Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? | Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. |
2 | Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? | Ожидая транспорт пассажир ? должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. |
3 | Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? | Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину. |
4 | Как пассажир должен вести себя в транспорте? | Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. |
5 | Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? | Пассажир не должен заходит ь в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобус а иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму. |
6 | Что еще нельзя делать в автобусе? | В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам . Они могут не услышать, когда объявят их остановку. |
Основные понятия и термины по ПДД
Автобусная, трамвайная остановка – место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.Водитель – человек, управляющий транспортным средством.Двустороннее движение – транспорт движется в двух противоположных направлениях.Дорога – часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.Железнодорожный переезд – любое пересечение дороги железнодорожными путями.Одностороннее движение – транспорт движется в одном направлении.Островок безопасности – место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.Пассажир – человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.Пешеход – человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход – место обозначенное для перехода через улицу. Посадочная площадка – место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.Транспортное средство – транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.Светофор – устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.Улица – часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.Участник дорожного движения – взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Важность бесед о ПДД
В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.
Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей
Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки. Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию
В этом возрасте детей учат следующему:
Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:
- наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
- объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
- основам правил безопасного поведения на дорогах;
- качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
- способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.
Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге
Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.
по теме: «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа
№ п/п
Вопрос
Ответ
1
Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?
Можно играть на детской площадке, во дворе.
2
Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?
Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.
3
Почему нельзя играть на проезжей части?
Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью.
4
Почему нельзя играть около проезжей части?
Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.
5
Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?
Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину.
6
Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах
Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.
7
Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?
Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.
8
Почему нельзя кататься с горки коло проезжей част и даже если машин нет?
Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.
9
Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?
Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина
Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»
Ведущий. Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице — не в комнате.
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети. Светофор.
Ведущий. Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
(Входит Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети. Три.
Светофор. Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?
Дети.
Красный — самый опасный.
Красный свет — прохода нет.
Светофор. А желтый?
Дети.
Желтый — внимание. Желтый свет — предупреждена:
Желтый свет — предупреждена:
Жди сигнала для движения.
Светофор. А зеленый?
Дети.
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет.
(Светофор предлагает детям поиграть. Игра 1 — «Светофор».)
Светофор
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.
Светофор. Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?
Дети.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Светофор. А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?
Дети.
Если улицу тебе нужно перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Светофор. А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.
(Игра 2 — «Ловкий пешеход».)
Ловкий пешеход
«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.
Светофор.
На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребята, какие автомобили вы знаете?
(Игра 3 — «Цветные автомобили».)
Цветные автомобили
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
Светофор.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это? К какому виду транспорта он относится?
(Игра — «Автобус».)
Светофор.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движения
Должны точно выполнять.
А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает —
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход».)
2
Эй, водитель, осторожно!. Ехать быстро невозможно
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят… (дети).
3. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он —
В этом месте… (телефон).
4. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка).
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской… (помощи).
6 Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный — «Пункт… (питания)».
Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.)
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы —
Отвечать на них непросто.
Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает — путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Дети играют.)
Светофор.
Молодцы!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Дети. Да.
Светофор. До свидания! До счастливых новых встреч!