Памятки по ПДД родителям в детских садах: консультации и собрания

Викторины по ПДД для родителей

Еще одна из форм работы с родителями в детсаде — проведение викторин. Можно проводить не только их не только в рамках одной группы, но устроить соревнование между двумя группами. Но они должны быть из одной возрастной категории — подготовительные, старшие и другие.

Если викторина проводится на уровне ДОУ, то можно пригласить в жюри других сотрудников дошкольного учреждения. Вопросы должны касаться как теоретической, так и практической части.

Важно! Для проведения викторины можно подготовить презентацию и другой наглядный материал. В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети

С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки. В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы. Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников

В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети. С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки. В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы

Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников

Консультации и мастер-классы

Воспитатели могут приглашать дорожных инспекторов на родительские собрания

Ведь именно сотрудники ГАИ ГИБДД смогут донести до матерей и отцов всю важность соблюдения ПДД. Также их приглашают на занятия с детьми, чтобы повысить заинтересованность дошкольников

Подобные консультации и мастер-классы направлены на расширение и уточнение имеющихся знаний. Все это позволяет значительно снизить риск детского травматизма на дорогах. Мастер-классы могут носить практический характер: наблюдение за участниками дорожного движения, применение ПДД во время прогулок.

Еще один вид деятельности — это создание памяток по ПДД для водителей от детей

Так дошкольники лучше понимают важность информации, которую им проговаривают взрослые. Потом эти листовки можно раздать на родительском собрании

Обучение ПДД в детском саду — это эффективная профилактическая форма по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Сформированные привычки в дошкольном возрасте потом легче применять на практике.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

· обязанности участников дорожного движения;

· основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

· обязанности пешеходов и пассажиров;

· движение в жилых зонах;

· особенности безопасного движения на велосипеде.

· сигналы светофора и регулировщика;

· регулирование дорожного движения;

· движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения. – Переходя дорогу, держите ребёнка за руку

– Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

– Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

– Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

– Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

– Из пассажирского транспорта выходите первыми.

– Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью. – Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части

– Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

  • В области технического обеспечения школьная информатика имеет своей целью

      

  • Проблемы обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе

      

  • В гостях у феи красоты сценарий праздника в доу

      

  • Качество материалов и его оценка кратко

      

  • Рельеф костромской области кратко

Информация родителям о ПДД в ДОУ

Некоторые родители считают, что знакомить дошкольников с ПДД нужно ближе к школе. Но это мнение ошибочное: ведь некоторые привычки формируются с раннего возраста

Поэтому воспитатели детского сада должны донести до родителей важность соблюдения ПДД

Изучение правил дорожного движения

Воспитатели оформляют в группе, чаще всего в раздевалке, специальный стенд

Педагоги должны обратить внимание родителей на его наличие. Также проводят родительские собрания, иногда — с участием инспектора ГИБДД

Это один из способов взаимодействия педагогов с родителями дошкольников по обучению ПДД.

Важно! Родителям нужно помнить, что дети могут копировать поведение взрослых. Поэтому они должны сами соблюдать ПДД

Консультация для родителей по ПДД-безопасности детей — это забота взрослых об их здоровье и жизни. При этом параллельно взрослые на прогулке рассказывают детям все основные правила поведения на дороге.

Как сделать папку-передвижку своими руками?

Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.

Вариант №1

Необходимые инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • скотч прозрачный и цветной;
  • файлы;
  • самоклеящаяся бумага;
  • нож канцелярский;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сшиватель с металлическими скобами;
  • карандаш.
  1. Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
  2. Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
  3. Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
  4. Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
  5. Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
  6. Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
  7. Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
  8. Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.

Вариант №2

  • 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
  • клей ПВА;
  • 12 деталей из обоев 25×32 см;
  • 11 полос ткани 36×5 см;
  • 2 ленты 115×5 см.
  1. Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
  2. Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
  3. Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
  4. После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
  5. Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.

Вариант №3

В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.

  1. Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
  2. Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
  3. Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
  4. Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.

Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.

Викторины по ПДД для родителей

Еще одна из форм работы с родителями в детсаде — проведение викторин. Можно проводить не только их не только в рамках одной группы, но устроить соревнование между двумя группами. Но они должны быть из одной возрастной категории — подготовительные, старшие и другие.

Если викторина проводится на уровне ДОУ, то можно пригласить в жюри других сотрудников дошкольного учреждения. Вопросы должны касаться как теоретической, так и практической части.

Важно! Для проведения викторины можно подготовить презентацию и другой наглядный материал. В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети. С ними ведущий также может провести игру

Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки. В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы. Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников

С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки. В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы

Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников

В качестве зрителей могут выступать не только взрослые, но и дети. С ними ведущий также может провести игру. Для викторины следует подготовить музыкальные конкурсы и физминутки. В конце вечера ведущий может наградить победителей, а второй команде вручить утешительные призы

Благодаря подобным викторинам воспитатели могут определить уровень знаний ПДД не только у детей, но и у родителей, что также важно для успешного воспитания дошкольников

Папка-передвижка по ПДД

В папке-передвижке воспитатель помещает всю необходимую информацию о безопасном поведении на дороге. Ее следует размещать в месте, доступном для родителей, чтобы они могли в любой момент ее посмотреть. В ней говорится о том, почему соблюдение ПДД — одна из важных тем в дошкольном образовании.

Ее составляют со всеми требованиями ФГОС. В детском садике — это одна из обязательных тем для изучения с дошкольниками. В папке-передвижке должна быть указана следующая информация:

  • как нужно вести себя на улице;
  • правила перевозки детей в автомобиле, например, обязательное наличие автокресла;
  • причины детского травматизма на дорогах.

Все папки-передвижки для родителей в детском саду по ПДД должны быть написаны доступным языком и красочно оформлены, чтобы привлечь внимание. Тематическое занятие в ДОУ

Тематическое занятие в ДОУ

Что родители должны говорить

Взрослые на своем примере показывают детям как нужно соблюдать ПДД. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Подходя к проезжей части родители, должны проговаривать детям, что на ней происходит.

Взрослые должны объяснять ребенку, что из-за стоящего транспорта может внезапно выехать другой. Родителям следует помнить, что часто на пустынных улицах невнимательные и не соблюдают ПДД. Но именно из-за этого и могут происходить аварии в подобных местах. Подходя к проезжей части, нужно посмотреть сначала налево, потом — направо.

Важно! Сложнее всего выработать этот навык у детей, имеющих проблемы со зрением. Потому что боковой угол обзора у них развито слабее

Родители учат детей понимать сигналы указателей поворота у автомобиля. Также они проговаривают , что дорогу нужно переходить спокойным шагом, чтобы у ребенка не сформировалась привычка перебегать проезжую часть.

Из общественного транспорта первым выходит взрослый. А к его дверям следует подходить только после полной его остановки. Нужно приучить малыша быть бдительным в зоне обстановки. Если с дошкольниками регулярно проговаривать все перечисленные правила, то он сможет их применять на практике.

Работа с родителями

Памятка для родителей по ПДД в старшей группе

Уважаемые родители!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых

Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

– кто является участником дорожного движения и его обязанности;

– основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортные средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

– обязанности пешеходов;

– обязанности пассажиров;

– регулирование дорожного движения;

– сигналы светофора и регулировщика;

– предупредительные сигналы;

– движение через железнодорожные пути;

– движение в жилых зонах;

– перевозка людей;

– особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

– в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

– разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

– воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

– разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

– указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

– разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

– закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

– используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Работа с родителями в ДОУ: в детском саду | | в ДОУ |

Консультации и мастер-классы

Воспитатели могут приглашать дорожных инспекторов на родительские собрания

Ведь именно сотрудники ГАИ ГИБДД смогут донести до матерей и отцов всю важность соблюдения ПДД. Также их приглашают на занятия с детьми, чтобы повысить заинтересованность дошкольников

Подобные консультации и мастер-классы направлены на расширение и уточнение имеющихся знаний. Все это позволяет значительно снизить риск детского травматизма на дорогах. Мастер-классы могут носить практический характер: наблюдение за участниками дорожного движения, применение ПДД во время прогулок.

Еще один вид деятельности — это создание памяток по ПДД для водителей от детей

Так дошкольники лучше понимают важность информации, которую им проговаривают взрослые. Потом эти листовки можно раздать на родительском собрании

Обучение ПДД в детском саду — это эффективная профилактическая форма по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Сформированные привычки в дошкольном возрасте потом легче применять на практике.

Что такое папка-передвижка и как ее сделать? Материалы для скачивания и распечатки

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.

«Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.
Если это правило автоматически выполняется Вами, что это будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).2.  Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.3.  Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится сторону тротуара.

Памятка по правилам безопасности в автомобиле

Пожалуйста, помните, что личный пример – лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка. Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности. Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

Все средства безопасности должны быть правильно подобраны. Детей до 12 летнего возраста разрешается перевозить в автомобилях, имеющих ремни безопасности при использовании детских удерживающих устройств. Для этих целей также может использоваться подушка-бустер или треугольник-адаптер. Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Пристегивайте ремни безопасности! Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.

Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40 % случаев используемые устройства либо не подходят детям, либо неправильно крепятся. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту. Лучшее защитное устройство для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, – это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу

Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90 %

Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70 %.

Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой! Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии. Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

Держите руль обеими руками! Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем. Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

Документы

Паспорт дорожной безопасности ДОУ № 14 г Липецка (1,15 МБ, pdf)

Рекомендации по профилактике ДТП (1,24 МБ, pdf)

Схема безопасного маршрута корпусов ДОУ № 14 г Липецка (56,50 КБ, doc)

Для вас родители (1,30 МБ, pdf)

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах (36,70 КБ, docx)

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

(142,59 КБ, docx)

Фликер спасает жизни (1,24 МБ, pdf)

Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя (3,67 МБ, pdf)

Как правильно выбрать ДУУ (1,22 МБ, pdf)

7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле (2,73 МБ, pdf)

Правила безопасности для пассажиров маршрутного транспорта (10,66 МБ, pdf)

Организация перевозки группы детей автобусами (1,07 МБ, pdf)

Обгон – сложный маневр (671,94 КБ, pdf)

Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги (7,00 МБ, pdf)

Юным велосипедистам (2,68 МБ, pdf)

Организованная перевозка группы детей (940,02 КБ, jpg)

БРОШЮРА – БЕЗОПАСНОСТЬ С ПЕЛЕНОК (285,75 КБ, pdf)

Психология детей (215,17 КБ, pdf)

Что родители должны говорить

Взрослые на своем примере показывают детям как нужно соблюдать ПДД. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Подходя к проезжей части родители, должны проговаривать детям, что на ней происходит.

Взрослые должны объяснять ребенку, что из-за стоящего транспорта может внезапно выехать другой. Родителям следует помнить, что часто на пустынных улицах невнимательные и не соблюдают ПДД. Но именно из-за этого и могут происходить аварии в подобных местах. Подходя к проезжей части, нужно посмотреть сначала налево, потом — направо.

Важно! Сложнее всего выработать этот навык у детей, имеющих проблемы со зрением. Потому что боковой угол обзора у них развито слабее. Родители учат детей понимать сигналы указателей поворота у автомобиля

Также они проговаривают , что дорогу нужно переходить спокойным шагом, чтобы у ребенка не сформировалась привычка перебегать проезжую часть

Родители учат детей понимать сигналы указателей поворота у автомобиля. Также они проговаривают , что дорогу нужно переходить спокойным шагом, чтобы у ребенка не сформировалась привычка перебегать проезжую часть.

Из общественного транспорта первым выходит взрослый. А к его дверям следует подходить только после полной его остановки. Нужно приучить малыша быть бдительным в зоне обстановки. Если с дошкольниками регулярно проговаривать все перечисленные правила, то он сможет их применять на практике.

Применение световозврощающих элементов

Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Если у машины включен ближний свет, то пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Чем больше фликеров, тем лучше.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров.

Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это один из способов защиты. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может снизить детский травматизм на дорогах.

Рекомендации для родителей

Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо.

Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти нельзя ни в коем случае – это работа родителей, показывать пример.  

Переходить дорогу следует аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу – игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на дороге. Упавшую при переходе через дорогу вещь не стоит поднимать, это довольно опасно, и ребенок должен осознавать это. Пусть один раз придется оставить любимого пластикового поросенка среди машин, объяснив ребенку, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на “временное хранение” старшим. Это же касается пассажирского транспорта, железнодорожных переходов, и даже трамвайных рельс. Обязательно приучите ребенка переступать через рельсы, а не ходить по ним – в раннем возрасте сложно понять, как отличить обычное пересечение рельсов от места перевода стрелки. И конечно, классическое предостережение о том, что дорога (пешеходный переход, рельсы, причал катеров, остановка транспорта) – не место для игр.

Конечно, не всегда на перекрестках есть светофоры, а зачастую светофоры не работают вовсе. Ребенок должен знать, что переходить дорогу можно по пешеходной зебре, в особо опасных для перехода местах есть либо подземные, либо надземные переходы. Нельзя переходить дорогу в местах с плохим обзором местности. И конечно, в случае особо неудобного перехода, лучше дождаться кого-то, кто поможет перейти дорогу. Трамвай всегда обходят спереди, троллейбус и маршрутное такси – сзади (именно так водители и люди, переходящие дорогу, получают максимальный обзор пространства).

Довольно сложным может стать для ребенка переход, когда одновременно разрешен проезд машин и горит зеленый свет для пешехода. По правилам, водитель обязан пропустить пешехода, но идти на зеленый свет, не оглядываясь, все же не стоит. У машины могут отказать тормоза, может ехать машина с сигнальными маячками и сиреной, которую обязаны пропускать все, и водители, и пешеходы (полицейские машины, скорая помощь и т.п.).

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта

Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
Учите ребёнка осматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.
Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Памятка родителям — Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. По­этому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомо­биля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полнос­тью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо пред­мете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и оста­новится. Ребенок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

В процессе наблюдений за движением транспорта рекомендуется объяснять некоторые Правила дорожного движения, которые дети понимают и легко запоми­нают. Например, дети видят, что для транспорта горит зеленый сигнал светофора, но они продолжают стоять. Оказывается, водители транспорта пропускают автомо­биль «Скорая помощь», который подает световые и звуковые сигналы. Воспитатель объясняет детям, что в исключительных случаях такой специальный транспорт, как пожарные машины, милиции, скорой помощи, аварийной службы могут ехать на красный сигнал светофора, так как этот транспорт едет на помощь к больному, тушить пожар, спасать людей, попавших в беду. Поэтому весь другой транспорт и пешеходы обязаны пропустить автомобили специального назначения.

Для установления ребенком причинно-следственных связей важно учить его рассказывать то, что он видел на улице, развивать предвидение опасной ситуации, обращать его внимание на опасные места возле дома, дошкольного учреждения, на улице, дороге, на остановке маршрутного транспорта и т.д. Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность, пролезает на проезжую часть через кусты. Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения

Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения

Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность, пролезает на проезжую часть через кусты. Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения

Буклеты для родителей

В них написана информация о формировании безопасного поведения на дороге и в транспорте у дошкольников. Памятка для родителей по ПДД в детском саду — одна из форм взаимодействия воспитателя с отцами и матерями их подопечных. Также это профилактическая мера по предотвращению дорожных происшествий. Красочно оформленные буклеты повышают мотивацию детей к усвоению новой информации.

В памятках написана следующая информация:

  • что умеет ребенок в определенном возрасте;
  • правила безопасного поведения на дороге для родителей;
  • правила поведения в общественном транспорте;
  • советы психолога по общению родителей и их детей.

В буклетах должны быть картинки, наглядно иллюстрирующие правила. Тогда будет проще объяснить дошкольникам как им нужно себя правильно вести. Особо важные рекомендации можно выделить ярким цветом.

Пример памятки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Памятка для родителей по ПДД
 

Слайд 2«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
 
– Переход дороги в неположенном месте, перед

близко идущим транспортом.Игры на проезжей части и возле нее.- Катание

на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

Обход транспорта спереди или сзади.- Незнание правил перехода перекрестка.- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.  Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей! 

Слайд 3«Правила»
перевозки детей в автомобиле 
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется

вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Слайд 4«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
 
 
Не ускоряйте шаг и не

бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите

ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Слайд 5«Обучение детей наблюдательности на улице» 
 
Находясь на улице с ребенком,

крепко держите его за руку. При движении по тротуару придерживайтесь

стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

Слайд 6Уважаемые папы и мамы!
 
Учите детей безопасному поведению на дороге своим

Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий