Программа в детском саду по развитию внимания

Игры и упражнения: развиваем внимание дошкольников

«Найди букву». Это упражнение ребёнок дошкольного возраста может делать раз в день. Понадобится старый журнал или ненужная книга. Откройте любую страницу или разворот и попросите ребёнка найти все буквы «О» (буква может быть любой знакомой ему), зачеркнуть их или подчеркнуть карандашом. Пусть малыш попробует выполнить задание как можно быстрее — засеките время, а после проверьте. Хорошо, если ребёнок пропустил не более 3-4 букв.

«Найди цифры». На листе бумаги напишите вразброс разными шрифтами и с разным наклоном числа от 1 до 10 (для старших дошкольников от 1 до 20). Задача ребёнка считать, максимально быстро отыскивая нужное число.

«Абракадабра». На листочке напишите набор произвольных букв, например, «ОММОДОМ БРЕЕЕЕГАРД УКЛЯЯЯЛ» и попросите ребёнка максимально быстро переписать. Изюминка задания в том, что переписать понятную фразу или слово — просто, ребёнку нужно лишь запомнить его и записать. С несвязным набором букв всё гораздо сложнее — здесь нужно сконцентрироваться.

«Прятки». Среди набора букв попросите ребёнка отыскать спрятавшиеся слова. Например, в этом ряду первое слово «фартук»: ОЛРВФАРТУКОПАКНРУКАИНОГАОРАВВОРОНА

«Топ – хлоп». Правила просты: услышав правильное утверждение, ребёнок должен хлопнуть, услышав неправильное – топнуть. Взрослый может говорить всё, что приходит в голову: зимой расцвели розы, в июне выпал снег, огурцы растут на ёлках, кукушка – это маленькая рыбка и так далее.

«Часы». Слежка за секундой стрелкой — отличное упражнение на развитие концентрации внимания, но вот только просто так ребёнок следить за стрелкой не будет, поэтому лучше провести тренировку в формате игры. Для этого понадобятся большие настенные часы с секундной стрелкой. С ними нужно сделать небольшие преобразования: между цифрами наклеить любые буквы. После чего попросите ребенка следить за секундной стрелкой. Периодически – несколько раз за игру – спрашивайте, на какой цифре или букве находится стрелка. Так у ребёнка появляется мотивация следить внимательно. Играть можно от 1 до 3 минут. Если ребенок за 3 минуты не ошибается 7-8 раз, вы добились отличных результатов.

«Перед этим я…». Это упражнение можно делать прямо перед сном. Попросите ребенка рассказать, как прошел его день, только «задом наперед». «Сейчас ты ложишься спать, а перед этим ты…» Ребёнок вспоминает и говорит: «Чистил зубы, а перед этим я ужинал, а перед этим я гулял…»

Выполняя это упражнение каждый день, вы будете решать сразу несколько задач:

во-первых, будете общаться с ребенком (общение перед сном, даже в формате игры, полезно для детско-родительских отношений),
во-вторых, с третьего-четвертого раза ребенок начнет осознавать, что он делает в течение дня и периодически ловить себя на мысли  «я сейчас играю — надо запомнить»,
в-третьих, поймав себя за «ничегонеделанием», ребенок захочет сосредоточиться на какой-то  более созидательной деятельности,
в-четвертых, во время длительной концентрации на своих воспоминаниях ребёнок будет тренировать не только внимание, но и память.

Мария Березовская

Особенности внимания у дошкольников

Перечислим несколько ярких особенностей внимания у дошкольников:

Внимание ребенка младшего дошкольного возраста пробуждают привлекательные внешне предметы, события и люди. До тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам, ребёнок остаётся сосредоточенным

Ближе к школе произвольное внимание формируется активно, но даже к концу дошкольного периода ребёнку ещё сложно заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого.
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте происходит постепенный переход от верховенства непроизвольного внимания к преобладанию внимания произвольного. Так, младшие дошкольники рассматривают картинки в течение 6-8 секунд, а старшие дошкольники способны удерживать внимание на иллюстрациях уже 12-20 секунд. Внимание — это залог успешной учёбы, поэтому стоит обязательно выделить время для тренировки этой психической функции, иначе в школе ребёнку будет сложно вписаться в распорядок дня, требующий длительной сосредоточенности  и высокой концентрации.
Развитие произвольного внимания у ребёнка зависит от многих факторов —  состояния здоровья, индивидуальных особенностей, темперамента и пр. Например, дети-флегматики способны удерживать внимание до завершения любой деятельности, а меланхоликам трудно сосредоточиться из-за неуверенности в себе.

Картотеки игр на внимание

Игры на внимание могут быть частью любого вида образовательной деятельности

Игры на внимание с детьми младшей группы

При подготовке заданий для малышей этой возрастной группы следует уделять внимание играм, способствующим развитию речи. Например, «Я или ты»: педагог становится рядом с детьми, описывает предмет, находящийся в некотором отдалении от участников игры

Дети по очереди шагают, сопровождая каждый шаг словом из той или иной категории предметов, обозначенной взрослым (всё круглое или всё мягкое). Ознакомиться с картотекой игр на развитие внимания у воспитанников младшей группы можно здесь.

Игры на внимание с детьми средней группы

Для игр с ребятами среднего дошкольного возраста важно подбирать задания, требующие поисковых усилий со стороны малышей. Например, найти короткую дорогу к цели в игре «Кто-то оставил следы»

Суть игры в том, чтобы по разбросанным по комнате вырезанным из бумаги следам пройти кратчайшей дорогой к цели (например, конфете или яблоку), делая шаги двумя ногами поочерёдно и попадая при этом в след

Ознакомиться с примерами игр на внимание можно в картотеке воспитателя из Москвы Прилепской Е.А

В средней группе приоритет за играми поискового характера

Игры на внимание в старшей группе

Акцент в играх на развитие аттенционных способностей в старшей группе делается на стимуляцию наблюдательности, развитие умения выделять общее и частное при сравнении объектов. К примеру, в игре «Художник» малыши работают в парах: один — художник, другой — модель. Первый смотрит на второго, а потом отворачивается и детально описывает его позу, характерные черты.

В старшей группе, кроме того, подводится итог всем аспектам развития внимания, разрабатываемым ранее, а также малыши знакомятся с заданиями на переключение концентрации аттракционных способностей, предваряя тем самым работу по развитию аттенционных способностей в подготовительной группе. Все эти особенности работы с детьми 5–6 лет можно увидеть в картотеке игр для старшей группы.

Игры на внимание в подготовительной группе

Основным направлением выбора игрового материала для развития внимания детей 6–7 лет является отработка способности переключать внимание с предмета (явления) на предмет (явление)в рамках одного задания. Так, например, в игре «Нарисуй быстрее» дети дорисовывают недостающий элемент к каждому изображению в строке: листик для груши или дверь для домика

Интересные игры разных видов представлены в картотеке педагога-психолога из Челябинской области Зыковой С.П.

Произвольное и непроизвольное

Существует два вида внимания:

  • Произвольное (волевое). Имеет социальное происхождение. Развитие произвольного внимания дошкольников связано с общением со взрослым человеком. Целью произвольного внимания становятся задачи, которые ставит перед ребенком взрослый. Оно носит сознательный характер.
  • Непроизвольное работает само по себе. Для него не требуется сознательных усилий воли или определенного намерения. Возникает под действием внутренних или внешних раздражителей.

Как переключать?

Чтобы внимание удерживалось долго на нужном уровне, нужно менять каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный. Пусть малыши сразу послушают, потом посмотрят, затем потрогают, при возможности могут попробовать на вкус или понюхать

Смена внимания на некоторое время концентрирует внимание на объекте.

Важно! Помнить, сколько длится непроизвольное внимание в определенном возрасте. Так в 3-4 года — это не более 10 минут

Полезно играть в такие игры, как «Лишняя фигура»

Воспитанникам предлагается небольшая последовательность нарисованных фигурок или знаков. Это могут быть фигуры или изображения знакомых ребенку предметов. Дошкольник должен просмотреть последовательность и зачеркнуть одно и то же изображение, например, круг. Воспитатель или родители фиксируют ошибки и время, за которое было выполнено задание.

Таким заданием можно тренировать навыки распределения и переключения внимания. Для этого можно видоизменить задание. Можно попросить подчеркивать круги, а квадраты — зачеркивать. Для детей, которые знают буквы, можно предлагать тексты из книг или журналов. Игру можно проводить каждый день, записывая результаты. Это позволяет анализировать развитие.

Где лишние фигуры

Слуховое внимание

Слуховое внимание — это определение характеризует умение сосредотачиваться на звуке. Без этого умения человек не сможет слушать и понимать человеческую речь

Вслушиваясь в слова, ребенок сопоставляет звучание звуков, повторяет их, тем самым учится слышать. В логопедии такое умение называется фонематическим слухом — это способность воспринимать на слух речь. Он является основой формирования фонематического восприятия.

При несформированном фонематическом слухе возникают проблемы с правильным произношением.

Упражнения на развития слухового внимания направлены на развитие умения слышать и слушать, усвоение звуковой стороны речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая

Поэтому формировать слуховое внимание нужно играя

При нарушении фонематического слуха возникают проблемы с речью

Способы развития

Для детей важно придерживаться некоторых принципов:

  • все занятия проводятся в игровой форме;
  • воспитанники должны быть хорошо мотивированы;
  • методика организации занятия требует использования разных приемов: лепки, рисования и т. д.

Исследование внимания у детей

В кругах психологов и педагогов внимание часто рассматривалось в тандеме с памятью, воображением, восприятием. Сейчас многие исследователи рассматривают внимание, как важную способность в жизни человека

Проблема, связанная с вниманием школьников, никогда не потеряет своей актуальности. Поэтому существует много научной и научно-популярной литературы по этому вопросу

Также проведено много исследований внимательности дошкольников студентами педагогических вузов в рамках дипломных и курсовых работ. Большую роль авторы отводят изучению особенностей внимания у детей с различными нарушениями в развитии.

В развитии детей важно чувствовать их психологическое состояние, вовремя применять способы переключения или активации. Регулярные занятия помогут научить малыша сосредотачиваться на нужном предмете

Корекционно-развивающая программа имеет:

Цель:
преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.Задачи:

Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
Развить волевую сферу.
Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.
Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.
Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.
Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

Виды внимания

Выделяют два природно обусловленных вида внимания – непроизвольное (непреднамеренное) и произвольное

В последнее время психологи-практики используют понятие послепроизвольное внимание, под которым подразумевают способность сосредотачиваться на выполнении заданий для достижения цели

Непроизвольное внимание

В дошкольном возрасте внимание детей чаще задействуется стихийно, непреднамеренно. Поскольку в этих случаях психический процесс работает без участия воли, данный вид внимания называют непроизвольным

Непроизвольное внимание может быть мимолетным, но также может отличиться устойчивостью. Например, ребенок с интересом рассматривает бабочку, севшую на цветок, но, как только она сложила крылышки, переключается непосредственно на цветы

В другом случае, малыш обратил внимание на часы с кукушкой, внимательно прослушал сигнал и посмотрел сопровождающее его действо, а затем последовала череда вопросов о кукушке, о часах, о возможности повторить сигнал и пр.

Непроизвольное внимание остается преобладающим видом в дошкольном детстве. Им можно в определенной степени управлять, подключая детский интерес

Побуждая посмотреть или прислушаться к звукам, взрослый задает направление, но активизируется ли внимание у детей, во многом зависит от объекта. Успешно срабатывают объекты, удивляющие ребенка своей привлекательностью, необычностью, желанностью.

Произвольное внимание

Развитие произвольного внимания дошкольников связано с проявлением волевого усилия посмотреть, прислушаться, умения сконцентрироваться. Без данного вида внимания невозможно обучение в школе. Поэтому развитие внимания дошкольников, прежде всего, заключается в формировании функции произвольности.

Особенности внимания таковы, что произвольность не возникает сама по себе

Дошкольник учится управлять вниманием под руководством взрослого. Для этого существуют прямые стимулы, выраженные словами «Посмотри внимательно!», «Прислушайся», «Будь внимательным!», «Внимание!»

Такие призывы успешно срабатывают уже в среднем дошкольном возрасте

Старших детей важно учить выполнять задания по инструкции

Активное внимание формируется у ребенка, когда он включается в игры с правилами. Для того чтобы оставаться участником, ему необходимо все время направлять внимание на соблюдение правил (называть только съедобное, построить башню из кубиков только двух цветов)

Произвольность внимания ребенка возрастает с развитием связной речи. Старший дошкольник способен не только выполнять инструкции различной сложности, полученные от взрослых, но может сам формулировать планы-инструкции, договариваясь с родителями: «Я сейчас дорисую, а потом мы почитаем вместе сказку о гномах?»

Послепроизвольное внимание

Если ребенок длительное время сосредоточен на определенной деятельности, говорят о послепроизвольном внимании. Хотя данный процесс, скорее, является комплексным и включает устойчивый интерес, познавательную активность, а в старшем дошкольном возрасте и проявление некоторых личностных качеств, таких как ответственность, целеустремленность.

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Подписывайтесь и узнайте нашу систему игр, об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно

Принципы развития внимания у дошкольников

Во время дошкольного обучения очень важно тренировать все перечисленные свойства внимания. Если есть проблемы хотя бы с одним, ребёнок будет казаться невнимательным

Для развития внимания важно учитывать возраст ребёнка и подбирать соответствующие игры и упражнения. Тренировки произвольного внимания должны быть построены по принципу «от простого к сложному» и проходить регулярно — так эффект от занятий появится уже через пару недель. Если у малыша что-то не получается, следует отложить задание и предложить ему вариант попроще.

Родителям стоит помнить: проявление произвольного внимания всегда связано с борьбой между «хочу» и «надо», и чтобы детское «надо» стало осознанным, а не навязанным, развивать внимание ребенка лучше в процессе активной игровой деятельности («Съедобное-несъедобное», «Барыня»/«Вы поедете на бал?») и занимательных упражнений вроде нахождения отличий и прохождения лабиринтов. 

Игры помогающие развить внимание

Как и в более раннем возрасте дети лучше всего воспринимают обучение через игры

Они помогают легко заинтересовать ребенка и удержать его внимание без принуждения и дополнительных усилий.Игра «Исключение» содействует развитию внимания ребенка и повторению уже освоенной информации

  1. Выберите основную категорию слов. Пусть это будут животные.
  2. Начните перечислять знакомых малышу зверей, не меняя тона, назовите растение.
  3. Ребенок должен отреагировать на это хлопнув в ладоши или слегка подпрыгнув.

Играть в «Исключение» можно в любом удобном месте. А постоянная смена категорий позволит заинтересовать ребенка и поможет закрепить уже полученные знания.
Игра «Что изменилось?» подойдет как для домашнего развлечения, так и детского праздника. В нее могут играть сразу 5 человек.

  1. Дайте ребенку рассмотреть предмет или собственный внешний облик. Для этого будет достаточно 1 минуты.
  2. Затем малыш должен отвернуться или выйти из комнаты. В это время наблюдаемый предмет или объект, должен преобразиться. Можно поменять что-то в своей одежде, отсоединить деталь у игрушки и пр.
  3. Задача ребенка сказать, что же изменилось.

Эта игра развивает не только внимательность и способность концентрироваться на предмете, но и способствует тренировке восприятия большого объема объектов и деталей за 1 раз.

Игра «Найди отличие» – это прекрасный тренажер для тренировки внимания и концентрации. В зависимости от сложности картинки вы можете поддерживать интерес ребенка, не давая ему скучать.

  1. Сначала дайте малышу самостоятельно отыскать отличия.
  2. Помогайте наводящими вопросами и советами. «А что там, у собачки?» или «Как ты думаешь домики одинаковые?».
  3. При желании он может отмечать найденные отличия на рисунке.
  4. Практикуйте чувство направления, помогая ребенку словами вправо, влево и т.д.

Эта игра универсальна и доступна как в бумажном, так и электронном виде. Приложения на планшете обеспечат большим выбором изображений, однако старайтесь отдавать предпочтение журналам с картинками.

Выбирая картинки с любимыми персонажами из мультиков, вы вовлечете ребенка и в сочинение историй, основанных на картинке, что поможет развить фантазию.

Игра «Корректор» подойдет для усидчивых деток.

  1. Нарисуйте от руки или подготовьте картинку с рядом геометрических фигур разного цвета или цифр, написанных разными фломастерами и т.д.
  2. Покажите ее ребенку, пусть он внимательно рассмотрит фигуры, назовет их цвета и формы.
  3. Затем дайте задание, например, все красные круги должны быть зачеркнуты, а синие прямоугольники обведены в кружок.

Давайте за 1 раз не более 3-х задач. Такие упражнения помогут в тренировке усидчивости, внимания и письма.

Приведенные игры развивают как непроизвольное, так и произвольное внимание. Но если вы хотите более выраженных результатов, то задумайтесь о посещении специалиста логопеда

Он не только поможет справиться ребенку с произношением, но и профессионально оценит его умения.

Если особого внимания будет заслуживать концентрации внимания, то не лишними будут задания связанные с работой по образцу. Это могут быть крупные объекты или узоры, неплохим учебным материалом станут дошкольные прописи. Цель такого занятия – научить ребенка узнавать компоненты предложенной картинки, главное, чтобы ключевые детали повторялись.

Недостаточный объем внимания – еще одна частая проблема. Тогда будут полезны занятия, развивающие именно этот аспект. Например, простая забава:

  1. Встаньте перед ребенком, задорно подпрыгните и хлопните в ладоши 3 раза.
  2. Это значит, что ребенок должен нарисовать 3 квадрата.
  3. Повторите прыжки, увеличив или уменьшив количество.

Меняйтесь ролями, давая ребенку немного активности и не сбивая интереса к процессу.

  • Главное помните, что во время развития внимания у детей 5-6 лет, вы должны быть активным участником процесса. Никакой отстраненности, только веселье и демонстрация заинтересованности в его результатах.
  • Не пытайтесь призывать ребенка к дисциплине, избегайте примеров и сравнений с другими детьми! Эти инструменты воздействия не принесут желаемого результата, а лишь подорвут веру ребенка в собственные силы. Эффективнее будет поддерживать его путем наводящих вопросов и спокойных повторений.
  • Старайтесь поддержать интерес, не выбирайте слишком легких или тяжелых заданий. Специалист поможет подобрать занятия, которые будут немного превосходить умения ребенка, что обеспечит ему стимул к развитию и не даст скучать.

Помните, что детям, получающим достаточное внимание, легче справляться с трудностями

В чём проявляется нарушение внимания

Различные нарушения внимания напрямую связаны со свойствами внимания. Их всего семь.

Устойчивость — это способность ребенка направлять свое внимание на какие-то предметы или действия, не переключая его.

Концентрация — умение не отвлекаться на посторонние звуки, шорохи и тому подобные раздражители во время собственной сосредоточенной деятельности. Например, дошкольник рисует и вдруг слышит звуковой сигнал о получении смс. Ребенка с развитой концентрацией внимания это не отвлечёт — он будет продолжать рисовать.

Сосредоточенность — это способность удерживать внимание на одном объекте или виде деятельности при отвлечении от всего остального, касающегося этой темы. Сосредоточенность очень похожа на концентрацию, но считается навыком более глубинного анализа и направления внимания на важные мелочи

С этими свойствами внимания связаны следующие его нарушения:

  • недостаточность концентрации внимания, при которой ребенку трудно не отвлекаться на посторонние раздражители;
  • недостаточная избирательность, при которой малыш не может сконцентрироваться на нужном объекте или занятии;
  • недостаточная произвольность, при которой дошкольнику сложно по требованию сосредоточиться;
  • рассеянность —  другими словами, неспособность сконцентрироваться на объекте деятельности.

Распределение — это способность помещать в своё внимание не один объект, а несколько. Например, узнав о том, что деревья бывают хвойные и лиственные, дошкольники способны удерживать в голове несколько названий тех и других.. Неумение одновременно выполнять несколько дел, а иначе плохая распределяемость — еще одно нарушение внимания

Неумение одновременно выполнять несколько дел, а иначе плохая распределяемость — еще одно нарушение внимания.

Переключаемость — это свойство внимания особенно ярко проявляется в школе. Например, учитель что-то говорит, а потом просит посмотреть в учебник или на доску и переписать предложение.

Дети с плохой переключаемостью внимания будут и дальше слушать, что говорит учитель, им сложно «вдруг» переключиться с одного вида деятельности на другой, то есть со слов учителя на книгу или доску. 

Предметность — это умение переводить внимание на конкретный фокус предмета. Например, узнав, что два плюс два будет четыре и увидев под примером картинку с яблоками, ребёнок с развитой предметностью сразу поймёт что 2 + 2 = 4 относится не только к числам и яблокам, но и к морковкам, и к любым другим предметам.. Объем внимания — это то количество предметов или процессов, на которых ребёнок может одновременно  сфокусироваться

Как показывают последние исследования, объём внимания ребёнка — это 4-6 предметов.

Объем внимания — это то количество предметов или процессов, на которых ребёнок может одновременно  сфокусироваться. Как показывают последние исследования, объём внимания ребёнка — это 4-6 предметов.

Маленький объём внимания — невозможность сконцентрироваться на нескольких объектах, удерживать их — ещё одно нарушение внимания, которое непременно вызовет у ребёнка трудности при обучении в школе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий