Как избавить ребенка от интернет-зависимости: советы психолога

Причины возникновения заболевания

Специалисты выделяют следующие причины возникновения интернет-зависимости:

  • Низкая самооценка.
  • Попытки уйти от реальности.
  • Депрессия.
  • Попытка найти друзей из-за недостатка общения.
  • Проблемы на учебе/работе, в отношениях с семьей.
  • Неправильная расстановка приоритетов.
  • Высокие нагрузки в школе.

Выделяют 3 стадии интернет-зависимости:

  • Первая стадия. Ребенок знакомится со всемирной сетью, у него формируется собственный «стиль» интернет-серфинга, позволяющий компенсировать недостаток общения и информации в реальной жизни.
  • Вторая стадия. Больной постепенно отдаляется от реальности. Время, проведенное в Интернете, увеличивается, становится бессмысленным. У больного появляется мысль о самовыражении с помощью всемирной сети.
  • Третья стадия. Симптомы становятся ярко-выраженными и переходят в хроническую форму. Больной возвращается в реальность с неохотой, активность гаснет.

Чем раньше больному поставят диагноз и чем раньше начнется лечение, тем выше будет эффективность лечения.

Нужен ли психолог?

Я считаю, что сам по себе психолог ничего не решит — кроме вопроса своего заработка. Если вы уже покаялись, ввели правила, всеми силами пытаетесь сами бороться с этой зависимостью, а вместе с вами дети, и ничего не получается — конечно, надо привлекать опытного духовника и психологов. Духовная помощь от молитвы, постов, воздержания будет, потому что это средства борьбы со всеми страстями, мы в этой аскезе учимся преодолевать их. Что касается психологической помощи, то многие специалисты говорят: должен быть временной зазор между «хочу», «дай» и «получил». Чем он больше, тем меньше шансов, что ребёнок подсядет на что-то нехорошее.

Прежде, чем обращаться к психологу, надо попытаться решить проблемы самим. Хороший психолог понимает: чтобы решить локальную проблему, надо в первую очередь решить проблему окружения. Мы всё равно к этому придём. Так что, как ни крути, начинать придётся с себя.

Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

Справляться с последствиями зависимости гораздо сложнее, чем предупреждать ее развитие. Для начала родителям придется признать, что в современном мире дети не могут обойтись без гаджетов, электронных устройств и компьютеров. Просто смиритесь с этим. Но способы уменьшить негативное воздействие современных технологий имеются. Следуйте простым рекомендациям:

  • Определите временные нормы и четко следуйте им. Так, младшим школьникам не стоит проводить за компьютером больше 30 минут и не чаще раза в два дня. Подросткам позволяется увеличить пребывание в виртуальном мире до 1-1,5 часа в день. Этого вполне достаточно, чтобы сделать домашнее задание с использованием сети интернет или пообщаться с друзьями. Естественно, что ребенок должен быть ознакомлен с нормами с первого дня.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была интересная альтернатива виртуальным играм. Кружки, секции, хобби – чем меньше свободного времени у него остается, тем ниже вероятность возникновения зависимости.
  • Каждый день общайтесь с подростком. Постарайтесь стать для него чем-то средним между другом и наставником. Да, останутся вопросы, которые он предпочтет обсуждать только со сверстниками, но их должно остаться совсем мало. Трудности, проблемы, переживания – вы должны оставаться в курсе всего, что происходит с любимым чадом.
  • Помогите подростку сформировать круг живого общения. Это могут быть друзья по интересам, психологическая группа, клуб интересующихся каким-либо хобби и т. д.

И самое главное, любите своего ребенка! Несмотря ни на что. Неприятности на работе, плохие оценки в школе, конфликты, банальная усталость – часто они заставляют нас забыть, каким было то первое искреннее чувство, которое мы испытали, впервые познакомившись с малышом после его рождения. Но даже через 10-15 лет, он так же сильно нуждается в поддержке, любви и заботе, как в первый год жизни.

Причины зависимости

Чтобы вылечиться от игровой зависимости, важно понять, какие именно факторы вызывают непреодолимое желание сесть за компьютер и погрузиться в виртуальный мир. Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:

  • отсутствие ярких и интересных моментов в реальной жизни;
  • комплексы и неуверенность в себе;
  • желание уйти от проблем;
  • одиночество;
  • скука и отсутствие целей в жизни.

Однако важно понимать, что зависимость формируется только тогда, когда возникает устойчивая модель поведения. Проще говоря, когда человек привыкает убегать от различных проблем в компьютерные игры.

Причины компьютерной зависимости у подростков

Сложно представить жизнь современного школьника без компьютера. Электронные дневники, требования сдавать учебные проекты в печатном виде, необходимость самостоятельно искать материал для докладов и рефератов в интернете – сегодня проводить за компьютером минимум час в день только по учебным вопросам для подростка нормально. Само по себе это неплохо, ведь навыки эффективного использования возможностей интернета пригодятся в дальнейшей учебе и при трудоустройстве.

Еще одна возможная причина зависимости – проблемы в семье, отсутствие взаимопонимания и доверительных отношений с родителями. Когда подростка дома чаще «пилят», и читают ему нотации, чем подбадривают и хвалят, велик соблазн уйти в виртуальный мир, где все хорошо.

Часто решающую роль в постоянном сидении за компьютером играет стремление подростка быть «как все». В этом возрасте не принято выделяться. Если большинство одноклассников и друзей проводят свободное время в интернете, вероятно, ребенку тоже захочется не отставать и быть в курсе новинок видео игр.

Симптомы и признаки зависимости от гаджетов

Как же отличить просто умелое пользование устройствами, облегчающими жизнь, от проблемы? У зависимостей есть определенные симптомы.

  • Человек, страдающий болезненной тягой к какому-то предмету, отличается низкой способностью концентрироваться на делах, трудностями с запоминанием информации.
  • Люди с зависимостями часто становятся нерешительными, им нелегко анализировать ситуацию и выбрать верную стратегию.
  • Зависимости имеют также и физиологические проявления: нарушение сна, головные боли, ухудшение зрения и т.д.
  • Наконец, люди с подобной проблемой могут иметь проблемы с социализацией: им сложно взаимодействовать с людьми, находить общий язык, поддерживать разговор.

Помимо симптомов, свойственных всем зависимостям, существует определенный набор признаков, по которым можно опознать зависимость от гаджетов.

  • Человек испытывает тревогу, когда рядом нет телефона. Иногда беспокойство может перерастать в нервозность или даже злость. Любая попытка ограничить использование устройства наталкивается на яростное сопротивление, особенно у подростка: он может начать бунтовать, отказываться от еды, иногда даже угрожать уходом из дома.
  • Человек не выпускает телефон из рук, даже если в его использовании нет необходимости или оно вообще может повредить. Например, подросток продолжает смотреть в экран, переходя дорогу, не отрывается от устройства во время занятий, берет его с собой на развлекательные мероприятия.
  • Человек боится, что гаджет “выйдет из строя”, перестанет работать, а если это происходит, теряет над собой контроль: злится, кричит, может даже швырнуть нерабочий предмет на пол или каким-то другим образом выплеснуть гнев.
  • Человек постоянно пытается улучшить гаджет, устанавливает новые приложения, которые потом даже не использует, покупает аксессуары, регулярно проверяет, не приходят ли ему новости или сообщения.

Можно ли избежать гаджет-зависимости и как это сделать?

Так можно ли избежать зависимости от гаджета?  Ответ, на мой взгляд, очевиден – избежать гаджетов невозможно. А вот минимизировать возникновение зависимости от них и их воздействие – можно. Используйте гаджеты в качестве помощников!

Для начала родителям нужно понять, что гаджеты в жизни их ребёнка -такое же естественное  явление, как телевидение или радио в мире родителей. Подростки практически “родились со смартфонами в руках”. Исходя из этого, приходит понимание, что взаимодействовать с подростками нужно по-другому. Учить их тоже нужно по-другому. Множество проблем современной педагогики растёт из непонимания особенностей современного взаимодействия подростка и мира.  Подростки болезненно отреагируют на запрет гаджета, но на аргументированное ограничение временииспользования могут пойти весьма спокойно.

Предложите ребёнку обучающие программы, которые можно проходить онлайн, используя гаджет

Покажите ему возможности персональных когнитивных онлайн тренировок, повышающих внимание и развивающих интеллект. На сайте СogniFit (“КогниФит”) вы найдёте множество игр, способных увлечь как ребёнка, так и подростка

Существует огромная разница между обычными онлайн играми и играми для ума, эффективность которых доказана научным путём. Только такие игры действительно помогут развить ваши когнитивные способности. Результативность игр CogniFit подтверждена экспертами и независимыми научными исследованиями.

Также вы можете предложить подростку пройти когнитивные тесты, для выявления своих сильных и ослабленных когнитивных сторон, и когнитивные стимуляции для усиления способностей, нуждающихся в улучшении. Тренировки развлекут подростка, одновременно тренируя его мозг, и снизят ваше внутренне напряжение от мыслей, что ребёнок бесцельно зависает в интернете. Постоянные тренировки на виртуальных тренажёрах существенно повышают интеллектуальные способности и облегчают усвоение информации в оффлайне.

Также можно использовать приложения с дополненной реальностью для обучения специализированным дисциплинам. Например, существует множество приложений с дополненной реальностью для будущих врачей. Эти приложения помогают изучить анатомию человека, животного и любого органа в дополненной виртуальной реальности.

Цены на лечение:

Записаться на бесплатную и анонимную консультацию нарколога0 ₽
Первичная консультация наркологабесплатно
Консультация психолога очно или Skype3 000 ₽
Консультация психиатра5 000 ₽
Психодиагностика / патодиагностика7 500 ₽
Наркопсихотерапия50 000 ₽
Консультация психолога и подбор программы лечения и реабилитации для зависимогобесплатно
Интервенционная сессия12 000 ₽
Социальная реабилитация алкозависимыхбесплатно
Амбулаторная реабилитация в Москве33 000 ₽
Стандартная программа реабилитации40 000 ₽
Интенсив программа реабилитации80 000 ₽
Премиум программа реабилитации120 000 ₽
Медико-социальная реабилитация (21 день)150 000 ₽
Реабилитация Испания, Болгария200 000 ₽

Признаки компьютерной зависимости у детей

Рассмотрим симптомы наличия проблемы по мере их нарастания:

  • Ребенок просит проводить все больше времени за компьютером, сердится, когда ему не разрешают.
  • «Сидение в интернете» становится любимым времяпровождение вашего чада, круг интересов резко сужается, а разговоры с родителями и сверстниками сводятся к гаджетам.
  • Ребенок становится рассеянным и вялым, ухудшаются процессы запоминания информации и концентрации внимания, резко снижается успеваемость в школе.
  • Если взрослые лишают возможности пребывания за компьютером, то возникают конфликты, во время которых дети могут становиться злыми и агрессивными, вести себя неадекватно.
  • Когда детская зависимость от компьютерных игр набирает угрожающие обороты, то подросток (чаще всего наблюдается в старшем школьном возрасте) отказывается в пользу гаджетов от отдыха и сна, принятия пищи (рацион его может составлять пару бутылок колы, включать энергетики или кофе), не хочет выходить из дома и с кем-либо общаться. Любая попытка прервать взрослым игру заканчивается скандалом и агрессией.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро “захлопывать” запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” — компьютер нужен папе.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.
  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который “не читал, но осуждаю”.

Возможно ли лечение от компьютерной зависимости? Как избавиться от симптомов компьютерной зависимости? Конечно, это возможно. Но это долгий и сложный процесс, успех которого зависит от многих факторов. Как лечить симптомы компьютерной зависимости во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Лечение любой зависимости — трудный процесс, требующий участия как зависимого человека, так и его окружения. Скорее всего, потребуется время для того, чтобы страдающий компьютерной игровой зависимостью снова начал чувствовать вкус жизни. В этом отношении компьютерная зависимость сродни наркомании

Важно также помнить: если пустота, образовавшаяся в жизни человека после полного или частичного отказа от игр, не будет заполнена, велика вероятность рецидива. Лечение компьютерной зависимости, как и лечение любой другой зависимости, требует дальнейшего психологического сопровождения пациента

В тяжелых случаях лечением компьютерной зависимости занимается врач-психиатр.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если: 

  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
  • у ребенка разносторонние интересы и увлечения; 
  • ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
  • ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Контракт с ребенком за использование компьютера

Прежде, чем составлять этот контракт с ребенком, проговорите со всеми взрослыми членами семьи, что они обязуются его соблюдать.

Этот контракт поможет вам сформулировать правила и запреты для ребенка, расставить приоритеты, проговорить все правила и донести их до ребенка, чтобы он услышал и понял.

Вы должны быть уверены, что ребенок правильно понял все правила, чтобы потом он не сказал «Ты мне этого не говорила…»

1) Компьютер разрешается использовать (в какие дни)_____________ ____________________.

2) За компьютером можно находиться (сколько времени) в день.

3) Компьютером можно пользоваться после того как:

а) сделана домашняя работа,

б) домашние дела,

в) убрана комната.

3) Игры, в которые играть нельзя__________________________ .

4) Компьютер нельзя брать на улицу, в школу и в гости.

5)  Если  приходят  в  гости  друзья,  с  ними  можно  играть  столько  времени, сколько тебе обычно разрешено играть в день.

Если ты нарушаешь эти правила, то:

1) Правило «Два за один» –  за каждые 5 минут положенного времени за компьютером ты лишаешься 10 минут компьютера в следующий день.

2)  За игру  в неположенное  время,  в  неположенном  месте,  если  не выполнены  определенные  условия  –  ты  теряешь  возможность использовать компьютер на следующий день (или несколько дней).

3) Также если нарушения повторяются, ты теряешь возможность смотреть ТВ, кушать сладости (и другие возможные последствия).

4) Если в течение недели (месяца) ты следуешь правилам, то тебя ждет награждение___________

5) Если у тебя не получится следовать правилам и условиям, то мы рассмотрим возможность полного запрета на любые игры.

Подпись родителя _______________________

Подпись родителя _______________________

Подпись ребенка  _______________________

Написание контракта – это способ проверить, способен ли ребенок следовать правилам.

Лечение зависимости от игр в центре «АлкоЗдрав»

Болезнь легче предотвратить, чем лечить. Больным, страдающим от игровой зависимости, рекомендуется прибегнуть к психотерапевтическому лечению. Кроме того, назначают нормоментики для снятия психоэмоционального напряжения. С зависимыми работают психологи: проводят индивидуальные консультации, назначают занятия в терапевтических группах. Для того, чтобы психологическое состояние игрозависимого улучшилось, нужно комбинировать лечение с поддержкой и заботой. 

Диагностика

Главным способом диагностики игромании является опрос. Специалист узнает об отношении пациента к играм, об образе жизни и последствиях патологического пристрастия к компьютеру или гемблингу. Кроме того, проводятся процедуры, направленные на изучение физиологических последствий игровой аддикции. 

Помощь психолога

Психотерапия является важнейшим аспектом лечения. Во время консультаций зависимый совместно с психологом:  

  • Ищет психологическую причину аддикции (одиночество, страх реальной жизни, неумение коммуницировать) и прорабатывает ее;
  • Думает над тем, чего бы ему хотелось достичь в реальной жизни;
  • Учится ставить перед собой цели;
  • Отпускает обиды прошлого;
  • На семейных консультациях зависимый налаживает отношения с родственниками.

Реабилитация игромании

Реабилитация является важнейшим аспектом лечения любой зависимости. Она включает в себя интенсивную групповую и индивидуальную психотерапию, укрепляющие мероприятия (лечебную физкультуру, аппаратные методы восстановления, массаж), прием назначенных препаратов, ресоциализацию, приобщение к миру духовности. Благодаря указанным процедурам зависимый начинает понимать красоту реального мира, учится жить в нем и справляться с реальными переживаниями. 

Литература

  • “КОМПЬЮТЕРНОЕ ИГРОВОЕ РАССТРОЙСТВО: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ?” Лукьянов Николай Евгеньевич (2021);
  • “Клинические особенности игровой зависимости” Бузик О. Ж. (2007);
  • “Характеристика игровой зависимости у молодежи” Гаурилюс А.И. (2016);
  • “Психопатологические аспекты игровой зависимости”. Ембергенова А.М. (2014);
  • “Игровая зависимость: социальные, психологические и биологические основы” Ворошилин Сергей Иванович (2011);
  • “Игровая зависимость: криминогенность, виктимность и суицидогенность” Солдаткин Виктор Александрович, Мавани Давал Чандракант, Дьяченко Антон Васильевич (2012);
  • “ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — ПРИЧИНЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ” Вострякова Полина Сергеевна, Михалькова Ольга Анатольевна, Граф Яна Игоревна (2020).

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст, можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы, крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте, что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?

Смартфон – это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.

Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.

Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов – это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни.

Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.


Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна

Симптомы компьютерной зависимости у подростков

Первый тревожный симптом компьютерной зависимости — стремительно нарастающее количество времени, которое ребенок сидит за компьютером вне учебы. Подросток готов пожертвовать временем на сон, отказаться от прогулок, общения с друзьями. Забывает поесть, сделать уроки, выполнить обязанности по дому.

Родителей должно насторожить, когда ребенок включает компьютер сразу, как просыпается, или, как только приходит из школы. Зависимым людям необходимо, чтобы компьютер постоянно работал как фон, даже тогда, когда он якобы делает уроки или выполняет свои домашние обязанности.

Если при попытке родителей «вырвать» подростка из виртуального мира, выключить игру, он реагирует агрессивно, приходит в ярость или плачет – это тоже признак зависимости. В этом случае нельзя терять времени, и сразу заниматься выведением ребенка из этого состояния.

Если зависимость еще не приобрела серьезных форм, то можно обойтись воспитательными мероприятиями. В противном случае ребенок нуждается в лечении специалистами.

Помимо психологических симптомов есть и физические проявления, связанные с длительным нахождением у монитора – покраснение и усталость глаз, головные боли, боли в спине и запястье – туннельный синдром.

Подросток запаролил телефон

Если ребенок запаролил телефон, значит, он перешёл в другую возрастную категорию; там мы уже должны очень уважать его приватность. Начинать стучаться, когда входим к нему в комнату, спрашивать разрешение, когда берём какую-то вещь. И тут мы отступаем на шаг назад и устанавливаем простые и ясные правила: чего мы хотим, чтобы ребенок делал и не делал.

Тут вопрос, насколько для вас это важно, и про что вообще эти правила, каково их смысловое наполнение. И на самом деле правило – это ограничение, изложение того, что вы хотите

Я, например, требую, чтобы в десять вечера все гаджеты были обесточены, то есть, в десять вечера у нас начинается ночь. Как это говорили: «По команде «отбой» наступает темное время суток».

У нас дома так, потому что для меня важнее всего, чтобы ребенок высыпался. А если в десять не будет отбоя, то в семь никто не встанет, и будет таскаться, как зомби.

Следующее правило: когда просыпаемся, телефон тоже в руки не берем, а сначала умываемся, расчесываемся и всё такое

И тут очень важно ребенку показывать хороший пример, потому что, не будем показывать пальцем, но родители именно так себя и ведут: первое, что надо сделать, открыв глаза, это открыть соцсеть и посмотреть, что там за ночь случилось

Для чего нам нужен этот доступ к детским гаджетам? Чтобы мы контролировали что? С кем он дружит, чем он занят? В подростковом возрасте это уже не очень получится. И тут появляются не столько границы, сколько требования. «Я хочу, чтобы ты закончил четверть без троек. Как ты это делаешь – это твои проблемы».

Хотя вообще надо смотреть на ребенка. Некоторых надо продолжать контролировать, «как ты сделал уроки». Для других задачи становятся крупнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий