Как поднять самооценку своему ребенку

Я научилась отпускать ситуацию и смиряться с последствиями

Кира очень любит готовить. В школе у них оборудована большая кухня, детям с первого класса разрешают резать салаты настоящими ножами, они все вместе готовят пиццу, крутят роллы и варят супы. Дома же готовка всегда превращалась в неприятность: Кира хотела насыпать муку, взбивать яйца, отмерять сахар, а я же думала только о горе посуды и часе уборки. И начинала нудить и критиковать: “Ну как ты сыплешь, все же мимо, дай я, отойди”. Веселья не получалось.

Теперь я думаю так: твоему ребенку искренне нравится печь эти пироги, да, после этого куча уборки, но ведь это происходит не каждый день! Можно сидеть на чистой кухне и пялиться в гаджеты или можно как следует повеселиться, измазавшись в муке.

Час бардака, во время которого ребенок может заняться тем, что у него действительно хорошо получается. Неужели это не стоит небольших усилий? Я вдруг поняла, что проблема не в том, что моя дочь ничем, как мне казалось, кроме айпада не интересуется. А в том, что то, чем она интересуется, слишком неудобно для меня.

Поэтому все, что ей остается, это смотреть айпад. Готовка? Ой, нет, слишком много уборки. Химические опыты? Ой, у нас нет уксуса и соды, а в магазин идти лень. Ну что же – будем смотреть айпад. Маме удобно, инициатива и азарт ребенка на нуле.

Виды самооценки человека

Чтобы понять, как помочь подростку обрести уверенность в себе, сначала необходимо разобраться, на каком уровне находится его мнение о своей личности. Выделяют 3 вида самооценки: заниженную, завышенную и нормальную (адекватную).

Подросток с заниженной самооценкой постоянно видит в своих действиях, мыслях, качествах характера и других характеристиках личности что-то плохое. Он постоянно сравнивает себя с идеальными образами, а все окружающие люди кажутся ему лучше. Из-за этого он может чувствовать себя жертвой, он не способен принимать комплименты и похвалу и предпочитает проводить время в одиночестве.

У подростков с пониженной самооценкой зачастую нет друзей, отсутствует желание заводить новые знакомства из-за боязни быть осмеянным. Ребёнок может впадать в паническое или тревожное настроение, ему не хочется обучаться новым навыкам из-за страха неудачи. У него также может появиться объект для подражания. Причинами заниженного самомнения могут быть:

  • особенности внешности (лишний вес, неопрятная одежда, ношение очков, низкий или высокий рост);

  • плохая успеваемость в школе;
  • неправильное воспитание;
  • постоянная критика со стороны родителей или учителей;
  • личностные особенности (необычный вкус в одежде, оригинальные увлечения, задумчивость и т. д. ).

Завышенное самомнение в подростковом возрасте встречается значительно реже, нежели заниженное. Оно характеризуется переоценкой собственных возможностей и значимости своей личности. Причинами могут быть сильная внутренняя уязвимость, особенности воспитания или внешняя привлекательность.

Хотя некоторым родителям может казаться, что чем выше мнение о себе, тем лучше, неадекватно завышенная самооценка таит в себе опасность. Такому подростку сложно заводить друзей, поскольку люди рядом с ним чувствуют некомфортно, а в дальнейшем подобное нарушение может привести к депрессии. Признаки завышенного самомнения:

  • уверенность в собственной правоте;
  • неспособность принимать чье-либо мнение, кроме собственного:
  • высокомерие;
  • боязнь совершать ошибки;
  • неумение просить прощения или прощать;
  • восприятие чужих побед как личную обиду.

Единственным видом самомнения, не требующим коррекции, является нормальная самооценка. Родителям ребёнка с адекватным самомнением не нужно думать, как помочь подростку повысить самооценку, поскольку он понимает и спокойно воспринимает собственные достоинства и недостатки.

Нормальная уверенность в себе формируется у ребёнка, воспитанного в семье, где царит уважительное отношение к мнению других, практикуется конструктивная критика и признаётся ценность человека вне зависимости от его наград или достижений. Такие дети хорошо ладят со сверстниками, проявляют уважение к другим людям и добиваются поставленных целей.

Формирование у детей разного возраста адекватной самооценки

Самооценка — это то, как личность оценивает себя: свои возможности, свойства характера, поступки, как определяет себе место среди других людей. Для ребёнка самооценка очень важна, ведь она — основа формирования личности. Адекватная самооценка (когда ребёнок объективно воспринимает свои достоинства и недостатки) — это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь. А ведь главное желание родителей — чтобы их ребёнок вырос счастливым и успешным, не правда ли?

Однако далеко не каждая мама или папа знают, как воспитать ребёнка с адекватной самооценкой. Посмотрим, какие особенности формирования самооценки у детей разного возраста.

Задача родителей дошкольников — сформировать хорошую, высокую самооценку.

Самооценка дошкольников обычно слегка завышена. Это считается абсолютно нормальным, так как малыш только ещё учится оценивать себя. Задача родителей дошкольников — сформировать хорошую, высокую самооценку, проявляющуюся в уверенности в своих силах, открытости, коммуникабельности. Как это сделать:

  • тактично и корректно высказывать замечания, избегая частицы «не» (например, не «у тебя не получилось…», а «у тебя получилось, но…»
  • создавать для ребёнка ситуации, в которых он сможет достичь успеха: задания в соответствии с возрастом ребёнка.

Самооценка детей младшего школьного возраста становится более адекватной. Обучаясь, дети по-другому смотрят на свои качества, стараясь их оценить правильно (обычно это происходит на втором году обучения в школе). В третьем классе может появиться даже заниженная самооценка, но чаще всего у учеников начальной школы наблюдается неустойчивая самооценка. Дети начинают критически относиться к себе, отыскивают свои слабые стороны, видят в себе только плохое. А формируется самооценка под влиянием оценок, которые дают педагоги, родители и одноклассники ребёнка в ходе учебно-воспитательного процесса. Поэтому взрослым нужно ощущать ответственность за то, какие оценки и характеристики они дают детям младшего школьного возраста, ведь в этом возрасте одарённому ребёнку легко навесить ярлык неудачника, и наоборот, легко вселить излишнюю уверенность ребёнку, у которого недостаточно для этого оснований.

Самооценка детей среднего школьного возраста характеризуется умением адекватно оценивать себя: успехи, поражения, качества характера. Мнение родителей и учителей отодвигается на задний план, уступая мнению сверстников. Больше всего ученика этого возраста беспокоят вовсе не оценки, а коммуникативные качества, взаимоотношения с одноклассниками. Задача родителей здесь — помочь ребёнку познать себя, создав условия для раскрытия его талантов и сильных сторон характера

Важно также поддержать интерес подростка к учёбе. Помните, что жёсткий контроль снизит самооценку школьника

Нужно позволить ребёнку самому контролировать свой образ мышления и поведения.

Самооценка старшеклассников неустойчива. Старшие школьники становятся чрезмерно ранимыми и чувствительными к критике. Они заняты поиском себя, многие из них недовольны внешностью, у некоторых из них есть романтические переживания, что может стать причины снижения самооценки

Здесь важно родителям выдержать определённый такт и объяснить сыну или дочери, что излишняя самокритика пойдёт только во вред. Подростка лучше не сравнивать со сверстниками, а поддержать на пути становления и самовыражения

Старшие школьники чрезмерно ранимы и чувствительны

Я стала учить дочь замечать хорошее

Моя дочь не умела радоваться. Когда ей покупали мороженое, она тут же говорила: «А почему одно?» Если дарили игрушку: «А почему эту, а не другую?» Раньше я только ворчала: «Вечно тебе все не нравится!»

Потом я попробовала перед сном играть с ней в игру: каждая из нас по очереди называла пять плохих и пять хороших вещей, случившихся за день. Это было полезно вдвойне. В разделе «о плохом» она училась анализировать свои чувства и эмоции, а в момент «хорошего» она вдруг с удивлением понимала, что день был не так уж плох.

Я же, говоря о «хорошем», рассказывала ей, как мне было приятно, что она мне помогла сделать уборку, сама и очень качественно почистила зубы, была мила с младшей сестрой. Это не было навязчивой льстивой похвалой, а очень органично вливалось в игру. Кира замечала свои положительные стороны.

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений, чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Виды самооценки у детей

Выделяют 3 вида самооценки: нормальная, завышенная и заниженная.

  1. Нормальная. Ребенок адекватно себя оценивает и его поведение выражается в следующем:
    • нет страха пробовать новое;
  2. может найти решение проблемы самостоятельно, но если не получается, умеет обратиться за помощью;
  3. признаёт свои ошибки и исправляет их;
  4. нормальная коммуникация со сверстниками.
  5. Завышенная. Ребёнок переоценивает свою значимость. Завышенная самооценка выражается в:
    • эгоцентризме;
  6. болезненном восприятии критики;
  7. привлечении внимания любым способом;
  8. агрессии в общении со сверстниками, желании унизить других.
  9. Заниженная самооценка характеризуется:
    • тревогой и неуверенностью в себе;
  10. стеснительностью;
  11. недоверчив остью и страхом быть обманутым;
  12. замкнутостью и обидчивостью;
  13. негативным настроением.

Важные советы родителям

Универсальной памятки по налаживанию отношений с детьми, конечно, не существует. Уж очень индивидуальны современные семьи

Важное понятие для формирования правильной родительской позиции – счастье

И следует помнить, что счастье для ребенка не всегда складывается из кирпичиков, подкинутых родителями. Дети имеют право вносить в свою жизнь тот строительный материал, который для них комфортен именно сейчас.

Счастливый ребенок сохраняет контакт с родителями и считает их одним из компонентов своего счастья. Добиться этого силой или принуждением невозможно.

Не пытайтесь также откупиться дорогими подарками или выходными. Мама и папа нужны ребенку каждый день!

Важно, чтобы отец делал объективные комплименты дочке о ее внешности, а мать поддерживала сына в спортивных достижениях. Оба родителя остаются лучшими друзьями по отношению к ребенку.

Секретничайте с детьми на кухне, но взаимодействуйте между собой, не стремитесь гнуть каждый свою линию

Если мама и папа действуют в одном направлении, укреплять отношения с детьми легче.

Не стоит придавать большое значение психологическим нормам, если ребенок чувствует себя комфортно, пребывает в позитивном настроении, эмоционально стабилен и не склонен к конфликтам. Коррекция самооценки при небольших отклонениях от возрастной нормы не всегда необходима.

Умейте признавать свою слабость и вовремя обращаться к специалистам. Консультация семейного психолога может за пару часов расставить по местам причины всех ваших родительских неудач.

Взаимодействуйте со школьными педагогами, интересуйтесь результатами плановых психодиагностических исследований. Просите дать рекомендации. Успешный родитель должен быть открыт для информации и опыта, не бояться приобретать новые модели поведения и заниматься самовоспитанием.
В конце концов, изучайте педагогический опыт в интернете. Смотрите документальные телешоу о психологах и нянях. Начать можно с программы доктора Комаровского о том, как поднять ребенку самооценку.

Как ни странно, чтобы воспитать ребенка уверенным в себе, достаточно быть любящим и внимательным родителем. Общаться, проводить время вместе, вовремя отмечать изменения в поведении чада, помогать ему вернуться на позитивный путь развития, поддерживать его увлечения и положительно оценивать достижения.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Особенности адекватной самооценки

Адекватная самооценка у детей складывается при наличии правильного самопознания. Главные характеристики нормального развития личности – умение признавать ошибки, реальная оценка собственных поступков. Малыши, обладающие адекватным самопознанием, анализируют деятельность, объясняют причину неудачи. Стремятся выполнять совместную работу,
поддерживают друзей, проявляют дружелюбное отношение, легко контактируют с ребятами. Характерные черты детей, имеющих адекватное самоуважение:

  • ответственность;
  • способность высоко оценивать окружающих;
  • уверенность;
  • принципиальность;
  • отстаивание собственных интересов.

Особенности поведения при адекватной самооценке:

  • Дошкольники могут просить помощи взрослых в моменты затруднения, при этом сохраняя уверенность.
  • Дети способны адекватно оценивать собственное поведение, умеют принимать себя такими, какие они есть.
  • Допустив ошибку, склонны выбирать менее сложное задание. Получив положительный результат, стремятся достичь еще большего успеха.

Адекватная самооценка детей старшего дошкольного возраста появляется благодаря правильно выбранной модели воспитания. Правильно воспитывающие родители задумываются над поведением, когда рядом находится маленький член семьи. Благодарят его за проделанную работу, концентрируются на позитиве. Позволяют проявлять инициативу, поддерживают во время неудачи. Не ставят перед ним невыполнимых целей, вместо критики спокойно объясняют: некоторые вещи делать недопустимо. Чувствуя такое отношение, малыш обретает уверенность, начинает проявлять заинтересованность, успешно выполняет задания.

Как правильно хвалить и наказывать, чтобы сформировать адекватную самооценку

Как повысить самооценку ребенку? Таким вопросом озадачиваются любящие родители. Специалисты рекомендуют сделать похвалу и наказание важными элементами воспитательного процесса. Не надо бояться наказаний, так как при правильном подходе – это метод управления, способный подчинить, изменить мысли, поведение, образ жизни ребенка. Однако когда наказание становится способом самоутверждения родителя, результат воспитания оказывается нулевым. Использование таких неэффективных мер, как крик, агрессия, физическая сила, никак не помогут формированию адекватной самооценки. Это искажает представление крохи о нормальных взаимоотношениях между людьми. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку поднять самооценку:

  1. Провести воспитательную беседу. Если карапуз сильно нашалил, лучше поговорить, создав спокойную обстановку. Такой подход заставит его понимать, анализировать поступки.
  2. Предложить исправить ситуацию самостоятельно. Если дошкольник сломал, испортил какую-то вещь, нужно дать ему возможность возместить ущерб. Исправление собственных ошибок – очень полезное средство для размышлений, принятия правильного решения.
  3. Позитивный настрой. Кроме исправления ситуации, взрослый должен побудить малыша совершать поступки с пользой. Например, убирая разбросанные вещи, можно улучшить вид комнаты, выполнить небольшую перестановку.
  4. Вместо постоянного крика, необходимо сформулировать четкие требования и следить за их выполнением.
  5. Если все же нужно наказать ребенка, нужно предупредить о наказании.
  6. Существуют более действенные способы убеждения дошкольника: вовлечение в интересные ситуации, внушение, игра, беседа. Применение подобных способов избавляет от необходимости наказывать.
  7. Использование похвалы является более эффективным методом воспитания. Многие семьи ошибочно считают: поощрения способны избаловать кроху. Чем чаще дошкольник слышит одобрение, тем реже его приходится наказывать. Хвалить нужно больше, применять наказание – меньше.

Важно! Психологи рекомендуют придерживаться схемы: один раз наказал – пять раз похвалил. Дети старшего дошкольного возраста легче воспринимают, усваивают позитивную информацию

Взрослея, начинают самостоятельно анализировать поведение, задумываться над правильностью поступков, избегать ситуаций, вызывающих недовольство родителей.

Способы правильного поощрения дошкольника:

  • хвалить нужно за стремление, попытку достижения определенного результата;
  • родители должны оценивать только поступки;
  • использовать небольшие вознаграждения для похвалы;
  • давать особо важные поручения, подчеркивая значимость, самостоятельность чада;

Важно! Для того чтобы сохранить адекватную самооценку дошкольника, родители могут хвалить его при посторонних, но наказывать разрешается только наедине!

Как повысить детскую самооценку?

Основная роль в развитии детской самооценки отводится родителям. Никто другой не сможет понять проблемы малыша и вовремя увидеть, что у него начинают развиваться комплексы.

Способы повышения детской самооценки:

  1. Похвала

Нельзя от малыша постоянно требовать что-то и никогда не хвалить

Похвала является важной частью гармоничного детского воспитания. Дети познают мир, а значит без промахов и ошибок не обойтись

Но, если у ребенка что-то получается, его нужно обязательно хвалить.

Хвалить за конкретные дела и достижения, а не просто так. Только в этом случае у ребенка будет складываться адекватная оценка себя.

  1. Оценить личные способности

Каждый человек индивидуален, поэтому никогда не стоит его с кем-то сравнивать. Всегда надо найти лучшие качества в малыше, которыми он отличается от других. У кого-то что-то лучше получается. Отлично. Зато у вашего малыша есть другие способности, которыми не обладает никто из окружения. Это обязательно нужно проговаривать в беседе со своими детьми, чтобы они понимали, что всего уметь невозможно, но стремиться узнавать больше и получать больше навыков надо. Не стоит за кем-то гнаться, стараться быть лучше кого-то, лучше всего сравнивать себя с самим собой и улучшать свои собственные результаты.

  1. Расширение кругозора, развитие коммуникативности

Чем больше ребенок знает и умеет, чем легче идет на контакт с другими людьми, тем увереннее он будет чувствовать себя в обществе. А это значит, что у него будет развиваться нормальная оценка самого себя. Поэтому расширение кругозора является одним из методов повышения детской самооценки.

Ребенок должен уметь правильно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Взрослый человек не должен вызывать у него страх. Малыш должен научиться правильно оценивать ситуацию и взаимодействовать со взрослым.

Зачастую занижению самооценки детей способствуют учителя. Как это ни печально. Поэтому, необходимо научить ребенка правильно воспринимать замечания взрослых, чтобы это не отражалось на личной самооценке.

  1. Развитие уверенности

Чтобы ребенок был уверенным в себе нужно научить его иметь свое мнение, а также способность отстаивать свою позицию. Если же в споре, выяснится, что мнение было ошибочным, то он должен принять поражение с достоинством, без обид. Это должно стимулировать его к дальнейшему развитию. Когда ребенок уверен в собственных силах, знаниях и умениях, то он обладает адекватной самооценкой.

ya-sama
molodets

В Контакте

С любовью Елена Зима  #elenazima

Вы можете нас найти  #психологиастролог #psihologiastrolog #taynacheloveka

Как поднять самооценку подростку самостоятельно ↑

Девушке

Выбери свой стиль. Не стоит слепо следовать модным веяниям и пополнять свой гардероб вещами, которые тебе совершенно не подходят. У тебя должен быть свой индивидуальный стиль одежды

Он будет уникальным, и обязательно придаст уверенности.

Удели внимание своим интересам. Если девочка-подросток хочет танцевать, то это желание нужно реализовать

Сейчас во многих школах есть специальные танцевальные кружки, где можно освоить новый вид спорта, танцевальные движения, техники живописи.

Следи за личной гигиеной. Чтобы твоя самооценка была на высоком уровне, необходимо регулярно следить за личной гигиеной, заботиться о своём теле. Ежедневно чисти зубы, регулярно мой голову и расчёсывай волосы.

Носи аккуратную и чистую одежду. За вещами, которые ты носишь, нужен регулярный уход. Стирать их нужно по мере загрязнения, удалять пятна, разглаживать мятые участки. Одежда должна подходить тебе по размеру, не стеснять движений.

Занимайся спортом. Регулярные спортивные занятия помогают девочке сформировать фигуру, чувствовать себя энергичной и здоровой. Выбери для себя оптимальный вид спорта (бег, прыжки, приседания, плавание) и занимайся им регулярно.

Сделай свой рацион сбалансированным. Правильное питание поможет тебе чувствовать себя здоровой, улучшит настроение, подарит больше энергии.

Аутотренинг поможет стать увереннее. Каждое утро произноси перед зеркалом волшебные слова «Я красива, я привлекательна, я люблю себя, и меня любят окружающие». Если ты будешь ежедневно напоминать себе об этих реальных вещах, то вскоре сможешь поверить в то, что говоришь и поднимешь свою самооценку.

Подозреваешь, что ребенок не уверен в себе? Читай о признаках заниженной самооценки. Как может самооценка женщины влиять на ее успешность? Узнай из статьи.

О видах самооценки читай здесь.

Парню

  1. Достигай своих целей. Мальчики-подростки мечтают быть лучше и успешнее своих сверстников. Для этого им совсем не нужно уметь драться. Можно ведь достигать успеха, занявшись чем-то стоящим и важным. К примеру, научись совершенствовать своё тело, регулярно занимаясь спортом. Старайся учиться хорошо, получать высокие оценки по предметам. Любое достижение – это твой повод для гордости!
  2. Вырабатывай чувство ответственности. Умение отвечать за свои слова — хорошая черта для любого парня. Чувство ответственности поможет тебе справиться со многими проблемами и трудностями.
  3. Стань волонтёром. Повысить свою самооценку можно, помогая нуждающимся людям. Займись волонтёрской деятельностью, просто помоги старенькому соседу (соседке) или бездомным животным. Такие маленькие благородные поступки помогут тебе почувствовать свою значимость.
  4. Найди себе хороших друзей. Бороться с трудностями гораздо легче, если рядом находятся верные и надёжные друзья. Хорошо, если у них будут такие же интересы, как и у тебя. Не дружи с теми, кто снижает твою самооценку, плохо думает о тебе.
  5. Будь напористым. Чтобы обрести уверенность в себе и увеличить самооценку, тебе нужно научиться следовать своим желаниям и не позволять окружающим собой помыкать. Не бойся выражать своё мнение в присутствии одноклассников и сверстников. У тебя не должно быть чувства вины, когда ты отказываешь кому-то в исполнении какой-то просьбы.
  6. Старайся высыпаться. Дефицит сна в подростковом возрасте может негативно отразиться на твоём здоровье в более зрелые годы. Кроме того, недостаток сна скажется на твоей самооценке. В сутки тебе нужно выделять на сон не меньше 8 часов.
  7. Не стремись к идеальности. Идеал – это условное понятие, которое на самом деле ничего не значит. Пытаясь стать идеальным, ты будешь испытывать больше разочарований, а это уж никак не способствует повышению самооценки.

Подросток, который умеет правильно оценивать свои личностные характеристики, добьётся большего успеха в жизни. Уверенность в себе поможет ему в будущем налаживать отношения с хорошими людьми, избегать дурных компаний и добиваться всех своих целей.

В подростковый период ребёнок должен получать необходимую поддержку от взрослых (родителей и учителей), чтобы успешно перейти из детства во взрослую жизнь.

Как не переборщить

К сожалению, бывают такие случаю, что, переусердствовав с хорошим воспитанием, родители воспитывают из ребенка не здоровую личность, а самовлюбленного эгоиста. Чтобы этого не произошло, надо чувствовать разницу между такими понятиями, как:

Скромность и наглость. Несмотря на все свои успехи и достижения на пути к хорошей самооценке, ребенок должен понимать, что не стоит задаваться. Хвастовство быстро сделает из него нежеланного гостя в любой компании. Поэтому родителям необходимо следить за тем, как именно они поощряют своего ребенка. Не стоит за каждые правильно написанные буквы и прочтенные слова покупать малышу новую игрушку, достаточно будет простого ласкового и верного слова и взгляда.

Уверенность и самоуверенность тоже зависят от правильного восприятия малышом похвалы в свой адрес. Главное, вовремя остановиться, чтобы это не переросло в самовлюбленность.

Гордость и гордыня. В этом случае разница состоит в том, что гордость можно и нужно испытывать от результата своих действий, а гордыня – это признак самолюбования, в независимости от того, чего ты на самом деле добился. Поэтому необходимо поощрять и хвалить малыша исключительно за дела и поступки, а не за красивые глаза. Помимо похвалы в оценках родителей должна также присутствовать здоровая критика. Малыш должен понимать, что сделанное дело – это хорошо, но плохо сделанное дело – это отрицательный результат

В критике тоже важно не переусердствовать, чтобы не отбить в ребенке желания чем-либо заниматься и не понизить таким образом его самооценку

Хвала и поощрение должны идти вровень с замечаниями и наставлениями. Не бойтесь говорить малышу, что он что-то не так или неправильно сделал

Важно вовремя объяснить ему, в чем его ошибка и как именно следует ее исправить. Родители должны быть главными критиками и одновременно болельщиками своего ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий