Чувство вины у ребенка

Кто рискует заболеть психосоматическим расстройством?

Наиболее подвержены психосоматическим заболеваниям люди, привыкшие сдерживать свои эмоции и переживания. Но бывают ситуации, когда даже самые уравновешенные и спокойные люди не справляются с эмоциями, поэтому нельзя сказать, что кто-либо полностью застрахован от психосоматических заболеваний.

Если психосоматическое заболевание или склонность к нему не обнаруживается в детском или подростковом возрасте, то в последствии диагностировать заболевание очень сложно. Например, такое заболевание как алкоголизм обычно развивается на почве ощущения своего несоответствия ожиданиям или требованиям, постоянной вины и неприятия себя как личности. Начинается это еще в детстве, если родители предъявляют слишком высокие требования к ребенку, а настоящим алкоголиком человек становится уже в зрелом возрасте, когда найти корни проблемы непросто.

Причиной частых простудных инфекций может стать отсутствие простой радости в жизни, а анемии – страх пред неизвестностью. Заболевания горла чаще диагностируются у пациентов, которые не могут высказать свое мнение и выплеснуть свой гнев. Жизненная неопределенность и некоторая обреченность может стать причиной развития гастрита. От бесплодия часто страдают люди, которые боятся изменения своей роли в мире и течения времени. Вообще люди, которые боятся жить, не уверены в себе и в своих возможностях, не могут реализовать себя, рискуют заполучить множество неприятных заболеваний, вплоть до новообразований, которые также могут иметь психосоматические причины.

Почему месячный ребенок плачет?

Причин для недовольства у новорожденного очень много, и далеко не всегда удается сразу догадаться, в чем дело.

«Я голоден». Пожалуй, самый частый повод для слез. Желудок новорожденного размером с грецкий орех, поэтому много за одно кормление малыш физически не может съесть. Кроме того, если ребенок на грудном вскармливании, молоко переваривается в разы быстрее смеси. Поэтому, если месячный ребенок плачет, очень вероятно, что, предложив грудь, вы быстро решите проблему.

«Мне жарко/холодно/душно». Маленькие детки чрезвычайно чувствительны к условиям внешней среды. Поэтому позаботьтесь, чтобы крохе было комфортно. Напомним, оптимальными климатическими параметрами являются: температура воздуха 20—22˚С (летом до 24˚С максимум), влажность 50–60%, необходимость сквозного проветривания — 1 раз в час минимум на 5–10 минут.

«Мне страшно». Яркий свет, громкие звуки, перепады температуры при переодевании — все это совершенно чуждые вещи для новорожденного. Ведь девять месяцев он находился в абсолютно других условиях. Почему ребенок плачет? Потому что боится телевизора, соседской дрели, мигающей вывески магазина, света фонарей. Теперь это нормальные атрибуты жизни, но привыкнет он к ним не сразу.

«Я в опасности». Классическая картина, когда в первые недели после выписки из роддома на малыша приходят посмотреть родственники, друзья, коллеги. Понятное дело, всем хочется подержать на руках это маленькое чудо. Но для недавно родившегося малыша это огромный стресс. В его созревающем головном мозге есть только образ мамы — самого родного человека (нередко даже на руках у папы первое время ребенок постоянно плачет, и это нормально). Когда же младенец оказывается в объятиях совсем чужого человека, он, опираясь на древние инстинкты, может воспринять это как сигнал опасности и незамедлительно дать о себе знать: «Мама, ты где? Меня забрали? Мама, вернись!» Поэтому какое-то время, если ваш малыш очень нежный и чувствительный, лучше воздержаться от подобных проявлений умиления со стороны окружающих.

«Мне больно». Плач — совершенно естественная реакция на боль. Для месячного ребенка характерны функциональные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта (младенческая дисхезия, колики). Для детей постарше — дентация (прорезывание зубов), боль в ушке или в горле, заложенность носа. Если плачет ребенок в месяц слишком часто, и привычные способы успокоения не работают (предложить грудь/смесь, покачать, прижать к себе), обязательно обратитесь к врачу.

Диагностика психосоматических расстройств

Редкий врач сразу заподозрит у пациента психосоматику. Обычно такие заболевания внешне не отличаются от соматических болезней, например, никогда нельзя сразу определить, вызван ли гастрит у пациента бактерией Хеликобактер или какими-то переживаниями. Очень часто врачи диагностируют проблемы с ЖКТ, сердечно-сосудистой системой, нервной системой или иммунитетом, даже не подозревая о душевной травме пациента.

К чему же приводит такая диагностика заболевания? Врач назначает пациенту лекарства, которые должны облегчить его состояние и вылечить заболевание. Назначенное лечение действительно облегчает симптомы, и врач с радостью отпускает пациента. Но, по окончанию курса лечения, через некоторое время, все симптомы возвращаются, и врач начинает искать более эффективное лечение и более сильные лекарства.

Через несколько лет мы имеем хронически больного человека, который принимает гору лекарств и страдает от побочных эффектов и невозможности вылечиться. При этом, для облегчения его состояния и полного решения проблемы, необходимо было с самого начала обратиться к психотерапевту, но, или пациент постеснялся сказать врачу о своих проблемах, или врач не спросил, или оба не заподозрили вовремя, и время было упущено.

Поскольку психосоматические заболевания возникают в результате душевных расстройств, влияющих на тело человека, в диагностике и лечении этих болезней должны участвовать несколько специалистов: психотерапевт и профильный специалист – терапевт, невролог, кардиолог, эндокринолог. Лечить нужно одновременно и душу, и тело.

Роль психотерапевта – определить природу эмоционального состояния, вызвавшего заболевание, и помочь пациенту справиться с ними. Провоцировать развитие психосоматических заболеваний может не столько наличие, сколько невысказанность и подавленность негативных эмоций. Подавленные и заглушенные эмоции постепенно перегорают, разрушая тело человека и провоцируя возникновение болезни.

Практически любая негативная эмоция, которая тщательно скрывается, будь то страх, злоба, печаль или ненависть, рано или поздно может найти выход в болезни.

Что такое сепарационная тревога?

Сепарационная тревога — это расстройство, вызванное страхом разлуки, расставания с дорогим человеком (обычно это мама или папа у маленького ребенка) или каким-либо объектом (например, любимая игрушка). Страх разлуки считается нормальным в некоторых обстоятельствах: когда ребенку еще не исполнилось два года, если он идет в детский сад или в новую школу, если семья недавно переехала на новое место. Этот страх может проявляться по-разному: от легкого беспокойства до истерики и сильной постоянной тревоги. Родители могут помочь ребенку справиться с этим, но если страх перерастает в тревожное расстройство, малышу может требоваться помощь врача.

Тревога, вызванная разлукой, возникает почти у всех детей. Она может появляться уже в 4 месяца и обычно проходит в возрасте около двух лет. К этому моменту у ребенка формируется чувство постоянства объекта, он понимает, что родители продолжают существовать, даже если их нет рядом. Если тревога сохраняется в более старшем возрасте, малышу может потребоваться помощь.

Некоторые ситуации и факторы могут усиливать тревогу и увеличивать риск появления тревожного расстройства даже у детей старшего возраста. Среди них:

  • стресс, связанный с тяжелыми жизненными ситуациями: болезнь или утрата близкого человека, развод родителей, переезд;
  • темперамент, влияющий на уровень тревожности и повышающий его;
  • наличие проблем с тревогой или тревожных расстройств у близких родственников.

Сепарационная тревога проявляется характерным поведением. При расставании с одним из родителей, с любым близким человеком или важным для ребенка объектом (игрушкой, одеждой), он начинает плакать, тревожиться, беспокоиться. Ребенок может просить не оставлять его, умолять родителей не уходить. Если это не помогает, он может сильно переживать и продолжать плакать даже в отсутствие родителей. После их возвращения малыш успокоится, но если стресс был сильным, состояние может оставаться возбужденным или тревожным.

Основные симптомы тревожного расстройства, связанного со страхом разлуки, включают:

  • Проблемы с концентрацией. Ребенку сложно концентрироваться на игре или любых других занятиях, он постоянно проверяет, не оставили ли его;
  • Постоянное беспокойство: ребенок все время боится, что с ним или с его родными случится что-то плохое, их похитят, они пропадут, исчезнут;
  • Проблемы со сном: трудности засыпания, периодические пробуждения, ночные кошмары. Ребенок может отказываться спать один и приходить по ночам к родителям;
  • Нарушения аппетита;
  • Нестабильное эмоциональное состояние: раздражительность, беспокойство, постоянное напряжение, плаксивость;
  • Навязчивое поведение: малыш старается быть как можно ближе к родителям, даже если они никуда не уходят;
  • Частые позывы к мочеиспусканию, энурез.

По этим признакам можно отличить тревогу от манипуляции. Если ребенок пытается манипулировать родителями, он будет успокаиваться сразу же после их возвращения, вести себя обычным образом. Если же тревога или ее последствия проявляются в те моменты, когда родители никуда не уходят, это связано с сильным страхом потери.

Сепарационная тревога у взрослых

Тревожное расстройство из-за страха разлуки с дорогим человеком может возникать не только у детей, но и у взрослых. Тревога в этом случае сопровождается напряжением, нервозностью, беспокойством, учащенным сердцебиением и дыханием. Она может провоцировать бессонницу, панические атаки, навязчивые идеи. Боязнь расставания может быть связана с травмой или тяжелой ситуацией, депрессией, другими расстройствами

При появлении тревожности важно обратиться к врачу, чтобы он назначил лечение. Это может быть психотерапия, прием лекарств, лечение сопутствующих заболеваний

Лечение психосоматических заболеваний

Прежде всего, необходимо убедиться, что это именно психосоматика. Сделать это может только опытный психолог, психотерапевт или же сам пациент, проанализировав свои ощущения.

Необходимо помнить,что психосоматика – вовсе не симуляция или придумывание проблемы, это действительно серьезное заболевание. Далеко не каждый человек может справиться с психосоматическим заболеванием сам, одним усилием воли. Ему должны помочь родственники и друзья, либо врач психотерапевт.

Болезнь – это тревожный сигнал организма, призванный восстановить равновесие в душе. Поэтому причины недомогания следует искать не только в физическом теле, а на уровне «энергетики», душевного волнения, негативных эмоций, даже если болезнь проявила себя в виде боли, спазмов, высокой температуры. Начинать нужно именно с тех негативных эмоций, которые мы получаем на работе, в семье, в школе, во взаимодействии с другими людьми.

Если человек долго носит в себе негативные эмоции, испытывает постоянное недовольство собой и своей жизнью, то организм рано или поздно подаст тревожный сигнал: найдет “слабое звено” и поражение произойдет именно там.

Если психосоматическое заболевание замечено у ребенка или подростка, это сигнал для лечения всей семьи.Ведь для устранения заболевания необходимо устранить его причину, а причина чаще всего кроется в неблагоприятной обстановке дома. При лечении взрослых людей также часто приходится привлекать членов их семей, советовать им изменить обстановку, работу и даже место проживания.

Когда причина болезни не ясна, следует взглянуть на самого человека, а не только на болезнь. Что-то происходит в его жизни такое, о чем «кричит» организм. Хронический стресс, неудовлетворенность личной жизнью, работой, собой, негативизм по отношению к людям – все это способствует тому, что человек может заболеть.

Что делать, если всё-таки «мамин пирог был съеден»

  • не винить ребёнка, не стыдить. А объяснить, почему просьба была именно такой и какое развитие событий предстоит теперь;
  • предложить исправить ситуацию, если это возможно. Дать ребёнку возможность побыть взрослым;
  • в следующий раз предупредить возникновение подобной ситуации. Пирог спрятать, накрыть, колющие — режущие также убрать подальше. Всё, до чего может дотянуться детская рука и любопытство, желательно убирать.

Следует помнить, что дети не могут сидеть долго на одном месте и им сложно удерживать внимание одном предмете. Не путать ответственность и вину с послушанием и аккуратностью

И главное, помнить о том, что маленькие люди во всём повторяют нас и всецело доверяют нашим словам.

Почему ребенок ночью просыпается и плачет?

Многие родители недоумевают: целый день малыш веселился, играл, прыгал и бегал, а ночью, порой, даже не открывая глаз, ребенок плачет во сне. В чем же дело?

Если ребенок плачет ночью, самой частой причиной такого поведения является перевозбуждение в течение дня или во время последнего бодрствования перед сном. Мозг маленького ребенка устроен таким образом, что процессы возбуждения в нем преобладают над процессами торможения, иными словами, возбуждается ребенок куда быстрее и проще, чем успокаивается. Папа пришел вечером с работы и решил поиграть с крохой, слишком короткие дневные сны или довольно длинное для возраста ребенка бодрствование — поводов для переутомления много. Не успев окончательно «притормозить» перед сном, лишенный сил ребенок засыпает от усталости, но его мозг продолжает находиться в возбужденном состоянии. И как результат — долгое укладывание, беспокойная ночь с частыми пробуждениями и слезами, плач или вскрикивания с закрытыми глазами, когда кажется, что ребенок плачет во сне, и прочее.

Что делать? Пересмотреть режим, контролировать время бодрствования, грамотно распределять активность ребенка в течение дня (первую половину дня посвятить прогулкам, активным играм, отработке новых навыков, а вторую — более спокойным занятиям), не перевозбуждать малыша перед сном, исключить гаджеты (особенно в вечернее время) — решение будет зависеть от ситуации и причины, почему ребенок плачет ночью. Но нерешаемых проблем со сном нет.

Девиантное поведение

Термин применим относительно детей старше 5 лет. Определяется как деятельность, отклоняющаяся от общепринятых норм.

Девиантность характеризуется несколькими основными характеристиками. Подразумевает получение выгоды через неправомерные деяния – разбой, воровство, мошенничество. Второй момент – агрессивные тенденции, направленные против человека: убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений. Третий опознавательный знак – уклонение от поддержания социальных норм: школьные прогулы, зависимости, суицидальные попытки, бродяжничество.

Девиантность выражается антисоциальными поступками, идущими вразрез закону, моральным, культурным, этическим нормам. Данная категория объединяет любые неправомерные деяния: убийства, кражи, изнасилования.

Аутодестоуктивная форма выражается нанесением урона непосредственно девиантной личности.

Делинквентная форма подразумевает деяния, противоречащие общепринятым нормам данного общества, не дотягивающая до криминала. Сюда причисляется хулиганство, прогулы, издевательства, вымогательства, членство в асоциальных группах. В большинстве случаях сопровождается домашними побегами, бродяжничеством. Побеги имеют различную подоплеку:

  • освобождение от контроля, поиск свободной, непринужденной, легкой жизни;
  • избавление от насмешек сверстников, побоев, издевательств. Это дети, воспитанные по принципу золушки, изгоя;
  • демонстративный побег. Совершается для привлечения внимания, возвращение занимаемого прежде положения. Например, любимца семьи после рождения младшего дитя;
  • побеги, провоцируемые неуемной тягой бродяжничества – дромоманией. Настроение больного изменяется. Одолевает скука, появляется желание сменить обстановку. Однако момент скитаний вызывает желание вернуться домой.

Девиантное поведение подростков значительно опаснее, нежели младших детей, поскольку вызывает более разрушительные последствия. Оно требует более сложной корректировки. Ему сопутствует наркомания, алкоголизм, проституция, увлечение азартными играми.

Причинами подобной поведенческой деструкции считаются социальные факторы. Большой процент – 40–80 отводится неполной семье.

Любые расстройства поведения требуют коррекции – вмешательства психолога или невролога. Большинство отклонений с течением времени благополучно проходит. Однако немалая часть перерастает в стойкое психическое нарушение – диссоциальное расстройство личности, требующее более напряженного лечения.

Деструкция сексуального поведения

Подростки легко поддаются сексуальным деструкциям, учитывая незавершенность их половой идентификации, неосознанное усиление полового влечения. Обычно подростковые сексуальные перверсии определяются ускоренным или замедленным половым созреванием.

Часто дети с замедленным половым развитием становятся жертвами сексуальных извращений. Они неуверенные в себе, медлительные, неуклюжие, несобранные.

Подростки с ускоренным половым развитием вспыльчивы, агрессивны, жестоки до садистических тенденций. Страдают расстройствами сексуального влечения. Наиболее часто отмечается:

  • визионизм – скрытое разглядывание обнаженных людей;
  • эксгибиционизм – обнажение на публике;
  • совращение малышей;
  • сексуальные манипуляции с животными;
  • групповой онанизм;
  • эротические фантазии, рассуждения с мастурбацией;
  • сексуальное влечение к моче, калу.

Сексуальными девиациями считаются половые контакты, петтинг – обоюдные ласки без половых отношений, случающиеся до полового созревания, промискуитет подросткового периода – многочисленные половые связи с разными партнерами.

Сексуальные перверсии выражаются подростковым гомосексуализмом, носящим ситуативный характер. Возможен в закрытых однополых учебных заведениях.

Во взрослом возрасте при адекватной половой жизни сексуальные перверсии исчезают. В противном случае сохраняются всю жизнь.

Самый распространённый комплекс

Если ребёнку тесно в постоянных упрёках, требованиях, навязывании чувства вины или страха, то он всё больше закрывается и стесняется в общении с другими детьми. Это ведёт к тому, что школьник перестаёт говорить о своих потребностях и желаниях, ему хочется «стесниться» ещё и физически. 

Так развивается комплекс неполноценности. У человека с ним есть ощущение, что таким, какой он есть, он не нужен и неинтересен другим. Родители подстёгивают это чувство тем, что хвалят школьника за действия — оценки в школе или спортивные награды — и редко просто говорят, что ребёнок им важен сам по себе. Комплекс развивается и начинает влиять на все сферы жизни.

Детская депрессия: симптомы

Как понять что у ребенка депрессия? Проявления депрессии у детей зависят от возраста — к такому выводу пришли врачи-психиатры при наблюдении за малышами и подростками. Так, главными признаками депрессии у детей до трехлетнего возраста является сочетание плохого аппетита с грустным и унылым видом. От этого малыша не услышишь типичного вопроса трехлетки «а почему…?», он не принимает участия в детских играх, ведет себя вяло и выглядит сонливым, сидя где-то в сторонке. При этом родители отмечают, что ему сложно засыпать ночью, он часто мучается бессонницей.

Депрессия у детей после трех лет и до школьного возраста проявляется в крайностях: ребенок то становится медлительным, нежелающим общаться и мрачным, то впадает в истерику и ведет себя крайне беспокойно. Обычно депрессивный ребенок обвиняет родителей в том, что они его не любят, может рассказывать посторонним, что его усыновили из детдома. Он страшится замкнутых пространств (лифтов, помещений без окон) и темноты. Также симптомами детской депрессии могут быть недержание мочи или нервный тик.

По каким еще признакам можно заподозрить детскую депрессию?

  • Признаками депрессии у детей являются изменения чувств: если раньше ребенок был общителен, активен и весел, то сейчас он стал часто пребывать в печали, испытывать страх и чувство вины, проявлять гнев и агрессию, а иногда напротив — демонстрировать вялость и беспомощность.
  • Также проявлением депрессии у детей может стать ухудшившееся состояние организма: они жалуются на боли в голове или животе, у них нет желания играть или что-то делать, пропадает аппетит, мало энергии, они долго засыпают, хотя и выглядят усталыми.
  • Симптомом депрессии у детей может стать изменение образа мышления: ребенок может часто упоминать о том, что виноват в чем-то и что его жизнь никому не нужна, часто теряет концентрацию и не может сосредоточиться. У него неожиданно может случиться истерика по незначительному поводу.
  • Ребенок не желает играть и общаться с детьми, теряет интерес к развлечениям, которые раньше ему нравились.

Что делать, если вы пытались помочь ребенку самостоятельно, однако ни движение, ни творчество, ни разговоры по душам не дают даже мизерных результатов? Как выйти из депрессии ребенку, как оказать ему помощь? Прежде всего — не впадайте в панику. Депрессия у детей, даже самая глубокая, поддается лечению. И теперь ваша задача — обратиться к специалисту. Начните с педиатра, но не рассчитывайте, что любой из детских врачей серьезно отнесется к симптомам вашего ребенка. Поэтому, в любом случае, добивайтесь комплексного обследования, чтобы определить — не являются ли усталость, недомогание, боли и печальное настроение следствиями какого-либо заболевания. К примеру, проблемы со щитовидкой или анемия могут вызывать симптомы, похожие на депрессию. Но чтобы это установить, потребуется пройти специальные тесты.

Если с физиологией все нормально, подкрепите свои предположения наблюдениями других людей — поговорите со школьными учителями, воспитателями, спросите — не заметили ли они изменений в поведении и настроении ребенка. И даже если никто ничего не подтвердил, сосредоточьтесь на вашем чаде и будьте готовы обратиться к специалистам. В зависимости от степени и длительности депрессии, на помощь ребенку придут детскиий или подростковый психолог, детский врач-психиатр или врач-невролог.

Комплексы у хоумскулеров

Никаких особенных комплексов у детей на домашнем обучении нет. Но домашнее обучение может заострить или ослабить на время их влияние. Например, если ребёнок не очень хочет социализироваться и ему трудно общаться с людьми лично, то домашнее обучение поспособствует развитию этого стеснения. Или если ребёнок попадёт в какую-то ситуацию с большим количеством людей, то ему, давно не практиковавшемуся в офлайн-общении, будет нелегко. 

Но в то же время домашнее обучение может снять тревогу по поводу необходимости каждодневного общения с одноклассниками, что поможет найти время и силы для работы над комплексом.

Наименее тяжелые виды поведенческих нарушений

Одной из слабых злокачественных форм дезорганизации деятельности является расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Определяется агрессивными, грубыми, жестокими действиями больного исключительно в семейной обстановке относительно близких или одного из домочадцев. Вне семьи дети ведут себя привычным образом. Посторонние не подозревают о наличии проблемы.

Патологическая деятельность ребенка разнообразна: порча вещей, одежды, мебели, воровство, агрессия, применение физической силы. Часто неадекватные действия направлены на одного из членов семьи.

Причиной подобных изменений становится уход одного из родителей, появление отчима или мачехи. Причем необязательно агрессия направляется именно к виновнику – пострадать может любой член семьи.

Патологические деяния способны принимать крайнюю степень развития. Случаются, дети организовывают поджоги, иные глобальные порчи имущества.  

Нередко данный тип дефекта провоцирует рождение младшего, следующего по счету, ребенка. Ревность направляет агрессию против нового малыша, тогда нарушитель ломает игрушки «соперника», может ударить, не желает делиться, способен даже принимать регрессивные формы действий: перестать ходить на горшок, потреблять пищу младшего.

Агрессию дети также способны направлять на родителей, становятся гневливыми, отказываются общаться, вступают в противодействие.

Вызывающее оппозиционное расстройство – самая легкая форма дефекта. Встречается среди деток до 10 лет. Характеризуется провокационными, вызывающими, враждебными формами действий, непослушанием, бунтарством. Однако агрессия, жестокость, асоциальные деяния, нарушающие закон, отсутствуют.

Больные раздражены, легко обижаются, теряют самоконтроль. Характерен высокий уровень фрустраций. Склонны обвинять других людей в собственных неудачах, ошибках. Игнорируют замечания, просьбы взрослых. Способны намеренно досаждать, делать назло. Грубые, нередко становятся провокаторами ссор.

Как пережить детские слезы родителям?

Лучше всего снизить уровень тревоги и чувства вины во время детского плача помогает информированность родителей, почему ребенок плачет в первых месяцы. Когда понятны причины, понятен и алгоритм дальнейших действий.

Родителям новорожденных малышей нужно дать себе время привыкнуть к крохе и его характеру, осознать тот факт, что только при помощи крика малыши могут привлекать к себе внимание. Это данность, которую нужно принять

Не стесняйтесь просить помощи у близких: спрашивайте советы, просите посидеть с малышом, если вам требуется побыть наедине с собой какое-то время (это совершенно нормальное желание), обращайтесь к специалистам (педиатрам, консультантам по грудному вскармливанию и сну), если чувствуете, что не справляетесь. И никогда не обесценивайте свои эмоции: высказывания из разряда «Все так живут, ничего страшного» пропускайте мимо ушей. Опирайтесь на свои чувства.

Если, когда плачет новорожденный ребенок, вы чувствуете агрессию в его адрес, беспокойство, внутреннюю дрожь, не трясите ребенка! Положите его в любое безопасное место (например, в кроватку) и выйдите из комнаты на пару минут: умойтесь, попейте воды, досчитайте до 10. Только отдышавшись, со «светлой» головой возвращайтесь назад к малышу. И обязательно сообщите о случившемся своему партнеру — это веский повод обратиться за помощью.

Лечение корок и болячек в носу

Лечение проводит специалист – оториноларинголог

Важно не заниматься самолечением, чтобы не усугубить свое состояние.. Врач–оториноларинголог направит на анализы: мазок из носовой полости, общий анализ крови, при необходимости – рентген

После этого он определит причину образования корок и назначит соответствующее лечение.

Врач–оториноларинголог направит на анализы: мазок из носовой полости, общий анализ крови, при необходимости – рентген. После этого он определит причину образования корок и назначит соответствующее лечение.

На ранней стадии заболевания хорошо зарекомендовало себя промывание носа средствами на основе морской воды — процедура увлажняет слизистую и оказывает легкий антисептический эффект, не давая распространиться бактериям. Регулярные орошения помогут восстановить водный баланс слизистой и ее защитную функцию.

Сиалор Аква для промывания

  • Сбалансированный солевой состав, подходит для детей с 0 лет
  • Анатомические полимерные контейнеры буфус

  • Способствует восстановлению слизистой носа

Узнать больше

Есть противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.

Постоянное увлажнение воздуха в квартире, влажная уборка и проветривание будут хорошей поддержкой лечению и профилактикой образованию корочек

Особенно это важно, если в семье растет ребенок — для малышей необходима постоянная забота о чистоте слизистых. Поэтому ежедневная гигиена, промывание, удаление лишних выделений помогут поддерживать слизистые носа и носовых пазух в здоровом состоянии.

В случае воспаления слизистой оболочки врач назначит медикаментозное лечение. Капли, спреи, мази и бальзамы поспособствуют размягчению корок, а также устранению причины – вирусов и болезнетворных бактерий.

Из консервативных методов по показаниям оториноларинголог может назначить ингаляции, если нет повышенной температуры тела и сильной заложенности.

Результативным бывает воздействие на ткани током — это повышает проницаемость кожи и лучшее поглощение лекарств. Как правило, используется электрофорез.

Удалить патологический очаг и актировать рост новых клеток слизистой можно прижиганием. В этом случае оболочка восстанавливается полностью.

Оперативное вмешательство необходимо, когда консервативные и медикаментозные средства не могут дать результата, например, если слизистая деформирована или носовая перегородка искривлена. Как правило, состояния возникают от рождения или в результате травмы. Современные медицинские технологии – с применением лазерной коррекции позволяют провести операцию быстро и с наименьшими повреждениями, при этом сокращая время для реабилитации.

Что такое комплексы и откуда они берутся

В бытовой жизни под словом «комплекс» мы понимаем ощущение уязвимости, социальной незащищённости. В зависимости от возраста разные группы людей могут сильнее повлиять на появление комплексов у ребёнка. 

Для малыша до семи лет центром вселенной являются родители. В это время ребёнок ещё не способен критически относиться к их словам и действиям. Поэтому любое эмоционально неграмотное повторяющееся действие со стороны мамы или папы может привести к появлению того или иного комплекса, который ребёнку будет трудно перерасти.  

Когда ребёнок идёт в школу, в его жизни появляется ещё одна авторитетная фигура — учитель. Его слова и действия начинают играть такую же важную роль в формировании самооценки школьника, как и семья. Это связано с тем, что в первом классе ребёнок включается в новую деятельность — учебную. Он начинает сравнивать себя с одноклассниками и ассоциировать себя со своими успехами. В этом возрасте человек может начать чувствовать, что он в чём-то не дотягивает до уровня сверстников. А резкие слова об этом от учителя только усугубят сомнения в себе. 

В средней школе становятся важными иерархические отношения и социальные статусы. Если в более раннем возрасте для ребёнка главными авторитетами были взрослые, для подростков значимым становится мнение сверстников — именно их слова могут ранить сильнее всего. Подростковый возраст также тесно связан с перестройкой организма. Тело начинает меняться, и именно в возрасте 12–16 лет появляется большинство комплексов, связанных с внешностью. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий