Познавательное развитие младших и старших дошкольников

Методы и приемы познания

Тяга к познанию организует ребенка. Познавательный интерес, необходимость что-то узнать требуют поставить цель и подчинить ей свои действия. Нужно проявлять организованность, настойчивость, самостоятельность и инициативность. Развитие познавательных процессов приобретает важнейшее качество – произвольность.

Многое дает дошкольнику познавательное общение с взрослыми. Любознательные малыши сыплют вопросами. Это самый простой способ расширить свою осведомленность. В общении со взрослым решаются познавательные задачи, но этот прием получить готовые знания не дает того осознания, в котором нуждается ребенок. Поэтому дошкольники ищут другие методы почерпнуть информацию.

Экспериментирование

Эта форма познавательной активности направлена на получение недоступных непосредственному восприятию характеристик и качеств предмета или явления. Идея в буквальном смысле «добыть» знания принадлежит самому ребенку. Он самостоятельно, без участия взрослого, ставит перед собой задачу и находит средства для ее решения.

Детское экспериментирование необычайно гибкое. Дошкольник проверяет самые невероятные предположения и применяет в своем опыте необычные способы.

Может ли плавать ботинок, получится ли есть суп вилкой, как рисует мамина помада – подобные вопросы не терпят сухих ответов. Дети предпочитают самостоятельно получать ответы на подобные вопросы с помощью эксперимента.

В экспериментировании неизбежны пробы. Не получилось так, нужно проверить иначе. Дошкольник в этом отношении поступает гораздо правильнее, чем взрослый. Он не боится делать ошибки, а повторяет свой эксперимент, сделав выводы и изменив условия. «Ботинок утонул, листочек плавает. А как тапки?».

При проведении самостоятельных экспериментов дети учатся высказывать предположения и оригинальные суждения, анализировать связь между причиной и следствием, развивают логическое мышление.

Поисково исследовательская деятельность

Когда вопрос становится средством самостоятельного познания, включается исследовательская активность дошкольников. Шестилетние дети, читая и рассматривая всевозможные детские энциклопедии или наблюдая за различными явлениями жизни, формулируют поисковые вопросы. И активно включаются в поиск ответов. Если ребенок посещает детский сад, его возможности расширяются, поскольку самостоятельная деятельность детей в ДОУ поощряется.

Поисково исследовательская деятельность хорошо структурирована и состоит из нескольких шагов:

  • формулировка гипотезы;
  • выбор средств получения ответа;
  • собственно действия;
  • соотнесение результата с гипотетическим предположением;
  • заключительный вывод.

Например, озадачившись вопросом, могли бы в настоящее время существовать динозавры, дошкольник начинает выяснять, в какое время они жили на нашей планете, чем питались, почему исчезли. Выдвигает свои гипотезы относительно существования в современных условиях, ищет аргументы за и против.

Игровые действия и технологии

Так как дошкольник большую часть времени проводит в игре, познавательная деятельность пронизывает игровые сюжеты и действия. Игра выступает как наглядная модель отношений в обществе и дает множество информации ребенку.

С одной стороны, дошкольник усваивает важные знания, выполняя различные роли. Но с другой стороны, игры часто создаются как иллюстрация познавательного процесса.

Заинтересовало детей взвешивание при помощи гирек, они включают этот элемент в свой сюжет. Освоили действие циркуля – чертят круги для новой игры.

В настоящее время многие системы знаний, предназначенные для дошкольников, подаются в форме игровых технологий. Такая подача понятна и привычна ребенку, и зарекомендовала себя как эффективная учебно-познавательная деятельность дошкольников.

Приёмы и технологии познавательного развития в детском саду

Используются следующие методы и технологии познавательного развития:

  1. Метод проектной деятельности. Развивает исследовательский интерес, мышление дошкольника.
  2. Экспериментально-исследовательский метод. Развивает активность и самостоятельность, ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Сюда относят беседы, наблюдения, моделирование, проведение опытов.
  3. ТРИЗ педагогика. Сюда относят формирование у ребенка логического мышления, развитие творческой инициативы.
  4. Метод «волшебной дорожки». На ней устанавливают: цвет, форму, размер, материал и др. в зависимости от цели занятия. Герой птешествует по этой дорожке, удивительным образом преображаясь.
  5. Метод «Волшебный телевизор» . Рассматривание объектов и его частей, его связей со средой.

Методы бывают наглядными, практическими и словесными.

Познавательное развитие дошкольников раннего возраста

В раннем возрасте – на первом году жизни – ребенок под руководством мамы начинает осваивать окружающий мир через предметы; к году различают, что ему нравится, а что нет. Уже после первого года жизни осваивает различные предметы. Для начала ему понадобится помощь взрослых, чтобы совершать действия с лопатками, ведрами, игрушечными граблями и т.д. Затем он сможет работать самостоятельность. Через предметы ребенок осваивает сенсорику, начинает различать предметы на цвет, вкус, по их форме.

Именно в раннем возрасте происходит умственное и нравственное формирование личности, складывается будущий характер, развивается интерес к миру, к процессам в окружающей среде. Обучается ребенок методом подражания взрослому, а также на собственном опыте. Сверстники не так интересны для малыша, как родители. Дети играют по соседству, но не в общие игры. Мышление – наглядно-действенного характера: мир познается через реальные предметные манипуляции. Предметно-манипулятивная игра – ведущая деятельность

Взрослому важно развить и поддержать интерес к исследованиям, не запрещать, а показывать, объяснять, вовлекать в игру, дать детям свободу деятельности

Старшая группа

В старших группах дети уже обладают прочным запасом знаний об окружающем мире, они испытывают тягу к расширению своих познаний. Выделяют несколько способов познавательной деятельности в этом возрасте:

  1. Действие с предметами, практический опыт.
  2. Беседы, рассказы взрослых.
  3. Чтение книг, просмотр познавательных телепередач.

К пяти годам дети уже могут усваивать такие понятия, как «знак», «символ», «знаковые системы», «время». То есть, приближаются к учебной деятельности. Ребенка знакомят с картами, глобусом, символами, рассказывают о климатических зонах, рельефе, календаре. Дети учатся узнавать время по часам, делать личный календарь распорядка дня, погружаются в историю планеты, узнают об атмосферных явлениях, о дикой и неживой природе. Знания должны быть классифицированы воспитателями по информационным блокам, ответы на вопросы –обстоятельные, точные, интересные.

Исследование

Цель исследования — освоение ребенком различных способов воплощения познавательных инициатив. Определение и решение задачи дети осуществляют путем поиска.

Исследовательская активность является естественной для ребенка – он стремится к познанию, совершает действия и смотрит на результат, экспериментирует с предметами, изучает причины явлений. Поисковая и исследовательская активность – это основной источник информации для ребенка об окружающих его объектах, поэтому основной задачей родителей, воспитателей и педагогов является помощь в проведении таких исследований

Очень важно помочь детям правильно выбрать объект для исследования и способы его изучения, а также оказать помощь в сборе данных и представлении результатов

Одним из видов экспериментальной деятельности являются опыты – их можно проводить вместе с руководителем или самостоятельно. Проведение опытов проходит в несколько этапов:

  1. Определение цели.
  2. Выбор средств решения задачи.
  3. Проведение опыта.
  4. Фиксирование наблюдений.
  5. Формулирование выводов.

Опыты формируют способность к сравнению, сопоставлению, выявлению причинно-следственных связей. Дети учатся делать выводы, анализировать и высказывать умозаключения.

Общие требования

Для детей 2-3 лет объектом познания выступают окружающие предметы, звуки, действия. Благодаря манипуляции с ними, зарождающейся игровой деятельностью, наблюдениям за людьми, животными, явлениями природы происходит накопление и усвоение познавательной информации.

Дошкольников 4 лет привлекают не только предметы и действия, но и их признаки и свойства (цвет, форма, размер). А это способствует их умению проводить сравнительный анализ по каким-либо категориям, объединять предметы в группы по одному признаку и т.д.

К 5 годам у дошкольников главным средством познания выступает речь. Дети этого возраста легко воспринимают информацию, неплохо запоминают и могут применять её на практике.

Качественная диагностика позволяет внести коррективы в развитие детей

У ребёнка старшего дошкольного возраста особенностями познавательного развития являются формирующиеся умения анализировать, делать умозаключения, обобщать, классифицировать.

Разрабатываются критерии оценки, они могут быть такими:

  1. Низкий уровень — ребенок не понимает или не выполняет задания даже при помощи взрослого.
  2. Средний уровень — ребенок хорошо понимает, что требуется, выполняет правильно задания и отвечает на вопросы с небольшой помощью взрослого. Пытается самостоятельно объяснить свой выбор.
  3. Высокий уровень — ребенок с удовольствием, правильно самостоятельно выполняет предложенные задания, грамотно отвечает на вопросы. Делает простейший анализ своих действий, поясняет свой ответ.

Задания для диагностики и результаты оценивания

Разговаривать с ребенком необходимо спокойным, доверительным тоном, хвалить за успехи, подбадривать, если что-то не получается. Итоги диагностики покажут уровень познавательного развития детей, взрослый увидит, какие вопросы вызывают затруднения и требуют дополнительного внимания.

Оформление познавательной зоны в детском саду

В познавательную зону в детском саду обычно входят: музыкальная зона, где находятся инструменты; живой уголок с растениями и животными; математический уголок; зона для игр, зона с книгами; уголок экспериментирования (с приборами, лупами, материалом, красителями, бумагой и пр.) Каждое пространство оформляется особо, в нем располагают в легкодоступных местах предметы, игрушки и все, что требуется для данного вида деятельности.  Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбирать, где ему проводить время. Занятия могут быть как в свободной форме, так и под присмотром и руководством воспитателя. 

Работа воспитателей

Познавательное развитие дошкольников обязательно входит в образовательный процесс дошкольных учреждений. При этом воспитатели должны ориентироваться на способности и возможности детей, поддерживая интерес малышей к изучению не только окружающего их пространства, но и всего мира. Важную роль в этом играет личная вовлеченность каждого дошкольника в познавательно-исследовательскую деятельность.

Для этого в детском саду используют всевозможные занимательные задания, опытную деятельность, наблюдение, побуждают к познанию через дидактические игры, и т. д. Детки принимают личное участие во всех этих процессах, что дает наилучший результат.

Методики познавательного развития в дошкольных образовательных учреждениях позволяют совершенствовать такие важные для ребенка сферы, как любознательность, мышление, воображение, память, логика, речь. Чтобы малыши не утомлялись, интеллектуальные занятия сочетаются с творческими (рисование, лепка, танцы, аппликация, пение), двигательными (подвижные игры, физкультурные занятия).

Прежде всего, это нужно для дальнейшего обучения в школе. А в перспективе – для полноценного развития человека.

Но не следует думать, что все за родителей сделает детский сад. Они тоже должны принимать участие в развитии своего крохи.

Особенности развития дошкольников в разном возрасте

Не бывает одинаковых детей, но всё же для каждого возраста есть характерные особенности психического и физиологического развития. Например, для годовалых малышей свойственно обучение ходьбе и постепенное овладение первыми словами. Пятилетние же дети превращаются в почемучек, зато десятилетние ребята уже смотрят на окружающий мир взглядом почти взрослого человека. При этом у каждого возраста есть свои плюсы и минусы, потери и ограничения.Далее последует оценка главных детских возрастных особенностей, позволяющих их классифицировать. К таким возрастным периодам относятся:

  • младенчество (до года);
  • ранний период (1-2 года);
  • дошкольный период (3-5 лет);
  • младший школьный период (6-11 лет).

Ребенок в 4 года

В четыре года малыш превращается в маминого помощника. Выполняя доверенное ему дело, он очень старается, и бывает очень доволен, получая похвалу. Мелкая и крупная моторика ребёнка продолжает совершенствоваться. Он уже легко бросает через голову мяч, спускается по лестнице, переступая обеими ногами, прыгает на одной ножке, копирует простые изображения и обводит по контурам. Малышам в этом возрасте легче даются логические задачи. Можно поставить перед ребёнком красный, зелёный и синий кубики и попросить, чтобы он дал не синий и не красный кубики. Либо можно попросить дать кубик цвета как у травки. Можно также усложнить задачу, попросив малыша дать кубик такого же цвета, как и шторы в комнате. Обычно подобные логические задачи дети решают легко. Четырёхлетнему ребёнку уже легко даются сравнительные степени, а также понятие времени и отличие настоящего от прошлого. В счёте дети продвигаются до десятка, а некоторые из них уже способны решать элементарные задачи на сложение. Обычно ребёнок в этом возрасте уже способен замечать в окружающих предметах геометрические фигуры, различает левую и правую руки, осваивает названия времён года.Особенности этого возраста:

Как проявляются познавательные способности в дошкольном возрасте

Прежде чем говорить о поддержке и развитии познавательных способностей у дошкольников, нужно выяснить, что подразумевает под данным понятием практическая психология.

Замечая, как ребенок проявляет любознательность и наблюдательность, как самостоятельно выявляет закономерности, взрослые чаще называют подобную активность умственными способностями.

Однако это узкое понимание. Возрастная психология выделяет несколько видов познавательных способностей, а также изучает особенности их формирования. Интеллектуальные (или умственные) — только часть из них.

Виды познавательных способностей

Ядром познавательных способностей считают умение образно представлять предметы, их строение, предполагать свойства и связи с другими предметами и явлениями. Способности к познанию разделяют на следующие виды:

  • сенсорные;
  • интеллектуальные;
  • творческие.

Сенсорный способ изучения окружающего мира активно формируется с 3-4 лет. Дети усваивают сенсорные эталоны: начинают различать все цвета спектра, осваивают геометрические формы. Они с интересом обследуют каждый новый предмет.

В дальнейшем ребенок мысленно использует эти эталоны, чтобы определиться с цветом, формой или размером. При этом для него открывается новое поле познания и развиваются сенсорные способности.

К примеру, если треугольник или квадрат он уже умеет различать, то его привлекает другая фигура с большим количеством углов

Если заменить привычные для ребенка игрушки одного цвета на подобные, но иной яркой расцветки, малыш направит свое внимание именно на эти новые для него объекты

Взрослому кажутся такие манипуляции простыми, а в младшем дошкольном возрасте это чуть ли не научный эксперимент, когда нужно найти связь с уже известными предметами или сравнить с эталоном, сложившемся в детском мозгу.

Интеллектуальные способности основаны на мыслительных операциях и на моделировании. Самое простое проявление интеллектуальных способностей малыша прослеживается, когда он выбирает замещающий предмет для своих игр: кубик служит столом для куклы, палочка – ложкой и пр.

А самым значительным проявлением интеллектуальных способностей дошкольника будет самостоятельное построение функциональной модели.

Когда на столе или в уголке ребенок выстраивает подобие комнаты, назначает какие-то предметы мебелью, расставляет все атрибуты по своим местам, это как раз и есть применение интеллектуальных способностей.

Познавательные способности тесно связаны с воображением и подталкивают дошкольника к созданию оригинальных образов. Поэтому развитие творческих способностей дошкольников и  познавательных тесно переплетено.

Дети интересуются объединением несовместимых элементов (Как бы выглядела собака, если бы у нее были крылья?..), придумывают необычные способы решения задачи, сочиняют истории, новые правила для игр. Чем больше увлекается дошкольник творческой деятельностью, тем разнообразнее его идеи и образы.

Особенности формирования познавательных способностей

Чтобы понять природу познавательных способностей, следует посмотреть на полный процесс развития ребенка. После трех лет начинается активное развитие познавательных процессов: восприятия, наглядно-действенного, а вслед за ним образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Получая массу новой информации, дошкольник неосознанно пытается «разложить по полочкам», структурировать, связать одно с другим. У одних деток это получается лучше, у других вызывает трудности. В первом случае отмечают познавательные способности, как составляющую общей одаренности, и перечисляют их особенности:

  • это часть процесса освоения окружающей действительности;
  • жажда познания побуждает ребенка к активной деятельности;
  • выраженная способность к познанию является основой детской одаренности.

Ребенок проявляет любознательность и настойчивость. Это значит, он хочет глубже понять суть явления или предмета. Таким образом, познавательные способности дошкольников проявляются в доступных им опытных действиях, образных представлениях, в выявлении закономерностей, в успешности познания.

Диагностическое обследование детей 4- 5 лет

Для этого возраста также предлагаются игры для закрепления лексических тем с некоторым усложнением.

Знания о предметах ближайшего окружения

«Виды транспорта».  Для ребёнка подбираются картинки с видами транспорта. В одном варианте ему нужно разделить его на специальный, пассажирский, грузовой; в другом – водный, наземный, воздушный.

Задание для детей 4-х лет на знание геометрических фигур

«Что из чего?». На столе предметы из разных материалов: пластмассовый мяч, деревянный и стеклянный стаканы, пластмассовый и деревянный кубики, деревянная ложка, стеклянный шар, пластмассовая ложка. Взрослый просит ребёнка разделить предметы на группы из стекла, пластмассы, дерева, рассказать о качестве материалов (твёрдый или мягкий, хрупкий или прочный, что ещё может быть изготовлено из этих материалов).

«Школа дорожного движения». Для этого возраста обязательно нужно проводить игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. Полезно изготовить макет улицы, который подойдёт и для этой игры, дородные знаки лежат отдельно «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Сначала взрослый беседует:

  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где можно переходить улицу. Расставь недостающие знаки.
  • Что означают цвета светофора?

Карточки для знания причин пожара

«Причины пожара». Ребёнку предложены сюжетные картинки (ёлка украшена горящими свечами, у мальчика в руках спички, дети кормят глубей, рядом с сухими листьями разведён костёр и т. д.). Нужно выбрать ситуации, из-за которых может возникнуть пожар, и объяснить свой ответ.

«Кому что нужно». Для детей подготовлены иллюстрации людей разных профессий и игрушечные орудия труда. Взрослый просит положить орудия труда к нужным картинкам.

«Что загадано?». Заранее для дошкольников разложить 4-5 предметов одежды. Взрослый описывает вещь, но не называет её, нужно угадать, о чём идёт речь. Например, «Эта вещь длинная, красного цвета, тёплая, есть пояс, белые квадратные пуговицы, воротник. Что это?»

Знания об объектах и явлениях природы

«Детки с ветки». Заранее подготовить карточки с изображениями ели, сосны, берёзы, дуба, рябины и их плоды, для детей будет полезнее, если они будут настоящими – шишки, жёлудь, серёжка рябины, ягоды рябины. Ведущий интересуется, все ли деревья знакомы и просит к каждому дереву подобрать их «деток».

«Что хорошо, что плохо». Игра будет интересней, если будут принимать участие несколько детей. Нужно приготовить круглое игровое поле со стрелкой в середине, разделённое на сектора, в каждом изображение отрицательного и положительного поведения человека (кормление птиц, рыхление почвы, спиленное дерево, сорванный цветок и др. Дети по очереди крутят стрелку и поясняют выпавшее поведение.

Задание для детей 4-5 лет на внимательность

«Кто чем питается?». Для дошкольников подготовлены карточки с изображением животных и продуктов питания. Ведущий показывает карточку с изображением еды, а ребёнок – карточку с соответствующим животным (банан – обезьяна, орехи – белка, капуста – коза и т.д.).

Результаты диагностики познавательного развития также могут быть занесены в таблицу.

Знания и уменияКритерии оценки
Овощи и фрукты, способы ухода.
Название частей растения: корень, ствол (стебель), ветки, листья
Названия деревьев (5-7 видов)
Названия садовых цветов (5-6 видов)
Времена года
Зимующие и перелётные птицы (по 4-5 видов)
Домашние птицы, детёныши
Насекомые
Некоторые свойства воды, песка
Профессии (5-7 названий). Орудия труда
Владение обобщёнными понятиями: посуда, мебель, обувь, одежда, головные уборы.
Транспорт (наземный, подземный, водный, воздушный)
Семья. Имена членов семьи, их профессии, домашние обязанности.
Названия страны, столицы, узнавание символов государства.
Названия родного города (посёлка), улицы, достопримечательностей, 1-2 известных земляков.
Государственные праздники.
Некоторые рода войск, военной техники

Цели и задачи познавательного развития в разных возрастных группах

Познавательный процесс педагоги, воспитатели и родители должны выстраивать с учетом возрастных особенностей детей и индивидуальности ребенка. Цели и задачи развития будут отличаться для младших дошкольников и для старших. С 2 до 4 лет в детях поддерживают любознательность, интерес к исследованию. Окружающий мир познается через предметы, чувственное отношение к ним. Задачи познавательного развития в таком возрасте выделяют следующие:

  1. Поддерживать условия, в которых ребенок будет проявлять интерес к исследованию окружающего мира.
  2. Укреплять навык именования вещей и типичных действий с предметами.
  3. Учить анализировать: ребенок должен знать простые причинно-следственные связи.
  4. Развивать умение соотносить время и пространство, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними.
  5. Поощрять восприятие звуков речи, музыки, природы.
  6. Формировать бережное отношение к окружающему миру.

В возрасте от 4 до 5 лет обогащается словарный запас детей, они продолжают свою исследовательскую деятельность, формируя картину окружающего мира. Задачи познавательного развития в этом возрасте:

  1. Внедрять в понятийную систему новые смыслы, значения, учить ребенка систематизировать полученные сведения.
  2. Учить ребенка экспериментировать и выявлять причинно-следственные связи.
  3. Узнавать как можно больше о себе, своей семье, гендерной принадлежности.
  4. Развивать навык общения со сверстниками и взрослыми.
  5. Помогать осваивать навыки ухода за растениями и животными.

В 5-6 летнем возрасте дети уже более усидчивы, они могут концентрироваться на предметах достаточно долго, развивается внимание, самостоятельный поиск ответов на вопросы, чувство ответственности. Выделяют следующие задачи познавательного развития:

  1. Расширять представление о свойствах объектов внешнего мира и их причинно-следственных взаимосвязях.
  2. Увеличивать знания о планете, городе, обычаях, традициях родного народа.
  3. Готовиться к будущей познавательной деятельности в школе: поиск информации в справочнике, энциклопедии, умение выделять основную мысль в материале.
  4. Активизировать проектную деятельность.
  5. Увеличить список тем, интересующих ребенка – через беседы, чтение и пр.

К возрасту 6-7 лет применимы следующие задачи познавательного развития:

  1. Расширение знаний об окружающей среде.
  2. Обучение планированию.
  3. Поддержание условий для самостоятельной познавательной деятельности.

Использование песка в развитии способностей дошкольников

Практически идеальным средством для развития моделирования служит песок, так как это естественная среда для дошкольника. Какой ребенок не «выпекал» куличики из песка или не грузил совочком кузов игрушечной машины? Это пример традиционной деятельности ребенка в песочнице, которая важна и полезна на младшем дошкольном возрастном этапе.

С 5 лет игры в песочнице могут приобрести иной характер, если взрослые зададутся целью организовать специальное развивающее пространство. Для этого потребуется смастерить деревянный ящик, запастись чистым просеянным песком, собрать коллекцию различных миниатюрных предметов, фигурок и природных материалов.

Желательно выкрасить внутреннюю часть ящика голубым цветом, чтобы, засыпав песок, создать иллюзию линии горизонта и неба. Хорошо зарекомендовали себя с практичной стороны размеры ящика 70 см на 50 см.

Песок выступит как средство развития познавательных способностей, если дошкольник будет создавать картину с помощью фигурок и других маленьких предметов. Детям нравится моделировать различные сюжеты на песке: сказочную страну, свой город, эпизоды из мультфильмов.

Фантазию дошкольника стимулируют, предложив создать африканскую саванну или морское побережье, мамину работу или жизнь в деревне. Можно создавать иллюстрации на песке к любимым сказкам или детским рассказам.

Такие нетрадиционные методы и подходы побуждают ребенка анализировать, представлять, задавать уточняющие вопросы взрослым и выстраивать свою модель. Практикуя умения наглядного моделирования, дошкольник напрямую развивает познавательные способности.

Мониторинг познавательного развития дошкольников

Чтобы в дальнейшем обеспечить дошкольникам подходящие условия для познавательного развития, проводится мониторинг. Во время этого процесса выявляют динамику развития детей, сильные и слабые стороны развивающей работы. Проверяющие предоставляют информацию педагогам и родителям для внесения рекомендаций и изменений в процесс воспитания. Мониторинг включает в себя:

  1. Первичное обследование – в начале учебного года.
  2. Промежуточное.
  3. Итоговое – в конце учебного года.

Используются классические и авторские бланковые методики (обычно около 25), каждый ребенок обследуется индивидуально, его данные заносятся в опросный бланк.

Когнитивное развитие – Восточное

Свиток

Приведенные ниже видеоролики и ресурсы иллюстрируют важную роль, которую играют воспитатели для детей младшего возраста в поддержке когнитивного развития детей.

Поощрение решения проблем в классе
Планирование выбора при обустройстве классной комнаты
Ценность и важность игры
Использование активной музыки и игр для поддержки мышления младенцев и малышей

Предоставление возможностей для экспериментов и решения проблем

В этом видео «Отражение с поля» учитель дошкольного образования Карен ДельМастро описывает, как она целенаправленно планирует опыт, чтобы дать детям возможность экспериментировать и решать проблемы. Предоставляя разнообразные материалы и преднамеренно создавая «проблемы» для детей, она предлагает своим ученикам богатый опыт.

Подробнее

Поддержка критического мышления у малышей

В этом «Размышлении» учитель делится стратегиями поддержки развития навыков критического мышления у малышей

Она привлекает внимание детей к их размышлениям и побуждает их рассказывать о своих наблюдениях. Посредством беседы она способствует их обучению, поддерживая их идеи и побуждая их расширять свое мышление

Она также описывает свои мыслительные процессы для детей.

Подробнее

Включение двигательной игры в учебную программу дошкольного учреждения

В этом видеоролике из серии «Поддержка физических игр и игр на свежем воздухе» рассказывается, как активная игра способствует обучению детей, и рассказывается, как взрослые могут включить двигательную игру в класс для повышения вовлеченности. .

Подробнее

Исследование игрушек TIMPANI

Ежегодное исследование игрушек TIMPANI (Игрушки, которые вдохновляют на осознанную игру и развивают воображение) исследует, как маленькие дети в естественных условиях играют с различными игрушками, и определяет игрушки, которые лучше всего вовлекают детей в интеллектуальную, творческую и социальную жизнь.

Подробнее

Важность игры

Исследования показывают, что игра играет важную роль в обучении детей

В этом видеоролике обсуждается важность игры, и специалистам по раннему развитию рекомендуется обратить внимание на несколько элементов детской игры, в том числе участие в придуманной игре, социальное взаимодействие во время игры и сложность игры

Подробнее

Использование Math Talk с дошкольниками для поддержки обучения

В этом видео объясняется, как важно говорить с детьми о числах и побуждать их объяснять свои математические процессы. Когда учителя и дети участвуют в регулярных беседах о количествах, измерениях и размерах, дети приобретают математические и общие когнитивные навыки

Подробнее

Поддержка мышления у младенцев и малышей с помощью активной музыки и игр

Исследования показывают, что движение поддерживает когнитивное развитие детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий