Что должно быть в уголке противопожарной безопасности в детском саду

Пожарный стенд картинки

Размещение информации о пожарной безопасности — один из способов информирования воспитанников детского сада и их родителей. Пожарный стенд в детском саду оформляют текстовой и графической информацией. Его главная задача в доступной форме донести информацию о том, как не допустить пожар, а в случае его появления ― как избежать негативных последствий.

В ДОУ пожарный стенд состоит из нескольких секторов, например, это может быть информация о профилактике пожара, виды средств тушения огня, агитационные листовки, рекомендации по эвакуации. Для каждого раздела необходимо подобрать подходящий информационный материал в картинках.

В ДОУ на стендах пожарной безопасности целесообразно размещать обучающие картинки на тему:

  • опасные действия и последствия возникшего пожара;
  • действия в рисунках во время пожара;
  • изображения средств огнетушения.

Картинки для оформления стенда в детском саду

папка передвижка в доу для родителей

Интересной частью пожарного стенда является папка-передвижка с информацией, поданной в лаконичной форме и с красивыми иллюстрациями. Наполнить такую папку можно следующими материалами:

Какими документами подтвердить противопожарное состояние зданий, помещений и продукции

Подтвердить, что здания сада и школы отвечают требованиям пожарной безопасности, нужно с помощью декларации пожарной безопасности и заключений о соответствии. Получите также сертификаты или декларации на противопожарное оборудование и продукцию. Перед массовым мероприятием составляйте акт готовности помещений или делайте запись в журнале осмотра.

Декларация пожарной безопасности. Составьте декларацию по форме, которую МЧС утвердило приказом от 24.02.2009 № 91. Укажите в ней сведения о школе или детском саде. Заполните три раздела: оценка пожарного риска на объекте, оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц и перечень нормативных актов, которые должны выполняться на объекте.

Приложите к декларации отчет о расчете пожарного риска, а если не проводили оценку возможного ущерба, еще и копию страхового полиса. Готовые документы в двух экземплярах направьте в территориальный отдел Госпожнадзора. Ведомство рассмотрит их в срок до пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней направит вам зарегистрированный экземпляр декларации. Используйте декларацию, чтобы получить положительное заключение о соответствии и пройти проверку пожарной безопасности.

Изготовление своими руками

Изготавливается уголок безопасности в детском саду своими руками. В данном процессе могут принимать участие абсолютно все: педагоги, родители и конечно же сами дети.

Необходимо сделать этот как можно проще, а главное, заинтересовать малыша

Именно поэтому, большую часть внимание нужно уделить оформлению

https://youtube.com/watch?v=qYt3EwHY0kg

Чтобы как можно сильнее заинтересовать ребенка, необходимо уделить особое внимание дизайну этого места в детском саду. В первую очередь, нужно использовать как можно больше ярких красок, которые непроизвольно притянут внимание ребенка.Не нужно использовать большое количество текста, как правило, маленькие дети не особо любят читать, а порой, в таком возрасте, даже не умеют

Лучше всего изображать все схематически, или же при помощи рисунков.

Отличным решением, при оформлении, станет использование тематических игрушек. К примеру, при изготовлении дорожного уголка можно использовать подушки, которые сделаны в форме дорожных знаков. Для уголка безопасности можно поставить пожарные машинки.

Любые тематические игрушки, в сочетании с яркими красками со стопроцентной уверенностью привлекут внимание детей.

Хорошим решением станут стишки, которые будут направлены на тему уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила дорожного движения, или что-то еще.

Уголок безопасности в детском саду является незаменимой частью воспитательного процесса. При правильном оформлении он способен заинтересовать детей, а главное — донести полезную информацию. Правильные меры воспитания помогут обезопасить малышей от различных жизненных трудностей и опасностей.

Более сложные поделки

По мере получения определенных навыков можно переходить к более сложным поделкам. Уже в школьном возрасте проявляется интерес к другим технологиям

Внимание уделяется качеству исполнения, объемности и компоновке

Объемные проекты

Объемные поделки создаются по-разному:

  1. Объемная фигура. Примером может служить костер – распространенная причина пожара. На листе картона раскладываются поленья (цилиндры из плотной бумаги), в центре собирает пучок «языков пламени», вырезанных их цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цвета.
  2. Объемные картинки делаются в виде двухстворчатой открытки из плотной бумаги. На внутренней стороне одной из половинок за отогнутый край приклеиваются различные фигурки: изображение костра, деревьев, которые прижимаются второй створкой, но при ее отворачивании занимают вертикальное положение. На второй половине делается рисунок или аппликация. При вертикальном расположении она создает основной фон картинки.

Для детей старшего возраста доступны сложные поделки. На фото показана объемная композиция «Тушение пожара». В ней каждый элемент изготавливается разными способами. Например, на фото пожарная машина выполнена из Лего, пожарные – из пластилина, а горящий дом – из древесных прутьев, уложенных в виде бревенчатого сруба.

Поделки по пожарной безопасности в садик

Уже с детсадовского возраста детишек можно приучать к безопасности в обращении с огнём. Это можно сделать через совместное со взрослыми создание изделий на эту тематику. Это будет занятно, полезно и наглядно для детворы.

Рисунок памятка для детей

Если планируемый рисунок предполагается для детсада, то особого умения в рисовании от ребёнка не понадобится. Основное, чтоб ребёнок уловил суть создаваемой композиции. Так можно описать шаги по тушению пожара. Из материалов можно взять разноцветные карандаши.

По прошествию времени ребёнок будет в состоянии разукрасить рисунок с помощью красок. Ожидается что ученик научится рисовать изображение гуашью или акварелью. Основной посыл делается на том, чтобы следовать предписаниям по предупреждению пожаров.

Макет костра из картонки

Среди поделок по пожарной безопасности есть и макет костра, который можно смастерить из картонки. Такое сырьё часто применяется, с ним легко действовать, а итог будет превосходный.

Посмотрим как создать картонную открытку:

  • фигуры наклеиваются во внутренней части открытки, при открывании с лёгкостью подымаются по вертикали и изображают огонь;
  • картинки по этой теме образуются около трёхмерного изображения;
  • если не подходит аппликация, то можно зарисовать картину;
  • другой вариант картонного костра – сотворить аппликацию на утолщённом листе;
  • для палочек можно пустить в ход бумажки, завёрнутые в трубочки;
  • трубки надо прикрепить на клей;
  • из картонки обрезаются лучи пламени и наклеиваются на огонь.

Ко всему можно отрезать также и фигуры пожарников.

Фигурка огнеборца из материалов, что под рукой

В сочетании с машинами по тушению пожара можно сформировать такие поделки по пожарной безопасности, как фигурки огнеборцев из сырья, что валяется в доме без дела.

Рассмотрим творческий процесс лепки пожарника из пластилина:

  1. На голову берётся светлая расцветка.
  2. Глаза образуются из пластилина белёсой расцветки.
  3. Для формировки рук, носа, ушей и век нужно светло-бежевое сырьё.
  4. Тёмное сырьё подходит для сотворения бровей с усами.
  5. С помощью стека формируются лицевые особенности и бороздки на изделии.
  6. Костюмчик с каской для пожарника делаются из красноватого материала.
  7. Жёлтую расцветку позволительно использовать для обнаружения пуговок и ремня.
  8. Ноги этого работника можно вылепить из пластилина тёмных расцветок.
  9. Из серого пластилина создаётся серая колбаса, из которой получается шланг.

На этом поделка человека, борющегося с огнём, готова.

Основные нормативы для ПЩ

ПЩ должен быть размещен в общедоступном месте, о котором знают все сотрудники предприятия или жильцы дома. Доступ к нему запрещено загромождать. На панели на удобных подставках располагаются первичные средства борьбы с пожаром в определенной комплектации. Наличие противопожарного уголка является обязательным, согласно ППБ. Владелец объекта обязан выполнить следующие действия:

установить класс пожарной опасности объекта, и согласно ему подобрать комплект того, что должно быть на пожарном щите;
установить один или несколько стандартных изделий, из расчета 1 на каждые 200 м2 помещений;
рядом со стендом должна быть емкость либо с песком, либо с водой, которые так же входят в первичные средства тушения возгораний;
рама и инвентарь должен быть исключительно красного цвета, чтобы привлекать внимание человека;
центральная поверхность стенда окрашивается в белый цвет, чтобы инструменты были максимально заметны;
на изделие должен быть нанесен его номер, и телефон части МЧС, курирующей объект.


Вариант для мобильных зданий

Как сделать аппликацию из спичек и бумаги

Огонь с давних времен завораживает людей, но родителям важно донести ребенку, насколько он может быть опасным для здоровья. Концептуальная поделка в виде комбинированной аппликации может стать победной на школьном конкурса, что подтвердит фото готового изделия:

  • на картонную основу приклеивается вырезанные из гофрированной, яркой бумаги языки пламени;
  • для создания эффекта объемного огня можно использовать бумагу разных цветов (желтый и оранжевый);
  • шесть больших спичек для розжига камина нужно подпалить и потушить, показывая малышу как это делать;
  • из уже потухших и остывших спичек на фоне горящего огня из бумаги выкладывается квадратный домик с крышей;
  • все детали плотно приклеиваются к бумаге, часть спичек можно не палить, создавая тематическую иллюзию.

Сделать подобную поделку своими руками просто и интересная комбинация материалов не оставит ребенка равнодушным. Если в школе получено задание изготовить тематическую поделку, эту идею можно использовать за основу, разработав свою концепцию поделки, или полностью ее повторить.

Яркое и красочное изделие запомнится малышу любого возраста и в ходе работы ему можно объяснить, как действовать в опасной ситуации. Усвоив основы безопасности, дети смогут блеснуть полученными знаниями на занятиях в детском саду или школе, а поделка будет служить им напоминанием.

Правила поведения в критической ситуации

    Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий

Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

      Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

      Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  • Нельзя поддаваться панике.
  • В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  • Сообщить о происшедшем соседям.
  • Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  • Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом

Что делать, если загорелась одежда на человеке

    Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать

Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться как можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

    Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Разновидности и их комплектация

Существует множество исполнений противопожарных стендов, но принципиально их принято подразделять по двум видам:

  • Открытый тип. Эти изделия преимущественно выполняются из древесины. Их конструкция предельно лаконична: лист с рамкой, на котором закреплены подставки для инструмента. Есть настенные и приставные модели, первые устанавливают на стену, вторые – на стойки. Эти модели преимущественно используются на территориях и в зданиях с пропускным режимом.
  • Закрытый тип. Эти модели представляют собою ящики с открывающимися створками, чаще их изготавливают из металлических листов. Дверцы пожарных щитов должны быть выполнены из сетки или другого прозрачного материала, и открываться до 180 градусов. На внутренней задней стенке устанавливаются подставки для инструмента. Эти модели так же могут быть настенными и приставными. Шкафы можно устанавливать на территории и в помещениях с высокой проходимостью. Створки должны быть закрыты и опечатаны.

К сведению. Инвентарь должен быть защищен от попадания прямых лучей солнца и осадков. Это нужно предусмотреть при установке. Открытые стенды можно защитить с помощью навеса. Если это условие не выпилено, комиссия может не принять стенд.


Закрытая модель

Пожарная машина

Вам понадобится: лоток от яиц, ножницы, 2 втулки от туалетной бумаги, картон, краска белого и красного цвета, кисточка, чёрный маркер, клей, 2 спицы, 4 пластиковые крышки для колёс, 2 жестяные крышки для фар, ножницы, шнурки жёлтого и красного цвета.

Мастер-класс

  1. Разрежьте лоток яиц, отделив верхнюю часть от нижней.
  2. Разрежьте верхнюю часть лотка на 2 заготовки – кабину и кузов.
  3. Подготовьте втулки. Они должны помещаться в кузов, если этого не происходит, то следует их укоротить.
  4. Вырежьте боковые маленькие квадратики, которые участвуют в открытие лотка, в дальнейшем они станут мигалкой сирены.
  5. Вырежьте из картона 2 полоски. Одна из них должна быть передней панелью, а вторая лестницей.
  6. Покрасьте в красный цвет кузов автомобиля.
  7. Покрасьте в белый цвет переднюю панель, лестницу и втулки, а кабину автомобиля сделайте бело красной.
  8. Оставьте все детали высыхать.
  9. Нарисуйте полоски чёрным маркером на передней панели, лестнице и кабине, как показано на фото.
  10. Проткните двумя спицами нижнюю часть лотка и прикрепите пластиковые крышки в качестве колёс.
  11. Намотайте шнурки на втулки.
  12. Склейте заготовки и соберите машину, как показано на изображении.
  13. Приклейте жестяные крышки в качестве фар.

Пожарная машина готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Пожарная машина своими руками

Watch this video on YouTube

Как сделать аппликацию из спичек?

Интересным вариантом является создание поделки на тему пожарной безопасности из спичек или спичечных коробков, представленные на фото. Последние предварительно оклеивают цветной бумагой.

Если ребенок учится в школе, то он может выбрать более сложную технику: вывязав чехольчики на несколько спичек и коробок, можно превратить их в оригинальный экспонат выставки.

Есть и другие способы изготовления поделок из спичек. Сюжетная композиция «Спички – причина пожара!», может быть представлена приклеенным на лист бумаги коробком со спичками. Пламя дорисовывают карандашами или гуашью. Плакат, изготовленный своими силами, можно дополнить рамкой или заламинировать поверхность.

В детском воображении могут возникнуть и другие сюжеты на «огнеопасную» тему. Их также можно воплотить на листе бумаги посредством приклеивания спичек.

В раннем детском возрасте необходимо учить малыша правильному обращению с огнем. От этого может в дальнейшем зависеть его безопасность.

Изготовление поделок своими руками является увлекательным делом. Подготовка к творчеству – чтение книг, рассматривание рисунков поможет ненавязчиво закрепить в сознании ребенка правила безопасности при пожаре.

Показаны публикации 51-60
из 134
.Все разделы
| Пожарная безопасность, огонь. Поделки, аппликации, рисунки

Как заитересовать детей и заставить запомнить скучные правила? А вот Вам и идейка! Мы с ребятами у себя дома разыскали ненужные вещи и организовали вот такой пожарный щит
. Для нашего проекта понадобилось
: красная коробка немного шпагата цветная бумага пулевизатор пластиковые…


Выставка направлена на развитие технического и декоративно-прикладного творчества; обеспечение необходимых условий для удовлетворения интересов, способностей учащихся; формирование общей культуры и эстетических качеств личности. Цели выставки
: создание условий для изучения…

Министерство просвещения Российской Федерации

18.02.2024

Минпросвещения России и Общероссийский народный фронт подписали соглашение о сотрудничестве в сфере контроля качества горячего питания в школах

В павильоне № 75 Международной выставки-форума «Россия» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и руководитель исполнительного комитета Общероссийского народного фронта Михаил Кузнецов подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам организации бесплатного горячего питания в школах для учеников начальных классов. Мероприятие прошло в тематический День образования в рамках Форума национальных достижений.

18.02.2024

Достижения отечественной системы образования представили в тематический День образования на Международной выставке-форуме «Россия»

В павильоне № 75 Международной выставки-форума «Россия» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступили на пленарной сессии «Разговоры о важном: сфера образования» и рассказали о достижениях российской системы образования, обновлении ее инфраструктуры и содержания, развитии системы воспитания и поддержке педагогического сообщества. Мероприятие прошло в тематический День образования в рамках Форума национальных достижений

18.02.2024

Минпросвещения России и Институт развития интернета подписали соглашение о сотрудничестве

На Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне № 75 на ВДНХ прошла церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Минпросвещения России и Институтом развития интернета (АНО «ИРИ»). Свои подписи поставили Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.

16.02.2024

Владимир Путин поручил продлить Международную выставку-форум «Россия» до 8 июля

Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с главами муниципальных образований, состоявшейся 16 января 2024 года. Глава государства дал поручение продлить Международную выставку-форум «Россия» до 8 июля 2024 года.

16.02.2024

Материалы Международной выставки-форума «Россия» войдут в новый учебник обществознания

Представленные на Международной выставке-форуме «Россия» достижения войдут в новый учебник обществознания, который готовится в соответствии с едиными образовательными программами. Такая инициатива была поддержана в ходе заседания Наблюдательного совета общества «Знание», которое проходило на площадке выставки.

1.6 Результаты обучения основам пожаробезопасного поведения в дошкольных образовательных организациях

Из рассмотренного выше видно, что в современных условиях, опираясь на эмпирический опыт и данные возрастной психологии, а также исходя из реальных потребностей обеспечения пожарной безопасности детей, требования для каждого из циклов дошколь­ного обучения можно сформулировать следующим образом:

Воспитанник должен знать, осознавать:

– опасность огня и разрушительные последствия его воздействия на здания, людей, животных;

– какие предметы представляют наибольшую «огненную» опас­ность и то, что эти предметы он не должен трогать, играть с ними и т. п.;

– работу профессиональных пожарных.

Воспитанник должен уметь:

– сообщить взрослым о пожаре;

– действовать в случае появления огня и дыма (не прятаться в ук­ромные места, выйти из квартиры, сообщить взрослым и т. п.).

К завершению дошкольного возраста ребенок должен усвоить противопожарные навыки, приобрести чувство уверен­ности в обхождении с источниками открытого огня и электрически­ми приборами, знать, что шалость с огнем опасна и что надо делать в случае возникновения пожара.

Следует отметить, что внесение в воспитательные и обучаю­щие функции вопросов пожарной безопасности в быту не только расширяет общеобразовательный уровень ребенка, но и разнооб­разит работу воспитателей, помогает привить детям навыки безо­пасности, а также оказывает огромную помощь в формировании личности, направлении детской энергии и фантазии на спасающие, а не разрушающие функции. Ведь детство, как отмечал В.А. Сухомлинский, «важнейший период человеческой жизни, не подго­товка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповто­римая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружаю­щего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким чело­веком станет сегодняшний малыш». Следует лишь добавить, что привитие детям даже самых простей­ших правил пожарной безопасности может спасти их от страшной гибели в огне.

Поделки на тему пожарная безопасность из пластилина: фото

Из данного материала можно создавать аппликации на картоне или же оригинальные, объемные фигурки. Сам процесс лепки захватывает не только детей, а и взрослых. Из пластилина разного цвета можно слепить отличную пожарную машинку с лестницей, пожарников.

Благодаря созданию таковых изделий дети научатся не только умению рукодельничать, а и освоят правила пожарной безопасности. Ведь во время процесса обычно идет разговор, и старшие собеседники рассказывают, как вести себя в той или иной критической ситуации

Дети со вниманием поглощают информацию. В дальнейшем они будут знать, как себя правильно поступить при возникновении угрозы

Если у вас есть талант в изобразительном искусстве, и имеется богатая фантазия, то сделать картину из пластилина вам не составит труда. Вы можете создать реальные печальные последствия, возникающие при пожаре. Ещё объясните вашему ребёнку, почему происходят возгорания, как вести себя при пожаре, куда звонить в случае беды.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:

  • прилегающая к детскому саду территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;
  • наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;
  • недопустимо применение открытых источников огня, (т. е. сжигание мусора не может осуществляться на территории доу). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;
  • наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота должны быть шириной от 4,5м.

Организация класса, уголка пожарной безопасности

Одна из самых часто встречающихся чрезвычайных ситуаций это пожар. Как правило, в экстремальных условиях люди теряют способность адекватно реагировать на происходящее. Поэтому, во избежание трагедии, необходимо заранее информировать людей о действиях во время пожара. Эта информация должна быть наглядна, доступна и легко запоминаться. С этой целью в дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации могут быть созданы классы, уголки пожарной безопасности. При этом их создание и функциональное наполнение не регламентируется нормативными правовыми актами и нормативными документами.

В классе пожарной безопасности могут быть размещены:

– элементы систем противопожарной защиты зданий и сооружений;

– первичные средства пожаротушения;

– средства индивидуальной защиты;

– пожарно-спасательное оборудование;

– дидактические материалы, связанные с пожарной проблематикой (книги, печатная продукция (плакаты, листовки, инструкции и т.п.), видеофильмы, диафильмы, аудиофайлы и т.д.).

Один из эффективных методов достижения цели информирования людей о действиях во время пожара – оформление и размещение на видном месте с хорошей проходимостью уголка пожарной безопасности. 

Существует многообразие типов, видов, вариантов оформления уголков пожарной безопасности, методов их печати, способов размещения (напольный, настенный, мобильный).

Уголок пожарной безопасности должен отражать специфику деятельности организации и может содержать как методический, так и раздаточный материал.

На стендах уголка пожарной безопасности может быть представлена следующая информация: план эвакуации, инструкции о мерах пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, порядок действий при пожаре, требования пожарной безопасности, инструкции по использованию первичных средств пожаротушения, знаки пожарной безопасности и т.п.

Примеры оформления уголка пожарной безопасности представлены на рисунках 1 – 3.

 

Рис. 1. Пример оформления уголка пожарной безопасности

  

Рис. 2. Пример оформления уголка пожарной безопасности

  

Рис. 3. Пример оформления уголка пожарной безопасности

Правила оформления пожарных щитов

С комплектацией пожарных щитов связан раздел ГОСТ ППР-2012 – именно здесь указаны правила. Также при сборке конструкции следует учитывать правила пожарной безопасности. Из этих правил следует:

  1. Особенности комплектации пожарных щитов связаны с тем, какого типа они будут. К разным видам щитов предъявляются разные требования.
  2. На любом пожарном оборудовании необходимо выполнить маркировку красным цветом.
  3. На пожарном щите должна быть окантовка, размеры которой составляют 3-10 см. Место для размещения инструментов должно быть окрашено белым цветом. Для окантовочной поверхности следует использовать белые и красные полосы под наклоном.
  4. Обязательно необходимо поместить на щите информацию о том, как можно связаться с ближайшей пожарной частью.
  5. Размеры щита составляют около полутора метров шириной и высотой. Они зависят от того, что именно должно быть здесь размещено.
  6. Все инструменты должны фиксироваться при помощи крючков, чтобы его в любой момент можно было снять.
  7. Размещение щита должно быть в пределах быстрого доступа.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

   Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.      

   Работа воспитателей должна быть совместной с родителями

Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей

Пожарная безопасность в быту для детей

   С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

 Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций

Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

   Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

  Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Детям о пожарной безопасности

   В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Уголок пожарной безопасности (ПБ) и стенд

По способу изготовления и размещения конструкции с информацией о ПБ подразделяются на стационарные и передвижные, стандартные и расширенные, плоские и объемные.

Пожарный уголок представляет собой многоуровневое сооружение, состоящее из вертикального щита и витрины. Обе зоны соединены и представляют единую логическую конструкцию.

На щите могут размещаться:

  • информационные знаки;
  • картинки;
  • иллюстрации;
  • инструкции;
  • фотографии;
  • таблицы;
  • графики;
  • законодательные акты (копии и выписки).

Документы вставляются в прозрачные ячейки, защищающие бумагу от выгорания на солнце и механического повреждения.

На витрину укладываются учебные пособия, журналы и брошюры

В детских садах могут использоваться привлекающие внимание игрушки, альбомы и открытки. В зависимости от контингента персонала шкафы исполняются в открытом виде или с дверками из прозрачного материала

Нижняя часть под витриной используется для размещения порошковых, пенных и кислотных огнетушителей. Изделия должны быть заряженными и исправными, т. к. их применяют и в учебных целях, и для практического тушения огня.

Стенд по пожарной безопасности в школе, больнице и на предприятиях изготавливается из плотного материала, устойчивого к царапинам и механическим нагрузкам. Крепление к стене производится анкерными болтами, обеспечивающими надежную фиксацию. Стандартным размером считается 49х77 см. В зависимости от объема наглядного материала щит может быть больше — до 120х200 см.

Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;

чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
детские сады должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре с применением звуковых сигналов;
применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.

Поделки по пожарной безопасности — пошаговые мастер-классы для школы и детского сада с фото примерами

Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.

Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.

Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.

  1. Изготовление пожарной машины
  2. Плакат «Спички – не игрушки!»
  3. «От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»
  4. Отважные пожарные-горячие сердца!
  5. Квиллинг
  6. Фото поделок на тему пожарной безопасности
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий