Занятия по рисованию на тему «Цветы для мамы» в средних группах ДОУ

Рисунки на 8 марта карандашом: рисуем поэтапно

Если не знаете, что изобразить на рисунке с 8 марта, выберите любые цвет и сделайте красивую надпись. Цветы – это то, что любят все женщины без исключения.

Простым карандашом изобразите легкими линиями стебли цветов и место, где будут нарисованы сами бутоны, а также лист календаря.

Бутон розы начинаем рисовать с середины.

Изобразите три розы.

Прочертите контур календаря

Посмотрите, как нарисовать красиво и ровно 8-ку – для начала сделайте разметку.

Плавными линиями изобразите 8 и прорисуйте листики роз.

Края листиков у роз – острые.

Обведите контуры и сотрите лишние линии, перед тем как приступить к раскрашиванию.

Обсуждение темы с детьми

Воспитатель должен спросить детей, какие цветы они знают, какие им нравятся, где они растут, кому можно их подарить, а затем предложить нарисовать букет для любимой мамочки.

Обратите внимание! Сначала нужно вспомнить, какие цветы самые ранние и первые появляются весной в природе. Если дети затрудняются, нужно показать картинки с первоцветами

Далее следует познакомить с тем, как выглядят тюльпаны, какого они цвета. Нужно обратить внимание на вытянутую форму листьев, обсудить с детьми, как цветы соединить в букет, сколько цветов в нем может быть. Кроме этого, можно показать, как выглядит мимоза, и пояснить, что это веточка из маленьких желтых шариков

Если дети затрудняются, нужно показать картинки с первоцветами. Далее следует познакомить с тем, как выглядят тюльпаны, какого они цвета

Нужно обратить внимание на вытянутую форму листьев, обсудить с детьми, как цветы соединить в букет, сколько цветов в нем может быть. Кроме этого, можно показать, как выглядит мимоза, и пояснить, что это веточка из маленьких желтых шариков

Фото для беседы

Занятие по ИЗО на тему «Цветы для мамы» в средних группах детского сада

На этом занятии дети изображают цветы для того, чтобы подарить картинку маме. Для этого можно использовать рисование гуашью или воспользоваться техникой аппликации.

Букеты для мамы

Пример конспекта занятия по рисованию

На первой странице конспекта указывают, кто его написал, и для какого детского дошкольного учреждения он был сделан. Указывают, для какого возраста такой урок предназначен.

Цель и задачи урока

Нужно сформулировать цель, которую планируется достигнуть с помощью проведения занятия с малышами.

Далее перечисляются задачи, которые необходимо будет выполнить. Их можно разделить на несколько групп: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, связанных с развитием мелкой моторики, воспитание независимости и уверенности в себе, стремление развить интерес к искусству.

Подготовка

Нужно указать, что должно быть использовано при этих занятиях. При этом надо учесть, что каждый малыш должен получить раздаточный материал для работы. Также потребуются демонстрационное оборудования и материалы, с помощью которых воспитатель будет проводить обучение малышей.

Обычно незадолго перед основным занятием проводится подготовительное, на котором малышам сообщают дополнительную информацию, стараясь пробудить интерес к теме занятия и технике выполнения работы. Для занятия по рисованию нужны краски, кисточки, листы бумаги для рисования, баночки с водой и влажные салфетки.

Обратите внимание! Для того чтобы правильно нарисовать букет, потребуется рисунок для образца

Предварительное занятие

На нем с малышами беседуют о празднике 8 Марта. Дети и воспитатель наблюдают рост цветов в саду или на клумбе. Малышам рассказывают о строении растений и показывают их части (стебель, лепестки и другие) и рассказывают о различных техниках рисования цветов.

Основная часть

Затем в конспекте рассказывается о том, как должно проходить основное занятие. Это описание удобно оформлять в качестве таблички, в которой имеется три колонки. В левой отмечают, к какой части занятия это относится: вводной, основной или заключительной. В центральной колонке отмечают, какие действия должен сделать воспитатель, а в правой описывается ожидаемый ответ детей. Для изображения цветов может быть использовано не только рисование кистью или пальчиками, но и с помощью ватных палочек.

Об этом надо помнить

Важно! В заключительной части делаются вопросы для закрепления материала, обсуждаются работы и воспитатель хвалит детей. Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей

Для этого их нужно поддерживать и хвалить

В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно

Для этого их нужно поддерживать и хвалить. В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно

Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей. Для этого их нужно поддерживать и хвалить

В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно

В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно.

Выставка рисунков

К какому событию можно приурочить занятие

Малышам читают детские стихи о том, как тает снег, как на смену зиме приходит весна. Потом спрашивают о том, в каком месяце это происходит. Дети отвечают, что в марте. Воспитатель просит их сказать о том, какой праздник в марте. Малыши говорят, что это Мамин день, восьмое марта.

Воспитатель предлагает придумать подарок, которым можно порадовать мать. После обсуждения все вместе приходят к выводу, что ей можно подарить нарисованный букет цветов.

Практическая часть урока, рисование красивого букета

На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).

Занятие по ИЗО на тему «Солдат на посту» в старших группах ДОУ

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.

Вводная часть

В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.

Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.

После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.

Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.

Физкульт-минутка

Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.

«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».

Основная часть

Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.

Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.

Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.

Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.

Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.

Дети рисуют

Практическая часть занятия

Она состоит из трех этапов.

Набросок букета

Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.

Музыкальное воспитание дошкольников

Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.

Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно

Рисование букета

Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.

Рисование тюльпана

Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.

Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки. Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы

Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.

Украшение букета

Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.

Рисование банта

Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.

Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения

Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.

Дорисовка мимозы

Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков. Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью

Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка

Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.

Конспект НОД в средней группе “Красивые цветы”

НОД по рисованию «Красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы ».

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись – (тянутся на носках)

Стало им приятно и тепло!

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах , радуется, что их так много и они такие красивые . Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Практическая часть занятия

Она состоит из трех этапов.

Набросок букета

Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.

Роль семейного театра в развитии творческого начала у детей

Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.

Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно

Рисование букета

Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.

Рисование тюльпана

Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.

Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки. Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы

Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.

Украшение букета

Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.

Рисование банта

Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.

Занимательная математика в играх дошкольникам

Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.

Дорисовка мимозы

Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков. Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью

Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка

Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.

Рисунки на 8 марта карандашом: рисуем поэтапно

Если не знаете, что изобразить на рисунке с 8 марта, выберите любые цвет и сделайте красивую надпись. Цветы – это то, что любят все женщины без исключения.

Простым карандашом изобразите легкими линиями стебли цветов и место, где будут нарисованы сами бутоны, а также лист календаря.

Бутон розы начинаем рисовать с середины.

Изобразите три розы.

Прочертите контур календаря

Посмотрите, как нарисовать красиво и ровно 8-ку – для начала сделайте разметку.

Плавными линиями изобразите 8 и прорисуйте листики роз.

Края листиков у роз – острые.

Обведите контуры и сотрите лишние линии, перед тем как приступить к раскрашиванию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой)

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой) Цель:Помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Материалы: Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки , в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Ход занятия -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей) Воспитатель: -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показываю весенние цветы на иллюстрациях) Загадки Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш) А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. (одуванчик) Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно разгадали.Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей) Воспитатель: -Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают И по прежнему цветут.

Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) Воспитатель: -У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике. Читаются стихи. Ландыш Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется-его задень, Он тихо зазвенит… Е.Серова Одуванчик Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветру непослушное. Е.Серова Весна(отрывок) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… А.Майков Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили) Отметить удачные цветовые решения рисунков. Вот некоторые из них

Задачи НОД и необходимые материалы

Цель такого урока — сформировать навыки воспроизведения образов цветов на бумаге, обучить основам составления композиции.

Задачи:

  • Образовательные: обучить правильному расположению объектов на листе, выстраивать композицию с использованием разных элементов.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к маме, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
  • Развивающие: развивать образное мышление, глазомер, эстетические качества, тренировать мелкую моторику рук.

Рисунок тюльпанов к весеннему празднику

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стерка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки, ватные палочки, фотографии цветов и букетов (тюльпаны, розы, мимоза).

Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны овалов для тех, кому трудно их нарисовать.

Аудиозапись: П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Танец феи Драже».

Задачи урока

Задачи, которые должен выполнить воспитатель при проведении занятия для средней группы «Рисование цветов для мамы», делятся на несколько групп.

Одни из них относятся к развитию различных умений и навыков, получению знаний. Другие — помогают формировать личность. Третьи способствуют интеллектуальному и эстетическому развитию.

Развивающие и воспитательные

При проведении урока важно обеспечить выполнение следующих задач:

  • Дети должны освоить технику рисования, которую используют на занятии. Нужно закрепить знания и навыки, и развить их.
  • У малышей улучшается восприятие прекрасного и чувство композиции.
  • Важную роль в этом играет развитие мелкой моторики.
  • Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Обратите внимание! Урок носит комплексный характер, он предназначен для одновременного выполнения нескольких задач

Практическая часть урока, рисование красивого букета

На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.

Вводная часть

В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.

Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.

После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.

Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.

Физкульт-минутка

Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.

«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».

Основная часть

Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.

Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.

Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.

Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.

Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.

Дети рисуют

Тюльпан

В одной из наших статей вы можете узнать, как сделать тюльпан оригами, а теперь мы научимся рисовать это весеннее растение. Воспользовавшись инструкцией, вы потратите на рисование всего несколько минут, так как работа простая и идеально подходит для новичков. Давайте начнем:

  1. Нарисуйте на бумаге подкову лицевой стороной вверх. С правой стороны дополняем набросок небольшим отрезком. Теперь, начиная от центра дугообразной линией, нарисуйте лепесток тюльпана с правой стороны.
  2. Затем немного ниже центра отрезка слева нарисуйте контур второго лепестка. Отступите от верхнего края этого эскиза вправо и покажите еще один лепесток на заднем плане. Покажите следующий лист между этим эскизом и правым лепестком.
  3. Затем добавьте еще одну копию к этому листу. С левой стороны так же дорисовываем лепестки. Обводим весь рисунок более толстой линией. По контуру нарисуйте ножку растения и завершите стебель двумя большими листиками, как у тюльпана.
  4. Снова обведите весь контур растения жирным слоем. На этом этапе рисунок цветка готов, осталось только раскрасить тюльпан в подходящий цвет.
  5. Закрашиваем бутон красным или желтым карандашом, для этого мы использовали красный, можно и желтый. Раскрасьте ножку и листья растения зеленым карандашом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий