8 базовых навыков общения и 3 инструмента для их развития

Поиск новых источников дохода

Уверенности в завтрашнем дне придаст дополнительный источник дохода. Человек будет меньше зависеть от основной зарплаты. В этом деле главное желание. Так источником может стать умение вязать шапочки. Спрос на них есть всегда, а если делать это качественно и креативно, то доходы увеличатся.

Стоит распродать все ненужные вещи. Незачем стоять на рынке и тратить на это время, достаточно воспользоваться интернетом. Изучив финансовую литературу можно вкладывать деньги в банки, делать инвестиции. Если у человека есть невостребованная недвижимость, ее необходимо сдавать в аренду. Так не буду накапливаться долги, зато появится пассивный доход.

Михали Бондаренко выделяет активы — это то, что нам приносит доход: сдача недвижимости в аренду, дивиденды от купленных акций, проценты от банковских вкладов, дополнительная подработка.

Soft Skills и Hard Skills: в чем разница?

В советские времена в цене были узкие специалисты. Тогда информация добывалась с трудом, технологии не менялись десятилетиями. Как правило, человек работал на одном месте всю жизнь.

Изменения в конце XX века сломали традиционное представление о профессионализме. Сейчас «узкие» знания можно получить в интернете за несколько секунд. Технологии постоянно обновляются. Формы занятости тоже меняются. Поэтому «узкий профессионализм» перестает быть преимуществом, а иногда начинает мешать успеху человека на рынке труда.

Появились два термина:

  1. Hard Skills – это «жесткие», то есть конкретные, глубоко технологические знания, умения и навыки, востребованные только в данной сфере, а иногда – и только на этом предприятии.
  2. Soft Skills – это «мягкие» или «гибкие» компетенции, применимые во множестве профессиональных областей. Далее мы разберем, что это такое – Soft Skills – простыми словами, приведем примеры мягких навыков.

В последние годы работодатели стали все больше внимания уделять именно Soft-Skills. Это легко объяснимо. Развить узкопрофессиональные умения сейчас быстрее и дешевле, чем сформировать широкие, гибкие компетенции. А ведь именно последние определяют эффективность современного специалиста

Поэтому важно знать, что это такое – мягкие навыки – (англ. Soft Skills), и как развивать их

Особенно необходимы эти компетенции фрилансерам, так как им приходится самим продвигать свои услуги на рынке.

3 основных принципа активного слушания

Несмотря на красноречие оратора, полностью усвоить информацию поможет лишь умение слушать правильно. На это и направлен метод АС. Чтобы развить подобный навык, нужно следовать нескольким правилам.

  1. Принимать людей со всеми их изъянами. Необходимо строго контролировать эмоции и личные оценки, так как они мешают верно понимать слова.
  2. Устанавливать лишь зрительный контакт. Старайтесь не переводить глаза на внешние предметы либо одежду говорящего. Держите взгляд на уровне лица.
  3. Задавать вопросы. Речь идет о корректном уточнении смысла, что демонстрирует ваш неподдельный интерес к объекту обсуждения.

Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)

Например:

Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. Например:

Например:

Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:

  • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
  • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

Как наличие Soft Skills влияет на карьеру в офисе и на фрилансе?

  • Работа в большой организации иногда пока еще позволяет рассчитывать только на Hard Skills. Крупные фирмы могут иметь разветвленную структуру и жесткое разделение функционала, дополняя узких профессионалов в большом коллективе специалистами с мягкими умениями.
  • Фриланс, самозанятость и малый бизнес невозможны без высокого уровня владения Soft Skills. Мягкие компетенции в современных условиях определяют конкурентоспособность на рынке труда и возможность продвигаться по карьерной лестнице.
  • Даже суперпрофессионал в области Hard Skills без мягких умений останется рядовым исполнителем с непробиваемым «потолком» зарплаты и будет иметь высокий уровень риска оказаться в тупике проблем с трудоустройством в случае потери работы.

Развитие коммуникативных навыков, умений вести переговоры и договариваться, управлять командой может способствовать быстрому карьерному росту и успеху в целом.

Рекомендуем

Миллион на фрилансе – возможно или нет?

Недавно перечитал книгу «Мой сосед – миллионер» (кстати, советую), и решил посчитать – может ли фрилансер в принципе стать долларовым миллионером? …

Нужна ли мотивация на самом деле? В чем секрет достижений?

Сейчас модно заниматься увеличением мотивации. Считается, что она приводит к успеху. Вот сидишь ты, ничего не делаешь – поэтому у тебя ничего нет. …

Особенности коммуникации

Под коммуникабельностью понимают способность установки контакта с другими людьми, поддержание любого разговора и эмоционального взаимодействия. Ее наличие является необходимостью для реализации человека, создания полноценной семьи и достижения успеха. Во многом качество коммуникации зависит от темперамента, из-за чего для многих даже попытки развить в себе общительность приносят массу трудностей.

Зачатки коммуникативных навыков появляются еще в момент, когда ребенок находится в утробе матери. После появления малыша на свет они развиваются от мимики и жестов окружающих, при этом не меньшее влияние оказывает общение между родителями. Если взрослые мало разговаривают с ребенком и не пытаются его обучить коммуникабельности, то высока вероятность появления застенчивости, сочетающейся с отсутствием разговорных навыков.

Общение может быть вербальным или невербальным. В первом случае подразумевается полноценный речевой контакт между людьми. Во втором – общение с помощью жестов, мимики или языка тела. Коммуникацию также делят на несколько навыков, из которых состоит любое общение. Всего их 5:

  1. Активное слушание.
  2. Невербальная коммуникация.
  3. Задавание вопросов.
  4. Прояснение.
  5. Осознанность.

Все они важны и высоко ценятся окружающими. При этом многие компании предпочитают нанимать на работу коммуникабельных людей, что связано с их личными качествами. Любой общительный человек умеет быстро налаживать контакт с деловыми партнерами, легко находит общий язык с клиентами, умеет убеждать и оказывать необходимое влияние

Чтобы определить, насколько кандидат на должность коммуникабелен, собеседованию уделяют особое внимание. Если он будет иметь все нужные навыки, то вероятность принятия на работу и продвижения по карьерной лестнице будет очень большой, а начальник будет характеризовать его исключительно с положительной стороны

Важность навыков общения и особенности их развития

Несмотря на то, что разговор о важности умения общаться может показаться банальным, мы все же хотим уделить ему некоторое внимание. Это поспособствует наилучшему пониманию необходимости грамотно взаимодействовать с другими людьми в реальном мире и поможет лучше понять, что влияет на развитие способностей к общению

Коммуникативные навыки крайне важны для формирования круга общения, знакомства, обретения друзей и ведения переговоров, покупки товаров и услуг, заключения контрактов и ведения бизнеса, выстраивания продуктивных взаимоотношений, разрешения конфликтов и поиска взаимопонимания с окружающими. И если человек не умеет общаться, на своем пути он встретит немало проблем и трудностей, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере.

Говоря проще, коммуникативные навыки составляют особый поведенческий комплекс, позволяющий каждому из нас:

  • устанавливать контакты;
  • заинтересовывать собеседника;
  • поддерживать общение;
  • сохранять отношения;
  • аргументировать свои мысли;
  • отстаивать свои интересы;
  • разрешать конфликты;
  • пользоваться невербальными средствами общения;
  • защищаться от манипуляций;
  • понимать окружающих, мотивы их действий и реакции.

Больше практических рекомендаций ждут вас ниже по тексту, а пока давайте продолжим разговор. Как известно, коммуникативные способности существуют нескольких видов:

  • информационно-коммуникативная способность, отвечающая за начало, поддержание и завершение беседы, а также привлечение внимания собеседника и применение вербальных и невербальных средств общения;
  • аффективно-коммуникативная способность, помогающая замечать эмоциональное состояние собеседника и грамотно на него реагировать, а также проявлять по отношению к партнеру отзывчивость и уважение;
  • регуляционно-коммуникативная способность, позволяющая помогать собеседнику в ходе общения и использовать оптимальные способы разрешения конфликтных ситуаций; эта же способность позволяет человеку принимать помощь со стороны окружающих.

Что же касается структуры коммуникативных способностей, то она включает в себя множество компонентов, среди которых:

  • социальная перцепция (связана с восприятием, пониманием и оценкой самого себя, других людей и социальных групп);
  • гностические умения и рефлексия (связаны с осознанием, систематизацией и переносом информации);
  • познавательные умения (связаны с особенностями памяти, мышления и внимания);
  • интеракционные умения (связаны с «подачей себя» и умением «настраиваться» на собеседника);
  • волевые качества;
  • восприятие и интерпретация вербальных и невербальных сигналов;
  • способность к пониманию подтекста и контекста;
  • способность к применению знаковых систем для решения разных коммуникативных задач и т.д.

Определить, насколько развиты социально-коммуникативные навыки у человека, можно по тому, как активно, интенсивно и продолжительно он поддерживает контакт с другими людьми, насколько широк круг его общения, насколько эффективно он решает коммуникативные задачи и некоторым другим показателям.

Развитие коммуникативных умений и навыков начинается еще в детском возрасте и на это влияет множество факторов, таких как особенности воспитания, микроклимат в семье, образ жизни и другие немаловажные вещи. В случае когда человек не получает определенного коммуникативного опыта, во взрослом возрасте он может быть замкнутым и неуверенным.

Но даже для людей с проблемами в общении всегда есть выход из ситуации, ведь развитие социально-коммуникативных навыков доступно в любом возрасте. И здесь самое время поговорить о том, какие же есть средства развития коммуникативных навыков.

Ниже мы предложим несколько методов развития умения общаться. По большей части они относятся, конечно, к уже взрослым людям, но и о том, что нужно для развития коммуникативных навыков у детей (дошкольников, школьников и т.д.) мы тоже обязательно скажем.

«Почему так произошло?»

Педагог предлагает детям объяснить, какая связь между двумя событиями. Чем дальше события друг от друга, тем лучше. 

Например: «Белка сидела на дереве и упустил и шишку». — «Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя». (Возможно, белка упустила шишку и побежала за ней через дорогу, водитель самосвала затормозил и из-за этого опоздал на железнодорожный переезд; шлагбаум опустился, и самосвалу пришлось пропускать очень длинный товарный поезд — вот поэтому он и опоздал).

Это упражнение подходит для детей пяти-семи лет — тут необходимо умение абстрактно рассуждать. Вначале связь между событиями у ребят может выглядеть очень сказочно: могут появиться инопланетяне, колобок или другие сказочные герои. Будет здорово, если от сказочных сюжетов они смогут перейти к более реалистичным. 

Как ребёнку прокачаться в общении

Дети учатся коммуникациям с самого рождения. Они наблюдают за взрослыми, которые рядом. Однако очень часто картинка в глазах ребёнка ограничена: малыш, например, не видел, как начиналась дружба мамы и какой-нибудь тёти Оли. Он появился в середине этих отношений. Или, например, у одного из членов семьи конфликт на работе, и ребёнок случайным образом об этом узнаёт. Он не знает, как эта ситуация образовалась и развивается. Таким образом, представления малыша о том, как завести друзей или решить сложную ситуацию с другим человеком, ограничены.

Кадр из мультфильма «Босс-молокосос»

У малыша могут возникать сложности в коммуникациях со сверстниками. И не всегда причина этого — низкая коммуникабельность или замкнутость ребёнка. Ведь все дети разные, и причиной изоляции в группе может быть не ваш малыш, а другие дети в саду или школе. А если у малыша есть какой-то дефект речи, например, заикание, то выстраивать общение ему может быть двойне сложнее.

Как помочь ребёнку не испытывать стресса при взаимодействии с другими людьми, заводить друзей, не бояться задавать вопросы в школе и быть уверенным в себе? Конечно, важно оставаться открытым родителем, обсуждать с ребёнком различные ситуации в общении. Глядя на пример взрослых, дети смогут перенять механизмы решения проблем

Дополнительно можно обратиться к профессионалам по риторике и эффективному общению. Здесь ваш ребёнок научится:

  • ставить себя на место оппонента, чтобы лучше его понимать;
  • договариваться с другими людьми;
  • строить гармоничные отношения со сверстниками и взрослыми;
  • этично вести беседу с незнакомцами и обходить щекотливые темы;
  • разрешать конфликты экологично;
  • убедительно выступать перед аудиторией.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя уверенно в любой компании, выбирайте и проходите вместе с ним курс из нашей новой подборки.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение”сочини рассказ”. Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение – название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)

Моя мама работает на фабрике « Заря».

Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.)

Она работает на « Заре» ( П.п.)

Какая же бывает ошибка в задании № 7?

Пример:

Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).

Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»).

Настольные игры

Игровое поле — это одновременно и территория, и её карта. Большинство настолок так или иначе тренируют визуально-пространственный интеллект. Классический пример — шахматы: нужно запомнить, как ходят и атакуют разные фигуры, научиться анализировать ситуацию в каждый ход, и самое главное, научиться думать на несколько шагов вперёд — представлять положение фигур, не перемещая их. 

Современные настольные игры тоже отлично развивают пространственное мышление. Например, «Каркассон», где нужно выстраивать из карточек города и дороги, ориентируясь на соседние клетки, «Колонизаторы», где нескольким игрокам необходимо распространить своё влияние на ограниченной территории, «Запретный остров», где играющие вынуждены прокладывать путь к спасению по постоянно изменяющейся карте. Игры различаются по сложности, динамике, стилистике, числу игроков — каждый может найти себе ту, в которую захочется играть снова и снова. 

Синдром табуретки

Человек включен в общение с себе подобными с момента рождения. Поэтому все базовые навыки общения у нас формируются еще в «досознательном» возрасте. Привычные нам способы общения очень быстро автоматизируются, становятся шаблонными. И с годами может получиться так, что сформированные в детстве навыки «отстают», не соответствуют новым коммуникативным задачам и ситуациям взрослой жизни.

Вот простой пример. Одним из базовых навыков общения является самопрезентация – представление себя партнеру (партнерам) по общению. Самопрезентация предполагает дозированное и избирательное самораскрытие

То есть важно не вываливать на собеседников все шокирующие подробности о «себе любимом», а предоставлять ровно столько информации, сколько необходимо для формирования позитивного впечатления о вас и (главное!) для достижения цели общения

А теперь представьте себе, скажем, мальчика Васю, выросшего с «синдромом табуретки». «Синдром табуретки» (это шуточное название, не научный термин) возникает у детей, родители которых всячески культивируют их одаренность (даже если таковая на самом деле отсутствует) и демонстрируют ее окружающим. Если в такую семью приходят гости, то родители тут же громко объявляют: «А сейчас наш Васенька прочитает стишок / сыграет на скрипке / споет!» После чего Васенька оказывается в центре всеобщего внимания (встает на реальную или гипотетическую табуретку) и демонстрирует всем свои таланты.

Постепенно у ребенка формируется установка: «Я должен начать общение с демонстрации своих талантов, должен восхитить всех и оказаться в центре общего внимания». Как вам кажется, насколько полезен будет такой навык общения, скажем, во время важных деловых переговоров? Наверняка вам знакомы подобные персонажи, которые вместо того, чтобы сосредоточиться на деле, «тянут одеяло на себя»

Они готовы пойти на все, даже сорвать переговоры, лишь бы привлечь внимание к своей персоне. Такие люди не владеют на осознанном уровне навыком самопрезентации, шаблонно воспроизводя сформированный в детстве «синдром табуретки»

8 базовых навыков общения:

  1. Ориентировка в ситуации общения (включая понимание целей, ролей, мотивации участников).
  2. Установление контакта, начало общения (и симметричный навык – завершение общения).
  3. Самопрезентация.
  4. Получение информации от собеседника (активное и пассивное слушание, использование вопросов, чтение «языка тела» и др.).
  5. Предоставление информации (презентационные).
  6. Эмоциональная регуляция и саморегуляция.
  7. Психологическое воздействие (убеждение, внушение) и противостояние воздействию.
  8. Предоставление обратной связи.

Разумеется, есть и более сложные навыки общения – например, связанные с ведением переговоров или публичными выступлениями перед большой аудиторией. Но без достаточного овладения базовыми навыками общения освоить навыки/умения более высокого уровня будет проблематично.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать

Что относится к мягким навыкам? Полный список

Объяснить, что это такое – Soft Skills – простыми словами, проще на примерах мягких навыков. Их перечень достаточно обширен и периодически обновляется. Но можно выделить несколько групп и ключевые умения в каждой из них. Итак, посмотрим, что относится к Soft Skills и какие они бывают.

Коммуникативные:

  • Устанавливать контакт и организовывать диалог с разными людьми.
  • Оказывать влияние и вести эффективные переговоры.
  • Понятно, убедительно говорить, писать, владеть различными форматами делового общения.
  • Презентовать (себя, компанию, продукт и т.д.).
  • Уметь слушать и слышать.

Список социальных навыков Soft Skills:

  • Гибко переключаться между ролями (значит уметь и руководить, и подчиняться, и быть на равных в зависимости от ситуации, не «застревать» в профессиональных деформациях, статусах, моделях поведения и т.п.).
  • Устанавливать связи и позиционировать себя в сообществе.
  • Работать самостоятельно и в команде.
  • Управлять конфликтами.
  • Обладать эмоциональным интеллектом.
  • Соблюдать трудовую этику.

Self-management (или проще – саморегулирование):

  • Умение управлять своим временем, ресурсами.
  • Глубокое знание себя, своих особенностей и умение эффективно социализироваться в различной среде с учетом этих обстоятельств.
  • Адаптивность к изменяющимся условиям.
  • Способность учиться, «разучиваться» и переучиваться.
  • Поддержание себя в «рабочей форме», самомотивация, профилактика выгорания и т.п.
  • Навыки целеполагания и управления развитием (проекта, собственной карьеры и т.д.).

Список управленческих и исследовательских навыков Soft Skills:

  • Анализировать и прогнозировать.
  • Создавать и модернизировать системы.
  • Принимать решения.
  • Способность мыслить нестандартно;.
  • Искать и создавать ресурсы, информацию, пути выхода.
  • Уметь распределять задачи и синхронизироваться с другими членами команды даже при больших различиях в стилях и содержании работы.

Иногда в список навыков Soft Skills добавляют также компьютерную грамотность. Но на сегодняшний день это уже скорее не гибкий навык, а базовое понятие «по умолчанию» – как читать или считать. Поэтому он не относится к Soft Skills. Дополнительно стоит упомянуть желательность хотя бы минимальной экономической и юридической «подкованности» у представителя любой востребованной в интернете профессии.

Мы рассмотрели, что такое Софт Скиллс компетенции. Далее разберем простым языком, в чем их ценность и кому их необходимо развивать.

Факторы, тормозящие развитие коммуникативных навыков

Эффективное построение процесса взаимодействия с окружающими возможно только тогда, когда человек способен свободно выражать свои мысли и эмоции. Они должны быть понятны собеседнику. В качестве коммуникативного барьера могут выступать такие психологические особенности, как замкнутость, тревожность и стеснительность.

Помехами на пути к продуктивной коммуникации нередко служат ненужные паузы, отсутствие лёгкости в беседе и стремление к скорейшему завершению диалога. Тормозить развитие коммуникативных навыков может страх, что окружающие неправильно поймут. Некоторые люди слишком большое значение придают своей внешности из-за боязни произвести неподобающее впечатление на оппонента.

С раннего детства необходимо обучать человека умению слышать других людей, понимать их, подбирать нужные слова для разговора, правильно выстраивать линию поведения в зависимости от возникшей ситуации. В детском возрасте тормозом на пути к формированию коммуникабельности могут стать следующие факторы:

  • недостаточное общение со взрослыми;
  • сюсюканье окружающих;
  • игнорирование потребностей малыша;
  • выделение недостаточного количества времени для развития мелкой моторики;
  • переучивание леворукого ребёнка на правшу;
  • особенности физического развития, вызванные различными заболеваниями.

Виды коммуникативных навыков

Письменная коммуникация

Умение хорошо писать – важный компонент вашего профессионализма. Многие талантливые люди часто плохо пишут. Плохое письмо не только делает обмен идеями и информацией менее эффективным, но и заставляет вас выглядеть неинтеллигентным. Обучение грамотному письму имеет важный побочный эффект: поскольку четкий, читабельный текст также хорошо организован, прост и лаконичен, обучение письму также учит вас лучше говорить и думать.

  • Деловое повествование
  • Управление контентом
  • Контент-стратегия
  • Переписка
  • Редактирование
  • Электронная почта
  • Microsoft Office
  • Написание речей
  • Техническое письмо
  • Написание

Вербальная коммуникация

Вербальные (также называемые «устными») коммуникативные навыки необходимы для тех, кто работает на традиционном рабочем месте, а также для сотрудников, в чьи обязанности входит активное использование телефонов. Хотя навыки устного общения, вероятно, наиболее важны для тех, кто занимается продажами, обслуживанием клиентов и связями с общественностью, все, кому приходится общаться лицом к лицу с начальством и коллегами, должны уметь четко и кратко выражать свои мысли.

  • Артикуляция
  • Ясность
  • Краткость
  • Убедительность
  • Объяснение
  • Многоязычие
  • Переговоры
  • Убеждение
  • Презентация
  • Продвижение
  • Публичное выступление
  • Телефонный этикет

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация включает в себя тон голоса, форму зрительного контакта, язык тела и многое другое. Невербальное общение часто имеет больший вес, чем вербальное, и оказывает гораздо большее влияние на взаимопонимание и доверие. Изучите невербальные сигналы, необходимые для того, чтобы хорошо себя подать. А если у вас нестандартный язык тела (например, если вы относитесь к аутистическому спектру или имеете физические недостатки), вам придется найти способы избежать или исправить недопонимание.

  • Уверенность в себе
  • Выражение
  • Жизненные навыки
  • Активное слушание
  • Быстрое мышление
  • Визуализация
  • Чувствительность к проблемам
  • Эмоциональный интеллект

Примирение и управление конфликтами

Простое дружелюбие, вежливость и уважение помогают установить взаимопонимание и улучшить общение. Часть управления конфликтами заключается в том, чтобы просто быть добрым и внимательным к каждому человеку, чтобы он мог перенять ваше поведение. Говорите «пожалуйста», «спасибо» и «извините» по мере необходимости. Не забывайте спрашивать людей о том, как у них дела, и выслушивать их ответы. Поскольку рабочие места становятся все более разнообразными, управление конфликтами – это коммуникативный навык, который становится все более востребованным.

  • Сотрудничество
  • Вежливость
  • Дипломатия
  • Эмоциональный интеллект
  • Переговоры
  • Эмпатия
  • Дружелюбие
  • Межличностные отношения
  • Мотивация
  • Открытость
  • Социальные навыки
  • Формирование команды
  • Командная работа

Средства коммуникации

Коммуникация может происходить при личной встрече, по электронной почте, по телефону, посредством текстовых сообщений или видео. Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки, и каждое добавляет что-то свое к сообщению, которое вы пытаетесь передать. Некоторые сообщения лучше подходят для определенных средств массовой информации, чем для других. Например, большинство людей предпочитают получать плохие новости лично. Но люди также сильно различаются по тому, как они реагируют на различные средства массовой информации.

Например, люди, которые не уверены в своей письменной речи, предпочитают говорить по телефону. Другие предпочитают более медленный, вдумчивый темп электронной почты и предпочитают обходиться без телефона.

У вас есть свои собственные предпочтения, но часть успешного общения – это способность определить, какое средство коммуникации предпочитает другой человек в той или иной ситуации.

Умение хорошо общаться – это одна из тех способностей, которой часто не уделяют должного внимания, а между тем те, кто ею обладает, имеют существенное преимущество перед теми, кто ее не имеет. К счастью, многим коммуникативным навыкам можно научиться.

  • Артистизм
  • Креативное мышление
  • Воображение
  • Логическое мышление
  • Социальные медиа
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Мобильные устройства

Как развить коммуникабельность и стать общительным человеком

Главный совет: не избегайте общения

С вами идут на контакт? Не избегайте общения с собеседником!

Вам кажется, что вы не общительный человек? Поверьте, каждый из нас может прекрасно выстраивать беседу в любой ситуации, но для этого нужно время и определенные тренировки.

3 правила, как побороть свою робость или нерешительность

поставьте себя на место собеседника: молчание или уход от разговора был бы не очень приятен вам;
проводите тренировки, пробуйте разыгрывать словесные дебаты перед зеркалом;
учитесь на примере хороших ораторов

Обратите внимание, как вступает в диалог известный политик или деятель шоубизнеса;

Занимайтесь визуализацией

Представьте, что вам предстоит встреча со знакомым человеком, но желание общаться с ним у вас отсутствует. Не избегайте встреч и не закрывайтесь в себе.

Часто не любят активно общаться жители мегаполисов. Оно и понятно, большой город давит и гнетет на психику человека. Иногда людям так хочется скрыться от назойливой и шумной толпы в свой тихий уголок.

Но чем больше вы замыкаетесь в себе, предпочитая виртуальное общение живому общению, тем меньше у вас шансов развить навыки коммуникабельности.

Завязываем беседу самостоятельно. Проявляем свои эмоции!

Особый талант коммуникабельного человека заключается в том, что он не боится первым начать беседу, поддержать разговор, придумать новую тему для обсуждений.

Не показывайте свою недоброжелательность или замкнутость. Вы знаете интересные случаи из жизни? Так поделитесь ими с собеседниками.

Но важно понимать, что ваша речь должна быть интересной для людей. Внимательно следите за поведением, мимикой, жестами оппонентов

Уважайте собеседника

Одно из основополагающих правил обретения коммуникативных навыков заключается в умении уважать своего собеседника.

Не стоит вступать в словесную перепалку, доказывая свою правоту. Даже если ваш оппонент не прав, все равно научитесь слышать его.

Большим неуважением считается перебивание собеседника, попытка перекричать, прервать разговор, перевести тему разговора.

Цель конструктивного диалога заключается в нахождении так называемых точек соприкосновения с собеседником.

Следите за мимикой, ведь ваши движения и выражения лица должны показывать расположение и благодушие по отношению к оппоненту в беседе.

Что делать если собеседник сам не уважает вас и хамит? Учитесь правильно реагировать на грубость.

Заключение

Это основные навыки, которые нужно развивать человеку. Заминочка в том, что в школе нам их почти не прививали, родители тоже не сильно свободны были, чтобы работать над soft skills, поэтому “спасение утопающих – дело рук самих утопающих!”. Занимайтесь собой, развивайтесь вместе с нашим блогом.

В книге вы узнаете, как определить свои цели и приоритеты в жизни, Здесь подробно и доходчиво рассказывается, как достигать целей, становиться лучше, самосовершенствоваться. На страницах вы не найдете точного рецепта превращения в суперуспешного человека, тут нет простых решений. Но, прочитав ее, вы сами захотите изменяться и уже не останетесь такими, как были раньше!

Жду ваших отзывов о книге и историй о развитии навыков. Кстати, интересно, а вы дополнили бы этот список еще какими-нибудь необычными умениями?

Давайте развиваться дальше! До новых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий