Игры для развития памяти и внимания у детей

Задания для развития внимания и памяти для детей

Развитию памяти и внимания детей дошкольного возраста способствуют специальные занятия. Ребенка необходимо учить умению к запоминанию и к сосредоточенности на чем-то одном

Для заданий для детей на развитие внимания и памяти важно выделять время. Важны специальные тренировки, которыми родители могут заниматься с детьми самостоятельно

Важно также соблюдать регулярность.

При выборе подходящих развивающих игр для памяти, внимания детям, нужно учитывать возраст.

Дети 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет малыш отлично помнит стихи. Если ему понравился стих или песенка, он может их прослушать пару раз и сразу воспроизвести. Развитие памяти и внимания в этом возрасте зависит от способов подачи материала. Ребенка нужно спрашивать, чем он занимался, что ел на завтрак, обед и ужин, в какие игры играл, какая была погода.

При чтении книг, нужно останавливаться и спрашивать, как зовут главного героя и что он сделал или сказал.

В этом возрасте развиваем память и внимание малыша при помощи пряток в разных вариациях. Мама может прятать платок или игрушки в комнате и просить ребенка отыскать их

Актуальна игра «делай как я». Родитель называет какое-либо действие и проговаривает его вслух, а малыш повторяет все движения.

Игры для дошкольников

К пяти годам дети запоминают наиболее яркие события. Поэтому большое значение имеет подача материала.

К заданиям для детей на развитие внимания и памяти относится «найди отличия». Дети очень любят искать отличия на картинках. Такие задания можно отыскать в интернете или в детских журналах.

Стимулированию внимания и активизации мыслительной деятельности способствует игра «съедобное и несъедобное».  Интересным вариантом считается игра «цепочка слов». Ребенок называет любой предмет и повторяет сразу два слова. В процессе игры нужно удлинять цепочку слов.

Упражнение «магазин» помогает развить слуховую память. Перед ребенком выкладываются разные предметы, и мама просит сходить малыша в магазин и приобрести все перечисленное. Ребенок должен по памяти собрать все требуемые вещи.

Двигательная память развивается, когда ребенок помогает маме навести порядок или накрыть на стол.

Игры для детей младшего школьного возраста

Для детей этого возраста будут интересны карточки «пары» или «memori». Их можно сделать самостоятельно или купить. Ребенок по памяти открывает парные карты.

Детям нравится игра «повтори за мной». Ребенку можно предлагать воспроизвести изображенный рисунок на бумаге или повторить фигурку, собранную из спичек.

Развитию памяти способствует игра «запомни слова». Мама в определенном порядке называет от 8 до 12 слов, а ребенок должен их все воспроизвести в этом же порядке.

К полезным  играм стоит отнести настольные в виде шашек или шахмат. Развивающие игры очень нравятся ребенку.

Ход конем

Почти что шахматы, ведь мы играем на шахматной доске… Но нет — вам нужно запоминать то, как конь передвигается по клеточкам. Можно настраивать скорость перемещения фигуры, тем самым увеличивая сложность. А еще можно убрать подсветку, это также усложняет запоминание.

Когда игра начинается, конь делает несколько ходов и затем возвращается в исходную позицию. Вам нужно повторить эти ходы, нажимая на соответствующие клетки в правильном порядке.

С каждым правильным ответом уровень сложности игры возрастает, и количество ходов, которые нужно повторить, также увеличивается.

Кроме игры в одиночку, можно посоревноваться с живыми игроками в мульти-игре. Вы выбираете настройки сложности и отправляете ссылку на игру, чтобы пригласить других участников (до 3 человек). Рабочее поле с движением коня обновляется для каждого участника отдельно. Каждый игрок дает свои ответы и набирает индивидуальный уровень сложности. Победа засчитывается по баллам.

Методика развития памяти у дошкольников

Игры для дошкольников на память помогают добиться желаемого результата и не отбить у ребёнка интерес к обучению. Известно много методов для проведения игрового занятия.

Подвижные игры

Среди популярных подвижных игр можно выделить следующие:

Заниматься детским развитием следует постоянно и очень ненавязчиво. Лучше всего усваиваются знания, полученные в свободной, интересной манере

Во время прогулки или по дороге из дома можно потратить несколько минут на то, чтобы обратить внимание ребёнка на нечто запоминающееся: ветвистое дерево, причудливую трещину на асфальте, цветочек мать-и-мачехи, на всё, что может его заинтересовать. А вечером попросить вспомнить и нарисовать увиденное, или рассказать об этом другим членам семьи.
Хорошо иметь картотеку, включающую в себя самые разнообразные картинки

Можно распечатать изображения людей в разных позах, или выполняющих какое-то движение. Ребёнку необходимо посмотреть, запомнить и показать увиденное. Подобная деятельность помогает развивать усидчивость и внимание.

Обратите внимание! Можно самостоятельно придумать очень много заданий на чередование двигательной активности с умственной деятельностью. Это вызовет интерес не только у детворы в детском саду, но и в школе, на уроках физкультуры в младших классах

Сюжетные игры

Интересные сюжетные игры:

  • Один из приёмов такого запоминания — это хороводная игра. Стоя в кругу, ребята смотрят на ведущего, повторяя за ним слова и движения. Для таких занятий обычно подходят песни или народные сказки. Многократное повторение текста и попытки изобразить происходящее наглядно с помощью понятных детскому восприятию образов упрощают для дошколят задачу. Наблюдая за стоящими рядом и напротив участниками хоровода, каждый получает подсказку, какое движение надо делать. В свою очередь движение рождает ассоциации, помогающие вспоминать слова.
  • Дети с удовольствием используют в своих играх заклички, считалки. Чем больше в арсенале игроков игр с повторяющимся текстом, тем чаще они, не напрягаясь, тренируют память.
  • Игра в знакомую сказочную историю или реальный сюжет из жизни в одинаковой степени заставляют напрягать память. Изображая маму или папу, детям свойственно, подражая родителям, повторять наиболее запоминающиеся их выражения. Народные сказки очень хорошо подходят для игр и даже инсценировок. В них всегда звучит многократное повторение героев и событий.

Школьники младших классов на презентации

Дидактические игры

Игры на память для детей 6-7 лет родители легко могут проводить сами.

Разнообразные журналы и наборы настольных игр помогают узнать множество новых понятий. Разбирая предлагаемые картинки по типам и видам, детская память классифицирует полученные сведения и тренируется одновременно.

Существуют электронные гаджеты с онлайн-программами, направленными на развитие логики, внимания и других необходимых для будущих школьников навыков и качеств. Занимаясь с подобным дидактическим материалом, ребёнок в шесть-семь лет имеет возможность познакомиться не только с русскими словами и выражениями, но и узнать набор слов из иностранного языка, например, английского или немецкого.

Картотека

Игры на внимание для детей 7-8 лет часто выстраиваются в виде логических цепочек. В подготовительной группе дошкольники на занятиях выполняют подобные упражнения

Это учит их быстро находить лишний элемент в предлагаемой группе предметов или явлений: ананас — арбуз — акробат — апельсин.

Творческие игры

Очень важным моментом в воспитании ребёнка считается развитие тактильных ощущений. Работа с разными природными материалами не только развивает кругозор, но и помогает познать мир через ощущения. Используемые на трудах материалы бывают гладкими, тёплыми, мягкими, шершавыми и колючими. Подобные творческие задания обогащают жизненный опыт. Дети с удовольствием трогают спрятанные от глаз предметы руками, получая возможность увидеть их только после того, как правильно их назовут.

Занимаясь с малышом развитием памяти и внимания, нужно обязательно помнить, что больше всего шансов получить гармоничное развитие имеют дети, родители которых не только строго спрашивают, но еще и интересно рассказывают и не менее заинтересованно слушают.

Зрительная память

Для развития этого вида памяти можно применить такие упражнения:

Цветные картинки

Понадобится от трех до пяти картинок разного цвета. Покажите их ребенку в определенной последовательности и попросите повторить. Проверьте правильность.

Геометрические фигуры

Это упражнение хорошо тренирует фотографическую память. Нарисуйте на листке мультяшный персонаж в виде геометрических фигур. Как привило, это либо робот, либо космонавт/инопланетянин. Геометрических фигур должно быть не больше четырех. Покажите ребенку рисунок на 30 секунд, чтобы он изучил его во всех деталях. Затем попросите изобразить то, что запомнилось. Можно заранее подготовить три рисунка. На каждом последующем немного изменять какую-то деталь

При проверке задания обратите внимание, насколько точно оно выполнено

Опиши картинку

Нужно подготовить до пяти вариантов рисунков, на которых изображено несколько предметов. Форма и цвет – разные. Дайте ребенку изучить изображенное секунд 10, потом пусть закроет глаза и подробно опишет то, что запомнил. Постепенно задание можно усложнять, увеличивая количество предметов на рисунке.

Тренируем слуховую память

Чем больше мы тренируем память, тем больше можем запомнить. Итак, приступаем к упражнениям по развитию слуховой памяти у младших школьников. Занятия могут проводиться как группой, так и индивидуально.

Добавь свое

Это упражнение хорошо отрабатывать группой. Здесь принцип такой. Взрослый предлагает нехитрый сюжет, например, поездка в путешествие или поход в магазин. Начинает так: «Я положил в чемодан (сумку) книгу». Ребенок должен повторить это предложение сначала и добавить что-то от себя. Например: «Я положил в чемодан (сумку) книгу и карандаши». Второй участник занятий снова повторяет все сначала (фраза уже длиннее) и добавляет свое.

Запомни ритм

Карандашом или палочкой вы постукиваете по столу в определенном ритме и предлагаете ребенку его повторить. Начинать нужно с простых звуков, по мере того, как школьник справляется, ритм можно усложнять.

Поем песенки

Для развития слуховой памяти эффективно помогает такой простой прием, как пение песенок голосами знакомых персонажей мультфильмов, например. Для того чтобы изобразить чужой голос, ребенку придется вспомнить его тембр, громкость, интонацию и ритм.

Ищем пару

Тренировка состоит из двух этапов. На первом этапе вы читаете пары слов. Например: цветок – ваза, школа – ученик, заяц – лес, река – берег. На втором этапе вы называете одно слово из зачитанной пары и предлагаете малышу назвать второе. Если ваш ученик справляется, значит у него все в порядке и с памятью, и с логикой.

Играем в ассоциации

Это более сложное упражнение, хотя вашему ребенку точно понравится. Подготовьте несколько карточек, на которых изобразите предметы, животных. Например, лиса, свитер, солнце, автобус. Разложите карточки перед ребенком. Поставьте задачу: вы называете слова, а ребенок подбирает к ним картинку. Слова могут быть такими: лес, одежда, погода, гараж.

Сортировщик чисел

Простая игра на запоминание рандомного порядка чисел. Перед вами табло и несколько цифр, которые вам нужно запомнить. После того, как вы нажмете «Запомнил», система перемешает эти цифры и вам нужно будет восстановить тот первоначальный порядок по памяти. Звучит просто, но попробуйте запомнить, в каком порядке располагались 7-8 рандомных цифр!

Правила игры:

  • Перед началом игры необходимо выбрать уровень ее сложности, который определяется количеством списков чисел, отображаемых на экране. Это число может быть от одного до трех, и при этом изменяется коэффициент сложности, отображаемый в верхнем левом углу.
  • Количество цифр в каждом списке не выбирается заранее, а увеличивается по мере правильного выполнения упражнения.
  • В режиме «Двузначные» количество знаков в каждом числе увеличивается до двух, что затрудняет запоминание ячеек и их расположение.
  • Режим «Переворот» изменяет пространственную ориентацию чисел, что замедляет их идентификацию и повышает концентрацию, что полезно для тренировки внимания.
  • После начала игры на экране появляется список цифр, который нужно запомнить, а затем нажать кнопку «запомнил» и перетаскивать ячейки, чтобы восстановить правильный порядок.
  • Ответ будет засчитан при нажатии кнопки «проверить», и числа, которые расположены правильно, будут подсвечены зеленым, а остальные – красным.
  • Кнопка «рестарт» позволяет начать игру заново с теми же настройками сложности.

За правильные ответы начисляются очки. Формула начисления очков за правильный ответ включает вашу сумму очков и коэффициент сложности, который зависит от настроек сложности выбранных до начала игры.

Также работают схожие тренажеры «Сортировщик цветов» и «Сортировщик слов» — очень рекомендуем, затягивает!

Какие бывают виды памяти

Чтобы выбрать подходящие упражнения для развития памяти, стоит разобраться, как происходит процесс запоминания. Для этого обратимся к общепринятой классификации памяти.

  1. По длительности:
  • кратковременная (информация запоминается легко, но также легко и забывается);
  • долговременная (данные хранятся в памяти долго);
  • оперативная (информация удерживается некоторое время).
  1. По типу:
  • слуховая (лучше запоминается услышанное);
  • зрительная (легче запоминаются зрительные образы);
  • двигательная (все, что связано с движением – запоминает тело);
  • образная (эмоциональная, ассоциативная);
  1. По степени приложения усилий:
  • непроизвольная (не требуется усилий для запоминания чего бы то ни было);
  • произвольная (нужно постараться, чтобы запомнить событие или объект);
  • непосредственная (запоминается механически, мышление не «включается»);
  • опосредованная (требует построения логической цепочки, осмысления данных).

Кстати, у малышей хорошо развита именно механическая память, поэтому специалисты рекомендуют начинать изучение иностранных языков еще до школы.

Как «работает» человеческая память? Тут можно выделить три этапа:

  • запоминание;
  • хранение информации;
  • извлечение (воспроизведение) данных.

Рекомендации по развитию памяти младших школьников

Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически

Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют родителям обращать внимание на следующее:

  • следите за тем, чтобы ребенку был понятен материал, который он запоминает;
  • пусть ребенок повторит выученный текст на следующий день;
  • при работе над запоминанием текста разбивайте его на небольшие отрывки, но не очень маленькие, чтобы ваш школьник не забыл, что было в самом начале;
  • во время заучивания текста просите малыша проговаривать его вслух;
  • мотивируйте ребенка к занятиям по запоминанию, проявите фантазию: предлагайте для изучения только те тексты, которые ему действительно интересны;
  •  занимайтесь с ребенком не более получаса, а в первое время по 15 минут. Если видите, что малыш устал – сделайте перерыв;
  • всегда хвалите ребенка за даже самые маленькие успехи, поощряйте его к занятиям.

10 полезных упражнений

Если уже браться за тренировку зрительной памяти, нужно делать это, применяя красочные наглядные пособия, подключать элементы игры.

В начале занятия объясните ребенку, что ему придется делать, например, запоминать показанные предметы или рисунки, а потом с закрытыми глазами стараться представить их образы.

Можно придумать историю о найденном кладе, в котором есть всякие красивые украшения. Из бусинок, пуговиц создать орнамент. Ребенок запоминает его в течение 15 секунд. После этого выкладывает орнамент самостоятельно. Сложность можно постепенно повышать, меняя элементы орнамента.

Разноцветные карточки

Для начала выложите в ряд карточки разного цвета. Ребенок смотрит на карточки секунд 15, потом их переворачивают, а ученик устно называет цвета. После можно добавлять карточки с оттенками цветов.

«Геометрический» парк

Предложить пофантазировать, что есть волшебный парк, в котором кроны деревьев представляют собой геометрические фигуры. Ребенок получает карточку с изображением трех таких «деревьев». В течение 15 секунд запоминает объекты, после чего рисует «дерево», которое было посередине.

Что изменилось

Разложите на столе от пяти до восьми разных фигурок, дайте ребенку на них посмотреть 15 секунд. Потом ребенок отворачивается, а вы тем временем убираете или добавляете, или переставляете предметы. Когда он повернется, спросите, что изменилось?

Занимаемся на прогулке

Во время прогулки обращайте внимание ребенка на яркие предметы, например, рекламные щиты, вывески магазинов, а также на прохожих с запоминающейся внешностью или какими-то элементами (к примеру, в яркой одежде, с бородой, с необычной сумкой). Придя домой, предложите малышу нарисовать то, что он запомнил, или рассказать об этом как можно более подробно, в деталях

Найди 10 отличий

Для самых маленьких хорошей тренировкой будет искать отличия на ярких картинках с интересными персонажами.

Спички

Разложите на столе спички в произвольном порядке (можно начинать с трех). Ребенок смотрит на них несколько секунд, после этого спички накрывают листком, а ваш ученик самостоятельно выкладывает композицию.

Таблицы Шульте

В таблице в хаотичном порядке вписаны цифры, например, до 25-ти. Упражнение заключается в том, чтобы как можно быстрее отыскать цифры по порядку. В то время, когда ученик занят поиском цифр, зрение охватывает сразу несколько ячеек одновременно

Таким образом, тренируется внимание, наблюдательность, боковое зрение

Шкатулочка

Это упражнение подойдет для малышей. Можно взять шкатулку, у которой есть несколько выдвижных ящичков. Или склеить для этой цели спичечные коробки, красиво оформить, например, в стиле «декупаж». Положить в один из ящичков маленький предмет, чтобы ребенок это видел. Потом на некоторое время шкатулочку убираете. После показываете ребенку вновь и предлагаете открыть тот ящичек, где, по его мнению, спрятан предмет.

Вспоминаем предметы

В течение 5-10 минут ребенок пристально смотрит на окружающие его объекты. Это могут быть предметы в его комнате, или красивый вид за окном, либо что-то другое. Затем закрывает глаза и старается представить увиденное в мельчайших подробностях. Можно даже зарисовать. Постепенно время наблюдения за объектом уменьшается.

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Подписывайтесь и узнайте нашу систему игр, об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно

N2 назад

Еще один сложный тренажер для тренировки памяти с числами. Особенно для гуманитариев. Вам дают 3 цифры для запоминания. Через две секунды последовательность сдвигается на одну цифру влево, где первая цифра пропадает, а две другие перемещаются на одну позицию влево, и на ее месте появляется новая цифра.

Затем вам нужно ответить на вопрос, совпадают ли первая и третья цифры в последовательности после сдвига. Правильный ответ приводит к тому, что цифры в последовательности становятся все более прозрачными. Это продолжается до тех пор, пока в последовательности не будет видна только одна новая цифра. Если вы дадите неправильный ответ, последовательность снова станет видимой.

Очень мозговзрывательный тренажер, который точно поможет в развитии памяти и в нелегком деле «расшевелить» обленившийся мозг.

Развивающие игры для улучшения памяти – на сайте IQКлуб

Для развития памяти используются не только упражнения, но также и игры. IQКлуб – интернет-сервис, который предлагает развивающие игры для тренировки памяти, внимания, навыков чтения, мышления ребенка. Чтобы воспользоваться услугами этого интернет-портала, нужно:

  • пройти регистрацию в системе;
  • ребенку – сдать тест, который его заинтересует.

После этого специалисты IQКлуб подберут для вашего малыша индивидуальную программу обучения, исходя из анализа его сильных и слабых сторон.

Разработкой игр занимается команда профессионалов – лучшие психологи, педагоги, дизайнеры.

Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online. Полезные игры на сайте IQКлуб – это прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка.

Рекомендации по развитию памяти младших школьников

Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически

Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют родителям обращать внимание на следующее:

  • следите за тем, чтобы ребенку был понятен материал, который он запоминает;
  • пусть ребенок повторит выученный текст на следующий день;
  • при работе над запоминанием текста разбивайте его на небольшие отрывки, но не очень маленькие, чтобы ваш школьник не забыл, что было в самом начале;
  • во время заучивания текста просите малыша проговаривать его вслух;
  • мотивируйте ребенка к занятиям по запоминанию, проявите фантазию: предлагайте для изучения только те тексты, которые ему действительно интересны;
  •  занимайтесь с ребенком не более получаса, а в первое время по 15 минут. Если видите, что малыш устал – сделайте перерыв;
  • всегда хвалите ребенка за даже самые маленькие успехи, поощряйте его к занятиям.

Занимаясь с ребенком, помогайте ему выполнять задания, подскажите, какую тактику по запоминанию лучше применить. Таким образом, ваш малыш не просто научится запоминать, он будет воспринимать информацию осознанно и тогда она надолго сохранится в его памяти.

10 продуктов для вундеркинда

Чтобы улучшить память, нужно правильно питаться. В рационе вашего школьника обязательно должны быть продукты, содержащие необходимые витамины и минералы. Вот те десять продуктов, которые помогут вашему ребенку усваивать школьный материал на «отлично»:

  1. Рыба (желательно морская, содержит йод, фосфор, Омега-3 жирные кислоты, что благотворно влияет на мозг).
  2. Яйца (содержат белок и холин, который помогает сосредотачиваться).
  3. Чеснок (ускорит кровообращение, добавляйте к мясным блюдам).
  4. Красный виноград (антиоксидант, защищает клетки организма от старения и повреждения).
  5. Брокколи (просто кладезь витамина К, который улучшает работу мозга).
  6. Бобовые (содержат витамины В6, В12, фолиевую кислоту. Улучшают краткосрочную и долговременную память).
  7. Томаты (тоже мощный антиоксидант).
  8. Лимон (витамин С улучшает память).
  9. Грецкие орехи (содержат Омега-3 жирные кислоты, белок, лецитин. 5 орешков в сутки – и память ребенка будет в отличном состоянии).
  10. Мед (глюкоза позитивно влияет на работу мозга и памяти).

Не забывайте давать ребенку пить достаточное количество воды, только не газировку!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий