Картотека бесед во второй младшей группе

Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе

Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание

К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте

На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте

К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте

Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.

Минутки безопасности в младшей группе (картотека тем):

«Ядовитые ягоды» (рассказать об ядовитых ягодах, почему их нельзя есть, особенно обратить внимание на ядовитые ягоды, похожие на съедобные).
«Стой, дорога!» (правила перехода проезжей части, правила поведения у дороги).
«Красный, жёлтый, зелёный» (беседа о светофоре, для чего он нужен, и что означают его цвета, рассказать о видах светофоров).
«Зебра — полосатая подружка. Безопасность на пешеходном переходе.»
«Путешествие в машине.»
«Автобус, троллейбус, трамвай — ты двери свои открывай!»
«Я потерялся» (правила поведения в случае потери в торговом центре, на вокзале или в аэропорту, на улице, в лесу).
«Незнакомец.»
«Что такое высота?»
«Ой, огонь!» (запрет на игру со спичками, зажигалками, газовыми конфорками; детская шалость с огнём; элементарные правила при тушении пожара).
«Опасное электричество.»
«Кто может помочь?»

Беседа по безопасности

«Я умею звонить по телефону» (экстренным службам, родственникам).
«Осторожно, клещи!»
«Как вести себя с чужой собакой» (беседа о мерах предосторожности при общении с собаками, объяснить, как правильно наладить контакт, если хочется пообщаться, как угощать, вести себя при встрече с агрессивной собакой)?
«Кто стучится в дом ко мне?»
«Ядовитые грибы.»
«Бешенство, что должен знать даже ребёнок?»
«Правила поведения в грозу.»
«Как вести себя при сильном ветре?»

Картотеки бесед разных видов для первой младшей группы

ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не определяются беседы по содержанию материала, опирающиеся на учебно-практический опыт малышей, то есть познавательные — эти компоненты, по сути, присутствуют в каждой (!) беседе.

Таблица: картотека бесед по видам в первой младшей группе

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г.Луганск.

  • ознакомление с содержанием изучаемого материала;
  • выявление опыта в той или иной области.

Апрель, апрель, на дворе звенит, капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Педагог рассказывает о капели, сопровождая материал видеороликом или картинками.

Далее педагог рассказывает о том, как животные приспосабливаются к зиме (впадают в спячку, меняют шубки и т. д.), а также о труде человека зимой.

  • знакомство с правилами техники безопасности на занятиях;
  • приобщение к здоровому образу жизни.
  • рассказать о здоровье как основной ценности;
  • выделить перечень условий для сохранения здоровья.
  • Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (спорт);
  • Не везёт сегодня Светке — Врач дал горькие… (таблетки).

Затем воспитатель рассказывает, что такое здоровье, спрашивает малышей о том, что помогает его сохранить.

  • объяснение правил обращения с материалами;
  • знакомство с последовательностью выполнения творческих задач (например, сначала открываем баночки с гуашью, потом мочим кисть, потом наносим мазок, моем кисточку перед тем, как окунуть её в другой цвет).
  • знакомство с группой, устройством детского сада, правилами пребывания в группе;
  • закрепление норм личной гигиены (пользование ложкой, салфеткой, мытьё рук, ног, умывание, порядок одевания и т. д.).

Беседа в мини-группах и индивидуально направлена также на ликвидацию пробелов в знаниях детей

Авторские картотеки бесед в первой младшей группе

Ознакомиться с картотекой этических бесед в первой младшей группе можно здесь

Пример картотеки ситуативных бесед с детьми 1, 5–3 лет можно увидеть в публикации Усачёвой О.В., воспитателя МБДОУ Детский сад № 111, г. Сочи, можно увидеть здесь

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Познавательная беседа в младшей группе

Цель: систематизировать имеющиеся знания и дать новые о домашних животных, сформировать познавательный интерес.

Беседа о животных

Задание: слепить из пластилина своего домашнего любимца. Если домашнего любимца нет, то слепить такое, о котором мечтают.

Беседа с детьми 2 младшей группы играет очень важную роль. Малыши нуждаются в получении новых знаний и систематизации уже имеющихся.

Цель: продолжать расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе “от зимы к весне”

Наблюдение за ёлочкой-закреплять умение находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы на основе внешних признаков

Подметание веранды веничками – формировать стремление к коллективной деятельности.

Особенности межличностных отношений у дошкольников в коррекционной группе

Особенности межличностных отношений у дошкольников в коррекционной группе Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

+v Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий – строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Организовать детей первой младшей группы (1,5–3 лет) на совместную деятельность — методически непростая задача. Однако педагогической практикой найдено несколько зафиксированных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) способов взаимодействия с детьми, позволяющих решать образовательные цели и задачи. Одним из таких приёмов является беседа.

Игры для речевого развития детей 3-4 лет

Игры для речевого развития направлены на достижение таких целей:

  • научить ребенка пользоваться речью как средством общения;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие фонематического слуха;
  • ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
  • развитие речевого творчества;
  • ознакомление с образцами детской литературы.

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).

Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.  

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука на одном выдохе и многократного произношения звука на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).

— Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски).

— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук .

— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки .      

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

Классификация бесед во второй младшей группе

В зависимости от приоритетной цели беседы, а также места её проведения в процессе изучения конкретного материала, Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выделяется несколько основополагающих принципов классификации бесед, ряд из которых применяется во второй младшей группе.

Таблица: классификация бесед по различным критериям

Принцип классификации
Вид беседы
Цели
Примеры, образовательные задачи
По обучающим целям
Вводная

Подготовить к восприятию материала, участию в той или иной деятельности, наблюдению;
актуализировать опыт детей, необходимый для последующей работы

«Далеко и близко»Задача: познакомиться с понятиями далеко и близко по отношению к себе
Итоговая
Систематизировать, уточнить знания, полученные за довольно длительный отрезок учебного времени
«Одежда, обувь, головные уборы»Задача: закрепить знание предметов одежды и умение описывать их назначение
По количеству участников
Групповая

Включить всех малышей в работу;
проверить общий уровень качества усвоения материала или готовности к восприятию нового

«Наши любимые сказки»Задачи:
развивать инициативную монологическую речь (дети сами включаются в беседу о любимых сказках);
повторить названия изученных сказок, имена персонажей и основные коллизии сюжета

Индивидуальная

Восполнить пробелы в знаниях ребёнка, например, если он болел и пропустил занятия;
объяснить материал малышу, который не уяснил что-то в процессе занятия;
провести воспитательную работу с ребёнком, испытывающим проблемы в общении с товарищами

«Будем вежливы друг с другом»Задача: формировать доброжелательное отношение к другим детям, а также воспитывать умение находить словесное разрешение конфликтов
По месту в учебно-воспитательном процессе
Утренняя

Создать эмоционально-положительную атмосферу в группе;
сориентировать в плане рабочего дня

«Волшебные слова»Задача: учиться быть вежливыми, здороваться, говорить слова благодарности, прощаться
Ситуативная
Обсудить возникшую ситуацию (конфликтную, например, когда мальчики обижают девочек и наоборот) или увиденное, услышанное в процессе занятий, прогулок или выполнения режимных моментов (например, что делать, если неожиданно во время зимней прогулки во второй половине дня отключили электричество)
«Мальчики и девочки»Задачи:
поговорить об интересах, предпочтениях в играх мальчиков и девочек;
определить круг традиционных характеристик девочек и мальчиков;
прийти к выводу о том, что есть вещи, которые присущи только мальчикам или только девочкам

По характеру образовательной деятельности
По ознакомлению с окружающим миром
Цели определяются частными задачами конкретной образовательной деятельности в данный отрезок учебно-воспитательного процесса
«Бабочки», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»Задачи:
рассмотреть наиболее распространённые виды насекомых (грибов, овощей, фруктов);
повторить времена года;
определить их значение для человека

По музыке
«Мы и музыка»Задачи:
расширять музыкальный кругозор за счёт знакомства малышей с произведениями классиков и современников (Моцарт, Шаинский);
развивать представления о жанрах музыки

По физкультуре
«Делай зарядку и будешь здоров»Задача: составить представление о важности физических упражнений для здоровья.«Для чего человеку сон»Задача: формировать представление о необходимости сна для полноценной жизнедеятельности человека
По основам безопасности жизнедеятельности
«Опасности, которые есть в доме»Задача: познакомить с возможными источниками опасности в доме (плита, вода, электроприборы).«Огонь: добрый и злой»Задача: составить представление о правилах безопасного использования бытовых приборов
По воспитанию культурно-гигиенических навыков
«Важно быть опрятным» Задача: воспитывать привычку следить за своей внешностью.«Правила гигиены рук»Задачи:
закрепить навык правильно мыть руки;
повторить алгоритм использования мыла

В зависимости от организатора беседы
По узкой специализации
Беседа с врачом на тему «Почему важно закаливание», с полицейским на тему «Что делать, если потерялся»Задача: выяснить конкретный алгоритм действий в той или иной ситуации

Беседа в работе с детьми 3–4 лет часто используется для обобщения пройденного материала

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.  

Ситуативная беседа во второй младшей группе

К сведению! Ситуативная беседа может помочь воспитателю объяснить детям то, как нужно себя в той или иной ситуации.

Ситуация: мальчик Ваня подошёл к девочке Наташе, которая играла игрушечным паровозиком, и забрал его. Наташа начала плакать.

Воспитатель начинает ситуативный разговор: «Ваня, посмотри внимательно. Почему это Наташа плачет?»

Ваня: «я забрал у неё паровозик.»

Воспитатель: «почему ты забрал его?»

Ваня: «хотел поиграть.»

Разбор ситуации в ДОУ

Воспитатель: «Ваня, если ты хочешь взять игрушку, которой играет кто-то, то нужно спросить разрешения. Нужно подойти и узнать, может ли Наташа дать тебе паровозик поиграть. Если она согласится, то ты можешь взять. Если она откажется, то тебе придётся подождать, когда она согласиться или пойти и выбрать другую игрушку. Ещё можно было предложить Наташе поиграть вместе.

Кто первый должен извиниться? Давай, подойдём к ней вместе, ты извинишься за то, что обидел её и предложишь ей поиграть вместе?»

В данной ситуации воспитатель сразу подсказала ребёнку, что он повёл себя неправильно, как этого можно было избежать, а также вариант решения сложившейся ситуации.

К сведению! Ребёнку, особенно если возраст ясельный, легче усвоить эту информацию, так как она предоставлена ему не через длительное время после сложившегося случая, а сразу же, пока ещё свежи эмоции.

Планирование образовательной деятельности с детьми с 3 по 7 февраля

Тема недели: «Неделя доброты. Волшебные слова (культура общения)»

Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Задачи: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить   детей  правилам речевого этикета. Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей на неделю: Набор картинок «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы, игровые ситуации – «Доброе утро»; «Передай настроение»; «Сделаем куклам разные прически»; «Как поступают добрые дети»; «Встречаем в группе гостей»; «Как мы моем ладошки»; 

Д/И игры – «Найди такую же игрушку»; «Скажи доброе словечко»; «Разложи фигурки по домикам»; «Разрезные картинки»; 

С/Р игры – «Маша умывается, в гости собирается»; «Гости»

П/И, М/П игры – «Перебежки – догонялки»; «Догони меня»; «Мячики»; «Птички в гнездышках»; «Найди свой домик»; «Бегите ко мне»; «Найди погремушку»; «Автомобили»; «Самолеты»; «Топчем дорожки»; «Доползи до машинки» и др.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика – «В гости»; «Дружат в нашей группе»; «В гости к пальчику большому»; «Если пальчики грустят»; 

«Гномик по лесу гулял»; «Расческа»; «Маляр» и др.

Чтение худож. лит-ры. – потешки, прибаутки, стихи; стих. С.Черного «Приставалка»; К Чуковский «Мойдодыр» и др.  

Итоговое мероприятие: игра-инсценировка «Репка»

Дата проведения – 8 февраля                                                                                                                                                             Ответственные – воспитатели группы

Формы организации освоения образовательных областей 

Понедельник – 3 февраляВторник – 4 февраляСреда – 5 февраляЧетверг – 6 февраля Пятница – 7 февраля
1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 108)

2. Ознакомление с окружающим миром

«В гости к солнышку добра»Формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

(см. конспект)

1. ФЭМП – 

«Строим башенки» – 

Развитие умения детей различать разные по величине кубики и называть их «большие кубики», «маленькие кубики». Формирование умения сооружать простые постройки по образцу. 

(кн. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 23 +

 см. конспект)

2. Музыка (по плану муз.руководителя)

1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 109)

2. Рисование – 

Коллективная работа

«Солнце дружбы»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).

Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят. 

 (см. конспект)

1. Развитие речи 

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» – Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

(кн. В.В.Гербова, с. 50 + конспект)

2. Музыка 

(по плану муз.руководителя)

1. Лепка 

«Погремушка для Танюшки» – Формирование навыка лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность

 (см. конспект)

2. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с.109)

Утреннее приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками – «почмокали». Зубками – «пощелкали»

Руки вверх подняли, и ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали.

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Приёмы, используемые в беседах во второй младшей группе

Как уже отмечалось, беседа — это разновидность словесной группы средств взаимодействия с детьми. Но при организации работы в рамках этого приёма остальные способы взаимодействия важны ничуть не меньше.

Для реализации образовательных целей беседы педагог комбинирует все группы методических приёмов, в том числе и практические

Таблица: приёмы для проведения беседы во второй младшей группе, автор — Наталья Василишин

Группа приёмов Вид На каком этапе беседы используется Пример Словесные Объяснение На основном Обычно этот приём я использую для введения новой информации в процессе беседы. Например, во время беседы о семье понятия двоюродная бабушка и двоюродный дедушка я разъясняю так: «У вас есть братья и сёстры, точно так же и у ваших бабушек, дедушек есть братья и сёстры. Они вам хоть и не близкие, но родные, поэтому называются двоюродными» Рифмовки (загадки, стихотворения) На вводном или заключительном

Разучивание стихотворений, если этот вид работы предполагается, или составление подборки загадок осуществляется на подготовительном Перед началом беседы о дружбе я зачитываю малышам стихотворение: Сказки На основном При обсуждении темы, касающейся важности мытья рук, своим воспитанникам я рассказываю сказку про Микроба.«Жил-был Микроб, маленький и вредный. Любил он вызывать у детей боли в животе

Только кто-то из малышей возьмёт грязными руками грушу или яблоко, тут как тут Микроб. Но надоело детям болеть, и тогда Фея Чистоты посоветовала ребятам не забывать мыть руки перед едой
Стало Микробу скучно, и он ушёл, а малыши перестали болеть».После обсуждения вопросов («Почему болели дети?», «Что посоветовала Фея Чистоты ребятам?» и пр.) мы приходим к выводу о важности соблюдения личной гигиены Чистоговорки На заключительном Завершить беседу о личной гигиене можно чистоговоркой: Наглядные Картинки, плакаты, макеты На всех В процессе беседы о ПДД я предлагаю своим детям рассмотреть макет проезжей части, повторить сигналы светофора, действия пешеходов Демонстрация На основном Этот приём подразумевает, что педагог показывает какие-то действия детям, например, порядок выполнения движений в подвижной игре или алгоритм мазков кисти при выполнении рисунка (ёлки, травы и пр.) Показ презентаций, видеороликов На основном Для углубления рассмотрения вопроса гигиены в беседе я использую показ тематического видеоролика о Смешариках Наблюдения На подготовительном Перед беседой о жизни в городе я предлагаю детям на прогулке и на пути домой понаблюдать за потоком машин на дорогах, отметить загрязнённость снега, лежащего у автодорог, а также обратить внимание на выбросы котельных труб Игровые Дидактические На заключительном Завершить разговор об овощах можно игрой «Подбери вершки к корешкам»: дети находят части мягких игрушек-овощей, соединяя их липучками Театрализованные Завершение беседы о транспорте в городе я практикую в виде сюжетно-ролевой игры «В автобусе», в которой малыши повторяют правила поведения в общественном транспорте Подвижные Разговор о труде человека осенью со своими воспитанниками я завершаю подвижной игрой на имитацию «Две сестрицы, две руки»: Практические Рисунки, аппликации, поделки Беседу о деревьях родного края со своими воспитанниками мы завершаем рисунком рябины, который выполняется пальчиками

Методика проведения обобщающей беседы во второй младшей группе

Структура подготовки и проведения беседы с малышами не зависит от её вида и состоит из четырёх этапов. При этом хронометраж определяется задачами и содержанием, поэтому колеблется от 5 минут (например, если разговор индивидуальный и ситуативный) до 15 минут, когда речь идёт об обобщающей, утренней беседе или любой другой.

Таблица: этапы организации беседы во второй младшей группы

Этап Суть Пример Подготовка Определить задачи беседы, подобрать подходящее содержание, сформулировать основные вопросы Перед беседой на тему «Растения и кустарники»: педагог подбирает подходящую наглядность (картинки с изображением дуба, рябины, берёзы, шиповника и др.), дети рассматривают засушенные листья этих растений, воспитатель готовит запоминающиеся факты о растениях (в сказке о спящей красавице заросли шиповника вокруг замка были непроходимыми, вокруг берёзы в народе принято было водить хороводы и пр.) Введение Вызвать яркий образ из памяти детей при помощи рассказа, наглядности в виде картинок, игрушки, загадок, стихотворений по теме Беседу на тему «Здоровый образ жизни в большом городе» можно начать с рассматривания картинок пешеходов на улице с разным выражением лица

Сосредоточив внимание на грустном человеке, идущем по пыльному тротуару, приходим к выводу, что эмоциональное здоровье зависит от физического Основной этап Педагог задаёт вопросы для направления активности детей в нужное русло, воспитатель обобщает сказанное малышами, привлекает наглядность, словесные приёмы (чтение, объяснение), углубляет и уточняет знания детей В беседе «Мы дружим со спортом» основной этап начинается с вопросов: Какие виды спорта вам нравятся? Чем можно заниматься летом, зимой? Затем педагог читает ребятам стихотворение Т. Волгиной «Два друга» и предлагает ответить на вопросы: Почему заболел мальчик? Почему, занимаясь спортом, мы реже болеем? В какую подвижную игру вы любите играть? Воспитатель подводит к выводу о необходимости заниматься спортом Заключительный этап Педагог предлагает ребятам спеть песню по теме, вспомнить стихотворение или поиграть в игру Беседа о транспорте может быть завершена обучающей настольно-печатной игрой «Кто на чём ездит?»: воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети определяют на каком транспорте они ездят, ориентируясь на карточки на своих столах

Проведение беседы состоит из трёх этапов работы плюс подготовительный этап, включающий выбор наглядности и содержания игр

Видео: беседа как элемент занятия по теме «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

https://youtube.com/watch?v=oHiRPhYlx6U

Беседы во второй младшей группе являются важным элементом учебно-воспитательного процесса, требующим от педагога тщательной организации. Это касается выбора и содержания, и приёмов взаимодействия с детьми. При этом нельзя забывать о том, что малыши 3–4 лет сами не смогут полноценно анализировать и систематизировать информацию, поэтому воспитатель должен помогать ребятам делать выводы по теме на каждом этапе разговора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий