Примеры литературного досуга в средних группах детских садов

Виды и формы досуга в детском саду

Досуговую деятельность в образовательном учреждении можно условно разделить на следующие виды:

  • развлекательно-познавательные мероприятия;
  • отдых, направленный на расслабление и снятие напряжения;
  • игры (сюжетные, ролевые, подвижные);
  • творчество различной направленности;
  • тематические праздники.

Формы проведения разнообразны и зависят от вида. Например, музыкальные развлекательные мероприятия – это день рождения ребенка, посиделки, концертные программы для мам, для младших воспитанников по теме праздника, музыкальные часы.

При организации досуговых мероприятий в детских садах непременно учитывают возраст дошкольников, их умения и опыт. Для малышей досуг, прежде всего, носит развлекательный характер. Чаще всего в этот период идет адаптация к детскому саду, формируется интерес к новому. Поэтому приоритетным является создание положительной атмосферы и побуждение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Для детей младшей группы проводят такие развлекательные мероприятия, как «Веселый мяч» (игры с мячом), «В гостях у сказки» (показ разных видов театров: кукольного, настольного, теневого, пальчикового), «Пальчики играют» (пальчиковые игры) и т.д.

Дети 4 – 5 лет охотно участвуют в спортивных праздниках, любят досуги-путешествия (например, «В гости к Лесовичку»), интересуются просмотром и участием в театрализованных представлениях и пр.

В старшем дошкольном возрасте – это квесты, творческие выставки, веселые старты, драматизация, интеллектуальные викторины, командные игры-соревнования, тематические праздники. Например, выставка рисунков ко Дню космонавтики или праздник «Проводы Зимы».

К организованным формам досуга в ДОУ относятся кружки. Родителям и воспитателям следует ориентироваться, прежде всего, на интерес ребенка, чтобы посещение кружка в детском саду стало для него желанным познавательно-развлекательным отдыхом.

Сказки для викторин

Самыми яркими и популярными сказками для проведения викторин считаются:

  • «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена,
  • «Буратино» А. Толстого,
  • «Красная шапочка» и «Золушка» Ш. Перро,
  • «Мойдодыр» К. Чуковского,
  • «Белоснежка» Братьев Гримм,
  • «Айболит» К. Чуковского,
  • «Кот в сапогах» Ш. Перро,
  • «Усатый-полосатый» С. Маршака,
  • «Репка», «Три поросенка», «Колобок», «Теремок».

Проведение викторины в младшей группе ДОУ

Дополнительная информация. Интересным вариантом игры будет отгадывание детьми названия сказки, а родителями – авторов произведения. Это поможет всем участникам активно участвовать в процессе литературного вечера, создавать яркие эмоции и впечатления.

Задачи и преимущества литературного досуга в группах ДОУ

По рекомендациям ФГОС литературный досуг решает следующие задачи:

  • Образовательные.
  • Развивающие.
  • Воспитательные.

Литературный досуг по сказкам А.С. Пушкина

Важно! С детьми всегда ведется свободный диалог на различные темы, рассматриваются иллюстрации, оформляются картотеки для дальнейшего пользования и выставки, проводятся игры-драматизации, иногда и выступления, квн, танцевальные номера. На мероприятиях могут присутствовать родители, приглашенные гости из социальных служб

Образовательные задачи помогают познакомить дошкольников с жанрами фольклора (сказками, загадками, пословицами), авторами известных произведений (Г.Х. Андерсен, К. Чуковский, А.С. Пушкин, С. Маршак), сформировать умения определять названия и смысл произведений литературы, персонажей сказок и стихотворений (муха-цокотуха, три поросенка) по описаниям, иллюстрациям или литературным отрывкам.

С помощью развивающих задач в детях активизируются процессы воображения, фантазии, расширяется словарный запас, улучшаются дикция, артикуляция, коммуникативные навыки и внимание. Воспитательные задачи стимулируют интерес детей к различным жанрам фольклора и умение согласовывать свои действия с партнером, быть собранным и дружелюбным

Воспитательные задачи стимулируют интерес детей к различным жанрам фольклора и умение согласовывать свои действия с партнером, быть собранным и дружелюбным.

Преимуществами в данном виде образования является то, что процесс обучения происходит в легкой, непринужденной форме с элементами игры, музыки и танцев.

Литературное развлечение “Что за чудо эти сказки!”

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Но он какой – то грустный очень. Буратино, что с тобой случилось?

Буратино: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Герои из разных сказок пригласили меня поиграть в викторину по сказкам. Если я не отвечу на их вопросы, они меня не отпустят к папе Карло. А я не слушался папу Карло, Мальвину, не учился, не читал книжки, ничегошеньки я не знаю. А Бедный папа Карло умрет от горя, если я не вернусь домой. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино выиграть? Прежде, чем приступить к сражению, предлагаю разминку.

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте.

Перед волками дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок)

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник …(Бармалей)

Его хозяин мальчик Робин.

Его приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед – особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок – …(Винни-Пух)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит

Это …(доктор Айболит).

Что же, вижу вы готовы к сражению. Итак, приступаем.

Задания в конвертах.

1. Против вас играют лиса Алиса и кот Базилио.

Перед вами изображения персонажей из нескольких сказок, разделите их по сказкам. («Три поросенка», «Буратино», «Репка»).

2. Против вас играет Баба Яга.

Уважаемые игроки, я приготовила для вас книжки, посмотрите на них и скажите, что за это сказки.

3. Против вас играет госпожа Белодонна.

Уважаемые игроки, я предлагаю вам загадки, чтобы выиграть вам надо отгадать сказку, о которой говорится в загадке.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: «Дюймовочка»

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкин

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

ОТВЕТ: «Красная шапочка»

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

ОТВЕТ: «Муха-цокотуха»

4. Против вас играет старуха Шапокляк.

Уважаемые игроки, отгадайте сказку по отрывку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

ОТВЕТ: «Кот, Петух и Лиса

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

А дорога далека, а корзинка нелегка. Медведь и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и Медведь»)

5. Против вас играет Кощей Бессмертный.

Послушайте путаницу, из каких сказок собраны фрагменты.

Жила-была маленькая девочка с голубыми волосами. Мама ей сшила красную шапочку и с тех пор она ходила только в ней. Однажды она пошла с подружками в лес и заблудилась. Пришла она в избушку, в которой жили три медведя. А гуси-лебеди ее схватили и утащили к бабе Яге. Девочка напекла пирогов, села в короб и медведь отнес ее обратно домой.

ОТВЕТ: «Золотой Ключик», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

6.Против вас играет Бармалей.

Черный ящик (в ящике – яблоко)

Уважаемые игроки, отгадайте, что в этом ящике.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

ОТВЕТ: яблоко. 

А теперь назовите, в каких сказках встречается яблоко.

Воспитатель: Ну, вот мы и выиграли, выполнили все задания.

Буратино: Ура! Я вернусь к папе Карло. Спасибо вам, ребята! За это я дарю вам сказочные книжки – раскраски.

На этом литературное развлечение “Что за чудо эти сказки!” завершается.

| Комментариев к новости “Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Что за чудо эти сказки!” уже 0:

Совместный досуг детей и родителей в ДОУ

Организация досуга с родителями в детском саду – одно из приоритетных направлений в работе с семьями воспитанников. В непринужденной обстановке родители становятся соучастниками событий, эмоционально переживают, чувствуют единение со своим ребенком.

Совместный досуг детей и родителей в детском саду организуется в двух направлениях:

  1. Родители задействованы в момент проведения праздника, соревнования, викторины, квеста. Например, «Мама, папа, я – спортивная семья». Две, три семьи (зависит от размеров спортивного зала) в полном составе (мама, папа и ребенок) соревнуются в спортивных эстафетах и конкурсах за звание «Лучшая спортивная семья». В роли зрителей и болельщиков выступают дети этой же группы или нескольких групп.
  2. Родители выполняют домашнее задание к выставке, акции, конкурсу совместно с ребенком дома. Так, на «Осеннюю выставку» или выставку «Мастерская деда Мороза» родители изготавливают тематическую поделку вместе со своим ребенком дома. Процесс изготовления помогает получить новый опыт не только малышу, но и родителям.

Привлечение родителей к активному времяпрепровождению с детьми полезно не только для самих дошкольников. Многие родители, к сожалению, не умеют играть со своими детьми в качестве равноправных партнеров. Детсадовские игры дают новый опыт, который зачастую впоследствии становится востребованным и в семье.

В заключение заметим, что досуговая деятельность в детских садах разнообразна и полезна. Она позволяет ребенку открывать для себя окружающий мир и многому научиться.

Какие сказки читать с детьми?

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» –  Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

 Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с –  пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять»  (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа  (3-4 года)

  • «Волк и козлята»  (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики»  (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях»  (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка»  (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок»  (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница»  (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.

Литературные праздники

Найдено материалов: 11 Показаны: 1 — 10

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Цели : обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям. Оборудование : иллюстрации из сказок, предметные картинки…

КВН «В гостях у сказки»

КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме «Сказка». Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение сопоставлять, …

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина

Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии. 2. Учить детей слышать красоту родного слова. 3. Воспитывать эмоциональную…

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цели: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи. Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем. …

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)

Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать воображение и творческое мышление. …

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям

Задачи: Развивать у детей внимание, …

Конспект развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения Закрепить знание детей о…

Литературная викторина для 2 младшей группы

Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна . 2 младшая группа. Литературная викторина . Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, …

Литературно-музыкальная композиция «В парчу и золото одетые леса»

Образовательные цели Развитие речи: — обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе; — закрепить знания детьми осенних месяцев, умения определять месяц по приметам; — активизировать словарь детей, …

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки»

В группе разложены красиво книги, это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите, -книги разные у нас, книги-просто супер класс, разные сказки в книгах живут, людям добро и радость…Страницы: Все разделы

Викторины по сказкам

Викторины по сказкам в детских садах:

  • Обобщают знания детей о сказках,
  • Воспитывают дружелюбность и умение быть сплоченным,
  • Активизируют творческий потенциал,
  • Создают положительный эмоциональный настрой,
  • Формируют личностную позицию восприятия сказки.

Важно! Викторина по сказкам в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки» предусматривает предварительную работу в виде прослушивания аудиозаписей, бесед по содержанию, рассматривания иллюстраций. В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:

В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:

  • Подготовленная презентация,
  • Разрезные картинки, на которых изображены персонажи сказок,
  • Аудиозаписи с голосом героев,
  • Наглядный материал с заданиями,
  • Жетоны.

Литературная викторина в старшей группе

Викторина для старшей группы «Наши любимые сказки» подразумевает разделение группы на 2 команды: «солнышки» и «воробушки». На викторине присутствует справедливое жюри. Мероприятие начинается с разминки, в ходе которой дети отвечают на вопросы. Затем следует второй конкурс, где зачитывается какая-то сказка, а дети должны сказать, что это за произведение. После в ход идут загадки и физкультминутка.

Структура и план занятия

В структуре занятия выделяются:

  • Традиционные формы проведения (утренники, вечера, концерты, викторины, гостиные).
  • Литературные игры (лото, «зигзаг удачи», «крестики-нолики»).
  • Ярмарки (конкурсы, встречи с поэтами, журналистами), художественная самодеятельность.
  • Аукцион – игра по правилам аукциона, выигрыш остается за тем, кто даст правильный ответ на заданный вопрос.
  • Игра-путешествие в дом-музей поэта, в места происходящего действия, на родину писателя.
  • Нетрадиционные формы проведения: флэшбук, информ-дайджест, литературный калейдоскоп, «сторисек» («мешок историй»), «волшебный рюкзачок», книжное дефиле.

Обратите внимание! На занятиях воспитываются навыки целеустремленности, настойчивости, чувство сплоченности. Это вызывает эмоциональный отклик и чувство радости у ребенка

После досуга у дошкольников обогащается активный игровой опыт, закрепляются навыки безопасного поведения в играх, с помощью упражнений под музыку формируется чувство ритма.

План досуга:

  • Определяется тема вечера. Цели, задачи.
  • Вступительное слово.
  • С помощью объединения разных видов искусств (музыки, изобразительного искусства, художественной литературы) проводится вечер. Это может быть концерт, викторина, выступления персонажей, песни.
  • В ходе проведения мероприятия присутствуют элементы физической разумной активности: пляски, слушания, танцы, выполнения заданий, отгадывание загадок.
  • Не забываются сюрпризы: можно исполнить желание с помощью цветика-семицветика, попросить родителей прочитать стихотворение Пушкина А.С., просмотреть кукольный театр.

Вопросы для викторины

Вопросы литературной викторины в старшей группе по сказкам могут быть представлять собой:

  • Загадки,
  • «Продолжи стихотворение…»,
  • Картинки с изображениями героев, а малыш отвечает, кто это.

Примеры:

В лес привез, да под елкой оставил,

Не весной и не осенью, а лютой зимой!

Замерзают на холоде теплые слезки,

Настеньку спас настоящий … (Морозко).

Детям раздаются карточки, по 3-5 одинаковых у нескольких детей. На них изображены: Змей-Горыныч, Кощей Бессмертный, Гуси-лебеди, Аленушка сестрица, Конек-Горбунок. Желательно эти карточки подписать. Затем педагог задает вопросы-характеристики персонажам. Например, кто дышит огнем, когда сильно зол? Какие птицы воровали детей для Бабы-Яги? Кто смог спасти Иванушку от смерти в котле с крутым кипятком? Вопросы задаются вразнобой, чтобы детей несколько запутать.

Задания викторины по творчеству С. Маршака

Особенности организации детского досуга в ДОУ

Посредством досуговой деятельности, организуемой в ДОУ, происходит всестороннее развитие личности дошкольника. Это главная цель досуга в детском саду. Формы проводимых мероприятий зависят от возраста воспитанников и сезона.

В течение учебного года основное время занимает образовательный процесс. Свободное время у воспитанников ограничено. По большей части учебный период охватывает холодное время года. Это объективные условия, чтобы к организации детского досуга отнестись особенно внимательно, поскольку дети большую часть время проводят в помещении, следовательно, нуждаются в разнообразии деятельности.

Актуальны викторины, соревнования, клуб знатоков. На этот период выпадает много праздников, которые не требуют длительной подготовки, но при этом очень интересны дошкольникам. Например, Масленица, «Жаворонки», «Осенний праздник», «Проводы новогодней елочки», тематические праздничные концерты.

Спортивные досуги в холодный период чаще всего проводятся в зале. Но есть исключения, требующие перемещения на свежий воздух. Например, «Зимняя спартакиада» или квест «Спасаем Кая».

Для сравнения, летом у воспитанников появляется больше свободного времени, поэтому педагоги могут планировать досуговые мероприятия в разных направлениях. Это «Летняя олимпиада», «Рыцарский турнир», творческая выставка «Лето в гости к нам пришло», «Путешествие в страну Загадок» и другие. Развлечения в детском саду летом – это приятное и познавательное времяпрепровождение на свежем воздухе, доступное ребятишкам, как младших, так и старших групп.

Чаще всего детский досуг организуется во вторую половину дня, после дневного сна. Иногда развлекательное мероприятие может проводиться в утренний период. Обычно это происходит в каникулярные дни.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду проходят во всех возрастных группах. Проводятся они раз в месяц во вторую половину дня.

На базе нашего детского сада создан театральный кружок «Риторика +театр», воспитанники этого кружка показывают театрализованные представления для детей младших групп. По мотивам русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и. т. П

Начиная со средней группы литературно-речевые досуги мы используем виде квест-игры. Такие как «Чудеса в сказочной стране», «По дорогам сказок», «Поможем героям из сказки»

Также во время литературно-речевого досуга дети совместно с родителями и воспитателями детского сада разрабатывают газеты, воспитанники очень полюбили в нашем детском саду изготовлять книжки-малышки. Ведь это интересное дело увлекает всех воспитанников детского сада. Воспитанники старших групп составляют из букв слова и наклеивают в книжку-малышку. Самостоятельно оформляют издание, рисуют героев сказок, придумывают продолжение сказок или придумывают свои сказки.

Литературно-речевые досуги оценивают речевое развитие детей, понять, как активизируется все психические процессы, как формируется нравственные качества, как развиваются познавательные процессы, творчество, интеллект ребенка.

Также в своей работе мы используем разнообразные задания, которые мы используем в своей работе, например: «Узнай сказку или рассказ по отрывку, иллюстрации, предметам, по персонажу рассказа или сказки. «Чем отличаются сказки от других литературных произведений»? «Какие пословицы встречаются в сказки»

Также в нашем детском саду проходят речевые праздники, мы их посвящаем творчеству детских писателей. Речевые праздники объединяют разные виды искусств — живопись, литература, музыка.

В нашем детском саду очень много сценариев подобных праздников. «Мои любимые игрушки» (по творчеству А.Барто), «Живая шляпа» (По творчеству Н.Носова), праздник «Верных друзей», праздник «Русских народных сказок».

Главная задача наших праздников совершенствовать речь дошкольников, развивать творческие способности.

Наши воспитанники очень любят принимать участия в подготовке к праздникам. Большой интерес воспитанники проявляют к разыгрыванию сценок, любят рассказывать стихотворения. С большим удовольствием придумывают сказки.

Также в нашем детском саду проходят интеллектуально-речевые игры виде викторин, конкурсов, турниров, олимпиады.

Есть у нас и оригинальные сценарии досугов для воспитанников подготовительной к школе группы «Волшебная страна», «По тропинке к сказочным героям».

Ведь подобные игры важны для развития интеллекта дошкольника. Интеллектуальные состязания мы проводим между воспитанниками детей одного возраста, а также между детскими садами.

Особое значение в нашем детском саду мы придаем праздникам с участием родителей и детей. Праздников с родителями у нас очень много, например: «Мамины сказки», «В стране дачников и огородников», «День шоколада», «Мама папа я моя дружная семья». Праздники с участием родителей показывают, что на них царит атмосфера взаимопонимания, совместное творчество, дружбы.

Наша творческая работа помогла развитию мотивации дошкольников к познанию и творчеству, формированию позитивного образа. Мы создали все необходимые условия для содержательного досуга детей в детском саду, также роль родителей в воспитании и развитии дошкольников значительно выросла.

Следующая >
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий