Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки
Чтобы создать нежный переход, разотрите мягкий графит или уголь бумажной растиркой
Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы. Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».
«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.
Техника рисования на воде – эбру
Описание
Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.
Примеры
Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.
Какие нужны материалы
В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:
- краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
- деревянные кисти;
- плотный картон или бумага;
- загуститель;
Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.
Инструкция
Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру
Как нарисовать медузу в технике эбру
Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.
Как нарисовать черепашку в технике эбру
На этом видео автор рисует черепаху
Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.
Эбру цветок — волшебный Ирис
Более сложный мастер-класс – рисование ириса.
Дополнительно нужны будут шило и гребень.
Эбру — тюльпан
Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.
Техника эбру стала очень популярной в последнее время
Нетрадиционные техники рисования: значение и задачи в подготовительной группе
Дети седьмого года жизни уверенно используют приёмы классического рисования. Для работ используются цветные карандаши и краски. Их технических моментов изучаются приёмы народной живописи. Занятия по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построение композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка могут стать спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.
Однообразие на занятиях отбивают желание рисовать и фантазировать
Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Необычные материалы для рисования привлекают ребят и вызывают желание тут же приняться за рисунок
Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму,
- формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
- развитие образного и логического мышления,
- развитие чувства цвета и формы,
- сохранение психоэмоционального здоровья детей,
- стимулирование фантазии,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
- развитие эстетического вкуса.
Нетрадиционное рисование — это хорошее настроение, уверенность в себе и борьба со страхами
Техника набрызг
Описание
Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.
Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.
Примеры
Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.
дерево, созданное техникой набрызг — урок
Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.
Инструкция
Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.
https://youtube.com/watch?v=KRdYtYQUi9U
Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.
Как нарисовать одуванчики
Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.
Как нарисовать зиму
Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.
Натюрморт с цветами с помощью набрызга
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами
Его проводят два человека – взрослый и ребенок.
Техника заливки акрилом
Описание
Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.
Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).
Примеры
Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.
Какие нужны материалы
Для успешного творчества понадобятся:
- акриловые краски;
- разбавитель (самый простой – это вода);
- пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
- холсты;
- сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
- одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.
Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!
Инструкция
Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих
Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.
Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.
Раздувание акриловой краски феном
Интересная методика рисования представлена на видео
Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.
Объёмная роза жидким акрилом
А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.
Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.
Примеры занятий по нетрадиционному рисованию для ДОУ
на Freepik
Конечно, далеко не все техники, описанные выше, подходят для занятий в детском саду. Пальчиковое рисование осложняется необходимостью последующего отмывания самих юных художников, техника эбру непроста в исполнении, материалы для нее стоят выше среднего, а для «ледяных мелков» вряд ли найдется достаточно места в холодильнике ДОУ. Тем не менее, ряд необычных методик изобразительного искусства прекрасно подходит именно для среднестатистического государственного детского сада. Здесь мы собрали примеры – не затратные по деньгам, простые в плане подготовки воспитателем, не требующие длительной уборки после урока и максимально приятные и полезные для детей.
Итак, отличными вариантами будут:
Рисование ватными палочками. С их помощью малыши могут изобразить, например, рисунки исходя из времени года: осенью – гроздья рябины, зимой – снежные пейзажи, весной – веточки мимозы, а летом – пестрое поле в цветах.
Кляксография. Простая, но занятная техника рисования, основанная на том, что ребенок ставит в центре бумаги жирную кляксу, а после с помощью трубочки из-под сока «выдувает» из нее рисунок.
Рисование губкой. Для подготовки к такому виду творчества воспитателю необходимы маленькие кусочки губки или поролона, закрепленные бельевой прищепкой. Импровизированные кисточки опускаются в краску, и дети рисуют ими фактурные предметы: мех животных, облака, пышные деревья, ветки цветов. Получается красиво и оригинально. А еще такая техника очень удобна и приятна тактильно.
Граттаж. Необычная техника дает очень интересные результаты творчества. Граттаж предполагает, что ребенок полностью закрасит белый лист цветными восковыми мелками, а затем покроет разноцветный рисунок черной гуашью. После того, как гуашь высохнет, юный художник будет выцарапывать рисунки. В такой технике получаются красивые изображения на такие темы, как «Космос», «Подводный мир», «Новогодняя ночь» и другие.
Рисование солью. Название немного удивляет, но техника очень проста.С помощью клея ребенок наносит на картон или бумагу контур рисунка, а затем засыпает контуры солью. Особенно эффектно в такой технике получаются зимние и новогодние пейзажи.
Нетрадиционных техник рисования – великое множество, здесь мы привели лишь самые популярные и простые. Помимо этого, каждый педагог может придумать свою методику или смешать несколько техник, чтобы получился необычный результат, который порадует ребенка. Часть картины нарисовать губкой, а часть – ватными палочками, объединить граттаж и рисование солью – только из этих пяти примеров можно составить массу комбинаций, а на деле техник намного больше… Ограничиваются уроки лишь фантазией педагога и его учеников.
Повысить квалификацию, чтобы вести интересные и эффективные занятия по рисованию в детском саду, можно, пройдя у нас. Одномесячные онлайн-курсы будут полезны педагогам, психологам, воспитателям детских садов и молодым родителям. Учитель, который знает необычные техники рисования, умеет заинтересовать детей и найти к каждому ученику индивидуальный подход, востребован в ДОУ, имеет возможность не только вести группу, но и проводить дополнительные занятия или заниматься частной практикой. Мы приглашаем на занятия всех, кому интересны творчество, работа с детьми и необычные подходы в образовании!
Поделки своими руками из подручных средств
Изготавливая поделки из подручных средств, можно получить не только оригинальное изделие, но и увлекательно провести время всей семьёй. Многие даже не задумываются над тем, что дома, в кладовой, на лоджии можно найти все необходимые материалы. Чем можно воспользоваться:
- пластиковой тарой;
- кусками ткани;
- пуговицами;
- винными пробками;
- макаронами;
- дисками;
- старой одеждой.
В выбранных вами интересных вариантах поделок для школы, конечно же будут заинтересованы и сами дети. Мальчикам можно предложить сконструировать робота из пустых картонных коробочек. Девочкам наверняка понравится идея изготовления цветка из бумаги или лент. Добавить бусины и получится уникальная работа. Главное, поощряйте фантазию и идеи детей.
Выше мы рассматривали шишки как один из природных материалов. Они вызывают интерес, и желание сделать своими руками крутые поделки школу. Остановимся на нём подробнее. Именно шишки считаются востребованным материалом, чаще для новогодних изделий. Из них получаются ёжики, олени, пингвины и миниатюрные ёлочки. Конечно, не обойдётся без использования дополнительных материалов.
Собирать шишки начинаем осенью. Перед использованием убедитесь в правильном хранении. При большой влажности шишка может закрыться. Находясь под воздействием высоко температуры, она, наоборот, «распустится». Лучше обработать весь материал перед хранением клеем.
Какие ещё можно сделать поделки из подручных материалов своими руками? Рассмотрите вариант изготовления арт-картин, в которых используются крупы или макароны
Перед тем, как сделать такую поделку своими руками, предлагаем вам обратить внимание на наши советы:
- изготовление нужно делать на плотном картоне;
- перед выкладкой выберите исходную картинку;
- распределите, где будет находиться конкретный вид круп;
- обрабатывайте участки картины клеем постепенно;
- для лёгкого нанесения круп лучше использовать бумажную трубочку;
- если нужно наносить краску, дождитесь полного высыхания клея.
Следующий материал, который можно использовать в изготовлении – пластиковые бутылки. Готовые изделия всегда уникальны и долговечны. Приложив немного усилий, вы можете смастерить из бутылки пингвина или новогодний домик. А прикрепив молнию, можно получить оригинальный пенал для карандашей и ручек.
Виды нетрадиционного рисования
Многие виды классического рисования для детей были представлены в статье «Рисование со школьниками».
Но традиционное рисование не каждый ребенок способен полюбить. Детям больше нравится свободное творчество, которое отображается в неклассической живописи.
Дети втягиваются в этот творческий процесс и не только повторяют за взрослыми, но и часто предлагают свои идеи.
Но в целом, работая в нетрадиционной технике рисования, ребенок может поучаствовать в следующих видах творчества:
- Аниме – необычное изображение человека и детских героев;
- Батик – использование холста ткани вместо бумаги и нанесение на нее интересных узоров;
- Граттаж и фроттаж – процарапывание изображение или штрихование рельефного предмета с целью проявления изображения;
- Живопись из мыльных пузырей – картина создается за счет выдувания пузырчатых сюжетов из краски;
- Клеевые картины – создание картин поверх нанесенного клея на основе и покрытие ее красками;
- Кляксография и набрызг – фантазийная дорисовка изображений после разбрызгивания клякс или мелких крапин;
- Метод тычка – нанесение ватной палочкой или сухой кистью изображений;
- Монотипия – рисование при помощи симметричных отпечатков предмета;
- Пластилинография – создание объемных картин при помощи пластилина;
- Правополушарное рисование – быстрая живопись, которая позволяет рисовать нестандартно;
- Работа с оттисками предметов и штампами – использование фактурных сторон предметов для создания изображений;
- Рисование пальчиками или ладошкой – инструментом для создания картин служит часть человеческой руки, что позволяет делать сюжет живым;
- Соляные картины и живопись сыпучими веществами – объемная картина, созданная на основе клея ПВА, посыпанного сверху;
- Эбру – рисунок на воде, который можно перенести на бумагу.
Кроме представленных видов существуют и другие нетрадиционные художественные приемы.
Однако описать широко все нетрадиционные техники рисования достаточно сложно, поэтому стоит остановиться на одних из самых полезных для детей, таких как правополушарное рисование, граттаж, эбру, картины из песка и аниме.
Детские нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.
Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
- Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
- Отпечаток пробкой.
- Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
- Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.
Для детей старшего школьного возраста:
- Рисование песком или солью.
- «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
- Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
- Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
- Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
- Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.
Рисование красками и карандашами
Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать красками
Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашом
Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Рисунки для срисовки с чудными животными
- https://vospitanie.guru/doshkolniki/kreativnye-tehniki-netraditsionnogo-risovaniya-dlya-detskogo-sada
- https://pups.su/vospitanie/netraditsionnye-tehniki-risovaniya.html
- https://paidagogos.com/detskie-tehniki-risovaniya.html
- https://uprostim.com/200-prostyh-karandashnyh-risunkov-dlya-srisovki-na-lyubuyu-temu/
- https://thypix.com/ru/lyogkie-kartinki-dlya-srisovki/
- https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/legkie-i-krasivye-risunki-dlya-srisovki-podborka-iz-150-idej.html
- https://kopilpremudrosti.ru/risunki-dlja-srisovki-ljogkie-krasivye.html
Некоторые важные организационные моменты
Очень важно правильно организовать место занятия малыша
Столик и стульчик должны соответствовать росту ребенка.
Предусмотрите то, что дети 3-4 лет могут выходить в своих творческих пробах за пределы листа и продолжать рисовать прямо на столе.
Для красок, кисточек, карандашей, альбома, баночек для воды выделите достаточно места.
Если коробочки от карандашей и фломастеров сломались, то можно использовать для их хранения пластиковые контейнеры.
Весь материал должен быть доступен для рисования.
Особое внимание уделите освещению и осанке. Это здоровье вашего малыша!
Родителям необходимо находиться рядом с ребенком, заинтересовывать, поддерживать, помогать, отвечать на вопросы, хвалить за успехи
Родителям необходимо находиться рядом с ребенком, заинтересовывать, поддерживать, помогать, отвечать на вопросы, хвалить за успехи.
Аня, 4 года. «Котики»
Обязательно нужно спрашивать у ребенка, что он рисует
Вопросы взрослого переключают внимание ребенка с действий карандашом (кистью, мелком) на тот образ, который получается в результате рисования
Помните, что ваш малыш не может усвоить опыт изобразительной деятельности самостоятельно. Именно взрослый является носителем и передатчиком знаний и умений.
Как рисовать с ребенком 1-3 лет
В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.
В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.
Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:
- Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
- Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
- Рисуйте как можно чаще.
- Используйте самые разные материалы для рисования.
- Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
- Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.
Оборудование художественной студии
После регистрации вы можете приступить к покупке мебели для студии рисования. Если бюджет ограничен, стоит купить б/у мольберты и стулья. Через год-два после открытия можно будет купить новые. Примерная стоимость мольберта от 2000 до 5000 рублей. Учащиеся обычно приносят свои художественные принадлежности, но в школе должен быть запас красок, кистей и холста. Материалы лучше покупать у оптовых поставщиков, чтобы немного сэкономить. Кроме того, вам понадобятся:
- Доска учителя;
- Ученические стулья;
- Шкафы и полки для хранения инструментов и учебных материалов;
- Мебель для уголка отдыха;
- Вешалка для верхней одежды;
- Электрический чайник;
- Набор посуды для чаепития.
Также необходимо купить для школьников:
- Холсты;
- Какой человек;
- Карандаши;
- Кисти;
- Акварельные краски;
- Пирог;
- Масляные краски;
- Наборы натюрмортов;
- Образцы для рисования.
Рисунок на тему масленица «Блины в доме»
Ажурные блины – традиционная и обязательная выпечка к празднику весны. Они символизируют солнце, потому и пекут их всю неделю, по гостям ходят дабы угощения отведать, а у себя знакомых и родственников принимают, да блинчиками потчуют.
Именно поэтому на следующей картине мы изобразим именно это вкусное угощение. Рисунок мы выполним с помощью красок гуашь , поэтому вооружайтесь кистями и листочками и начнем творить!
Приступим к работе:
Сделаем вертикальную наметку посередине листа, и горизонтальную, которая будет обозначать край бедующего стола. Намечаем форму цилиндра и тарелки с каемкой чуть ниже.
Стираем лишние пометки на цилиндре. Начинаем прорисовывать горизонтальные полоски блинчиков в стопке, они могут быть неровными и даже разной толщины, ничего страшного ! По краю полукруглыми штрихами выделяем каждый блин. На заднем фоне проводим плавные волнистые линии.
Приступаем к заполнению цветом. Начинаем с заднего фона, получившиеся полоски раскрашиваем в яркие цвета, аккуратно обходя стопку. Некоторые из них украшаем контрастным орнаментом: крестиками, кружочками, точками, полосками.
Начинаем оформлять стол коричневой краской, рядом с тарелкой добавляем более темный тон, вырисовывая тень. Блины раскрашиваем разными оттенками бежевого: где-то добавляем больше охры, где-то коричневого или белого. Незабываем обозначать контур темным цветом. Рекомендуем дополнить композицию брызгами.
Раскрашиваем тарелку и светло-зеленую каемку. А на стопку макающими движениями добавляем белоснежную сметану, стекающую вниз, и несколько красных ягодок брусники.
Завершаем композицию белой льняной салфеткой в правом нижнем углу, украшаем ее красным этническим орнаментом.
Наша картина готова!
Пленэры и арт-путешествия
Еще один дополнительный способ обучения при наличии определенной базы умений в рисовании.
Если вы выезжаете на пленэр с художником, который дает там обучающую программу, то это отличная возможность глубокого погружения в процесс.
Более длительные по сравнению с мастер-классом сроки обучения дадут вам время “расписаться”, прочувствовать технику работы маэстро и, что очень важно, увидеть, как он работает с натурой
Плюсы:
- Смена привычной обстановки! Возможность более полно погрузиться в творческую атмосферу, не отвлекаясь на работу;
- Есть время “расписаться” и понять информацию, которая подается;
- Возможность больше учиться, задаваться вопросами, анализировать, нарабатывать больше практики.
- Работа с натуры.
Минусы:
Надо найти время, деньги, возможность поехать в ту или иную страну.
Выезд на пленэр с художником – это замечательная возможность быстро повысить свои умения в рисовании за счет полного погружения в творческую среду.
Как это происходит в нашем проекте? читайте Обучение в арт-путешествиях
Рисуем море поэтапно методом интуитивного рисования
Начинать обучение правополушарному рисованию можно с моря. Оно яркое, еще оно выводит скрытые эмоции, поэтому изображать его и интересно, и полезно. А главное — легко!
- Покройте лист бумаги белой краской;
- На верх листа нанесите объемные цветные точки, растушуйте их к низу, создавая цвет, объем небосвода;
- Внизу холста горизонтальными линиями наметьте море, нарисуйте белым облака;
- С помощью обильно смоченной водой кисточки, синей краски наметьте волны;
- Прорисовывайте детали волн точечными движениями мелкой кистью;
- Добавьте мелкие элементы — острова, скалы, птицы, деревья — ориентируйтесь на свой вкус.