Консультации для родителей о детской безопасности на дороге и дома

Техника безопасности и бытовые приборы: основные правила для детей, «Окружающий мир»

Техника безопасности и бытовые приборы

Не нужно включать бытовую технику без необходимости и просто из любопытства. Это опасно для жизни. Так написано во всех учебниках по «Окружающему миру». Газовыми и электроприборами лучше пользоваться под присмотром взрослых. Если тебе все-таки необходимо сделать это самостоятельно, то существуют основные правила пользования техникой безопасности и бытовыми приборами для детей.

ПОМНИ:

В розетки запрещено засовывать металлические предметы и пальцы, только вилки электрических приборов. Включать и выключать бытовые приборы нужно, держась за вилку, а не за шнур. Запрещено пользоваться розетками, которые выпадают из стены

Пользуйся газовой плитой крайне осторожно: не включай конфорки на максимум и не забывай выключить после использования. Следи, чтобы пища или вода не «убежали» и не потушили газ

Не прикасайся к полотну утюга, включенного в сеть или еще горячего Кастрюли с плиты бери с помощью прихваток.

Слишком большое количество работающих электроприборов может привести к скачку напряжения. Тогда электроэнергия отключится во всем доме или квартире. А если произойдет замыкание, может случиться пожар.

Консультация, ребенок и дорога – правила поведения на улицах города

Если ребенок пассажир:

  • дети до 12 лет должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от длительности поездки;
  • скоростной режим передвижения стоит выбирать в соответствии с погодными и дорожными условиями, особенно зимой;
  • рядом с детским креслом не должно находиться потенциально опасных предметов в случае экстренного торможения;
  • если планируется длительная поездка на машине, стоит заранее продумать, как его занять (спокойные игры, не отвлекающие водителя);
  • чтобы малыш не утомился от длительной поездки в сидячем положении, стоит спланировать интересные остановки, где малыш сможет побегать и размяться, а родители сменить обстановку и передохнуть.

Если ребенок пешеход:

  • по тротуару стоит передвигаться с правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов;
  • с целью пересечения проезжей части дороги нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, за­тем направо, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта можно переходить проезжую часть;
  • пересекать проезжую часть разрешается на зеленый сигнал светофора.

Если ребенок велосипедист:

  • передвигаться на велосипеде по проезжей части разрешается по достижении 14 лет;
  • дети с 7 до 14 лет могут передвигаться на велосипеде по тротуару, пешеходным дорожкам, жилым зонам со специальным обозначением;
  • при передвижении на велосипеде нужно надевать шлем и специальную защиту во избежание травм.

Правила дорожного движения

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге: памятка-консультация для родителей:

следует приучать ребенка смотреть по сторонам при переходе через дорогу и оценивать безопасность передвижения; при передвижении через дорогу с малышами стоит держать их за руку; нужно проговаривать вместе с детьми замеченные машины при переходе через дорогу

Так можно научить обращать внимание на транспортные средства; стоит вместе оценивать скорость передвижения машин, особенной в зимний период, и возможность безопасно перейти дорогу; нужно рассказать, как понять, что машина готовится к повороту; стоит объяснить, что заходить и выходить из машины или автобуса можно только тогда, когда ТС остановится.. Обратите внимание! Для усвоения ПДД можно использовать сказки, ролевые игры, раскраски. Слайды помогут донести правила поведения на дороге для малышей, ведь дети в большинстве своем визуалы и намного лучше усвоят зрительную информацию

Слайды помогут донести правила поведения на дороге для малышей, ведь дети в большинстве своем визуалы и намного лучше усвоят зрительную информацию

Обратите внимание! Для усвоения ПДД можно использовать сказки, ролевые игры, раскраски. Слайды помогут донести правила поведения на дороге для малышей, ведь дети в большинстве своем визуалы и намного лучше усвоят зрительную информацию

Не оставляй меня без присмотра!

Недопущение нахождения детей в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей

В целях обезопасить жизни несовершеннолетних детей, на территории Российской Федерации вводится положение, запрещающее детям находиться без присмотра взрослых в общественных местах в ночное время суток. Кроме того, составляется список мест, куда нельзя входить несовершеннолетним в любое время суток.

На детей какого возраста распространяются эти ограничения?

– Временные ограничения касаются детей до 16 лет. Остальные ограничения предусмотрены для несовершеннолетних (до 18 лет) детей.

В какое время суток детям нельзя находиться в общественных местах без сопровождающих?

– Большую часть года это ограничение будет действовать с 22:00 до 6:00. Летом, то есть с 1-го июня до 31-го августа, – с 23:00 до 6:00.

Кто имеет право сопровождать ребёнка после 22:00 (летом после 23:00)?

– Сопровождающими могут быть родители (или опекуны) и лица, организовавшие массовое мероприятие.

Где детям до 16 лет запрещено находиться после 22:00 (летом 23:00)?

– К таким общественным местам относятся:

1. Места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, стадионы, дворы, детские площадки, спортивные площадки, пляжи)

2. Места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, другие) и придомовые территории;

3. Городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов;

4. Лесопарковые зоны;

5. Кладбища;

6. Территории и помещения аптек, коммерческих объектов, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечений, досуга, обеспечения доступа к сети «Интернет».

Кто выявляет детей, находящихся без сопровождения, и в местах, где это запрещено?

Обязанность выявлять таких детей лежит на сотрудниках ОВД и работниках организаций. Граждане имеют право самостоятельно или в составе дружин помогать правоохранительным органам в выявлении детей без присмотра.

Что происходит, когда обнаруживается ребёнок без сопровождающих в ночное время?

Если сотрудники милиции обнаруживают ночью в общественном месте ребёнка до 16 лет, будут предприняты меры по установлению его личности. Затем сотрудники свяжутся с родителями или законными представителями и передадут ребёнка им. Если связаться с родителями невозможно или если они не могут немедленно забрать ребёнка (и при этом не представляется возможности лично доставить ребёнка домой), его отправляют в органы внутренних дел. Родители имеют в распоряжении 3 часа, чтобы забрать оттуда ребёнка. По прошествии 3-х часов дети направляются в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Предусмотрен штраф законом за нахождение детей до 16 лет ночью в общественных местах.

Как сделать дом безопаснее

Даже если все правила оговорены, некая подстраховка не помешает — вам будет спокойнее.

Используйте защитные механизмы: съёмные ручки на окнах, закрытый газ и прочие меры, повышающие безопасность ребёнка дома

Обычно родители знают, к каким объектам в квартире дети проявляют повышенное внимание.
Спрячьте провода за плинтус, чтобы ребёнок, случайно споткнувшись, не вырвал его с корнем.
Всю бытовую химию, опасные продукты (например, уксус, алкоголь) и лекарства уберите в недоступное ребёнку место. Оставьте только то, что ему можно будет видеть

Например, две таблетки обезболивающего, моющее средство для посуды.
Убедитесь, что дома нет ядовитых растений, которые дети могут пробовать на вкус.
Если есть ковёр, приобретите противоскользящие прокладки, которые приклеиваются к ковру и ложатся на пол. Это удобное приспособление поможет избежать травм при разбегах и на поворотах.
В душе или ванной постелите противоскользящий коврик.

Мы подготовили памятку безопасности детей дома, которую можно распечатать и повесить дома.

Что должен знать ребёнок перед походом на улицу?

Не ленитесь, ежедневно говорите малышу, что общаться с незнакомыми на улице опасно, не следует брать у них вещи с непонятным содержимым и провожать пожилого человека домой. Для этого полно взрослых, которые в состоянии решить проблему незадачливого прохожего. Если к ребёнку на улице применяют силу, ему, конечно, нужно громко закричать и позвать на помощь. Также строго запретите садиться в автомобиль к незнакомцам, рассказывать посторонним, где в данный момент находятся родители.

Правила дорожного движения – одно из первых знаний, которое ребёнок обязан выучить наизусть, если передвигается из пункта А в пункт В без сопровождения взрослых. Школьник должен чётко представлять, что приближается к проезжей части даже в собственном дворе.

Имена и фамилии родителей ребёнок выучил еще в детском саду. Расширить знание в этой области следует информацией об адресе постоянного места жительства и номерах телефонов мамы и папы наизусть. Эта информация может быть необходима сотрудникам полиции в случае, если малыш потеряется и у него не окажется с собой мобильного телефона.

Демонстрировать ребёнку социальный статус и уровень достатка семьи на улице тоже не стоит. Девочкам лучше не надевать ювелирные украшения и другие яркие аксессуары в то время, когда они гуляют одни. Это привлекает злоумышленников, асоциальных лиц, и может повлечь неприятные последствия. Ключ от квартиры тоже не следует вешать на всеобщее обозрение, лучше спрятать его подальше в карман.

Молния, гроза, град – школьник должен знать об опасных природных явлениях и как правильно себя вести в этих случаях. Приближаться и гладить бездомных собак тоже не стоит. Они могут быть переносчиками опасных заболеваний или просто напросто оказаться бойцовской породы, что вообще чревато трагическими событиями.

Ребёнка школьного возраста уже можно информировать о социальных заболеваниях, таких как туберкулез, ВИЧ, гепатит. И корректно объяснить, в каких случаях человек может заразиться ими.

Вести себя безопасно совсем не сложно, если ребёнок знаком с правилами с раннего возраста. Предупрежден – значит вооружен! Ведь безопасность на улице для детей должна быть превыше всего.

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду,  личным вещам.

Что надо научить малыша – правила Главные “НЕ”, когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях. Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками

Приходил ко мне Сережка – поиграли мы немножно

Приходил ко мне Сережка – поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

– Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

– Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора

– Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

– Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

– Незнание правил перехода перекрестка.

– Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

– Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

– Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта

Родителям на заметку: правила работы детских игровых комнат

На что необходимо обращать внимание родителям, оставляющим своих детей в игровых комнатах:

Родитель должен предъявить паспорт

Прием ребенка в игровую комнату должен производиться по предъявлению паспорта одного из родителей. Советуем задуматься, если на момент приема вашего малыша в игровую зону сотрудник комнаты не попросил у вас документов, удостоверяющих личность. Кстати, паспорт у вас должны спросить и когда вы забираете ребенка из детской комнаты, так как воспитатель обязан убедиться в том, что отдает малыша в руки родителя или законного представителя.

Родитель должен заполнить анкету

Анкета – одно из главных правил работы детской комнаты. В ней указываются не только фамилии и имя ребенка, но и паспортные данные и телефоны родителей. Кроме того, в анкете необходимо оставить информацию о наличие у ребенка аллергии и других медицинский ограничений. Это позволит воспитателям соблюсти все меры безопасности, а родителю забрать своего ребенка из детской комнаты здоровым и невредимым.

На входе должен стоять кулер с водой

Так как вода должна находиться в свободном доступе для ребенка, при входе в игровую комнату обязательно должен стоять кулер с водой комнатной температуры и одноразовые стаканчики. Аналог кулера – необходимое количество бутылок с негазированной питьевой водой.

Ребенок не может покинуть детскую комнату самостоятельно

Если в детской комнате нет туалета, воспитатели обязаны сопровождать ребенка в уборную развлекательного центра, а также приводить его обратно на площадку. Разумеется, отказать ребенку в посещении туалета и отпустить его без сопровождения, воспитатель не может.

Один взрослый – пять детей

Из предыдущего правила следует, что в детской игровой комнате должно быть достаточное количество воспитателей. В целях обеспечения безопасности детей на одного взрослого в детской комнате должно приходиться максимум пять детей. Воспитатель, которому пришлось выйти за пределы игровой комнаты, должен быть уверен, что другой воспитатель сможет уследить за другими детьми.

Чистота в игровой и туалетных комнатах

Разумеется, чистота является одним из самых очевидных правил. В игровой комнате, как и в туалетной, обязаны соблюдаться санитарные правила и нормы, включающие уборку в труднодоступных местах.

Кроме этого, в целях безопасности здоровья ребенка в детских и туалетных комнатах не должны присутствовать химические и другие чистящие средства.

Нахождение ребенка на детской площадке не более 4 часов Это правило должен помнить каждый родитель, оставляющий своего ребенка в детской комнате. Во-первых, за это время ребенок может проголодаться. А во-вторых, испугаться, что за ним никто не вернулся.

Количество детей в игровой комнате зависит от ее размера

По установленным мерам безопасности, в детской комнате площадью 160 м2 могут находиться до 40 детей в возрасте от 3 до 12 лет.

памятка родителям.doc(62,5 КБ)

По данным Всемирной организации здравоохранения травматизм и насилие — главные причины гибели детей во всем мире, по которым ежегодно погибает примерно 950 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно напрасно гибнет более 100 детей. Неумышленные травмы составляют почти 90% этих случаев. Одни только дорожно-транспортные травмы являются главной причиной смертности среди 15–19-летних и второй по значимости причиной гибели 5–14-летних детей. В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, десятки миллионов детей из-за полученных травм нуждаются в больничном уходе. Многие из них остаются инвалидами, часто с последствиями на всю жизнь.

К большому сожалению, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уровень детского травматизма выше, чем по России и составляет 142-147 случаев на 1 тыс. Климатические особенности северного региона влияют на динамику детского травматизма: холод, снег, гололед, короткий световой день и т.д. Так же на рост или уменьшение количества детских травм способствуют состояние дорог, культура поведения водителей за рулем, профилактическая работа с детьми и т.д.

Самый эффективный метод во избежание неприятностей – это профилактические беседы с детьми. Только из ваших уст он освоит первые уроки безопасности. Как говорят специалисты «единственная вакцина от травматизма – воспитание». 

Как и когда рассказывать об опасностях современного города

Вести разговоры о безопасности можно с самого раннего возраста, использую при этом самый доступный метод – игру. В ролевых играх можно обыграть опасные ситуации и показать, как можно справиться с ними, или послушать, что предложит малыш в ответ.

Также отличным методом усвоения важного является сказка. Можно сочинять ее вместе с детьми, придумать самостоятельно или найти в Интернете на проблемную тему

К примеру, разговор о том, что делать, если потерялся – вопрос крайне важный и не всегда ясный детям, можно провести в форме сказкотерапии на ночь, а главное, это будет запоминающимся для детей.

Кроме того, существуют прекрасные мультики на тему безопасности детей:

  • «Малышарики» – серии «Незнакомец», «Потерялся»;
  • «Котики, вперед» – серия «Оставайся на месте».

Мультфильмы как способ объяснить правила безопасности

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие. Стук в дверь. Принесли письмо

Принесли письмо

Стук в дверь. Принесли письмо.

– Ребята, вы знаете от кого это письмо?

– Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!

-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.

– Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).

2. Основная часть.

– Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)

– Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)

– А на участке в садике может быть опасность (да)

– Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.

– Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)

– Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.

– Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)

– А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).

– Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).

– Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.

– А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.

Показываю картинку с грибами на участке сада.

– Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)

– Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?

Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.

– Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).

– У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)

– Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).

Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.

– Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)

– А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду,там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).

Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.

– Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).

– Ребята, к нам на участокприходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?

– Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.

Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.

– Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).

– Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).

Физкультминутка:

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, раз, два, три!

Согнем левую ножку, раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).

3. Рефлексия.

Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

  1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.
  2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.
  3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 
  4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.
  5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.
  6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.
  7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.
  8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

  • Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.
  • Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.
  • Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.
  • Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Опасность дверей

В доме рекомендовано двери оставлять открытыми. Бывает так, что дети заигрываются и не замечают их, получая травмы. Более того, при закрытии дверей нередко не осторожные малыши прижимают пальцы, а иногда и травмируют их.

Обратите внимание! Во избежание подобных ситуаций можно оснастить межкомнатные двери специальными фиксаторами. В случае травмирования пальцев рук нужно оказать первую помощь ребенку:

В случае травмирования пальцев рук нужно оказать первую помощь ребенку:

  • если целостность кожных покровов не нарушена, для уменьшения отека нужно подставить ручку под струю холодной воды;
  • открытую ранку нужно обработать перекисью водорода или зеленкой;
  • после наложения тугой повязки нужно приложить холодный компресс во избежание отека;
  • если боль непереносима, можно дать обезболивающие (к примеру, нурофен).

«Один дома» – занятие в старшей группе

Обучение детей правилам безопасности – это комплексная работа. Она должна проводиться как дома, так и в детском саду. Большую роль для формирования навыков безопасного поведения играет занятие для детей старшей группы «Один дома».

Задачами урока можно назвать:

  1. Необходимость научить детей правилам безопасного поведения дома, когда они остаются одни.
  2. Ознакомление с тем, как можно обращаться с бытовыми приборами, медикаментами и острыми предметами.

Занятия проводятся в игровой форме. Они направлены на развитие самостоятельности, умения принимать правильные и быстрые решения. Дети учатся нести ответственность за свое поведение и все совершаемые действия.

Обратите внимание! В процессе проведения урока у ребенка развивается ассоциативное мышление, чувство восприятия и внимание

План занятия

Перед началом урока проводится подготовительная работа

Воспитателю важно заинтриговать детей, увлечь их предстоящей темой. Например, можно начать с предложения поработать с раскраской с иллюстрациями о безопасности, прочитать поучительную сказку. Педагог может предложить поиграть в игру «Найди опасные предметы»

Педагог может предложить поиграть в игру «Найди опасные предметы».

Продолжительность занятия

Урок по изучению правил пожарной безопасности для детей старшего возраста должен проводиться в течение 25–30 минут

Это максимально рекомендованное время, в течение которого ребенок способен сконцентрировать внимание

Обратите внимание! В течение недели воспитатель неоднократно возвращается к повторению материала в различных формах, как игровых, так и творческих, например, в рисовании

Закрепляем материал в игре

Пройденный материал лучше всего закреплять в игровой форме. Такой способ позволяет максимально результативно усвоить знания. В качестве методов воспитатель может использовать театрализованную сценку, в которой спасатель присылает детям письмо. Эффективным методом в подготовительной группе можно назвать проведение викторины с вопросами и ответами по поведению дома.

Закрепляем материал в рисунке

Занятие изобразительным искусством – не только развитие творчества, но и способ закрепления знаний и навыков. Изучив тему «безопасность дома», можно предложить ребятам устроить открытую презентацию рисунков. При этом можно дать свободу творчеству, позволив ребятам рисовать все, что они захотят в данном направлении.

Рисунки по теме «безопасность дома»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий