Кризисы первого года жизни ребенка по неделям

Скачок роста у грудничков до года — календарь и симптомы

5 неделя — мир меняющихся ощущений

В первый месяц жизни ощущение внешнего мира ребенком было мягким и похожим на то, что было в утробе матери. Теперь кроха начинает ощущать происходящее в окружающем мире яснее. Также у малыша происходит скачок в развитии органов чувств. Эти изменения оказывают на него возбуждающее влияние.

Нервная система крохи еще не до конца созрела, поэтому к вечеру он может быть перегружен стимулами окружающей среды. В результате у малыша появляется вечерняя раздражительность, вызванная накоплением усталости.

Старайтесь расслабить кроху к вечеру как можно сильнее и укладывайте спать до наступления переутомления. Помните, что дети в таком возрасте способны бодрствовать не более 45-60 минут.

8 неделя — мир паттернов

В 2 месяца у детей развивается чувственное восприятие своего тела. Они начинают различать простые паттерны: «у меня есть две руки», «я могу пошевелить ногой вот так».

Кроха дольше, чем раньше, фокусирует внимание на объектах, ему уже интереснее изучать мир вокруг. Он поворачивается на звуки, держит голову и пробует отталкиваться ручками, находясь на животе. Еще вы заметите первую улыбку ребенка

Еще вы заметите первую улыбку ребенка.

Малыш стал больше плакать? В силу активного физического и когнитивного развития он быстрее устает, его настроение меняется. Слезы сейчас – единственный способ малыша сообщить маме о своем состоянии.

Создайте комфортную обстановку для сна, чтобы помочь ребенку. Необходимо затемнять комнату, следить за влажностью и температурой в комнате малыша, использовать белый шум.

12 неделя — мир мягких переходов

К 3 месяцам движения ребенка становятся более мягкими и точными. Он начинает замечать изменения вокруг: как меняется голос мамы, когда она поет, как в комнате становится темнее, когда солнце заходит за тучу. Мир становится более организованным для малыша.

К 4 месяцам формируются биологические ритмы ребенка, появляются первые признаки режима, происходит регресс сна. Ребенок становится сильнее и пробует выбираться из пеленки. Стоит следить, чтобы пеленание продолжало обеспечивать покой и комфорт, но при этом не создавало опасности. Убирайте пеленание, если малыш уже переворачивается на живот во время сна. Отрабатывайте перевороты, пока малыш бодрствует, чтобы во время сна он реже просыпался.

19 неделя — мир событий

В этот период ребенок учится предсказывать последовательность событий. Например, «я роняю игрушку, мама ее поднимает». Малыш уже постепенно понимает причинно-следственные связи: если что-то толкнуть или взять, значит эти вещи двигаются.

Сейчас самое время ввести стабильные ритуалы перед сном. Детям крайне важна предсказуемость. Если мама купает малыша вечером и поет определенную песенку, он привыкает, что за этим последует кроватка и сон.

26 неделя — мир взаимоотношений

К 6,5 месяцам малыши воспринимают расстояние между объектами или людьми. Они пробуют доставать до предметов, которые их интересуют: переворачиваются, начинают ползать.

Все большее овладение собственным телом и новыми умениями приводят к появлению у ребенка беспокойства и некоторому страху. Появляются первые признаки сепарационной тревоги: вы можете заметить, что малыш противится укладыванию, так как сон для него — момент отделения от мамы. Дайте понять крохе, что, если вы не рядом, это не значит, что вас нет. Играйте в «ку-ку», выходите на минуту из комнаты и возвращайтесь с улыбкой на лице.

37 неделя — мир категорий

Это возраст начала экспериментов. Дети любят пробовать все на ощупь, группируют в категории людей, предметы, животных и ощущения.

Ребенок проверяет, как его действия влияют на реакцию родителей: подходит ли мама каждый раз дать грудь, чтобы помочь уснуть, или плач ночью не вызывает сиюминутной реакции и мама только говорит «засыпай, малыш»? Ребенок может начать проверять границы, пытаться получить желаемое, что может впоследствии сформировать нежелательные привычки.

В 8-8,5 месяцев малыш встает у опоры, активно ползает и делать первые шаги. Во время сна ребенок может вставать в кроватке с закрытыми глазами и плакать, не понимая, как лечь обратно.

Важно убрать из кроватки все лишние предметы в целях безопасности. Отрабатывайте новые навыки во время бодрствования малыша

46 неделя — мир последовательностей

Ребенок учится тому, что в жизни есть порядок вещей. Должна произойти некая последовательность событий, прежде чем получится желаемый результат (самое большое кольцо пирамидки вниз, среднее посередине, маленькое наверх — пирамидка собрана).

Не пренебрегайте ритуалами перед сном и после пробуждения. Повторяемость событий и их предсказуемость дарит ребенку спокойствие и доверие к миру.

Психологическая характеристика периода новорожденности

Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий
вкус; реагирует на звуковые раздражители.
Важные события в психической жизни ребенка – возникновение слухового
и зрительного сосредоточения
. Слуховое сосредоточение появляется
на 2-3 неделе. Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение
движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3-4 неделе, такая
же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только
сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника.
Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется
так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго)
на ярком предмете.
Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей
за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи.
Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее
лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и
начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа “комплексом
оживления”

Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность – улыбку,
– знаменует собой появление первой социальной потребности – потребности
в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что
он в своем психическом развитии переходит от новорожденности в собственно
младенчество.

Кризис ребенка в 5 лет

Главный очевидный признак кризиса – ребенок начал придумывать много небылиц, у него могут появиться воображаемые друзья. Не следует ругать за вранье, так как это своеобразное проявление фантазии.

Менее заметный симптом кризиса проходит внутри ребенка: он очень хочет быть как взрослые. Некоторых детей это заставляет бросить игрушки, девочки тянутся к маминой косметике и примеряют ее туфли. В то же время ребенок остро нуждается в общении с детьми его возраста.

Что делать?

Если ребенок так страстно желает чувствовать себя взрослым, следует дать ему это, и во всех конфликтных ситуациях разговаривать на равных. Нужно дать ему возможность выполнять определенные несложные обязанности по дому. Причем, следует объяснить, что это именно обязанность, а не прихоть: задание придется выполнять постоянно.

Не следует «выбивать» из чада откровенность разговорами (а тем более физическими наказаниями). Доверительные разговоры рано или поздно выявят причину его плохого настроения и закрытости

Важно уметь успокаивать и развеивать страхи ребенка. К примеру, в пять лет уже появляется страх смерти близких, или собственной. Если вы не уверены, что справитесь с объяснением такой сложной темы, возможно, понадобится консультация психолога

Если вы не уверены, что справитесь с объяснением такой сложной темы, возможно, понадобится консультация психолога.

Календарь кризисов развития ребенка до года

В графическом отображении он выглядит следующим образом:

  1. Солнышками отмечены самые спокойные периоды развития.
  2. Белые и серые недели – исследование и применение новых навыков, возможны конфликты и капризы.
  3. Черные недели – активное развитие очередного скачка.
  4. Тучки – самые сложные недели.

1 скачок. 5 неделя.

Что нового:

Улучшенный обмен веществ и органы чувств; максимальная видимость увеличивается с 20 до 30 см; появляется улыбка и слезы.

Что делать:

уделять повышенное внимание;
больше физического контакта;
лучше, чтобы он спал не один; позволять ребенку разглядывать то, к чему он проявляет интерес; с помощью смеха определить, от чего малыш в восторге, и радовать его этим;
чаще беседовать с ним;
делать паузы в играх (младенцы быстро устают, но также быстро и восстанавливаются).

2 скачок. 8 неделя.

Что нового:

Ребенок начинает различать объекты, которые до этого воспринимал как единое целое; сам держит головку, переворачивается, двигает ручками и ножками, исследует собственную мимику; трогает и бьет игрушку (это подготовительный этап перед тем, как научиться хватать ее); проявляет интерес к движущимся объектам; с удовольствием слушает и издает звуки.

Что делать:

  1. чаще хвалить;
  2. показывать поближе то, к чему он тянется;
  3. смыкать его ладони вокруг игрушки;
  4. реагировать на голос ребенка и «поддерживать разговор»;
  5. разнообразить его окружение (в окружении одних и тех же объектов он заскучает).

3 скачок. 12 неделя.

Что нового:

Теперь малыш умеет совершать плавные переходы из одного состояния тела к другому; из одной интонации голоса к другой; видит комнату полностью и может переходить от слежения за отдельным объектом к полной панораме.

Что делать:

слушать ребенка и демонстрировать внимание к его лепету;
читать ему сказки с переходом интонаций;
показывать разные по структуре материалы и описывать их разными голосами;
повторять звуки ребенка – это мотивирует его продолжать развивать речевой аппарат; показывать ему плавные движения.

4 скачок. 19 неделя. 

Что нового:

Ребенок учится совершать сложные движения (не только схватить игрушку, но и повертеть ее, погладить, подергать); теперь он не только следит за событиями, но и хочет на них влиять; может начать учиться ползать; издаваемые звуки становятся сложнее.

Что делать:

все так же поощрять,
развлекать,
уделять внимание.

5 скачок. 26 неделя. 

Что нового:

Заметно лучше координация тела; ребенок научился осознавать понятие дистанции; теперь он понимает, что мама может уйти далеко-далеко (а это очень пугает).

Что делать:

  • дать ребенку больше пространства и возможностей преодолевать расстояния между ним и желаемым;
  • не уходить надолго, оставлять ребенку возможность ползти за мамой.

6 скачок. 37 неделя.

Что нового:

Осознание категорий; ребенок может выделять группы предметов в одну общую (банан, морковка, слива = еда).

Что делать:

  1. ввести в игру тактильную доску со звонками, веревками и прочими интересностями; много гулять;
  2. переодевать ребенка перед зеркалом;
  3. называть предметы, на которые показывает малыш;
  4. учить использовать голос, чтобы задавать вопросы (спрашивать вместо него);
  5. играть в догонялки и прятки.

7 скачок. 46 неделя.

Что нового:

Малыш осознает, что такое последовательность (чтобы сложить пирамидку, надо сделать это, это и это).

Что делать:

  • при переодевании малыша просить его помочь вам;
  • пусть он сам причешется и умоется;
  • перестать кормить с ложечки, учить его есть самостоятельно.

8 скачок. 55 неделя.

Что нового:

Ребенок понимает задачи, то есть то, что для достижения нужного результата можно использовать разные способы.

Что делать:

  1. позволить малышу помогать вам с уборкой, готовкой или походом в магазин (только если ему это нравится!);
  2. играть в поиск предметов.

9 скачок. 64 неделя.

Что нового:

Ребенок умеет строить планы и стратегии; умеет выбирать наиболее удобную для достижения цели манеру поведения; более самостоятелен.

Что делать:

  • обучить его понятиям «мое» и «твое»;
  • вести переговоры с помощью «да» и «нет»;
  • обучить правилам поведения.

10 скачок. 75 неделя.

Что нового: 

Малыш осознает понятие системы (семья, общество, либо более конкретные: машина, часы); у него формируется совесть; он понимает, что его действия ведут к последствиям; становится менее эгоцентричным; тестирует границы дозволенного.

Что делать:

  1. поощрять хорошее поведение;
  2. показать ему различные системы и объяснить их устройство;
  3. очертить границы разрешенного.

Кризис ребенка в 4 года

Во многом это «переходной» кризис между 3 и 5 годами жизни. Некоторые психологи называют этот кризис затянувшимся кризисом трех лет. К истерикам тут добавляется стремление к уединению и повышенный эгоизм.

Возникают детские истерики во многом из-за того, что ребенок чувствует недостаток внимания и желает больше общаться. Также детям надоедает проводить свой досуг одинаковым образом.

Таким образом, наилучший способ бороться с данным кризисом – разнообразить быт и развлечения малыша. Нужно найти ему много интересных и активных занятий, и чередовать их. Также важен психологический комфорт крохи: если он не может доверять родителям, то он и не расскажет, что его тревожит, а поведение при этом будет таким же плохим. Желательно приучить ребенка делиться своими переживаниями и вместе с родителями искать решения проблем.

Чрезмерная опека в этот кризис только навредит. Да, ребенку нужна ваша помощь в решении его проблем – именно помощь, а не единоличное решение за него. Перекладывать его повседневные дела на свои плечи тоже не нужно, развивайте самостоятельность.

Советы родителям

  1. Глубоко вздохните и успокойтесь. Примите тот факт, что на какое-то время вам потребуется собрать все силы и волю, чтобы поддерживать и успокаивать своё сокровище.
  2. Возможно, маме придётся гораздо чаще давать крохе грудь. Случается, что беспокойное чадо требует прикладывания каждые 20-30 минут. В этом случае не стесняйтесь просить о помощи у близких и друзей. Но даже если помочь некому, понимающий муж обязательно смирится с отсутствием ужина и временным беспорядком в доме.
  3. Ищите способы отвлечь малыша: пойте ему песенки, делайте массаж, показывайте картинки, узоры, новые для него предметы; кружите по комнате, играйте, включайте пение птиц или шум моря, чаще и дольше купайте. Заметьте, что такие кризисы имеют свои плюсы – например, мотивируют вас к проявлению творческой стороны своей личности.
  4. Смените обстановку. Непременно гуляйте! Гуляйте, невзирая на погоду — свежий воздух творит чудеса. Наметьте нестандартный маршрут, познакомьтесь с новыми детками на отдалённой площадке. Зачастую малыши забывают о своих капризах во время игр и общения со сверстниками. Если есть возможность, организуйте выезд на природу. Опять же – будет здорово, если удастся найти компанию не только для себя, но и для ребёнка. Можно навестить бабушек и дедушек – но при условии, что кроха регулярно с ними видится и чувствует себя в их домах комфортно.
  5. Подумайте о том, что всё это временно. Те часы, что сегодня кажутся для вас вечностью, через пару месяцев будут вспоминаться с лёгким пожатием плеч: «Ну да, было трудновато – но ничего, пережили». И напоминайте себе: такие скачки роста у грудничков в итоге приносят пользу в виде потрясающего развития.

Скачки роста у детей — статья BabySleep о скачках развития по неделям у детей

06.07.2016

1547542

970

Автор статьи

Татьяна Чхиквишвили

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей

За первые 1,5 года жизни ребенок меняется просто фантастически! Рост, вес, физические навыки и умственные возможности — больше никогда в жизни его развитие не будет таким стремительным.

Но развитие ребенка происходит не равномерно, а скачками. Вдруг неожиданно у крохи появляется какой-то новый навык, а потом какое-то время вроде бы не происходит ничего нового. На самом деле у нового навыка есть подготовительный период, примерно неделя. И эта неделя — настоящий кризис и для малыша, и для родителей.

Эти кризисы развития детей заметны и закономерны, доктор Хетти Вандерейт и профессор Франс Плой — психологи, специалисты в области раннего детского развития — даже создали специальный календарь кризисов ребенка.

Но не стоит пугаться! Каждый кризис — следствие развития ребенка, так что эти кризисные недели складываются скорее в календарь скачков развития ребенка. Каждый кризис — это скачок развития нервной системы, скачок роста мозга, появление новых способностей у ребенка. Для малыша это сравнимо с открытием нового, абсолютно неизвестного мира. Конечно, это тревожит ребенка. Во время кризиса он может беспокоиться, капризничать, плакать, хуже спать и есть.

Перемены слишком стремительны. Они непонятны ребенку, он взволнован и напуган

Во время кризиса малышу очень нужно ваше внимание и помощь. Наберитесь терпения. В ваших силах помочь своему ребенку легче и быстрее пройти каждый кризис, каждый скачок роста

В ваших силах помочь своему ребенку легче и быстрее пройти каждый кризис, каждый скачок роста.

Таблица скачков роста показывает, как распределены скачки развития по неделям жизни малыша. Недели, выделенные светло-зеленым цветом, показывают кризис. Молнией и голубым цветом обозначено самое сложное время. За кризисом идут недели, обозначенные белым цветом — это спокойный период, окончание кризиса.

Календарь кризисов ребенка

Скачки развития у детей происходят примерно в одном и том же возрасте. До 1,5 лет ребенок переживает 10 таких скачков. Поначалу каждый кризис короткий, и они часто сменяют друг друга. Постепенно интервалы между кризисными периодами удлиняются, но и длительность каждого скачка тоже увеличивается.

Если ребенок родился раньше срока, смотрите календарь скачков роста начиная с даты, когда ребенок должен был родиться (ПДР). Если ребенок родился позже срока, начинайте отсчет раньше, также с ПДР.

BabySleep подготовил цикл статей про скачки роста у детей. Узнайте, как определить приближение каждого кризиса, чему ваш ребенок научится после его окончания, какие могут возникнуть трудности и как помочь малышу с ними справиться.

Цикл статей подготовлен на основе книги «Тhe Wonder Weeks: How to Turn Your Baby’s Eight Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward», Hetty Vanderijt, Frans Plooij («Капризничает? Значит развивается!», Хетти Вандерейт, Франс Плой)

#скачокразвития

1547542

Кризис ребенка в 2 года

Постоянные истерики — главный признак, отображающий кризис 2 лет у ребенка. Переключение внимания здесь уже не работает, ребенок упирается в собственную хотелку и устраивает настоящее представление. Он может ломать игрушки, вырывать страницы книг, драться и разрушать все вокруг. Родители начинают жаловаться на неуправляемость малыша.

Причина этих истерик кроется не в плохом воспитании и не в избытке энергии, а в развивающейся самостоятельности ребенка. Побочный эффект подобного события – это то, что иногда ему кажется, что его ущемляют как личность.

Ребенку необходимы границы. Исследуя мир, он видит связь между тем, что он сделал, и последующим эффектом. Если эффект один и тот же, малыш спокоен и чувствует себя в безопасности. Если же в какой-то день он совершил привычное действие, но получил иную реакцию, у него начинается паника.

Границы нужны, чтобы малыш почувствовал знакомое сопротивление. Да, ему нельзя позволять все, тем более, что часть детских требований выполнить вообще невозможно. В два года он уже должен понимать, что что-то делать запрещено или не имеет смысла.

Перед бурей

Лучше всего «ловить» истерики до их начала. Пока ребенок еще может адекватно соображать и думать над проблемой, следует поговорить с ним на равных – к примеру, сказать: «Я вижу, что ты чем-то недоволен. Давай ты расскажешь, что тебе нужно, а потом мы вместе подумаем, что нам делать». Если на малыша не начать сразу кричать, он поймет, что не обязан сам справляться с проблемой, ведь у него есть поддержка родителей. Логика детям вполне доступна, поэтому можно будет обойтись без воплей и плача.          

Если истерика уже началась

Ни в коем случае не уступать. Даже одно маленькое послабление позволит ребенку почувствовать реальную власть. В итоге он перестанет вас уважать, будет чувствовать себя выше, и вести себя как капризный царек.

Чтобы такого не произошло, следует держать в голове (или даже на бумаге) четкий список разрешенного и запрещенного. Любые требования истерики должны исполняться или пресекаться только согласно этому списку.

Тон родителя должен быть спокойным. Не нужно апеллировать к логике и пускаться в пространные объяснения, маленький ребенок, бушующий на эмоциях, все равно не поймет ни слова. Если спокойные и простые объяснения на тему «Почему я не могу дать тебе это» не помогли, лучший способ успокоить дитя – выйти из комнаты. Без аудитории ребенок быстро успокаивается. Желательно, чтобы после этого он первый пошел на контакт с вами.

Первый кризис — 5 неделя: печали и радости

На четвертой или пятой неделе в жизни крохи происходят очередные изменения, которые становятся причиной нового кризиса. Органы чувств активно развиваются – малыш сталкивается с чем-то новым и непонятным для себя. Ему страшно, он растерян, поэтому кричит и требует, чтобы все было так, как раньше.

Родителям нужно знать, что если на четвертой-пятой неделе малыш больше, чем обычно, требует грудь, то у него произошел первый скачок в развитии. Когда он ест грудное молоко, он чувствует себя защищенным.

Малыш в это время требует к себе повышенного внимания и ласки. Некоторые из матерей обращаются за помощью к специалистам по грудному вскармливанию, считая, что процесс нарушен. Они ошибочно предполагают, что у них не хватит молока, чтобы кормить ребенка так много в течение дня, и не понимают, что кризис скоро закончится, а их задача — продолжить грудное вскармливание.

Специалисты рекомендуют родителям в период кризисов малыша дарить ему больше телесного контакта, носить на руках. Для младенца в этот период важнее всего на свете чувствовать тепло мамы и ритм ее сердца.

Как вести себя родителям

Из всех живых существ, населяющих нашу планету, самым беспомощным при рождении оказывается человек. Только человеческий детёныш нуждается в родителях сильнее всех и в течение самого долгого периода времени. Всем своим поведением он сигнализирует о своих потребностях.

Но и родители должны уметь распознавать эти сигналы. Задача родителей заложить чувство безопасности и базовое доверие к миру. Благодаря доверию ребёнок будет чувствовать себя счастливым и защищенным, и только оно придаст ему уверенность.

Чтобы помочь новорожденному менее болезненно пройти кризис, можно придерживаться следующих рекомендаций:

 соблюдать комфортный температурный режим в комнате малыша;
 кормить малыша по требованию до сытости;
 разговаривать с ребёнком ласковым тоном во время кормления, купания и в процессе переодевания;
 окружить спокойствием, вниманием и теплотой;
 делать массаж и гимнастику;
 во время купания использовать какую-нибудь основу, чтобы малыш её чувствовал и не испытывал чувства незащищенности и тревоги;
 в дизайне комнаты новорожденного использовать светлые пастельные тона, яркие цвета добавлять очень дозировано и постепенно;
выстроить режим дня и соблюдать его.

Прибавка в весе у грудничков

По тому, как грудной ребенок увеличивает массу тела, можно судить о состоянии его здоровья. Прибавка в весе у грудничков зависит от многих факторов: количества и характера питания, наличия врожденных аномалий (пороки сердца. пищеварительной системы), наследственной непереносимости аминокислот или лактозы из-за отсутствия ферментов. Далее мы рассмотрим нормы прибавки веса у грудничков, а также в каких случаях вес ребенка может быть больше или меньше нормы.

Таблица набора веса у грудничков по месяцам

Экспертами ВОЗ разработаны нормы прибавки веса грудничка по месяцам, у которых допускаются небольшие колебания. Так, например, у высокорослых родителей рождаются крупные дети, и они могут набирать больше массы. И, соответственно, у маленьких родителей дети рождаются небольшими и могут набирать меньше других детей. Среднестатистический новорожденный рождается с весом от 2650 до 4500 кг. И за первую неделю может потерять до 10% от массы тела. В среднем, первые полгода малыш набирает по 800 грамм за месяц, что отображено в формуле:

Масса тела = вес тела при рождении (г) + 800*N, где N – количество месяцев.

Начиная с седьмого месяца жизни набор веса значительно уменьшается и определяется по следующей формуле:

Масса тела = вес тела при рождении (г) + 800*6 (вес, который набрал ребенок за первые полгода) + 400*(N-6), где N – количество месяцев от 6 до 12.

Однако педиатры оценивают не отдельно массу тела ребенка, а соотношение массы к росту (массо-ростовой показатель), что дает основание говорить о гармоничности развития ребенка. Далее представлена таблица нормы прибавки роста и веса грудничков ВОЗ.

Отклонения в наборе веса у грудничков

Сразу хочется отметить, что рождение крупного ребенка (больше 4,5 кг) возможно у родителей, имеющих склонность к повышению сахара в крови. А рождение истощенных гипотрофичных детей говорит о фетоплацентарной недостаточности. внутриутробной инфекции и аномалии внутренних органов.

Прибавка веса у грудничка зависит от вида вскармливания. Так, малыши на грудном вскармливании в большинстве случаев набирают согласно приведенной таблице, а искусственники обычно крупнее своих сверстников. При недостаточном количестве молока у мамы либо если оно не отвечает должному составу, грудной ребенок может недостаточно набирать вес. Слишком большой набор массы тела у грудничка может говорить о патологии сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной системы.

Как определить, что грудничок плохо набирает вес?

Молодые мамы часто не сразу могут определить, что их малышу не хватает того молока, которое есть

Для этого нужно обратить внимание на поведение ребенка. Если грудничок наедается, то он может мирно спать до 3 часов, а даже если он бодрствует, то не проявляет раздражения

Голодный ребенок засыпает лишь на небольшие промежутки времени, после чего просыпается и требует очередного кормления

Новорожденный ребенок должен мочиться до 20 раз в сутки, а оправляться 3-4 раза. Ради эксперимента можно попробовать взвесить ребенка до и после кормления. Он должен увеличить свой вес на 60 грамм

Голодный ребенок засыпает лишь на небольшие промежутки времени, после чего просыпается и требует очередного кормления. Новорожденный ребенок должен мочиться до 20 раз в сутки, а оправляться 3-4 раза. Ради эксперимента можно попробовать взвесить ребенка до и после кормления. Он должен увеличить свой вес на 60 грамм.

Таким образом, мы рассмотрели, сколько должен набирать новорожденный ребенок за первый год жизни. Если грудничок не набирает вес, то следует обратиться к врачу-педиатру для того, чтобы определить причину. Если причиной недостаточного набора веса является гипогалактия, то доктор поможет подобрать хорошую смесь и даст рекомендации по смешанному вскармливанию, а также посоветовать лекарственные средства для стимуляции лактации.

У вас родился малыш. Вы его долго ждали, представляя себе, каким он будет, и как вы станете его растить и воспитывать. Но когда это, наконец, случилось, вы сталкиваетесь вдруг с множеством непредвиденных проблем. Одной из них, не перестающей волновать каждую молодую маму и всех на свете бабушек, является норма прибавки веса у новорожденных.

Норма веса у новорожденного ребенка

Развитие ребенка в 30 недель

На сроке 30 неделя беременности, что происходит с малышом, можно узнать без дополнительных аппаратов. У ребенка уже выработался свой режим дня и наибольшую активность вы, как правило, можете наблюдать вечером. Но вам достаточно пройтись или немного потанцевать и карапузик сразу же успокаивается.

На 30 неделе беременности развитие плода выходит на финишную прямую.

  1. Параметры:
  • К 30 неделе беременности вес плода уже превышает 1 килограмм, а рост может быть до 40 сантиметров;
  • Визуально, размеры малыша можно сравнить со средней дыней;
  • Пузожителю становится тесно в своем домике и он уже не может активно кувыркаться и переворачиваться;
  • Скорее всего, к 30 неделе беременности, он уже займет привычное положение головкой книзу, тазовое предлежание на 30 неделе беременности – это не повод для беспокойства.

Хотя и пускать его на самотек не нужно. Вам нужно начать делать специальную гимнастику, чтобы помочь малышу перевернуться в правильное положение + обязательно общаться и просить его перевернуться.

Гимнастику для переворота ребенка вы сможете получить в рамках интернет—курса Пять шагов к успешным родам>>>.

  1. Внешность;
  • Тельце ребенка уже достаточно упитанное, так как жировые клетки уже активно накапливаются;
  • Кожица постепенно разглаживается, пушок на ней скатывается, а вот волосики на голове активно растут;
  • На пальчиках уже заметны ноготки;
  • Малыш может строить гримасы, умеет зевать, икать, морщить носик или мило улыбаться;
  • Во время УЗИ вы можете наблюдать, как он закрывает ручками личико или сосет пальчик.
  1. Органы чувств;
  • Что касается уровня развития слуха и зрения, то знайте, что при ярком свете, ребенок жмурится, а при хлопке — вздрагивает;
  • Кстати, услышав ваш голос, малыш прислушивается и, даже затихает;
  • Малыш очень чувствительный на данном этапе и замечает даже легкое поглаживание;
  • Он ощущает на 30 неделе беременности, что происходит с мамой и реагирует на негативные или положительные моменты моментально.
  1. Нервная система;
  • Продолжается усовершенствование нервной системы, так на данном этапе формируются бороздки и извилины и, хоть пока они практически не задействованы, но уже в послеродовой период будут активно включены в действие;
  • Усовершенствуются и нервные клетки ЦНС.
  1. Сердце;
  • Сердцебиение малыша отчетливо прослушивается через животик, нормой считается 140-160 ударов в минуту;
  • Считается, что у девочек эти показатели стремятся к верхней грани, тогда как сердечко мальчишек работает медленнее.
  1. Шевеления малыша на 30 неделе беременности, его общение с вами через толчки становятся выразительными и даже болезненными, но так должно быть, нормой считается 24 шевеления за 12 часов.

Как пережить возрастные кризисы ребенка?

У детей до года еще очень большая зависимость от мамы и папы. В первые месяцы их жизнь буквально зависит от того, рядом ли мама. Поэтому не лишайте своего ребенка необходимого ему внимания. Не сравнивайте его с другими! Пусть сын подруги пару недель назад уже прошел через этот кризис, и сейчас все отлично, а ваш-то еще нет. Делайте скидку на характер малыша — некоторые детки обладают, что называется, тонкой душевной организацией и сложнее переносят испытания, требуя больше заботы.

Вот что вам нужно делать, чтобы как можно проще пережить скачки роста вашего малыша:

  1. Не забывайте время от времени сверяться с календарем возрастных кризисов детей, тогда скачок роста не застанет вас врасплох. Предупрежден — значит вооружен!
  2. Отодвиньте все дела на время кризиса. Часто мамы больше нервничают от того, что начинают меньше успевать, не справляться с уборкой и готовкой, или подводят начальство, если маме приходится работать. Покажите календарь мужу и объясните, что вам потребуется больше помощи. Не берите дополнительную работу. И учтите, что пару недель вы не сможете толком заниматься своими делами.
  3. Уделяйте как можно больше внимания ребенку. Даже если (тем более если) он ноет и раздражает вас. Вместо того, чтобы сердиться, возьмите малыша на руки и спойте песенку, потанцуйте и поцелуйте. Поверьте, это помогает! Часто можно заметить, что мамина жизнерадостность помогает кризису закончиться гораздо быстрее. Жалейте вашего кроху и чаще носите на руках (в слинге). Сейчас ему крайне необходим непосредственный контакт с мамой.
  4. Не забывайте пополнять энергию! Непростое время забирает у нас больше сил, а значит их нужно чаще восполнять, чтобы без убытков и лишних нервов пережить очередной кризис.
  5. Смените обстановку. Если есть возможность, езжайте с семьей на природу, встречайтесь с друзьями, особенно если у них тоже есть детки, чаще ходите на детские площадки, знакомьтесь с новыми людьми и показывайте малышу мир. Многие наоборот запирают себя в четырех стенах, считая, что с таким капризным ребенком никуда не выйдешь, но это в корне неверно! За пределами вашего дома очень интересно, и малыша это отвлечет от его проблем, а вы развеетесь — сейчас вам это необходимо как никогда.

Вот и все секреты, как распознать скачки роста и преодолеть трудности, связанные с ними! Ничего сложного, правда ведь? Однако есть родители, которые понятия не имеют ни о каких кризисах и каждый раз недоумевают, тратят свои нервы, а то и деньги на врачей, думая, что с ребенком что-то не так… Покажите эту статью друзьям — пусть они тоже будут в теме!

Всего вам самого наилучшего!

Подростковый кризис

Подростковый кризис – некая «страшилка» для взрослых. Они боятся этого периода и прогнозируют проблемы и трудности связанные с взрослением детей. В это время родители чаще обычного чувствуют себя беспомощными. Кроме того, что это личностный кризис ребенка, это еще и противостояние поколений. Родители сравнивают себя со своими детьми и видят, что в их детстве многое было по-другому. Это несоответствие поднимает много чувств у родителей, часто это возмущение и раздражение поведением чада. Эмоциональное противостояние «отцов и детей» выливается в конфликты и скандалы. Некоторые подростки замыкаются в себе, становятся скрытными. Это тоже беспокоит родителей. Что бы ни делал подросток, родители чаще всего недовольны им. Время протекания сложного периода очень разное. Ситуация может быть очень острой и в 9-11 лет, и в 15-17 лет, хотя принято считать подростками детей 12-14 лет.

Случай из практики.

В семье сложные взаимоотношения между родителями, однако, оба они обеспокоены эмоциональным состоянием сына 13 лет. Мальчик два раза менял школу и место жительства, на момент обращения учился сносно, но без желания, домашние задания выполнял под принуждением. Друзей мало, конфликтные отношения с одноклассниками, дома ребенок отгораживался от родителей, разговаривал с ними очень мало. Взрослые видели моральное неблагополучие сына, но не понимали, как ему помочь. Обратившись к психологу, им удалось наладить контакт с ребенком. Мальчик стал более открыт и заинтересован в общении с родителями, в школе почувствовал себя более комфортно и спокойно, изменился общий фон настроения ребенка.

***

Конечно, любая кризисная ситуация, всегда усложняет жизнь. Грамотное поведение родителей в кризисный период развития ребенка, зачастую, помогает предотвратить затяжной характер wxe cпроблем. Взрослые, чувствующие и понимающие внутреннюю жизнь своих детей, помогают им преодолеть сложности, и стимулируют подъем на новую ступень. Родители, испытывающие трудности, в эти периоды могут получить реальную помощь от психолога, если обращаются и готовы к совместной работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий