Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительных группах

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос
: о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии»
.

2. Вводно-организационный.

Как можно, одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

3. Мотивация на деятельность.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе
.

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Сегодня вы сможете нарисовать
, кем вы хотите быть
, когда вырастите.

Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе
, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

5. Динамическая пауза.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»
)

Дует – дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем
«большие мешки»
)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки
)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

6. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом
, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить
, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

Какой рисунок тебе понравился?

Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок
?

Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

Что вам нравится в своем рисунке?

Что вам не удалось?

Что вы хотели бы изменить, дорисовать
?

“Кем ты хочешь стать
, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Дети – чистейшее золото, цветы жизни, родительская отрада и так далее. По крайней мере, когда они не ведут себя так, будто и слыхом не слыхивали о существовании ограничивающего фактора под названием «папин ремень». Однако и помимо явных шалостей, таких как разбивание бабушкиной югославской вазы, тщательная покраска кота в ярко-розовый цвет или превращение комнаты в полигон для импровизированного пейнтбола, в их коротеньких рукавах притаилась парочка козырных тузов.

Да, речь о том, что время от времени эти невинные существа с телом карликов и коварностью невыспавшегося Доктора Зло без всякой задней мысли заставляют родителей захлебываться слезами от смеха. А все потому, что некоторые детские рисунки серьезно испорченным жизнью людям могут показаться двусмысленными.

(Всего 20 фото)

Детям в школе дали задание нарисовать, кем работают их родители. «Когда я вырасту, я хочу стать похожей на маму», – написала маленькая Джессика. Ее мама продает лопаты для снега в строительном магазине.

«Моя дочь нарисовала дельфинарий».

«Восьмилетний двоюродный брат нарисовал этот автопортрет на уроке по изобразительному искусству. На нем была футболка с миньонами».

Учитель дал детям во втором классе задание нарисовать инструкцию по соблюдению правил гигиены. «Мойте руки горячей водой с мылом, чтобы избавиться от микробов».

«Мой папа – лучший в мире петух (cock)». Кажется, ребенок все же имел в виду «cook» («повар»).

«Недавно нашла этот рисунок, созданный мной в детстве. Я слегка смущена». Надпись: «Пожалуйста, говорите шепотом».

«Это мой кот по кличке Космо».

Ребенок просто нарисовал вулкан.

Знаете, что это? Это маяк.

Ну что за прелесть? Это ножницы.

«Моя дядя – пожарный. Один из детей, которых он спас во время пожара, нарисовал ему в благодарность вот такой рисунок».

«Однажды я слушал старенький рэп, и сын, вдохновившись этим, решил нарисовать парочку виниловых пластинок. Хорошо, что он не нарисовал еще и микрофон».

«Моя дочь нарисовала лису, убегающую от пришельца».

«Счастливое семейство лошадей».

Напечатать

Карточки профессии для детей — Все для детского сада

Демонстрационный материал · Карточки для детей · Профессии для детей

Для ознакомления детей с наименованием профессий в мире, а также для пополнении картотеки дидактических игр очень удобно использовать специальные карточки.

Карточки «Профессии» для детей — это оформленные изображения самых разных профессий в разных размерах.

Для чего нужны карточки «Профессии» для детей

  • Для ознакомления с профессиями в детском саду.
  • Для ознакомления с профессиями в начальной школе.
  • Для дидактических игр.
  • Для пополнения картотеки в детском саду.
  • Для закрепления пройденного материала о профессиях в детском саду.
  • Для закрепления пройденного материала о профессиях в начальной школе.
  • Для лепбуков.
  • Для проведения различных тематических занятий.

Как сделать карточки «Профессии» для детей

Все карточки различаются по размеру — маленькие, средние и большие.

  1. Выберите раздел с карточками по размеру.
  2. Выберите нужные профессии.

Откройте каждую профессию до оригинального размера.
Распечатайте карточки на плотной бумаге, фотобумаге или картоне формата А4.
При необходимости, маленькие карточки можно разрезать (например, из распечатанного 1 листа А4 можно получить 8 маленьких карточек).

Название грибов для детей

Демонстрационный материал «Грибы» — это сборник фотографий грибов с названиями для детей.

Демонстрационный материал

Звуки животных для самых маленьких

Демонстрационный материал «Звуки животных» выполнен в виде отдельных карточек. Рядом с каждым животным обозначен звук, который обычно ассоциируется у детей с каждым конкретным животным. Например:…

Демонстрационный материал

Названия деревьев для детей

Демонстрационный материал «Названия деревьев с фото» — это сборник фотографий самых популярных деревьев. Фотографии выполнены на белом фоне и прекрасно подходят для детального изучения каждого…

Демонстрационный материал

Картотека тем

Как уже отмечалось, программа «Радуга» охватывает все виды занятий, которые проводятся в детском саду. План работы составляется методическим советом ДОУ с учётом целей и задач программы. При этом группировка тем может проводиться по-разному:

  • помесячно с указанием темы и количества занятий;
  • помесячно с указанием темы, целей и материала для занятий;
  • по тематическим блокам.

Автор — Фирсова В.Н., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка», Ханты-Мансийский АО.

Старшая группа
Ознакомление с окружающим миром
МесяцыТемаКоличество занятий
сентябрь1.Земной шар на столе.2. История возникновения родного города.3. Портреты Земли.4. Экскурсия в парк.1111

Автор — Вит И., воспитатель МКДОУ г. Шарья, Костромская область.

Подготовительная группа
Грамота
МесяцНеделяТемаЦельМатериалы
Сентябрь4Знакомство с буквами. Буква А.Познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук .
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-nod-po-gramote-v-podgotovitelnoi-grupe-po-programe-raduga.html

Таблица: пример блочно-тематического планирования по программе «Радуга» (фрагмент)

Авторы — методический коллектив МБДОУ д/с № 41, г. Таганрог, Ростовская область.

МесяцНеделя2-я младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группаПраздники
Октябрь«Кем ты хочешь быть?»1Труд людейЗнакомство с профессиями родителейИстория возникновения профессийПроекты на темы профессий1 октябряДень пожилого человекаМеждународный день музыки4 октябряВсемирный день защиты животных5 октябряВсемирный день учителя
2Кто работает в детском саду?Знакомство с профессиями ближайшего окруженияЗнакомство с видами профессий.Откуда хлеб на стол пришёл?Знакомство с классами профессий.Откуда хлеб на стол пришёл?6 октябряВсемирный день архитектуры9 октябряВсемирный день почты11 октябряВсемирный день девочек

Задачи урока

Урок рисования «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе предназначен для решения комплекса различных задач, которые будут перечислены далее.

Развивающие и воспитательные

Это занятие предназначено для решения следующих задач:

  1. В результате дети научатся изображать людей разных профессий в их профессиональной одежде с соответствующими атрибутами.
  2. Малыши научатся изображать людей в соответствующей обстановке, развивая чувство гармонии и композиции.
  3. Происходит освоение технических приемов рисования простым карандашом. Так же дети учатся закрашивать карандашами рисунок.
  4. Происходит получение знаний о том, какие профессии бывают у взрослых и малышам о них дается дополнительная информация.
  5. Дети получают навыки и знания о композиции рисунка. Они создают изображение, которое находится на всей поверхности листа, а не в одном месте, получают понятие о перспективе рисунка, учатся передавать на бумаге пространственные соотношения между объектами.
  6. Уроки рисования помогают решать развивающие задачи в эстетической сфере.

На заметку! Наряду с перечисленными данное занятие помогают решать воспитательную задачу, прививая уважение к людям, которые занимаются различными профессиями: докторам, пожарным, военным и другим..

Дети рассказывают о профессиях

Важно! Кроме того, поскольку детские занятия всегда делаются так, чтобы не утомлять однообразностью, в них всегда должны присутствовать физкультминутки, позволяющие отдохнуть и подвигаться. Таким образом на этом занятии воспитатель помогает малышам укреплять здоровье

Как рисование может помочь вашему ребенку научиться писать

Рисование и письмо — это два способа, с помощью которых дети могут общаться, используя язык и визуальные символы. В то время как некоторые считают, что они конкурируют друг с другом, рисование и письмо в тандеме могут фактически улучшить способность ребенка к общению и способствовать лучшему пониманию символики и значения.

Связь между рисованием и письмом

Когда ребенок рисует, он передает идею посредством визуальных символов, а когда он пишет, он общается посредством буквенных символов. Таким образом, рисование — это ступенька к письму, шанс для них широко определить свои идеи с помощью изображений, прежде чем определять свои идеи через гораздо более нюансированную призму слов.

Когда дети пишут и рисуют одновременно, это помогает научить их связи между изображениями, словами и буквами.

Как обсуждать искусство с детьми

Когда вы обсуждаете с детьми творчество вашего ребенка, есть одна мощная фраза, которая может пробудить творческие силы и помочь вашему ребенку превратить свои рисунки в рассказы.

Эта фраза? “Расскажи мне об этом.”

Попросить вашего ребенка рассказать ему о своем творчестве — полезная практика по нескольким причинам. Во-первых, если ваш ребенок маленький, вы можете не расстроить его, неправильно указав предмет его рисунка

Во-вторых, что более важно, ваш ребенок должен превратить свое понимание рисунка в слова и передать его вам

Поощряйте детей писать то, что они рисуют

Когда ваш ребенок рисует, вы можете поощрять его понимание того, как писать, выполняя ряд шагов, которые превратят его рисунок в рассказ.

  • Нарисуй картинку. Пусть ваш ребенок нарисует вам картинку, которая станет предметом этого упражнения.
  • Расскажите о картинке. Используя метод “расскажи мне об этом”, попросите ребенка объяснить вам, что происходит на его картинке.
  • Напиши о картинке. Даже если ваш ребенок не умеет писать, это необходимо. Позвольте им рисовать, копировать слова или писать свои собственные слова во время этого процесса.
  • Прочитайте написанное. Пусть ваш ребенок прочитает вам вслух то, что он написал. Это поможет подтвердить вам, что ваш ребенок понимает связь между своей историей и своей картинкой.
  • Празднуйте! Когда ваш ребенок закончит свой рассказ, похвалите его за то, что он написал рассказ, и покажите ему книжку с картинками, чтобы подчеркнуть связь между словами и картинками.

Многие творческие заведения обладают большим потенциалом для развития различных навыков, необходимых вашему ребенку для успешного обучения в школе и на работе. Если ваш ребенок проявляет какие-либо художественные навыки, будь то рисование или что-то еще, развивайте этот навык, и вы обнаружите, что ваш ребенок также улучшается в школьных областях.

1

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада

Для начала педагог выбирает соответствующую игру, например, «Определить профессию человека». Основной ее целью является научить различать должности людей по специальной форме одежды.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» для детей средней группы

Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у детей, какая форма одежды нужна повару, полицейскому, матросу, продавцу. Игра проводится с предметами одежды

Рассматривая сразу несколько профессий, желательно пользоваться раскрасками, чтобы дети легче усвоили материал. Они будут раскрашивать людей в разной одежде. В конце занятия ребята средней группы, как правило, показывают друг другу свои картинки. Эти действия проводятся, чтобы:

  • расширить и уточнить представления детей о труде людей разных призваний;
  • научить малышей определять названия профессий по изображенным действиям;
  • развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
  • научить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать их совокупность;
  • сравнивать предметы по высоте;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, овощах или фруктах;
  • развить умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • употреблять новые слова: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач;
  • закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать уважение к людям, их деятельности, а также ее результатам.

Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе ДОУ

Для детей необходимы занятия, помогающие больше узнать о взрослой жизни. Важную роль играет рисование в подготовительной группе — «Кем ты хочешь быть» является одной из тем, помогающих малышам больше узнать о людях и их профессиях.

Какие бывают профессии

Пример конспекта занятия по рисованию

При составлении конспекта сразу после заголовка в начале текста нужно указать, кто его автор и где он работает.

Далее нужно указать тему занятия и то, для какого возраста она предназначена. Работа с детьми должна происходить в соответствии с требованиями ФГОС.

Затем нужно осветить следующие вопросы:

  1. Указать основные цели проводимого с малышами занятия.
  2. Затем необходимо перечислить задачи, для решения которых оно проводится. Обычно они относятся к различным воспитательным сферам: развивающей, воспитательной, укрепляющей здоровье и другим.
  3. После этого нужно перечислить то, какие инструменты и материалы нужно будет приготовить перед тем, как начать занятие.
  4. В некоторых случаях может быть указано, что необходимо провести подготовку. Этому посвящается отдельный раздел документа.
  5. В тексте документа рекомендуется отметить методы работы, которые рекомендуются к использованию. Например, в это перечень можно включить такие: физкультминутка, вопросы, поощрения или беседу.
  6. Подробно излагается ход занятий. Это удобно делать в виде таблицы стремя колонками. В первой указываются этапы проведения занятия, во второй — то, что говорит и делает воспитатель. В последней колонке описывается предполагаемая реакция малышей.

На заметку! В конце нужно похвалить детей и подвести итоги, отметив, чему они научились в результате потраченных усилий.

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятия по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Кем я буду, когда вырасту»

Воспитатель: Дашкевич Л.В

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
  • Формировать у детей интерес к различным профессиям.
  • Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
  • Закреплять умение передавать в рисунке образ человека
    ,
    изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

  • Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Материалы для занятия:
Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа:
Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход занятия:

В:
Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы?
(на работу)

В:
Правильно. А кем работают ваши родители?
(ответы детей)

В:
Ребята, что же такое профессия?
(ответы детей)

В:
Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии?
(ответы детей)

В:
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать
(воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…
(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит…
(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…
(строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?
(Милиционер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает…
(врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок…
(учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…
(продавец)

В:
Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
(ответы детей)
Чем вас привлекает данная профессия?
(ответы детей)

В:
Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу.
(Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)
Строят мастера.
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

В:
Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

В:
Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались?
(ответы детей)

В:
Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Достоинства и недостатки программы

«Радуга» ориентирована на массовый детский сад и уже имеет обширный опыт внедрения в работу, поэтому выделить достоинства и недостатки несложно. Итак, к положительным сторонам осуществления программы можно отнести 5 факторов.

  1. Своевременное и полноценное физическое и психическое развитие ребёнка. В процессе разных видов деятельности малыши получают необходимый информационный объём, а также возможности направить физическую энергию в русло пользы для здоровья. Таким образом, осуществляется всесторонняя и качественная подготовка к школе.
  2. Максимальные возможности реализации индивидуального подхода благодаря дифференцированному принципу усвоения программных задач. Иными словами, у педагога есть возможность варьировать содержание каждого программного компонента так, чтобы дети с достаточным уровнем общего развития получали чуть больше обозначенного объёма информации, а малыши с недостаточным уровнем общего развития могли немного подтянуть свои знания, умения и навыки до необходимых границ.
  3. Организация предметно-развивающей среды с целью создания положительного микроклимата, поддержки уверенности детей в своих силах, создания ситуации успеха на занятиях и вне учебной деятельности. При этом материально-техническая обеспеченность ДОУ роли не играет: педагог, творчески подходя к своему делу, создаёт такую предметно-развивающую среду, которая была бы полезна и интересна детям, используя для этого подручный материал. Например, для развития сенсорных способностей в младшей группе воспитатель не приобретает готовые тренажёры, а делает шумовые коробочки, наполняя капсулы от Киндер-сюрприза крупой, монетами, сахаром и т.д., тем самым различая их по звуку, весу.
  4. Качественно новый подход к оценке деятельности ребёнка. Не с позиции «малыш должен — не должен», а с позиции «в этом возрасте ребёнок способен, может…». Деятельность ребят оценивается не только с точки зрения практических результатов, а и в процессе общения с ними, наблюдения.

Как и во всякой другой программы, в «Радуге» есть и недостатки. Тем более, что первоначально именно эта система пришла на смену типовой программе, имеющей многолетний опыт внедрения в практику.

  1. «Радуга» даёт установку, без детального описания инструментария. То есть предполагается, что воспитатель не просто исполнитель, а творец: у каждого ребёнка есть способности, раскрыть которые необходимо правильным подбором «ключиков» — приёмов, методик. Этот механизм педагогу, особенно молодому, понять и реализовать сложно. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и любую другую программу (например, «Детство», «Развитие» и др.) без творческого подхода в работе досконально освоить не получится.
  2. Некоторые разделы, как показывает практика, усложнены. Это связано с тем, что первоначально дополнения публиковались одновременно с экспериментальным внедрением «Радуги» в работу и в связи с этим не все пожелания ДОУ, участвовавших в пилотном проекте, учитывались. Особенно завышенные оказались требования к возможностям ребёнка в разделах «Математика» и «Грамота». Однако это обусловлено ещё и тем, что изначально «Радуга» удовлетворяла социальный заказ родителей малышей, которые не вполне объективно могли соотнести возраст дошкольника и тот объём материала, который они могли бы воспринять.

Презентация на тему: ” Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», – этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые.” — Транскрипт:

1

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», – этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям. Спустя 10 школьных лет снова возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы ещё не ошибиться с выбором.

2

Что нужно учесть при выборе профессии? 1. Чего ты хочешь от профессии? 2. В какой сфере деятельности тебе было бы интересно работать? 3. Какой образ жизни ты планируешь вести? 4. Насколько важна для тебя высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре. Еще одна полезная вещь – тесты на профориентацию. Как правило, это разнообразные утверждения, с которыми ты должен согласиться или не согласиться. Они помогут тебе оценить твои интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта.

3

Основные мотивы при выборе профессии Причины, побуждающие выбрать ту или иную профессию, бывают внешние и внутренние. Внешние причины связаны с влиянием окружающей среды: мнением родителей, друзей, сверстников, желанием добиться внешнего успеха или страхом осуждения. За внутренние причины отвечаешь ты сам – их определяют твои способности, склонности, привычки и характер, и только они.

4

Лидер списка мотивов – престиж профессии. Мотив, в котором кроется ловушка. В наши времена фаворитами являются разного рода экономические и юридические специальности. Однако уже сейчас на рынке труда начинает ощущаться переизбыток тех же бухгалтеров, особенно не имеющих высшего образования. И что будет со спросом на юристов и экономистов в будущем – можно только предполагать.

5

Второе место при выборе профессии занимает высокий заработок: В норме рост заработной платы напрямую зависит от роста квалификации. Профессии же, где планка заработной платы поднята изначально высоко, как правило, роста квалификации не предусматривают. Лет через пять доходы официантки и начинающего банковского служащего сравняются, пройдет еще несколько лет – и доход банковского служащего оставит заработок официантки далеко позади.

6

Интерес к содержанию самой профессии, то есть внутренняя причина ее выбора, находится лишь на третьем месте. Тот, для кого работа будет в радость, становится просто любимым делом, и работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться

7

Доступность обучения Одно дело – получать высшее образование в родном городе(?) где живешь, другое – ездить за тридевять земель. А если живешь в маленьком городке? Нетрудно понять, что, ставя во главу угла доступность обучения, ты существенно ограничиваешь список профессий. Если говорить о доступности обучения, то большое значение имеет высота оплаты за учебу. Многие мотивы выбора той или иной профессии, в конце концов, оборачиваются ошибками.

8

Самые распространенные ошибки при выборе профессии Следование моде и предрассудкам. Обществу равно необходимы и экономисты, и сантехники, и медсестры, и адвокаты. Так что, на первое место ставь свои интересы и способности, и только потом – престижность профессии. Выбор профессии – твое личное дело, никто не проживет за тебя твою собственную жизнь

9

«Вслед за подругой» мечтаешь поступить в медицинскую академию? Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – одно из ложных направляющих при выборе профессии. С больным сердцем путь в летчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья. В отдельных случаях здоровье становится непреодолимой преградой для получения той или иной работы. В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности.

10

Виды тестов Предлагается он-лайн тест Натальи Нестеровой bit/abit4. shtml bit/abit4.shtml

11

Использованные материалы и иллюстрации: Материал с сайта nt/correctly-choose-profession.html nt/correctly-choose-profession.html Фото подростка jpg jpg jpg Причины выбора jpg jpg Интерес профессии jpg

Как расставить приоритеты и понять себя?

Учти, что каждый человек индивидуален, поэтому некоторые из этих советов могут быть не подходящими для тебя. Вот 20 советов, которые помогут тебе понять себя лучше и расставить приоритеты в жизни:

Приоритезируй свои ценности

Определи, что для тебя важно в жизни, и сосредоточься на том, что соответствует твоим ценностям.
Записывай свои мысли. Ведение дневника может помочь тебе прояснить свои мысли и эмоции.
Определи свои цели

Напиши список своих целей и поставь их в порядке приоритетов.
Найди баланс между личной и профессиональной жизнью. Подумай, как ты можешь расставить приоритеты между этими двумя сферами жизни.
Изучи свои сильные стороны и навыки. Распредели свое время и ресурсы на то, что ты делаешь лучше всего.
Обратись к своим слабостям. Определи, какие навыки и знания тебе нужно развить, чтобы достичь своих целей.
Не бойся делегировать задачи. Если ты пытаешься сделать все сам, ты можешь нарушить свой баланс и эффективность.
Научись говорить “нет”. Запомни, что твое время и ресурсы ограничены. Не стесняйся отказывать в запросах, которые не соответствуют твоим целям и ценностям.
Найди свой стиль жизни. Определи, какой образ жизни соответствует твоим ценностям и интересам, и следуй за ним.
Узнай, что тебе нравится и не нравится. Разберись, что привлекает тебя и что отталкивает.
Найди время для себя. Отдых и развлечения также важны для твоей эффективности и счастья.
Расставляй приоритеты каждый день. Не забывай периодически оценивать, что ты делаешь и насколько эффективно это влияет на твою жизнь. Изменяй свой список приоритетов по мере необходимости.
Найди свое предназначение. Подумай, что ты хочешь сделать для других людей и какие проблемы ты можешь решать.
Не забывай о здоровье. Здоровье должно быть приоритетом в твоей жизни. Заботься о своем физическом и психическом здоровье.
Не забывай о своих близких. Расставь приоритеты таким образом, чтобы у тебя было достаточно времени для общения с твоими близкими.
Уважай свое время. Твое время – это твой самый ценный ресурс. Распределяй его мудро и не трать его на бесполезные вещи.
Ищи вдохновение. Найди источники вдохновения, которые могут помочь тебе сохранять мотивацию и направлять на путь к достижению твоих целей.

  • Избегай многозадачности. Сосредоточься на одной задаче за раз и завершай ее, прежде чем переходить к следующей.
  • Не забывай о своих мечтах. Часто мы забываем о своих мечтах, когда сталкиваемся с повседневными задачами. Оставайся на связи со своими мечтами и стремись к их достижению.
  • Будь гибкой. Понимай, что приоритеты могут меняться со временем. Будь готова изменять свои планы и перестраиваться в зависимости от новых обстоятельств.

Важно понимать, что понимание себя и расстановка приоритетов – это процесс, который требует времени и усилий. Но если ты будешь следовать этим советам и оставаться на связи с собой, ты сможешь расставить приоритеты таким образом, чтобы достичь своих целей и быть счастливой в жизни

В попытке понять себя и расставить приоритеты в жизни мы можем столкнуться с различными вызовами и трудностями. Каждый человек уникален, поэтому нет универсального рецепта, который подходил бы всем. Однако, есть ряд советов, которые могут помочь в этом процессе.

Первый совет – определить свои ценности и цели

Понимание, что для тебя важно в жизни и что ты хочешь достичь, поможет сосредоточиться на том, что действительно имеет значение

Второй совет – понимание сильных и слабых сторон. Изучение своих качеств и навыков поможет определить, где ты можешь достичь большего успеха и на что стоит сфокусироваться в первую очередь.

Третий совет – обращаться к своим мечтам и страхам. Часто мечты могут помочь понять, кем мы хотим стать и что нам нужно делать, чтобы достичь наших целей. Страхи же, наоборот, могут стать тормозом на пути к успеху, поэтому их необходимо осознавать и преодолевать.

7000

Четвертый совет – учиться и развиваться. Образование и самосовершенствование могут помочь расширить свои возможности и найти свое место в жизни.

В заключении можно отметить, что понимание себя и расстановка приоритетов – это непрерывный процесс, который требует усилий и терпения

Важно оставаться на связи со своими ценностями и мечтами, и не бояться менять свои приоритеты, если это необходимо для достижения желаемых результатов. Следуя советам, перечисленным выше, ты сможешь начать свой путь к пониманию себя и достижению своих целей в жизни

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий