ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание – очень важная деталь образования. Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения
Еще в Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Это понятно – греки растили воинов, способных защищать свою страну
Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были, конечно, олимпийские игры, в которых участвовали самые сильные, быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания. Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все – и тело, и душа, и помыслы. Именно “тело” стоит на первом месте, и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время – время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет – без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням. Это, плюс загрязнение окружающей среды – главные причины появления так называемого “больного поколения”.Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы средства физического воспитания и классификацию физических упражнений.
Средства физического воспитания
Средствами физического воспитания являются физические упражнения, рекреационные силы природы и гигиенические факторы. Основными специфическими средствами физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными — рекреационные силы природы и гигиенические факторы. Физическое воспитание — это двигательная деятельность, направленная на решение задач физического воспитания. Количество физических упражнений, разработанных и используемых в различных видах спорта (циклические, ациклические, динамические, статические, аэробные, анаэробные и т.д.), велико.
Они различаются по форме, содержанию, направленности Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физической активности. Гигиенические требования к режиму нагрузки и отдыха, питанию и экологическим условиям обучения (чистота, освещение, вентиляция места занятий) способствуют повышению эффективности физической нагрузки. В физическом воспитании используются общепедагогические методы (во всех случаях обучения и воспитания) и специфические методы (характерные только для физического воспитания).
Из общих педагогических методов, широко используемых в физическом воспитании, следует выделить словесные методы. Почти все виды деятельности в процессе обучения и воспитания связаны с использованием вербального воздействия. С его помощью вы передаете знания, даете задания, руководите их выполнением, анализируете и оцениваете результаты и контролируете поведение молодых людей. Вербальные методы включают: Лекции, дискуссии, рассказы, объяснения, инструкции, приказы и команды, словесная оценка, комментарии, замечания и многое другое. Использование конкретного словесного метода зависит от возраста учащихся, этапа освоения двигательного действия, уровня физической и интеллектуальной подготовленности.
К специфическим методам физической подготовки относятся методы строго регламентированного движения, методы игр и соревнований.
Суть методики строго регламентированных физических упражнений заключается в том, что каждое физическое упражнение выполняется в строго определенной форме и с четко определенной физической нагрузкой. Эти методы позволяют: 1) строго регулировать нагрузку по объему и интенсивности, управлять ее динамикой в зависимости от психофизического состояния студента; 2) точно дозировать периоды отдыха между частями нагрузки, не вызывая перегрузки функциональных систем организма; 3) избирательно тренировать физические качества; 4) эффективно осваивать технику физических упражнений.
В практике физического воспитания все методы строго регламентированных упражнений делятся на две группы: Методы обучения технике двигательного действия и методы воспитания физических качеств.
Освоение техники двигательного действия может осуществляться как путем освоения отдельных его частей, так и путем выполнения его целиком. Метод обучения двигательному действию по частям (метод фрагментарного упражнения) предполагает обучение сложной структуре двигательного действия по фазам или элементам с их последовательным соединением в целостное физическое упражнение. Обычно используется на начальном этапе обучения.
Метод целостного обучения используется на каждом этапе обучения. Суть заключается в том, что техника двигательного действия осваивается в целостной структуре с самого начала.
Элементы воспитания
Воспитание — это целенаправленное руководство развитием ребенка, подготовкой его к жизни и труду в обществе. Деятельность взрослых направлена на комплексное гармоничное физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка. При воспитании детей до 3 лет приоритетны средства для физического развития, а при воспитании детей старшею возраста — средства для умственного (нервно-психического) развития.
Физическое воспитание — целостная система мероприятий, направленная на своевременное формирование у детей правильных двигательных навыков и умений, укрепление здоровья, полноценное и своевременное физическое развитие детей. Для развития физических навыков и умений используют методы, включающие Гимнастику, массаж, закаливание.
Умственное воспитание — формирование у детей правильных представлений о явлениях природы и жизни, развитие умственных способностей (внимание, воображение, мышление, речь, Память). Умственное воспитание предполагает также выработку умения самостоятельно приобретать знания и применять их на Практике
В развитии умственной деятельности важную роль играют постоянный контакт ребенка со взрослыми, а также с другими детьми. Ребенок должен слышать обращенную к нему речь, иначе трудно ожидать больших успехов в овладении родным языком. При Необходимости для развития речи с ребенком должен заниматься логопед.
Нравственное воспитание охватывает область отношений индивида к обществу. Нравственность (мораль) — совокупность принципов и норм поведения, характерных для людей данного общества.
Эстетическое воспитание — воспитание эстетических чувств, Эстетического отношения к действительности, любви ко всему прекрасному в природе, жизни, искусстве. Средствами эстетического воспитания служат художественная литература, рисование, пение, музыка.
В отношении детей раннего возраста средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания как бы слиты. Однако по мере роста ребенка средства воспитания начинают’ дифференцироваться.
При выборе средств воспитания исходят из возраста детей
Во время дежурств в стационаре (доме ребенка, детском саду) медицинские сестры, фельдшеры, воспитатели, штатные педагоги, студенты медицинского института существенное внимание уделяют воспитательным беседам с детьми, организации различного рода занятий и игр
Для детей дошкольного возраста игра является своеобразной формой общественной жизни. Жизненный опыт ребенка, особенно раннего возраста, еще невелик, и поэтому в играх дети отражают то, что они умеют и чему их научили взрослые. Элементы игры нужны и для развития гигиенических навыков. Их нужно использовать во время кормления, туалета, перед сном. Игра должна быть также основой познавательной деятельности. «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок» (В. А. Сухомлинский).
Воспитание — сложный, многосторонний процесс. При проведении коллективной и индивидуальной воспитательной работы с детьми следует учитывать несколько основополагающих педагогических концепций: при изложении материала простое должно предшествовать сложному, легкое — трудному, конкретные сведения о предметах и событиях должны опережать их абстрактную символику.
Рациональное распределение элементов воспитания по времени направлено на предупреждение срывов нервной системы ребенка. Нужно стремиться строго соблюдать режим дня, вызывать у детей положительные эмоции, стимулировать у них желание помогать старшим и своим товарищам, выполнять каждое задание до его логического завершения, развивать самостоятельность.
Средство физического воспитания: понятие и значение
Средство физического воспитания — это комплексные методы и средства, используемые для формирования и развития физических качеств и способностей человека.
Физическое воспитание играет важную роль в формировании здорового образа жизни, укреплении иммунной системы, повышении работоспособности и улучшении общего самочувствия. Оно позволяет развивать физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость, координация, быстрота, а также овладевать навыками спортивной деятельности.
Важным аспектом средств физического воспитания является их регулярное применение. Только систематические занятия физкультурой и спортом способны привести к улучшению физической формы и здоровья, а также снять усталость и напряжение после интенсивной умственной работы.
Существует множество видов средств физического воспитания. Они могут быть классифицированы по разным признакам, например, по характеру движений (активные, пассивные), по направленности (развитие силы, выносливости, гибкости), по способу организации (индивидуальные, групповые).
Как правило, набор средств физического воспитания подбирается с учетом возрастных особенностей, физических возможностей и целей, стоящих перед каждым человеком. От правильно подобранного комплекса средств зависит эффективность занятий и достижение поставленных задач.
- Активные средства физического воспитания:
- спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол и др.);
- атлетические упражнения (бег, прыжки, метания);
- танцы;
- гимнастика;
- плавание.
Пассивные средства физического воспитания:
- массаж;
- термические и гидромассажные процедуры;
- парные и водные процедуры;
- сауны и бани;
- косметические процедуры.
Средства физического воспитания для развития отдельных физических качеств:
- силовые тренировки;
- тренировки на выносливость;
- гимнастика для гибкости;
- тренировки на координацию;
- тренировки на скорость.
Таким образом, средства физического воспитания имеют важное значение для развития и поддержания физической формы и здоровья. Они помогают повысить работоспособность, укрепить организм и научиться контролировать свое тело
Разнообразие средств позволяет подобрать наиболее подходящие для достижения конкретных целей и потребностей каждого человека.
Слайд 29Наиболее распространенные классификации физических упражнений:1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности
их использования.2. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека.3. Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков.4. Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные.5. Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп.6. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц.7. Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности.8. Классификация упражнений по интенсивности работы
Навыки личной гигиены
Правильное воспитание ребенка включает усвоение навыков личной гигиены. Опрятность и чистоплотность необходимо вырабатывать у детей с первых дней жизни. Этим целям служат ежедневное умывание, купание, смена белья; с 5-6-месячного возраста необходимо приучать ребенка проситься на Горшок
Внимание детей более старшего возраста следует обращать На грязные руки, лицо, нос и стараться вызывать к этому отрицательное отношение. В период с 1,5 года до 2 лет ребенка нужно научить самостоятельно полоскать рот и чистить зубы, пользоваться носовым платком
На 3-м году жизни необходимо приучать ребенка мыть руки перед едой, причем по собственному желанию, утром и вечером умываться, вытираться только своим полотенцем, своей салфеткой. Если ребенок воспитывается в коллективе, полотенца, салфетки и все другие личные вещи должны иметь маркировку в виде рисунков с изображением фруктов, овощей и т.д.
Вспомогательные средства физического воспитания
К вспомогательным средствам физического воспитания относят гигиенические факторы и оздоровительные. Упражнения на открытом воздухе будут намного продуктивнее, чем в спортивном зале. Лучше организовать занятия на лужайках хвойных лесов, так как местный воздух богат полезными для здоровья фитонцидами.
Солнечные и воздушные ванны являются самостоятельными средствами для оздоровления и укрепления природных сил организма. Оздоровительные средства природы можно использовать как условия для активного отдыха и восстановления сил после изнуряющих физических упражнений.
Очень важны гигиенические средства – нужно поддерживать в чистоте свое тело, тщательно соблюдать правила личной гигиены. Детям объясняют, что нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, достаточное количество времени проводить в покое. Без нормированного графика дня и правильного питания не получится добиться хорошего здоровья. Ведь даже самая продуктивная тренировка пойдет насмарку, если употреблять энергетики, мало спать, а ночами проводить время за компьютерными играми.
Специфические средства физического воспитания
Специфические методы основываются на повышенной двигательной активности. Учеников стимулируют к подвижности не какими-либо нормативами и угрозами плохой оценки в журнале, а желанием двигаться, а также становиться сильнее благодаря соревнованиям и различным установкам.
Метод регламентированного упражнения – ученикам внушают, что правильное выполнение всех нормативов урока приведет к интенсивному росту мышц и повысит общую выносливость
Здесь важно правильное дозирование нагрузки, чтобы мышцы работали согласно установленному распорядку. Излишняя перегрузка, особенно на ранних стадиях занятий по наращиванию мышц, очень губительна
Здесь делают упор на психику учеников – им нужно осознать, что строгая регламентация количества упражнений нужна прежде всего для них самих.
Игровой метод – лучший способ усовершенствовать физическую форму учеников. Можно просто дать мальчишкам мяч, предложить им свободные занятия спортом на открытой местности. Обычно ребята выбирают футбол. Очень быстро организовываются ворота, определяются правила игры, выбирается судья (иногда судьями становятся игроки двух команд). Воспитателю важно мотивировать на игру учеников, чтобы у них проснулся командно-соревновательный дух. Для этого рекомендуется пообещать вознаграждение за достижение определенной цели. Например, высшую оценку за урок получат те ученики, которые забьют максимальное количество голов команде соперника. Если умело использовать игровой метод, то можно попутно воспитать в детях чувство коллективизма, сознательности, взаимовыручки.
Соревновательный метод – нужно делать акцент на важность определенных спортивных достижений. Например, рассказать историю, как ученик, показавший лучший результат на стометровке, получил шанс на участие в отборе в олимпийскую сборную России. Нужно рассказать детям, что лучшие спортсмены смогут много зарабатывать и сделать карьеру. А самое главное – за них будет испытывать гордость родная школа, ученики, их родители
Такое напутствие обеспечит повышенное внимание к урокам физкультуры. Дети станут с радостью выполнять нормативы, если поймут, что от этого зависит их будущее
Но нужно сказать детям правду, что только единицы спортсменов становятся чемпионами и зарабатывают деньги спортом. Для остальных спортивные мероприятия просто станут хорошей базовой подготовкой.
Словесные и сенсорные методы – о силе слова сказано многое. Если правильно мотивировать учеников на занятия дидактическими беседами, то дети будут с утроенной силой относиться в урокам физического воспитания в школе. Для дошкольников можно преподнести спортивные снаряды как тренажеры для подготовки к полетам на космических кораблях. Детям школьного возраста можно рассказать пару поучительных историй о том, как не ходившие на физкультуру ученики в 40 лет испытывали проблемы с потенцией и болели геморроем. Очень важно использовать взгляд вместе с прикосновениями к телу, ведь иногда они значат больше, чем слова.
Режим дня
Основой воспитательной работы в детском коллективе является режим дня, т. е. правильное распределение по времени и определенная последовательность активной деятельности, сна, Приемов пищи и т. д. Педиатрами совместно с педагогами и гигиенистами разработаны стандартизированные режимы дня для различных лечебно-профилактических и детских учреждений в зависимости от специфики их работы и возраста детей.
В детских учреждениях, включая лечебные, детей распределяют По возрастным группам, учитывая особенности их суточного режиме. Чем меньше ребенок и чем энергичнее он растет, тем чаще меняют режим. Например, в группе детей грудного возраста режим меняют за год четыре раза, в средней группе — два раза.
Режим дня больных и физически ослабленных детей должен отличаться от режима дня здоровых детей того же возраста. Поэтому У физически ослабленных детей сокращается длительность периода бодрствования и увеличивается время для отдыха и сна.
В отделении больницы за выполнением режима следит медицинская сестра. Отдельным больным по назначению врача в режим могут включать индивидуальные элементы.
Классификация средств физического воспитания
Средства физического воспитания делятся на несколько типов в зависимости от своего назначения и характеристик.
Общеразвивающие средства
Общеразвивающие средства имеют цель формировать у детей и молодежи физические качества и общую физическую подготовленность. Они включают:
- Упражнения на тренажерах – упражнения, направленные на развитие различных групп мышц и растяжку.
- Физические упражнения – комплексы упражнений для общего развития физических качеств (силы, выносливости, гибкости и т.д.).
- Игры на развитие физических качеств – специальные игры и задания, которые способствуют развитию физических качеств.
Специальные средства
Специальные средства физического воспитания направлены на развитие конкретных физических качеств и навыков. Они включают:
- Силовые упражнения – упражнения, направленные на развитие силы мышц (отжимания, приседания, подтягивания и т.д.).
- Скоростные упражнения – упражнения для развития скоростных качеств (бег на месте, стремительное передвижение и т.д.).
- Выносливостные упражнения – упражнения для повышения выносливости (бег на длительные дистанции, плавание, велосипедная езда и т.д.).
Оздоровительные средства
Оздоровительные средства используются для поддержания и укрепления здоровья детей и молодежи. Они включают:
- Гигиенические упражнения – комплексы упражнений, направленных на укрепление здоровья и улучшение общего самочувствия.
- Комплексы упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата – упражнения, направленные на укрепление мышц, суставов и связок.
- Йога и релаксация – упражнения, способствующие расслаблению, улучшению гибкости и позитивному настроению.
Специальные виды физической активности
Специальные виды физической активности включают в себя:
- Специальные виды спорта – спортивные виды деятельности, которые требуют специализированной подготовки и навыков (футбол, волейбол, баскетбол и т.д.).
- Танцы – упражнения со специфическими движениями, направленные на развитие телесных способностей.
- Аквааэробика – физические упражнения в воде, способствующие развитию различных физических качеств.
Комбинирование различных средств физического воспитания позволяет максимально эффективно развивать физические качества, формировать правильную осанку и укреплять здоровье.
Физическое воспитание: зачем оно нужно?
Физическое воспитание — это область педагогики, которая занимается организацией и проведением упражнений и занятий, направленных на улучшение физической формы, развитие физических качеств и общего здоровья. Цель физического воспитания — создание условий для всестороннего и гармоничного развития физических способностей человека.
Физическое воспитание имеет множество положительных эффектов на организм человека и является неотъемлемой частью здорового образа жизни
Вот несколько причин, почему физическое воспитание так важно:
- Улучшение общего состояния организма. Регулярные физические упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению общей физической выносливости, укреплению мышц и костей.
- Профилактика и борьба с ожирением. Физическая активность способствует сжиганию калорий, улучшает обмен веществ и помогает поддерживать нормальный вес. Регулярные тренировки помогают предотвратить развитие ожирения и связанных с ним заболеваний.
- Улучшение психического состояния. Физическое воспитание помогает справиться с стрессом, улучшает настроение, память и концентрацию внимания. Регулярные тренировки способствуют выработке эндорфинов — гормонов счастья, которые делают нас более эмоционально устойчивыми.
- Развитие двигательных навыков и координации. Разнообразные физические упражнения способствуют развитию гибкости, силы, быстроты и ловкости.
- Сплочение коллектива. Участие в совместных физических занятиях способствует созданию командного духа, развитию чувства сопереживания и сплоченности.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью обучения и воспитания в школе, ВУЗе и других учебных заведениях. Оно способствует формированию здорового образа жизни и повышению общей культуры физического воспитания.
Баскетбол как средство физического воспитания
Основой баскетбола являются простые и естественные движения: прыжки, бег, броски, передачи. Эти действия и приемы легко заучиваются детьми, именно поэтому баскетбол является частью программы обучения детей в школе. Баскетбол настолько популярен, что коммунальные службы во дворах оборудуют баскетбольные площадки. На них дети могут превзойти своего соперника в быстроте действий, чтобы забросить наибольшее количество мячей в кольцо на протяжении игрового времени.
Игровая обстановка непрерывно изменяется, поэтому у детей появляются эмоциональные переживания. Желание достичь победы, получить адреналин от переломного момента в матче заставляют детей с удвоенной силой рваться вперед и забрасывать мячи в сетку кольца.
Интерес к баскетболу на международной арене заставляет детей все больше интересоваться этим видом спорта. Поэтому нужно воспитывать спортивные качества детей через привитие любви к баскетболу.
Все указанные выше средства покажут максимальный эффект при правильном и гармоничном их подборе между собой. Формы и средства физического воспитания нужно выбирать исходя из конкретной ситуации и правильно их использовать для конкретной группы учеников. Только тогда гарантируется успех в виде гармоничного физического развития детей.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 01:12, шпаргалка
№ 1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры.
Специфические средства физического воспитания
Специфические методы основываются на повышенной двигательной активности. Учеников стимулируют к подвижности не какими-либо нормативами и угрозами плохой оценки в журнале, а желанием двигаться, а также становиться сильнее благодаря соревнованиям и различным установкам.
Специфические средства бывают:
Метод регламентированного упражнения – ученикам внушают, что правильное выполнение всех нормативов урока приведет к интенсивному росту мышц и повысит общую выносливость
Здесь важно правильное дозирование нагрузки, чтобы мышцы работали согласно установленному распорядку. Излишняя перегрузка, особенно на ранних стадиях занятий по наращиванию мышц, очень губительна
Здесь делают упор на психику учеников – им нужно осознать, что строгая регламентация количества упражнений нужна прежде всего для них самих.
Игровой метод – лучший способ усовершенствовать физическую форму учеников. Можно просто дать мальчишкам мяч, предложить им свободные занятия спортом на открытой местности. Обычно ребята выбирают футбол. Очень быстро организовываются ворота, определяются правила игры, выбирается судья (иногда судьями становятся игроки двух команд). Воспитателю важно мотивировать на игру учеников, чтобы у них проснулся командно-соревновательный дух. Для этого рекомендуется пообещать вознаграждение за достижение определенной цели. Например, высшую оценку за урок получат те ученики, которые забьют максимальное количество голов команде соперника. Если умело использовать игровой метод, то можно попутно воспитать в детях чувство коллективизма, сознательности, взаимовыручки.
Соревновательный метод – нужно делать акцент на важность определенных спортивных достижений. Например, рассказать историю, как ученик, показавший лучший результат на стометровке, получил шанс на участие в отборе в олимпийскую сборную России. Нужно рассказать детям, что лучшие спортсмены смогут много зарабатывать и сделать карьеру. А самое главное – за них будет испытывать гордость родная школа, ученики, их родители
Такое напутствие обеспечит повышенное внимание к урокам физкультуры. Дети станут с радостью выполнять нормативы, если поймут, что от этого зависит их будущее
Но нужно сказать детям правду, что только единицы спортсменов становятся чемпионами и зарабатывают деньги спортом. Для остальных спортивные мероприятия просто станут хорошей базовой подготовкой.
Словесные и сенсорные методы – о силе слова сказано многое. Если правильно мотивировать учеников на занятия дидактическими беседами, то дети будут с утроенной силой относиться в урокам физического воспитания в школе. Для дошкольников можно преподнести спортивные снаряды как тренажеры для подготовки к полетам на космических кораблях. Детям школьного возраста можно рассказать пару поучительных историй о том, как не ходившие на физкультуру ученики в 40 лет испытывали проблемы с потенцией и болели геморроем. Очень важно использовать взгляд вместе с прикосновениями к телу, ведь иногда они значат больше, чем слова.
Что является основным средством физического воспитания?
Основным средством, используемым для физического воспитания, являются упражнения. Простейшими упражнениями являются отжимания, подтягивания, качание пресса. К этим базовым упражнениям добавляются разные виды бега, прыжков, лазания и ходьбы.
При выполнении упражнений ключевое значение играет выбор максимальной нагрузки. Она выбирается индивидуально исходя от возраста ребенка. Например, для дошкольников пиковой нормой будут 10-15 отжиманий от пола. Для средней школы это количество составляет 25-30 раз.
К основным средствам физического воспитания относят упражнения для коррекции фигуры. Их лучше включать в ежедневную зарядку, они исправят недостатки бедер, ног, осанки, груди. Упражнения рекомендованы для тех детей, которые испытывают проблемы с массой тела. Они нуждаются в дополнительной физической нагрузке и правильной гимнастике.
1.3 Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают
существенное влияние на занимающихся
физическими упражнениями. Изменения
метеорологических условий (солнечное
излучение, воздействие температуры
воздуха и воды, изменения атмосферного
давления на уровне моря и на высоте,
движение и ионизация воздуха
и др.) вызывают определенные биохимические
изменения в организме, которые
приводят к изменению состояния
здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания
естественные силы природы используют
по двум направлениям:
1) как сопутствующие факторы,
создающие наиболее благоприятные
условия, в которых осуществляется
процесс физического воспитания.
Они дополняют эффект воздействия
физических упражнений на организм
занимающихся. Занятия в лесу, на
берегу водоема способствуют
активизации биологических процессов,
вызываемых физическими упражнениями,
, повышают общую работоспособность
организма, замедляют процесс
утомления и т.д.;