Содержание
Слайд 1
Выполнил ученик 7В Дитяткин Алексей
Слайд 2 Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 Зайдя в транспорт, постарайтесь не создавать толпу у входа в дверь, а проходить в центр салона (вагона). Зайдя в транспорт, постарайтесь не создавать толпу у входа в дверь, а проходить в центр салона (вагона).
Слайд 6 В общем можно составить вот такой список правил в общественном транспорте: №1: Готовьте проездной билет заранее, чтобы другим пассажирам не пришлось вас ждать.№2: При входе и выходе из любого вида транспорта, а также на эскалаторе метрополитена, соблюдайте очередь и не пытайтесь создавать давку, вырываясь вперед.№3: Чтобы избежать конфликта и не столкнуться лоб в лоб с другим пассажиром, дождитесь, когда все пассажиры выйдут на нужной остановке и лишь после этого заходите в салон/вагон транспорта.№4: При входе снимайте с плеч рюкзаки и объемные сумки, чтобы не создавать помех другим входящим пассажирам. №5: Не рассматривайте пристально пассажиров и не пытайтесь узнать, какую книгу читает соседний пассажир и какой у него открыт сайт на смартфоне/планшете. №6: Если в транспорте нет давки, то не облокачивайтесь на другого пассажира и не старайтесь подойти к нему слишком близко.№7: Ставьте чистые сумки на свободные сиденья только в том случае, если в транспорте много свободных сидячих мест.№8.1: Не старайтесь сильно повышать голос, беседуя со своим товарищем
Ваш разговор будут слышать все остальные пассажиры и это привлечет к вам дополнительное внимание. №8.2: Старайтесь не разговаривать в транспорте по телефону, особенно на личные темы. №8.3: Не стоит доставать из сумки зеркало, расческу, помаду и прихорашиваться у всех на виду. Это можно сделать дома, на работе или в ближайшей уборной. №9: Если вы обладаете роскошными длинными волосами и попали в час-пик, соберите их в хвост или в пучок, чтобы они не попадали на одежду или в лицо другим пассажирам. №10: Зайдя в транспорт, постарайтесь не создавать толпу у входа в дверь, а проходить в центр салона (вагона).№11: Не ешьте в общественном транспорте. . Посмотреть все слайды
Посмотреть все слайды
Основные правила исторического этикета
Одевайтесь соответственно эпохе
Одно из основных правил исторического этикета заключается в том, что одежда должна быть соответствующей эпохе
На исторических мероприятиях, таких как костюмированные балы или ярмарки, важно стараться максимально точно воссоздать стиль и моду определенной эпохи. Это помогает создать атмосферу прошлого и позволяет участникам полностью погрузиться в историю
Уважайте других участников
На исторических мероприятиях важно уважительно относиться к другим участникам. Следует проявлять терпение, не мешать другим людям и не мешать их общаться или наслаждаться мероприятием
Важно уважать мнения и идеи других участников, а также соблюдать личное пространство и не навязывать свою точку зрения другим.
Соблюдайте правила этикета столовой
Если на историческом мероприятии предусмотрен праздничный обед или ужин, важно соблюдать правила этикета столовой. Необходимо использовать приборы правильно, не шуметь и не разговаривать заедая
Также стоит учесть, что некоторые исторические периоды могут иметь свои собственные правила поведения за столом, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с ними.
Проявляйте уважение к истории
Важно проявлять уважение к истории и поощрять историческую точность. Это означает изучать исторические факты и события, чтобы иметь общее представление о прошлом, и не брать на себя роли, не соответствующие вашему знанию или опыту
Участники исторических мероприятий должны стараться сохранить дух и атмосферу прошлого, а не искажать его или добавлять фантастические элементы.
Будьте вежливы и учтивы
И на последок – основное правило этикета, которое действует во всех сферах жизни: будьте вежливы и учтивы. Помните о том, что исторические мероприятия – это часть совместного опыта и совместного впечатления
Важно проявить уважение к коллегам, организаторам и посетителям, а также быть открытыми к общению и новым знакомствам
Правила поведения в обществе
В обществе ребенок невольно становится лицом своих родителей, ведь если маленьким непоседам незнакомцы прощают любые шалости, то их мамам не прощается ничего. Что бы ни натворил малыш, уничтожающий взгляд всегда достается взрослым. Отношение к воспитанным детям диаметральное, ими восхищаются, а родителей и вовсе готовы носить на руках. Чтобы не краснеть, а наслаждаться заслуженным чувством родительской гордости, учите малыша следовать следующим правилам поведения в общественных местах.
В гостях
Невежливо приходить в гости, не предупредив хозяев заранее.
Нельзя приходить слишком рано или слишком поздно, даже если хозяева не возражают. Время следует выбирать умеренное.
Невежливо приходить в гости с пустыми руками, с собой всегда нужно иметь гостинец, хотя бы символический. Прекрасно подойдут сладости для детей, если они есть в доме.
В чужом доме нельзя бегать и шуметь.
Нельзя брать без спроса и переставлять вещи
Ни в коем случае нельзя открывать тумбочки, шкафы, кладовки, заходить в закрытые комнаты.
Если в чужом доме что-то не так, например, беспорядок или не очень чисто, не следует показывать, что обратили на это внимание.
В общественном транспорте
- Прежде чем войти в транспорт, нужно дождаться, пока все выйдут. Нельзя лезть вперед и создавать помехи.
- Оказавшись внутри, не следует сразу бежать на свободное место.
- Садиться можно только в том случае, если никто из взрослых не захотел занять место.
- Нельзя стоять возле двери, если только это не единственное свободное место в салоне. Если в середине салона есть место, лучше пройти туда.
- В транспорте обязательно снимать рюкзак и держать его в руках всю поездку.
- На сиденье нельзя ерзать и болтать ногами, нельзя есть и пить.
- Необходимо уступать место женщинам и девушкам (если ребенок – мальчик), пожилым людям, инвалидам.
В магазине
- В магазине нельзя бегать и кричать.
- Нельзя трогать руками витрины и товары.
- Нужно вести себя скромно, нельзя приставать к родителям, требовать купить игрушку, устраивать истерики.
- Если родители заняты покупками, нужно терпеливо дождаться, пока они закончат.
- Нельзя лезть в сумки к родителям, просить что-то достать и т. д. Все это делается либо за пределами магазина, либо дома.
В театре
Театральный этикет предписывает четкие правила поведения зрителей в стенах всех подобных учреждений:
- Приходить в театр следует в выходной одежде. Стиль одежды строгий или праздничный (если это именно театр, а не детский актерский кружок).
- Недопустимо опаздывать, желательно приходить немного раньше, чтобы не раздеваться впопыхах и не бежать на свое место.
- На места в середине ряда проходить лицом к зрителям, извиняясь за неудобства. Желательно сделать это заранее.
- После начала спектакля телефоны должны быть отключены полностью, нельзя есть или пить, нельзя перемещаться по залу, разговаривать.
- Смеяться в театре можно только в том случае, когда это предполагает действие, то есть, когда смеется весь зал. Хлопать также следует только в подходящие для этого моменты вместе со всеми.
- Даже если спектакль не нравится, следует проявить терпение. Нельзя ерзать в кресле, канючить, дергать родителей.
- Выходить в буфет или в туалет можно только во время антракта.
Обучаемся, играя
Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.
Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:
- «Этикет для детей различных лет», А. Усачев;
- «Правила поведения», Э. Бомон;
- «Вежливые слова», О. Корнеева;
- «Общительные сказки», Т. Шорыгина;
- «Азбука вежливости», Л. Васильева-Гангнус;
- «Школа вежливости для маленьких хозяев», Н. Иванова, Г. Шалаева;
- «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова;
- «Самые главные правила поведения для воспитанных детей», издательство «Харвест»;
- «Этикет для непосед», издательство Clever;
- «Как вести себя за столом. Этикет для всех в рассказах, стихах, картинках» под ред. Р. Данковой.
Речевой этикет: определение и значение
Знание и соблюдение речевого этикета позволяет сделать общение более приятным, уважительным и эффективным. Соблюдение правил речевого этикета помогает формировать положительное впечатление о себе, показывает уважение к другим и способствует созданию дружественной атмосферы в общении.
Основные принципы речевого этикета включают в себя вежливость, такт, эмпатию и умение слушать собеседника. Вежливость предполагает использование любезных формулировок, просьб и поблажек. Такт подразумевает умение избегать оскорбительных и обидных высказываний. Эмпатия позволяет проявлять понимание и сострадание к чувствам других людей. Умение слушать собеседника включает в себя активное внимательное восприятие его слов и умение задавать вопросы для уточнения информации.
Речевой этикет играет особую роль в общении с учителями, одноклассниками и другими людьми в школе. Старшеклассники, которые соблюдают речевой этикет, проявляют уважение к учителям и согласованность в дружественных отношениях с одноклассниками.
Что надо знать об этикете для детей
Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Педагоги говорят, что большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 — 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:
Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят), посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.
Правильная посадка за столом
Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом: не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами. А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение
А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение
Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом
А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.
Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами
А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами
Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей
Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей
Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.
Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.
Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед — неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение. Невозможно привить этикет, если в семье он не соблюдается!
Что такое этикет в обществознании?
Этикет в обществознании представляет собой систему правил и норм поведения, которые регулируют взаимодействие людей в обществе. Он определяет, каким образом следует вести себя в различных ситуациях, чтобы быть вежливым, уважительным и гармонично вписываться в социальную структуру общества.
Основная цель этикета в обществознании – создание благоприятной и уважительной обстановки при взаимодействии людей. Этические правила, которые определяют этикет, помогают установить порядок, предотвратить конфликты и обеспечить гармоничное социальное взаимодействие.
Принципы этикета в обществознании основаны на уважении к другим, тактичности, внимании и терпимости
Важно помнить, что этикет не является статичным и жестким правилом, а скорее набором рекомендаций, которые могут меняться в зависимости от контекста и культурных особенностей
Этикет в обществознании может охватывать различные сферы жизни, такие как общение, одежда, питание, технологии и другие. Например, в сфере общения этикет может указывать правила приветствия, обращения и прощания, а в сфере одежды – регламентировать определенный стиль и порядок ношения одежды в различных ситуациях.
Важные принципы этикета в обществознании: | Примеры применения этикета в обществознании: |
---|---|
Вежливость и учтивость | Приветствие и прощание, использование формы обращения «Вы» |
Соблюдение приватности и конфиденциальности | Неразглашение личной информации |
Справедливость и равноправие | Уважение прав и мнений других людей |
Чистота и опрятность | Соблюдение гигиены и поддержание аккуратного внешнего вида |
Этикет в обществознании является важным элементом социального обучения и играет важную роль в формировании устойчивых навыков взаимодействия и коммуникации с другими людьми.
Правила этикета в общественных местах
Этикет – это набор правил, регулирующих поведение людей в обществе. Соблюдение правил этикета позволяет поддерживать уважительные отношения между людьми и создавать гармоничную атмосферу в общественных местах. Вот некоторые важные правила этикета, которые следует знать и соблюдать:
Будь внимателен к окружающим
В общественных местах, таких как транспорт, парки и библиотеки, важно проявлять уважение и заботу о других людях. Не шуми, не бросай мусор на землю и не мешай другим своим поведением.
Будь вежливым
Выражай свои мысли и чувства вежливо и уважительно. Говори «пожалуйста», «спасибо» и «извините». Слушай других с уважением и не перебивай их.
Следи за своей внешностью. В общественных местах важно выглядеть опрятно и чисто. Поддерживай свою одежду, волосы и тело в порядке. Избегай неприятного запаха.
Уважай личное пространство других. Не вступай в интимные разговоры и не трогай других людей без их разрешения. Уважай личную жизнь и границы других людей.
Будь терпимым и уважительным. В общественных местах ты встречаешь людей разных возрастов, культур и мировоззрений. Будь открытым к ним и уважай их мнения и предпочтения.
Соблюдай порядок. Следите за чистотой и порядком в общественных местах. Не размахивай руками, чтобы не задеть других людей или поместиться на стуле так, чтобы не мешать соседям.
Не используй мобильные телефоны без необходимости. В общественных местах постарайся не использовать мобильные телефоны без необходимости, чтобы не нарушать спокойствие и не мешать другим.
Уважай правила каждого места. В разных общественных местах действуют различные правила поведения. Узнай их и следуй им, чтобы не нарушать установленные порядки.
Соблюдение правил этикета в общественных местах позволит создать комфортную и гармоничную атмосферу для всех людей. Будь внимателен, вежлив и уважительно относись к окружающим, и ты поможешь поддерживать приятную обстановку в обществе.
Обращение со столовыми приборами
Каждое блюдо можно есть отдельным набором столовых приборов. Стейки, открытые бутерброды, холодные закуски разделывают при помощи ножа и вилки. Горячую еду из кокотницы берут чайной ложкой. В ресторанах подают отдельные приборы для фруктов, десертов, экзотической еды (лобстера, устриц, улиток, мидий и т. д.). Некоторые блюда (пиццу, закрытые бутерброды, пирожки) можно есть руками.
Прибор при этом располагают зубцами вверх, а ручку держат между большим и указательным пальцами.
Американский этикет менее строг. Он разрешает брать нож только по необходимости, перекладывать вилку в правую руку.
Другие правила обращения с приборами:
Резать блюда можно только по направлению к себе. Это поможет избежать несчастных случаев. Столовый нож можно использовать только для нарезки блюд и придерживания кусочков пищи на вилке. Есть с него запрещено. При поедании горячих закусок и мясных блюд нельзя сразу же разрезать их на мелкие кусочки. Это не только неприлично, но и способствует остыванию еды, из-за чего она теряет свой вкус. Уронив столовый прибор, не стоит лезть за ним под стол. Вместо этого нужно вежливо попросить хозяина застолья (или официанта в ресторане) принести новый. Если есть необходимость передать прибор соседу, делать это нужно тупой стороной вперед, держась за середину ручки.
Супы черпают ложкой от себя. Это поможет уберечься от брызг. Чайную и кофейную ложку можно использовать только для размешивания напитка
Запрещено оставлять ее в чашке
Перемешивать напитки нужно медленно и осторожно. Нельзя бить ложкой о край чашки
Использованные столовые приборы нельзя класть на стол
Использованные столовые приборы нельзя класть на стол
Закончив трапезу, их оставляют на краю тарелки.
Даже если блюдо традиционно едят руками (выпечка, целые фрукты и овощи и т. д.), передавать его соседу можно с помощью специальных щипчиков.
Расположение на столе
Приборы на столе располагаются в соответствии с порядком подачи блюд. Те, что будут использоваться первыми, кладут ближе к краю, постепенно приближая их к тарелке. Такая сервировка поможет гостям лучше ориентироваться и сделает трапезу удобнее для них. Под каждый прибор подкладывают салфетку — они не должны касаться стола.
Чтобы правильно расположить различные ножи, ложки и вилки, нужно знать их предназначение:
- Столовая ложка — самая крупная. Она предназначена для первых блюд, потому ее кладут с правого края от тарелки.
- Десертная ложка меньше столовой и имеет более элегантную форму. Она нужна для поедания десертов, не требующих разрезания — желе, муссов, пудингов, взбитых сливок.
- Ложка для мороженого не кладется на стол при сервировке стола, а подается отдельно вместе с вазочкой или креманкой.
- Коктейльная ложка с узкой, длинной ручкой подается вместе с напитком. Она служит украшением и не вынимается из бокала.
- Чайную и кофейную ложку подают на блюдце вместе с соответствующими напитками.
- Столовые нож и вилка предназначены для вторых блюд и горячего, потому их кладут ближе к тарелке, чем ложки для первых блюд. По правилам этикета нож нужно держать в правой руке, а вилку — в левой, потому при сервировке их кладут по соответствующим сторонам (для левшей — наоборот).
- Расположение рыбных, закусочных, фруктовых, десертных ножей и вилок зависит от очередности подачи блюд.
- Вспомогательные столовые приборы (например, щипчики для раскрытия улиток или устриц) подаются вместе с едой, для которой они предназначены.
При сервировке блюд лезвия ножей должны всегда указывать в сторону тарелки.
Специальные жесты и знаки
В ресторанной культуре образовался особый язык ножей и вилок, с помощью которого можно выразить свои намерения официанту.
Некоторые из его жестов:
- столовые приборы лежат параллельно друг другу в правой стороне тарелки — трапеза окончена;
- края ножа и вилки касаются тарелки, но рукоятки лежат на столе — пауза;
- вилка лежит поверх ножа и перпендикулярно ему зубчиками вверх — ожидание добавки;
- приборы лежат крест-накрест — ожидание следующего блюда;
- приборы лежат параллельно друг другу ручками вниз — благодарность повару;
- нож и вилка скрещены зубцами — еда не понравилась;
- столовые приборы лежат по краям тарелки ручками вверх — гость требует жалобную книгу;
- лезвие ножа лежит между крайними зубчиками вилки — посетителя все устраивает и он готов стать постоянным клиентом ресторана.
Важность правил этикета
Правила этикета играют важную роль в обществе и в повседневной жизни. Они помогают нам вести себя корректно и уважительно к окружающим людям. В особенности в 7 классе, когда мы начинаем общаться с более широким кругом людей и вступаем в различные социальные ситуации, знание правил этикета становится еще более важным.
Правила этикета помогают установить границы и определить ожидания в общении с другими людьми. Они учат нас быть внимательными и заботиться о комфорте и благополучии окружающих. Мы учимся быть вежливыми и уважительными, учитывать чувства других и избегать неприятных ситуаций.
Правила этикета также помогают развивать осознанность и самоконтроль. Мы учимся контролировать свои эмоции и реакции, не делать порывистых или неподуманных поступков. Благодаря этому, мы становимся способными управлять своим поведением и поддерживать гармоничные взаимоотношения с другими людьми.
В 7 классе правила этикета также помогают нам подготовиться к будущим вызовам. Они учат нас быть готовыми к различным обстановкам и ситуациям, таким как выступления и презентации перед людьми, участие в общественных мероприятиях или представление себя на собеседованиях. Эти навыки и знания помогут нам стать успешными и уверенными в будущем.
Таким образом, в 7 классе правила этикета имеют огромное значение. Они помогают нам не только в ведении себя корректно и уважительно, но и развивают навыки самоконтроля, осознанности и подготавливают нас к будущим вызовам в жизни
Изучение правил этикета важно и полезно, и оно несет ценные уроки, которые будут с нами на всю жизнь
1. Как вести себя в театре
Ты наверняка согласишься с нами, если мы скажем, что посещение театра — это всегда праздник, которого с нетерпением ждут. В прошлом веке для людей высшего общества театр всегда был важным событием, и к нему тщательно готовились: шили красивую одежду, я дамы делали себе красивые причёски. Сейчас времена изменились, но отношение к театру осталось самое что ни на есть уважительное. Мы вовсе не призываем тебя по случаю посещения театра шить себе смокинг, но выглядеть ты должен наилучшим образом.
Театр является общественным местом и его посещение подразумевает соблюдение определённых норм этикета. Итак, представляем правила поведения в театре.
Перед началом театрального спектакля
- Верхнюю одежду, как известно, оставляют в гардеробе. Не надо тащить с собой куртку и сумку на место — все эти вещи должны быть сданы в гардероб заранее, где работники театра позаботятся о них.
- Если ты знаешь, что твоё место в середине, то необходимо заранее занять его, а не после того, как прозвучит сигнал. Этим ты сильно побеспокоишь зрителей. Найдя нужный ряд, повернись лицом к уже сидящим зрителям, но ни в коем случае не спиной! Вежливая улыбка на твоём лице будет означать, что ты просишь прощения за причинённое тобой беспокойство.
- Если твоё место кажется тебе не слишком удобным, а в зале пустуют более хорошие места, то ни в коем случае нельзя занимать понравившееся тебе место, так как оно может оказаться чужим, и опоздавшему зрителю вряд ли понравится, если его место будет занято.
- Не исключено, что ты по каким-то причинам можешь опоздать на спектакль. В таком случае не ходи впотьмах по залу в поисках своего места, а войди в зал бесшумно, встань возле двери, а работник театра обязательно предложит тебе одно из ближайших свободных мест. Во время антракта ты можешь спокойно заняться поисками своего места.
- После того как ты благополучно устроился в своём кресле, единственным источником внимания и звуков для тебя должна быть только сцена, но никак не твой милый сосед. Все комментарии оставь до антракта. Если тебе и не интересен спектакль, то вежливость и этикет обязывают тебя сидеть молча.
Во время спектакля
- Театр — это не кафе, но, к сожалению, многие ребята забывают об этом и грызут во время спектакля семечки, угощаются чипсами, едят конфеты и мороженое. Во время спектакля этого делать нельзя. Кроме того, недопустимо шелестеть конфетными обёртками, отбивать такт ногой, кашлять, чихать, шептаться и пересмеиваться во время спектакля. Это мешает зрителям и актёрам.
- Программку или бинокль следует приобретать самому, а не одалживать у соседа. Если ты приобрёл театральный бинокль, то будь добр смотреть на сцену, а не разглядывать находящихся в зале зрителей.
- В театре ставятся различные пьесы. Среди них есть и такие, в которых описываются прошлые времена, когда люди по-иному, не так как мы, выражали свои чувства и мысли, одевались и разговаривали. Все эти пьесы поставлены по произведениям известных классиков, например таких, как Чехов, Островский, Шекспир. Кое-что тебе может быть не понятно, какие-то моменты могут показаться смешными, но рассмеяться в момент игры актёров — просто верх неприличия, и поэтому делать этого ни в коем случае нельзя!
Есть, конечно, среди пьес и развлекательные, их цель — позабавить и развеселить зрителя. Вот тогда можно смеяться от души над различными комическими ситуациями и смешными репликами.
Очень некрасиво выкрикивать различные реплики во время спектакля, типа: «Не верь ей, она тебе врёт» или «Удирай скорее, иначе он тебя убьёт», даже если ты очень хочешь помочь актёрам. Во-первых, этим ты мешаешь игре актёров, а во-вторых, о судьбе героев пьесы позаботился её автор, он тщательно продумал, что и с кем должно случиться, и переделать пьесу уже нельзя. Громкий смех, особенно в те моменты, когда чрезмерно впечатлительные зрители едва сдерживают слёзы над трагической сценой, вовсе не свидетельствует о том, что у тебя «железные» нервы.
Во время антракта
- Во время антракта невежливо разглядывать зрителей.
- Если ты проголодался, то сходи в буфет, а не ешь в фойе.
- Разрешается посетить туалет.
По окончании спектакля
Когда спектакль закончится и занавес опустится, не срывайся сразу же со своего места в гардероб, как будто в театре вспыхнул пожар. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актёров, которые очень старались. Как ты думаешь, приятно ли будет им, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть повёрнутые спины и полупустой зал? Конечно же, нет. Может быть, и им, произнеся последнюю реплику, нужно срочно мчаться за кулисы, в гримёрную, и стаскивать с себя парики, костюмы, смывать грим и бежать на последний автобус? Ведь они очень устали и так же, как и ты, спешат домой.
Урок
Как необходимо вести себя в классной комнате, на уроке:
- Опоздать на урок можно только по уважительной причине или семейным обстоятельствам. То есть то, что ученик проспал, попросту решил прогулять урок – не оправдание для пропуска.
- Собирать рюкзак перед выходом – идея так себе. Его собирают с вечера. Обязательно положите пенал (линейка, ручки, простой карандаш, ластик), тетрадки, учебники, дневник.
- Веди себя прилежно, когда учитель проводит занятие. Поговорить, посмеяться с друзьями можно на перемене и в свободное от занятий время.
- Поднятая рука – сигнал к тому, что ты желаешь задать вопрос учителю или же ответить. Не нужно кричать, перебивать остальных, мешать товарищам получать те знания, за которыми пришли.
- Дай ответить соседу по парте, уважайте его право получать знания.
- Если тебя просят ответить на какой-либо вопрос, то встань с места. Четко, громко отвечай на поставленный вопрос.
- Тренируйся красиво, аккуратно писать. Если паста течет – смени на новую. Кляксы – признак неуважения к тому, кто будет проверять, читать работу.
- Есть, жевать жвачку, когда идут занятия – признак отсутствия уважения. Максимум, что можно делать – пить жидкость. Дождись перемены, а затем сходи в столовую.
- Списывание понижает признание, как со стороны преподавателя, так и со стороны класса.
- Когда прозвенел желанный звонок, не нужно моментально бежать из-за парты. Нужно дождаться разрешения учителя. Только тогда можно покидать классную комнату.
В школе ребенок проводит примерно 6-8 часов за день, поэтому работники школы пытаются обеспечить детям максимально комфортные условия пребывания. Чистота, уют, достаточная освещенность, тепло гарантируются школой.
Речевой этикет 7 класс
Речевой этикет в 7 классе – это набор правил и норм, которые определяют корректное использование речи в общении со сверстниками, учителями, родителями и другими людьми. Речевой этикет включает в себя не только грамматические и лексические аспекты, но и такие понятия, как такт, уважение и умение слушать других.
Основные принципы речевого этикета в 7 классе:
Соблюдение речевого этикета в 7 классе способствует не только лучшему взаимопониманию между людьми, но и формированию у школьников навыков этического и культурного общения, которые пригодятся им не только в школе, но и в будущем.
Проявление уважения к мнению других
Один из важных принципов этикета — это проявление уважения к мнению других людей. Учитесь слушать, уважать и принимать точку зрения других, даже если она отличается от вашей.
В обществознании вы будете обсуждать различные темы и проблемы, и каждый ученик может иметь собственное мнение по этим вопросам
Важно не только высказывать свою точку зрения, но и уважительно относиться к мнению своих одноклассников
Для проявления уважения к мнению других вы можете использовать следующие рекомендации:
- Слушайте внимательно и без прерываний. Позволяйте другим закончить высказываться и не перебивайте их.
- Показывайте, что вы слушаете и интересуетесь тем, что говорит другой человек. Поддерживайте глазной контакт и кивайте головой, чтобы показать, что вы внимательно слушаете.
- Не критикуйте или обсуждайте мнение других людей негативно. Уважайте их право на собственное мнение, даже если вы не согласны с ним.
- При обсуждении проблем и вопросов пытайтесь найти общие точки зрения и стремитесь к конструктивному диалогу.
Последняя рекомендация — это особенно важно в обществознании, где вы будете изучать различные системы ценностей и политические взгляды. Учитесь уважать и понимать разнообразие мнений и быть открытыми к обсуждению и аргументации своей позиции
Правила дружбы
Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:
- Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
- В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
- Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
- Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
- Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
- Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
- Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.