Содержание
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
«УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
В ДЕТСКОМ САДУ»
Старший воспитатель Еськова Светлана Геннадьевна
2018 годСлайд 2
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей.
Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
АКТУАЛЬНОСТЬСлайд 3
ЗНАЧЕНИЕ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ФГОС ДО выделяет ОО «Речевое развитие» и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения речевых занятий, перед нами поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, театрализованный и речевой.Слайд 4
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей.
Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.Слайд 5
ЗАДАЧИ
Слайд 6
Уголок должен быть достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
Содержание пособий должно соответствовать возрастным особенностям детей.
Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы.
Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Это эстетичное место занятий привлекает яркими красками, интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке.
Безопасность.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯСлайд 7
В первых младших и вторых младших группах уголок речевого развития включает в себя зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Это столик/зона с развивающими играми: пирамидки, сортер, игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
в младших группахСлайд 8
В уголке можно разместить коврик с пищалками, резиночками, пуговицами, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
в младших группахСлайд 9
Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды, которые можно сделать своими руками.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
в младших группахСлайд 10
Для всех возрастных групп в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ
своими рукамиСлайд 11
Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациямииразными видами театра.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА
своими рукамиСлайд 12
В речевом уголке групп старшего возраста оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами: «Занимательная азбука», «Азбука-лото», «Калейдоскоп букв», «Составь слово», «Кто где живёт».
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
в старших группахСлайд 13
СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
уголка речевого развития
Посмотреть все слайды
Средства и идеи для оформления
Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.
- Стенд с плакатами и свободным местом для размещения творческих работ детей (рисунков, аппликаций).
- Коробки с картинками, играми. Каждый контейнер должен быть подписан. Некоторым воспитателям удобно организовывать коробки по темам, а не по виду материала. Например, при изучении темы «Животные» в одной коробке собраны и картинки с домашними, дикими зверями, местами их обитания, пищей, и поделки из природного материала на тему зверушек, и игры.
Банки с камешками, пуговицами для развития мелкой моторики.
Что можно сделать своими руками
Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности материалы по теме можно крепить булавочками или кнопками и от частой смены наглядности стенд не потеряет товарный вид.
Небольшие стенды можно сделать под конкретные виды работы, например, с упражнениями пальчиковых игр, дыхательной гимнастики
Как назвать
Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и, что очень важно, легко ими произноситься. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать центр «Логопедический уголок» или «Речевой уголок», но есть смысл найти более оригинальные варианты:
- «Игротека с язычком»;
- «Говорим правильно»;
- «Звукарик»;
- «Говоруша»;
- «Логоландия»;
- «ЛОГОстрана».
Назначение уголка речевого развития в ДОУ
Без полноценно развитой речи детям сложно адаптироваться в школе, где нужно строить отношения с преподавателями, уметь без затруднения обратиться с вопросом или просьбой, создавать дружеские связи с другими детьми. От того, как развита речь ребенка зависит:
- насколько он уверен в себе;
- как легко он может формулировать мысль;
- степень восприятия больших объемов поступающей информации.
Зона развития речи
Создание речевого уголка в старшей группе стимулирует детей к участию в развивающих играх. От того, насколько привлекательно он оформлен, зависит степень заинтересованности ребят.
Задачи и цели создания речевого уголка
Главная цель создания таких островков обучения в государственных дошкольных учреждениях — максимально полноценно развить речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас каждого.
Перед воспитателями стоит задача вовлечь детей в игры, тренирующие дыхание и обучающие правильной силе выдоха при произношении.
Направления работы
Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.
Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.
Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.
Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций
Обновляйте уголок
Не забывайте, что дети очень быстро утомляются от обычных картинок, поэтому регулярно обновляйте речевой уголок. Меняйте картинки, добавляйте новые темы, включайте в процесс разработки самых маленьких участников – детей. Запросите у них идеи, что они хотели бы видеть на уголке, и воплотите их в жизнь. Это не только сделает уголок интереснее, но и поможет детям чувствовать себя важными и вовлеченными.
Надеюсь, вам понравились идеи для оформления речевого уголка в детском саду. Не забывайте, что главное в этом процессе – веселиться и наслаждаться ребенком, помогая ему успеху. Удачи в создании увлекательного и стимулирующего пространства для развития речи у детей!
Как создать яркий и привлекательный уголок для школьного праздника.
Представьте себе, вы организуете школьный праздник и хотите, чтобы уголок для его проведения был ярким и привлекательным для всех детей. В этой статье я расскажу вам о нескольких советах, которые помогут вам создать уголок, который будет запомнен на долгое время.
Центр развития речи в подготовительной группе
Алена Александровна Иванова
Центр развития речи в подготовительной группе
В подготовительной группе «Радуга» я создаю условия для развития речи следующим образом:
При создании центра реализовались принципы:
— доступности,
-полифункциональности,
-информативности,
— наглядности,
— безопасности.
Верхнюю полку использую для картотеки воспитателя, представлены папки:
-картотека упражнений на дыхание;
-картотека артикуляционной гимнастики;
-картотека по развитию мелкой моторики;
-картотека по развитию фонематического слуха.
Речевой центр находится рядом с центром книги и театра. Там находятся карточки для детей для артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы и книги по теме недели. Рядом, на крышке кровати, располагается ходилка (для обеспечения принципа доступности и многофункциональности)
1. Для упражнений на дыхание представлены игры:
«Воздушный футбол»
«Пушинка»
«Лабиринт с шариком»
2. Игры для развития артикуляционной моторики представлены в символах в книжном уголке.
3. Игры для развития моторики представлены в разных частях группы (для обеспечения принципа доступности, вариативности):
— «Прищепки на веревочке»
(сушим одежду куклы после прогулки, располагается в центре сюжетно-ролевых игр);
— «Сухой бассейн» (крупа гречка в тазике с рыбками резиновыми);
— Массажные валики (и схема для упражнений с ними);
— «Клубочек» (намотать нитку для вязания на пластиковый шарик);
— «Единорог» (плетение косичек и завязывание бантиков);
— «Скрепки и цифры»
(присоединить столько скрепок в цепочку, сколько показывает цифра);
— «Угадай цифру на ощупь»
(цифры из фасоли, приклеенной на картон по контуру цифры, и находятся в мешочке);
— «Пушистики и пинцеты»
(разложить пинцетом пушистые помпончики на схемы);
— «Шнуровки»
— «Кубик и фишки» (для ходилки, перестановка фишек тоже укрепляет мелкую моторику, принцип интеграции с фэмп);
— «Резинки на пальцы» (схемы);
— «Болтики и гаечки» (накрутить гайку на болтик);
— «Стэплер и примеры» (на бумажке написаны примеры, сделать ответ дырочками);
— Машины на веревочке» (большие машины2 шт, веревка 3метра- интереснее играть);
— «Крестики- нолики» (по темам меняю, вместо крестика может быть картинка лыж, вместо нолика- коньки; сетка для игры расположена на подставке для доставания игр);
— «Шашки» (два варианта- напольные и обычные);
— «Рисунки по клеточкам» (трафареты, паззлы, мозайки, раскраски, тетради в крупную клетку);
4. Игры на формирование фонематического восприятия и слуха:
— звуковые баночки;
-колокольчик;
-бубен;
-погремушки.
5. Игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения:
— Стихи по картинкам
(использование вертикальной поверхности двери, по теме недели);
— Чистоговорки (на поверхности двери, во время проветривания в приемной используем, в картинках и схемах);
— Картинка (для составления рассказа);
— Ходилка;
— Картинка (для запоминания скороговорки, дети, увидев эту картинку вспоминают стих, который учили)
Для реализации принципа сменяемости материала -в шкафу есть игры по другим темам недели.
Конкурс на лучший «Речевой уголок»
В нашем детском саду№127 г.Тюмени, был проведен конкурс на лучший «Речевой уголок». Я, как и все воспитатели нашего сада, приняла участие в подборе и оформление уголка. Свою презентацию уголка я представила в виде стихотворения.
Наша группа не простая, наша группа золотая!
Всюду солнышки висят, улыбаются, смешат,
Чтобы дети посмотрели, удивились, обомлели, ну и песенки запели.
В группе много уголков, где детишечки играют, отдыхают и рисуют, дом построят до высот.
Но подробнее расскажем, там где дуб растет, на дубу сидит ученый кот.
Он детишкам предлагает много разных дел.
Все задания он спрятал, во цветны конверты, каждый может взять конверт, по настроению свой цвет, там картиночки лежат, предлагают поиграть.
Темы разные, любые, можно фрукты называть и грибочки собирать, поиграть «Один и много, «Назови предмет», «Разложите по цветам», «Посчитай» и другие
Также он предложит поучиться, правильно дышать и дуть.
«Чай горячий» остудить и зверюшек покормить, завести машинки, и забить голы.
Также будем мы с котом изучать слова и звуки, и цвета, размеры, с пальчиками будем мы играть и стихи запоминать, «Вертолина» будет в этом помогать.
Ну а мудрая сова будет нас учить, составлять рассказы, память нашу развивать, чрез мнемо-папку и загадки нам задаст, предложить картинки описать
Вот дорожки непростые, а немножечко кривые, надо шарик прокатить и на пол не уронить.
Показав картинки-схемы и гимнастику в стихах, дети будут повторять и гимнастику для губ и языка выполнять. Тут помощником идет наша милая Квакушка.
Возле дуба на дорожках сказки разные живут, дети маски одевают, или крышки отвернут, либо веером взмахнут, оживут герои.
Ну а рядом мы построим дом, будем расселять картинки в нем, будем мы с детьми учится правильно произносить и говорить.
Автор репортажа:
Мугашева ДиляраИльшатовна
Воспитатель МАОДУ д/с №127 г.Тюмень
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Поделиться
Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
- рисование тематических стенгазет и плакатов;
- создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
- создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
- оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
- выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
- подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
- изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
- рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
- разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов
Работа с детьми в уголке
Любое занятие в уголке должно начинаться с приветствия от главного героя, который приглашает ребят поиграть.
Формы образовательной деятельности в речевом уголке
Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. Пропевание гласных, заучивание считалочек, ознакомление с новыми книгами и пальчиковый театр проводят в группах. А такие занятия, как артикуляционная гимнастика, игра в магазин и дыхательные упражнения легко можно представить как самостоятельную деятельность.
Наличие зоны для индивидуальных занятий
Речевые дидактические игры
Такие игры включают в себя различные головоломки, соответствующие возрасту детей:
Речевой центр развития связной речи
Артикуляционная гимнастика для детей
Для наилучшего развития артикуляции зона должна иметь одно общее зеркало, где ребенок вместе с преподавателем будет тренироваться, и одно индивидуальное, — в котором воспитанник сам будет трудиться над постановкой звуков.
Привлекательный образовательный центр, уроки в котором проходят весело и интересно, способствует непосредственному развитию речи с богатым словарным запасом, которая станет надежным помощником в адаптации ребенка в школе и повысит его уверенность в себе.
https://youtube.com/watch?v=J8XBLzj3QQ8
Шаблоны по развитию речи для детского сада
Этапы становления ноосферы кратко
Упорство это определение кратко
Готовимся к школе по интенсивной методике
- Пути и способы самосовершенствования профессионально значимых качеств учителя начальной школы
Презентация на тему: ” РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала.” — Транскрипт:
1
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ
2
Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления
3
для закрепления для изучения новой темы для изучения новой темы МАТЕРИАЛ Материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы
4
Педагогическая работа с детьми в младших группах: воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.
5
в средней группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира; знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
6
в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов- обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
7
в подготовительной к школе группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности
8
Организация речевого уголка ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (на карточках) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (на карточках) для развития правильного звукопроизношения для развития правильного звукопроизношения для развития артикуляционного аппарата для развития артикуляционного аппарата для развития речевого дыхания для развития речевого дыхания для развития мелкой моторики для развития мелкой моторики словесные игры чистоговорки,стихи, приговорки,потешки чистоговорки,стихи, приговорки,потешки
9
КАРТИНКИ по лексическим темам с изображением явлений природы с изображением явлений природы с изображением предметов домашнего обихода с изображением предметов домашнего обихода с изображением основных частей предметов с изображением основных частей предметов с изображением труда взрослых с изображением труда взрослых с изображением цвета,размера и качества предметов с изображением цвета,размера и качества предметов с изображением действий с изображением действий с изображением предметов во множественном числе с изображением предметов во множественном числе для согласования существительных с числительными для согласования существительных с числительными начиная со средней группы предметные и сюжетные для составления описательных рассказов предметные и сюжетные для составления описательных рассказов
10
настольно-печатные игры; игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»; начиная со средней группы схемы для составления описательных рассказов ; картинки с постепенно развивающимся сюжетом; репродукции картин известных художников; индивидуальные зеркала; игры для развития фонематического слуха.
11
Каталог В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке по следующей схеме: 1.Дидактические игры и упражнения: а)для развития звукопроизношения; б)для развития речевого дыхания; в)для развития артикуляции; г)для развития фонематического слуха; д)для развития мелкой моторики; е)словесные игры; ж)настольно-печатные. 2.Картинки,картины и репродукции картин.
Основные средства оформления уголка
Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);
надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;
стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;
картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.
Обновляйте регулярно
Не забывайте обновлять ваш речевой уголок регулярно, чтобы он всегда оставался свежим и интересным. Добавляйте новые материалы, фотографии, статьи и задания, чтобы ученики всегда имели чем заняться и чему поучиться.
Надеюсь, эти советы помогут вам создать увлекательное и мотивирующее пространство для изучения иностранного языка. И помните, что речевой уголок – это лишь инструмент, а вся ответственность за изучение иностранного языка лежит на вас. Удачи!
Креативные идеи оформления речевого уголка в библиотеке
Приветствую, дорогие читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами несколькими креативными идеями оформления речевого уголка в библиотеке. Эта статья будет интересна всем, кто заботится о развитии коммуникативных навыков и желает создать привлекательное и функциональное пространство.
Если вы занимаетесь обучением детей или работаете в школе, то наверняка знакомы с понятием “речевой уголок”. Это специальное место, где дети могут развивать свои речевые навыки, играя и взаимодействуя с другими детьми. В библиотеке такой уголок может стать прекрасным дополнением к классическим книжным полкам и столам.
Итак, главное правило при оформлении речевого уголка – позволить детям быть активными и творческими. Рассмотрим несколько идей, которые могут вдохновить вас на создание интересного и полезного пространства в вашей библиотеке:
Оформление речевого уголка своими руками
Создавая речевой уголок, нужно продумать все необходимые дидактические материалы, которые будут использоваться в тех или иных играх-упражнениях
Важно дать ему имя, которое будет привлекать детей, и связать его с интересным персонажем, поселившимся в красочном обучающем месте
Нормативы ФГОС ДО для уголка речевого развития
Нельзя оформить красочный стеллаж, опираясь только на собственную фантазию. ФГОС предъявляет ряд требований к внешнему виду, содержанию и расположению обучающих зон в ясельных, средних и старших группах:
Полное соответствие наполнения зоны возрастным особенностям группы.
Наличие привлекательного одушевленного хозяина, который поможет детям освоиться на своей территории.
Соответствие требованиям безопасности, связанное с отсутствием навесных шкафов с дверцами из стекла
Особое внимание уделяется безопасности младших групп — в них уроки по развитию мелкой моторики могут проводиться только под присмотром педагога, в связи с опасностью попадания мелких деталей в дыхательные пути.. Включение пальчикового театра
Включение пальчикового театра
Паспорт речевого уголка
Для создания развивающей зоны требуется подготовить документ, содержащий опись всех материалов и инструментов, входящих в него. Включению в реестр паспорта подлежит как мебель, так и книги, используемые на занятиях. Перечень содержимого паспорта (с примерами):
- Мебельное оснащение (книжный шкаф, стулья, стеллаж);
- Перечень книг, из которых состоит библиотека;
- Предметы, используемые для развития артикуляции (зеркало, картинки);
- Дидактический материал (цветные кубики, кубики с буквами, магнитная доска);
- Устройства для развития речевого дыхания (вертушки, мыльные пузыри, подвесные фигуры);
- Наглядные пособия (фрукты-овощи, плакаты-презентации)
Программа развития речи дошкольников по Ушаковой О. С.
Как назвать уголок развития речи
Название уголка должно привлекать детей и вызывать у них положительные эмоции. Лучше, если оно будет связано с одушевленной куклой — хозяйкой образовательной зоны. Например, если в качестве хозяина уголка выбран попугай, его можно назвать Говоруном, а уголок — «Остров устных сокровищ». Когда хозяйкой является Василиса Премудрая, ее развивающее владение можно назвать «Королевством слов», а если к обучению будет приглашать лягушка, в качестве названия подойдет словосочетание «Речевой ручеек».
Виды и способы оформления речевого центра
Расширять словарный запас каждого ребенка призван уголок развития речи в детском саду, оформление которого не должно выбиваться из общей стилистики группы. Если в помещении уже имеются оформленные стенды безопасности на дороге или макет гигиены рук, то используемый стиль в их оформлении желательно применить и в зоне развития речи.
Использование табличек и знаков
Для закрепления изученного материала желательно размещать таблицы, обобщающие пройденный материал. Как пример, можно использовать колонки с гласными и согласными буквами, или разделение растительных культур на овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Придумываем одушевленный персонаж
В вопросах выбора главного героя не существует стандартов. Однако к выбору персонажа следует подходить с точки зрения возрастных особенностей детей. Для групп раннего развития подойдут добрые и знакомые всем зверушки. А для ребят из подготовительной группы лучше выбрать авторитетного персонажа из популярного прочтенного произведения.
Пример: пазлы своими руками
Чтобы сделать простейшие пазлы, достаточно распечатать на плотном картоне (получится более долговечный материал, чем при печати на бумаге) необходимую картинку и разрезать на произвольное количество частей. Каждый пазл упаковать в бумажный конверт, на который для наглядности можно наклеить (напечатать) копию картинки, которая получится, если правильно собрать части.
Кстати, интересные пазлы можно сделать на основе палочек от эскимо (фото выше). Подходящую по размеру картинку можно распечатать, наклеить на деревянные палочки, а потом разрезать. Такие комплекты долговечны, изготовлены из натурального материала, их легко хранить.