Островский гроза проблема отцов и детей аргументы

Смирившиеся и подчинившиеся

Дети старшего поколения в пьесе совершенно по-разному реагируют к властному и жестокому воспитанию своих родителей.

Сын Кабанихи Тихон — мягкий и ведо́мый, не способен противостоять своей матери. Марфа контролирует все бытовые вопросы молодой семьи, а сын покоряется ей и выполняет все её просьбы и приказы. Однажды, показав своё смирение, он обрёк себя на несчастливую жизнь по сценарию, который пишет ему родная мать. Юноша не в силах даже защитить собственную жену от постоянных нападок Кабанихи.

Ещё одним представителем молодого поколения является Борис. Молодой обеспеченный парень, на первый взгляд, производит впечатление уверенного и успешного, однако, события пьесы заставляют сделать другие выводы. Когда о романе Катерины и Бориса узнаёт весь городок, дядя властно запрещает племяннику продолжать эти отношения. Дабы не лишиться обещанного состояния, юноша во всём соглашается с Диким и отказывается взять на себя ответственность за связь с Катериной.

Автор наглядно демонстрирует, что оба молодых мужчин стали заложниками обстоятельств и привычных укладов их городка. А построены общественные порядки в Калинове были именно властью тиранов и самодуров.

А. С. Пушкин, «Станционный смотритель»

Неблагодарность к родителям – это всегда трагедия, как для отцов, так и для детей, просто не все вовремя осознают ее пагубное влияние на судьбу человека. Такой пример описал А. С. Пушкин в книге «Станционный смотритель». Дуня счастливо жила с отцом и вела их скромное хозяйство, пока к ним не пожаловал очередной гость. Это был ротмистр Минский, которого сразу же поразила красота героини. Она была голубоглазой блондинкой с кокетливыми манерами и прелестным лицом. Мужчина внезапно заболел и остался у смотрителя в доме на несколько дней, а дочка Самсона простодушно ухаживала за ним. Отец ничего не подозревал и отпустил дочь в церковь, куда ее подвез ротмистр после выздоровления. Однако девушка так и не вернулась домой. Она поехала в столицу искать лучшей жизни, став любовницей офицера. Разумеется, Вырин выпросил отпуск, чтобы найти девочку и отвезти обратно. Однако там его ждал холодный прием. Минский не захотел отдавать Дуню, а она при виде отца потеряла сознание. Самсона выставили за дверь. Потеряв надежду, он спился и вскоре умер от тоски. Спустя несколько лет на его могиле рыдала госпожа Минская. Она поздно осознала, как несправедлива была к любящему отцу.
А. С. Пушкин в книге «Станционный смотритель» описал пример, из которого мы можем сделать вывод, что правильное воспитание – важнейшая наука, которую должен освоить каждый родитель. Самсон Вырин очень баловал свою дочь, всегда доверял ей, хотя она была кокетливой и нескромной для своих юных лет. Она вольно общалась с гостями, рассказчику даже позволила поцелуй. Поэтому читателя не удивил тот факт, что она уехала с ротмистром, не предупредив отца. Всему виной неправильное воспитание, ведь Вырин никак не контролировал беседы гостя и Дуни, не говорил с ней о том, чем опасны мужчины, предлагающие целомудренным девушкам побег из отчего дома. Естественно, девушка не устояла перед красноречивыми обещаниями роскошной жизни, ведь она была неопытна и слишком юна. Если бы отец больше времени уделял ее воспитанию, если бы сильнее контролировал дочь, то, возможно, трагедии не случилось бы

Поэтому очень важно не только заботиться о детях, но и формировать их чувство ответственности, совести и добропорядочности.

Смирившиеся и приспособившиеся

Младшее поколение по-разному относится к самодурству Кабанихи и Дикого.

Тихон во всем подчиняется воли матушки. Кабаниха решает за Тихона любые житейские вопросы. Брак Тихона с Катериной находится под полным контролем Кабанихи. Тихон не старается перечить своей матери, он, наоборот, слушается ее во всем и старается сделать все, что она ему говорит.

Борис является родственником Дикого. Для того чтобы получить состояние, Борис не перечит и даже угождает Дикому. Когда о романе Катерины и Бориса становится известно всему Калинову, Борис не может взять на себя ответственность.

А. Н. Островский показывает, что и Тихон, и Борис становятся заложниками общественных порядков города Калинова, построенным на власти самодуров. Однако заложниками становится и Варвара с Кудряшом.

Дочь Кабанихи привыкла к нападкам матери, она научилась лгать ей и обманывать, чтобы жить так, как хочется ей

Для Варвары, как и для Кудряша, важно, чтобы все было «шито-крыто». Данные персонажи приспособились к условиям самодурства, царствующим в городе

Ложь во спасение

Ученые доказали, что в среднем человек может лгать от 10 до 200 раз в день. Чаще всего это происходит непреднамеренно. Иногда ложная информация дается из страха перед наказанием. Например, школьник вырывает из дневника страницу с плохой оценкой, чтобы родители его не ругали.

Еще хуже, когда ложь используется в корыстных целях. Люди дают ложные данные, чтобы улучшить свое положение или оклеветать другого человека. Ложь имеет негативные последствия, поэтому ее принято называть негативными явлениями.

Но иногда бывают исключительные ситуации, когда правда может ранить любимого человека, например, родители не рассказывают ребенку о своих проблемах, чтобы не навредить детской психике. Такое действие вполне логично, поэтому явление называют ложью во благо. Обоснование эссе на эту тему часто дается старшеклассникам. Эссе позволяет проанализировать примеры обмана из собственной жизни. Ложь может быть оправдана в нескольких случаях:

  • для улучшения настроения человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию;
  • для безопасности других;
  • чтобы не задеть чувства близкого родственника или друга.

Абсолютно реальная трагедия

Жестокая история Катерины по-настоящему трагична и, к большому сожалению, абсолютно правдива; неизвестно, сколько ещё подобных происшествий было возможно. Островский прекрасно понимал серьёзность проблемы силы патриархата, он был обеспокоен этим и желал донести свои мысли по этому поводу до читателей при помощи «Грозы» и «луча света в тёмном царстве». Именно вразумлению людей посвящено его знаменитое сочинение.

Конфликт поколений в драме представлен без яркого сражения и многочисленных споров, как это было, к примеру, в «Отцах и детях». Однако он никоим образом не теряет своей силы для читателя. Безвыходное положение главной героини отчётливо показывает то, насколько всё-таки глубоко вросло в общество старое время и как сильно люди не хотят терять своего влияния и своих позиций.

«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»

Уважение к старшим считалось добродетелью во все времена. Нельзя не согласиться с тем, что мудрость и опыт тех, кто относится к старшему поколению, обычно помогает молодежи. Но в некоторых случаях уважение к старшим и абсолютное им подчинение может быть неправильным. Если вспомнить высказывание М. М. Пришвина: «Настоящее зло. ходит всегда на костылях добродетели», то драма Островского «Гроза» как нельзя более этому соответствует.

Драма Островского «Гроза» всем хорошо известна. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать конфликт старшего и младшего поколений. Старшее поколение требует покорности и подчинения со стороны младших. Домостроевские порядки запрещают какое бы то ни было неповиновение. И поэтому молодые безоговорочно слушаются старших. А старшее поколение живет по своим законам, им свойственно лицемерие, притворство, скаредность, жестокость, самодурство. Они толкают на гибель в прямом и переносном смысле. Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина.

В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение. Все они безропотно становятся «жертвами». Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит. Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться? Почему все безропотно терпят?

В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба. «Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности. В каждом обществе есть свое понятие нормы. В купеческом патриархальном обществе «нормой» становятся дикие, человеконенавистнические отношения. В такой атмосфере можно задохнуться, что, в общем-то, и происходит. Только Катерина находит в себе силы, чтобы вырваться из замкнутого круга. Но она уходит в никуда. Ее самоубийство — это протест против порядков, которые царят в обществе.

Судьба Катерины вызывает жалость и возмущение. Бесправие, беспомощность купеческой жены представляется несомненным. Катерина ничего не может предпринять именно потому, что связана по рукам и ногам различными «правилами» и «условностями». Мораль против нее. Измена мужу, которую допустила Катерина,- это настоящее преступление с точки зрения патриархального общества. Но «преступная» Катерина кажется нам во сто крат более человечной, чем «благочестивые» окружающие.

Мы узнаем, что жители города Калинова оделяют нищих, часто ходят в церковь, читают молитвы, соблюдают заповеди. Однако в связи с этим становится непонятно, почему же они нарушают главную заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Жителям города Калинова не свойственно милосердие. Зло так многолико, оно «охотно» прячется.

Но не только купцы-самодуры являются настоящими преступниками, творящими зло. Равнодушие всех вокруг также становится причиной трагедии. Смерть Катерины не только на совести Кабанихи и ей подобных. Вина есть и на Борисе, и на Тихоне, и на всех остальных. Их равнодушие и боязнь даже малейшего неповиновения старшим приводят к трагедии. Они творят зло, даже не сознавая этого.

Говоря о том, что настоящее зло всегда ходит на костылях добродетели, Пришвин подразумевал, что пороки, скрытые под маской благочестия, таят в себе гораздо большую угрозу, нежели открыто проявляемые негативные качества. И пьеса Островского — прямое тому подтверждение.

Сочинение 3

Произведение Островского «Гроза» после выхода было встречено критиками неоднозначно. Одни восприняли ее как глоток свежего воздуха в тяжелое время, другие вообще не приняли пьесу, третьи считали, что автор написал ее вопреки власти.

Но все сходились в одном – в пьесе отражен широкий круг проблем разного характера, присущих не только современникам Островского, но и людям, живущим сегодня.

Мораль в общепринятом понимании – это модель поведения и оценка поступков окружающих людей на основе внутренней основы, правил и ценностей человека. Поэтому, чтобы определить нравственные проблемы пьесы «Гроза», стоит проанализировать линии поведения главных и второстепенных персонажей.

Центральной проблемой в творчестве Островского является отсутствие свободы как таковой и права выбора. Как одно из событий, указывающих на это, прозвище главного героя. Катерину называли «белой вороной» за ее неспособность и нежелание смириться с рамками, в которые ее загнали.

Угнетенное состояние в доме Кабаниха и страстное желание освободиться из этой клетки приводят к тяжелому, неустойчивому психическому состоянию Катерины.

Еще одну проблему раскрывает тема взаимоотношений Бориса и Катерины. Он был не столько объектом любви, сколько средством спасения. Расскажите об этом и о ее независимом отношении к нему.

Катерина — представительница молодого поколения, и отношение к ней в доме Кабаных, и отрицание ее свободы другими жильцами обнажает еще одну проблему пьесы — конфликт поколений.

Стремление навязать свое патриархальное отношение к жизни, смыслу и образу жизни не связано со стремлением молодежи жить по новым порядкам, где каждый наделен правом выбора, возможностью открыто любить и выражать свои чувства.

Лицемерная и хладнокровная Марфа Игнатьевна превыше всего ценила деньги и ту власть, которую они могли дать. Она не хочет давать детям волю, потому что это прямая угроза ее существованию.

Катерина, чистая сердцем, не хотела мириться с предательством горожан, не могла жить по их правилам. Девушка изо всех сил старалась изменить это, искренне и с любовью пытаясь объяснить мужу ошибочность сложившейся ситуации. Но мать пресекала все ее потуги, и Тихон не смел возражать. Что подтолкнуло главного героя к единственно правильному выходу – смерти.

По замыслу Островского, спектакль «Гроза» должен был раскрыть разложившееся лживое общество людей, не желающих ничего менять. В условиях произвола свободный человек, желающий развиваться, может только выжить.

Образ грозы в пьесе

Сочинение на тему «Гроза» невозможно без краткого описания этого символа в работе. Это природное явление присутствует во всех действиях, даже когда о нем не упоминают. Тревожная, напряженная атмосфера, которая его сопровождает, сохраняется и в жизни главной героини – Катерины.

Измена, которую можно оправдать

Автор пьесы предлагает читателю поразмышлять над темой предательства, описав образ главного героя.

Катерина, девушка, воспитанная в свободной, полной любви и доброжелательности атмосфере родительского дома, выходит замуж за Тихона Кабанова и переезжает к нему. Но в доме Кабановых главой семьи является не Тихон, мягкий, безвольный, безвольный человек, а его грозная и деспотичная мать, Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха).

Катерина вынуждена смириться со строгими правилами, старым укладом жизни в провинциальном городке Калинове, теснотой и темнотой домашнего хозяйства. Не испытывая любви к мужу, молодая женщина мечтает о настоящем, чистом и сильном чувстве.

Знакомство с племянником богатого местного купца Дикого Бориса становится для Катерины роковым. Она влюбляется в красивого, образованного молодого человека, совершенно не похожего на Тихона Кабанова. Борис отвечает взаимностью Катерине.

Тайна их встреч становится известна родственникам. Бориса, трусливо оставившего девушку в трудной ситуации, Дикой отправляет в Сибирь. Отчаявшаяся Катерина кончает жизнь самоубийством.

Проанализировав причины, подтолкнувшие главную героиню произведения к измене, читатель, скорее всего, найдет оправдание ее поведению.

Катерина смиренно переносила оскорбления Кабаниха, боязнь мужа ослушаться матери, жизнь в атмосфере постоянных придирок и унижений.

И она не могла справиться с чувством, вспыхнувшим к Борису и вселившим в ее сердце надежду на перемены в жизни к лучшему. В любви Бориса она нашла то, чего не испытывала в отношениях с нелюбимым Тихоном. Причины, подтолкнувшие Катерину к отчаянному поступку и предательству, полностью ее оправдывают.

Отцы и дети в пьесе “Гроза” – проблема в романе

Проблема отцов и детей в пьесе «Гроза» выражена отчетливо. А. Н. Островский показывает старшее поколение в лице Кабанихи и Дикого. Младшее поколение противопоставлено старшему, однако оно неодинаково относится к «отцам»: Тихон и Борис смирились, Варвара и Кудряш приспособились, а Катерина борется против самодурства Кабанихи и Дикого.

Старшее поколение

Поколение «отцов» в драме «Гроза» представлено двумя персонажами: Кабанихой и Диким. Это люди, которые привыкли жить старыми порядками. Для них нормой является тирания и самодурство. Кабаниха и Дикой привыкли к тому, что все люди вокруг подчиняются им. Именно на основе подчинения строятся все отношения этих персонажей.

Смирившиеся и приспособившиеся

Младшее поколение по-разному относится к самодурству Кабанихи и Дикого.

Тихон во всем подчиняется воли матушки. Кабаниха решает за Тихона любые житейские вопросы.

Борис является родственником Дикого. Для того чтобы получить состояние, Борис не перечит и даже угождает Дикому. Когда о романе Катерины и Бориса становится известно всему Калинову, Борис не может взять на себя ответственность.

А. Н. Островский показывает, что и Тихон, и Борис становятся заложниками общественных порядков города Калинова, построенным на власти самодуров. Однако заложниками становится и Варвара с Кудряшом.

Дочь Кабанихи привыкла к нападкам матери, она научилась лгать ей и обманывать, чтобы жить так, как хочется ей

Для Варвары, как и для Кудряша, важно, чтобы все было «шито-крыто». Данные персонажи приспособились к условиям самодурства, царствующим в городе

Борющееся поколение

Тема отцов и детей в произведении «Гроза» наиболее ярко выражается с помощью образа Катерины.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Отцы и дети в пьесе «Гроза»», рассмотрит младшее поколение (Тихон, Борис, Варвара, Кудряш, Катерина), которое противопоставлено старшему (Кабаниха, Дикой).

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • アーネ ツクリ

    11/19

  • Елена Адышева

    14/19

  • Алиса Миллионова

    19/19

  • Данил Калинин

    17/19

Sherzod Toshtemirov

15/19

Виталий Жищенко

12/19

Владислав Соин

16/19

Андрей Дымков

19/19

Михаил Семенов

13/19

Наталья Сятрова

19/19

Измена своему слову и любимой женщине

Еще одно изменение обсуждается в работе. Это предательство Борисом любимой и самого себя.

При первой встрече с Борисом у читателя может сложиться впечатление, что перед ним стоит положительный герой произведения. Борис отличается от остальных персонажей своим образованием, воспитанием, складом ума и живостью характера.

Но по мере развития сюжета становятся очевидными и не столь положительные качества молодого человека. Борис довольно хитрый и меркантильный. Работая у Дикого, он живет в ожидании своего наследства, проявляя характер абсолютного непротивления порядкам и устоям, установившимся в дядином хозяйстве.

Кульминацией раскрытия образа Бориса является его духовная измена Катерине. Когда городская общественность узнает об их связи, а Дикий в гневе собирается выслать племянника с глаз долой, Борис даже не пытается бороться за свои чувства, за любимую. Он смиренно принимает решение Уайлда.

Борис, предавший любимую, предает самого себя. Ему очень жаль Кэтрин. Борис по-прежнему очень любит ее, но на прощание ему хватает только: «Катя, что-то нехорошо! Ты о чем подумала? Утомляюсь, дорогая, думать о тебе».

Человек и природа едины. Все мы продукт природы, ее часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин бесконечно любит природу, все, что его окружает. Он всегда работает на совесть, живет мирно, но всегда оказывается виноватым. Причина этого в том, что Егор не мог нарушить гармонию природы, боялся вторгнуться в мир живых.

Герой понимал природу, а она понимала его. Только Полушкин и его сын Колька могли «успокоить самых разъяренных собак двумя словами». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сна», и все, чего он хотел, это «зачерпнуть эту нетронутую красоту ладонями и нежно, не проливая и не брызгая», принеси это людям».

Но люди его не понимали и считали не приспособленным к жизни. А Егор призвал беречь и уважать Родину. «Никто не является царем ее, природы. Не царь, королем называться вредно. Он ее сын, ее старший сын. Так что будь благоразумен, не гони свою мать в гроб». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоты природы, привык только ее покорять.

Но у Полушкина подрастает сын Колька, который, надеюсь, сможет заменить отца. Он будет любить и уважать свою Родину, защищать ее.

«Недоросль», автор Д.И. Фонвизин. Рассуждения о науке, о значении научных открытий

К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из важнейших в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребенком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы ее ребенок был здоров и упитан. Простакова считала, что такие термины, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни.

Героиня нанимала учителей, но их целью было лишь заработать денег. Учителя плохо справлялись со своей работой, да и сама дама потакала лени сына. У Простаковой не сложилось наследника; моральные ценности были ему чужды.

Лишенный знаний и навыков, Митрофанушка оказался совершенно неприспособленным к жизни. Фонвизин показал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает, что реализовать себя в обществе может только тот, кто постоянно стремится к новым знаниям.

«Портрет», автор Н. В. Гоголь. Рассуждения об искусстве

В повести «Портрет» Н. В. Гоголя рассказывается о двух художниках, один из которых вдохновенно работал над картинами, бескорыстно оттачивал и совершенствовал свой талант, а другой растрачивал данный ему дар, превращая его в источник дохода.

Такая проблема выбора стоит перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, настоящие шедевры искусства живут и прославляют своих авторов веками, а созданные ради обогащения приносят лишь материальную пользу.

«Моцарт и Сальери», автор А. С. Пушкин. Рассуждения об искусстве

Пьеса А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказывает о двух композиторах, чьи взгляды на музыкальное творчество радикально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и ему удается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение.

Старый Сальери уверен, что искусство похоже на ремесло, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но до сих пор не знает секрета великого таланта, ведь дар человеку дан свыше.

Проблема отцов и детей

34 предложения/ 442 слова

В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.

Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.

Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.

Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.

Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.

Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.

см. также:Все сочинения по произведению Гроза, Островский

Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский

Краткое содержание Гроза, Островский

Итоговое сочинение по литературе

  • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький)
    (699)

    Материнское сердце … Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи.
    Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее …
    О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я…

  • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов)
    (817)

    Жизненный путь… Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по…

  • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)
    (577)

    Время… Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно…

  • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей
    (679)

    Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»:
    —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;

      – безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,…

  • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора
    (1046)

    Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она…

  • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение
    (740)

    А. П. Чехов… Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком…

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений
    (713)

    В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с…

  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…».
    (570)

    И сам, покорный общему закону, Переменился я …

    А. Пушкин
    Жизнь… Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей…

  • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
    (797)

    Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля!

    Ф. И. Тютчев
    Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы…

  • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба)
    (652)

    Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове.

    Россия… Великая Россия! … Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий