Познание и сравнение
Мифология даже одного народа – это серьезная наука, которая занимает очень много времени. Поэтому не настраивайтесь, что поймете все и вся за 2-3 подхода к источнику информации. Постарайтесь заинтересовать себя, а когда изучите основы чего-то одного и вам захочется большего – найдите родственную мифологию и попытайтесь их сравнить. Например, греческая мифология достаточно тесно пересекается с египетской и является почти полной копией римской, а славянская – со скандинавской, имея отголоски в тех же греческой и египетской мифологиях.
Именно поэтому мы рекомендуем начинать изучение с греческой, а затем брать египетскую, т.к. именно эти мифологии чаще всего используются в современных фильмах, книгах и других источниках. Они на слуху, а потому легче вас заинтересуют и легче будут восприниматься.
Когда вы изучите одну мифологию, вам захочется узнать, чем же отличается та же египетская мифология от греческой. И вот тут мы рекомендуем обращаться к основополагающим элементам хронологии. Попытайтесь найти что-то общее, даже темы. Например, во многих мифологиях мира упоминается факт появления мира из яйца, имеются упоминания о фениксе, а также о едином создателе. Вот только подается это все несколько по-разному.
Миф: древние люди, а именно неандертальцы, были очень глупы
Crawford Jolly / unsplash.com
Когда геолог Уильям Кинг представил европейскому научному сообществу Homo sapiens, или неандертальцев, в 1864 году, он взглянул на продолговатый череп неандертальца, который изучал, и сказал что-то вроде: «Эти люди обладали чрезвычайно низким интеллектом».
Теперь же большинство исследователей сходятся во мнении в том, что неандертальцы были очень умными, чрезвычайно инновационными и способными глубоко сострадать.
Они создавали высокофункциональные инструменты, такие как наконечники копий, ножи и каменные инструменты для обработки дерева. Скелеты неандертальцев с явными признаками заживших травм являются немыми доказательствами того, что эти люди заботились друг о друге. У них даже были похоронные обряды.
Новые открытия также показали, что они даже делали и носили свои аксессуары (украшения, а не только теплую одежду из шкур) и, скорее всего, имели некоторые языковые способности. — UrBoiEthan101
Теогония
Чтобы понять, почему эта грань оказалась тщательно скрыта, начать придётся с начала, то есть с Теогонии Гесиода, который описал происхождение богов около 8-го века до нашей эры. Составлял он свои гимны после культурного упадка так называемых Темных веков, которые стали следствием катастрофы бронзового века (бронзового коллапса). Другими словами, мы не можем быть уверены в том, что Гесиод описал богов в их целостном древнем образе, адекватно и без помех, вызванных столетиями Темных веков. Также мы не знаем культурно-религиозный «возраст» богов, которых описал Гесиод. Как глубоко они уходят в неписьменную бездну периода Эгейской цивилизации, а может даже времени Неолитической Греции?
Но, зная общие для Средиземноморья и Месопотамии древние религиозные символы, традиции соседней для Греции Финикии, а также те крупицы собственно критского искусства, которые дошли до нас, мы можем многие разглядеть. Итак, приступим.
Мифы о Богах и героях
- Зевс свергает Крона. Борьба олимпийцев с титанами
- Зет и Амфион
- Рождение Зевса
- Рождение Аполлона
- Рождение Афины
- Рождение и воспитание Диониса
- Рождение и воспитание Тесея
- Рождение Персея
- Царство мрачного Аида (Плутона)
- Беллерофонт
- Борей и Орифия
- Борьба Зевса с Тифоном
- Борьба Аполлона с Пифоном и основание Дельфийского оракула
- Возвращение Персея на Сериф
- Гефест
- Гера
- Гераклиды
- Гермес похищает коров Аполлона
- Гермес
- Гиацинт
- Гименей
- Данаиды
- Дафна
- Дедал и Икар
- Девкалион и Пирра (потоп)
- Дионис и его свита
- Диоскуры – Кастор и Полидевк
- Дочери Миния
- Ликург
- Фаэтон
- Фрикс и Гелла
- Европа
- Икарий
- Ио
- Адонис
- Актеон
- Аполлон и музы
- Аполлон у Адмета
- Атрей и Фиест
- Афродита
- Асклепий (Эскулап)
- Арахна
- Арес
- Артемида
- Нарцисс
- Ниоба
- Ночь, луна, заря и солнце
- Кадм
- Кекроп, Эрихтоний и Эрехтей
- Кефал и Прокрида
- Марсий
- Мелеагр
- Мидас
- Эак
- Эсак и Гесперия
- Эрисихтон
- Эрот
- Олимп
- Орфей в подземном царстве
- Тантал
- Тесей и Амазонки
- Тесей в Афинах
- Сизиф
- Тирренские морские разбойники
- Состязание Пана с Аполлоном
- Свадьба Персея
- Смерть Орфея
- Сыновья Алоэя
- Триптолем
- Пан и Сиринга
- Пан
- Пандора
- Пелопс
- Персей и Атлас
- Персей в Аргосе
- Персей
- Персей убивает Горгону медузу
- Персей спасает Андромеду
- Пигмалион
- Полифем, Акид и Галатея
- Подвигы Тесея на пути в Афины
- Похищение Елены. Тесей и Пейрифой решают похитить Персифону. Смерть Тесея
- Похищение Персефоны Аидом
- Посейдон и божества моря
- Путешествие Тесея на Крит
- Происхождение мира и богов
- Прокна и Филомела
- Прометей
- Пять веков
Формирование мифологического сознания
Чем отличается мифологическое сознание:
оно всегда дает готовые ответы, в отличие от рационального мышления, которое ставит проблемные вопросы
оно предполагает воспроизведение эмоционально-чувственных образов
в нем нет противоречий — все сюжеты ясны
Мифы объясняли происхождение мира (этот тип называли «космогоническими»). Например, были версии, что мир появился из одного огромного яйца. Антропологические мифы рассказывали о создании человека, эсхатологические мифы — о конце света, календарные мифы — о смене временных циклов, героические мифы — о вымышленных личностях, спасавших мир. Распространенными были мифы о животных, которые обладали человеческими чертами. Так, мифологическое сознание помогало создать более цельную картину мира и уменьшить незнание о нем, тем самым задавая особые правила. Возникали различные ритуалы и традиции для того, чтобы установить контакт с мифическими персонажами и задобрить их.
Троянская война: главный миф о войне
Сюжет мифа:
В классической версии мифа троянский царевич Парис при помощи благоволящей ему Афродиты похищает Елену Прекрасную, жену царя Менелая. Менелай и его старший брат, микенский царь Агамемнон, собирают со всей Греции войско, осаждают Трою и спустя 10 лет сжигают ее дотла. Парис и вся его семья убиты, Елена возвращается домой с мужем.
Как объяснялся:
В античной литературе существует множество интерпретаций этого мифа и не меньше попыток понять, что в сказаниях троянского цикла правда, а что — выдумка. Но самый, пожалуй, оригинальный взгляд на эту историю принадлежит оратору, философу и историку Диону Златоусту.
«Но кто же поверит, чтобы Ахилл послал своего лучшего друга на верную смерть? Кто поверит, что Патрокл пал в бою, если курганы всех героев Троянской войны до сих пор стоят недалеко от Трои, а кургана Патрокла среди них нет?» — вопрошает Дион, добавляя, что знаменитый троянский конь — не более чем дар Афине, воздвигнутый ахейцами во искупление неправедной войны.
«Наконец, посмотрим, как вели себя греки и троянцы после войны. Греки отплывают из Трои наспех, в бурную пору года, не все вместе, а порознь: так бывает после поражений и раздоров. А что ждало их на родине? Агамемнон был убит, Диомед — изгнан, у Одиссея женихи разграбили все имущество, — так встречают не победителей, а побежденных.
Мужчина не может показать слабость
Как и в любой сказке, мужчина или принц – это тот, кто сражается и спасает принцессу от смерти или от лап злой ведьмы, которая хочет от нее избавиться. Он никогда не бывает хрупким, слабым или плачущим. Что ж, мужчины плачут, и благодаря таким мифам, увековеченным романтической любовью, многие стараются не делать этого, потому что это может привести к тому, что они «станут менее мужчиной».
Реальность
У всех людей есть эмоции и это влияет на нас, неважно, мужчина вы или женщина, эмоции присутствуют в каждом из нас, независимо от пола. Общество – это тот, кто определил, какие чувства вы можете чувствовать и как вы можете это выразить, в зависимости от того, мужчина вы или женщина
В этой статье вы найдете больше информации об управлении эмоциями.
Беллерофонт и Химера: покорение природы
Сюжет мифа:
Беллерофонт был сыном царя Коринфа. В юности он случайно убил человека и вынужден был отправиться в изгнание. В конце концов судьба занесла его к Иобату, царю Ликии. Тот поручил Беллерофонту убить Химеру — чудовище с головой льва, телом козы и хвостом дракона, разорявшее ликийские поля. Герой с блеском выполнил задание, предварительно изловив крылатого коня Пегаса. В дальнейшем Беллерофонт совершил и другие подвиги, однако обещанной награды от Иобата не получил, а потому обиделся и попросил Посейдона наказать ликийцев. Тогда огромная волна затопила их землю.
Как объяснялся:
О том, как греки толковали историю Беллерофонта, мы узнаем у Плутарха: «Иные, пытаясь устранить сказочность этого предания, перетолковывают его так, что Беллерофонт не заклятием навел море на поля, а прорвал каменистую гряду, отделявшую море от низменной плодородной равнины… Говорят также, что так называемая Химера — это устремленный к солнцу утес, который летом вызывает вредоносное преломление солнечных лучей и тяжелые испарения, губящие посевы. Беллерофонт же понял причину бедствия и устранил его, обрубив гладкую поверхность утеса».
Существует ли любовь всей твоей жизни?
И когда ты его найдешь, это будет навсегда. Что ж, похоже, романтическая любовь не влияет ни на обстоятельства жизни, ни на личную эволюцию каждого члена пары. Все прекращается в тот момент, когда вы встречаетесь, и это заставляет вас провести остаток жизни вместе.
Реальность. Мы все знаем, что в жизни единственная константа – это изменение, и иногда наш партнер может поддержать нас в изменениях, которые мы переживаем в нашей жизни, он также может развиваться и принимать изменения, которые произойдут в паре с течением времени, но в других случаях обстоятельства заставляют пару не знать, как противостоять кризису и это нарушает.
Как придумать свой мир фэнтези: начало начал
Итак, время вспомнить все то, о чем вы мечтали в детстве. Пусть мы только что говорили, как далеко это от проработанного мира фэнтези, фантазии в данном случае потребуются. Выделите для такого припоминания хотя бы пару часов и подумайте, как изменились теперь ваши мечты. О чем подсказывает вам писать ваше сердце? Какие истории увлекают вас больше всего?
Попробуйте перечислить, за что любите книги жанра фэнтези. Какие романы или рассказы фэнтези нравятся вам больше всего и чем именно? Не обязательно это должен быть проработанный мир, как ни странно. Во многих случаях это будет прекрасно описанные взаимоотношения между людьми, волнующие приключения героев. Выделите то главное, что привлекает именно вас.
Пусть это станет отправной точкой в вашем создании собственного фэнтези-мира: то, что вам действительно по душе, то, что вы и правда хотите сотворить и вызвать из небытия своим словом. Всегда помните об этом главном, придумывая сюжет, персонажей, мир и его подробности. Ваш мир фэнтези должен нравиться в первую очередь вам самим.
Взаимосвязь мифа с другими разновидностями сказок
Бытовые сказки появились намного позднее, в них героями являются обычные люди и обыгрывается, чаще в комическом ключе, ситуация, которая вполне могла произойти в реальной жизни. Например, «Каша из топора» дает слушателю сказки возможность посмеяться над скупой старухой, наказанной за свою жадность, и восхититься смекалкой солдата.
Некоторые исследователи выделяют в качестве отдельного пласта авантюрные сказки, герои которых попадают в сложную ситуацию и благополучно из нее выкручиваются благодаря смекалке и прозорливости. В русской литературе это, прежде всего, тексты про Ивана-дурака, над которым сначала все потешались, а потом поражались его скрытой мудрости.
Итак, основное отличие мифа от сказки состоит в назначении жанров. Если создатели мифа верили в то, что происходило в этом произведении, стремились объяснить этими текстами непонятные явления, передать знания потомкам, то авторы сказок не брали на веру то, что в них случалось. Так, задачей сказки было поразвлечь слушателя, заставить его задуматься о чем-либо, поучить тому, как можно и как не следует себя вести. Но сказители никогда не сомневались в том, что дело они имеют с художественным вымыслом.
Миф: в Южной Корее было поверье, что от вентилятора можно погибнуть
Primagefactory / Getty Images / iStockphoto
Очень распространенное в Южной Корее поверье , согласно которому включенный на ночь в закрытой комнате вентилятор может привести к летальному исходу из-за выгорания (как считается) кислорода.
До 1970-х годов не было никаких сообщений о смертях от вентиляторов. Считается, что данное поверье было намеренно распространено корейским правительством с целью экономии электроэнергии (по другим данным, первые сообщения об опасности от вентиляторов появилось аж в 1927 году, но об этом ниже), и люди, похоже, поверили.
Вентиляторы работают, чтобы гонять воздух в помещении, а не воздействовать на него иным способом, поэтому невозможно сделать так, чтобы вентилятор мог бы способствовать выгоранию кислорода в помещении или выбрасывать в воздух смертельно опасное количество углекислого газа, потому что дома редко (если вообще такие есть) строятся герметичными. Это необходимо для того, чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в помещение и из него, а также предотвратить удушье.
По одной из версий, впервые сообщение появилось в корейской печати в 1927 году , когда газета предупредила читателей, что вентиляторы могут распространять спертый воздух и, возможно, привести к удушью. Миф распространился по всей стране спустя десятилетия после того, как кореец был обнаружен без признаков жизни в своей квартире с двумя включенными электрическими вентиляторами.
В последующем паника зашла так далеко, что Корейский совет по защите прав потребителей в 2006 году выпустил предупреждение о том, чтобы люди не ложились спать с включенными вентиляторами. И хотя с тех пор он был опровергнут, как и большинство городских легенд, этому мифу трудно полностью исчезнуть из умов жителей страны. — Neil_sm
Видение женщины
Женщины, представленные в романтической любви: образованные в любви, неуверенные, нежные, зависимые, ответственные, спокойные, вдумчивые, чувствительные с очень ярко выраженными и пассивными аффективными аспектами в любовной среде, они не соблазняют, а соблазняются любовью. мужчина. В романтической любви очень часто бывает, что нас называют «Принцип смурфетты» описанная поэтессой Катха Поллит в 1991 году в статье Нью Йорк Таймс.
Это характерно тем, что большинство представлений в основном проводятся только мужчинами или организованы по тому принципу, когда группу друзей-мужчин акцентирует одинокая женщина, определяемая стереотипно. Довольно четкое послание: мальчики – это норма, девочки – исключение. То есть мужские персонажи определяют группу, историю и код ценностей, в то время как женские персонажи существуют только в отношении первых. Несмотря на то, что все это может показаться далеким, поскольку оно было описано в 1991 году, оно остается актуальным и сегодня. Некоторые Примеры Это Пенни в начале Теории большого запрета или принцесса Лея в Звездных войнах, Гамора в начале Стражей Галактики или Одиннадцать в начале Очень странных дел.
Кроме того, когда кто-то не соответствует этим стереотипам и более активен и независим, он классифицируется как «плохой» или «шлюха» не только мужчинами, но и самими женщинами, которые из опасения, что это может отнять самое дорогое, «их человек », они также нападают на него, усиливая Идея мачо о нездоровых отношениях не только с мужчинами, но и с женщинами. Примером всего этого может быть Блэр Уолдорф в Сплетнице.
Наконец, когда мы хотим отметить на телевидении женщину как «сильную», мы наблюдаем, что ей придают атрибуты, которые считаются «собственно мужскими», они дерутся, как они, пьют, как они, и т. Д. пример Это будет Саманта Джонс из «Секса в Нью-Йорке».
Реальность. Во всех этих примерах мы видим, что в обществе сильным считается мужское, а слабое – женское. Это может создать заблуждения, когда дело доходит до установления равных отношений.
Психея и Амур
Скульптурная группа Амур и Психея: Лебяжий канал, каменная терраса, Центральный район, Санкт-Петербург
Это легенда о царской дочке Психее, затмившей красотой всех земных женщин. Люди приезжали из дальних краёв, чтобы выразить своё почтение и полюбоваться ей. Все почести, которых раньше удостаивалась богиня красоты Венера, достались смертной девушке. Возмущённая Венера не оставила это безнаказанным и приказала своему сыну, богу любви Амуру, жестоко отомстить Психее.
Но Амур влюбился в девушку и разработал целый план, чтобы заполучить её в жены. Подговорив прорицателя Аполлона, Амур передал родителям Психеи, чтобы те готовили дочь к сватовству с крылатым змеем и жизни в скалах. Но вместо страшного монстра Психея оказывается во власти Амура, который одаривает её дворцом, богатствами и всеми благами, но сам появляется лишь под покровом ночи, не разрешая взглянуть на себя. Под напором завистливых сестёр, Психея решается осветить лицо возлюбленного, и, увидев перед собой Амура, едва не лишается рассудка. Любимый тотчас исчезает, а Психея неустанно возносит молитвы ко всем богам, умоляя простить её за необдуманный поступок.
Легенда заканчивается хорошо: Амур сам находит любимую, а затем, боясь прогневать мать, просит помощи у громовержца Юпитера. Когда глава Олимпа связывает Психею и Амура законным браком и превращает девушку в бессмертную богиню, Венеру покидают зависть и злость: у неё снова нет конкуренток среди смертных женщин.
Возлюбленная – это камень?
Над статуей скульптор трудился очень долго. Не покладая рук, он оттачивал каждую линию камня, чтобы в итоге творение стало вершиной его мастерства. Весь свой гений, все чувства Пигмалион отдавал той, что из куска мрамора превращалась в прекрасный образ под его руками.
С каждым днём творение выглядело всё более совершенным, его красота не знала границ. По иронии судьбы произошло так, что Пигмалион, сам того не заметив, влюбился без памяти в статую, созданную им же.
Каждый, кто смотрел на женщину, созданную скульптором, думал, что она живая. Казалось, что на прикосновение отзовётся не камень, а тёплая кожа, а лицо вот-вот озарит улыбка.
В своём шедевре Пигмалион не просто достиг вершины – он превзошёл способности любого смертного человека, создав уникальное творение, которое полюбил всем сердцем. Увы, это чувство приносило скульптору лишь страдания и печаль.
Наверное, не было на всей земле мужчины, что мучился бы так, как Пигмалион. Он мог каждый день видеть свою возлюбленную. обнимать её. Но скульптор прекрасно осознавал, что она – лишь его статуя.
Он знал, что она никогда не ответит на прикосновение, не взглянет на него с нежностью, не коснётся руками. Стараясь успокоить душевную боль, он надевал на скульптуру прекрасные дорогие наряды, напоминая игру детей со своими куклами.
Пигмалион одаривал каменную возлюбленную украшениями и ценностями, но они не были нужны ей – она была лишь статуей. Он приносил ей цветы, мысленно представляя, как она могла бы радоваться подарку. Когда наступала ночь, Пигмалион уносил статую в дом, укладывал на постель и накрывал одеялом. Он хотел, чтобы ей было тепло и уютно.
Миф №7: Если мужчина засыпает после секса, значит, он не любит женщину
Напротив — это означает, что вы отлично его удовлетворили. Это давние страхи всех женщин, ведь после секса многие мужчины отворачиваются и засыпают. А ведь так хочется признаний и теплых объятий после сладкой близости! Многие женщины даже начинают сомневаться в чувствах возлюбленного, или подозревать его в неверности — но это ошибка!
Ученые из Пенсильвании говорят, что это лишь защита мужчины от чрезмерно общительной любимой женщины. Поэтому, чем более разговорчива женщина, тем более шансов на то, что ее мужчина «вырубится» сразу после секса. Этот факт можно считать развенчанием мифа о мужской черствости.
Давайте же не оглядываться на мифы об отношениях, которые мешают радоваться жизни и дарить любовь!
Ваши отношения – сугубо индивидуальная вещь, поэтому лучше прислушиваться к своим ощущениям, а не полагаться на чужие ожидания и мнения.
Ваша стихия
После всех предыдущих шагов, начинающему волшебнику нужно определиться со своей стихией, к которой он будет обращаться за помощью. Для определения нужно провести ритуал.
Вам понадобится:
- свеча;
- вода из родника;
- пепел;
- горстка земли.
Зажгите свечу и произнесите такое заклинание:
После этого, пламя свечи может подняться вверх. Если это случилось, то вашей стихией является огонь. В противном случае огонёк склонится к воде, земле или пеплу (соответствует ветру).
Как стать магом огня
Такая стихия относится к сильным и мужественным людям, незнающим страха. Как правило, такие маги способны вспылить и нанести большой вред неприятелю. Чтобы получить силу этой стихии, необходимо использовать пепел
Во время медитации важно представлять силу огня, его мощь и энергетику
Ритуал для управления стихией таков: в месте, где вас никто не видит, разложите хворост в виде треугольника. Подожгите его и в центре держите зажженную свечу. После произнесите заклинание. Погаснувшая свеча означает, что духи отвергают вас. Если она пылает сильнее, поблагодарите и поклонитесь в три разные стороны и выйдите из треугольника.
Как стать магом воды
Чтобы ощутить свое единство с водой и духами, проводится специальный ритуал, при полной луне. Раздевшись, нужно войти в какое-нибудь озеро, или речку, и полностью окунуться туда. Находится нужно столько, на сколько возможно. На берегу в виде круга выставляют тринадцать свечей. Зажигают их, и прочитывают заклинания. Потухшие свечи говорят о том, что вас не приняли духи. При возгорании- означает положительный результат.
Как стать магом воздуха
Из самого названия можно понять, что такие маги властны над ветрами. Они сильные духом и могут держать под контролем свою энергию. Обряд таков: расставляют пять свечей в форме круга и читают заклинание. Если во время ритуала поднялся ветер, значит вы приняты духами. В противном случае – отвергнуты.
Вам может быть интересно:
- Как вызвать духов в домашних условиях;
- Смотрите тут 13 способов защиты от порчи;
- Как узнать есть ли порча.
Как стать магом земли
Стихия земли больше подходит для приземленных и спокойных людей. В начале необходимо установить мысленный контакт с духами данной стихии. Дальше проводится ритуал: расставляются семь свечей в виде круга, берут в руки землю и читают заговор. После чего землю кладут в платочек, и носят с собой. Такая вещь станет сильным талисманом, который оберегает хозяина.
Миф: плохая осанка приводит к болям в спине (исследования говорят, что так бывает редко)
Нет никаких научных доказательств, которые точно связывают осанку, хорошую или неправильную, с болью в спине.
Так, было проведено исследование , которое определило, что люди, которые испытывают боль в мышцах спины и шеи, не имеют отличий в позе размещения в кресле от тех, у кого боли нет.
Что это значит? Если вы связываете боль с вашей осанкой, возможно, вы ищете причину боли не в том месте.
В другом исследовании сравнивались две группы людей, одни с болью в плече, другие без нее. Было обнаружено, что между этими двумя группами не было разницы в положении или движении плеча.
Все еще не убеждены? Есть еще одно исследование , в котором проводились наблюдения за людьми без болей в спине; задача была в том, чтобы определить, связано ли это с их осанкой (даже эти люди, у которых не было болей, имели неправильную (сгорбленную) осанку. И это также никак не повлияло на изгиб их позвоночника.
О чем это говорит? Если вы хотите избавиться от какой-либо постуральной боли, полезнее больше двигаться и регулярно менять позиции в кресле одну на другую (даже если они не совсем «хорошие» или правильные), вместо того чтобы позволять своему телу адаптироваться к одной конкретной позе (пусть и с прямой спиной в течение нескольких часов. — ioughtaknow
Источник материала: These 15 Widely Accepted Truths Are Actually False, And Now I’m Questioning Everything
Запад древнерусских земель: Дунай и Настасья
Один из популярнейших персонажей древнерусских былин — Дунай Иванович. В юности он служил литовскому королю, так что, когда князь Владимир захотел жениться на литовской принцессе Апраксе, он отослал Дуная одним из сватов, вместе с Добрыней Никитичем.
В Литве Дуная узнала младшая дочь короля, Настасья, с которой они некогда были любовниками. За эту связь литовский король посадил Дуная в темницу, но Настасья выкупила его, и он сбежал в Киев. Теперь же он словно не узнал бывшую любовь, и королевну это сильно разозлило
Она придумала хитрость, чтобы вернуть себе внимание Дуная
Когда киевские богатыри выехали с Апраксой в сторону Киева, они наткнулись на след другого богатыря. Дунай немедленно захотел испытать свою силу, догнал богатыря по следу, сразился с ним и победил. Нагнувшись, чтобы добить незнакомца, Дунай с удивлением увидел, что это не богатырь, а богатырка — королевна Настасья. Она напомнила ему о былой любви, и Дунай решил взять её в Киев и жениться.
Для обеих королевен сыграли одну свадьбу: Апракса выходит за Владимира, а Настасья — за Дуная. На пиру Дунай стал похваляться молодецкой храбростью, а Настасья — своей меткостью в стрельбе из лука. Дунай предложил проверить её меткость и встал с серебряным кольцом на голове. Настасья трижды прострелила кольцо. Тогда Дунай ставит уже её, чтобы проверить меткость своей руки.
Настасья, видя, что Дунай пьян, просила его отказаться от испытания, но он поднял лук — и первой же стрелой убил жену. Она успела сказать, что беременна. Срочно вскрыв ей живот, Дунай видит там чудесного младенца в золоте и серебре — но мальчик уже тоже мёртв. От отчаяния богатырь бросается на меч, и из его крови появляется река Дунай.
Что такое миф?
Миф – это вера, еще один компонент во всей структуре верований, разделяемых культурой или обществом, которая принимает их как истинные. В целом мифы имеют тенденцию быть упрощением на какой-то аспект реальности и обладают способностью влиять в большей или меньшей степени на наше поведение.
Эти убеждения производят впечатление, что они основаны на объективности, которая нас окружает, но, хотя иногда их трудно различить, это не так; что это заставляет человека совершить серию ошибок, которых можно избежать.
Мифы, относящиеся как к романтической любви, так и к любой другой сфере, как правило, бессознательно действуют на людей; И хотя чтение следующих убеждений может показаться многим из них явно неправильным, они оказывают сильное влияние на представление людей о любви.
У каждого человека есть своя мифология любви, основанная на его личном, семейном или культурном опыте. Однако это благодаря СМИ, кино, литературе и т. Д. что эти убеждения интенсивно вторглись в ментальные рамки общества, внося в него такие идеи, как, что настоящая любовь длится вечно, что в мире есть только один человек, идеально подходящий для нас, или что ревность является гарантией любви.
Как спасти Дино?
Если вы ведёте ветку с Дино и берёте все улучшения с 1 по 3 сезон (в 3 сезоне достаточно от 2 до 3 улучшений), то вашему фавориту ничего не угрожает в финале истории. Если в 3 сезоне 10 серии вы собираетесь уйти от него к Мальбонте, то допускается до 1-го пропуска улучшения. Этого будет достаточно, чтобы уйти к Мальбонте и Дино не пострадал. Но как спасти жизнь Дино в финале, если у вас совсем другой фаворит?
Необходимые условия:
- Улучшений с Дино должно быть не меньше 4 и не больше 5 (в зависимости от вашего выбора);
- Дино не должен вам предлагать отношения во 2 сезоне 4 серии. При отказе от ветки с Дино, вы приговариваете данного персонажа на трагическую кончину в финале;
- Не зарабатывать ухудшения с Дино;
- Если вы ведёте ветку с Люцифером/Мими и не уйдёте от него/неё к Мальбонте в 3 сезоне 10 серии, то Дино гарантированно погибает.
- Низкая связь с Мальбонте лишает Дино шанса на выживания в конце сезона.
Выборы, необходимые для выживания Дино в финале (без ветки):
ВниманиеПомните о правили не меньше 4 и не больше 5. Если вы хотите обнять/поцеловать Дино, то используйте 4 улучшения из представленных, а если ваши взаимодействия с Дино более нейтральные, то можете брать до 5 улучшений
1 сезон | 2 серия
Вступиться за дино (17). +1 Слава. Улучшение отношений.
1 сезон | 4 серия
Поцеловать Дино (31). – поцелуй.
1 сезон | 5 серия
Да, согреет. – улучшение отношений.
1 сезон | 8 серия
- Прыгнуть с тобой. – улучшение отношений.
- Сказать правду. – выбор без улучшений, в противном случае ухудшения.
2 сезон | 1 серия
Объяснить ситуацию без извинений. – улучшение отношений.
2 сезон | 4 серия
Нужно помочь кое-кому. – улучшение отношений.
С перечисленными выше выборами вы не испортите отношения с вашим фаворитом, но и заработаете достаточно улучшений, чтобы спасти Дино в финале истории.
Ирландия и Британия: Тристан и Изольда
Эта пара влюблённых популярна у кельтов и скандинавов. Изольда была принцессой в Ирландии; в Ирландии у викингов была большая диаспора, так что неудивительно, что Изольда стала героиней их песен.
Королевич Тристан, осиротев, приехал на службу к своему дяде королю Марку. Ради короля он сразился с великаном, и великан ранил Тристана отравленным оружием. В поисках лекарства Тристан доплыл до Ирландии, где жила искусная во врачевании принцесса Изольда. Позже Тристан повёз Изольду как невесту для своего дяди, но в пути по ошибке выпил любовное зелье и полюбил её. Она полюбила его в ответ.
Чтобы Изольда не отдавалась нелюбимому и не вскрылось, что у неё уже был мужчина, Тристан попросил верную служанку ночами без света делить ложе с королём. Однако правда — как и то, что Тристан и Изольда любят друг друга — через некоторое время всплыла, и влюблённым пришлось бежать. Король поймал их и простил под условием: Изольда остаётся с мужем, племянник-королевич уезжает.
В дальних краях Тристан случайно женится на другой девушке с именем Изольда, британской принцессе по прозвищу Белорукая. Однако Тристан не стал делить ложа с нелюбимой. Однажды его снова ранили отравленным оружием, и он попросил друга привезти королеву Изольду, чтобы поговорить с ней последний раз в жизни. Тристан с другом условились, что если Изольду не удастся привезти, друг вернётся под чёрными парусами.
Друг привозит королеву Изольду, но, завидев корабль, Изольда Белорукая из ревности говорит мужу, что паруса на нём чёрные. Тристан умирает. Сойдя на берег, королева спешит к нему, ложится рядом и умирает тоже — от тоски. Их хоронят по разные стороны часовни, но на их могилах вырастает терновник, который сплетается над часовней и который никто не может вырубить.
Считается, что прообразом Изольды была Ессилт, жена одного из бритских королей Мейрхиона. Сложный вид этой истории придали уже в Средние Века во Франции, под влиянием античных сюжетов и представлений о куртуазности и рыцарском долге.
Медея: берегись мести брошенной женщины
Сюжет мифа:
Медея была дочерью царя Колхиды и помогла Ясону добыть золотое руно. Ясон, покидая Колхиду, забрал полюбившую его Медею с собой. Долго прожили они вместе, но потом Ясон решил жениться на дочери коринфского царя. Медея в гневе, но притворяется, что смирилась, чтобы отомстить. Будучи могущественной колдуньей, она отправляет сопернице подарок: великолепное платье и головной убор. Не в силах устоять перед подарками, девушка их надевает. Внезапно наряд вспыхивает огнем, невеста гибнет, и отец ее вместе с ней.
Как объяснялся:
В античные времена люди уже были знакомы с нефтью и знали ее горючие свойства. Так появилось предположение, что Медея смазала свои подарки не таинственным колдовским зельем, а нефтью, и наряд царевны вспыхнул не сам по себе, а от попавшей на него искры. Ситуация правдоподобная, если помнить, что открытый огонь непрерывно окружал людей того времени, будь то алтарь, очаг, факел или треножник, освещавший жилище.
«Некоторые люди, стремясь примирить предание с истиной, весьма правдоподобно утверждают, что именно нефть была тем зельем, которым Медея смазала воспетые в трагедиях венок и пеплос», — пишет Плутарх, описывая путешествие Александра Македонского по Вавилонии и то, как местные жители поджигали нефть, чтобы развлечь царя.
Легенда о «Те-Хокиои»
Маори, коренные жители Новой Зеландии, столетиями верили в легенду о «Те-Хокиои» — гигантской чёрно-белой птице с красным гребнем и огромным клювом, которая похищала младенцев. Исследователи считали её типичным мифом.
Но позже были обнаружены доказательства существования этой крупной птицы. Ей был орёл Хааста, весивший от 10 до 14 килограммов и имевший размах крыльев до 2,6 метра. Основой питания хищников были моа — вымершие птицы, похожие на страусов.
Эти орлы могли легко схватить жертву весом более 15 килограммов, а их мощные когти были способны проткнуть тазобедренные кости. Эта птица действительно могла без особого труда схватить младенца, если поблизости не было более привычной пищи.
Учёные предполагают, что орёл Хааста вымер после исчезновения моа, примерно в 15 веке, но некоторых представителей этого вида замечали даже в 19 веке.
А. С. Пушкин, «Медный всадник» (1833)
Эта поэма, конечно, уже не основана ни на каких мифах и легендах. Рассказывая печальную историю молодого человека Евгения, дворянина из старинного, но обедневшего рода, Пушкин описывает наводнение, которое произошло в Санкт-Петербурге в 1824 году, — оно было и остаётся самым разрушительным разгулом стихии, который когда-либо происходил в городе на Неве. Главный герой показан ничем не примечательным, но вполне достойным человеком: он исправно ходит на работу, снимает жильё, ведёт тихий и спокойный образ жизни и мечтает жениться на девушке, которую давно любит. Возлюбленная Евгения едва ли не беднее, чем он сам, но центрального персонажа это не останавливает: он и подумать не может о том, чтобы жениться на богатой барышне и таким образом поправить семейное положение. Но робкие мечты о счастье оборачиваются трагедией, когда Нева выходит из берегов…
Но вот что любопытно: когда стихия чуть-чуть успокаивается, Евгений находит лодочника, который за какие-то копейки соглашается отвезти главного героя к дому возлюбленной:
- Но, торжеством победы полны,
- Ещё кипели злобно волны,
- Как бы под ними тлел огонь <…>
- Евгений смотрит: видит лодку;
- Он к ней бежит как на находку;
- Он перевозчика зовёт —
- И перевозчик беззаботный
- Его за гривенник охотно
- Чрез волны страшные везёт.
Что же это за странный человек, который рассекает по волнам и совершенно не боится за собственную жизнь?
Очевидно, это Харон — древнегреческое божество, лодочник, который отвозит души людей в царство мёртвых. Чтобы переправиться через реку Стикс, ему нужно было дать немного денег — точнее, один обол, поэтому в Греции покойнику вкладывали в рот мелкую монету. В Российской Империи оболов не водилось, но гривенник на эту роль тоже сгодился. (Так что неудивительно, что поездка закончилась для Евгения не очень хорошо.)
Кого ещё можно спасти в истории “Секрет Небес”?
- Архангел Йор: достаточно в 3 сезоне 7 серии предупредить его об яде от Ребекки, но из-за этого выбора Ребекка и советник Торендо будут убиты;
- Серафим Ребекка: достаточно в 3 сезоне 7 серии не говорить Йору о яде и идти по пути низкой связи с Мальбонте.
- Геральд (40 статов Демона)/Мисселина (40 статов Ангела). – спасти обоих не получится, даже при нужного количества стат. Вам придётся сделать выбор в пользу ангела или демона.
- Шепфа: для него критична комбинация высокая связь с Мальбонте + Демон/путь Мальбонте (статы ангела и демона поровну).
Наша статья “Секрет Небес: Как спасти всех в финале?” подошла к своему логическом завершению. Из представленной информации можно сделать только один вывод, что всех спасти у вас не получится – без жертв не обойдется. Придётся выбрать свою собственную комбинацию, на основе изложенного
Спасибо за внимание!