Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по фгос

Использование программной оболочки для составления плана

Как мы уже говорили, работу по составлению планирования можно осуществлять различными методами, и даже обычными карточками. Но, самым удобным из них является специальная программа, которая обращается к базе данных, содержащей записи занятий и одновременно может хранить любую информацию в цифровой форме, к этим занятиям относящуюся.

Работа алгоритма подбора занятий пока что несовершенна и поэтому часть работы мы выполняем вручную, подбирая занятия, которые на наш взгляд подходят для детей данного возраста лучше всего.

При подборе содержания занятий мы исходим из общеизвестных принципов, подытоженных и сформулированных Н.А. Коротковой.

Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).

Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.

Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность.

Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.

Каждый из вышеперечисленных факторов может послужить основанием комплексирования занятий, объединения общей темой.

При этом, надо понимать, что тематическая связь между занятиями (прочитали по зайчика, побегали как зайчики, вылепили зайчика и т.д.) не является самоцелью. Комплексирование надо использовать в том случае, где оно уместно, и нет нужды стремиться к так называемым «тематическим неделям».

В этом учебном фильме Вы можете ознакомиться с тем, как используется программная оболочка для подбора занятий (на примере перспективного планирования на октябрь для старшей группы).

Если Вы зарегистрируетесь на сайте https://miridetstva.ru/ (), Вы сможете составить свое собственное календарное планирование

Календарное (перспективное) планирование для второй младшей группы

Планирование для детей 3-4 лет имеет свою специфику, так как дети, впервые пришедшие в детский сад, проходят период адаптации. Чтобы он прошел как можно более быстро и безболезненно для детей, рекомендуем прочитать методическое руководство по планированию образовательной деятельности во второй младшей группе.

Также рекомендуем прочитать об организации физического развития детей 3-4 лет. Физическая активность очень важна для безболезненной адаптации детей.

Если адаптационный период у детей Вашей группы завершен, можете составить свое собственное календарное планирования для детей 3-4 лет на октябрь.

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 3-4 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для средней группы (октябрь)

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 4-5 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для старшей группы (октябрь)

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 5-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для подготовительной группы

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 6-7-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Если Вам интересны новости по данной теме, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте:

Как индивидуализировать задания

Речевое развитие — процесс индивидуальный, а значит, и связанное с ним обучение грамоте также может у разных детей происходить не одинаково: кто-то хорошо идентифицирует все звуки в слове, а кто-то с трудом называет первый. В этом случае педагогу необходимо стараться индивидуализировать задания.

В своей практике я столкнулась с проблемой, когда несколько детей не могли определять количество слогов в словах. Им я предлагала такое задание: давала 3–4 карточки с изображением зверей (например, волк, лиса, собака) и 3–4 картинки с изображением построек. В одной было одно окно, во второй два, в третьей три. Ребята должны были сосчитать окна и гласные в словах — названиях животных, соотнеси их и так найти хозяев домам.

Кроме того, индивидуализировать работу с детьми можно при помощи:

  • дополнительных заданий тем, кто выполняет основные задачи очень шустро;
  • заучивания (или пересказа) текстов для малышей с замедленным темпом речи или небольшим запасом слов;
  • привлечения малоотвечающих, стеснительных ребят к подготовке помещения к занятию, то есть раскладыванию материалов на столах, подготовки рабочих мест (это даёт малышам прочувствовать свою значимость, а значит испытать ситуацию успеха).

Индивидуализация, безусловно, включает и работу один на один

Обучение грамоте как вопрос самообразования педагога

Обучение грамоте, кроме темы для самообразования «Обучение грамоте в ДОУ», частично входит сразу в несколько блоков рекомендованных ФГОС тематик:

  • подготовка к школе («Методы и средства увеличения количества разрабатываемых навыков дошкольника», «Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»);
  • развитие речи («Развитие связной речи детей дошкольного возраста в общении, игре»);
  • знакомство с литературой («Обучение детей 5–6 лет элементарному анализу литературного произведения», «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений», «Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений»);
  • общее развитие («Компьютерные технологии в дошкольном образовании» в аспекте выполнения упражнений по обучению грамоте, в том числе и на постановку пропущенных букв в словах).

Разработка темы самообразования по обучению грамоте позволяет находить и осваивать современные приёмы в работе

Обучение грамоте в дошкольном учреждении занимает важное место в осуществлении комплексной подготовки к школьному образовательному этапу. При этом программа работы по учебно-воспитательному курсу определяется его методикой, а также образовательной стратегией конкретного ДОУ

Дети не только усваивают начальные навыки чтения и письма, но и учатся произвольно управлять своей деятельностью, опираясь на собственную мотивацию, что является важным этапом воспитания умения следовать правилам, установленным школьной образовательной системой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами собрали угощенья для зверей, но сумку с ними я не могу найти, помогите мне пожалуйста.

Дети: вместе с воспитателем ищут сумку. (находят)

Воспитатель: Ребята, но она пустая в ней только какой-то конверт в котором флэшка.

Дети: Предлагают посмотреть,что на ней.

Воспитатель: Включает флэшку, на экране видео письмо от Бабы- Яги. Которая украла угощения

И отдаст их только если дети выполнят ее задания которые находятся в конверте, где была флэшка.

1 задание от Бабы- Яги :Загадки для детей на тему «Времена года».

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Где весна приходит

Там трава всходит

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Юбочка ярко красочная

И оранжевые ленты

И темно-красное ожерелье

И желтые как воск сапожки

Это …. по саду гуляет

В золотое пальто сад одевает (Осень)

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

2.задание от Бабы- Яги: Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель. Каждое время года имеет свои месяцы. Кто их знает тот и называет!

Воспитатель: называет месяцы, дети определяют к какому времени года они относятся.

3.задание от Бабы- Яги: составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

Физкультминутка «БАБА – ЯГА»

Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

(Дети идут врассыпную по группе.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!».

(Дети останавливаются.)

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку – испугала зайку!

(Дети продолжают движение, напрягая сначала

левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

4.задание от Бабы- Яги: Игра «Четвертый лишний» (презентация)

Воспитатель: Ребята мы все задания Бабы- Яги выполнили, но она нам угощения для зверей так и не вернула.

Раздается стук в дверь, входит Баба- Яга. (родитель)

Баба- Яга: Ну что ребятишечки со всеми моими заданиями вы справились, осталось последнее, вот справитесь тогда верну вам ваши подарки для зверей, а не справитесь заберу их себе. У меня есть картинки которые нужно разобрать по временам года.

Дети составляют коллаж «Времена года»

Баба- Яга: Молодцы ребятки справились вы со всеми моими испытаниями (вспоминают все задания) возвращаю я вам ваши угощения. Но если вы мне разрешите я сама передам животным от вас подарки. Я поняла, что нужно быть хорошей, доброй и заботится о других (дети разрешают Бабе- Яге передать угощения) Баба- Яга прощается и уходит.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Как мы на бал собирались».

Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.

Ход занятия

Воспитатель держит в руках старинную грамоту с печатью.

– Ребята, посмотрите, что принес нам посыльный:

Слушайте! Слушайте’!

И не говорите, что не слышали!

Поспешите все на бал!

Бал! Бал! Бал!

В гости всех ребят позвал!

– Хотите на сказочный бал? (Да, очень хотим.)

– Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для 

Игра «Что возьмем с собой на бал»

Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, платок, фартук, перчатки, сарафан, шляпка, шуба, туфли, кроссовки, бальное платье, шорты, фрак, валенки и т.д. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.

– Ребята, а где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т.д.)

– Давайте сошьем сами. Хотите? (Да.)

– Что нам нужно для работы? Какие предметы и приспособления? (Ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иголки, нитки и т.д.)

– А ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет? Придумайте. (Из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т.д.)

– Какими иголками и нитками вы будете шить? Ткань у нас необыкновенная, и иголки должны быть необыкновенными. (Иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)

– И нитки у нас будут волшебными. Какими? (Из волос гривы конька- горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волоса Златовласки и т. д.)

– Все у нас готово. Ткань, иголки, нитки… Приступим к работе. (Звучит легкая музыка.)

Дети имитируют движения, показывают, как снимают мерки, кроят, сшивают, примеряют, украшают мелкими деталями: воротничками, пуговицами, пряжками, кружевами, ленточками, драгоценными камнями и т. д.

– Ну, а теперь наряжайтесь в свои сказочные наряды. Не забудьте об обуви, головных уборах и всяких мелочах. Не забудьте зайти к парикмахеру сделать себе неотразимую прическу. (Дети имитируют движения.)

– Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые. Покажите, как вы в этом необыкновенном волшебном наряде будете ходить на балу

(Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе.)

– Ребята, а теперь расскажите всем присутствующим на балу о своем наряде. (Дети составляют рассказы о своем платье, костюме, обуви, прическе, описывают качество, фасон, мелкие детали, украшения. Еще раз демонстрируют их перед всеми детьми.)

В конце звучит классическая музыка. Дети кружатся в танце, «любуются» нарядами других детей.

Суть занятий по обучению основам грамоты

Обучение грамоте — это начальный уровень образовательного процесса по освоению навыков чтения и письма, который в детском саду интегрирует несколько образовательных областей:

  • познание;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Если подготовка к постижению основ грамоты начинается в 3–4 года, то само обучение включается в рабочую программу со старшей группы, то есть с 5–6 лет.

Занятия по обучению грамоте в группах общеразвивающей направленности проводит воспитатель

Миссия занятий

Содержание работы по обучению грамоте в детском саду раскрывается целями, которые это направление учебно-воспитательного процесса преследует:

  • стимуляция умения наблюдать, проводить сравнительный анализ, делать выводы (за счёт активизации процессов мышления);
  • пополнение словарного багажа;
  • развитие речи (точное употребление языковых средств для внятного и выразительного изложения мыслей);
  • воспитание умения следовать правилам, нужным для учебной деятельности (с опорой на личную мотивацию);
  • обучение ребят чтению по слогам и письму.

Психологи убеждены, что до 5 лет дети наиболее восприимчивы к изучению языков, то есть очень важно формировать у малышей этого возраста языковую интуицию в отношении грамотных синтаксических конструкций, вырабатывать верное произношение и пополнять активный и пассивный словарь. Осуществить миссию обучения азам чтения и письма в старшей группе можно систематическим решением таких образовательных задач:

Осуществить миссию обучения азам чтения и письма в старшей группе можно систематическим решением таких образовательных задач:

  • познакомить малышей с сутью и принципиальными различиями понятий «буква», «звук» (буква — это «рубашка» для звука);
  • формировать фонематический слух (то есть навык выделять, различать и воспроизводить звуки речи);
  • тренировать детей в делении слов на слоги, а также объединении букв в слова;
  • учить голосом показывать ударный слог, протягивая звучание гласного;
  • обучать выполнять анализ звуков в слове (сначала на трёхбуквенных словах — дом, мак, кит, лес и др.);
  • развивать умение распределять согласные в две категории по твёрдости и мягкости;
  • познакомить малышей с содержанием понятия «предложение»;
  • воспитывать уважение к языку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а каое сейчас время года….

Дети отвечают.

Воспитатель: Но как то ещё холодно, позовём солнышко, повернулись к окну (эмоциональный настрой)

Ручки подняли

Солнце позвали

Солнце, солнце выходи

И теплом нас окати (сами себя обняли ручками)

Воспитатель: Ребята скоро наступит какое время года

Дети :Лето

Воспитатель:И все вы поедите путешествовать и отдыхать

И все вы увидите много интересного и сказочного, давайте мы с вами отправимся с вами в путешестие. Хотите?

Дети отвечают.

Воспитатель : (мотивация)В каждом путешествии есть много прекрасного о чем хочется рассказать и поделиться с друзьями много красивого что хочется подарить,

но что бы грамотно и красиво говорить что нужно?

Дети:Нужно развивать речь, правильно говорить и чётко проговаривать звуки

Воспитатель : Правильно. Молодцы

Поэтому я предлагаю вам, размять наши пальчики и язычки

Дети (дежурные раздают мячики)

1 Массажные мячики с четким проговаривание слов

—Я мячом круги катаю

«Ёжик»

«Шла медведица спросонок»

Воспитатель:Ребята,вы сказали что наступила весна и проснулась медведица с медвежонком и они зовут нас в сказку

Пойдём?

Дети :Да

Воспитатель: Ну вот,я так и знала,ни одно путешествие не обходиться без приключений

Вот и первое приключение,вы же любите сказки

Дети: Да

Воспитатель : Вот какое интересное приключение путешествия по сказкам

2. Паровозик сказок «Собери и расскажи сказку» (на столе хаотично лежат герои различных РНС и дети выбирают любую картинку,вспоминают к какой сказке относится этот герой и начинают последовательно рассаживать героев этой сказки по вагончикам,после того как все герои находяться в вагончиках рассказывают сказку.Усложнение: остановить ребёнка который рассказывает сказку и предложить другому,продолжить её)

Сказка «Заюшкина избушка» Почему так лиса поступила? Рассмотреть ситуацию

Воспитатель : Молодцы,справились

Воспитатель смотрит внимательно и вращает головой. как будто что то ищет.

На соседнем столе лежат игры

Воспитатель : Какие интересные и яркие картинки,посмотрим

Дети: Да

Воспитатель :рассматривает картинки и читает.

3. Игры- рифмушки

Жила на свете добрая лиса,

Сочиняла рассказы она.

Книжки добрые писала,

И друзьям их раздавала.

В рифмы она любила играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Они в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем и мы с вами.

Скажу я гармошка, а ты мне… Дети (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь… Дети (букашку,

Взяла я корзину, купил ты…Дети (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…Дети (барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…Дети (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …Дети (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…Дети (врачи).

Вот картина, вот… Дети (корзина, машина и т. д. ,

Вот ромашка, вот …Дети (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой …Дети (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и …Дети (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот …Дети (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот …Дети (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Воспитатель : Молодцы и с этим вы справились приключением

Воспитатель : Ребята,а в какие игры вам нравитьсч играть на улице?

Дети:предлагают различные игры.

Воспитатель : А вот посмотрите,что это лежит

Дети: мяч

Воспитатель : Поиграем?

4. Игры с мячом для развития речи

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Воспитатель :Ну и поиграли,а теперь немного отдохнем,берем стульчики и садимся за столы

Воспитатель : Ребята,а из чего состоит слоги (из звуков,слова (из слогов,у вас настоле лежит еще одно интересное задание, а называется оно «Ребусы»,на карточке в ряд нарисованы животные и вы должны составить слово по первым буквам названия этого животного,когда закончите. подходите к доске и прочитаем его вместе.

После составления ребуса,дети поочереди подхолят и по слогам читаем слово.

Воспитатель : Ребята,а вот на полянке лежат какие то карточки,пошлите. посмотрим.

Что это?

Дети: Слоговое лото

Воспитатель :Поиграем? А можно я буду ведущей? Мне так интересно.

Дети: Да

Воспитатель : Молодцы,вы и с этим справились. Ну я так думаю что вам будет о чем рассказать своим друзьям. когда вы будите отдыхать

Релаксация: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель :А вам было сложно или легко? Если сложно,то что именно сложно и чём сложность?

Ребята,мы с вами сегодня играли,рассказывали сказки для чего мы это делаем

Дети: Мы учимся правильно говорить и четко проговаривать звуки, мы развиваем речь.

Воспитатель : Правильно,молодцы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворенье Ирины Гуриной «Детский сад»

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

– Ребята, как называется наш детский сад (Ответы детей). А кто вас каждое утро встречает, крепко любит, помогает и учит (Наши воспитатели- Эльвира Сагынбековна и Рузиля Разиловна)

– Кто расскажет, что я целый день с вами делаю (Дети рассказывают, дополняя друг друга).

-Кто нам приносит новые игрушки, книжки?- Лидия Викторовна- наша заведующая.

-Вы были у нее в гостях. Кто расскажет, о чем вы беседовали с Лидией Викторовной. (Слушают рассказ одного ребенка, другие дети дополняют его)

-А кто ей помогает по хозяйству?- Завхоз Юлия Владимировна, это она вчера на машине привезла много игрушек.

-Аня, расскажи стишок.

Наша нянечка

Ну и нянечка у нас!

Наша няня – это класс!

Няня успевает всюду:

Расставлять и мыть посуду,

Нас обуть и нас одеть,

За порядком приглядеть,

Принести для нас конфет…

Лучше нашей няни – нет!

(Е. Груданов)

-Нашу няню зовут Ирина Юрьевна. (Рассказ ребенка о ней. Что она делает? Как дети ей помогают. В ходе рассказов воспитатель помогает рассказывать, оценивает каждый рассказ)

– А кто собрал воспитателей,все рассказала: как учить, как читать, как детям помогать? Кто же это?- Методист Ирина Александровна. (Рассказ одного ребенка).

– А это о ком? Расскажи, Ника.

Ника. Притих,заслужился медведь:

«Как вы поете славно.

Кто научил вас песни петь?»- Анжелика Геннадьевна!

А стоит ей марш заиграть,

На месте не сидится,

Легко под музыку шагать

И прыгать, и кружиться.

Воспитатель. Расскажите о наших праздниках и музыкальных занятиях. (Заслушивается один рассказ).

– Чей завтрак был такой вкусный, чья это заслуга?- Нашего повара, Светланы Васильевны

(Дети рассказывают)

В животах у нас сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

Воспитатель. Дети, Костя заболел, к кому ему идти? – К Елене Александровне. Она медсестра.

-Эдик, расскажи.

Эдик.

Создать совсем не просто

Условия для роста!

Чтоб не болела детвора,

Есть на свете доктора.

Наша врач –такая тетя:

Нам пощупает животик,

Сунет градусник под мышку,

Даст игрушку или книжку.

А уколет нас – не больно,

Мы врачом своим довольны!

Отгадайте загадку.

Я под мышкой посижу, и что делать покажу.

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник).

Воспитатель. Молодцы! А мы никого не забыли?- Дядю Радика, он дворник, мы ему всегда помогаем.

Расскажите, что он делает? (Один ребенок рассказывает)

Отгадайте загадку.

Походить бы по двору.

Все соринки соберу.

Но сама ходить не может,

Ждет, когда ей кто поможет. (Метла).

Вот, ребята, сколько людей разных профессий работают в нашем детском саду. Все вместе они заботятся о вас,чтобы у вас все было: игрушки, хорошее питание, чтобы все были здоровы, научились многому, узнали об окружающей вас жизни. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь все любят. А больше всего мы любим играть, правда? В какую игру вы хотите поиграть (Дети выбирают).

Воспитатель. Садитесь.

А теперь давайте споем, как хорошо у нас в детском саду. (Дети поют песню «Хорошо у нас в саду.»)

Открытые занятия по обучению грамоте

Такой вид работы призван продемонстрировать учебные достижения детей за определённый период обучения и методические успехи педагога, работающего с группой. Для более полной оценки этих показателей открытые занятия проводятся дважды в год и соответствуют следующим требованиям:

  • выстраиваются по определённому сюжету (например, Незнайка потерял буквы или Дюймовочка никак не может объяснить Буратино, что такое слог);
  • показательный урок не является первым в теме, так как в работе с новым материалом малышам будет трудно в полной мере показать свои знания, умения и навыки;
  • в структуру занятия не включаются незнакомые детям виды работы;
  • ход занятия 1–2 раза прогоняется с детьми в общих чертах заранее (без выполнения заданий, только общая канва).

Что касается структуры показательного урока, то она ничем не отличается от методики проведения обычного занятия.

Развитие речи детей 5-6 лет консультация для родителей

Речевое развитие детей 5 6 лет, консультация для родителей происходит не односторонне (только педагогами), а в тесном контакте с семьей. Одна из форм взаимодействия с родителями— проведение открытых уроков

НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС на тему «Весна» (конспект занятия):

Цель: Научить составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • развитие связной речи;
  • пополнение и активизация словаря детей на тему весны;
  • закрепление знаний о весне, умение называть признаки весны;
  • развитие художественно-эстетического восприятия;

Оборудование и материалы: картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Картина «Грачи прилетели»

Методические приемы: словесные (использование речевого образца, беседа, оценка детской речи), наглядные (показ картины), игровые (дидактическая игра).

Ход занятия

  1. Вводная часть. Рассматривание рисунков о весне, выполненных самими детьми на рисовании. Закрепление в словаре детей слова «пейзаж».
  2. Основная часть. Осмысление общего содержания картины. Ответы на вопросы:
  • Что нарисовано на картине? В центре? Слева? Справа? Сзади?
  • Какое время года?
  • Как вы поняли, что это весна? (Грачи, лужи, проталины, тени от берез, солнечный свет, поля без снега. Подбор прилагательных к существительным.
  • Какой по-вашему весенний месяц? Какие еще знаете весенние месяцы?
  • Описание картины воспитателем (проговаривание речевого образца).
  • Описание картины детьми по образцу. По цепочке: описывать ту часть картины, которую покажет воспитатель (один ребенок—одно предложение).

В конце дать возможность хорошо говорящим детям описать картину полностью.

Важно! Учитывать особенности детей: кто-то может описать всю картину, кто-то только одну деталь в одном предложении. 3. Оценка речевой деятельности детей

Оценка речевой деятельности детей

3. Оценка речевой деятельности детей.

4. Дидактическая игра «Передай колечко— назови словечко»

5. Подведение результатов занятия. Разобрать более подробно цели и задачи урока, проанализировать структуру, методические приемы работы.

Открытые уроки для родителей

Наиболее подходящими и доступными для восприятия также будут уроки по разучиванию стихотворения (В.В.Гербова, стр.37, занятие 6, И.Белоусова «Осень»), составлению рассказов (В.В.Гербова, стр.51, занятие 2), пересказыванию (стр.57, занятие 8, В. Бианки «Купание медвежат»)

Формирование речи — процесс, который в повседневной жизни. Родители задают ребенку речевой образец. Один из дополнительных видов работы — оформление консультаций в виде папки раскладушки «Речевые игры по дороге домой».

Фрагмент папки-раскладушки

Речевое развитие на прогулке

Во время прогулок также происходит речевое развитие детей. Это и разучивание считалок, закличек, речевок для подвижных игр, и индивидуальная проверка стихов, и чтение стихов, и организация наблюдений.

Наблюдая за изменениями на участке зимой, дети пополняют «зимний» словарь, закрепляют названия месяцев-декабрь,январь, февраль (так же и с другими временами года). Составляют рассказы по впечатлениям: «Синички на кормушке», «Профессия «дворник», «Как мы садили цветы на клумбу». Прогулка — яркий пример того, как можно интегрировать образовательные области.

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Дружная семья“» размещена в разделах

  • Группы компенсирующей направленности
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Развитие речи. Консультации, рекомендации
  • Семья. Все материалы по теме семьи
  • Семья. Конспекты занятий на тему семьи
  • Старшая группа
  • Темочки

«Дружная семья»

Разработали и провели занятие :

Учитель – логопед Становова Т. В.

Воспитатель Мошкова Л. В.

Цель занятия : развивать коммуникативные и речедвигательные возможности детей, корректировать компоненты речи и психические процессы посредством игровых упражнений на занятии.

Задачи: расширять, активизировать и уточнять словарь существительных, прилагательных и глаголов. Обучать правильному употреблению форм существительных в уменьшительно- ласкательном значении. Продолжать обучать детей полному, грамматически правильному ответу на поставленный вопрос. Развивать двигательные возможности детей: пластику, координацию движения корпуса, ног, рук

Развивать у детей произвольное внимание, слуховую память, мышление, воображение

Используемый рабочий материал: Интерактивная доска с подобранным картинным материалом из СМИ. Фото-файлы с изображением семей. Карточки в виде кружков красного и черного цвета на каждого родителя и ребенка. Музыкальное сопровождение для проведения физминутки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий