Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: принципы составления
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа – далее.
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: структура
Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители – те, кто обычно пишут характеристики на воспитателей. О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:
- общая информация о педагоге;
- образование, педагогический стаж работы;
- функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
- квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
- личностные особенности педагога.
Описание квалификации
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть – описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:
- профильное образование;
- курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
- стаж работы;
- основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
- отношение к научной работе и обмену опытом;
- самообразование;
- основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
- участие в конкурсах, семинарах.
Общие сведения и личность педагога в характеристике
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей включает не менее важную часть – личные данные. Это дата рождения (возможно, место проживания), информация о семье, других обстоятельствах жизни, которые имеют значение для более полного описания личности педагога.
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей может рассказать о потенциале педагога не только на основании заслуг и достижений, но и его личностных черт, которые отражаются на качестве работы. Это:
- инициативность;
- ответственность;
- добросовестность;
- творческий подход;
- желание саморазвиваться;
- компетентность;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- обладание специальными навыками.
В большей степени это касается молодых людей, короткий рабочий стаж которых пока не позволяет говорить о конкретных достижениях.
Пример характеристики на воспитателя детского сада от заведующей
… (ФИО), 1991 года рождения – воспитатель старшей группы № 2 … (название ДОУ). Работает в данном дошкольном образовательном учреждении с 2013 года после окончания … (название вуза) по специальности “Дошкольное образование”.
За время трудовой деятельности … показала высокий уровень академической подготовки, умение применять техники работы с детьми на практике, инициативность и ответственность.
… – педагогически грамотный сотрудник, что позволяет ей успешно реализовывать современные требования к организации процесса развития детей. Основной целью в воспитании подрастающего поколения считает развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала воспитанников.
Показателем успешной деятельности педагога является овладение детьми программным материалом, адаптированность, развитая самостоятельность и готовность к вступлению в средние учебные заведения. Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место.
… апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии. В 2015 году … начала обучение в вузе по психологической специальности.
За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа.
С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей.
… отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям.
Характеристика составлена по месту требования.
Представление на поощрение
Помимо экспертов, характеристика на воспитателя может быть написана и родителями воспитанников. При ее правильном и грамотном составлении педагог может рассчитывать на ведомственную награду за усердие в работе, добросовестное исполнение своих должностных инструкций. Информацию, представленную родителями, доводят до сведения всех сотрудников на педагогическом совете. Если коллеги соглашаются с тем, что воспитатель заслуживает поощрения, составляется характеристика на воспитателя от заведующей в управление образования. На уровне муниципалитета принимается решение о целесообразности награждения педагога. В случае принятия положительного решения начинается процедура сбора пакета документов. Для воспитателя присвоение ему звания или вручение грамоты за добросовестный труд часто становится приятным сюрпризом.
Характеристика на ученика школы образец
Характеристика на ученика – это своего рода мини-досье на него. Ее составлением чаще всего занимается классный руководитель с участием завуча и школьного психолога. Документ подается при переходе в другое учебное заведение, в опекунский совет, по запросу полиции или военкомата. В зависимости от требуемой структуры и целей, характеристика имеет свои акценты и объем (800-900 символов).
Структура:
- Общие данные: ФИО, год рождения, нация, посещение дошкольного учреждения, год зачисления в школу, какие классы окончил.
- Раннее развитие, соответствие возрасту.
- Характеристика семьи, взаимоотношения с родителями.
- Физическая активность, рост, уровень моторики.
- Оценка познавательной деятельности: уровень внимания, восприятия, памяти и речи.
- Общеучебные навыки, склонность к предметам.
- Характер интересов и социализация.
- Выводы и рекомендации.
Документ для ученика с плохой успеваемостью
Экспертиза аттестации в ДУ
Вся процедура состоит из двух частей. В процессе внутренней экспертизы воспитатель демонстрирует перед экспертами свою непосредственную деятельность: проводит открытое занятие с ребятами, показывает использование современных педагогических технологий в своей реальной деятельности.
Характеристика воспитателя детского должна содержать информацию о тех элементах педагогических методик, разработанных специально для работы с дошкольниками, которые применяет аттестуемый воспитатель. В каких случаях не проводится внутренняя экспертиза педагога? Если воспитатель стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» регионального (российского) уровня, ему дают право проходить аттестацию без проведения открытых мероприятий.
Журналиста
Характеристика
Ветрова Маргарита начала свою работу в газете «Правда» в качестве внештатного журналиста в раздел новостей с октября 2011 года. В декабре 2011 года приказом главного редактора она была зачислена в штат на должность помощника главного редактора раздела новостей. На этой должности Маргарита работает в настоящее время.
Во время работы в нашей газете Маргарита продемонстрировала свои лучшие качества журналиста и помощника главного редактора. Она обладает аналитическим складом ума, способна оперативно работать, быстро переключается с задачи на задачу, умеет «видеть» и раскрывать интересные для читателя темы, обладает широким кругозором, умеет писать в нужной стилистике.
В качестве помощника главного редактора Маргарита выполняла следующие функции:
- следила за работой иных корреспондентов;
- проводила стилистическое и литературное редактирование материалов;
- наполняла колонки новостей, занималась поиском интересных тем;
- подбирала иллюстрации;
- собирала, согласовывала комментарии с экспертами.
Свои должностные обязанности Маргарита выполняла просто безупречно, поэтому, как ее непосредственный руководитель, могу рекомендовать ее для работы на подобной должности.
Главный редактор газеты «Правда»
число, подпись (Нефедов П.В.)
Охранника
ООО «Вера»
г. Москва, ул. Красносельская, д.4
8 495 004 87 69
Характеристика
На Дмитриева Павла Николаевича
Дмитриев П.Н. работал в фирме в период с 12.04.18 по 15.12.19 охранником.
За это время Дмитриев П.Н. показал себя добросовестным сотрудником. Он исполнителен, ответственно относится к порученным делам, четко выполняет должностные обязанности. Дмитриев П.Н. обладает высокими профессиональными и моральными качествами, не курит, не злоупотребляет алкогольными напитками.
Он внимательный, хорошо общается с коллективом, всегда старается помочь своим коллегам. Дмитриев очень добрый человек. Он рационально подходит к работе, уважаем в коллективе. Претензий от руководства никогда не получал.
Начальник охраны Сергеев М.А.
Структура документа
Стоит отметить, что документ составляется по определенной схеме, которая установлена многими годами практики.
Как должна выглядеть структура документа, основная цель которого рассказать о личности и профессиональных навыках воспитателя?
В самом начале следует общая информация.
Ниже указывается полученное образование, а также общий трудовой стаж и время работы в конкретном учебном заведении.
Заведующая анализирует, насколько качественно данный сотрудник выполняет свою работу.
Есть ли у него квалификация, и каким образом педагог её подтверждал или собирается подтвердить.
Также уделяется внимание личности педагога. Как относиться к квалификации?
Как относиться к квалификации?
Определяющее значение в характеристике отдаётся пункту, где рассказывается о квалификации педагога, о степени его профессионализма. Ведь чем выше квалификация, тем более профессиональным воспитатель считается.
В каких пунктах указано, насколько профессиональный воспитатель, и какой квалификацией он обладает?
Указывается полученное профильное образование.
Указывается общий стаж и работа в данном учебном заведении.
Если были пройдены какие-либо лекции, курсы или тренинги, об этом обязательно нужно упомянуть.
Если есть дополнительные обязанности, нужно рассказать о том, насколько качественно они выполняются.
Насколько педагог готов вести научную деятельность, как к ней относится, и насколько хорошо у него получается.
Имеет ли воспитатель тягу к самообразованию, или же считает это бесполезной тратой времени.
Обладает ли навыками самообладания, а также стрессоустойчивости, что немаловажно при работе с детьми. Участвовал ли педагог каких-либо секциях, конкурсах, семинарах и мероприятиях, которые могут качественно повысить уровень его профессионализма.. Другие же просят предоставить им общую характеристику, без указания каких-либо точных требований к оформлению пунктов
Другие же просят предоставить им общую характеристику, без указания каких-либо точных требований к оформлению пунктов.
Поэтому руководствуйтесь правилами в сложившейся ситуации.
В суд с последнего места работы
Возникают различные ситуации, когда людям необходимо участвовать в судебных процессах. В этих случаях требуется предоставить характеристику с последнего места работы. Многое определяет вид процесса – уголовный или гражданский. Для каждого существуют свои нюансы описания сотрудника с акцентированием определенных качеств.
Гражданский судебный процесс будет рассматривать выполнение трудовых обязанностей, перспективного карьерного продвижения, стабильность трудоустройства. При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность.
Структура характеристики в суд представлена такими разделами:
- дата и место составления;
- ФИО, должность, дата рождения;
- стад работы с последнего места работы;
- семейное положение и состав семьи;
- образование, курсы, навыки;
- реквизиты и наименование компании;
- описание вида деятельности, которым занимается сотрудник;
- служба в армии;
- достижения, поощрения, награды.
Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки – платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.
Что обязательно нужно упомянуть в характеристике
Характеристика – это документ, который должен включать в себя перечень заслуг воспитателя перед своими воспитанниками, школой, другими учителями и так далее.
Что же писать в характеристике?
Во-первых, здесь нужно отметить все творческие заслуги. И даже не самого преподавателя, а его учеников, у которых за время работы с преподавателем заметно увеличился багаж знаний и появились возмозможности для реализации своих способностей.
Также если преподаватель возглавляет группу детей с особенностями развития, то об этом тоже обязательно нужно написать.
Наконец важно упомянуть об взаимоотношениях педагога с родителями воспитанников, так как тесное сотрудничество способствует быстрому разрешению возможных конфликтных ситуаций. Указывается, отличается ли учитель внимательностью к ученикам, относится ли ко всем одинаково или использует методы индивидуального подхода
В общем, здесь нужно учитывать всё, что имеет значение для развития и воспитания детей
Указывается, отличается ли учитель внимательностью к ученикам, относится ли ко всем одинаково или использует методы индивидуального подхода. В общем, здесь нужно учитывать всё, что имеет значение для развития и воспитания детей.
Конечно же, в связи с вышеизложенным нельзя не отметить, что в характеристике нужно указывать организаторские, коммуникативные и конструктивные качества, которые обязательно должны быть присущи преподавателю.
Также если преподаватель преподаёт не одну дисциплину, является воспитателем для целой группы, нужно указать, как именно это влияет на физическое и нравственное развитие детей, как формируется их мировоззрение и духовный мир.
Дети сами отмечают, насколько им приятно общаться с преподавателем. Они рассказывают, как общаются с воспитателем, в какие игры играют и какие меры воспитания кажутся им наиболее эффективными.
Дети отмечают, как часто обычные дни в садике превращаются в интересные мероприятия.
Отлично, если в характеристике будут присутствовать мнения коллег о том, насколько эффективна работа конкретного преподавателя.
Примерная структура характеристики младшего воспитателя детского сада для награждения
Основная информация
Сведения о специалисте: ФИО, год рождения, образование (подробная информация об учебном заведении, специальности и годе выпуска), стаж работы, как долго младший воспитатель занимает должность и с какой группой детей в настоящее время работает, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, документы, подтверждающие участие в педагогических собраниях, конференциях, семинарах, тренингах и вебинарах. Если дошкольный педагог побеждал или участвовал в конкурсах педагогического мастерства, зачитывал свои доклады на конференциях, публикуется в профессиональной периодике, это находит отражение в документе.
Профессиональные качества
Эта часть документа демонстрирует, насколько компетентен педработник, в какой мере он справляется со своими обязанностями, как владеет педагогическими методиками и программами, насколько знает и как выполняет положения должностной инструкции. Помимо положений должностной инструкции воспитатель должен знать права детей, основные законы образовательной сферы и Конституцию РФ.
Заведующей нужно перечислить.
Умение общаться и находить общий язык с воспитанниками, помогать им решать конфликтные ситуации, выявлять и способность решать проблемы детей.
Навыки поддержания дисциплины без грубых и непрофессиональных методов.
Умение осуществлять гностическую деятельность с учетом физиологии и детской психологии
Насколько воспитатель может организовать детей, следит за физическим развитием и гигиеной дошкольников, умеет корректировать их активность.
Как воспитатель взаимодействует с родителями дошкольников (может организовать их активность, привлечь к жизни ДОУ и группы, заинтересовать исследовательской работой).
Несмотря на то, что младший воспитатель является помощником старшего воспитателя, он должен проводить беседы и исследовательские эксперименты, которые позволят ему изучить характер и особенности каждого дошколенка. Согласно новым образовательным стандартам и образцу характеристики на младшего воспитателя детского сада, в документе следует отразить методы работы, которые специалист использует в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо подчеркнуть, насколько воспитатель владеет техникой оценки уровня готовности детей к школе, их психологического и физического развития, воспитанности.
Воспитатель реализует конструктивную деятельность, отбирая материал для образовательной и воспитательной работы, планирует работу с детьми и их родителями
Важно, чтобы специалист мог прогнозировать сложности в работе, своевременно предотвращая их и создавая благоприятные условия для их устранения. Профессионализм воспитателя проявляется еще и в том, что он планирует работу не на одно занятие или неделю, а строит долгосрочный план работы, предполагая определенные результаты и предугадывая сложности.
Квалификация и ее подтверждение
Низкая квалификация – воспитатель не может проникнуть в мотивационную сферу дошкольника, он исключительно поверхностно изучает характеры детей, не проявляет инициативу в вопросах взаимодействия с малышами, а потому не может подробно описывать их поведение и черты
Подобный уровень допустим у начинающих педагогов, не имеющих опыта взаимодействия с малышами.
Средний уровень – педагог стремиться узнать детей, а потому отличается глубоким пониманием поведения как отдельных воспитанников, так и группы в целом.
Высокая квалификация – специалист способен диагностировать степень развития малыша, способствует развитию личности малыша, активно сотрудничает с семьями воспитанников, обращается за помощью к профильным специалистам (психологам, дефектологам, логопедам).
Личные качества
В характеристике на младшего воспитателя детского сада для награждения необходимо отразить личные качества специалиста. Важно, чтобы он не только любил детей, но и умел ладить со взрослыми, отличался общительностью, стрессоустойчивостью, неконфликтностью и ответственным подходом к работе. Достойный воспитатель проявляет любовь и понимание к детям, применяет психологию доверия, разумной строгости и справедливости, владеет педагогической этикой и психологией отношений. К перечню личных качеств можно отнести результаты воспитательно-образовательной деятельности в группе – то, чему научились дети за время работы специалиста. Например, освоили простые стихотворения, научились повторять движения танца, усвоили правила игры, смогли нарисовать домашних животных.
Дополнения
Документ может быть дополнен подписями родителей воспитанников.
Характеристика на воспителя – Характеристика воспитателя – Характеристика на сотрудника
Сообщество взаимопомощи учителейhttp://pedsovet.su/
Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для
начинающих учителей
Характеристика на
Ф.И.О.
воспитателя МАДОУ «Детский сад ….»
Ф.И.О., … года рождения, работает воспитателем в МАДОУ «Детский сад …» общеразвивающего вида, города …, с .. года. Образование средне-специальное. Семейное положение – замужем, имеет дочь …. года рождения.
За время работы в МАДОУ «Детский сад ….» Ф.И.О. зарекомендовала себя как квалифицированный специалист, обязательный работник, успешно справляющийся со своими должностными обязанностями, в которые входит осуществление воспитательно-образовательного процесса с учетов возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников для включения их в воспитательно-образовательный процесс и психолого-педагогического просвещения в вопросах воспитания и образования дошкольников. Ф.И.О. дисциплинированный и инициативный педагог, способный взять на себя ответственность при принятии решений по сложным вопросам, находящимся в ее компетенции.
За долгий педагогический путь Ф.И.О. стала мастером своего дела, она имеет высокую научно-теоретическую подготовку, владеет теорией и методикой дошкольного воспитания и обучения. Отличительной педагогической особенностью Ф.И.О. является индивидуально-личностный подход в воспитании подрастающего поколения.
Ф.И.О. пользуется авторитетом среди педагогов МАДОУ и города – на протяжении трех лет Ф.И.О. является экспертом городской аттестационной комиссии, изучает и оценивает деятельность воспитателей города …, аттестующихся на первую категорию.
Ф.И.О. трудолюбива, исполнительна, она обладает высоким уровнем культуры педагогической речи, доброжелательна, корректна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми.
За высокий уровень профессионализма и добросовестный труд Ф.И.О. была отмечена благодарностью …. за успехи в работе (2005 г.), Грамотой отдела образования … (2012 г.) и Почетной грамотой … (2010 г.).
Образец написания характеристики воспитателя
Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место. … апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии. В 2015 году … начала обучение в вузе по психологической специальности. За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа.
С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей. … отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям. Характеристика составлена по месту требования. Ваш ребенок плохо засыпает? Вероятно, вы допускаете эти ошибки Как помочь своему малышу заснуть? А что, если он проснулся и не хочет спать? Каждой маме следует поразмышлять, почему такое происходит.
По месту требования
В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа. Внешний составляется по месту требования – в банк, военкомат, государственные органы и структуры, в полицию и т.д. При составлении руководствуются общепринятыми правилами составления деловых документов. Описывается личность, трудовые достижения, стрессоустойчивость, конфликтность, поведение в коллективе, отношение к коллегам, компетентность.
Пример:
Характеристика
Ф.И.О работает в (название фирмы) с 01.02.2018г. по сегодняшний день на должности менеджера-консультанта.
За время работы ________ зарекомендовал(а) себя как ответственный, целеустремленный, трудолюбивый сотрудник. Придерживается норм корпоративной этики.
В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбные, открытые, всегда отзывчивый. Клиенты ценят его за высокую культуру общения и профессиональный подход в работе.
С поставленными задачами и проблемами справляется креативно, быстро и качественно. Имеет прекрасную коммуникацию. При поставленных сложных целях всегда справляется с ними и предоставляет полезные советы.
Работает над повышением квалификационных знаний и профессионального уровня, занимается саморазвитием и обучением. Всегда приходит на помощь другим, за что его ценят в коллективе.
Самостоятельный в работе, выполняет сложные разнообразные виды заданий от руководства.
Для предоставления по месту требования.
Дата __________ Подпись ____________
Источники:
- http://freedocx.ru/324-harakteristika-vospitatelya-detskogo-sada-obrazec-skachat-besplatno.html
- http://fb.ru/article/298075/harakteristika-na-vospitatelya-detskogo-sada-ot-zaveduyuschey-printsipyi-sostavleniya
- http://pedsovet.su/charakteristika_sotrudnika/charakteristika_vospitatelya
- https://www.resobr.ru/article/63135-qqq-17-m4-harakteristika-na-vospitatelya
- http://golden-mark.ru/primer-harakteristiki-vospitatelya/
- http://monateka.com/article/182737/
- http://buhland.ru/xarakteristika-na-vospitatelya-detskogo-sada/
Подпишитесь на свежие новости
Статьи по теме:
Что такое аутстаффинг и когда он применяется
Каков срок хранения личных дел уволенных сотрудников
Как исправить недействительную запись в трудовой: образец внесения изменений
Расследование несчастных случаев на производстве: какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету
Характеристика класса: рекомендации по написанию, образцы
Характеристика на руководителя, директора предприятия:образец и порядок составления
Аутстаффинг и аутсорсинг: основные отличия
Законна ли проверка сотрудников на полиграфе, можно ли отказаться проходить проверку на полиграфе
Управление предприятием