Планирование недели театра в подготовительных группах ДОУ

Планирование недели театра в младшей, старшей и подготовительной группе

Тематическая неделя в ДОУ «Театр в старшей группе» проводится только после тщательной подготовки. Младший детский сад начинает репетиции заранее. Воспитатель должен убедиться, что все ребята готовы к выходу на сцену.

Театральная неделя

Подготовка требуется и ведущему воспитателю, который будет встречать гостей и детей на сцене и настраивать их на нужный лад, а также поддерживать во время постановки.

Определяем тему

Прежде, чем планировать театральную неделю, нужно определить ее тему. По ФГОС имеется рекомендация для разных групп детского дошкольного учреждения:

  • младшие группы: «Жили у бабуси», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;
  • средние группы: «Три поросенка», «Кошкин дом»;
  • подготовительные группы: «Гуси-лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Каждому ребенку, участвующему в постановке, за месяц до выступления дают речь, которую он должен выучить наизусть и прорепетировать несколько раз.

Важно! Тему определяют исходя не только из сложности, но и из продолжительности сказки. Постановка в детском садике не может длиться дольше 20 минут, иначе дети растеряются и устанут. Оптимальное время 10 минут в младшей группе, 15-20 минут в подготовительной

Оптимальное время 10 минут в младшей группе, 15-20 минут в подготовительной.

Интересные и веселые детские выступления

Организация занятий

За неделю до выступления в ДОУ начинается неделя театра, каждый день которой посвящен одной теме и развитию ребенка.

План занятий в течение творческой недели:

  • понедельник: вводная беседа с рассматриванием картин «Театр», ролевая сюжетная игра и групповая зарядка для развития подвижности с элементами постановки;
  • вторник: рассказ воспитателя о том, как нужно вести себя, посещая спектакль, затем детсадовцы участвуют в игре-ситуации, где они должны найти выход из одной небольшой проблемы, изготавливаются афиши и пригласительные билеты на постановку, которая пройдет в конце недели, также можно устроить рисование картин на тематику недели;
  • среда: рассказ воспитателя о том, как создавался настольный кукольный театр, дидактическая игра и чтение специальной литературы «На школьном утреннике» Агнии Барто;
  • четверг: дети рассматривают огромную энциклопедию по миру цирка, узнают, как происходит постановка номеров, слушают рассказ воспитателя о Юрии Никулине, а потом играют в небольшую постановку «Гуси-лебеди». В конце дня дети посещают небольшой театр и смотрят представление;
  • пятница: проводится беседа, в ходе которой воспитатель узнает от детей, что они смогли узнать о театре, интересна ли им подобная деятельность. В качестве подготовки участники играют в сюжетно-ролевую игру, а потом показывают свою постановку на сцене детского сада.

Подготовка к мероприятию

Дополнительная информация! Дети обязательно должны участвовать в подготовке декораций и костюмов к празднику, это позволяет проникнуться атмосферой театра и ожидать выступления без страха, но с большим интересом.

Распределение ролей

В процессе подготовки к утреннику воспитатель раздает роли всем ребятам в группе, однако это не простая задача

Крайне важно выделить каждого и никого не обидеть

Чаще всего поступают следующим образом – дети с хорошим, громким голосом и четкой речью читают тексты и стихи, а те, кто не так артистичен, получает место в «массовке», например, в танцевальной группе.

Важно, чтобы в постановке принимали участие все, но при этом происходит разделение на главные и второстепенные роли. Для того, чтобы малыши успели отрепетировать свое выступление, нужно начать подготовку за месяц до спектакля. Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду

Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина.

(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе

« Неделя театра »

Составила воспитатель

Буденчук Светлана Валерьевна.

Москва 2018.

Понедельник.

1 половина дня.

Просмотр презентации « Что такое театр?»

Цель:
дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.


Знакомство с театральными профессиями
(художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.


Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)

Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

2 половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Вторник.

1 половина дня.


Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.


Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп.

2 половина дня.


Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда

1 половина дня.


Изготовление куклы Петрушки.

Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).


Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот»

Д /и « Мы пришли в театр»

Цель: повторить правила поведения в театре.

2 половина дня.


Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»

Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей


Д/и « Угадай героя сказки»

Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

Четверг.

1 половина дня.

Рисование «Мой любимый герой»

Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.


Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.


Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

2 половина дня.


Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Пятница.

1 половина дня.


Показ сказки « Репка наоборот»

Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

Работа с родителями:

Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».

Рабочая программа воспитателя группы № 9 подготовительный к школе возраст

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения». Опубликовано на сайте 10 мая Екатеринбург, ул. Боровая, 23А, тел.

Использование элементов кукольного театра в театрализованных развлечениях старших дошкольников. Театрализованные игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности. Для детей с тяжелыми нарушениями речи театрализованные игры позволяют улучшить развитие мелкой средней моторики, активизировать речь, повысить словарный запас, познакомиться с народным фольклором через игру. Пальчиковый театр помогает при развитии мелкой и средней моторики. Настольный театр развивает пространственное воображение, помогает развивать чувство уверенности в своих действиях, улучшает и активизирует речь детей.

  • Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
  • Вниманию детей и коллег было показано представление “Святочные колядки”. Здесь была музыкальная сказка “Как Волк и Лиса колядовать ходили”, обрядовые игры, песни и гадания.
  • Понедельник Тема недели: «Игры и игрушки».
  • Оформить бесплатно документ можно здесь.
  • Оформить бесплатно документ можно здесь. С помощью театрализованной деятельности познакомить детей не только с миром прекрасного, но и пробуждать в них способность к состраданию, сопереживанию, активизировать мышление, воображение, а главное — помочь психологической адаптации ребенка в коллективе.
  • Эльмира Сакаева «Неделя театра».
  • Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
  • Программное содержание темы недели: познакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа; совершенствовать умения художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя; способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии; воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм; закрепление правил поведения в театре; формирование представлений о многообразии театров.
  • Срок регистрации домена b-edu.

Ольга Макуева Примерный перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников». Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Материалы для организации тематической недели

При знакомстве детей с театром потребуются декорации и игрушки, имеющиеся непосредственно в ДОУ. В каждом садике есть небольшой театральный уголок, откуда ребята начинают свое знакомство с миром искусства.

В ходе театральной недели используются следующие материалы:

  • тряпичные куклы, настольный театр;
  • фланелеграф, на котором выполняется постановка небольших произведений с целью развития выразительности речи;
  • картонные декорации;
  • книги для чтения сказок и распределения ролей;
  • костюмы;
  • книжки-малышки, игрушки;
  • материал для декораций: картон, бумага, клей, ножницы;
  • готовые костюмы.

Работы по театрализованной деятельности в дошкольном учреждении проводятся по определенной схеме, утвержденной ФГОС. Дети сначала сами становятся зрителями спектакля, высказывают свое мнение о постановке, а потом начинают готовить свое выступление.

Декорации для постановки

Чтобы лучше воссоздать атмосферу праздника и театра, воспитатель проводит с ребятами разные игры: «угадай имя героя», «изобрази любимого героя сказки», «вспомни и расскажи».

Неделя театра в ДОУ

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”Б. М. Теплов

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

С  22  марта  по 27 марта 2023 года  в ДОУ №18 прошла тематическая «Неделя театра».

Участниками тематической недели стали воспитанники всех возрастных групп, педагоги ДОУ, родители воспитанников, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов, зрителей.

Основная цель проведения тематической недели заключалась в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Дети с удовольствием играли в игры-драматизации, театрализованные игры  по русским народным сказкам, потешкам, песенкам  с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных персонажей.

Воспитанники, с помощью педагогов,  показали:

– группа №1 – дети   от 5 до 6 лет с РАС показали инсценировку русской народной сказки «Репка»;

– группа №2 – дети  от  6 до 8 лет с ЗПР – «Кто сказал «мяу?»                       по сказке В.Г. Сутеева;

– группа №3 – дети  от 5 до 6 лет с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени показали инсценировку русской народной потешки «Зайка серенький сидит…»;

– группа №4 – дети  от 5 до 6 лет со сложным дефектом показали инсценировку русской народной сказки «Колобок»;

– группа №5 – дети  от 5 до 6 лет с умственной отсталостью легкой степени – «Теремок»;

– группа №6 – дети  от  5 до 6 лет с ЗПР – «Как Тяпа научился лаять»                       по сказке В Орлова;

– группа №7 – дети  от  4 до 5 лет с ЗПР – «Перчатки» в обработке                      С.Я. Маршака;

– группа №8 – дети  от  4 до 5 лет с умственной отсталостью легкой степени  показали театрализованную игру  «Весна пришла»;

– группа №9 – дети  от  5 до 6 лет с умственной отсталостью легкой степени  показали театрализованное развлечение   «Шутки, прибаутки у бабушки в деревне»;

– группа №10 – дети  от  5 до 6 лет с умственной отсталостью легкой степени  –   «Теремок» (с использованием персонажей магнитного театра);

– группа №11 – дети  от  6 до 8 лет с умственной отсталостью легкой степени  показали русскую народную сказку «Колобок».

В рамках недели театра в каждой возрастной группе:

Родители приняли активное участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций представлениям.

Воспитатели, приобщая детей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического воспитания детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители. Творческих успехов вам, юные театралы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий