Художественная литература для чтения в средних группах – картотека

Таблица: конспект занятия К. В. Товмасян на тему «Честность в сказке Л. Н. Толстого «Косточка»»

Этап НОДСодержание этапа
Цель и задачиФормировать представление о честности.

  • образовательные: учить слушать и понимать текст на слух, развивать аналитическое мышление;
  • воспитательные: воспитывать умение сопереживать, понимать эмоциональное состояние, воспитывать любовь к чтению и книгам;
  • развивающие: развивать речевой слух, расширять и обогащать словарный запас.
Оборудование
  • текст сказки;
  • портрет Л.Н. Толстого;
  • иллюстрации к сказке;
  • картинки с изображениями разных ягод: малина, слива, черника, ежевика, земляника, крыжовник.
Вступительная частьПриветствие и настрой на работу. – Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. – Как ваше настроение? Игра «Найди косточку» – Посмотрите на эти картинки. Тут изображены ягоды. Найдите среди них ягодку с косточкой. Знакомство с портретом писателя. – Посмотрите на этот портрет. На нём изображён Лев Николаевич Толстой. Это великий русский писатель, который подарил нам очень много интересных рассказов, сказок, стихов и даже загадок. Он очень любил детей: открыл школу в Ясной поляне (это усадьба в Тульской губернии), учил их по «Азбуке», которую написал сам. – Сегодня мы будем обсуждать рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Хотите узнать, о чём он и почему так называется?
Основная частьВоспитатель читает рассказ. Вопросы для беседы: — Что купила мама? — Как повёл себя Ваня? — Кто заметил, что сливы не стало? — Почему Ваня решил съесть сливу? — Почему он не признался? — Почему беспокоился папа? — Как Ваня должен был поступить? Физкультминутка Воспитатель читает стих детям и даёт указания по движениям:

  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
  • Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо).
  • Раз, два, три.
  • Наклонился левый бок.
  • Раз, два, три.
  • А сейчас поднимем ручки (руки вверх).
  • И дотянемся до тучки.
  • Сядем на дорожку (присели на пол),
  • Разомнём мы ножки.
  • Согнём правую ножку (сгибаем ноги в колене),
  • Раз, два, три!
  • Согнём левую ножку,
  • Раз, два, три.
  • Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх).
  • И немного подержали.
  • Головою покачали (движения головой).
  • И все дружно вместе встали (встали).

— Говорят: «Все тайное рано и поздно становится явным». Вы согласны с этим? Приведите пример из рассказа «Косточка». — Скажите, нужно ли что-то скрывать и быть нечестным, если правду все равно узнают? Словарная работа. — В рассказе было выражение «покраснел как рак». Посмотрите на иллюстрации к сказке. Вы поняли, что оно означает? Как ещё можно было это описать? — Что означает слово «сочла»? Горница — это что?

Заключительная часть— Как называется рассказ, который мы сегодня обсуждали? — Почему он так называется? — Как бы поступили вы на месте Вани? — Вы все очень хорошо работали сегодня, молодцы.

Качественная работа воспитателя по планированию и на занятиях по чтению художественной литературы — это залог продуктивной работы каждого ребёнка. Стихи, загадки, дидактические игры — всё это необходимо на занятии вне зависимости от выбранного произведения. Занятия в подготовительной группе должны быть позитивными и увлекательными для всех детей, поэтому задания нужно подбирать интересные и разнообразные. Только так можно привить детям любовь к чтению и литературе.

Предварительный просмотр:

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

по программе «От рождения до школы»

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия . В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы

Лепка — один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.

Воспитанники осваивают приём скатывания

Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться. Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях

Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.

Возрастная группаВозрастные особенностиЦели на занятиях лепкойЗадачиПриёмы
Первая младшая (2–3 года)преобладание наглядно-действенного мышления;развитие предметной деятельности;совершенствование зрительных и слуховых ориентировок;развитие самостоятельностидостижение понимания изобразительного характера лепкивызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке);познакомить с пластичным материалом и его свойствами;воспитание аккуратности, усидчивостискатывание;раскатывание;сплющивание;отщипывание;прищипывание;соединение;создание простейших форм (шар, цилиндр, диск);расположение фигурок на основе
Вторая младшая (3–4 года)основным видом деятельности становится игра;потребность общения со сверстниками возрастает;формирование интереса к коллективной деятельности;координируется одновременная работа обеих рук;увеличивается потребность в познавательном общении со взрослымиразвитие интереса к созданию зрительных образовобучить различению формы, размеру, количеству предметов;побуждать к творческой деятельности;вызвать интерес к коллективной деятельностисовершенствование ранее освоенных приёмов;попытки создания композиции;работа с инструментами (заострённая палочка, стеки);использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного)

Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина

Лепка — это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.

Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке

Пластилинография — создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».

Работа, выполненная в технике пластилинографии

Мозаика из пластилина — создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.

Пример мозаики из пластилиновых элементов

Мозаика и пластилинография — это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости — это стрессовые ситуации, которых следует избегать.

Важность чтения перед сном

Важность чтения ребенку перед сном заключается в следующем:

  • отход ко сну — это самое лучшее время для чтения. Здесь требуется выбрать лучший момент, когда ребенок готов будет слушать. Если сделать чтение ежедневным ритуалом, даже непоседливый малыш, будет с нетерпением ждать, когда ему почитают сказку перед сном;
  • у ребенка поднимается настроение. Чтение способствует успокоению ребенка. Все что было плохого за день, он забывает и у него улучшается настроение. Чтобы не испортить его, лучше подбирать сказки, у которых хороший конец;
  • положительное влияние на формирование характера. Уделив всего 20 минут в день чтению пред сном, ребенок становится более послушным и внимательным;
  • развиваются умственные способности. В процессе чтения у ребенка появляются вопросы, по поводу непонятных слов или касаемо сюжета. В связи с этим, вечернее чтение разовьет у него словарный запас, фантазию и мышление;
  • изучение мира. Благодаря сказкам и рассказам, дети познают, что такое добро и зло, дружба, любовь, ненависть, эгоизм;
  • возможность воспитания ребенка с помощью сказки. Хорошие поступки героев могут быть примером для ребенка;
  • сближение с ребенком. Связь между ребенком и взрослым можно установить благодаря чтению перед сном. Если ребенок просит почитать одну и ту же книжку, значит его что-то в ней интересует.

Чтение пред сном — хорошая традиция

Чтение перед сном должно стать хорошей традицией. С помощью нее можно привить любовь к книге.

Работа с художественным произведением во второй младшей группе

Прежде чем воспитатель будет осуществлять коллективное чтение произведения в группе, ему следует предварительно ознакомиться с его содержанием самому, а также произвести анализ этого произведения. Педагог должен выделить какие моменты в произведении ребёнок уже может понять самостоятельно, а какие нюансы нуждаются в объяснении. В тексте произведения необходимо так же вычленить слова и выражения, которые способствуют развитию речи детей, затем во время коллективного чтения проговорить их вместе с воспитанниками

Особое внимание воспитателя следует обратить на интонацию во время прочтения произведения, выделить особо эмоциональные моменты. Заблаговременно воспитателю следует подобрать наглядный материал для занятия

Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный

Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки

Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный. Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки.

Советы родителям

– Ребенок должен знать, что чтение – это огромное удовольствие, с которым не сравнятся никакие игрушки. Для этого, конечно, нужно и самим родителям дружить с книгами. Нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером. Ребенок должен ежедневно видеть, что родители читают книги, газеты, журналы.

– Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

– Читайте как можно больше ребенку вслух. Ребенку, который только начал складывать слоги в слова, читать еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку, а скучное занятие отвращает. В результате неприязнь к чтению может закрепиться на всю жизнь. Когда же ребенок слушает выразительное чтение взрослых и одновременно заглядывает в книгу, он отдается на волю своей фантазии.

– Во время чтения поясняйте значения незнакомых слов и отвечайте на вопросы юного читателя, облегчая ему понимание текста.

– Беседуйте о прочитанном, старайтесь сделать так, чтобы книга стала предметом обсуждения, общей темой для разговора. Внимательно, с интересом слушайте рассуждения и впечатления ребенка после прочтения книги.

– Предложите ребенку нарисовать понравившихся персонажей или картинку к самому интересному отрывку из книги. Можно выучить любимый отрывок и разыграть его по ролям.

– Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Ошибки при чтении исправляйте деликатно.

– Берите для первого чтения только подходящие книги: с крупным шрифтом, с яркими картинками и интересным сюжетом.

– Объясните ребенку, что с книгой нужно обращаться бережно. Выберите место (полку) для хранения детских книг. Пусть у ребенка будет своя небольшая библиотека. В дальнейшем он сможет обмениваться книгами с друзьями.

Как проводить интересные занятия

Чтобы занятие получилось действительно интересным для детей, нужно создать достаточно яркую и эмоциональную атмосферу. Вокруг должно быть много цветных картинок и вещей, которые будут помогать детям и настраивать их на сказку. Увидя игрушку с Иванушкой-Дурачком, дети смогут понять, какую сказку сегодня будут просматривать. Они сразу догадаются, о чём пойдёт речь на уроке. Этого же требует российский ФГОС. Занятие должно быть живым и подвижным. Дети должны говорить, рисовать и показывать.

На заметку! Должно быть много разных игр. Не стоит долго зацикливаться на одной. В таком случае дети быстро потеряют интерес к происходящему.

Постановки по мотивам историй

Постановки по сказкам можно разделить на 2 вида:

  • Реальные. Воспитатель читает произведение. Затем раздаются роли, и дети должны вспомнить, что же говорили их герои. Такая инсценировка тренирует память, устную речь и логичность высказывания. Например, о чём говорили козлёнок и лисичка.
  • Вымышленные. Можно сделать постановку по любой сказке. Кроме того, можно организовать встречу разных героев из разных сказок. Например, о чём бы говорили семеро козлят и петушок. Многим детям понравится игра про сказочных героев, которые попали к ним в группу. Ребята смогут поговорить со своими любимыми персонажами. В ответ эти персонажи смогут поделиться с детьми своим опытом.

Постановки по сказкам

Игровая деятельность

Так как главный вид деятельности у детей игра, воспитатели ДОУ должны опираться именно на это действие. Игры помогут научиться всему быстрее, а само обучение будет намного веселее. Вообще существует большое количество различных игр. Например, «Пропущенный кадр». Данная игра помогает развитию монологической речи.

Методики диагностики внимания у дошкольников

Параллельно тренируется память. В этой игре нужно составить сюжет по серии картинок. Одна картинка убирается. Малышу нужно понять, что происходило на убранной карточке, и рассказать об этом. Есть игра «Покажи меня». Чадо показывает и рассказывает о каком-либо герое сказки. Остальные пытаются отгадать, кто это.

Игры по сказкам

Рекомендуемая литература для детей 6-7 лет

Особенности развития дошкольников 6-7 лет: читаем все для дошкольников

6-7 лет – переход от дошкольного к школьному возрасту. Это очень важный период в жизни ребенка. Многие дети уже умеют, либо учатся читать. Именно с этого возрастного периода можно начинать читать почти все шедевры художественной литературы для детей младшего возраста. Некоторые дети могут самостоятельно читать. Родители должны всячески поощрять их.

*В домашнюю библиотеку можно вводить детские энциклопедии.#

Детская художественная литература для дошкольников этого возрастного периода усложняется по смыслу. Она включает много поучительных историй.

Удобно приобрести хрестоматию для чтения детям 6-7 лет. В них собраны наиболее известные рассказы, сказки и стихи, а также, главы из крупных произведений, которые предстоит прочитать в школе.

*Основные жанры литературы для дошкольников 6-7 лет – это рассказы, сказки и повести.#

Список литературы для дошкольников 6-7 лет

Лев Толстой, Николай Носов, Евгений Чарушин, Михаил Пришвин, Галина Александрова, Г-Х-Андерсен, Юрий Дружков, Самуил Маршак, Николай Сладков, Михаил Яснов, Редьярд Киплинг, Борис Житков, Александр Волков, Хью Лофтинг и многие другие поэты и писатели. Можно перечитывать произведения для дошкольников раннего возраста, они по-прежнему интересны детям. Пусть ребёнок сам выбирает книги для чтения. Это помогает формировать чувство самостоятельности и значимости в дошкольнике. Чтение в этом возрасте готовит детей к предстоящему обучению в школе. 

*Выбор художественной литературы для детей – очень увлекательное занятие для родителей. Это возможность прожить немного детства вместе со своим ребёнком.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Литература для дошкольников от 2.5 до 4 лет

Восприятие детей 4-5 лет: появление интереса к чтению

Если до этого возраста родители прививали интерес к книжкам, то приблизительно к 3 годам у ребенка сформирован интерес к процессу чтения.

*Самые легкие для восприятия произведения – это стихи.#

Детям нравится ритм, они легко их запоминают. Рифмы в детских стихах простые и четкие.

Детских поэтов знает каждый взрослый. На этих стихах выросло не одно поколение. Произведения современных авторов также попадаются достойные, но перед покупкой необходимо полистать книги и ознакомиться с содержанием.

Список литературы для дошкольников 3-4 лет

Стихи 

1. Агния Барто. У нее имеются стихотворения для малышей, это «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол» и т.д. 

2. Самуил Маршак. Малышам будет интересен цикл «Детки в клетке». 

3. Владимир Маяковский стихотворение «Что такое хорошо…». 

4. Корней Чуковский отечественный писатель, автор «Ежики смеются», «3 хорошенькие свинки» и т.д. 

5. Ирина Токмакова. «Медведь», «10 птичек – стайка» 

6. Борис Заходер. «Кискино горе», «Мохнатая азбука», «Подарил мне папа льва». 

Проза 

1. Владимир Сутеев – советский писатель и иллюстратор. Написал короткие рассказы «Под грибом», «Кто сказал Мяу?», «Цыпленок и утенок» и др. 

2. Геннадий Цыферов писал детские рассказы и сказки в советское время. Малышам рекомендуется почитать «Про чудака лягушонка». 

3. Мария Кутова «Сказки от слез 

4. Русские народные сказки – это сказки на все времена. Самые известные – «Колобок», «Лиса и волк», «Теремок». 

5. Лев Толстой, как известно, тоже писал для детей. Рассказы из Азбуки будут интересны современным дошкольникам. 

6. Константин Ушинский – известный русский писатель и педагог. Написал «Рассказы о животных»,которые до сих пор являются классикой детской литературы. 

7. Евгений Чарушин – детский советский писатель. Его произведения отличаются особой добротой и теплом. Рассказы «Кошка», «Как Томка учился плавать».

Занятие по художественной литературе для младших дошкольников (дети 3-4 лет) «В гостях у сказки»

Цель: Умение узнавать знакомые сказки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки.
  2. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказок, связную речь.
  3. Развиваем мелкую моторику рук, артикуляционную моторику.
  4. Использование в комплексе здоровьесберегающие технологии, формировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
  5. Закрепить основные цвета. Воспитывать умение эмоционально откликаться на события сказок, выражать свое отношение к героям сказок, интерес к народному творчеству.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает со всеми поздороваться. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие по сказкам на нашем сказочном паровозике ( предлагает детям сесть на стульчики, звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).

1 Остановка «Цветочная»

(Звучит музыка «Аленький цветок».) Музыкотерапия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветочки, какой герой сказки их мог забыть? Цветы красивые и очень вкусно пахнут. Предлагает детям понюхать цветы. (Ароматерапия.)

Предлагает детям найти героя сказки. Подводит детей к мольберту с картиной к сказке «Маша и медведь». (картина закрыта на половину), воспитатель предлагает узнать какая здесь изображена сказка. Ответы детей.

Беседа по картине:

Что случилось с Машей, как она попала к медведю в дом? Что ей сказал медведь? Как Маша обманула медведя? Что медведь сделал?

Правильно, медведь помог Маше вернуться к бабушке и дедушке домой.

Маша свои цветочки потеряла давайте поможем ей, соберем для нее цветочки.

Предлагает детям сесть за стол.

№ 1 Задание:

Занятие по художественной литературе для дошкольников

Дети на карточках собирают цветы, по силуэту из крышек. (Или игра «Подбери цветок по цвету горшочка».)

Дети выполнили задание, воспитатель предлагает продолжить путешествие на сказочном паровозике.

2 Остановка «Дождливая»

( Звучит музыка «Дождя») музыкотерапия

Воспитатель: Дети прослушайте это песенка дождя. Покажите, как дождик капает? ( дети по ладошкам стучат пальчиками) Пальчиковая гимнастика.

Давайте спрячемся под зонтик ( дети встают под зонтик).

Дождь закончился, вокруг много луж, как же мы попадем в следующую сказку?

Смотрите, мостик. Давайте пойдем по мостику, чтоб не намочить наши ножки (Гимнастика для ног ( хождение по ребристой дорожке).

Художественная литература для детей 3-4 лет

Воспитатель подводит детей мольберту с картиной к сказке «Курочка Ряба» (картина закрыта на половину), воспитатель предлагает узнать какая здесь изображена сказка. Ответы детей.

Беседа по картине:

Кто был у деда с бабой? Какое яичко курочка снесла? Что случилось с яичком?

Правильно, мышка проказница разбила яичко. Посмотрите ребята, мышка на столе перемешала все крупы. Давайте бабушке и дедушке поможем, разобрать крупы в разные чашки.

№ 2 Задание:

Дети разбирают крупы (горох и фасоль) в разные чашки.

Художественная литература для младших дошкольников

Дети выполнили задание, воспитатель предлагает продолжить путешествие на сказочном паровозике.

3 Остановка «Лесная»

(Звучит музыка «Голоса птиц») музыкотерапия

Воспитатель:Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу. Где же они спрятались? Давайте посмотрим глазками вверх, есть там птичка? А теперь вправо, влево. (гимнастика для глаз)

Подводит детей к мольберту с картиной к сказке «Колобок». Давайте отгадаем что это за сказка. Ответы детей.

Беседа по картине:

Кто это изображен? Кто испек колобка? Куда колобок покатился? Кого он встретил в лесу? Какую он песенку пел? (Ребенок поет песенку в шапочке колобка) Кто Колобка съел?

Давайте у нашей сказки будет хороший конец.

Мы Колобку поможем, сделаем ему дорожку чтоб он смог вернуться к деду с бабой.

№3 Задание: Пластилинотерапия.

Дети из пластилина выполняют дорожку. ( предлагает детям сесть на стульчики, звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).

Молодцы.

Развитие эмоций

Человека делает человеком способность сострадать, понимать и прогнозировать чужое состояние, умение «считывать» чувства и мысли другого. Любой грамотный психиатр подтвердит, что это отнюдь не просто высокие слова, а показатели нормально развивающегося ребенка. Эти способности страдают или не выражены у детей-сирот, а также у детей с расстройством Отставание возможности сострадать, выраженно бедная эмоциональная сфера – это объективно ненормальные (в медицинском смысле этого слова) проявления. У многих детей это является свидетельством педагогической запущенности.

Чтение художественной литературы в детстве способно развить эти способности, обеспечить возможность получения более сложных эмоций из книг другого уровня в будущем.

Картотека с целями для средней группы ФГОС

Далее рассмотрено чтение художественной литературы в средней группе картотека с целями на 3 месяца.

Месяц январь

Построить план по изучению художественной литературы можно следующим образом:

  1. Цель первой недели обучение детей рассказыванию стихотворений наизусть, развитие воображения, речи, привитие навыков слушания. Тема недели может быть посвящена зиме. Все произведения должны быть связаны с зимой (например, стихотворение С. Есенина «Поет зима, аукает…»);
  2. Тема второй недели: семья. Цели: привитие интереса к чтению, формирование умений отвечать на вопросы, обогащение словарного запаса. Здесь могут быть прочитаны такие произведения как: К. Чуковский «Я один у мамы сын», К. Ушинский «Петушок с семьей».
  3. Тема третьей недели о животных. Цель: привитие любви к русским народным сказкам, обогащение словарного запаса, развитие выразительности речи. В этот блок можно включить такие произведение как сказка «Репка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», разгадывание загадок, Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Месяц февраль

В феврале план занятий следующий:

  1. Тема первой недели: знакомство с птицами. Цели: формирование умений сопереживать героям, воспитание интереса к чтению, формирование умений высказывать свои мысли. Произведения могут быть следующими: А. Яшин «Покормите птиц зимой», М. Горький «Воробьишко».
  2. Вторая неделя посвящена зимней природе. Цели: развитие интереса к сказкам и героям, развитие воображения. Здесь могут быть зачитаны: С. Козлов «Зимняя сказка», стихотворения о зиме, Л. Воронкова «Снег идет».
  3. Третья неделя посвящена защитникам Родины. Цели: знакомство детей с пограничниками, воинами, которые защищают Родину. Список произведений: С. А. Маршак «Пограничники», В. Бороздин «Звездолетчики».

Месяц март

Мартовские занятия включают следующее:

  1. Первая неделя: 8 марта — женский день. Цели: знакомство с новыми стихотворениями, заучивание их наизусть, развитие памяти, воспитание любви и уважения к маме, расширение кругозора о весне. Произведения: В. Шуграев «Маме», Е. Благинина «Мама спит, она устала».
  2. Вторая неделя: необходимые предметы. Цели: знакомство детей с новыми произведениями, развитие слухового внимания, развитие способностей отвечать на вопросы. Произведения: А. Матутис «Поглядите, что за дом», А. Барто «Хромая табуретка».
  3. Третья неделя: космос. Цели: расширение представлений детей о космосе. Чтение различных рассказов о космосе, сказка о солнечной системе М. Грдаже.

Важно! В осенние месяцы стоит посвятить занятия изучению осени, в летнее время — лету. Другими актуальными темами будет изучение профессий, процесса сна, рождения. Художественная литература играет огромное значение в развитии ребенка

Художественная литература играет огромное значение в развитии ребенка

Важно прививать любовь к чтению с раннего детства

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий