Упражнение внутренний переводчик как провести

Организационная информация

  • Продолжительность тренинга:
    6 занятий (по вторникам и четвергам) с 19:00 до 22:00
  • Дата старта ближайшего тренинга в Москве
    : май 2013
  • Место проведения в Москве:
    Центр, м.Краснопресненская/Баррикадная – в 3-5 минутах ходьбы от метро
  • Стоимость
    зависит от даты внесения регистрационного взноса (2000 р.). При внесении регистрационного взноса:
    – за месяц до тренинга: 5 900 р.

    – за 3 недели до тренинга: 6 400 р.

    – за 2 недели до тренинга: 6 900 р.

    – за 1 неделю до тренинга: 7 400 р.

    – до даты тренинга: 7 900 р.

    – в день тренинга: 8 900 р.

Регистрационный взнос:

  • составляет 2 000 р.
  • входит в стоимость тренинга
  • является Вашим гарантом участия в тренинге и возврату не подлежит

*

При подаче сразу на двоих
и более человек – дополнительная скидка 500 р.
с каждого.

  • Размер группы:
    ~10 человек (Спешите! Количество человек в
    группе ограничено!!)
  • Поскольку количество участников тренинга ограничено –
    предварительная запись обязательна
  • По окончании тренинга всем участникам выдаются памятные сертификаты.
  • Записаться на тренинг
    Вы можете через , либо по телефонам:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Вижу цель, не вижу препятствий

Сильное и действенное упражнение

на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение

Тренер сможет
наглядно продемонстрировать участникам
, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть
, просто имея должную целеустремленность.

Особенно важно то, что в рамках данного упражнения
каждый участник тренинга
поработает со своей собственной важной целью
, в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

Объем тренерской методички: 7 страниц.

Бонусы!

Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной
концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

Найди любимую работу

Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги “Укрепление личности”.
Качественное целевое

упражнение для тренингов личностного роста, профориентации, целеполагания или тренингов открытия своего дела. Упражнение в
короткие сроки помогает решить один из наиболее волнующих вопросов
«Как выбрать работу (дело, профессию), заниматься которой было бы не только прибыльно, но и приятно, интересно? Как найти свое призвание?».
Конкретная технология, подробно описанная в данном упражнении для тренинга, поможет участникам поверить, что сочетание
«любимая работа»
очень даже возможно.

Эксклюзивные рекомендации профессионалов!

Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений,
рекомендации, советы и
подсказки тренеров-экспертов

Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы!

Упражнение содержит подробный блок теории и аудио-запись “живого” упражнения!

Слепой и Поводырь
Это классическое упражнение
-ледокол
. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.
Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям
. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».
Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя
: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

Наша жизнь предполагает множество контактов. Мы должны уметь вести диалог в разных ситуациях: в офисе, магазине, на улице или в тренажерном зале. Когда человек научится общаться с людьми, он сможет избавиться от барьеров и чувства дискомфорта, легко находить контакт с окружающими и достигать своих целей.

Ход упражнения

На доске записывается набор слов. К примеру:

Все это странно мы пойдем холодно сыро к черту и глаза красные а с утра шел дождь так—то оно лучше глупо вляпались кап—кап—кап.

Смысл задания, в котором участвуют группы по 5–7 участников, в том, чтобы в результате коллективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это можно сделать? Во—первых, вычленив логические единицы, расставляя знаки препинания. Во—вторых, интонация поможет понять смысл высказывания в неполном предложении. В—третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна, дополнительная, возможность прояснить семантику – использование мимики и жеста.

Слова нельзя менять местами. Можно повторять одно и то же слово или фрагмент несколько раз в том месте, где это слово или фрагмент находится. Например:

Первый. …Так—то оно лучше!

Второй. Лучше!? Глупо вляпались…».

Здесь повтор слова «лучше» (в том месте, где оно находилось в задании!) в сочетании с интонацией позволил логически связать фрагмент в диалог между героями.

Интересно сравнить результаты работы нескольких групп. Как правило, оказывается, что с помощью одного и того же набора слов можно составить разные тексты благодаря иному структурированию информации с помощью знаков препинания и интонации, а затем – и с помощью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто—то превратит текст в комедию, кто—то увидит в нем элементы трагедии или «ужастика».

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ ОБИДНЫХ СЛОВ

Обидные слова подстерегают нас ежедневно – часто, когда мы меньше всего к этому готовы.

Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. К счастью, есть способы отразить нападение обидчика, не уронив собственного достоинства. Когда в следующий раз вы станете объектом критики, попробуйте воспользоваться нашими советами:

1. Постарайтесь понять. Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой. Если вы не можете понять, что на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека, спросите его об этом. Помните: обида не всегда предназначена лично вам. Взгляните на ситуацию со стороны и поищите причину. Водитель, «подрезая» вас, не желает вам досадить – он торопится к больному ребенку. Пропустите его вперед, поддержите его. Пытаясь понять тех, чьи слова вас больно задели, вы легче перенесете обиду.

2. Повернитесь лицом к обидчику. Противостоять оскорблениям непросто. Помогает, в частности, прямота. Снимите отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Вам зачем—то нужно меня обидеть?» или: «Вы понимаете, как могут быть восприняты подобные слова?» Можно также попросить человека разъяснить смысл замечания: «Что вы имеете в виду?» или: «Я хочу проверить, правильно ли я вас понял?» Как только ваш критик почувствует, что его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь когда тебя поймали с поличным, это очень стыдно.

3. Прибегните к юмору. Мать моей знакомой всю жизнь ревностно следила за чистотой в доме. Однажды она обнаружила у дочери паутину и спросила: «Это что такое?» – «Я провожу научный эксперимент», – парировала дочь. Лучшее оружие против оскорбительной критики – смех. Остроумный ответ поможет вам справиться практически с любым обидчиком.

4. Придумайте условный знак. Одна женщина рассказала мне, что муж критиковал ее непременно на людях. Тогда она стала носить с собой маленькое полотенце и всякий раз, когда муж говорил ей что—то обидное, накрывала голову полотенцем. Ему было так стыдно, что он избавился от своей дурной привычки.

5. Не возражайте. Соглашайтесь со всем. Если жена говорит: «Мне кажется, ты поправился килограммов на десять, дорогой», отвечайте: «На двенадцать, если быть точным». Если она не отступает: «Ну и что ты будешь делать с лишним весом?» – попробуйте так: «Да ничего, наверное. Просто побуду какое—то время толстяком». Обидное замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой. Соглашаясь с критикой, вы обезоруживаете критикующего.

6. Игнорируйте укол. Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Если вы еще не вполне готовы простить, дайте понять говорящему, что его замечание услышано, но ответа не будет.

В следующий раз, когда вам отпустят колкость, сотрите с рубашки воображаемое пятно. Когда тот, кто вас задел, спросит, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, на меня что—то попало, но я, наверное, ошибся». Когда обидчик знает, что вы тоже знаете о его намерениях, он становится гораздо осторожнее.

…В мире полно людей, которые унижают других, чтобы самоутвердиться. Не принимайте оскорбления, даже когда вас осыпают ими, как дарами любви. Не обращая на них внимания, вы снимете напряжение, укрепите ваши отношения с окружающими и сделаете свою жизнь более радостной.

39. НЕ ДЫШИ В ЗАТЫЛОК

Помните: лучшее, что вы можете сделать, находясь за спиной человека, – это ласково потрепать его по плечу.

З. Зиглар

Цели:

а) научить участников концентрировать внимание на партнере;

б) дать им возможность посмотреть на себя со стороны, глазами товарищей, скорректировать привычное отношение к самому себе.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: не требуются.

Время: 20–30 минут.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1390 руб. и получаете сразу 7 эксклюзивных упражнений для тренинга переговоров. Ваша выгода составит 1680 руб.(!)

Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга переговоров оформлены в виде подробной тренерской методички. содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и “фишек”, позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов. Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 198 руб.!

Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по переговорам незабываемыми!

Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе .

Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику

Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме .

Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей. а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения

Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении

Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения. все тренерские тонкости и нюансы.

  • < Как научить ребенка ползать, упражнения для ползания малыша
  • Пошаговая программа тренировки на силовой станции >

Обсуждение первого этапа

• Кем проще быть в этом упражнении?

• Удалось ли вам лучше почувствовать партнера, понять его эмоциональный настрой?

• Может ли, на ваш взгляд, подобное упражнение помочь установлению более эффективной коммуникации между людьми?

Второй этап

Участник под номером один получает задание в течение 5 минут рассказать партнеру о своем любимом виде спорта (книге, фильме, способе проводить свободное время.) и убедить своего собеседника в несомненных преимуществах любимого занятия перед другими. (Участник под номером два получает при этом инструкцию, в соответствии с которой он должен посылать своему собеседнику постоянные невербальные сигналы о том, что тема разговора ему неинтересна, все доводы говорящего нелогичны, слабы и неэффективны. Он избегает зрительного контакта с говорящим, демонстрирует «закрытые позы», руки постоянно заняты – теребят волосы и края одежды, стряхивают с нее ворсинки. Нужно играть эту роль с максимальной естественностью, чтобы не давать собеседнику заподозрить вас в нарочитости поведения!)

Затем роли меняются. Убеждать своего партнера придется участнику под номером два. Первый же игрок получает от тренера инструкцию пользоваться невербальными сигналами «позитивного слушания»: качать в знак согласия головой, поддакивать, податься корпусом вперед – к говорящему, следить за тем, чтобы не использовались «закрытые позы».

Как научиться легко общаться с людьми: важные секреты

Эффективное и непринужденное общение – это важный талант, позволяющий достигать высот в бизнесе или карьерной лестнице, добиваться поставленных целей, находить новых друзей и устраивать личную жизнь. Психологи считают, что в большинстве случаев причиной развода становятся не непреодолимые противоречия между супругами, а банальная неспособность построить диалог.

Используя советы психологов, каждый научится общаться с людьми

Чтобы улучшить свои коммуникативные навыки, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • Искренне интересуйтесь другими – люди охотнее разговаривают с теми, кого волнуют их проблемы и радости.
  • Улыбайтесь – так вы покажетесь окружающим более привлекательным и открытым.
  • Называйте собеседника по имени – поверьте, это лучший комплимент для него.
  • Слушайте других – чтобы воздействовать на собеседника, нужно узнать о нем как можно больше.
  • Говорите на темы, интересные собеседнику, – так вы расположите его к себе.
  • Демонстрируйте своему партнеру его значимость – если он почувствует вашу искренность, то будет покорен.

Выстраивать эффективные деловые и личностные контакты вам помогут следующие качества: хорошая память (вы сможете запомнить много деталей о собеседнике), широкий кругозор (вы сумеете говорить обо всем), чуткость (даст возможность понять оттенки чувств партнера). Развивайте их в себе, и ваши коммуникативные навыки обязательно улучшатся.

Подготовка к игре

Попробуем вспомнить, что такое «активное слушание»?

(Обсуждение в группе.)

Ведущий: вы видите, что вопрос оказался непростым и породил заинтересованную дискуссию в группе. Случайно ли это?

По—моему, активное слушание сродни работе литературного переводчика. Как минимум мы должны владеть языком собеседника, проверять постоянно и «переводить» значение сигналов невербальной коммуникации, создающей подтекст «переводимого» словесного текста. Еще одна важная особенность такого «перевода» – это творческое занятие, акт совместного интеллектуального действия. Одна из опасностей для поэта—переводчика – «заиграться», «заслушаться» своим переводом и. заменить автора, утопить его мысли и чувства, его послание в собственных интерпретациях услышанного. То есть «переводчик» во мне должен быть дисциплинированным и точным, адекватным тому посланию, которое отправлено собеседником.

Занятие подобного «перевода», или «расшифровки», собеседника, процесса коммуникации – вещь очень увлекательная. Потренироваться в подобной сфере не только интересно, но и полезно. Этим—то мы сейчас и займемся!

Типы собеседников Особую роль в речевом взаимодействии играет тип собеседника.

Доминантный
собеседник
стремится
завладеть инициативой в речевой
коммуникации, не любит, чтобы его
перебивали. Он нередко резок, насмешлив,
говорит чуть громче, чем другие.

Чтобы
добиться цели общения, не рекомендуется
перехватывать у доминантного партнера
инициативу, перебивать, а также
использовать выражения речевого
давления. Следует применить стратегию
“речевого изматывания”: дождавшись
паузы, быстро и четко сформулировать
свои интересы. Доминантный собеседник
будет вынужден уже с ними считаться и
как-то оценивать.

Мобильный
собеседник
не
испытывает никаких трудностей в речевой
коммуникации. Он легко входит в разговор,
говорит много, охотно, интересно, часто
перескакивает с темы на тему, не теряется
в незнакомой компании.

Ригидный
собеседник

обычно испытывает трудности при
вступлении в речевую коммуникацию.
Когда этап вступления в беседу позади,
ригидный собеседник четко формулирует
свою позицию; он логичен, рассудителен.

Интровертный
собеседник
не
стремится владеть инициативой и готов
отдать ее без особых возражений. Он
нередко застенчив, скромен, склонен
принижать свои возможности. Резкие,
грубые фразы могут выбить его из колеи,
а присутствие при беседе посторонних
лиц заметно сковывает его поведение.

Знание особенностей
каждого типа собеседников помогает
установить контакт с участниками деловой
беседы, позволяет сделать диалог более
плодотворным.

Основы ораторского
искусства

Термин “ораторское
искусство” (лат. oratoria
)
античного происхождения. Его синонимами
является греческое слово риторика и
русское красноречие.

Ораторское искусство
– это искусство построения и публичного
произнесения речи с целью оказания
желаемого воздействия на аудиторию.

В зависимости от
целей и форм произнесения публичных
выступлений выделяют следующие виды
ораторской речи:

I
.
C

оциально-политическое
красноречие

(доклад,
парламентская, митинговая,
военно-патриотическая, дипломатическая,
агитаторская речь).

II
.

Академическое красноречие

(вузовская,
научно-популярная лекция,научный
доклад,научный
обзор,научное
сообщение).

III
.

Судебное красноречие

(адвокатская,обвинительная,самозащитительная
речь).

IV
.

Духовно-нравственное красноречие

(церковная
проповедь).

V
.
Социально-бытовое
общение

(юбилейная
речь,застольная
речь (тост), поминальная речь (надгробное
слово).

ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)

• Игроки вдохновлены вступлением ведущего или разминкой, нацеленной на создание атмосферы единства группы.

• Ведущий воспринимается группой как властное, но доброжелательное лицо.

• Разделение труда подчеркивает функциональный характер различий между членами группы.

• Тренер воспринимается как ведущий: он контролирует ситуацию, отвечает на вопросы, дает инструкции…

• Моментом начала игры является кризис, прошлое важно как предыстория игры. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей

• Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей.

• Игроки организованы в команды или подгруппы, играющие по одинаковым правилам.

• Задачей игроков является преодоление кризиса.

• Действие развивается согласно логической поэтапной структуре и ориентировано на достижение конкретной цели – выхода из кризиса. Временной вектор игры – будущее.

• Напряжение возрастает в одном—единственном направлении, стимулируя совместную азартную деятельность.

• Интерес зрителей вызывает то, какой стратегией и тактикой воспользуется команда.

• Игроки получают удовольствие от совместной работы. Сама конфликтная ситуация – это лишь «повод для колхоза», для совместной деятельности, завершаемой примирением сторон и получением ответов на поставленные вопросы.

Обсуждение второго этапа

Вопросы к «рассказчику»:

• Удалось ли вам убедить собеседника в своей правоте?

• Как вы чувствовали себя во время разговора? Как вы можете оценить поведение своего партнера? Считаете ли вы, что он во время вашего монолога передавал вам сигналы, имеющие скрытый смысл? Какой?

• Была ли разница в результатах общения в первом и во втором случае? В чем она заключалась?

Подстройка под партнера, попытка «почувствовать его чувства», настроиться на «его волну» – это подготовка к так называемому эмпатическому слушанию.

Слушать можно разными способами:

• активно (комментируя услышанное, дискутируя с собеседником, эмоционально – вербально и невербально – оценивать сообщение…);

• пассивно;

• эмпатично.

Именно последний вид слушания доставляет нам и собеседнику наибольшее удовольствие и, по—видимому, является наиболее эффективным.

Главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для понимания самого себя.

Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают.

Правила эмпатического слушания

1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае вы можете понять то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоции.

2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.

3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.

4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание – не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.

5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.

6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими—то переживаниями.

31. ПОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОГО.

Цели:

а) научиться концентрировать внимание на партнере и на его невербальном языке;

б) убедиться в том, что телесная подстройка ведет к повышению взаимопонимания между партнерами;

в) развить эмпатичность участников тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большая комната, в которой участники смогут свободно двигаться.

Время: 30–60 минут.

ОТКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот ситуация, как вы поступите?»)

• Разогрев, разминка и вступление тренера призваны подчеркнуть различия и многообразие характеров игроков. На стартовой позиции ведущий не считает команду однородной.

• Ведущий самоустраняется от поддержки, игрокам предлагается надеяться на самих себя.

• Различия между игроками не являются проявлением различия их ролей, они гораздо более глубоки. Вот почему конфликт между членами команды вполне вероятен.

• Ведущий говорит и делает как можно меньше. Позиция наблюдателя над схваткой.

• Весь смысл игры не в том, чтобы сконцентрировать внимание участников на некой ситуации из прошлого, приведшей к кризису. «Кризисом», полем деятельности является «здесь и сейчас» – то, что происходит в конкретный момент в тре—нинговом классе. • Нет (или почти нет) жесткого регламента и строгих законов

Возможно проявление недопонимания, многообразие трактовок, жульничество. «Все было, и все может быть» – таков то ли анархический, то ли фатальный взгляд на происходящее

• Нет (или почти нет) жесткого регламента и строгих законов. Возможно проявление недопонимания, многообразие трактовок, жульничество. «Все было, и все может быть» – таков то ли анархический, то ли фатальный взгляд на происходящее.

• Ход игры – не преодоление кризисной ситуации, а некое авантюрное путешествие, приключение, никто не знает, чем оно закончится.

• Смена стадий игры не задана логически, а носит спонтанный и стихийный характер, определяясь всякий раз изменением взаимодействия играющих. Нет структуры и гармонии действия;

• Участники ориентированы на настоящее и на процесс.

• Акцент на поведении, а не на результате.

• Игроки в итоге считают себя скорее озадаченными, чем довольными. Дилеммы прояснены, и будущее характеризуется массой открытых возможностей, что создает порой неуверенность и растерянность перед необходимостью выбора.

(Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001).

Ведущий тренер тренинга общения:

Оксана Бекасова

“Ценю
уважительное и бережное отношение к людям. Считаю, что каждый человек
неповторим и уникален. Что в каждом заложен талант и каждому дана сила.
При этом у каждого свой талант и свои, присущие только ему сильные
стороны. И своей задачей я вижу открыть для человека его
талант и научить пользоваться его
собственными сильными сторонами. Ну и, конечно же, научить чему-то новому
.


Я верю в то, что каждый человек, пришедший на мой тренинг, хочет быть
сильным и уверенным в себе, при этом тонким и деликатным. И я помогаю
людям обрести личностную силу, повысить уверенность в себе, чтобы при
этом они оставались порядочными, достойными людьми”.

Приходите! Будем Вам очень рады!

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация:

• имеет цель;

• непрерывна и относительна;

• имеет культурные границы;

• имеет этический аспект.

Кроме того,

• коммуникационные сообщения меняются в зависимости от осознанного кодирования;

• коммуникации можно учиться.

Предыдущие и последующие упражнения уже дают немало материала для разговора о принципах коммуникации.

Итак, коммуникация всегда целенаправленна, даже если цель не очевидна и не осознается участниками коммуникации.

Коммуникация непрерывна, ведь мы сообщаем, передаем и принимаем информацию не только словесную, визуальную или вербальную. Наше тело, его положение в пространстве, взгляд, жест, улыбка или нервная дрожь, то, как мы садимся по отношению к партнеру, выбираемая нами дистанция… Все это – элементы сообщения. Даже уклонение от коммуникации – сообщение. Так что «отказ от общения» – сам по себе становится элементом коммуникации. Отношения, возникающие, когда в пространстве находятся несколько субъектов, становятся коммуникацией, представляют собой серию явных или скрытых сообщений. Именно эта функция – регулировка отношений между субъектами – делает факт коммуникации относительным и социально значимым.

Культурное многообразие обеспечивает коммуникации множественность оттенков и смыслов. Национальная и культурная традиция фиксируют определенные типы коммуникаций, определяют культурную границу в общении и сообщении.

Коммуникация – социальный феномен. Возникая между людьми, представляющими различные культурные и социальные группы, регулируя отношения между ними, она невозможна без этики. Этические нормы должны присутствовать и учитываться в коммуникации.

Этот раздел тренинга будет посвящен расширению и углублению представлений и практического опыта о том, что можно назвать КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ:

• умение вступать в контакт;

• навыки приема, понимания и передачи информации;

• внимание к содержанию и форме коммуникации, внимательность к партнеру;

• эмпатичность;

• позитивный настрой;

• гибкость мышления;

• креативность, творческая энергия;

• заинтересованность в эффективной коммуникации.

Увы, я не знаю, кто автор этой стихотворной притчи. Но, прочитав или рассказав ее группе, тренер может обсудить вопрос о том, насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием. Можно предложить группе не только обсудить смысл притчи, но и вспомнить жизненные ситуации, которые напомнил приводимый ниже текст…

Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»

И луговые травы пели.

Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу.

Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал:

«Господь, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли…

Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, яви мне видение!»

И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

13. КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО…

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Саади

Цели:

а) углубление представлений о коммуникации как о сфере деятельности;

б) тренировка ассоциативного мышления, креативности, умения структурировать знания;

в) тренировка умений внятно и кратко излагать свои мысли;

г) прояснение ожиданий от тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большой (можно даже несколько склеенных вместе) лист ватмана, разноцветные «толстые» маркеры.

Время: около 30 минут.

Ход игры

Инструкция: конечно, разговаривать о ком—то за спиной – признак как минимум дурного тона. Но в нашей игре тот, о ком будет вестись разговор, сам будет присутствовать при этом. Происходить игра будет так: любой желающий выходит из круга и садится спиной к группе неподалеку, чтобы было достаточно хорошо слышно обсуждение.

Ведущий предложит группе поговорить о личности нашего добровольца в третьем лице, как будто он не находится в комнате во время обсуждения…

– Как вы думаете, Гена – уверенный в себе человек?

– Что вы можете сказать о Володе как о товарище?

– Кажется ли вам, что на Лену можно положиться в трудную минуту?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий