НОД по ручному труду в старшей группе с идеями для поделок

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Осенний хоровод» для детей 5–6 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Лякишева Елена Алексеевна МБДОУ д/с №73 комбинированного вида г.Орла. Данный мастер-класс может быть интересен педагогам и родителям, а также старшим дошкольникам. На основе куколки из конусов можно создавать различные образы….

Поделка из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Русалочка»

Девочки очень любят рисовать и мастерить принцесс. Например, с огромным удовольствием маленькие мастерицы делают из бумаги принцессу подводного мира Русалочку. Поделка будет интересна и полезна детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, неравнодушным родителям….

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группеНазвание работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам. Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами. Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки. Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам. Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения. Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек. Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры. Мотивация: 1. Внести картину «В ожидании птиц» Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения. 2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей. 3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка. 2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики. Основная часть:

Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах: 1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками. 2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми. Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное. Здоровьесберегающие технологии: 1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ. 2. Гимнастику для глаз после выполнения работ 3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку. Рефлексия: Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали

Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Картотека с целями: коллективный труд

Задание № 1 «Зимний лес»

Цель: на большом листе ватмана создать лес из природных и искусственных материалов. Каждый ребенок должен внести свою деталь.

Пример коллективной аппликации «Зимний лес»

Задание № 2 «Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Задание № 3 «У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Конспект занятий по труду можно согласовывать с тематическим годовым планированием НОД. На каждый месяц можно подготовить индивидуальные занятия. Например, в январе можно убирать снег с детьми.

Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз»

Задачи: -совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. — развивать творческое воображение, художественный вкус. — воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям. Цель: — закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями. Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой) Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны? Дети: Да. Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит). Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино? Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила. Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете? Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара. Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино. Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми. Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так. Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых. Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата. Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка. Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал? А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось….. Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку? Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу). Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2- разогнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать Крепче Буратино стой, Вот он ключик золотой. Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят. Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино, И котенок и слоненок. Раз, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Все игрушки сосчитать. Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно. Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос. Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Ход работы

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей-родителей и детей из других групп пришло сегодня к нам! Давайте поздороваемся с ними! (Дети приветствуют гостей.) Сегодня мы научимся делать куклу. Какаю?

Стук в дверь. На пороге появляется почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, дети и взрослые! На адрес вашего детского сада пришла посылка. Получите ее, пожалуйста!

Посмотрите, какую замечательную куклу нам прислали! Вам понравилась? Давайте и мы сделаем в подарок для Музея игрушки мордовскую куклу-закрутку, нарядим ее в традиционную одежду, чтобы посетители музея поближе познакомились с нашим прекрасным краем- Мордовией.

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть!

Может, где то бывает красивей,

Но не будет родне, чем здесь!

Воспитатель. Кукла известна с глубокой древности и всегда находила свой путь к сердцам детей и взрослых. Всюду,где живет человек: от суровых, заснеженных арктических просторов до знойных, безводных песков пустынь, кукла – неизменный его спутник. Как кукла приходит в наш дом?

Девочки вспоминают, что некоторых кукол им подарили, купив в магазине; других – они сами рисовали и вырезали из бумаги, а были и такие, которых им сворачивали или шили бабушки.

Воспитатель. У каждого есть любимая кукла. Кто хочет рассказать о своей кукле? (Рассказы детей.) Куклу создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения, усердия, терпения своего создателя. У каждого народа свои куклы. Сейчас я приглашаю вас посетить наш музей кукол.В котором несколько экспозиций: современные фабричные, театральные, тряпичные куклы (показывает). А здесь вы видите современных кукол, одетых в традиционные костюмы народов Мордовии.

Во все времена девочки больше всего любили играть с куклами. Кукла для девочки словно ребенок для мамы. Они укладывали их в люльки, читали им сказки и пели колыбельные песни. Так кукла помогает стать добрыми и чуткими. А какими куклами играли наши прабабушки и бабушки, когда не было фабрик по изготовлению кукол? (Ответы).

Вы уже познакомились с куклой-закруткой, которую нам прислали в подарок. Их в старину скручивали из ткани, отсюда и произошло ее название. Такая кукла была традиционной не только у русского народа, но и у других народов, в том числе и у нашего. В работе не используются ножницы и иголки. Куклу делали, закручивая ткань и перевязывая ее тесьмой или хлопчатобумажными нитями. (Показывает куклу- закрутку, одетую в традиционный костюм Мордовии). А вы хотите сами сделать такую? (Ответы).

Сегодня я научу вас делать такую куклу. А потом мы нарядим ее. Возьмем хлопчатобумажную ткань и свернем ее в плотную трубочку. Затем согнем ее пополам, чтобы концы трубочки совпали. Это туловище куклы. Теперь выделим голову. Для этого нужно, отступив от верхнего сгиба, перевязать белой тесемкой туловище. Сейчас мы сделаем нашей кукле руки. Для этого возьмем меньший по размеру прямоугольный кусок хлопчатобумажной ткани и свернем его в тугую трубочку. Затем подложим эту трубочку под основание головы, перевяжем еще одной тесьмой. Теперь у нас получилась настоящая тряпичная кукла. Вот ее голова, туловище и руки. А чтобы кукла стала нарядной и красивой, сделаем ей наряд. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика. Звучит национальная музыка, дети самостоятельно конструируют кукол.

Воспитатель. Вот и получилась у каждого из вас кукла, а теперь нарядим ее! Полюбуйтесь на них! Предлагаю нарисовать куклам лица. Девочки, посмотрите друг на друга. Как вы сейчас выглядите? Какое у вас настроение? А какое настроение у меня? (Ответы.) Как вы это определили?

Дети. По глазам.

Воспитатель. Да, действительно, глаза – зеркало души. В них отражается и печаль, и радость. В далекие времена кукле не рисовали глаза и лицо. Но мы с вами отойдем от этих традиций и нарисуем лица нашим куклам-закруткам. Возьмите в руки фломастеры и нарисуйте лица куклам. Пока рисуете, подумайте, какими именами вы их назовете.

Воспитатель предлагает детям пройти к предметам быта (люлька, хинкальница, керамические кувшины, ткацкий станок, ковер, диван, расположенным в зале, и поиграть со своими куклами.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? Какую куклу мастерили? Почему она так называется? А сейчас давайте выставим ваших кукол- закруток в музее кукол детского сада, чтобы дети и родители могли полюбоваться их красотой. А потом мы их отправим в далекое путешествие, в знаменитый Музей игрушки Сергиева Посада!

Под звуки народной мелодии дети общаются, рассматривают экспонаты музея.

Поделки из шишек

Шишки дают широкий простор для фантазии. Из них можно смастерить множество занимательных изделий. Есть несколько способов соединения шишек – при помощи ниток, проволоки, клея, резинки, зубочистки. Также имеется возможность прикрепления других природных материалов: веточек, сухоцветов, желудей, каштанов, злаков.

Из раскрытых шишек обычно изготавливают звериные и птичьи туловища, закрытые используют для конечностей. Самой простой поделкой из плодов хвойников считается птичка. После наработки навыков, можно попробовать сделать верблюда, оленя или лебедя.

Обратите внимание!

  • Фигурки из пластилина: ТОП-120 фото фигурок из пластилина с пошаговыми инструкциями + простые схемы для детей

  • Поделки для мальчиков — ТОП-180 фото идей дизайна поделок для мальчиков. Простые схемы создания поделок + пошаговые инструкции

  • Аппликация из геометрических фигур: ТОП-110 фото варианты аппликаций для детей. Схемы создания видов аппликаций своими руками

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

  • Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
  • Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
  • Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
  • Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
  • Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных

ЗагадкаОтвет
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил?И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?Белка
Сам он круглый, а не мяч,Рта не видно, а кусач,Голой ручкой не возьмёшь,А зовётся это…Ёж
Он ходит, голову задрав,Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…Жираф
Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится.Заяц
Он и стройный, и красивый,У него густая грива!Он копытцами — цок-цок!Покатай меня, дружок!Конь
Глазищи, усищи,Когтищи, хвостище,А моется всех чище.Кот
Краса-девицаПеть мастерица.Живёт на болотеВ зелёном капоте,Глаза — как плошки:Берегитесь, мошки!Лягушка
Летом ходит без дорогиМежду сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос.Медведь
А я туда-сюда хожу,Сам мал,А груз большой ношу.Муравей
Заворчал живой замок,Лёг у двери поперёк.Две медали на груди.Лучше в дом не заходи!Собака
Всю ночь летает –Мышей добывает.А станет светло –Спать летит в дупло.Сова
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге,Голова торчит да ноги.Черепаха

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

  • Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
  • Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
  • Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Фотогалерея: детские поделки

Этап второй (подготовительная группа):

  • Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
  • Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, выделяя те строки, где задана последовательность способа складывания квадрата.

Вот Гном, купив в универмаге

Большой квадратный лист бумаги,

Кладет его в пакет пустой,

И тут он видит Куклу: «Стой!

Согласна ль гномикам помочь ты?

У нас в поселке нету почты.

Родным по дальним адресам

Я доставляю почту сам».

И отвечает Кукла: «Ясно,

Помочь своим друзьям – согласна!

И. кстати, Гном, не всё подряд

Должно напоминать квадрат.

Конверт, открытка и газета –

Прямоугольники всё это.

Почтовый видел ты вагон?

Скажи, какой по форме он?»

Гном объясняет: «Незнакомы

С прямоугольниками гномы!»

Тут Кукла просит: «Ну- ка, брат,

Дай мне какой – нибудь квадрат.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Сторон совпала. И тотчас

Прямоугольник есть у нас».

Смеётся Кукла: «Ну, дошкольник,

Всё понял про прямоугольник?»

А Гном серьёзен, будто он –

На почте главный почтальон.

Демонстрируя способ складывания, педагог повторяет несколько раз предпоследнее четверостишие; последовательно извлекает из конверта дополнительные детали – полоски бумаги, разные геометрические формы небольшого размера.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие почтовые поделки получатся, если квадрат, сложенный пополам, украсить маленькими треугольниками и кругами?

Дети. Открытка!

Воспитатель. Правильно! А если склеим боковые стороны квадрата?

Дети. Конверт!

Воспитатель. Конечно, конверт. Добавим к конверту полоску бумаги.

Дети: Получается почтовая сумка.

Воспитатель. Правильно. А из квадратов и прямоугольников?

Дети. Здание почты!

Воспитатель. Квадрат и круги?

Дети. Почтовая машина!

Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги, разные геометрические формы небольшого размера, чтобы с их помощью, дети сконструировали какую – либо поделку (почтовую сумку, конверт, открытку, почтовую машину, здание почты).

Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – нагнулся, два – нагнулся

(наклоны)

Руки в стороны развел, золото он не нашел

(жест сожаление)

Чтоб драгоценности достать, надо много приседать

(приседание)

Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал.

(садятся на стульчики)

Занятие заканчивается совместным анализом готовых поделок. Отмечая сходство и различия воспитатель объясняет, что одним способом создаётся множество разных игрушек

Итог занятия:

Ответы детей…

Воспитатель благодарит детей за работу. Все поделки используются в сюжетно – ролевой игре «Почта».

Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе

Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Важно! Разнообразие трудовых поручений позволяет индивидуально подобрать всем задание

Дежурства

Задание № 1 «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Картотека тем по труду в уголке природы

Задание № 1 «Полить комнатные растения»

Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.

Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы

Задание № 2 «Душ для комнатных растений»

Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Картотека тем по труду на прогулке

Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):

Задание № 1 «Сбор ягод»

Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.

Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

Задание № 3 «Кормление птиц»

Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.

Конспект организации ручного труда в старшей группе детского сада. Тема «Подклейка книг»

Конспект организации ручного труда в старшей группе ДОУ

Тема «Подклейка книг»

Воспитатель: Тищенко Т.Н.

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи: Познакомить с порядком подклеивания книги, приучать договариваться между собой, распределяя отдельные операции труда. Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь, бережное отношение к книге.

Оборудование: Книги, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, простой карандаш.

Словарная работа: «Консультант», «конвейер».

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, создающих книгу; знакомство новым словом «типография»; чтение стихов — Б. Заходера «Переплётчица», С. Маршака «Как печатали вашу книгу», В. Кашинкина «Первая книжка».

Ход занятия.

-Ребята, мы вчера с вами просматривали книги в нашей библиотеке и обратили внимание на то, что некоторые нуждаются в ремонте. Нас было мало и мы не успели все отремонтировать

Я предлагаю открыть сегодня мастерскую по ремонту книг. Вы все будете мастерами, а я — главным консультантом. Вы знаете, что это означает?

— Я буду вам давать необходимые консультации, или советы, подсказки, при выполнении работы. Чтобы выполнить большой объём работы предлагаю устроить рабочий конвейер. Знаете как это?

— Это, когда весь рабочий процесс разбит на части. И каждый выполняет только свою работу, поочерёдно друг за другом. Сейчас распределим, кто, что будет делать.

— Кто будет осматривать книги, и выкраивать заплаты из бумаги?

Катя и Кристина внимательные, хорошо работают с ножницами, умеют подбирать бумагу нужного цвета. Я думаю, вы справитесь с работой. Готовьте свои места к работе. (Дети берут набор цветной бумаги, белую, простой карандаш, ножницы, заранее отобранные книги для ремонта)

— Марина будет аккуратно намазывать клеем, подготовленные девочками, полоски бумаги, и передавать дальше. Возьми всё необходимое для работы.

(клей, кисть ,клеёнка ,салфетка)

— Кто будет завершать работу, накладывая заплатку на книгу? Хорошо, Женя ответственно относится к работе, старательно. Доверим ей завершающий этап.

— Все готовы? Мастерская открыта!

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

— Посмотрите, как повеселели книги! Давайте посчитаем, сколько книг мы подклеили. Много. А смогла бы я одна столько подклеить? (Нет!)

— Если мы будем выполнять всю работу дружно, вместе, то в нашей группе всё будет хорошо. Спасибо большое всем моим мастерам!

Адрес публикации:

Картотека НОД по ручному труду

Непосредственная образовательная деятельность должна направляться не только на трудовые навыки, развитие моторики и глазомера, но и на познание коллективного труда. У одних ребят получается справиться с заданием быстрее и ловчее, а у других возникают трудности. Когда рядом сидящий ребенок помогает соседу, педагог не вмешивается, а наблюдает, как дети учатся помогать друг другу в труде.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

НОД включает в себя парные задания, в которых воспитатель распределяет детей так, чтобы не оказалось пары с двумя слабыми детьми, чтобы не оказалось ни одной команды, в которой дети не смогли бы помогать друг другу.

Важно! После завершения работы над каждой поделкой ребята рассматривают результаты чужих трудов, с целью похвалить создателей. Вся образовательная деятельность содержит перечень занятий, построенных на нескольких направлениях:. Вся образовательная деятельность содержит перечень занятий, построенных на нескольких направлениях:

Вся образовательная деятельность содержит перечень занятий, построенных на нескольких направлениях:

  • умение из вырезанных бумажных полосок создавать образы и предметы;
  • использовать бросовый материал для того, чтобы получить из него игрушку, поделку;
  • вырезать геометрические фигуры, используя предложенный шаблон, и также без него;
  • применение навыков скрепления деталей из разных материалов между собой — пластилин, клей, лента,
  • тренироваться в технике сгибания бумаги, используя схемы оригами;
  • совершенствование одного их самых непростых навыков для детей — скручивание бумаги и закрепления ее краев для того, чтобы получить цилиндр, дополнив его дном и крышкой.

Взаимопомощь в труде

Жук

Приходили жуки рогатые,
Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал»
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки.
Приносили ей красивые сапожки.
А сапожки не простые,
На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок – такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков – на красные цветы, синих жуков – на синие цветы, желтых жуков – на желтые цветы, зеленых жуков – на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий