Математические занятия в средних группах детских садов

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект Математической игры-развлечения “Лесной переполох” или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Ход мероприятия.

– Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы.

Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем. (С песней «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по группе).

1. – Мы приехали на остров «Загадок».

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

– Молодцы, дети! С загадками вы справились, теперь едем дальше.

2. – Мы приехали на остров игры. Что вы видите? (матрёшек). Какого размера матрёшки? (большие, поменьше, маленькие, одинакового размера).

Игра «Большой, поменьше, маленький».

a) Предлагаю поставить пирамидки по величине (дети выполняют).

б) Обращаю внимание на круги. Предлагаю положить круги большего к меньшему. – С этими заданиями вы тоже справились

Молодцы! Едем дальше

– С этими заданиями вы тоже справились. Молодцы! Едем дальше.

3. Приехали на остров «Геометрических фигур». Попасть мы на него сможем, если отгадаем загадку.

a) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).

Какую форму имеет стол?

Сколько вы видите столов? (считают).

– Загадку отгадали, молодцы. Садитесь за столы.

б) Назовите геометрические фигуры. (дети называют и рассказывают о фигурах).

в) Покажите

(дети выполняют работу).

г) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.

Положите три круга на полоску.

Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.

Положите четыре прямоугольника.

4. Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку».

– Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас расскажет.

Задание детям:

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

Предложить листы квадратной формы и карандаши.

Дети выполняют работу.

– Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.

– Мы с вами будем путешествовать и дальше по стране «Математика».

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытое занятие — это не новая, но хорошо зарекомендовавшая себя форма организации образовательного процесса. Как правило, оно охватывает несколько из пройденных тем.

Открытый урок

Важно! Задача преподавателя состоит в том, чтобы ребенок активно участвовал в работе и показал уровень своих знаний и навыков. Разрабатывая подробный план открытого математического занятия в средней группе, воспитатель должен учитывать следующее:

Разрабатывая подробный план открытого математического занятия в средней группе, воспитатель должен учитывать следующее:

занятие будет рассматриваться, как образец решения актуальных проблем в области детской психологии. Планирование урока должно учитывать возможность демонстрации талантов либо оригинальный подход. Сюда приходят перенять опыт;
на занятии царит атмосфера согласия и успеха. Детей хвалят, дают возможность ошибиться. Раскрываются сильные стороны учеников;
для участников такая презентация их достоинств служит дополнительным стимулом к развитию

Дети с самого рождения любят игру и внимание взрослых.

Что учат на занятиях по математике в средней группе

По итоговым проверкам в конце года каждый ребенок должен уметь следующее:

Занятие в ДОУ

  • освоить счет до 10. Свободное «путешествие» в заданных рамках (начинать счет с любого числа, обратный счет, знать, из чего состоит любое число);
  • выучить понятия перед данным числом, за данным числом;
  • уметь назвать пропущенное число;
  • элементарный порядковый счет, количественный счет;
  • уметь сосчитать любые предметы, показать цифру, соответствующую этому результату;
  • узнавать цифры и выстраивать числовой ряд;
  • правильно применять больше, меньше, такое же количество, показывать на предметах;
  • сложить две группы предметов и пересчитать их;
  • справиться с заданием: убрать несколько предметов из группы и выяснить остаток путем пересчета (не больше 10);
  • уметь пересчитать предоставленный материал (разные предметы, а не только счетные палочки);
  • уметь определить разницу по величине и использовать грамотную терминологию при сравнении;
  • понятие геометрии (квадрат, круг, треугольник и прямоугольник). Узнавать геометрические формы в бытовых предметах, элементы фигур;
  • понятие предмета/человека в пространстве относительно чего-то, над, под, слева, справа, за, перед, на;
  • что такое сутки, время суток (утро, день, вечер, ночь);
  • что означает медленнее и быстрее.

Дети считают

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. — Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный … (Буратино).

— Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

— Дети, в какое время года это было? (Осенью).

— А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.

— Дети, когда это было? (Зимой).

— И вот, наконец, стало тепло, наступила … м-м-м как ее … забыл.

Дети: Весна! Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!

— Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня все занятие будем играть в разные игры.

— Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? (Насекомые).

— Посмотрите на экран (слайд-шоу)

1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)

Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

— Все насекомые, которые здесь изображены полезны?

— Сколько полезных? (3)

— А сколько вредных? (2)

— Молодцы. А что вы можете сказать о птицах?

— Все вместе они возвращаются из теплых краев?

2 слайд «Птицы» (кукушка, скворец, ласточка)

— Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?

— Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

Дидактическая игра «На поляне»

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки — цветы и бабочки по 5 шт.

— Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки — выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов

— Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»

3 слайд

— Сколько морковок у зайчат?

— Сколько грибочков у белочки?

4 слайд

— Сколько жираф имеют пятнышек?

5 слайд

— Сколько предметов на рисунке? (Чайников, печенья, синих конфет, чашек с блюдцами).

Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа)

Дидактическая игра «Посчитай звуки»

(Буратино ударяет по погремушке, топает, хлопает).

Физкультминутка

— Садитесь на коврик и продолжаем играть дальше.

6 слайд «Геометрические фигуры»

— Назовите геометрические фигуры, которые изображены.

7 слайд «Форма»

— Какую форму напоминает каждый предмет?

Буратино: И я хочу поиграть с вами в игру.

— Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).

Буратино: А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?

(Дети обосновывают ответ)

8 слайд «Размеры»

— Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.

9 слайд «Ориентация в пространстве»

— Какие зверьки едут справа, а какие слева?

Буратино: Видимо они путешествуют. Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.

— Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Путешествие в космос».

(Дети садятся за столы)

— Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету.

— Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус — 4 прямоугольника, нос ракеты и турбины — треугольники, иллюминаторы — круги).

А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 — старт.

— Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома — маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

— Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это … Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

— Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? (Там нет воздуха).

Буратино: Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.

— Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это? … (Земля).

— Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог. Рефлексия

Буратино: Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.

— Дети, в какую часть суток это было? (Утром).

Буратино: Пока здесь с вами играл, пришел … (День).

— Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит … (Вечер).

— А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит … (Ночь).

— До свидания!

Математические игры, загадки и считалки

Математическое развитие осуществляется и с помощью народного творчества — загадок, считалок, сказок, пословиц и поговорок.

Загадки математического содержания делают задачи более объемными. Скороговорки составлены таким образом, чтобы намеренно затруднить выговор. Математическая скороговорка помогает заучить правильный выговор и добавляет элемент игры.

Сначала преподаватель медленно произносит скороговорку. Дети внимательно слушают, потом все повторяют. Сначала медленно, а потом темп нарастает. Поговорки и пословицы можно использовать по математике для закрепления количественных понятий, вместе вставлять пропущенные названия чисел.

Считалки используются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Заучивание считалок развивает ребенку память, учит пересчитывать предметы, применять навыки в быту.

Со сказками ученики охотней усваивают временные отношения, понимают положение предметов в пространстве, учатся количественному счету. Красочные фольклорные сказки помогают легко запомнить базовые математические понятия, развивают память и любознательность, учат импровизировать. Во многих народных сказках математика лежит в основе названия («Три медведя», «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят» и т. д.).

В присутствии персонажа из сказки ребята в непринужденной форме охотно погружаются в мир цифр и лучше запоминают материал такого урока. В процессе можно создавать задачи из текста: «Колобок встретил волка, медведя и лису. Сколько зверей встретил Колобок?».

Обратите внимание! Хорошее народное средство для привлечения интереса к математике — шуточные задачи. В каждой такой задаче скрыт подвох. Детям нравится разгадывать их

Это развивает логическое мышление и внимательность

Детям нравится разгадывать их. Это развивает логическое мышление и внимательность.

Для урока понадобятся дополнительные материалы. Из рекомендуемых:

  • палочки Кюизенера;
  • карточки Домана (космос для детей).

Детский сад “Белоснежка” – “Неделя математики”

Учит нас она считать,И фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где право,Знать длину и ширину.Понимать значение: «равный»,«Больше», «меньше», высоту.Математика – точна,Математика – нужна!Дети любят всё считать,Нужно только понимать!

   С 19 по23 января в группе «Ручеёк» проводилась «Неделя математики», которая оказала большую помощь ребятам в глубоком изучении такой трудной дисциплины, как математика. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, стремление преодолевать трудности.

На протяжении недели в гости к ребятам приходила Царица Математики, принесла им новые развивающие игры, дети с большим интересом играли с гостьей и выполняли все её сложные задания. Очень понравились малышам такие дидактические игры, как «Считаем от 1 до 5», «Сравниваем множества», «У кого больше», «Что есть в нашей группе», подвижные игры: «Какая команда быстрее построится», «Стань там, где я скажу».

   В завершении недели состоялся математический праздник «У нас в гостях Царица Математики», в ходе, которого у детей поддерживался интерес к интеллектуальной деятельности, была представлена возможность проявить находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

   Вот тут уж не обошлось без сюрпризов. На праздник прибежала Баба Яга. Она назвалась Царицей Математики и стала путать детей. Баба Яга неправильно считала, путала цифры, цвета и фигуры.

Дети выполнили правильно все задания Бабы Яги, и она вынуждена была признать, что она никакая не Царица, а саму Царицу Математики Баба Яга спрятала. Малыши решили найти и освободить Царицу Математики. Для этого они собрали из кубиков Дьёнеша машину и ракету, долго ехали и летели и спасли Царицу.

   Работа, проводимая в рамках «Недели математики», способствовала развитию интереса детей к предмету, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей детей.

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни. Занятие по математике

Занятие по математике

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Вчера, сегодня, завтра

Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение.

Материал: игрушки – щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

– Щенок и котенок друг с другом не разговаривают – поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: «Стали мы мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!»

– Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий.)

– А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов.)

– День, который еще не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель предлагает детям повторить для зверят еще раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

2. Игра «Сосчитай и проверь».

Щенок и котенок принесли для детей наборы цифр. Воспитатель предлагает выполнить с ними задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов по 1, 2, 3, 4 или 5 (воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т. д.).

– После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на карточке. Например, хлопнуть в ладоши вот столько раз – показывает карточку с цифрой 5.

3. Задание для работы со счетными палочками.

Щенок просит вспомнить, как дети делали из палочек лодку, и предлагает снова ее сложить. Потом просит сделать ему пароход.

– Что больше: пароход или лодка?

– Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, то педагог помогает им отобрать нужное количество палочек.

4. Итог занятия.

– Что мы узнали сегодня нового?

– Про какие дни вы расскажете дома?

– А что вы про них расскажете?

– Давайте разместим наши счетные палочки в уголке «Занимательная математика». Вы сможете теперь самостоятельно строить из них разные изображения.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:- Сегодня мы совершим путешествие в страну Веселой математики. Закрываем глазки, считаем до 5,открывем глазки оказываемся в сказке.

На доске выставлены два ряда картинок: 5 с изображением красных яблок,5 зеленых.

Воспитатель:-Мне кажется, что зеленых яблок больше.

Ответы детей (яблок поровну)

Воспитатель предлагает проверить, дотрагиваясь вначале до красного,затем до зеленого, показывает,что у каждого есть пара другого цвета.

Воспитатель:-А теперь закройте глазки. (убирает красное яблоко).Каких яблок больше? Каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:-Посмотрите у вас на столах лежат карточки с двумя полосками и кружки двух цветов по пять штук каждого цвета

Положите на верхнюю полоску все зеленые кружки, потом на нижнюю полоску все красные кружки, обратите внимание на расположение картинок на доске

Дети выполняют задание.

Воспитатель делает вывод: «Значит, чтобы было поровну, можно возвращать убранный кружок на прежнее место, а можно убирать каждый раз оттуда,где больше?»

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

– А сейчас на бумажный лист (А4) выкладываем геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

На доске лист бумаги (картона) с изображением домика из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

Воспитатель:-Сколько вы видите кружков?А треугольников? А сколько вы видите квадратов (дети скорее всего скажут, что один).

Воспитатель обводит лист бумаги (большой квадрат)и опять спрашивает:-Сколько квадратов на доске (ответы детей).

Воспитатель:-По какой стране мы сегодня путешествовали (ответы детей)

Воспитатель:-Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.

Ч.и Р: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.

1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют проти-воположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

2. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.

3. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель:Следующее задание: разложите цифры от 1 до 5. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

5. Игра «Водители»

Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.

Подведение итогов: Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями?

Чики и Рики благодарят детей за помощь, раздают призы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий