Планирование недели театра в младшей, старшей и подготовительной группе
Тематическая неделя в ДОУ «Театр в старшей группе» проводится только после тщательной подготовки. Младший детский сад начинает репетиции заранее. Воспитатель должен убедиться, что все ребята готовы к выходу на сцену.
Театральная неделя
Подготовка требуется и ведущему воспитателю, который будет встречать гостей и детей на сцене и настраивать их на нужный лад, а также поддерживать во время постановки.
Определяем тему
Прежде, чем планировать театральную неделю, нужно определить ее тему. По ФГОС имеется рекомендация для разных групп детского дошкольного учреждения:
- младшие группы: «Жили у бабуси», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;
- средние группы: «Три поросенка», «Кошкин дом»;
- подготовительные группы: «Гуси-лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Каждому ребенку, участвующему в постановке, за месяц до выступления дают речь, которую он должен выучить наизусть и прорепетировать несколько раз.
Важно! Тему определяют исходя не только из сложности, но и из продолжительности сказки. Постановка в детском садике не может длиться дольше 20 минут, иначе дети растеряются и устанут. Оптимальное время 10 минут в младшей группе, 15-20 минут в подготовительной
Оптимальное время 10 минут в младшей группе, 15-20 минут в подготовительной.
Интересные и веселые детские выступления
Организация занятий
За неделю до выступления в ДОУ начинается неделя театра, каждый день которой посвящен одной теме и развитию ребенка.
План занятий в течение творческой недели:
- понедельник: вводная беседа с рассматриванием картин «Театр», ролевая сюжетная игра и групповая зарядка для развития подвижности с элементами постановки;
- вторник: рассказ воспитателя о том, как нужно вести себя, посещая спектакль, затем детсадовцы участвуют в игре-ситуации, где они должны найти выход из одной небольшой проблемы, изготавливаются афиши и пригласительные билеты на постановку, которая пройдет в конце недели, также можно устроить рисование картин на тематику недели;
- среда: рассказ воспитателя о том, как создавался настольный кукольный театр, дидактическая игра и чтение специальной литературы «На школьном утреннике» Агнии Барто;
- четверг: дети рассматривают огромную энциклопедию по миру цирка, узнают, как происходит постановка номеров, слушают рассказ воспитателя о Юрии Никулине, а потом играют в небольшую постановку «Гуси-лебеди». В конце дня дети посещают небольшой театр и смотрят представление;
- пятница: проводится беседа, в ходе которой воспитатель узнает от детей, что они смогли узнать о театре, интересна ли им подобная деятельность. В качестве подготовки участники играют в сюжетно-ролевую игру, а потом показывают свою постановку на сцене детского сада.
Подготовка к мероприятию
Дополнительная информация! Дети обязательно должны участвовать в подготовке декораций и костюмов к празднику, это позволяет проникнуться атмосферой театра и ожидать выступления без страха, но с большим интересом.
Распределение ролей
В процессе подготовки к утреннику воспитатель раздает роли всем ребятам в группе, однако это не простая задача
Крайне важно выделить каждого и никого не обидеть
Чаще всего поступают следующим образом – дети с хорошим, громким голосом и четкой речью читают тексты и стихи, а те, кто не так артистичен, получает место в «массовке», например, в танцевальной группе.
Важно, чтобы в постановке принимали участие все, но при этом происходит разделение на главные и второстепенные роли. Для того, чтобы малыши успели отрепетировать свое выступление, нужно начать подготовку за месяц до спектакля. Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду
Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина.
(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе
« Неделя театра »
Составила воспитатель
Буденчук Светлана Валерьевна.
Москва 2018.
Понедельник.
1 половина дня.
Просмотр презентации « Что такое театр?»
Цель:
дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.
–
Знакомство с театральными профессиями
(художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
–
Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)
Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.
2 половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Вторник.
1 половина дня.
–
Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
–
Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп.
2 половина дня.
–
Пальчиковый театр «Теремок».
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Среда
1 половина дня.
–
Изготовление куклы Петрушки.
Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).
–
Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот»
Д /и « Мы пришли в театр»
Цель: повторить правила поведения в театре.
2 половина дня.
–
Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»
Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей
–
Д/и « Угадай героя сказки»
Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.
Четверг.
1 половина дня.
Рисование «Мой любимый герой»
Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
–
Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
–
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.
Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
2 половина дня.
–
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Пятница.
1 половина дня.
–
Показ сказки « Репка наоборот»
Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.
Работа с родителями:
Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».
Рабочая программа воспитателя группы № 9 подготовительный к школе возраст
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения». Опубликовано на сайте 10 мая Екатеринбург, ул. Боровая, 23А, тел.
Использование элементов кукольного театра в театрализованных развлечениях старших дошкольников. Театрализованные игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности. Для детей с тяжелыми нарушениями речи театрализованные игры позволяют улучшить развитие мелкой средней моторики, активизировать речь, повысить словарный запас, познакомиться с народным фольклором через игру. Пальчиковый театр помогает при развитии мелкой и средней моторики. Настольный театр развивает пространственное воображение, помогает развивать чувство уверенности в своих действиях, улучшает и активизирует речь детей.
- Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
- Вниманию детей и коллег было показано представление “Святочные колядки”. Здесь была музыкальная сказка “Как Волк и Лиса колядовать ходили”, обрядовые игры, песни и гадания.
- Понедельник Тема недели: «Игры и игрушки».
- Оформить бесплатно документ можно здесь.
- Оформить бесплатно документ можно здесь. С помощью театрализованной деятельности познакомить детей не только с миром прекрасного, но и пробуждать в них способность к состраданию, сопереживанию, активизировать мышление, воображение, а главное — помочь психологической адаптации ребенка в коллективе.
- Эльмира Сакаева «Неделя театра».
- Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
- Программное содержание темы недели: познакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа; совершенствовать умения художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя; способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии; воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм; закрепление правил поведения в театре; формирование представлений о многообразии театров.
- Срок регистрации домена b-edu.
Ольга Макуева Примерный перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников». Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Материалы для организации тематической недели
При знакомстве детей с театром потребуются декорации и игрушки, имеющиеся непосредственно в ДОУ. В каждом садике есть небольшой театральный уголок, откуда ребята начинают свое знакомство с миром искусства.
В ходе театральной недели используются следующие материалы:
- тряпичные куклы, настольный театр;
- фланелеграф, на котором выполняется постановка небольших произведений с целью развития выразительности речи;
- картонные декорации;
- книги для чтения сказок и распределения ролей;
- костюмы;
- книжки-малышки, игрушки;
- материал для декораций: картон, бумага, клей, ножницы;
- готовые костюмы.
Работы по театрализованной деятельности в дошкольном учреждении проводятся по определенной схеме, утвержденной ФГОС. Дети сначала сами становятся зрителями спектакля, высказывают свое мнение о постановке, а потом начинают готовить свое выступление.
Декорации для постановки
Чтобы лучше воссоздать атмосферу праздника и театра, воспитатель проводит с ребятами разные игры: «угадай имя героя», «изобрази любимого героя сказки», «вспомни и расскажи».
Неделя театра в ДОУ
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”Б. М. Теплов
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
С 22 марта по 27 марта 2023 года в ДОУ №18 прошла тематическая «Неделя театра».
Участниками тематической недели стали воспитанники всех возрастных групп, педагоги ДОУ, родители воспитанников, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов, зрителей.
Основная цель проведения тематической недели заключалась в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Дети с удовольствием играли в игры-драматизации, театрализованные игры по русским народным сказкам, потешкам, песенкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных персонажей.
Воспитанники, с помощью педагогов, показали:
– группа №1 – дети от 5 до 6 лет с РАС показали инсценировку русской народной сказки «Репка»;
– группа №2 – дети от 6 до 8 лет с ЗПР – «Кто сказал «мяу?» по сказке В.Г. Сутеева;
– группа №3 – дети от 5 до 6 лет с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени показали инсценировку русской народной потешки «Зайка серенький сидит…»;
– группа №4 – дети от 5 до 6 лет со сложным дефектом показали инсценировку русской народной сказки «Колобок»;
– группа №5 – дети от 5 до 6 лет с умственной отсталостью легкой степени – «Теремок»;
– группа №6 – дети от 5 до 6 лет с ЗПР – «Как Тяпа научился лаять» по сказке В Орлова;
– группа №7 – дети от 4 до 5 лет с ЗПР – «Перчатки» в обработке С.Я. Маршака;
– группа №8 – дети от 4 до 5 лет с умственной отсталостью легкой степени показали театрализованную игру «Весна пришла»;
– группа №9 – дети от 5 до 6 лет с умственной отсталостью легкой степени показали театрализованное развлечение «Шутки, прибаутки у бабушки в деревне»;
– группа №10 – дети от 5 до 6 лет с умственной отсталостью легкой степени – «Теремок» (с использованием персонажей магнитного театра);
– группа №11 – дети от 6 до 8 лет с умственной отсталостью легкой степени показали русскую народную сказку «Колобок».
В рамках недели театра в каждой возрастной группе:
Родители приняли активное участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций представлениям.
Воспитатели, приобщая детей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического воспитания детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители. Творческих успехов вам, юные театралы!