Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки
Цель: развитие мышления, речи, фантазии.
Материалы: нет.
Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку «Курочка Ряба».
Варианты продолжения сказки:
1. «… мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем». Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания…»
2. – А как еще могла закончиться эта сказка? «… Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму». И т.д.
Затем – подведение итогов:
Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению
Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.
План обучения чтению ребенка достаточно прост:
- Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
- Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
- Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
- Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
- Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
- Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
- После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.
Карточки для обучения чтению
Игра «Найди слово». Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).
«Громко, тихо, про себя». Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.
«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.
«Гласные – согласные». Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.
«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.
«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.
«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.
«Слова – перевертыши». Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.
«Чтение сквозь зубы». Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.
«Пропустили букву». Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.
«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.
«Чтение за минуту». Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст
Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы. Обучение чтению при помощи кубиков
Обучение чтению при помощи кубиков
Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:
Неуверенность
Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд
Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям
Недостаточная концентрация внимания
Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах. Маленький запас слов
Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении. Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов. Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).
Групповое обучение чтению
Групповая диагностика готовности к школе
Тесты на готовность ребенка к школе по ФГОС проводятся в два этапа:
- групповое тестирование;
- индивидуальное собеседование.
В первом этапе в класс приглашается несколько будущих учеников. Обычно в группе должно быть не больше 15 человек. Их рассаживают по одному за парту, выдают цветные карандаши и чистые листы.
Обратите внимание! На выполнение каждого задания не должно уходить больше 3 минут, а в целом тестирование длится полчаса. От первого этапа тестирования требуется выявить следующее:
От первого этапа тестирования требуется выявить следующее:
- умеют ли дети передавать форму фигуры, рисовать прямые отрезки и углы, как они держат карандаши;
- умение ориентироваться на плоскости и считать клетки;
- умение складывать и вычитать, насколько они математики;
- понимают ли дети термины «внутри», «вне»;
- умеют ли проводить сравнения множества;
- навыки классифицирования;
- состояние моторики, умение воспроизводить на бумаге указанную фигуру;
- развит ли фонематический слух;
- умеют ли дети определять количество звуков в заданном слове.
Важно! По результатам группового тестирования назначается индивидуальное. Если в первом этапе ребенок ошибся в каком-то вопросе, его еще раз переспросят во втором этапе
Полную оценку готовности к школе комиссия даст после прохождения всех этапов, в том числе беседы с ребенком.
Групповое тестирование дошкольников — первый этап при приеме в школу
Поступление в школу — важное событие в жизни ребенка и его первое испытание. Готовить к нему детей начинают не позднее, чем за год до 1 сентября
Лучшей подготовкой станут тесты, которые можно проводить дома. Немаловажным моментом является общение с ребенком, обсуждение каких-то событий из жизни, просьба пересказывать сказки или услышанные истории. Чем более развитой будет речь дошкольника, тем проще ему будет пройти все этапы собеседования.
Домашнее тестирование ребенка
Занимаясь с ребенком дома, нельзя допускать возникновение официальной обстановки. Все методики и упражнения должны проводиться в игровой форме, без напоминаний об ответственности и сосредоточенности.
Обратите внимание! Боясь ответить неправильно, малыш может замкнуться в себе и показать гораздо более низкий уровень знаний, нежели имеющийся у него на самом деле. Поэтому любой тест для подготовки ребенка к школе должен проводиться с соблюдением некоторых правил
Правила проведения
- Проверку знаний следует позиционировать как очередную игру, иначе малыш может испугаться и начать отвечать неправильно, либо совсем замолчать.
- Общее время тестирования старших дошкольников не должно превышать 35 минут.
- Уровень вопросов должен повышаться в процессе разговора, т.е. идти от простых к сложным.
- Не требуйте от малыша ответа, но и не давайте ему раздумывать слишком долго. Лучше заранее подготовить план, в котором на каждый вопрос будет отведено некоторое время, и стараться придерживаться его.
- Обязательно хвалите ребенка за правильные ответы, а в случае неудач — не выказывайте своего разочарования. Внимательно следите за детским настроением, и не настаивайте, если дошкольник захотел закончить тест раньше положенного времени. Можно сделать специальную грамоту, которую ребенок получит по окончании теста — это послужит дополнительной мотивацией к завершению начатого, и задания будут выполняться с большим усердием.
Тест «Чего не хватает?»,Р. С. Немов
Задание от сайта про школу:
Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера
Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.
Оценка результатов:
10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.
8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.
4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.
2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.
0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.
Аспекты развития ребёнка: на что обратить внимание
Педагоги IQши выделяют четыре основные стороны развития будущего первоклассника:
физическое развитие (включая речевую готовность);
бытовую готовность;
психологическую готовность;
интеллектуальное развитие.
Физическое развитие
Перед поступлением в школу ребёнку нужно пройти медицинскую комиссию. По её результатам станет ясно, к какой группе здоровья отнести будущего первоклашку, и готов ли его организм к продолжительным урокам. Медицинская комиссия включает в себя осмотры профильных специалистов и анализы. Все обследования проводятся в ближайшей детской поликлинике.
Медицинское заключение – это обязательный документ для поступления в начальную школу. Без него ребёнка не смогут зачислить в первый класс.
Отдельно стоит упомянуть речевую готовность ребёнка. Что она в себя включает?
Будущий первоклашка должен уметь чётко произносить звуки, иначе говоря, его речь должна быть понятной.
Он должен не только произносить, но и сам верно различать речь других людей.
Ребёнок должен уметь говорить целыми предложениями.
Если вы заметили проблемы с речью, рекомендуем сразу обратиться к логопеду. Вместе с занятиями у специалиста вы также можете развивать речь и самостоятельно: учите ребёнка рассказывать истории, сочинять сказки, говорить подробно о своих эмоциях и чувствах. Чаще просто беседуйте с детьми: о том, как прошёл день, что нового было в детском саду и т.д.
Психологическая готовность
Она включает в себя:
интерес к учёбе и получению новых знаний,
способность будущего первоклассника себя организовать и выполнять требования учителя,
желание и умение общаться с незнакомыми людьми,
способность справляться с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Подробнее о психологической готовности ребёнка к школе вы можете познакомиться в нашей статье “Психологическая готовность к школе”
Бытовая готовность
Это способности ребёнка к самообслуживанию и набор знаний, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Как зовут родителей и братьев-сестёр, где проживает ребенок, что нужно делать утром или перед сном, что можно есть, а что нельзя, как перейти дорогу и прочее. Дети по своей природе любознательны, будьте терпеливыми и отвечайте на бесконечные “почему”, тогда проблемы с бытовой готовностью обойдут вас стороной.
Интеллектуальная готовность
Это сторона развития беспокоит родителей больше остальных, хотя именно она чаще бывает условной и неоднозначной, потому что будущий первоклассник может волноваться перед незнакомыми людьми и дать неверные ответы.
Интеллектуальная готовность – это сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления. Тесты на интеллектуальные способности определяют развитие логики будущего первоклашки, способности выражать свои мысли, быть внимательным, легко запоминать факты и события.
Педагог наблюдает, умеет ли ребёнок выделять главное и второстепенное, может ли решить простую задачку, знает ли буквы, умеет ли читать. Напомним, результаты тестов на интеллектуальные способности не являются приоритетными, мнение о готовности будущего первоклассника к школе принимается на основании всесторонних тестов развития ребёнка.
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование
Самостоятельно определить, готов ли ребенок к поступлению в школу можно при помощи нескольких простых тестов, результатам которых вполне можно доверять.
Тест «Рисуем школу»
Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.
Оцените результаты по следующим критериям:
- сюжет
- линии рисунка
- цветовая гамма
Сюжет:
2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу
При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток
0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.
1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.
Линии рисунка:
2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.
0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.
1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.
Цветовая гамма:
2 балла – преобладание ярких и светлых цветов.
0 баллов – рисунок в мрачных тонах.
1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.
Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:
От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.
От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.
От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование
Определить, ориентирован ли ребенок на посещение школы, учебный процесс, представляет ли он себя школьником в ближайшем будущем, поможет тест Неженовой.
На каждый из представленных вопросов предлагается три варианта ответа: А, Б, В.
А – ориентация на учебу, оценивается в 2 балла
Б – ориентация на обучение поверхностная, не сформирована окончательно, привлекают внешние яркие атрибуты школьной жизни – 1 балл
В – ориентация на школу и обучение отсутствует, ребенок предпочитает внешкольные занятия – 0 баллов
Задавайте ребенку следующие вопросы, предлагая выбрать ответ из трех вариантов:
Ты хочешь ходить в школу?
А – да, очень
Б – не уверен, не знаю, сомневаюсь
В – нет, не хочу
Почему ты хочешь в школу, что тебе там интересно?
А – научиться читать, писать и считать, получать знания
Б – хочу, чтобы мне купили красивый портфель, тетради и форму, хочу новые учебники
В – в школе весело, там есть перемены, у меня будут новые друзья, мне надоело в садике
Как ты готовишься к школе?
А – учу буквы, читаю, пишу прописи, решаю примеры и задачи
Б – родители купили форму, портфель или другие школьные атрибуты
В – рисую, играю, леплю из пластилина
Что тебе нравится в школе?
А – уроки, занятия в классе
Б – перемены, учитель, новые парты, вид школы и другое, что не относится непосредственно к процессу обучения и получения знаний
В – урок физкультуры и (или) рисования
Если бы ты не ходил ни в школу, ни в садик, что бы ты делал дома?
А – читал, писал буквы и цифры, решал задачки
Б – играл в конструктор и рисовал
В – ухаживал за котом (или другим домашним животным), гулял, помогал маме
Тестирование дошкольников
Оцените результаты (сумма набранных баллов):
0 – 4 – ребенок не осознает, что пойдет в школу, интереса к предстоящему обучению не проявляет
5 – 8 – присутствует поверхностный интерес к процессу обучения, является начальным этапом формирования позиции школьника
9 – 10 – отношение к школе позитивное, ребенок ощущает себя школьником.
Основные вопросы проведения диагностики
Диагностика адаптации первоклассников подразумевает проведение глубокого индивидуального обследования. Она направлена на получение информации о качественных показателях основных необходимых изменений, которые должны произойти во всех сферах жизни и деятельности ребенка.
Главная цель диагностики заключается в определении детей, которые испытывают трудности в адаптации и нуждаются в профессиональной помощи. По результатам проведенного исследования должны быть определены индивидуальные траектории развития школьников и разработаны рекомендации для учителей и родителей по оказанию поддержки детям в процессе их школьной адаптации.
Проведение диагностики инициируется школьной администрацией, чтобы получить общую информацию об уровне адаптации всех первоклассников. Такой вид деятельности обязательно фиксируется в плане работы школы на учебный год. Непосредственно проведением исследований и обработкой данных занимается школьный психолог в тесном сотрудничестве с классным руководителем первоклассников.
Диагностика проводится в несколько этапов.
- Наблюдение — идет в течение первого месяца обучения для обнаружения особенностей в поведении ребенка на уроках и переменах.
- Обследование — проводится с 15 по 30 сентября. Направлено на установление:
- уровня умственного развития первоклассников, выявление детей, у которых есть отставания от возрастной нормы;
- степени сформированности мотивов к учению, выделение ведущего мотива;
- стабильности эмоционального состояния школьника, наличия отрицательных или положительных эмоций, которые переживает ребенок в разных учебных ситуациях;
- уровня школьной тревожности, анализ факторов, которые вызывают у первоклассника дискомфорт, напряжение, страх.
- Составление индивидуальных заключений — после проведения обследования делается итоговая обработка полученных данных, на основе которых:
- определяются дети, попадающие в группу риска;
- вырабатываются рекомендации для учителя и родителей.
Основой составления такого заключения должна быть сводная таблица с результатами диагностики. Она может иметь такой вид.
- Ознакомление участников учебного процесса с результатами диагностики адаптации первоклассников — итоговые заключения обсуждаются во время проведения:
- малого педсовета или консилиума (чаще всего их проводят во время осенних каникул);
- индивидуальных консультаций;
- родительского собрания.
- Составление индивидуальных программ работы с детьми, имеющими признаки дезадаптации — происходит в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Эта работа должна быть закончена к концу первой четверти. В программу необходимо включить:
- групповые занятия;
- индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение;
- индивидуальные формы работы, направленные на решение конкретных проблем.
Можно воспользоваться такими рекомендациями Р.В. Овчаровой.
- Реализация индивидуальных программ — занимает 1 – 4 месяца.
- Повторная диагностика — должна быть проведена в конце учебного года (апрель — май) для получения итоговых данных.
- Заключительный этап — необходим для сопоставления стартовых и окончательных показателей. На этом этапе анализируется динамика развития ребенка и устанавливается эффективность реализации выработанных рекомендаций и программ.
На основе предложенной информации психолог должен составить план проведения диагностики уровня адаптации первоклассников, конкретизируя указанные направления деятельности. Он может иметь такую форму:
Вид деятельности | Цель и задачи | Содержание работы | Форма обобщения информации | Ответственные | Сроки |
Для получения полной и достоверной информации о каждом ребенке в процессе диагностики необходимо также проводить:
- опрос родителей;
- интервьюирование учителей;
- изучение медицинских карт детей.
Основным направлением диагностической деятельности является проведение анкетирования и тестирования первоклассников с использованием различных методик. Она может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Обычно на обследование одного ребенка затрачивается 15 – 20 минут.
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу
Требования к детям очень высокие. Просто так обычный ребенок все тестирования вряд ли пройдет, а значит, с ним обязательно нужно заниматься. Одними из стандартов знаний является умение рассказать о себе следующее:
- свои ФИО;
- ФИО обоих родителей;
- полный адрес проживания (включая страну и город).
Тестирование дошкольников — обязательное условие при приеме в школу
Также ребенок должен знать, какие бывают дикие и домашние животные, чем они отличаются и как называют их детенышей.
Дошкольник должен правильно держать ручку, уметь обводить и писать простые фигуры, такие как овал, квадрат, круг, треугольник, а также волнистые линии.
Какими стандартными знаниями и умениями должен обладать будущий школьник:
- безошибочно называть дни недели;
- не путаться в понятиях «право-лево»;
- знать основные праздники;
- уметь рассказать о популярных видах спорта;
- знать наизусть времена года, месяцы, в какой последовательности они идут, сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени.
Обратите внимание! Помимо этих знаний, будущий первоклассник должен знать основные профессии, отвечать на вопросы, чем они занимаются, а также иметь базовые навыки ухода за комнатными растениями. А одеваться, раздеваться, выворачивать и складывать свои вещи — основные навыки, которым должен быть обучен каждый ребенок
https://youtube.com/watch?v=T53Yi5chcqs
Подготовка ребенка к школе – развиваем память, усидчивость и моторику рук
Возраст 6 – 7 лет у ребёнка чаще всего называют одним из самых сложных. В этом возрасте наше чадо не только учится вступать в социальные отношения с обществом, но и на этом этапе закладываются познавательные способности ребёнка. Важным аспектом является подготовка ребёнка к школе. Для этого следует обращать внимания на задания для подготовки к школе, развивающие память, усидчивость, моторику рук. Это необходимо для того, чтобы в последующем правильно и уверенно научиться писать буквы и цифры и правильно и быстро научить ребенка читать
Очень важно знать и понимать, что ребёнок отдаст предпочтения самым интересным и запоминающемся заданиям, то есть основной вашей целью будет не только направить ваше чадо в нужное русло, но и сделать познавательный процесс ярким и красочным.
Опросник к 1 классу.
Выявляет общий уровень мышления первоклассника, кругозор, развитие социальных качеств.
Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
1.Какое животное больше – лошадь или собака?
(лошадь = 0 баллов;
неправильный ответ = -5 баллов)
2.Утром мы завтракаем, а днем…
(обедаем, едим суп, мясо = 0;
ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
3.Днем светло, а ночью…
(темно = 0;
неправильный ответ = -4)
4.Небо голубое, а трава …
(зеленая = 0;
неправильный ответ = -4)
5.Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
(фрукты = 1;
неправильный ответ = -1)
6.Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
неправильный ответ = -1)
7.Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
(города = 1; станции = 0;
неправильный ответ = -1)
8.Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
(правильно показано = 4;
показано только целый час или четверть часа = 3;
не знает часов = 0)
9.Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?
(щенок, ягненок = 4;
только один правильный ответ = 0;
неправильный ответ = -1)
10.Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
на кошку без объяснения = -1
на курицу = -3)
11. Почему во всех автомобилях тормоза?
(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
одна причина = 0;
неправильный ответ = -1)
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)
13.Чем похожи друг на друга кошка и белка?
(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)
14.Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
неправильный ответ = 0)
15.Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…
(спорт (физкультура) = 3;
игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
неправильный ответ = 0)
16.Какие ты знаешь транспортные средства?
(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
неправильный ответ = 0)
17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
одно или два различия = 2;
неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0
18.Почему люди занимаются спортом?
(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
одна причина = 2;
неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
19.Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
неправильный ответ = 0)
20.Почему на письмо нужно наклеивать марку?
(так платят за пересылку этого письма = 5;
другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
неправильный ответ = 0)
Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.
Развивающие задания для детей по письму
Занятия по письму помогают детям в быстрые сроки научиться грамотно и правильно писать. Сначала для них следует приобрести прописи для дошкольников. В самом начале тетради написаны символы и знаки, которые ребенок должен самостоятельно повторить. Педагог или любой взрослый человек должен показать ребенку, как правильно держать ручку и писать определенный знак.
После освоения символических знаков можно перейти к написанию букв. Каждая буква должна быть прописана в несколько строк. Ребенок со временем привыкает и с каждым разом написание его становится более четким. Следом можно предоставить задание по написанию слогов и слов. Торопить и кричать на него в этот момент категорически запрещено. У него должен появиться интерес к русскому языку.
Начинать учить дошкольника грамоте, конечно, дело похвальное, но ненужное. Всему, что необходимо, его научит учитель уже во время учебного процесса. Также не нужно пытаться писать с ребенком прописные буквы. Каждый педагог делает это по своему, ребенок приучится писать буквы одним способом, а потом ему придется переучиваться. А, как известно, переучиваться всегда хуже и сложнее.
А вот, чтобы облегчить малышу процесс обучения письму, можно выполнять следующие задания.
- Как можно больше рисовать и раскрашивать картинки.
- В тетради в клеточку писать печатные буквы, рисовать клеточки, кружочки, палочки и другие геометрические элементы, позволяющие «набивать» руку.
- В тетради в косую писать палочки, крючочки и прочие элементы письма, которые вырабатывают у ребенка навыки письма и наклона.