НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Почему птицы вынуждены покинуть родные края?

Холодной зимой им нечем кормиться, поэтому они вынуждены менять место обитания на регионы, где климат мягче. Но это не главная причина перелета. Улетают пернатые из-за недостатка корма и вероятности погибнуть от голода.

С наступлением весны они возвращаются, чтобы высиживать птенцов.Перелеты птицы совершают дважды в год – осенью и весной. Куда летят птицы, понятно – к теплу и пище. Почему же, после наступления теплых дней, они снова собираются в обратный путь? Зачем вновь совершают длительные перелеты, ведь в пути многие гибнут.  Ученые изучают этот вопрос, но к одному мнению так и не пришли. Одно из объяснений весенних возвращений  – это то, что у птиц вырабатываются гормоны, способствующие размножению. Под их влиянием они летят к местам гнездования.

Короткий световой день – главная причина перелета птиц

Птицы, которые перемещаются на зимовку к югу, называются перелетными птицами. Фактор, заставляющийптиц отправиться в путешествие, это длина светового дня. Как только ночи становятся длиннее, а дни укорачиваются, в облака поднимаются кричащие стаи.

По каким картам летят птицы?

Куда летят перелетные птицы, известно только им самим. Маршруты полетов сохраняются ежегодно и передаются от старых к молодым пернатым. Инстинкт ведет стаю в нужном направлении, ошибаться нельзя, это может привести к гибели. Горы они стараются облетать стороной, над морями и океанами маршруты проходят не у всех.

Птицы умные существа, они могут ориентироваться по звездам, многие летят в ночное время. Орнитолог, доктор биологических наук Н. Черненцов, который изучает вопрос миграции и способы ориентирования птиц во время перелетов, рассказывает, что некоторые пернатые выбирают в качестве ориентира Солнце, бывают стаи, которым помогают береговые линии или другие природные объекты.

Есть версия, что навигация птиц осуществляется с помощью магнитного поля. По версии ученых, клюв пернатых содержит минерал с содержанием железа. Он работает как компас, ориентируясь по полям Земли.

Подготовка к долгому путешествию начинается у птиц за несколько дней или даже месяцев. Они плотно наедаются, чтобы была энергия для долгой физической нагрузки и запасы жира, ведь разные птицы летят по-разному. Одни не делают остановок, другие, напротив, часто отдыхают и летят с меньшей скоростью

Группа перелетных птиц может двигаться клином или дугой.

 

Такое построение при полете можно объяснить. Находясь на определенном расстоянии друг от друга, у птиц нет соприкосновения крыльями, они не мешают лететь соседям. При этом они находятся близко и могут общаться звуками между собой.

Перелеты ценой жизни

Долгий путь не может обходиться без потерь. Особенно гибнут птицы, которые летят через пустыни или большие водные пространства – моря и океаны. Опускаясь вниз, чтобы отдохнуть, пернатые путешественники становятся добычей многих хищников, от которых им не всегда удается спастись.

 

Опустившись для передышки в пустыне, птицы не могут найти себе пропитание и воду. Из-за этого многие особи гибнут.

Птицы, которые остаются на зимовку на родине

Есть группа птиц, которые не совершают перелетов и не стремятся отправиться в теплый климат. Они называются зимующими и все четыре времени года проводят на своей родине.

 

Зимующие птицы в большинстве питаются не насекомыми, а семенами, ягодами, зерновыми культурами. Они находят себе пропитание в самые суровые морозы, правда, добывать корм приходится постоянно. По этой причине птицы селятся недалеко от жилищ людей, что помогает им выжить. Они греются под крышами, на подоконниках и чердаках, питаются кормом из кормушек.

Кормушки для пернатых

Кормушку для птиц можно повесить на балконе, на ветках деревьев, – там, где есть доступ прилетающим на обед птицам. Кормушка,  сделанная своими руками, доставит большее удовольствие, чем купленная в магазине. Если пернатые хоть раз прилетят за кормом, то они будут возвращаться снова и снова.

 

Материал для кормушки может быть самым разным – дерево, пластмасса, картон

Важно помнить, что кормушка должна быть безопасна для птиц, чтобы они не могли об нее пораниться

Чем кормить оставшихся на зимовку птиц?

Следует понаблюдать, какие птицы чаще других прилетают к кормушке. Каждый вид предпочитает разные лакомства. Какой же корм подходит для разных птиц?

Синицы любят семечки подсолнечника, не откажутся они и от свежего сала. Воробьи предпочитают хлебные крошки, зерновые. Сушеными ягодами с удовольствием полакомятся свиристели, дрозды и снегири.

Черный и ржаной хлеб нельзя класть в кормушку,  не следует угощать пернатых друзей и солеными продуктами, жирами, жареными семечками или орехами. Все эти угощения могут вызвать расстройства и нарушение работы внутренних органов. Полакомившись один раз, птица может погибнуть.

Зимний корм должен быть насыщенным и калорийным, но не вредным и не жирным.

 

Ход занятия

СЛАЙД 1 Воспитатель читает стихотворение ОСЕНЬ И.П. Токмакова.

Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите характерные признаки осени. (желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы)

Воспитатель: Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка»

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2

Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3

Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. СЛАЙД 4, 5 Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие – днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться.

Далекий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. СЛАЙД 6 Немало птиц погибает в пути от бурь, ветров, неожиданных снегопадов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день?

СЛАЙД 7, 8 Нет, самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы( ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки), потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть.

СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы( овсянки, чижи ), т.к.

заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет.

СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы( гуси, утки, лебеди и др), когда реки и пруды начинают сковываться льдинами….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кто за кем летит»

Воспитатель «превращает» детей в птиц: дети получают карточки с изображением зерна, насекомых, водоема, воспитатель объявляет какие птицы улетает, ребенок-птица, ориентируясь на свою карточку летит.

  • Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз).
  • Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
  • Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки).
  • Очень трудно птицам.
  • Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.
  • Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны) — Так устали наши птички, что не пошевелиться им!
  • Согрелись наши птички. Высохли перышки.
  • Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.
  • Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
  • Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.
  • Головки согрелись, и они теплыми стали.
  • Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.

Воспитатель: А как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайкой», все вместе СЛАЙД 11, 12 ; некоторые , например журавли, выстраиваются «клином», в виде треугольника СЛАЙД 13 ; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию СЛАЙД 14 Это зависит от повадок птиц, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу

Дети подходят к столам и выкладывают на листе-небе улетающих птиц: «стайкой», «клином», «цепочкой».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе создать панно «Птицы улетают». Каждый ребенок намазывает клеем силуэт птички и приклеивает его на общий фон осеннего содержания, любуются получившейся картиной, размещают ее в уголке природы. Воспитатель читает стихотворение: СЛАЙД 15.

Встали птицы на крыло

Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далекий, где тепло Стаей длинной полетели.

Наступают холода, Криком птицы сообщают: — Мы летим не навсегда. — Мы вернемся, обещаем.

— До свиданья, край родной: -Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой В небе сером птицы тают.

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:


  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме “Перелетные птицы”

Министерство
образования Иркутской области

Областное
государственное образовательное учреждение

среднего
профессионального образования

Братский
педагогический колледж №1

Конспект

Занятие по развитию
речи
в подготовительной группе по теме “Перелетные птицы”

2010

2. Развивать активный и
пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

3. Воспитывать бережное
отношение к природе, птицам.

Активизация словаря:
стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие,
длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Оборудование:
иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением
различных видов птиц, животных, рыб, насекомых.

Ход занятия:

1.
Вводная
часть.

Расставляю перед детьми
иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

– Сегодня мы с вами
поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют?
Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это
происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

2.
Основная
часть.

– А вы знаете, каким
образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей,
поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас
покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят
насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос,
стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только
исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки,
дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы
(реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В
слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите –
водоплавающие.

Весной, когда трактор
пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок
майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях,
где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Ласточка.

Часами носятся ласточки
в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают,
чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные,
грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под
крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком
гнезде как в чашке.

Скворец.

Перья у скворца
чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике,
хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много
душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых,
гусениц.

Игра “У кого какое
тело?”

– Посмотрите, это скворец.
Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? – Короткохвостый.

– Это ласточка, у нее
длинный хвост. Значит какая ласточка? – Длиннохвостая.

– Это грач, у него
острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

– У него чёрное крыло?
– Чернокрылый.

Молодцы, ребята,
правильно.

Физминутка “Скворечник”.

Из скворечника торчат

Клювы маленьких
скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Игра “Птицы,
животные, рыбы, насекомые”.

– Посмотрите, у нас
есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас
мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду
называть группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстро
выложить их на стол.

В ходе проговариваем
названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа

Обращаю
внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания

3.
Итог
занятия.

Вы сегодня очень хорошо
занимались, молодцы. Можете быт свободны, занятие окончено.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Улетают журавли»

Демонстрационный материал: силуэтное изображение 5-6 журавлей, запись песни «Журавли» (муз. А. Лифшица).

Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки, краски.

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать песню «Журавли» (используется запись).

– Вы узнали эту песню? Как она называется? Когда вы слушали эту музыку, вам было весело? Какое чувство она вызвала у вас? (Радость, веселье или печаль и грусть.) Какой можно назвать эту песню? Почему журавли прощаются с нами? Улетают они по одному или стаями? Кто-нибудь из вас видел, как улетают журавли в тёплые края?

Воспитатель (обобщает). Летяг журавли всегда правильным строем – треугольником. (Дети выкладывают па полу стройный клин журавлей.) Первым в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему, как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами (показать эти действия). «Улетают журавли» – так называется рассказ, который я вам сейчас прочитаю.

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр.

Воспитатель читает рассказ «Улетают журавли» И. Соколова-Микитова:

«В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!».

Воспитатель. Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей.

Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа Соколова- Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны».

– Когда вы слушали эти строки, какое чувство у вас было: радости или грусти? Хотите, ребята, мы с вами ролевыми действиями изобразим персонажей этого рассказа? Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болотом, солнцем, осенними деревьями…

Роль вожака журавлей предложить помощнику воспитателя. Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова «Улетают журавли» с творческой интерпретацией.

– В золотые осенние дни собирались журавли к отлёту.

Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся 

– Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим поднялись и полетели.

Дети имитируют эти действия.

– Вот и солнышко взошло в лесу, проснулись птицы, всё вокруг засияло.

Дети – «деревья», стоящие врассыпную, начинают весело чирикать и, превращаясь в куличков, бегают вдоль «реки», пьют из неё воду. Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой».

– Всё засияло вокруг. (Дети улыбаются, смеются.) Высоко поднялись журавли, по нам слышны их прощальные голоса: «До свидания, до свидания!».

Дети – «журавли» во главе с «вожаком» имитируют полёт и тихо, грустно произносят прощальные слова.

Воспитатель. Понравилась вам игра? А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю во главе со своим вожаком – самым мудрым и сильным журавлём.

Дети свободно рассаживаются за столами. Воспитатель показывает способы изображения летящих птиц. Во время работы звучит песня «Журавли» (муз. А. Лифшица).

Приёмы рисования птице помощью опорных линий

После окончания работы дети выкладывают на полу треугольный строй журавлей. Выбирают «вожака» – самого сильного, мудрого журавля.

Воспитатель при анализе детских работ обращает внимание детей на выразительность исполнения. Можно спеть песню о журавлях (по желанию детей), прочитать о них стихи

Изготовление кормушек – помощь зимующим птицам

Что помогает зимующим птицам выжить в холода?

Зимующие птицы тяжелее своих собратьев, которые улетают в теплые края. Из-за веса многие не способны на длительные перелеты. У них густые перья и обязательно есть пух под перьевым покровом. Благодаря пушному покрытию, птицы не замерзают. Спасает также слой подкожного жира, накопленный еще с осенних месяцев.

Птицы зимуют группами, выживать в суровых условиях вместе с другими особями, легче. Выделяют группы птиц, остающихся на зимовку, которые проживают на определенных территориях. Это пернатые:

  • живущие в полях;
  • живущие в городе;
  • живущие в лесах.

Чтобы увидеть, где зимуют птицы, достаточно прогуляться по городским паркам, жилым кварталам и скверам. Некоторые виды так привыкли к людям, что уже не могут жить без человека. Это голуби и воробьи.

 

По ночам они прячутся на чердаках, а днем летают в поисках пищи.

Снегирь относится к зимующим птицам, название этого вида объясняется народной приметой. Если прилетели снегири, значит, до снега недалеко.

 

Красногрудые красавцы заметно выделяются среди голых деревьев поздней осенью. На самом деле, снегиря назвали так именно из-за его окраски. В тюркском языке «сниг» означает с красной грудкой или красногрудый. Вот и получила нарядная птица свое название.

Крылатые обитатели городских территорий могут зимовать на реках, озерах, прудах. К птицам, зимующим на незамерзающих водоемах, относятся чижи. С наступлением холодов они собираются в стайки и улетают туда, где есть водоемы, которые не покрываются зимой льдом.

 

Некоторые виды зимующих птиц можно увидеть на картинке:

 

Это вороны, сороки, клесты, снегири, синицы, воробьи, голуби, совы и дятлы.

Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций.

К перелетным относятся:

ласточки;

 

  • мухоловки;
  • скворцы;

 

  • жаворонки;
  • зимородки;

 

  • дрозды;
  • иволги;

 

зяблики и другие.

Некоторые названия зимующих птиц:

синицы;

 

  • голуби;
  • снегири;

 

  • дятлы;
  • глухари;

 

  • воробьи;
  • поползни;

свиристели и другие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи

– закрепить у детей знания об обобщенном понятии овощи,названия разных овощей;

– расширить знания отхарактеристике каждого овоща;

– развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

– активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

– воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Предварительная работа

– отгадывание загадок.

Материалы к занятию

-картинки овощей;

– корзина для овощей и фруктов;

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята,сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте,о чем сегодня будет наше занятие.

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи

  1. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

-Молодцы ребята,все загадки правильно отгадали. Так о чем будет наше занятие?

(Стук в дверь)

В гости к ребятам пришёл Буратино.

Буратино

-Здравствуйте ребята,пришёл я к вам за помощью. Мальвина послала меня на базар за овощами и я набрал там,

Восп-ль

-Ну что ребятки,поможем Буратино?

-РАЗБОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ПО КОРЗИНОЧКАМ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Восп-ль

-Ну вот Буратино,получай свою корзиночку овощей. Ну,а чтобы ты больше не путался и правильно выполнял задание Мальвины,мы тебе сейчас расскажем про каждый овощ.

РАССКАЗ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ,ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО ОВОЩА.

Буратино

-Спасибо вам ребята за помощь,теперь я все знаю о овощах и больше не буду путаться!

ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

-Восп-ль: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете,что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Восп-ль

-Молодцы ребята,сегодня все хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе. Залевская Оксана Владимировна

Конспект НОД «Перелетные птицы»

 
Дети
заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.
 
Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая,
волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».
 
Посмотри,
мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
И поэтому все мы,
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лугов, полей и рек,
Жить не может человек.
 
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для
чего он нужен людям?
Дети: лес – это дом для зверей и птиц. Лес
выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 
Воспитатель: Правильно, лес – это дом для зверей
и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как
они живут, какую пользу приносят людям.

Беседа
о птицах
 
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь
и т. д.
Воспитатель: Много разных птиц живёт и в
наших местах: дятлы и синицы.  Каждая
птица живёт по-своему. 
Воспитатель: Расскажите, как вы помогали
зимующим птицам выжить в зимние холода. 
Дети: сделали для птиц кормушки, кормили
птиц.
(ребенок
читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)
 
Покормите
птиц зимой,
Пусть
со всех концов
К
вам слетятся, как домой,
Стайки
на крыльцо.
Не
богаты их корма,
Горсть
одна – и не страшна
Будет
им зима.
Сколько
гибнет их – не счесть,
Видеть
тяжело.
 
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую
пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают
вредителей – насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 
 
Воспитатель: Ребята, давайте представим,
будто мы оказались в весеннем лесу.
(дети
исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов) 
Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем
весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.
 
Физическая
минутка «Птички летают» 
 
Птицы
высоко летали (дети бегают),
Птицы
крыльями махали (дети машут руками),
А
теперь они спустились (приседают),
У
них крылышки сложились (прячут руки за спину).
 
Воспитатель:
что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети:
люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель:
Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А
каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?
Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки,
гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.
Воспитатель:
прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают
делать другие птицы?  
Дети:птицы начинают вить гнезда.
 
Рассказы ребят о перелетных птицах.
 
Соловей.
 
Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой
птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами,
разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные
ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. 
 
Зарянка.
 
Зарянка — один из представителей семейства
дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив
человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: “Что это
вы тут делаете?”
 
Кукушка.
 
Трудно представить лес без кукушки. Кукушка –
птица осторожная и скрытная. Кукушка – перелетная птица. Питаются кукушки
различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах.
Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.
 
Загадки о птицах
 
Воспитатель:
некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и
попробуем отгадать.
(дети загадывают загадки)

Рисование перелётных птиц на фоне приятной
музыки

Итог занятия
 
1. Выставка
рисунков, которые нарисовали дети.
2. Подведение
итогов в форме вопросов.
3. Плакаты
о бережном отношении к птицам.
 
На этом НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет завершается. 

Помазкина Наталья Геннадьевна
| Комментариев к новости “Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»” уже 0:

Деревянные домики для птиц

С наступлением весны, возвращаются на родину скворцы, стрижи, грачи, соловьи, жаворонки и другие.Человек может подготовиться к прилету пернатых друзей, изготовив дом-скворечник.

Зачем птицам скворечники?

Весна для птиц – это время выведения птенцов. Новый дом – скворечник, заботливо прикрепленный высоко к стволу дерева или крыше дома, тут же будет обжит суетливыми скворцами. Чем выше деревянный домик, тем меньше вероятность, что коты и кошки смогут добраться до малышей.

О том, как сделать скворечник, есть достаточно информации в интернете. Чтобы изготовить его своими руками, не нужно обилие материала и какие-то особые умения. Можно попросить взрослых и соорудить скворечник вместе.

Первые скворечники были изготовлены очень давно, в Голландии, из глины. Это были большие емкости с отверстиями. Постепенно глину заменили на древесину, домики стали изготавливать прямоугольной формы.

Не стоит мастерить скворечник из деревьев хвойных пород, по истечении времени такие доски начнут выделять смолу. Птица испачкает оперение и может погибнуть. Резкий смоляной запах отпугивает будущих жильцов.

Внутри доски должны быть шершавыми, их не нужно обрабатывать, ведь птицам не за что будет цепляться, если структура стенок будет идеально гладкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий