Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду

Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников. Детский портал Солнышко solnet.ee



Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников и приглашаю вас с детьми на семейное физкультурно-оздоровительное занятие. Выполнять его совсем не сложно, к тому же если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получится замечательное времяпрепровождение.

Хорошим способом повысить иммунитет восстановить дыхательную систему после заболеваний, а также предотвратить частые простудные заболевание является дыхательная гимнастика. А если ваш ребёнок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике он научится расслабляться и успокаиваться. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма!

Цель: научить ребёнка правильно дышать.

Задачи: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. 

Рекомендация родителям

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот

При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребёнка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щёки ребёнка не раздувались, проследите за этим

При правильном выполнении упражнений дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.

Ну, что вся семья в сборе? Начинаем наш игровой комплекс!

Разминка «Сдуй снежинки»

Понадобятся:— нитки (любые),— палочка (суши, роллы),— 1-3 снежинки из салфеток.

В порядке очерёдности друг за другом выполняем разминку дыхательной системы. Одной рукой держим палочку, на которой привязаны снежинки. Делаем глубокий вдох и выдыхаем на снежинки плавно, спокойно, так, чтобы они поднялись как можно выше. Выполняем упражнение 3-5 раз.

А теперь начинаем играть. Я приготовила для вас три игры. Играем и получаем удовольствие!

1. Игра «Бульканье»

Задачи: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубления.

Оборудование: стол, стаканы и трубочки на количество игроков, вода.

Ход игрыПо количеству играющих членов семьи наполняем стаканы (или бутылочки) водой наполовину и вставляем трубочку. По команде «Марш!» делаем глубокий вдох через нос, затем начинаем выдыхать в трубочку плавно и долго, чтобы выдох получился длинный, долго булькающий. Побеждает тот, у кого в стакане бульканье продолжалось дольше всех, и при этом вода из стакана не проливалась.

2. Игра «Кто вперёд?»

Задачи: улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области.

Оборудование: стол, крышечки от бутылочек 2-5 штук (ватные шарики), линейки (карандаши).

Ход игрыВ зависимости от ширины стола, могут играть сразу 2-3 человека. Готовим площадку, расставляем оборудование на 2-3 дорожки.

3. Игра «Воздушный шарик»

Задачи: улучшение функции дыхания, повышение тонуса адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Оборудование: воздушный шарик, верёвочка, небольшая площадка.

Ход игрыИграем парами. Руки за спиной, шарик передаём друг другу с помощью выдоха.
Один игрок подбрасывает шарик вверх, делая вдох носом. Затем, вытянув губы трубочкой, глубоким и сильным выдохом направляет шарик вперёд, чтобы он долетел до партнёра. Партнёр дует на шарик в обратную сторону, пока он в воздухе. Если вы не успели дунуть на шарик, и он упал, то вам гол. Побеждает тот, кто забил больше голов.Примечание: можно играть, сидя на полу лицом друг к другу; сидя на стульях; стоя, через верёвочку, игроки стоят по кругу.

Вы большие молодцы! Я надеюсь, что игры вам понравились, вы получили удовольствие, играя дома вместе с детьми.

Автор статьи: Светлана Яковлева,инструктор по физической культуреМБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара,специально для портала «Солнышко»Опубликовано 21 марта 2022 г.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕкомплексы упражнений, игровые гимнастики

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯспортивные игры, сценарии, стихи, песни

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по ФГОС с целями

Ниже представлено несколько упражнений, которые можно использовать в средней группе в детских садах. Выполнять это следует с детьми 3-4 лет, потому что именно в этом возрасте большой риск простудных заболеваний.

Важно! Дыхательная гимнастика для детей 4-5 лет поможет усилить защитные функции организма без использования аптечных лекарств!

Для плавности и ровности речи малыша очень важно учить его равномерному и спокойному стилю дыхания. А также медленный выдох поможет успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Примеры зарядок:

Примеры зарядок:

  • Игра «Нюхаем цветы». Вдохнуть носом, задержавшись на 1-2 секунды, далее выдох. Три-шесть раз повторений.
  • Игра «Задуваем свечки». Нужно глубоко вдохнуть воздух носом и одним резким выдохом задуть свечки через рот.
  • Игра «Кораблик». Запустить в таз с водой небольшой бумажный кораблик. После носового вдыхания выдох ртом. Можно даже устроить соревнование, у кого кораблик уплывет дальше.
  • Игра «Скороговорки». Именно они стимулируют четкость произношения звуков и соблюдение рационального выдоха.
  • Игра «Змейка». Следует осуществить вдох, далее плавный длинный выдох, чередовать с короткими выдохами. Нескольких повторений достаточно.
  • Игра «Дровосек». Взгляд вверх — вдох. Наклон вниз — выдох со звуками «ух-х-х». Достаточно нескольких повторений.

Авторские методы

Гимнастика Стрельниковой на данный момент является самой популярной в России. Ее главное преимущество — простота и удобство. Но результат довольно эффективный и не заставит долго ждать.

Упражнение «Повороты головы» по Стрельниковой

Принцип правильного дыхания по Стрельниковой довольно прост: «Энергичный вдох, пассивный выдох». Причем между каждым вдохом должна быть пауза в 3-5 секунд. Пара из упражнений по ее методике:

  • Упражнение «Ладошки». Принцип прост: положение стоя, локти согнуты, ладони вытягиваются перед собой. На вдохе нужно зажать ладони в кулаки, а на выдохе расслабить. Все манипуляции совершаются исключительно за счет пальцев, не привлекая руки.
  • Упражнение «Повороты головы». При этом упражнении нужно принять прямое положение тела, поворачивая голову сначала в одну, затем в другую сторону. При этом при каждом повороте нужно делать шумный вдох. Туловище должно быть неподвижно, а мышцы шеи расслаблены.

Бутейко считал, что большинство людей дышат неправильно: слишком часто и глубоко. Он выдвинул гипотезу о том, что избыток кислорода отравляет организм человека. Есть несколько зарядок по его методике. Упражнение «Гребец на байдарке». Суть этого упражнения в том, что все движения выполняются параллельно дыханию:

  • На вдохе поднять плечи, на выдохе опустить.
  • На вдохе наклон в одну сторону, на выдохе возвращение в исходное положение. Повторяют в другую сторону.
  • На вдохе поворачивают голову назад, на выдохе вперед.
  • На вдохе поворачивают корпус вправо, на выдохе в исходное положение. Повторяют в другую сторону.
  • Конец — круговые движения плечами, имитирующие греблю.

Общее время выполнения около 7-9 минут.

Обратите внимание! Необходимо отметить, что простая, доступная и эффективная гимнастика по его методике позволяет существенно сократить болезни и походы к врачам. А также научит ребенка контролировать свое дыхание. Из всего вышеописанного можно прийти к выводу, что правильное дыхание (особенно зимой и весной в прохладное время) — основа жизни, и заложить правильное, здоровое дыхание требуется еще в раннем возрасте

Существует множество способов и зарядок, обучающих малышей нормальному дыханию. Дыхательная гимнастика не только помогает ребенку контролировать свой ритм дыхания, но и может вылечить даже тяжелые заболевания

Из всего вышеописанного можно прийти к выводу, что правильное дыхание (особенно зимой и весной в прохладное время) — основа жизни, и заложить правильное, здоровое дыхание требуется еще в раннем возрасте. Существует множество способов и зарядок, обучающих малышей нормальному дыханию. Дыхательная гимнастика не только помогает ребенку контролировать свой ритм дыхания, но и может вылечить даже тяжелые заболевания.

Педагогическая целесообразность дыхательной гимнастики

Внедрение технологий привело к меньшему развитию дошкольников и даже ухудшению показателей успеваемости детей различных возрастных групп

Их внимание отвлечено на видеоигры или мультики. В ДОУ сейчас нет программ, способных противостоять этому

Поэтому весь упор лучше делать на физические упражнения. Но вести детсадовцев на турник или брусья крайне глупо. А вот дыхательная гимнастика выручает.

Кстати, неврологи утверждают, что использование в жизни детей таких гаджетов, как смартфоны, планшеты и компьютеры негативно сказывается на их психоэмоциональном развитии. Частые игры тормозят речевые центры головного мозга, вызывая самые различные проблемы со здоровьем, начиная от задержки речевого развития и неумения формулировать мысль, и заканчивая серьезными проблемами неврологического характера.

Целесообразность с точки зрения педагогики полностью оправдана хорошими результатами. Причем применение дыхательной гимнастики не требует дополнительных денежных затрат. Даже специалистов привлекать не нужно

Все, что необходимо от преподавателей это наличие времени на изучение программы, проветриваемое помещение и сконцентрировать внимание детей. Все это доступно и без каких-либо сложностей

Показана для взрослых и детей. Отсюда можно смело двигаться к завладению внимания детей. Ведь им потребуется брать пример, а это напрямую является положительным воздействием. Особенно в случаях непосед.

Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОУ

Проведение с дошкольниками дыхательной гимнастики имеет определённые нюансы:

Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным.
Очень полезно делать гимнастику на улице

Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя), обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире

А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение).
Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.
Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены.
Если у малыша насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.
Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса.
Если у какого-то ребёнка плохое настроение и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность.
Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова.
В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть.
Одно и то же упражнение с течением временем можно усложнять. Например, не просто греть ручки после прогулки — направлять на них глубокое тёплое дыхание, а сопровождать свои действия протяжным произношением гласных звуков («а», «о», «у»).

Возрастные особенности дошкольников

Практиковать дыхательную гимнастику можно уже с ясельной группы. Для малышей 2–3 лет это должна быть исключительно весёлая игра, в которой воспитатель участвует наравне с дошкольниками.

В раннем и младшем дошкольном возрасте гимнастику нужно проводить в форме забавной игры

Вначале нужно доходчиво объяснить малышам, что из себя представляет дыхание. Для этого можно, к примеру, поиграть с одуванчиком на участке детского сада. Глубокий выдох, от которого разлетаются белые пушинки, делается вначале ртом, а затем носом.

Вначале педагог должен объяснить малышам, что такое дыхание, например, с помощью одуванчика на прогулке

Чтобы заинтересовать самых маленьких дошкольников игровыми упражнениями, воспитатель предлагает поиграть, перевоплотиться в кого или что-либо: «А давайте вы будете насосами!» или «Представьте, что ваш живот — это воздушный шарик!».

Воспитанники средней группы уже более самостоятельные, усидчивые. В этом возрасте нужно учить ребят прислушиваться к дыханию, характеризовать его глубину, силу (тихое либо шумное), частоту, прослеживать, куда направляется воздушная струя, каким образом двигается грудная клетка и пр. Дыхательные упражнения усложняются: появляются повороты влево и вправо, вводится соревновательный элемент.

В среднем дошкольном возрасте в дыхательные упражнения можно вносить элементы соревнования

В старшем же дошкольном звене, помимо прочих упражнений и игр, уже можно практиковать методику А. Стрельниковой. Ведь дети с помощью педагога осознанно подходят к выполнению полезных заданий.

Польза дыхательной гимнастики

Определить, что у вашего малыша плохо развитая система дыхания, просто

Обратите внимание на следующие внешние признаки:

  • Бледность
  • Утомляемость
  • Сонливость
  • Медлительность
  • Отставание в физическом развитии (неразвитая грудная клетка, мускулатура)
  • Дыхание через рот
  • Частые респираторные заболевания.

От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг. Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более активными, работоспособными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела.

Делать упражнения на дыхание для детей рекомендуется при следующих заболеваниях:

Астме, частых бронхитах, ларингитах, аденоидах, ОРЗ и т.д.

Улучшается иммунитет за счет повышения сопротивляемости вирусам, закаливания, развития мышц дыхательной системы.

При заболеваниях ЖКТ

Улучшается моторика желудочной и кишечной мускулатуры.

Заболевания скелетно-мышечной, опорно-двигательной систем, ДЦП.

Улучшается циркуляция крови в мышцах.

При заболеваниях сердца

Сочетание ЛФК и тренажера органов дыхания.

При ЗРР (задержках речевого развития), ОНР (общих нарушениях речи)

Тренируются мышцы органов речи.

Другие упражнения

Как только три основных упражнения комплекса освоены, можно включить в гимнастику и другие.

Объятия

Благотворно влияет на состояние здоровья при бронхите и астме. Исходное положение – стоя, стопы и плечи составляют горизонталь, руки согнуты в локтях и размещены на одном уровне с плечевым поясом. Порядок действий таков:

  1. Выполнить правильный вдох, при этом энергично обнять себя: правая рука помещается на левое плечо, левая – прячется под правую подмышку.
  2. На медленном выдохе вернуть руки в исходную позицию.

Кошечка

Довольно веселое упражнение, которое придется по вкусу малышам дошкольного возраста. Также оно очень полезно при увеличенных аденоидах, рините и проблемах с сосудами. Делается так:

  1. Ребенок встает в простую позицию, ноги на ширине плеч, руки опущены.
  2. Вдохнуть, одновременно выполнить два движения – неглубокое приседание и поворот туловища. Руки сгибаются в локтях, словно ребенок копирует повадки кошки.

При выдохе следует занять начальное положение.

Шаги

Еще одно упражнение делается так:

  1. Встать, расслабив мышцы спины, стопы и плечи составляют вертикаль, руки висят вдоль тела.
  2. Сделав динамичный вдох, необходимо шагнуть на месте.
  3. Далее воздух выпускается, делается ритмичный шаг с другой ноги.

Когда ходьба без перемещения не будет вызывать у малышей сложности, следует предложить им пройтись по комнате

Можно задать игровую ситуацию, попросив детей представить, будто сегодня они стали солдатами и принимают участие в очень важном параде, где главное – четко и ритмично выполнять каждое движение. Поможет такое стихотворение:

Мы солдаты на параде!

Мы солдаты на параде!

Смело воздух мы вдыхаем,

Вместе дружно мы шагаем!

Движения головой

Очень полезная часть тренировки, включающая в себя несколько упражнений:

  1. Шагая, выполняя повороты головой (активный резкий вдох делается при повороте в левую сторону, естественный выдох – в правую).
  2. Делать наклоны головы в сторону (аналогично предыдущему – резкий вдох при наклоне влево, выдох – вправо).

Чтобы детям не стало скучно, можно попросить их представить, будто сегодня они – кошки, которым очень интересно, что же происходит вокруг.

Любознательная кошка

Решила поиграть немножко –

Глядит влево, смотрит вправо –

Хочет запах распознать.

Интересно, что комплекс Стрельниковой поможет ребенку избавиться от страхов и панических состояний, улучшить их настроение.

Малый маятник

Занять исходную позицию: ноги чуть шире плеч, подбородок поднят, руки опустить вдоль тела, стараться сохранять правильную осанку. Опустив голову, сделать резкий непродолжительный вдох, будто пытаясь разобрать какой-то запах. На выдохе голову запрокинуть назад.

Важно добиваться того, чтобы мышцы шеи не напрягались, а двигалась исключительно голова, оставляя плечи неподвижными. Число повторов надо увеличивать постепенно, на первых этапах вполне достаточно выполнить 4 раза, через несколько тренировок – 8 и так далее, оптимальное количество раз – 96

Опять же, лучше всего сыграть в интересную игру, например, «Сад и огород»: когда голова запрокинута назад, ребенок проверяет урожай на плодовых деревьях (смотрит, выросли ли яблоки), когда же опущена – интересуется, что происходит на грядке с его любимыми овощами

Опять же, лучше всего сыграть в интересную игру, например, «Сад и огород»: когда голова запрокинута назад, ребенок проверяет урожай на плодовых деревьях (смотрит, выросли ли яблоки), когда же опущена – интересуется, что происходит на грядке с его любимыми овощами.

В целях лечения

Гимнастика поможет в решении ряда проблем со здоровьем малышей, главное – правильно подобрать упражнения. При аденоидах рекомендуется выполнять:

  • Кошку.
  • Шаги.
  • Шаги назад. Встать, согнутую в колене ногу отвести назад. Присев на другую, вдохнуть, затем, при выдохе, вернуться в начальную позицию. Повторить, поменяв ноги.

Выполнить 4 сета по 8 вдохов.

При астме полезны будут:

  • «Объятия»;
  • «Насос»;
  • повороты головы.

При заикании лучше всего показать малышу, как делать такие движения:

  • «Насос»;
  • «Объятия».

Первые положительные результаты можно будет заметить уже через 2 месяца регулярных занятий. Мышцы гортани и носоглотки укрепятся, ребенок будет испытывать меньше проблем с дыханием и произношением. Заниматься по методике Стрельниковой от заикания рекомендуется с 5-6 лет.

Игры и упражнения

Детский вариант дыхательного комплекса на одном занятии состоит из трех этапов:

  1. разминка;
  2. выполнение базовых упражнений (3–4);
  3. игры.

Приведем набор заданий для детей без индивидуальных особенностей. Цель занятия: укрепить иммунитет, выправить осанку, наладить носовое дыхание, создать комфортное психологическое состояние. Дополнительная задача к уроку: развитие речи, моторики, физической силы и выносливости.

Разминка

Состоит из основных упражнений: «Насос», «Ладошки» и «Погончики». Задания выполняются стоя, в хорошем ритме под музыку.

Следите за темпом и глубиной вдохов, выдох дети делают из рта или носа, по желанию.

Для малышей 3–7 лет достаточно проводить по 4 вдоха на 24 дыхательных цикла; подросткам и взрослым по 8 вдохов – 12 циклов.

Базовые упражнения

В один урок включайте два–три задания, меняйте их очередность, набор каждую неделю, если тренируетесь регулярно. Дошкольникам ДОУ подойдут следующие упражнения:

«Повороты»

Дети фиксируют голову прямо. Задача: поворачивать голову влево–вправо. Корпус в это время остается на месте, руки внизу. В начале поворота вдыхаем, при возвращении головы в исходное положение выдыхаем. Делаем по 4 поворота, затем следующий цикл. Между ними отдых 3 секунды.

«Кошечка»

Ребенок расставляет ноги чуть-чуть, руки сгибает в локтях и прижимает к телу

Важно сжать бока, чтобы они не раздувались при вдохе. Следите за прямотой спины

На вдохе приседаем не до конца, чуть разворачиваем тело вбок, выбрасываем руки вперед, как будто что-то хватаем. На выдохе встаем. Повороты чередуем.

«Обними плечи»

Дошкольники держат руки на плечах, локти параллельно полу, в стороне. На вдохе руки обнимают плечи, сжимая грудь с максимальной силой. На выдохе возвращаемся в начальное положение. Глаза должны смотреть вперед, голова – не изменять положения.

«Шаги»

Дети стоят прямо. Поднимают одну ногу вверх, согнув в колене, вдыхают, опускают ногу — выдыхают.

Ноги нужно чередовать. Руки можно держать на поясе или опустить вниз.

Посмотрите, как замечательно учитель делает гимнастику с ребятишками в этом видео:

Игры

Зарядку, даже лечебную, нужно проводить весело. Закончите занятие любой из нижеописанных игр. Они основаны на методе Стрельниковой, выполняются детьми с большим удовольствием.

«Водолаз»

Попросите детей представить себя искателями жемчуга, водолазами без кислородного баллона. Им нужно набрать воздух, делать это необходимо несколько раз, не выдыхая. Вдох делается носом, коротко и шумно (2–3 раза).

Потом они задерживают дыхание и ныряют (садятся на корточки). Победит тот, кто выплывет последним.

«Собираем грибы» (аналог упражнения «Насос»)

Читайте стихотворение про сбор грибочков в лесу. Дети маршируют по кругу, при каждом наклоне за грибом шумно вдыхают через носик, разгибаются — выдыхают. Каждый должен собрать по 10 грибочков.

Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?

До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.

Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.

Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одних техниках считается правильным дышать через нос, в других – через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.

В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:

  1. ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
  2. упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
  3. во время занятий нельзя делать резких выдохов;
  4. плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.

Обязательно прекратите занятия, если:

  1. ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
  2. малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
  3. у ребенка начали дрожать кисти рук.

Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.

Говорилка

Немного поговорите с малышом, задавайте ему простые вопросы, ответ которых должен содержать гласные звуки. Например:

– Как разговаривает паровозик?

– Ту-ту-ту-ту-у-у.

– Как машинка сигналит?

– Би-би-и-и. Би-би-и-и.

– Как дышит тесто?

Пых-пых-пых.

Можно еще петь гласные звуки: о-о-о-о-о; а-а-а-а-а; у-у-у-у-у. Такое упражнение можно делать даже отдельно от других. Например, во время активной прогулки.

Для первого занятия такого небольшого арсенала упражнений будет достаточно. Завершите занятие успокаивающими упражнениями, чтобы восстановить спокойное дыхание ребенка.

Упражнение «Веселый паровозик»

Упражнения после сна в дестком саду

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий