Уроки рисования для первых младших групп

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Комментируйте действия: «Вот зажглись огни ракет», «В небе вспыхнули огоньки, от которых стало светло, как днём»

Предложите ребёнку самостоятельно подобрать цвета для салюта и закончить праздничную экспозицию.

Отметьте старания малыша, восклицая: « Какая красивая панорама праздничного салюта!»

Ход НОД:

I.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса. 
Беседа по картине: 
 –
Какое время года нарисовано на картине?   
(Зима)
 –
Почему все белое?    (Потому что нападало
много снега)
 –
Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой?   
(Им холодно)
 –
Где они прячутся от холода?    (Зверюшки
прячутся в своих норках)
Ребята, посмотрите, здесь под кустиком
кто-то спрятался, заглянем под кустик. 
Незаметно достает мягкую игрушку зайца.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем
зайчику игру, от которой ему станет теплее и веселее.
Подвижная
игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит   – дети присели руки над головой изображают уши
зайца;
Вот так, вот так и ушами шевелит – кисти 
рук над головой, правая кисть вперед, левая назад, затем меняются;
Зайке
холодно сидеть надо лапочки погреть – дышат
на ладони теплым воздухом, рот открывают 
широко

Вот так, вот так надо лапочки погреть – хлопают в ладоши;
Зайке холодно стоять надо зайке
поскакать – встают изображают лапки
зайца;
Вот так, вот так надо зайке поскакать – прыгают на двух ногах изображая зайчика.
Воспитатель:  Зайчику понравилась ваша игра.
II.
Я
предлагаю нарисовать зайчика.
Воспитатель: Дети проходите на свои
места. 
(Рассматривают мягкую игрушку зайца.)
Посмотрите на зайчика. Какая у него
голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая. 
А туловище у него овальное.
Повторите.
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: А ушки у зайца длинные.
Повторите.
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Хвостик маленький, кругленький.
Воспитатель: У вас на столах лежат
листы бумаги, на них простым карандашом нарисован зайчик. Обведите пальчиком круглую
голову, длинные ушки.  Теперь овальное
туловище и маленький хвостик.
Воспитатель: Я покажу вам как  буду рисовать зайчика. 
Я возьму кисть, макну ее в воду,
затем ворсом в краску, и закрашу сначала голову зайки. Затем ушки. Затем
туловище и хвостик. 
Вот такой зайчик получился. 
Каким цветом я рисовала зайчика?
Дети: Белым.
Поиграем пальчиками в зайчиков.
Пальчиковая игра «Зайки».  Выполняется
сначала одно рукой, затем другой.
Ушки длинные у зайки,    – Пальчики в кулачок.
Из кустов они торчат.   – Выставить в вверх указательный и средний
пальцы.
Он и прыгает и скачет,     – Ими
шевелить в стороны.
Веселит своих зайчат.      – Вперед,
назад.
Воспитатель: Теперь ребята начнем
рисовать зайчика. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая.
Возьмите в правую руку тремя пальцами
кисть посередине, макните ее в воду, затем ворсом в краску и начинайте рисовать
(закрашивать) голову. 
Теперь уши. 
После того как дети нарисовали голову
и уши воспитатель напоминает, чтоб они еще раз макнули кисть в воду и краску и
закрасили туловище и хвостик. 
Напоминает детям, чтобы они промыли
кисть в воде и вытерли о салфетку. Краска подсохла, дети с помощью воспитателя рисуют
черным фломастером  глазки зайчикам.
III. Воспитатель: Мы сегодня научили
зайчика играть в игру «Зайка беленький», потом нарисовали его. Он очень рад. 
Воспитатель, зайчик  и  дети
раскладывают детские рисунки на общем столе и рассматривают их.

Зайцева Анастасия Владимировна
| Комментариев к новости “Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет” уже 0:

№ 1698 «С чем приходит к нам зима?» конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в первой младшей группе

Опубликовано 16.12.2016

МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»

г.Егорьевск Московская область

«С чем приходит к нам зима?»

 конспект занятия по художественному творчеству

 ( рисованию)

 в первой младшей группе.

составила: воспитатель

Лопатникова Ирина Валентиновна

 г.ЕГОРЬЕВСК

2016 г.

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «С чем приходит к нам зима?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание,   рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета,  лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

– формировать представления об объектах окружающего мира;

– обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

– знакомить с детскими зимними играми и забавами;

– развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-закрепить представления о зимней одежде;

– осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

                                     Ход занятия

1.Познавательная  и коммуникативная деятельность.

  – Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

                 Воспитатель читает стихотворение:

«Снегопад».

            Снег идет, снег идет,

            Снег по свету бродит.

            И откуда он идет и куда уходит?

            Снегопад, снегопад, снежное паденье.

            Снег идет наугад, словно сновиденье.

-Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

( воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

– Воспитатель : Ребята,  давайте  и мы поиграем.

 

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево – вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

 

– Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег .Какую же мне краску мне надо взять?( ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне : найдите белую краску в коробочке,  а  рисовать  мы  будем – ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками.  Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность ( рисование).

Дети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

                                 Снег, снег кружится, белая вся улица!

                                 Собрались мы в кружок, завертелись, как  снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

  • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
  • стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
  • воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группаПервая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться.Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия.Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас.Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко).Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги. Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях

«Акварель по мокрому» (wet on wet)

Для начала надо смочить листок водой. В процессе всего процесса рисования надо разговаривать с ребенком, помогать ему фантазировать, вдохновлять его. Представляйте, что идет дождь, оживите кисточку, пусть она попрыгает как лягушка или малыш погладит ею лист бумаги как котенка, – в таком возрасте очень важен момент игры, ребенок должен чувствовать себя легко и непринужденно. Показывайте своей кисточкой как и что нужно делать

Также важно эмоционально окрасить этот тренировочный процесс с водичкой прежде, чем приступать к рисованию красками

После того, как весь лист смочен водой, достаем из «волшебного мешочка» обычную акварель. Лучше всего выбрать 2-3 цвета, которые понадобятся для рисования задуманного рисунка, а другие надо заклеить непрозрачным скотчем. Ребенку можно сказать, что краски отдыхают и сегодня не смогут порисовать с вами, другие же – очень любят пить водичку. Дальше намочите краски водой и начинайте капать на смоченный лист бумаги, также сопровождая процесс прибаутками и стишками. Ваша задача – заполнить все пространство листа, но при этом не забудьте вовремя остановиться, чтобы не «мучить» бумагу и не протереть ее до дыр

Как только вы видите неприятные глазу сочетания цветов, сразу переключайте внимание ребенка на другую игру, например на смену водички. По пути к ванной ребенок может переключить внимание на что угодно

Но это не беда, ведь вы всегда сможете вернуться к своей работе, поскольку техника «акварель по мокрому» предполагает достаточно длинные перерывы для просушки работы. Зачастую ребенок не готов сразу ко второму этапу сразу, поэтому продолжим работать над совместным шедевром можно в другой день.

Потом легко можно продолжить работу пальчиковыми красками, трафаретами, печатками, нитками и многим другим.

«Звонкая капель»

Цель: научить рисовать мазки и линии, аккуратно пользоваться краской, развивая воображение, сюжетно- игровой замысел. Материал: лист бумаги, тонированный в голубой цвет, с изображениями домов, снегом на крыше, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Во время прогулки обращайте внимание ребёнка за изменениями, которые происходят в природе: таяние снега, звонкая капель, ручейки на земле и пр. Вспомните стихи русского поэта А.Н. Плещеева про весну:

Плещеева про весну:

Вспомните стихи русского поэта А.Н. Плещеева про весну:

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…

Объясните ребёнку, что чем ярче светит солнышко, тем интенсивнее тает снег, начинается звонкая капель, от которой появляются лужицы и ручейки.

Предложите малышу изобразить всё это на рисунке: солнышко на небе, сосульки, которые висят на крышах домов, капельки воды и лужицы на земле.

Во время смены краски напомните, что следует промывать кисть в баночке с водой, затем осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Повторяйте новые слова и выражения: «звонкая капель кап-кап-кап».

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Рекомендации психологов и педагогов

Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.

Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия. Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях

Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией

Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией

Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.

«Акварель по мокрому с резервом»

Техника рисования с резервом предполагает то, что мы используем материалы, на которые краска ложится, не закрашивая линию такого рисунка, сохраняя его контур. Для этой техники можно использовать восковые мелки, мыльные пузыри, блестки – дети все это очень любят. Предложите ребенку покалякать на листочке, нарисовать салют или брызги моря, затем достав из «волшебного мешочка» акварельные краски. Потом раскрасьте лист в технике акварель по мокрому и оставьте сохнуть. Малыш очень удивится, когда увидит, что акварель не покрасила часть рисунка, а застыла причудливыми узорами.

Дополнить рисунок можно специальными штампами/трафаретами из сельдерея и самодельной кисточки из хозяйственных резинок или из мятой бумаги, используемых в качестве материалов для рисования. Ставить штапики можно хаотично и всей семьей, собравшись вокруг большого стола с ватманом.

И самое главное – наслаждайтесь процессом вместе, почувствуйте, как вам весело вдвоем!

Что посоветует Интернет?

Поскольку я затронула тему рисования с детками досадовского возраста, то позвольте вам порекомендовать отличные, на мой взгляд, методички, которые помогут молодым мамам и папам приобщить ребенка к удивительному миру изобразительного искусства:

  • «Рисование с детьми раннего возраста: 1-3 года» – это пособие содержит эффективные рекомендации по приобретению первоначальных навыков работы карандашом, мелками, при чем, предлагаются стандартные и необычные техники рисования;
  • «Рисование с детьми 2-3 лет» – здесь представлены занятия с детками в виде конспектов, что будет одинаково полезно как педагогам, так и родителям. Акцент сделан на постепенном освоении детьми разных способов изображения простых предметов, включая нетрадиционные методики.

Если у вас совершенно нет времени заниматься с малышом целенаправленно развивающими упражнениями для пальчиков, то советую подбирать игрушки таким образом, чтобы тренировки мелкой моторики происходили между делом, играючи, как говорится.

Например, малышам всех возрастов нравится конструктор-липучка. Прикольная и полезная вещь. Во-первых, эти колючие репейки отлично воздействуют на чувствительные подушечки пальчиков, заменяя массаж. Во-вторых, любой конструктор представляет собой своеобразный тренажер для развития воображения, ловкости, внимательности, терпения. И потом – поделки из яркого «репейника» очень эффектные получаются.

Для того чтобы малыш полюбил рисование на всю жизнь, нужно заинтересовать его, предложив красивый и удобный инструментарий.

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу

Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия

В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Оптимальный возраст обучения малютки в кружке 4-6 лет. Социальные навыки общения малыша должны развиваться постепенно.

Важно! Резкое знакомство с группой ребят может стать стрессом для него. Не нужно спешить с обучением, основные азы можно осваивать дома

Рекомендации психологов и педагогов

Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша. Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект

Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии

Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект. Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии.

Первая «картина» для малютки — это шаг к сложной деятельности. Полезно развивать навыки рисования, чтобы улучшать умственные способности. При выборе основных техник нужно подбирать для ребенка самую подходящую и интересную. Не стоит забывать и о личном контакте с малышом, тогда рисование будет не просто уроком, а перерастет в хобби.

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.

Занятия рисованием — это не только развлечение.

В процессе работы над рисунком, ребенок:

  • Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
  • Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
  • Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
  • Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
  • Получает большое количество положительных эмоций;
  • Развивает вкус.

По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Оптимальный возраст обучения малютки в кружке 4-6 лет. Социальные навыки общения малыша должны развиваться постепенно.

Важно! Резкое знакомство с группой ребят может стать стрессом для него. Не нужно спешить с обучением, основные азы можно осваивать дома

Рекомендации психологов и педагогов

Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша

Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект. Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии.

Первая «картина» для малютки — это шаг к сложной деятельности. Полезно развивать навыки рисования, чтобы улучшать умственные способности. При выборе основных техник нужно подбирать для ребенка самую подходящую и интересную. Не стоит забывать и о личном контакте с малышом, тогда рисование будет не просто уроком, а перерастет в хобби.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи

Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий