Инсценировки Теремка и других сказок во вторых младших группах

Подготовка к занятию

Перед проведением занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе необходимо выполнить несколько подготовительных шагов.

1. Подготовьте место для проведения занятия. Убедитесь, что в помещении достаточно света и есть подходящие реквизиты для разыгрывания сказки. Распределите стулья или положите коврики для детей.

2. Найдите и распечатайте иллюстрации из сказки «Теремок». Размер и количество иллюстраций зависит от количества детей и их возраста.

3. Подготовьте персонажей сказки. Это могут быть карточки с названиями персонажей или маски. Персонажи должны быть разнообразными и узнаваемыми для детей.

4. Обозначьте места для детей, где они будут играть определенных персонажей. На стульях или ковриках можно разместить карточки с названиями персонажей или масками.

5. Приготовьте музыкальное сопровождение сказки «Теремок». Это может быть записанная музыка или вы можете сами играть на музыкальных инструментах.

6. Приготовьте костюмы для детей, чтобы они могли примерить их перед началом занятия.

После выполнения всех этих подготовительных шагов вы будете готовы провести занятие по театрализованной деятельности с детьми по сказке «Теремок».

Что такое инсценировка сказки, для чего она нужна

Малыши, просмотрев инсценировку сказок, делают первые шаги в понимании искусства, учатся сопереживанию. Принимая участие в театральной постановке они разжигают свой интерес к этой сфере человеческой деятельности.

Пришел мишка

Дети учатся сотрудничать друг с другом, приобретать навыки коллективного труда. Театрализованные представления развивают речевые навыки, помогают детям освоить диалогическую речь.

Во время репетиций малыши пытаются выполнять имитацию разговоров и действий знакомых им сказочных персонажей. При этом они учатся выражать чувства не только при помощи речи, но и с использованием жестов, поз и движений героев повествования.

Театрализованные игры для младших дошкольников

Воспитатель, обращаясь к малышам, говорит о том, что они все вместе будут рассказывать и показывать сказку. Показывает иллюстрированную детскую книжку со сказкой «Теремок» и рассказывает: «На страницах книжки/Спрятались лягушка, зайка и мышка/В теремке они живут/И ребят в гости ждут».

Затем интересуется у малышей, о какой сказке идет речь. Дети подсказывают, что это «Теремок». Затем воспитатель загадывает загадки о героях сказки.

Например, о зайчике: «Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык». Спрашивает: «Кто это?». Один из детей отгадывает. Воспитатель дает первому актеру маску зайчика и говорит, что малыш в представлении будет исполнять его роль.

Затем следует загадка про лягушку: «По земле скачет, по воде плывет».

Про волка: «Кто зимой ходит злой, голодный?».

О лисе: «Рыжая плутовка/Хитрая да ловкая/В сарай попала/Кур пересчитала».

Про медведя: «Зимой спит, летом улья ворошит».

Про мышку: «Кто под полом таится, кошки боится?».

Теперь все роли распределены. Воспитатель предлагает детям слушать сказку про теремок: «Стоит в поле теремок, теремок/Он не низок не высок, не высок/Вот по полю, полю мышка бежит». После этого ребенок, играющий мышку, направляется к теремку, который был обозначен перед началом занятия.

Лисичка пришла

Светит солнышко, рядом со входом малыш останавливается и стучит в дверь, декламируя: «Пик-пик-пик, кто в тереме живет». Ему никто не отвечает. Ребенок заходит внутрь теремка и поселяется в нем.

Воспитатель комментирует: «Никто мышке не ответил, там никто не живет. Теперь она поселилась здесь. Залезла мышка в теремок, стала там жить-поживать, песни распевать».

Ребенок, представляющий лягушку, согласно сценарию, подходит ко входу в теремок. Воспитатель рассказывает: «Уж по полю, полю лягушка скачет».

Ребенок: «Ква-ква-ква. Кто в теремочке живет?».

Мышка: «Я мышка-норушка, а ты кто?».

Лягушка: «А я лягушка-квакушка».

Воспитатель: «Лягушка прыгнула в теремок и поселилась там, стали они жить-поживать и песни распевать».

Затем, согласно сюжету сказки, в теремке с садом поселились: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Последним пришел медведь и стал жаловаться, что ему негде жить. Затем он входит в теремок, который после этого разваливается.

Далее, согласно конспекту, воспитатель читает: «Молодцы у нас детишки/Ловко бегали от мишки/Рассказали сказку нам/Все расставив по местам/Встали вместе в хоровод/Вот так дружный здесь народ».

Теперь он обращается к ребятам и спрашивает, что делать дальше. Дети жалуются, что медведь разломал теремок.

Воспитатель спрашивает о том, что делать теперь, когда домик разрушен.

Малыши советуют построить новый теремок. Воспитатель с детьми обсуждает, каким он должен быть. Приходят к выводу, что теремок будет большим, теплым, просторным и светлым.

Малыши все вместе строят его из больших кубиков.

Инсценировка сказки «Теремок»

После этого воспитатель и дети обсуждают, какой теремок получился и как зверям будет хорошо в нем жить. На этом театрализованное представление заканчивается.

Основная часть занятия:

1. Вводная часть.

— Ребята, сегодня мы с вами будем играть в театр! Как вы думаете, какая сказка у нас будет?

— «Теремок»!

— Правильно! Имя сказки вы уже знаете, а теперь давайте вспомним, какие герои в ней встречаются?

— Заяц, волк, медведь, лиса, мышка.

2. Восприятие сказки.

— А сейчас я расскажу вам сказку «Теремок». Внимательно слушайте и представляйте происходящее.

— Закончила.

3. Обсуждение услышанного.

— Как вам понравилась сказка?

— Красивая, интересная.

— Какие герои встречаются в сказке?

— Заяц, волк, медведь, лиса, мышка.

— А что происходит на самом деле в сказке «Теремок»?

— Животные хотят заселиться в теремке, но у них ничего не получается.

4. Театрализованная игра.

— А теперь мы с вами сыграем сказку «Теремок»! И каждый из вас будет играть одного из героев.

— Кто хочет сыграть Зайца? (Выбираются дети, играющие других героев)

5. Ролевая игра.

— Ребята, давайте поиграем в «Теремок». Зайцу нужно придумать какие-то задания для других героев, чтобы они не могли заселиться в теремке.

— Какие задания можно дать героям?

— Прыгать через стол, перелезть через стул, ползти под стол и т. д.

6. Продолжение ролевой игры.

— Теперь мы будем сыгранно выполнять задания Зайца.

— Волк, твое задание — прыгать через стол.

— Медведь, тебе нужно перелезть через стул.

— Лиса, ползи под столом.

— Мышка, твое задание — прыгать через коробку.

7. Обсуждение игры.

— Как вам удалось выполнить задания Зайца? Было ли тяжело?

— Было весело, но иногда было сложно выполнить задания.

8. Рефлексия.

— Что мы узнали из сказки «Теремок»?

— Узнали, что совместными усилиями можно преодолеть любые трудности.

9. Заключительная часть.

— До новых встреч!

Вопросы индивидуализации

Осуществление индивидуального подхода в работе с детьми — очень важный аспект успешной реализации целей и задач любого вида деятельности, в том числе и театрализованной в детском саду. Однако на этом пути немало преград: творческие виды деятельности во многом зависят от темперамента малыша и степени его стеснительности. Второе для младшего дошкольного возраста обычно не столь характерно: дети не так подвержены волнениям и переживаниям по поводу публичных выступлений. Зато склад характера играет определяющую роль

И педагогу важно найти способ включить всех малышей в общее дело. Так, интровертам очень непросто преодолеть себя и выйти на публику в инсценировке

Но отвечать за реквизит для 1–2 актёров он может безукоризненно. Чтобы гиперактивные дети не подавляли неуёмной энергией своих соратников по сцене, стоит попробовать репетировать с ними отдельно, если речь идёт о драматизации. Приём объединения с менее активными детьми даёт очень спорные результаты: иногда темпераменты уравновешиваются, но чаще «активисты» по-прежнему тянут одеяло на себя, а «медлительные» замыкаются ещё больше. Исходя из личного опыта могу сказать, что, как показывает практика, индивидуализация опирается на:

  • распределение ролей (непосредственно актёры и те, кто помогает в организации);
  • удачное объединение состава исполнителей (по принципу объединения в пары, мини-группы ребят, которые хорошо играют вместе, дружат);
  • обеспечением заданиями по вкусу (для кого-то из детей это помощь в приготовлении атрибутов для постановки, например, задание отобрать из коробки с картонными фигурками те, что будут задействованы в спектакле на фланелеграфе, а для кого-то — заучивание рифмовки или танца для утренника, к примеру, посвящённому Международному женскому дню).

Театрализация даёт возможность малышам попробовать себя в разных ролях

Подготовка к инсценировке сказки

Чтобы инсценировать сказку, необходимо понимать, какие цели и задачи стоят перед такими занятиями с детьми:

  • У детей воспитывается интерес к сценическим видам искусства.
  • Развитие слухового внимания.
  • Проводятся упражнения для развития способности к звукоподражанию.
  • Занятия театральным искусством играют важную роль для развития воображения детей.
  • Участие в инсценировке поддерживает развитие интеллектуальных способностей: памяти и мышления.
  • Способность заниматься искусством играет важную роль в воспитании артистических качеств.
  • Поскольку создание спектакля — это коллективный труд, дети приобретают навыки коллективной работы, учатся согласовывать свои действия с остальной командой.

Важно! В процессе работы над спектаклем дети имеют возможность развивать свою речь и оттачивать диалогические навыки

Дети вокруг теремка

При работе над спектаклем решают такие воспитательные задачи согласно ФГОС:

  • Воспитывают у актеров и зрителей любовь к русским народным сказкам.
  • Помогают малышам поддерживать и приходить на помощь друг к другу. Способствуют появлению у детей положительного эмоционального настроя.

Перед началом работы предварительно детям рассказывают о том, что такое устное народное творчество, знакомят с его образцами. Малышам рассказывают о русских народных сказках, показывают иллюстрации по сказке «Теремок».

Обратите внимание! С детьми проводят игры, на которых их обучают новым видам звукоподражания, проводят объяснение в общих чертах того, как правильно производить инсценировку сказки, ведут занятия по строительству теремка из крупных кубиков. Для проведения занятий необходимо подготовить следующие материалы:

Для проведения занятий необходимо подготовить следующие материалы:

  • Книжку со сказкой «Теремок» с яркими и красивыми рисунками. На занятии ее будет необходимо демонстрировать детям.
  • Крупноразмерный конструктор. В завершающей части инсценировки малыши будут строить из него теремок.
  • Участникам представления потребуются маски героев сказки «Теремок».

Подготовив все это, можно будет театрализовать сказку.

Какие сказки подходят для драматизации

Малыши являются очень эмоциональными. Однако им трудно переключаться. Их познавательная деятельность пока еще не осознанная. Главный способ изучения окружающего мира — это наглядно-действенное мышление.

Начиная с трех лет ребенок в младшей группе детского сада получает способность мыслить с использованием образов и представлений

Однако мышление, память и внимание в этом возрасте остаются непроизвольными. Эти особенности должны учитываться при драматизации во второй младшей группе сказки теремок или других сюжетов

«Теремок»

В этой сказке главными героями являются животные. Короткая сказка в стихотворной форме не требует от детей давать развернутые ответы на вопросы и позволяет провести представление в форме несложной, но увлекательной игры.

«Репка»

При постановке этой сказки в ДОУ можно разделить детей на артистов и зрителей. На этой основе им можно объяснить, что такое сцена, зрители, театр и представление.

Инсценирование проходит в форме спектакля на сцене, где ведущий представляет сказочника, а дети дают несложные ответы на его вопросы, согласно сюжету сказки «Репка».

«Колобок»

При проведении инсценировки сказки важно учитывать индивидуальные особенности детей, например, раскрепощенность или пассивность. Эта сказка благодаря простоте сюжета подходит для драматизации во второй младшей группе

По мере своего путешествия колобок встречается с животными и говорит реплики, повторяя за воспитателем. При этом он выполняет различные двигательные упражнения в соответствии с подсказкой воспитателя.

Обратите внимание! Этот сюжет превращается постепенно в подвижную игру с большим количеством движений

Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:

  • познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
  • способствовать развитию творческого потенциала детей;
  • развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
  • стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);
  • приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
  • воспитывать уважение к этому виду искусства.

Если целевой компонент театрализованной деятельности для первой и второй младших групп идентичен, то набор задач будет варьироваться и расширяться для детей 3–4 лет.

Театрализованная деятельность помогает детям развить творческие способности

Таблица: задачи театрализованной деятельности в первой и второй младших группах

Дети 1,5–3 летДети 3–4 лет
  • воспитывать интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов, например, с помощью театра теней педагог может показать малышам целый зоопарк);
  • создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят (этому способствует оформление театрализованного уголка в группе с возможностью подержать в руках, пощупать кукол разных видов — перчаточных, марионеток);
  • работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей);
  • тренировать координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям);
  • стимулировать двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками);
  • создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься).
  • учиться оценивать действия того или иного персонажа (к примеру, волк, укравший козлят, поступил плохо, так как напугал малышей и заставил маму волноваться);
  • продолжать развивать заинтересованность театром (например, по возможности начать посещать местный кукольный театр);
  • отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
  • добиваться максимального соответствия персонажу (например, в инсценировке сказки «Курочка Ряба» главная героиня не просто кудахчет, а ещё и передвигается, дёргает шеей, как настоящая курица);
  • дать представление о вековых театральных традициях;
  • расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
  • стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои;
  • тренировать память, мышление;
  • отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
  • поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ (например, танцующих и подпрыгивающих двух беззаботных братьев-поросят, которые не послушали Наф-Нафа в конце лета и не стали строить дом);
  • пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.

Через театрализованную деятельность дети расширяют свои представления об окружающей среде

№ 5287 Конспект НОД по художественной литературе “Теремок”

Опубликовано 16.06.2019

Радкевич Марина АлександровнаМДОУ №57, г.Люберцывоспитатель

НОД по художественной литературе во второй младшей группе

Тема: «Теремок»

Цели:

         Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .

         Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

            Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  р.н.сказки  « Теремок»

Воспитатель: По дорожке в сад я шла .И корзиночку нашла. А в корзинке  разные животные.. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

                                     ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль: А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  Дети: «Теремок.»Воспитатель: И у нас  есть теремок. Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     ————————–     сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок————————-    руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок—————————-   соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

                                                                         делая     колечки.

Вокруг терема забор—————————–   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор————————-    хватательные движения руками. Тук, тук, тук,   тук, тук, тук———————–   кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг————————–  развести руки в стороны.

В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?     зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Сценарий сказки для инсценировки детьми 2 младшей группы ДОУ

Цель: воспитание любви и уважение к близким

Задачи: -закрепить правила хорошего поведения -развивать творческие способности -учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую сказку «Сказка про кошечку с котятками и Курочку с котятками». Её можно включить в программу утренника, посвященного 8 марта или Дня матери. Группа детей делится на 2 подгруппы — одна исполняет роль цыплят, другая — котята. Воспитатели играю роли Кошки и Курицы.

Ведущий: У дальнего леса На светлой опушке Стояли рядком Две красивых избушки.

В первой избушке, Справа на опушке Жила Курочка с ребятками, Желтыми цыплятками.

Курочка по дворику ходила, Цыпляток червячков искать учила. Цыплятки зёрнышки клевали И с мамой песни распевали.

Песня «Цыплята»

Жили дружно здесь ребятки С мамой Курочкой цыплятки. Маму свою не огорчали, Маме всегда помогали.

А в другой избушке, Слева на опушке Жила Кошечка с ребятками Пушистыми котятками.

Кошка по дворику тихо ходила, Мышек ловить котяток учила. Котятки бегали, играли, С мамой Кошкой танцевали.

«Танец котят»

Котятки маму свою обожали, Но частенько её обижали. Часто не слушали маму, Были котятки упрямы.

Кошка: Здравствуй, наседка — Я — Кошка, Пойдем погуляем немножко? От шумных котяток с утра Болит моя бедная голова. Курочка (цыпляткам)

: Мои дорогие ребятки, Любимые цыпы-цыплятки. Я погуляю немножко, А вы посмотрите в окошко!

(Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)

Ведущий: Котятки с цыплятками, Что если вам Испечь пироги для своих Милых мам?

(цыплята «пекут» пирог и поют песенку «Испечем пирожок»)

а после танца котята под веселую музыку веселятся, балуются )

Мои милые ребятки, Мои желтые цыплятки, За пирог благодарю, Очень сильно вас люблю!

Цыплята: Ведь роднее мамы Нет на целом свете, Ведущий: Это помните всегда, Дорогие дети!

Песня «Мамочка любимая»

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий