Маклаков общая психология учебник для вузов

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Характер.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какие черты человека объединяет в себе характер?

2. В каких отношениях между людьми наиболее полно проявл ется характер?

3. Какие компоненты можно выделить в структуре характера?

4. Какие черты характера являются типичными, а какие — нет пичными?

5. В чем проявляется акцентуация характера личности?

6. Как объединяются влияния на характер природных и социаг ных факторов?

7. Как работает механизм формирования свойств характера?

8. В. Как связаны между собой характер и темперамент?

9. Каковы условия формирования характера?

10. Может ли характер влиять на особенности проявления темперамента?

Эмоции и чувства.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как происходит отражение действительности в чувствах и че? оно отличается от отражения в познавательных процессах?

2. В чем заключается отличие между эмоциями и чувствами?

3. По каким признакам можно констатировать, что человек нахо дится в состоянии эмоционального возбуждения?

4. Какие объективные и субъективные факторы могут влиять н настроение?

5. Всегда ли в состоянии аффекта человек теряет контроль над своим поведением?

6. Каковы главные признаки аффекта?

7. Какие признаки характеризуют страсть как форму переживани чувств?

8. В чем заключаются отличия эмоций человека от эмоций животные

9. Почему моральные, интеллектуальные, эстетические и пракси ческие чувства принадлежат к высшим чувствам?

10. Является ли настроение результатом количественного преимущества положительных и отрицательных эмоций?

Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Психология только для студентов: Учеб. пособие для вузов.- М.: ПЕР СЭ,2001.-271с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы/Б. Б. Айсмонтас .-М. :ВЛАДОС- Пресс,2002.-287с.

3. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения/В.Ю.Большаков; СПб. гос. ун-т. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та,2001 -494с.:ил

4. Выготский Л.С. Психология.- М.: Апрель Пресс:ЭКСМО-Пресс,2000 .-1007с

5. Гамезо М.В. Атлас по психологии :Информационно-методич. пособие по курсу «Психология человека».-3-е изд., доп. и испр .-М.: Педагогическое общество России, 2006.-275с.:ил. (2001.-275с.:ил.).

7 стр., 3300 слов

Планы семинарско – практических занятий Психология (Раздел «Общая …

… Общая психология Питер 2003 4.Марцинковская Т.Д. Психология М. 2002. 5.Немов Р.С. Психология в 3 –х кн., кн.,1. М. 2002 6. Психология /под ред. А.А.Крылова «Проспект». М. 2004 7. Психология для гуманитарных вузов … 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. – с. 705.­ 6. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие для вузов. 7. Выготский Л. С. …

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию:(Курс лекций): Мин.образ. РФ .-М. :ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005.-334с.

7. Глейтман Г. Основы психологии/ Г.Глейтман ,А. Фридлунд,Д. Райсберг; Под ред. В.Ю.Большакова, В.Н.Дружинина .-СПб. :Речь, 2001 .-1247с.:ил.

8. Григорович, Т.Д.Марцинковская.-М.:Гардарики,2001 .-475с

9. Каменская Е.Н. Основы психологии: Конспект лекций: Для студ. всех форм обуч. /Е.Н.Каменская.-2-е изд., доп.и перераб .-Ростов-на-Дону:Феникс,2005.-219с

10. Климов Е.А. Общая психология: Общеобразоват. курс: Учеб.пособ.для студ.вузов/ Е.А.Климов.-М.:ЮНИТИ,2001.-511с.

11. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии:.-СПб.:Питер,2004.-319с.-(Мастера психологии).

12. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов/ А. Г. Маклаков.-СПб:Питер, 2006. — 582с.: 2005.- 582с.

13. Общая психология: Курс лекций/ Сост.Е. И. Рогов .-М. :Владос,2001.-447с. (2000.-447с.)

14. Общая психология: Учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии/ Н.П.Ансимова, А.В.Карпов, Е.В. Карпова и др.; Под общ. ред. А.В.Карпова .-М. : Гардарики, 2002.-231с

15. Основы психологии: экзаменационные ответы/И.Б.Котова, О.С.Канаркевич, Н.Н.Березина и др .-Ростов-на-Дону:Феникс,2002.-446с.

16. Петровский А.В Психология: Учебник для студ. вузов, обуч. по пед. сп /А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский.-3-е изд.,стереотип.-М.:Академия,2002.-501с. (2001.-501с; 2000.-501с.)

17. Петровский А.В. Теоретическая психология: Учеб. пособ. для студ.вузов, обуч. по направ и спец.»Психология»/ А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский.-М.:Академия,2001.-496с.

18. Психология и педагогика: /А.И.Волкова, И.А.Дмитриева, В.С.Кукушин и др.; Под общ.ред.В.С.Кукушина.-М.;Ростов-на-Дону:МарТ,2005.-620с.

19. Психология: учебник для гуманитарных вузов/Под ред.В. Н.Дружинина. — СПб.: Питер,2003.-650с.:ил. (2002.-650с.; 2001.-650с.).

20. Психология: Учебник для студ.вузов/ Под ред.А.А.Крылова.-М.:Проспект,2001.-587с. (2000.-587с.).

21. Психология: Учебник для экономических вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер,2000 .-671с. :ил

22. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л.Рубинштейн. — СПб.: Питер,2003.-508с

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/Сост.,авт.комм.и послесл. А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская.- СПб.: Питер, 2002.-712с.4 2001.-712с

24. Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни/ Е.Б.Старовойтенко. -М.: Академический Проект,2001 .-539с

25. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов/ А.М.Столяренко.-М.:Юнити-дана,2001.-423с.:ил.

26. Столяренко Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии: Экспресс- справочник для студ. вузов .-Ростов-на Дону: МарТ, 2001.-254с. (2000.-253с.).

27. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов /Л.Д.Столяренко.-6-е изд., перераб. и доп .-Ростов-на-Дону:Феникс,2003.-671с. (2001.-671с.).

28. Филатов Ф.Р. Общая психология / Ф.Р.Филатов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-446с

Маклаков А. Г., Общая психология: учебник для вузов.

АвторМаклаков А. Г.
НазваниеОбщая психология: учебник для вузов.
РазделПсихология
Размер1793541
Файлmakla-a1.rar
Дата добавления2005-12-08
Скачали4762 раз
Скачать книгу в архиве RAR
Скачать книгу в архиве BZ2
Скачать книгу в архиве UCA
Читать книгу прямо на сайте открыв в браузере
нейродинамические особенно-
сти человека. Кроме этого суще-
ствуют науки о личности и ее
жизненном пути, в рамках кото-
космос
Рис. 1.6. Схема общей структуры человека, разви-
тие его свойств, внутренней и внешние взаимосвязи.
Н. s. - Homo sapiens (человек разумный, биологиче-
ский вид); о - онтогенез; с - социализация; ж -
жизненный путь; л - личность; и - индивид; Ин -
индивидуальность (Из: Психология: Учебник. / Под
ред. А. А. Крылова. - М.: Проспект, 1999.)
рых изучаются мотивы деятельности человека, его мировоззрение и ценностные
ориентации, отношения с окружающим миром.
Следует иметь в виду, что все науки или научные направления, изучающие че-
ловека, тесно взаимосвязаны между собой и вместе дают целостное представление
о человеке и человеческом обществе. Однако какое бы из направлений ни рассмат-
ривалось, в той или иной мере в нем представлены различные разделы психоло-
гии. Это не случайно, так как явления, которые изучает психология, в значитель-
ной степени определяют деятельность человека как биосоциального существа.
Таким образом, человек - это многоплановое явление. Его исследование долж-
но носить целостный характер. Поэтому не случайно одной из основных методо-
логических концепций, используемых для изучения человека, является концеп-
ция системного подхода. Она отражает системность мироустройства. В соответ-
ствии с данной концепцией любая система существует потому, что существует
системообразующий фактор. В системе наук, изучающих человека, таким факто-
ром является сам человек, и изучать его необходимо во всем многообразии прояв-
лений и связей с внешнем миром, так как только в этом случае можно получить
полное представление о человеке и закономерностях его социального и биологи-
ческого развития. На рис. 1.6 представлена схема структурной организации чело-
века, а также его внутренние и внешние взаимосвязи.
22     Часть I. Введение в общую психологию
1.3. Психология как наука
При делении наук на группы по признаку

Вместе с книгой “Общая психология: учебник для вузов.” читатели смотрели:

Пушкина Т. П. / Медицинская психологияМэш Эрик, Вольф Дэвид. / Детская патопсихология: Нарушения психики ребенка.Юнацкевич П. И. Кулганов В. А. / Как выйти из невроза Практические советы психолога.Петровский А.В., Ярошевский М.Г / Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. -Гиппенрейтер Юлия Борисовна (ред / Психология ВниманияШнейдер Л. Б. / Основы психодиагностикиЛеви Владимир / Искусство быть собойЛеви Владимир / Приручение страхаСелье Ганс / Стресс без дистрессаФрейд Зигмунд / Толкование сновидений

Новые поступления в хранилище библиотеки:

А. Гавльда / Я ее любила/Я его любила (отрывок) / 2008-01-12Ким Лоренс / Лоно Каридес / 2008-01-11Олег Смирнов / Эшелон / 2008-01-10Артур СПИНАКЕР / ТОРУС / 2008-01-10Гурин Артём / Я_выйду_рано_по_весне / 2008-01-10

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какими свойствами психической деятельности характеризует* темперамент?

10 стр., 4674 слов

Содержание самостоятельной работы

… текстом доклада своего коллеги подготовьте три-четыре вопроса. Самостоятельная работа по теме 8. Оформление и защита научных работ Подготовьте доклад и мультимедийную презентацию по результатам … актуальных проблем современного образования. Обсуждение результатов самостоятельной работы Тема 8. Оформление и защита научных работ (14 часов) Вопросы для обсуждения: Требования к оформлению магистерской …

2. Какое сочетание свойств высшей нервной деятельное] И.П. Павлов сделал основным в своей характеристике тип» темперамента?

3. В чем проявляются особенности поведения экстраверта?

4. В чем проявляются особенности поведения интроверта?

5. Можно ли утверждать, что свойства темперамента имеют врожденную природу?

6. Всегда ли индивидуально-психологические свойства человека, которые проявляются в раннем детстве, сохраняются в его дальнейшей жизни? Чем это можно объяснить?

7. Как может отражаться темперамент на формировании черт личности?

8. Какую роль в деятельности специалиста в системе субъек субъектных отношений играет знание темперамента человека?

9. Как учитель, врач могут учитывать особенности темперамента человека в своей деятельности?

10. Может ли темперамент человека испытывать существенные изменения в процессе жизни человека? Обоснуйте свой ответ.

Способности.

Вопросы для самостоятельной работы

1. В чем проявляются способности личности?

2. Каковы основные компоненты способностей?

3. Как связаны между собой способности и задатки?

4. Какие психические свойства человека способствуют развш способностей?

5. Можно ли утверждать, что хорошие задатки всегда определяют высокий уровень развития способностей?

6. В чем проявляются качественные отличия в способностях люд

7. Что является показателем хороших способностей?

8. Что обусловливает развитие способностей личности?

9. Что является решающим условием развития способностей?

10. Разделяете ли вы мысль, что решающим условием развития способностей является деятельность?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий