Урок ИЗО на тему «Пограничник с собакой» в старших группах ДОУ

Портрет десантника ВДВ

Чтобы полностью разобраться с этим уроком, мы решили рассказать, как изобразить военного парня красками. Но для этого творческого процесса потребуется ещё и простой карандаш. Кроме них, подготовьте ластик, ёмкость с водой и кисть.

Если всё готово приступаем:

  1. В правой верхней стороне листа выводим очертания берета. На его передней части изображаем кокарду со звездой. Начиная снизу этого наброска прорисовываем лицо парня и уточняем все детали. Дополняем шеей и выводим воротник. Продолжаем рисовать верх одежды.
  2. Рядом с парнем изображаем дуло и автомат. В левом углу проводим три волнообразные линии. Стираем все лишние штрихи и приступаем к работе с красками.
  3. Краской бежевого цвета закрываем все видимые части тела. Светлым коричневым затемняем на теле места и прорисовываем детали на лице. Берет закрашиваем голубой или синей краской. Чёрным выделяем ободок берета, а коричневой показываем волосы солдата.
  4. Одежду красим зелёным. Самую крайнюю полоску в левом углу покрываем красной краской. Следующую голубой, а третью оставляем белой. Теперь раскрашиваем основной фон картины коричневым цветом.
  5. Видимую часть дула ружья делаем тёмным. Этим же цветом нанесём пятна на камуфляжную одежду. Сделаем ещё пятна разными оттенками зелёной краски и линиями отделяем воротник от самой одежды. На берете коричневой и бежевой краской прорисовываем значок. Голубым закрашиваем глаза и тельняшку.

Картина готова. Все наши предоставленные рисунки выполнит даже ребёнок, не говоря уже о начинающих художниках более старшего возраста. Главное, придерживаться инструкции.

Источник



Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

В конце урока в подготовительной группе нужно выставить и подписать рисунки, вместе с детьми выбрать лучшие. После желательно обсудить занятие, задать вопросы детям:

Можно разобрать отдельно каждый рисунок, сказав про него пару слов, обратив внимание на те элементы, которые лучше всего получились у ребенка

Стенд с работами

Урок рисования на тему «Пограничник с собакой» — познавательное и увлекательное для детей занятие, которое может проводиться в преддверии военных праздников, одновременно развивая творческие способности и закладывая основы патриотизма. Он понравится не только мальчикам, но девочкам. Главное — подробно описать процесс создания рисунка.

Конспект НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему «Пограничник с собакой»

Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»

Цель:

  • упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза), относительной величины фигуры и частей;

  • учить хорошо располагать изображение на листе;

  • закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

  • познакомить детей с военными профессиями (пограничник).

Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, простой графитный карандаш — на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка).

ХОД нод:

– Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

  • Давайте вспомним, какое сейчас время года, какой месяц, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества).

  • А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? (Защитники — это военные, которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

  • СЛАЙДСуществует много родов войск, какие вы знаете?

  • СЛАЙД Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. С ними рядом их верные друзья – собаки.

РАБОТА В ПАРЕ: Интерактивный стол Д/И «Сложи картинку» (пазл солдат)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

  • Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины).

  • Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

СЛАЙД пограничник с собакой

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

«Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу — являются защитниками нашего Отечества.

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу».

  • А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки, у которых отличный нюх и слух.

  • Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам стать художниками и нарисовать портрет, который будет называться «Пограничник с собакой»

ВИДЕО физкультминутка

  • СЛАЙДРебята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку).

  • Посмотрите как я буду рисовать.

    • Сначала сделаем набросок — рисовать будем простым карандашом.

    • Проведите горизонтальную линию (земля)

    • Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

    • Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

    • Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

    • На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

    • От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

    • Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

    • Внизу подрисовываем ботинки.

    • Всю форму зеленым цветом. Пограничник готов.

  • Рядом рисуем собаку: голова (круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

Пальчиковая гимнастика «Пограничник»

Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.

Чтоб границы защищать,

Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

И страна могла спокойно

Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

Крепким сном ночами спать.

Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.

Самостоятельное рисование под военную музыку.

Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Рефлексия.

Все работы хороши,

постарались от души!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники являются защитниками нашего Отечества.

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Как нарисовать солдата поэтапно карандашом

В этом уроке вы сможете научиться рисовать солдата при помощи карандаша и собственного терпения.

Ранее мы уже рисовали рисунки на военную тематику:

В рисовании солдата вам также может пригодиться урок «Как нарисовать человека в полный рост», но это уже для углубленного понимания. Итак, приступим.

Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.

В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши. По горизонтальной линии рисуем глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.

Сверху рисуем пилотку. Добавляем ее верх, а также звезду. Дорисовываем шею.

Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.

Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части. Рисуем погоны и пояс.

На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.

Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки

Обратите внимание на складки

Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.

Осталось только нарисовать сапоги.

Стираем все те линии, которые нам больше не нужны – уберите их с помощью ластика.

Дальше вам нужно только раскрасить солдата – руки и лицо телесным цветом, для окрашивания формы используйте хаки или зеленый, погоны – красные, пуговицы и бляшка ремня – желтые. Сам ремень будет коричневый, а сапоги – черные либо же темно-серые.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пограничник с собакой“ в старшей группе» размещена в разделах

  • Военные профессии, военная техника
  • Военные профессии, техника. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пограничники
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Собака, щенок. Все про собак для детей
  • Собака, щенок. Рисование
  • Старшая группа
  • Темочки

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением людей в военной форме.

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный материал: иллюстрации люди в военной форме, иллюстрация пограничник

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш, резинка

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность,

Этап третий. Создаем военный стиль

Заканчиваем рисунок, изобразив ноги солдата. Они должны хорошо гармонировать по пропорциям со всеми остальными частями тела. Не рисуйте их слишком тонкими. И наконец, чтобы получившийся человек имел военный вид, необходимо добавить некоторые элементы, которые ассоциируются с этим. Начинаем оформлять одежду в военном стиле. Это делается при помощи волнистых линий. Дорисуйте карманы, ремень. Тут же изображаем автомат при помощи прямоугольных фигур и продолговатого дула.

После того как все детали будут нарисованы, нужно будет при помощи ластика удалить ненужные штрихи. После этого обведите все элементы солдата толстой линией для того, чтобы придать четкие контуры изображению.

Данный способ изображения солдата очень прост. Нарисовать его сможет любой человек. При соблюдении всех этапов, описанных выше, у вас должно все получиться. В дальнейшем можно раскрасить его в любой подходящий цвет, и у вас в результате будет необычный, оригинальный солдат. И о том, как нарисовать его, будете знать только вы

Столь интересный метод изображения данного персонажа привлечет внимание окружающих и, несомненно, будет по достоинству оценен. Надеемся, у вас не осталось вопросов и больше нет проблем с тем, как нарисовать солдата

НОД. Лепка «Пограничник с собакой». Подготовительная к школе группа

Опубликовано 19.02.2020

Цели:1.Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.2.Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

3.Воспитывать уважение к профессии военных, любовь к Родине.

Материалы и оборудование:  Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.

Ход занятия:Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?- День защитника Отечества.

Загадываю загадку:

Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и собакой.Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Кто такой пограничник и в чем его служба заключается?(Ответы детей).

Пограничники  охраняют  границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.Давайте рассмотрим портрет пограничника.Скажите ребята, из каких частей состоит человек?  собака? (ответы детей).С какой части тела нужно начинать лепить человека?(Ответы детей).Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.Какого цвета  нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями, Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю  снизу ноги. Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина,  фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.Остается слепить  собаку, Давайте, вспомним как это сделать. Кто хочет мне показать? (вызываю ребенка). Показ лепки ребенком.Вы хотели бы тоже слепить такую композицию и мы ее используем для выставки на конкурсе лучших работ.Физминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас! Приседаем быстро, ловко. Пограничникам нужна сноровка Чтобы мышцы укреплять И чтоб доблестно служить! Приседания, руки вперёд (осанка)Дети приступают к лепке.(В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу).После работы воспитатель предлагает детям  рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.

Как нарисовать звезду на 9 мая?

Как нарисовать звезду при помощи линейки и циркуля вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Предлагаю рассмотреть другие способы рисования.

Не отрывая руки

  • Это самый быстрый и простой способ рисования звезды, однако идеально ровная с первого раза она вряд ли получится
  • Нарисуйте перевернутую букву V, начиная с нижнего левого угла (DAC)
  • Проведите линию вправо так, чтобы она пересекала букву в 1/3 (CE)

Как нарисовать звезду, не отрывая руки

Далее проведите горизонтальную линию, отсекая треть верхнего угла (EB).
Проведите последнюю линию, заканчивая звезду (BD).

Как нарисовать звезду

  • Начинаем с равнобедренного треугольника
  • Нарисуйте равнобедренный треугольник (ABC)Продлите стороны треугольника в 2 раза
  • Продлите основание так, чтобы центр (BC) был примерно1/3 общей длины
    Проведите недостающие линии

Как нарисовать звезду без циркуля

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Лёгкий рисунок по клеточкам

Если вы уже нарисовали рисунки на 23 Февраля, но вам их недостаточно, давайте научимся рисовать главных героев этого праздника. Этот творческий процесс очень лёгкий, но новичкам рекомендуем следовать предоставленному инструктажу.

Для выполнения потребуется набор цветных ручек и лист бумаги расчерченный в клеточку. Начинающим художникам рекомендуем использовать для наброска простой карандаш.

После подготовки перечисленных материалов приступаем к самому уроку:

  1. Ближе к верху листа тёмной ручкой обводим четыре клеточки в горизонтальном положении. Слева от полученной фигуры начинаем выводить голову и два уха. К прямоугольнику дорисовываем полуовал, выступающий козырьком фуражки. Сразу заштриховываем козырёк.
  2. Добавляем верхнюю деталь фуражки и в середине прямоугольника чертим звезду. Дополняем набросок головы глазами, носом и улыбкой.
  3. Книзу головы дорисовываем плечи и мундир. От краёв этих линий проводим вертикальные отрезки длиной в четыре с половиной клеточки. Проводим горизонталь и поднимаемся на три деления.
  4. Теперь немного наклонёнными линиями изображаем контур штанов. Делим низ и верх вертикальным отрезком на две половины. Чертим обувь, рукава и руки от них. На мундире с права будет несколько окружностей, имитирующих пуговицы.
  5. На груди изобразим медаль. Не забываем про погоны и приступаем к раскрашиванию. Перед началом этого шага, новичкам использовавших карандаш, необходимо обвести контуры чёрной ручкой. Стираем лишние штрихи.
  6. Зелёной ручкой заштриховываем верх фуражки, погоны, низ рукавов и наводим контур всего периметра. Красным красим оставшуюся часть фуражки. Звезду делаем жёлтой. Всю форму красим зелёным карандашом. Медаль выделяем оранжевым и жёлтым цветом и в завершение раскрашиваем волосы.

Как нарисовать солдата Великой Отечественной войны

  • Шаг 1

    Рисуем овал. Делим его на две части при помощи дуги. Добавляем контур шеи с левой стороны.

  • Шаг 2

    Прорисовываем воротник и рубашку солдата, а также ружье в его руках.

  • Шаг 3

    На голове намечаем простым карандашом овал и дорисовываем вверху полуокружность. Это будет будущая каска.

  • Шаг 4

    Более детально прорисовываем контур каски. Добавляем ухо с левой стороны и застежки.

  • Шаг 5

    Убираем вспомогательные линии с рисунка и делаем простым карандашом разметку для глаз, носа и рта.

  • Шаг 6

    Прорисовываем глаза и брови.

  • Шаг 7

    Дорисовываем нос, губы, волосы и пятиконечную звезду на каске.

  • Шаг 8

    Наносим линии черным маркером поверх карандашного наброска, чтобы получить контур рисунка. Лишние убираем мягким ластиком.

  • Шаг 9

    Прорисовываем бежевым, желтым и коричневым карандашом кожу лица, волосы и брови солдата.

  • Шаг 10

    Некоторые детали костюма солдата будут иметь красный цвет. Поэтому берем такой карандаш из набора и закрашиваем погоны, звезду и губы.

  • Шаг 11

    Военная каска и одежда будет темно-зеленого цвета. Прокрашиваем эти участки объемно. Также немного закрасим глаза.

  • Шаг 12

    Достанем коричневые карандаши, чтобы закрасить оружие, волосы, застежки от каски, брови и детали. Придаем таким цветом оттенок на одежде, каске и лице.

  • Шаг 13

    Создаем блики белой гелевой ручкой. Вот и получаем готовый рисунок солдата Великой Отечественной войны к 9 мая!

Автор урока: vikl-art

Анализ получившихся работ

Завершающий этап занятия — анализ с детьми рисунков:

  • что нравится в своих рисунках и рисунках друзей?
  • что было самым трудным?
  • чем можно дополнить фон?

Важно! Для закрепления патриотической темы, новых понятий и слов можно провести дидактическую игру «Получи колечко — назови словечко». Работа по оттачиванию навыков рисования человека, как видно, ведется целенаправленно на протяжении всего процесса развития дошкольников. Параллельно и в комплексе решаются дополнительные образовательные и воспитательные задачи согласно стандартам дошкольного образования

Главное — составить подробный конспект урока и четко проговорить этапы рисования

Параллельно и в комплексе решаются дополнительные образовательные и воспитательные задачи согласно стандартам дошкольного образования. Главное — составить подробный конспект урока и четко проговорить этапы рисования

Работа по оттачиванию навыков рисования человека, как видно, ведется целенаправленно на протяжении всего процесса развития дошкольников. Параллельно и в комплексе решаются дополнительные образовательные и воспитательные задачи согласно стандартам дошкольного образования. Главное — составить подробный конспект урока и четко проговорить этапы рисования.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая часть урока: процесс рисования на военно-патриотическую тематику

На этом этапе урока разбирается процесс рисования с детьми. Можно предложить им посмотреть, как будет рисовать воспитатель, после чего дети смогут приступить к самостоятельной работе.

Важно! Воспитатель должен описать пошаговый процесс, уточнив, есть ли возможность придерживаться заданного шаблона картинки либо нет. Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие. Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску

С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле

Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле

Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие. Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле.

Процесс рисования губкой

Во время проведения всего занятия или непосредственно практической части фоном можно включить музыку военной тематики, например, «Священная война», «День Победы» и др.

Поэтапное рисование «Пограничник с собакой»: старшая группа

Воспитатель вместе с детьми рисует поэтапно либо делает это в начале, как пример пошагового выполнения, после чего дети приступают к работе самостоятельно.

Пошаговый процесс и объяснения воспитателя:

  1. На чистом листе бумаги простым карандашом нужно обозначить горизонтальной линией место, где будут располагаться пограничник с собакой.
  2. Следует изобразить схему военного: круг — голова, полукруг на голове — каска, овал — туловище, линии — где и как будут располагаться руки и ноги, середина туловища — ремень.
  3. После следует обозначить схематически собаку: овал — туловище, маленький овал — мордочка, два треугольника — ушки, четыре линии — лапы, пятая — хвост.
  4. Далее более детально прорисовываются руки и ноги пограничника. На лице изображаются глаза и суровый взгляд, нос, рот, брови военного, мужественные скулы и подбородок, ремень, каска на голове. У пса обозначаются мордочка, можно добавить свисающий язык, глаза, ушки.
  5. Ластиком убираются все вспомогательные линии, подготавливая тем самым рисунок к нанесению цвета.
  6. Нужно разобрать, какие цвета будут использоваться в работе: собака — черная или рыжая с черным, для закрашивания пограничника — темно-зеленый, черный, коричневый и серый цвета.
  7. Начало процесса раскрашивания (если будут использоваться нестандартные техники, следует разобрать их процесс нанесения с детьми, оказать помощь в ходе рисования, если это будет необходимо).
  8. Когда человек с псом готовы, следует закрасить фон (землю, поле или лес, реку, траву, пограничный столб), чтобы рисунок имел завершенный вид.

Важно! По ходу занятия могут быть включены элементы игры, пальчиковая гимнастика и др

Шаг 1.

Вы можете бегло просмотреть урок и понять, что мы не потратим время впустую и научимся рисовать американского солдата очень достоверно и аккуратно. У нас получатся множество деталей его обмундирования.

Итак, хорошо, давайте начнем с профиля, чтобы рассмотреть пример рисования шлема и настоящего фотооборудования для наблюдения и отчетности перед руководителями боевых операций современного американского солдата. Для начала, нарисуйте круг в середине площади изображения. Делим пополам круг прямой линией. Нарисуйте фигуру полукруга на нижней части рисунка для туловища солдата, и подключите его к голове изогнутой линией. Нарисуйте прямую линию для профиля лица, а также кривую для нижней челюсти. Отметить чертой расположение глаз и мы закончили с контурными линиями и можем переходить к следующему шагу.

Как нарисовать американского солдата в полной экипировке

Художественное творчество (рисование): «Собака – друг пограничника»

«Собака – друг пограничника»

Непосредственно организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей логопедической группы.

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Собака – друг пограничника»

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.

Цель – развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Интегрированные задачи:

Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.

Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Дать детям представление о том, как собаки помогают охранять границу;

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Обратить внимание детей на правильное обращение с собаками. Воспитывать интерес к жизни животных на примере собаки

Воспитывать интерес к жизни животных на примере собаки.

Демонстрационный материал: игрушка собака, следы из бумаги, ёлка.

Раздаточный материал: гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и собаки, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови.

Алгоритм проведения:

– Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. А чтобы узнать, чьи это следы, угадайте загадку:

Проживает во дворе,В личном доме – конуре,И на всех, кого не знает,То рычит она, то лает.

Давайте пойдем по следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам с тобой пойдем,

И собаку мы найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечную собаку).

– Почему же собачка сидит в лесу? (ответы детей).

– Я не простая собака, я – пограничный пёс! Мы с моим хозяином пограничником охраняем лес и нашу границу от врагов.

– Как же Вы охраняете, ведь здесь никого нет?

– Мы внимательно смотрим на снегу чужие следы и идём по следу. Я помогаю своему хозяину задерживать врагов.

«Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

– Следы можно нарисовать на бумаге.

– Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).

– Молодцы ребятки! Помогли вы нашей собаке нарисовать следы, по которым она будет искать нарушителей.

Воспитатель: Собака понимает человека, но не умеет с нами разговаривать . Но собака может нам показать своим поведением, что она хочет нам сказать.

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы – злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Собака – друг человека, с ней надо дружить, но нельзя подходить к чужой собаке и гладить её, потому что она может укусить.

Собака во дворе так громко лает,

Тонущих людей из беды выручает,

Трудную службу несёт на границе,С врагом, если надо, не дрогнув, сразится,Дом охраняет всю ночь напролёт – Чужой без хозяина в дом не войдёт.В трудный поход её брать с собой можно,Друга вернее найти не возможно!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. А вот теперь можно и про сам урок поговорить. Сегодня мы (точнее Вы, мы уже нарисовали) будем учиться Как нарисовать собаку поэтапно карандашом. Долго думали над темой сегодняшнего занятия и итоге пришли Собаке. Это нам Яндекс подсказал. Все дело в популярности запроса «Как нарисовать собаку поэтапно карандашом» (около 6000 запросов каждый месяц только в Яндексе!!!). Поэтому мы отложили все сомнения относительно востребованности и перешли к активным действиям!

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом

Сразу скажем — дело вам предстоит не из легких, но все же … мы очень долго работали над этим уроком и постарались сделать его не совсем сложным, но и не очень простым. Мы сделали урок таким какой он есть, чтобы и взрослый человек и ребенок 9-летнего возраста смогли нарисовать карандашом эту собаку, и чтобы каждому не было стыдно за свою работу!

Если посмотреть на последнюю нарисованную картинку, то сразу в голову приходит мысль «Я такого никогда не нарисую!». Хотим вас заверить, что мысль эта шальная, и ее необходимо выбросить из головы. У вас обязательно получится нарисовать такую собаку. Получится даже лучше! Главное — верить в свои силы! Поэтапная прорисовка не даст вам ошибиться. Максимум полчаса усердия и терпения и вы станете одним тех немногих людей, которые знают Как нарисовать собаку поэтапно карандашом! После того как закончите, посмотрите другие наши уроки по рисованию, например, урок Как нарисовать кошку

Возьмите набор профессионального художника (карандаш, бумага, ластик) и вперед! Кликните по картинке, чтобы начать работать. Посмотрим, что у вас получится. Успехов Вам:))

p.s. не забудьте добавить наш блог в закладки нажав клавиши «Ctrl+D»

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом вы уже знаете, теперь попробуйте нарисовать кошку.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Урок ИЗО на тему «Пограничник с собакой» в старших группах ДОУ

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель должен выставить на все обозрение несколько картинок с изображениями военных, собак и предложить детям обсудить по предложенным изображениям, из чего состоит рисунок. Далее необходимо разобрать, какие детали и элементы указывают на то, что человек на фото — пограничник (защитная или пятнистая форма, автомат, каска, ремень, мощные ботинки или сапоги).

Овчарка

Воспитатель вместе с детьми должен рассмотреть собаку, ее породу, обратить внимание на крупный размер пса (так как он служебный, обычно это овчарка). Вместе с детьми разобрать окрас: спинка — черная, брюшко собаки — рыжее и изучить строение тела собаки: вытянутое овальное туловище, четыре лапы, особенности строения морды, ушки, сзади — хвост

Собака сидит

Обратите внимание! В конце обсуждения нужно выбрать, кто как будет рисовать по теме. Демонстрационные картинки, использовавшиеся как образец, можно убрать, чтобы рисунки создавались с творческим подходом, не придерживаясь конкретно заданных рамок и шаблонов

Необходимо обсудить вместе с детьми, в какой позе они будут изображать пограничника: стоит на посту, идет с собакой или обучает пса, животное сидит или стоит на четырех лапах. Следует дать задание детям подумать о содержании рисунка и рассказать, что будет находиться вокруг пограничника: поле с зеленой травой, лес или водоем.

Фото пограничник идет с собакой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий