Откуда Берутся Дети?

Запретная тема

Внезапные неудобные вопросы застают родителя врасплох. Первая реакция — уйти от ответа: «Иди спроси у папы», «Подрастешь — расскажу; а давай лучше мультик посмотрим». Однако психологи советуют не игнорировать эти вопросы, а уж тем более не делать страшных глаз и не выдерживать многозначительных пауз. Ребенок не должен подумать, что коснулся нехорошей запретной темы. Рекомендуется отвечать совершенно спокойно, обычным голосом и говорить только то, что ребенок способен понять в силу возраста. 

Почему не надо оставлять эту тему до пубертатного периода? Потому что к тому времени ребенок сам найдет ответы на свои вопросы, и скорее всего они будут не такими, как вам бы хотелось. Лучше всего, если ребенок будет узнавать об этом постепенно, увеличивая объем знаний с возрастом, а источником информации станут родители и хорошая проверенная книга. Говорить об этом стоит в тот период, когда мама и папа еще являются авторитетом для ребенка, а тема появления детей не вызывает смущения, то есть до начала подросткового возраста и полового созревания.

Другие статьи по теме:

надо ли наказывать детей? Почему дети в садике часто болеют? что делать, если ребенок боится чужих Нужны ли карманные деньги детям? Нужен ли особый подход к ребёнку ясельного возраста? Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста? почему ребенок не слушаетсяЧто делать родителям гиперактивного ребенка Когда отдавать ребенка в садик? что делать если ребенок обманывает Агрессивное поведение детей Почему ребенок не хочет учиться? Помощь ребенка по дому Ночные страхи у детейПочему дети – эгоисты? Что делать, если ребенок стесняется? Родительский контроль за безопасностью и здоровьем ребенка Ребенок не играет с игрушками Как научить ребенка засыпать самостоятельно Детско-взрослый разговорник

Что делать, если …

… ребёнок не спрашивает самДопустим, вашему малышу уже 4 или 5, но он ни разу не интересовался тем, как он появился на свет. Это не повод вздыхать с облегчением, потому что это та информация, которая ему требуется для своевременного развития. Вы можете инсценировать разговор сами. Например, вопросом: «А ты знаешь, откуда ты взялся?». На это ребёнок может ответить «Нет», но вопрос вызовет любопытство, и тогда вы сможете провести диалог дальше по уже описанному выше плану. Бывает и так, что ребёнок выдаёт странные версии, вроде «аиста» или «капусты», потому что такой информацией с ним могли поделиться ровесники в песочнице или заботливая бабушка. На это следует задать ответный вопрос: «Ты действительно веришь в это? Мне кажется, всё не совсем так». В любом случае, не стоит позволять ребёнку жить с неправильными представлениями о мире.

… вы воспитываете ребёнка одна/одинНи для кого не секрет, что часто можно встретить маму-одиночку, причём далеко не всегда она воспитывает дочку, а папа далеко не всегда участвует в этом воспитании. Отцы-одиночки в нашем обществе встречаются не так часто, но конечно тоже существуют. Здесь возникает проблема — маме может быть очень неловко объяснять подобные темы сыну, а папе — дочке. Но делать это необходимо, следуя всем описанным выше возрастным порогам и по той же схеме. Если нужно, работайте над своим авторитетом и доверием к вам, чтобы чадо могло обратиться в любой непонятной ситуации. Самое главное — не бояться и не смущаться, потому что для ребёнка вы, прежде всего, родитель. Нет ничего страшного, если мама расскажет мальчику о проблемах, с которыми ему придётся столкнуться в пубертате, а папа сообщит девочке о том, как проходит менструация. Если же вы не знаете ответ на какой-то вопрос, то вы можете вместе посмотреть информацию в интернете или в книгах.

Главные родительские ошибки

Интимная тема – пожалуй, самая сложная в воспитательном процессе. Поясняя ребёнку, как малыш появляется на свет, необходимо избегать некоторых ошибок, которые часто допускают недальновидные взрослые.

  • Ложь. Нередко смущённые мамочки даже семилеткам рассказывают о пресловутых аистах и капусте. Такие истории могут стать причиной того, что в будущем дети начнут избегать откровенных разговоров с родителями.
  • Оттягивание времени. Пятилетний ребёнок интересуется интимными темами? Не нужно считать, что он слишком мал. Обязательно объясните словами, подходящими по возрасту, иначе он найдёт альтернативные источники знаний.
  • Перекладывание ответственности на другого родителя. Ребёнок подходит за разъяснениями к тому взрослому, которому он больше доверяет. Так что не стоит говорить сыну, что отец лучше объяснит про секс, просто нужно отсеивать информацию.
  • Чрезмерная эмоциональность. Если взрослый слишком эмоционально реагирует на детские вопросы, ребёнок может подумать, что секс – это нечто грязное, недостойное или, напротив, очень притягательное явление.

Тонкая грань

Родителям предстоит выполнить сложную задачу – выдержать тонкую грань при беседе с малышом о сокровенном.

С одном стороны, очень скромные взрослые, услышав неудобный вопрос, начинают краснеть, теряться, отказываться от разговора или в ужасе откладывать его «на потом». У ребенка складывается ощущение, что он спросил нечто неприличное, недопустимое, а сам вопрос появления детей является постыдным и обсуждаться не должен.
С другой – излишняя откровенность также вредна

Важно понимать, что мы живем в определенной культурной среде, в которой отрыто говорить на темы, связанные с сексом, недопустимо. Поэтому малыш, получивший всю широту информации, будет выглядеть едва ли не неприличным и аморальным.. Вот почему нужно найти «золотую середину», не игнорировать вопросы ребенка, но и не вдаваться в лишние ненужные подробности

Для развития полноценной личности дошкольника и младшего школьника в сведениях о сексуальной жизни и анатомических подробностях появления малышей на свет нет ничего ценного и необходимого, он будет нормально расти и без них. Даже подросткам не стоит описывать физиологические процессы, поскольку ничего, кроме неприязни, стыда и отвращения, такое пояснение не вызовет

Вот почему нужно найти «золотую середину», не игнорировать вопросы ребенка, но и не вдаваться в лишние ненужные подробности. Для развития полноценной личности дошкольника и младшего школьника в сведениях о сексуальной жизни и анатомических подробностях появления малышей на свет нет ничего ценного и необходимого, он будет нормально расти и без них. Даже подросткам не стоит описывать физиологические процессы, поскольку ничего, кроме неприязни, стыда и отвращения, такое пояснение не вызовет.

Обобщим:

К вопросам нужно быть готовыми и заранее решить, что говорить ребенку

Сформулированные ответы помогут не растеряться в момент «икс».
Во время беседы важно не смущаться и говорить спокойно, воспринимая вопрос как еще одно проявление любопытства детского ума, познающего мир.
Лишние подробности не нужны. Из благих побуждений родители могут причинить своему малышу сильнейшую психологическую травму, вынудить его с отвращением воспринимать все, связанное с отношениями мужчины и женщины.
Простой и понятный ответ устроит ребенка и удовлетворит его интерес. Не стоит рассказывать о деталях, придумывать какие-то названия половым органам, чаще всего подобная инициатива родителей-либералов детям не нужна и даже заставляет смущаться.

Не стоит рассказывать о деталях, придумывать какие-то названия половым органам, чаще всего подобная инициатива родителей-либералов детям не нужна и даже заставляет смущаться.

Эти простые правила помогут справиться с довольно сложной для многих родителей задачей.

В какой форме выстроить беседу на тему рождения детей

В разговоре о появлении малыша на свет не должно быть занудства и излишней серьёзности. При этом и легкомыслия допустить нельзя. Что касается правильно подобранных слов, то отталкиваться нужно от возраста малыша. И соблюдать меру: дети пополняют базу информации о мире по аналогии с разрастанием дерева — придёт время, и малыш придёт за следующими ответами для новых «побегов» своего дерева знаний. Для каждого возраста можно также подобрать энциклопедии по возрасту, справочники, наглядные и видеоматериалы.

С маленькими детьми 3–5 лет

В этом возрасте основными принципами будут упрощённость и отсутствие лишних деталей. Рассказ можно ограничить историей о том, что когда мама и папа любят друг друга, у мамы в животике появляется маленький ребёночек. Подытожить повествование для деток 3–4 лет можно тем, что когда приходит время, малыш появляется на свет через специальную дверцу.

Для ребят 5-ти лет разъяснение отношений папы и мамы можно немного конкретизировать: в животике у мамы живёт клеточка, в гости к которой приходит папина клеточка — так появляется маленький ребёночек. Он живёт у мамы в животе, пока не окрепнет и не вырастет.

Для малышей в качестве наглядности достаточно иллюстрации в книгах

Подборка материалов в помощь

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Ольги Шелопухо «Откуда я взялся». Более детальный рассказ и, по мнению некоторых родителей, откровенный, можно найти в книге Питера Мэйла «Откуда я взялся».

Кроме того, полезную информацию для ребёнка можно найти в книгах:

  • Елены Субботиной «Где я был, когда меня не было»
  • Катерины Януш «Как я появился на свет»
  • Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?»

Все книги красочно проиллюстрированы.

Видео: как рассказать ребёнку, как он появился — советы эксперта

Смотрите это видео на YouTube

С детьми 6–8 лет

Старшим дошкольникам и младшим школьникам при тех же исходных, то есть подчёркивая, что между папой и мамой должна быть сильная любовь, только тогда клеточки встретятся, – объяснение факта рождения можно немного расширить. Например, сказав, что когда ребёночек подрос, маму отвозят в больницу, и там врачи помогают малышу появиться на свет.

Детям от 6 и старше очень интересно увидеть стадии развития ребёнка в животе у мамы

Полезные материалы

Опытные родители рекомендуют книгу А. Аудариня и М. Путниньш «Откуда берутся дети», а также написанный в форме диалогов отца и сына роман Георгия Юдина «Главное чудо света».

Видео: рассказ о том, как рождаются дети

Смотрите это видео на YouTube

С ребятами младшего школьного возраста

Особенность этого этапа разъяснения вопроса, откуда берутся дети, состоит в том, что вводятся понятия, связанные с физиологией мужчины и женщины. В качестве сопутствующих материалов стоит воспользоваться энциклопедиями для младших школьников (например, издательства «Махаон»), где есть картинки анатомических особенностей женщины и мужчины

Для разговора с ребятами этого возраста важно называть все, упоминаемые в процессе беседы органы, своими словами: вагина, пенис. Часто такая «откровенность» родителей ошибочно смущает: дело в том, что половые органы дети ещё не воспринимают как нечто особенное, для них это сродни любой другой части тела — руке, ноге. Разобравшись с основными понятиями, дети узнают, откуда они появляются на свет

Разобравшись с основными понятиями, дети узнают, откуда они появляются на свет

Чем дополнить рассказ

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Вирджини Дюмонт и Сержа Монтанья «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8–11 лет».

Видео: как рождаются дети

Смотрите это видео на YouTube

Что рассказывать подростку

Как правило, к этому возрасту ребята уже имеют достаточно полное представление о том, как человек приходит в этот мир. Поэтому таинство рождения в разговоре с подростком может быть поводом углубиться в вопросы всего того, что предшествует зачатию, остановившись детально на физиологических особенностях девочек и мальчиков. Здесь нужно сказать о менструациях и поллюция, причём и об одном, и о другом вне зависимости от пола ребёнка. Поняв, зачем мальчику пенис, а девочке вагина, подросток чётко будет понимать, как сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой.

Для рассказа подростку о том, откуда берутся дети, стоит вооружиться плакатом строения половой системы мужчины и женщины

Подборка материалов для мальчиков и девочек

Для детей-подростков справочную литературу нужно подбирать в зависимости от пола ребёнка. Например, Линда Мадарас «Что происходит с моим телом. Книга для мальчиков», «Что происходит с моим телом. Книга для девочек».

Для подростков, кроме научно-публицистических передач, также есть анимационные фильмы, которые презентуют информацию в занимательной форме.

Мы поженимся, когда я вырасту?

В возрасте 3 лет дети вступают в генитальную фазу психо-сексуального развития, и у них формируется так называемый «эдипов комплекс». Эдипова фаза обычно длится с 3 до 6 лет. Каждый человек в своем развитии проходит через эту фазу.  Схематично это выглядит так: ребенок начинает конкурировать с родителем своего пола, видит в нем соперника и мечтает жениться на родителе противоположного пола. В этот период ребенок чувствует некоторую враждебность по отношению к родителю своего пола и одновременно винит себя за это, ведь он любит обоих родителей

Нужно объяснить ребенку, что он не может жениться на одном из родителей и обратить его внимание на ровесников противоположного пола, сказав, что когда ты вырастешь, то полюбишь кого-то  своего возраста, вы сможете пожениться и завести детей. Смысл этого периода: ребенок учится выстраивать более зрелые отношения и в семье и за ее пределами, учится взаимодействовать с обоими родителями. От того насколько Вы будете готовы помочь своему ребенку пройти эту стадию развития будут во многом зависеть и  его дальнейшие отношения с противоположным полом и выбор партнера

От того насколько Вы будете готовы помочь своему ребенку пройти эту стадию развития будут во многом зависеть и  его дальнейшие отношения с противоположным полом и выбор партнера.

Беседа с детьми 7-10 лет

Современные младшие школьники относительно неплохо ориентируются в вопросах секса, иногда даже поражая родителей своей излишней осведомлённостью. Однако это совершенно не означает, что восьмилетний ребёнок не нуждается в материнских или отцовских пояснениях

Важно не упустить этот момент для создания доверительных детско-родительских отношений

Предподростковый возраст – период, предшествующий половому созреванию. Необходимо заранее объяснить будущим юношам и девушкам о тех процессах, которые совсем скоро будут проистекать в их организмах. К тому же стоит помнить и о других рекомендациях.

  1. Объём детских знаний поражает, однако чаще всего они искажены и излишне сдобрены россказнями ровесником или старших ребят. Родителям необходимо подробно обсудить вопрос сексуальных отношений.
  2. С будущей девушкой следует обсудить предстоящие анатомические и функциональные изменения, иначе менструация, выросшая грудь и появившиеся волосы на интимных местах станут для неё неприятным и даже пугающим сюрпризом.
  3. С молодым человеком также следует поговорить о растительности, голосе, который становится более грубым. Можно остановиться и на ночных поллюциях.
  4. Ещё одна важная тема – контакты с противоположным полом, взаимное уважение. Также нужно поговорить и о принципах личной гигиены.

Выясните, что ваш ребёнок уже знает

Если вы чувствуете дискомфорт, даже когда думаете о подобном разговоре, — это нормально. Но помните, что дети не понимают, что такое секс, он не смущает их. Блаженное неведение позволяет малышам не испытывать никаких эмоций, когда речь заходит о соитиях или каких-то частях тела. Пока вы не сообщите им прямо или косвенно, что надо стыдиться или смущаться, они будут воспринимать эту тему как ещё один новый элемент удивительного мира, который они познают каждый день.

Спросите ребёнка, что он сам уже знает об этом. Вполне вероятно, что приятели по детской площадке или школе уже дали какое-то объяснение,  которое тревожит и пугает ребёнка.

«Бойкая шестилетка Алёна умудрилась убедить всю детскую площадку, что дети появляются от простуды. Для мамы её подруги Вики стало большим сюрпризом, когда простудившаяся Вика ударилась в слёзы, потому что была уверена, что теперь придётся рожать ребёнка и делиться игрушками».

«Where Did I Come From?», Питер Мэйл

Возраст: 7–10 лет.

«Where Did I Come From?» («Откуда я взялся?») — первая книга британского писателя Питера Мэйла, которая была опубликована в 1973 году и с тех пор выдержала несколько переизданий. В Англии «Where Did I Come From?» считается классикой детской литературы. Из этой книги несколько поколений англичан узнавали о том, чем мужчина и женщина занимаются под лоскутным оделялом. Она стала одним из лучших проявлений английского консерватизма: автор остался в рамках приличий, но при этом воздержался от нравоучений.

Иллюстратор Артур Робинс изобразил типовых родителей без прикрас: у папы — лысина и пивной животик, у мамы — проблемы с лишним весом. Избежать нареканий Питеру Мэйлу не удалось: борцы за равноправие обвинили его в том, что книга вышла чересчур «мужской», а роль женщины в сексуальных отношениях была явно преуменьшена.

Дети в возрасте 7 – 10 лет

Если ранее вы не стеснялись разговаривать с ребёнком «об этом», не поленились объяснить ему основы анатомии – осталось дело за малым: рассказать о предстоящих физиологических изменениях, ибо в скором времени их ожидает половое созревание. Вскоре мальчику станет известно, что такое поллюция, а у девочки впервые начнётся менструация. Чтобы ребёнок был готов к таким «сюрпризам» организма и не стеснялся обратиться к родителям за помощью в подобных «экстренных» ситуациях, необходимо всё это заранее обсудить

Также поговорите о первой влюблённости, взаимоотношениях между мальчиками и девочками, не забывая лишний раз заострять внимание на том что секс и, тем более, рождение детей – это то, о чём могут думать только взрослые и то, лишь после того, как получат должное образование и решат вопрос с работой, жильём и будут в состоянии полностью себя обеспечивать

Для детей постарше можно купить познавательную энциклопедию

Вещи, которые не стоит делать родителям

Есть несколько вещей, которые нельзя делать, знакомя ребенка с вопросами деторождения.

Нельзя придумывать легенды и неправдоподобные истории, которые отвлекут малыша на 1-2 года. Откровенная ложь настроит ребенка таким образом, что он больше никогда ни о чем не спросит своих родителей.
Оттягивать время тоже не рекомендуется. Фразы вроде «придет время, и ты сам все узнаешь» только возбудят любопытство маленького человечка

Он найдет другой источник информации.
Нельзя переключать внимание малыша на другого родителя. Если сказать сыну, что ему все расскажет мама, высок риск подорвать собственный авторитет и даже настроить ребенка против себя.
Даже маленькую ложь дети запоминают на всю жизнь

Они будут либо врать в ответ, думая, что это не страшно, либо начнут ставить под сомнение все слова родителей.

Одной из самых грубых ошибок в воспитании является попытка отвести ребенка к детскому психологу. Если столь важную информацию до человека с ранних лет будут доносить чужие люди, можно не рассчитывать на доверительные отношения в семье.

Нужно ли разговаривать «про это» с подростком 11-16 лет?

Как это ни парадоксально – самый сложный период для разговоров на тему секса и отношений. С одной стороны, все уже все знают, с другой – с обеих сторон масса вопросов. Сохранить доверительные отношения с ребенком в этот период – это даже не наука, а дар. Главное не навязывать ребенку свою дружбу.

Если есть возможность, стоит провести с подростком беседу о средствах контрацепции, планировании семьи, возможной беременности, гигиене и осторожности. Обычные лекции здесь не помогут

Дети больше доверяют родителям, которые разговаривают с ними как с равными, приводят примеры из личного опыта.

Угрозы, страшилки и нотации способны спровоцировать эффект, обратный желаемому. В лучшем случае ребенок просто закроется в себе, в худшем – начнет все делать назло. Нельзя критиковать подростка за проявление интереса к противоположному полу и аспектам сексуальной жизни. Особенно опасно стыдить сына или дочь за найденные книги, журналы или диски эротического характера. Лучше всего поддержать свое чадо и сказать, что родители всегда готовы ответить на любые вопросы.

Как отвечать на «неудобные» вопросы?

О том, что и как отвечать, рассказывает семейный психолог Анфиса Белова: «Ничего постыдного в вопросах о зачатии и рождении нет, ведь это совершенно естественные процессы.

Главное, преподносить информацию, не перегружая ненужными подробностями. Известно, что мифы и сказки на эту тему вызывают у детей только еще больше вопросов, а иногда и страхов.

Например, девочка, которой сказали, что ее мама что-то съела и забеременела, потом может бояться есть. Многие дети связывают процесс деторождения с процессом дефекации, потому что они делают выводы, основанные на своих собственных знаниях, которых у них еще очень мало. 

Например, ребенку может быть достаточно такой информации: «Мама и папа полюбили друг друга, потом поженились и захотели, чтоб у них появился малыш. И ты родился». Если вы чувствуете, что этого мало, добавьте немного подробностей: «Мамина и папина клеточки соединились, и в животе появился ты. Тебе было там хорошо, ты рос, и мамин живот тоже рос. А потом тебе стало там тесно, и ты родился». 

На вопрос «Как это произошло?» можно ответить: «У всех мам есть для этого специальное отверстие». Возможно, на этом вопросы закончатся, но если ваш малыш очень любознательный или вам тяжело самостоятельно придумывать формулировки ответов, купите книжку-помощницу.

Сейчас существует много детских книг, в доступной форме дающих ребенку ответы на все интересующие его вопросы. Например, Катерина Януш «Как я появился на свет» или «Откуда я взялся?» Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет Вирджинии Дюмон. В них очень аккуратно рассказано обо всех этапах появления ребенка: зачатии, развитии зародыша в животе у мамы, родах».

Разговор с ребенком 7-10 лет

Данный возраст относится к младшему школьному, представители которого спустя пару лет станут девушками и юношами. Дети уже наслышаны о сексе и появлении детей, но в силу просвещения со стороны старших товарищей, дефицита полноценной информации, не владеют истинными сведениями.

Родители должны рассказать подрастающим детям о процессе взросления и изменениях в физиологическом плане, чтобы не возникло вопросов и тревоги, когда придет подходящий момент. Девочкам необходимо пояснить о естественности начала менструального цикла, появлении волос на лобке и подмышками, росте груди. Мальчики должны знать об изменениях пропорции фигуры, ночных поллюциях, «ломке голоса», появлении растительности на лице. Оптимальный вариант – разговор с детьми о данной деликатной теме родителя одного с ними пола.

Нередко, когда мать и отец сами испытывают смущение от необходимости завести данный разговор. Лучше всего, ненавязчиво приступать к разговору, делиться собственным опытом взросления, внимательно слушать ребенка, если он начнет задавать вопросы или начнет рассказывать о своих друзьях. Не стоит нагружать ребенка лишней информацией и непонятными терминами. Самое главное – дозированность, чтобы у ребенка была возможность проанализировать услышанное и подготовить вопросы.

На сегодняшний день представлено большое количество книг, благодаря чему ребенок в полной мере сможет ознакомиться с процессами, которые начнут происходить в его теле во время взросления. Не стоит рассчитывать на помощь данных изданий, считая, что они позволят избежать объяснений. У ребенка могут остаться вопросы, да и доверительный разговор – лучшее, что может предложить своему чадо любящий родитель.

Особенности каждого возраста

В раннем возрасте — в три-четыре года — ребёнок не интересуется подробным анатомическим процессом. На этом этапе будет достаточно ответа «Ты появился из маминого животика». Так закладывается доверительная основа для будущего, более сложного диалога

Важно дать понять, что это нормальный вопрос и вы всегда готовы ответить. В самом начале очень важно обозначить два факта: ребёнок появился на свет от любви и рос в животике

Ребёнку в  возрасте четырёх-пяти лет можно рассказать историю о том, что однажды папа и мама встретились, полюбили друг друга и захотели, чтобы у них появился малыш. Папа подарил маме зёрнышко, которое жило в животе и превратилось в малыша. Когда малыш подрос и ему стало тяжело жить в животике, он появился на свет. Делайте акцент на том, что главная причина появления ребёнка на свет — любовь папы и мамы.

Ребёнку пяти-шести лет стоит рассказать ту же самую историю, но при этом добавить научную информацию, например показать схематичные рисунки строения тела, не делая акцента на различии женских и мужских половых органов.

Шесть-семь лет — возраст, в котором интерес к этому вопросу может слегка утихнуть. У ребёнка появляется много новых увлечений, эмоций. Рассказ будет тот же самый, но уже добавляются детали. Скажите, что зёрнышко папа передаёт маме, когда они ложатся спать, обнимаются, папа целует маму. Пока этой информации будет достаточно.

Возраст 7–10 лет становится более сложным для подобных разговоров. Школьники XXI века часто бывают настолько осведомлены на тему секса, что могут смутить родителей. Но это не означает, что откровенный разговор о сексе не должен проводиться

Наоборот, очень важно не упустить этап, когда ребёнок вам доверяет

С детьми подросткового возраста, 10–16 лет, стоит всё так же спокойно вести разговор. Если тема развивалась на протяжении всего детства, диалог не будет сложным

Очень важно не стыдить ребёнка, не читать нотации. Самое главное — доверие

Поделитесь своим опытом, выслушайте подростка, поговорите на равных. Специалисты отмечают, что уже в этом возрасте диалог лучше вести с родителем того же пола. Посоветуйте ребёнку нужную литературу по возрасту. Не накладывайте табу на секс. Полезнее сформировать понимание сексуальной грамотности. При этом стоит быть аккуратным: не переборщите с информацией. Ребёнка может смутить ваше постоянное желание рассказывать ему о половых отношениях.

Какие ошибки допускают родители

  1. Не отвечают. Ребёнок должен знать ответ на вопрос. Будет лучше, если ответите вы, а не интернет. Подготовьтесь к «волнующему», но предсказуемому вопросу.
  2. Не дают пояснений при чтении энциклопедий. Познавайте вместе с ребёнком. Не забрасывайте научными терминами. Ответы должны быть понятными. Объясняйте доступно, приводите примеры, рассматривайте иллюстрации в книге.
  3. Не объясняют, если нет вопросов от ребёнка. Ребёнок стесняется или боится спросить. Начните с ним разговор, поинтересуйтесь, есть ли у него вопросы. Проявляйте интерес к ребёнку, ведь он открыт для общения. Скажите, что если у него появятся вопросы, пусть смело задаёт. Объясните, что есть моменты, когда мама или папа заняты, и поэтому не уделяют должного внимания. Только это не означает, что вопрос останется без ответа. Ребёнку нужна уверенность, что он получит ответ на вопрос.
  4. Слишком рано рассказывают о взрослой жизни. Малышам до двух лет рано знать, откуда появляются дети. Ребёнок ещё маленький для восприятия и понимания подобной информации.
  5. Говорят на очень сложные и серьёзные темы. Детям не обязательно знать, что такое кесарево сечение или эрекция. Не рассказывайте про процесс родов.
  6. Избегают тем сексуального насилия. Не рассказывайте страшные истории, не запугивайте ребёнка. Предупредите, чтобы не уходил с незнакомыми взрослыми, какие бы конфеты и игрушки ему не предлагали. Ребёнок должен знать, что если взрослый человек пристаёт к нему, просит раздеться, то нужно бежать и звать на помощь. И обязательно рассказать об этом вам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий