Чему не учат в школе. Формула успешной учебы

Что дальше?

Как научить детей этим навыкам, если вы сами ими не владеете? Обратитесь к своим друзьям, знакомым или родственникам. Возможно кто-то из них сможет научить ваших детей (и вас) полезным вещам. В конце концов, есть курсы, книги, интернет. Если вы дочитали эту статью до конца, уверен вы на правильном пути!

Список всех подкастов – здесь
Спасибо, что смотрите и слушаете MoneyPapa!

  Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

   подпишитесь на мои новости здесь
   подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм и в телеграм
   поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом

здесь

Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!

***

 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

ADD_THIS_TEXT

ADD_THIS_TEXT

Финансовая грамотность

Вы наверняка слышали истории о людях, которые постоянно берут кредиты и просят делать для них это близких, так как их лимит платежеспособности исчерпан. Или о людях, которые за неделю тратят всю зарплату. Или тех, кого в 30-40 лет содержат родители. А сколько безответственных людей, которые не умеют и не хотят зарабатывать. Поэтому хотя бы основы финансовой грамотности минимальным курсом было бы полезно внедрить в школьную программу.

Умение распоряжаться своим бюджетом было бы полезно и пригодилось бы всем, в отличие от заученных стихов и параграфов. Личность, которая умеет распоряжаться своими финансами никогда не скатиться на дно. Азы семейного планирования точно помогут молодым семьям в начале их жизненного пути.

Верь в свои силы

Зачастую плохие успехи в учебе вызваны низкой самооценкой школьника. Чтобы поверить в свои силы и повысить самооценку нужно потрудиться. Но полученный результат стоит того. В этом процессе самосовершенствования помогут следующие подсказки:

  • Выполняй задания самостоятельно, не списывай их у друзей. Домашние задания помогают усвоить материал урока, поэтому лучше делать их в тот день, когда их задали. Это намного проще для запоминания, выработки навыков решения однотипных задач, т.к. все, о чем говорилось на уроке еще свежо в памяти.
  • Один из самых простых способов получить отличную оценку — написать реферат. В интернете много информации на любую тему, нет недостатка и в различной дополнительной литературе. Поэтому не отказывайся от такой возможности проявить себя с лучшей стороны.
  • Пользуйся шпаргалками, когда это позволяют обстоятельства. Но польза от них будет только, если они написаны собственноручно. Тогда формулы, правила и прочие школьные премудрости запоминаются лучше. Особенно, если не пожалеть времени на то, чтобы понять их.
  • В то время, когда другие стараются буквально вжаться в парту, чтобы их не вызвали к доске, стань добровольцем при ответах на вопросы о домашнем задании. Так легче заработать хорошую оценку. Возможно, это позволит не осрамиться тогда, когда ты совершенно не готов к уроку. Однако, такие моменты риска следует свести к минимуму, регулярно уча уроки.
  • Активно принимай участие в уроке, стараясь задать хоть бы один вопрос преподавателю либо ответив на его вопрос. Это поможет лучше понять материал урока, а в жизни умение задавать вопросы очень пригодится для концентрации внимания.

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями

Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.

Не переоценивайте чужое мнение

Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке

Вам важно верить в себя и собственные силы

Резюме

Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий

При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания

Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.

5. Право на ошибку и поддержка близких: промахи не становятся трагедией, и есть те, кто разделит с тобой трудности

Мы существуем в культуре, где значение имеет результат: мы гордимся медалями, победами и завершенными проектами. Нам трудно с пониманием отнестись к самому процессу и смириться с неизбежностью ошибок.

Представьте себя ребенком, стоящим посреди класса. Согласились бы вы ошибаться, решая задачу, на глазах у всех? Как бы вы себя оценивали при этом? Да, часто мы воспринимаем такие случаи как болезненный опыт.

Помочь здесь ребенку можно лишь научив его правильно реагировать на неудачу: ошибка — это не то, что делает тебя хуже, а наоборот, она может помочь вырасти. Но за один день, конечно, такие вещи, как самооценка и упорство, не формируются. Для этого понадобится много внимания и поддержки близких. Для начала можно сосредоточиться на бережном отношении к эмоциям человека, на проживании промахов.

Будь организованным

Учеба — труд, а результативность любого труда выше, если его хорошо организовать. Вот несколько приемов эффективной организации учебы:

  • Составь список дел, привязывая их к датам, регулярно пополняя его и вычеркивая выполненные задания. Для наглядности используй для этого маркеры, самоклеящуюся разноцветную бумагу. Заведи специальный календарь, где можно делать отметки о различных видах заданий (контрольные, курсовые, рефераты и прочие) с полученными за них оценками. Так ты не забудешь ни об одном из них и будешь контролировать свои оценки.
  •  Не следует выполнять объемные проекты за один присест в последний момент. Лучше делать такую работу планомерно, частями и сразу же после получения задания. Качество ее от этого выиграет.
  • Очень полезно вести конспект урока. Он должен быть кратким, емким, содержать схемы, рисунки, таблицы. Это поможет при подготовке к контрольным.
  •  Не откладывай на потом выполнение домашних заданий. Лучше делать их сразу после занятий, когда организм не вышел из рабочего состояния. Таким образом самые трудные задания будут выполнены задолго до окончания дня.
  • Ложиться спать и вставать полезнее в одно и то же время. Ночному сну отведи время с 23 до 7 утра. Организм за это время восстановит силы. Привыкнув к регулярному отдыху, он станет более работоспособным.
  • Твой школьный рюкзак должен быть в чистоте и порядке, собирай его загодя, чтобы ничего не забывать и легко найти нужное. В идеальном порядке содержи компьютерные файлы, книги, тетради и прочие учебные материалы. Раз в неделю наводи порядок на своем рабочем столе.

Проблемы со здоровьем

Если ребенок успевает учиться, заниматься спортом и проводит время со сверстниками, все в порядке. Но многие дети испытывают сильный стресс в погоне за хорошими оценками. Редко деятельность ребенка ограничивается только школой. Часто это уроки музыки, английского и другие занятия в дополнение к тому, что нужно подготовить поделки в школу.

В попытке сделать своего наследника гением, родители не учитывают возможности его организма. Зачастую они игнорируют его жалобы на плохое самочувствие

Мало кто уделяет внимание физической активности ребенка, потому многие дети страдают от избыточного веса и проводят свободное время перед компьютером, чтобы отключиться от реальности

Запомните, что физическое и психическое здоровье вашего ребенка так же важно, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить гармоничного человека

Зачем нужно уметь учиться

Обратимся немного к истории. Сам термин “умение учиться” впервые использовали ученые деятельностного подхода в психологии: Выготский, Эльконин, Леонтьев, Давыдов. И их постулаты мне очень нравятся. Они определили теорию, которая хорошо работает на практике: человек должен работать над собой, чтобы уметь многое. Это простыми словами.

Цель деятельностного подхода – не дать ученику все на блюдце с голубой каемкой, а стимулировать его самостоятельно добывать знания.

Этот подход беспроигрышный – в изменяющемся мире человек сам может подстраиваться, адаптироваться, а не ждать манны небесной. Это ориентирует человека на ответственность перед самим собой, на успех.

Этот навык как никогда нужен в 21-м веке. Мы получаем массу информации отовсюду. Но спроси современного ребенка, кто такой Рафаэль или на каком континенте находится Джомолунгма, как пишется то или иное слово – и он растеряется. Почему так происходит? У многих просто нет навыка обучаемости. Ему привили зубрежку, работу на оценку, а нужно, чтобы он хотел учиться. Это проблема современных детей.

Половое воспитание

Наверное, самый спорный пункт из нашего списка. Многие могут возмутиться и сказать, что половому воспитанию не место в школах. Конечно, этот вопрос не для малышей! Но родители должны оценивать жизнь и понимать, что 14 лет — это уже не малыш. Половое воспитание — это занятия , на которых рассказывают о способах предохранения (и не только от беременности, но и от многих ужасных и неизлечимых заболеваний), о здоровье и гигиене

Детям важно понимать физические и гормональные особенности своего тела, его возрастные изменения. Возможно, такие уроки стоит проводить отдельно для мальчиков и девочек

Не делайте с ребенком уроки

Этот лайфхак касается прежде всего родителей первоклашек и учащихся начальной школы. Всем остальным это будет тоже, безусловно, полезно, так как станет поводом для работы над ошибками, а вот родители начинающих школьников имеют все шансы этих ошибок не совершать.

А если уже влияет, все равно перестаньте брать на себя роль контролирующего и надзирательного органа. Вы не сможете делать это всю жизнь, поэтому лучше остановиться прямо сейчас для формирования у ребенка правильных привычек на будущее.

Между тем, не отстраняйтесь от ребенка, общайтесь, интересуйтесь его жизнью, а не учебой, а если он просит помощи, то помогите советом. Проверяйте готовность его домашнего задания только в том случае, если ребенок сам просит. Не тратьте свое время и нервы на то, чтобы нести ответственность, которая вообще не должна лежать на вас. Это поистине медвежья услуга, ведь вы учите ребенка быть ведомым, подчиняться, всегда ждать указаний сверху и не отвечать за собственную жизнь.

Как говорит известный педагог и психолог Михаил Лабковский, как только вы берете ответственность на себя, ребенок тут же расслабляется и перестает за что-либо отвечать. А ведь вы, между тем, ждете обратного эффекта. Просто будьте рядом, будьте за ребенка, проявляйте свою любовь к нему независимо от учебы, и постепенно он начнет учиться, станет самостоятельным, и это будет поистине его достижение. А главное, вы получите здоровую эмоциональную атмосферу в семье без нервов и ругани по поводу уроков.

Оторванность от современного мира в деталях

Дискуссия, напомним, началась с предположения, что картина мира, предлагаемая школьникам, устарела. В процессе обсуждения выяснилось, что проблема не только в том, что школьные предметы не помогают ученикам осваивать важные навыки или слишком много внимания уделяют не самым актуальным темам. Есть трудности и на базовом уровне, в самих текстах.


Фото: Proshkin Aleksandr / Shutterstock

Даже если ученик ещё не задумывается, а нужно ли ему учить политическую карту мира, он заметит, что учебники — в примерах, в текстах параграфов, в иллюстрациях — рассказывают про какой-то другой мир, ему незнакомый. Это очевидно уже в начальной школе, подчеркнула Мария Смирнова:

«Если мы откроем учебник „Окружающего мира“ „Виды транспорта“ или „Три кита экономики“, 2–3-й класс, мы поймём, что по этим учебникам учились бабушки наших учеников».

Учебники английского, конечно, тоже не успевают обновляться вслед за языком. «Учитель узнаёт новый английский язык через русифицированный английский сленг от своих учеников», — сказал Евгений Личкин. В пример он привёл слово cringe.

Прикладная информатика

Вы умеете пользоваться компьютером? Уверены? Запустить браузер и открыть текстовый файл несложно, но стоит копнуть глубже — и начинаются вопросы

Как восстановить удаленный документ? Как настроить подключение к скрытой Wi-Fi сети? Как отправить скриншот? Как не подцепить вирус, и что делать, если подцепил? Еще школьников важно познакомить с офисными программами: Word, Excel, Power Point, с основами Adobe Photoshop

Если школьник заинтересуется, всегда можно развивать навыки работы с компьютером — например, научиться создавать лендинги. Это отличный современный навык, который хорошо впишется в уроки информатики. А для тех, кто захочет погрузиться в программирование глубже, всегда есть специализированные курсы. Приходите учиться в школу программирования MAXIMUM! Вы освоите один из трёх языков программирования, разработаете свой первый сайт, игру или нейросеть всего за несколько занятий. Открыта запись на бесплатный пробный урок!

Цикличность

Позитивнее всех о предметном содержании на дискуссии высказывался Илья Лобанов. Для обществознания в 2018 году принята обновлённая концепция преподавания, которую он считает удачной. Разработчики сохранили ядро курса и внесли новые темы, связанные с финансовой и медиаграмотностью.

Тем не менее он тоже отметил ряд проблем, в числе которых — цикличность курса. Например, Конституцию в школе изучают дважды: в общей средней и в старшей школе. А теперь, когда для старших классов будет вводиться отдельный углублённый уровень изучения обществознания, придётся для него разрабатывать какой-то ещё подход к изучению Конституции.

Боязнь провала

Каждый рано или поздно сталкивается с трудностями в своей жизни. Хорошо, если ребенок научится заранее справляться со своими неудачами. Когда он найдет свой способ справляться с неприятными эмоциями, он будет двигаться дальше. В этом случае риск возникновения зависимости от алкоголя или наркотиков сводится к минимуму.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, неудача является признаком того, что они не такие умные или талантливые. Те, кто понимает, что навыки развиваются, считают неудачу уроком и неизбежными ошибками на пути к улучшению. Другими словами, для ребенка более полезно получить плохую отметку, проработать свой негатив и извлечь урок из этой ситуации, чем все время бояться не оправдать надежд своих родителей.

Первая помощь

Да, на ОБЖ что-то такое было… а вот что, никто не помнит. Признайтесь, вы хоть что-то полезное вынесли из курса ОБЖ? Мы, к примеру, собирали и разбирали автоматы. В школах нужно уделять прикладной медицине больше внимания — если правильно оказать первую помощь, это может спасти человеку жизнь.

Плюс в том, что процесс обучения искусственному дыханию или наложению повязки легко сделать веселым и зрелищным. Главное объяснить, что разговор серьезный, ведь от внимательности школьников может зависеть человеческая жизнь. А сами занятия можно построить в игровой форме, преподавая школьникам жизненно необходимые навыки.

Зачем нужны уроки финансовой грамотности?

В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Программирование

Одну из самых перспективных профессий будущего осваивают либо самостоятельно, либо на дополнительных курсах. А как круто было бы ввести основы программирования в школьный учебный план! Но пока что этого не позволяет в первую очередь скудное оснащение большинства традиционных учебных заведений — многие инструменты для программирования на местной технике просто не запустятся. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» существует технологический образовательный маршрут. Он разработан для тех, кто интересуется программированием и мечтает попасть в IT: с его помощью можно развить математическое и техническое мышление, подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. Технологический маршрут «Экстерната Фоксфорда» включает изучение языка программирования Python и курс программирования на С и C++. 

Продумайте рацион

Мы все работаем, день расписан по часам и кажется, что на правильное питание нет ни сил, ни времени. Однако если в вашей семье есть школьник и вам хотелось бы видеть его бодрым и успешным, самое время пересмотреть свои взгляды на семейный рацион. Нет, это вовсе не значит, что вам придется проводить все время у плиты, готовя что-то особенное. Правильное питание для школьника — это просто. Всего лишь соблюдайте несколько правил:

приемы пищи должны быть примерно в одно время;
включите в рацион рыбу, яйца, бобовые, помидоры (они «помогают мозгу» и в принципе увеличивают выносливость организма);
следите за тем, чтобы ребенок выпивал достаточное количество чистой воды в течение дня (показывайте пример, для взрослых это не менее важно), заведите небольшую красивую бутылочку для школьного портфеля;
в качестве школьного перекуса кладите ребенку орехи (особенно полезны грецкие) и виноград, можно добавить банан или любой фрукт, который можно съесть, не испачкавшись;
готовьте максимально простую домашнюю еду, избегая слишком жирных продуктов;
меньше жарьте, больше запекайте в духовке, тушите в мультиварке — это сбережет ваше время и превратит еду в «правильную»;
возьмите за правило каждый день на ужин готовить салат (не с майонезом, а именно овощной с оливковым маслом или сметаной) или ставьте на стол овощное ассорти. Здесь все просто: огурцы, редис, листовая зелень, болгарский перец 
используйте самые обычные сезонные овощи.
пейте чай отдельно от приема пищи

Подождите хотя бы 30 минут после окончания основной трапезы — тогда ни вам, ни ребенку не захочется спать после еды, а энергии прибавится.

Советы детям: как объяснить родителям, что оценки не главное в жизни

Не стоит рассчитывать, что родители разрешат бросить учебу или будут игнорировать двойки в дневнике. Но получить больше личного времени, свободного от учебников и репетиторов, вполне реально.

Для начала, можно подсунуть родителям эту статью :).

А вот фразы: «оценки не главное», «даже с двойками в дневнике можно зарабатывать миллионы» скорее всего негативно подействуют на взрослых.

Сложный диалог лучше начать фразой «да, оценки важны…». Ведь действительно, школьник с красным дипломом имеет больше шансов хорошо сдать ЕГЭ и поступить в хороший вуз на бюджет. А вот пятерки в университетском дипломе и уровень зарплаты почти никак не взаимосвязаны.

Если вы явно понимаете, что не станете круглым отличником, предложите родителям снизить интенсивность занятий с репетиторами. Подсчитайте реальную экономию семейного бюджета (взрослые любят цифры) и расскажите, чем планируете заниматься в освободившееся время.

Естественно, компьютерные игры и прогулки с друзьями вряд ли станут той полноценной заменой, которая удовлетворит родителей. Подумайте над тем, какой навык хотелось бы развивать, займитесь полезным хобби.

Очень часто взрослые требуют хорошие оценки «по всем направлениям» просто потому, что даже в выпускном классе подросток не может определиться куда он хочет поступать, чем заниматься. Но если вы продемонстрируете реальное стремление, готовность развиваться в выбранном направлении, оценки по «ненужным» предметам отойдут на второй план.

Конечно, каждый родитель мечтает обеспечить своему ребенку комфортное будущее. Но не стоит жертвовать детскими интересами и хобби ради высоких оценок в дневнике. Такой подход приведет к тому, что школьник потеряет интерес к познанию нового задолго до выпуска из школы. Оценки — важная, но не главная часть процесса обучения.

Уровень успеваемости в начале работы (предшествующие достижения)

Предшествующие достижения являются ключевым фактором, позволяющим прогнозировать результаты уроков: то, с чем приходит ученик в класс каждый год, напрямую связано с его достижениями в предыдущие годы более способные ученики, как правило, достигают лучших результатов, чем их менее способные сверстники. Задача учителя заключается в прерывании этой тенденции. Нужно создать возможности роста для отстающих, чтобы они могли максимально эффективно осваивать программу и выполнять задания наряду с самыми способными учениками в классе.

Первостепенной задачей является повышение эффективности работы всех учащихся вне зависимости от начального уровня каждого и достижение поставленных целей всеми учениками без исключения.

Ученики приходят в класс не только с предшествующими достижениями и ранее приобретенными знаниями, но и с различными склонностями и предрасположенностями. Учителя должны понять настрой и склонности своих учеников и стараться активизировать их так, чтобы они стали позитивной составляющей учебного процесса. Эти особенности, в частности, включают учебную мотивацию, учебные стратегии и уверенность в своих силах.

В литературе, с которой работал исследователь (Д. Хэтти), …. существовало два основных направления:

  1. исследование структуры «я»-концепции (различные способы формирования представлений о себе, как они влияют на наше общее восприятие и чувство собственной идентичности);
  2. исследование процессов формирования «я»-концепции (как мы обрабатываем и интерпретируем информацию о себе).

Хэтти предложил модель для объединения этих двух направлений, назвав ее «веревочной моделью» «я»-концепции. Название в данном случае подчеркивает тот факт, что в основе нашей «я»-концепции нет единой нити, но существует множество переплетающихся между собой концепций: «Прочность нити создается не тем, что какое-нибудь одно волокно проходит через нее по всей ее длине, а тем, что в ней переплетается друг с другом множество волокон».

Основной тезис «веревочной модели» состоит в том, что ученики сами делают выбор и стараются привнести в свой мир некое ощущение порядка, последовательности и предсказуемости. Мы сами решаем, как интерпретировать те или иные события, определяем последовательность действий в сложившейся ситуации и оцениваем последствия принятия или неприятия тех или иных решений….  Эти решения должны защищать, сохранять и стимулировать наше чувство собственной идентичности — другими словами, поддерживать наше чувство собственного достоинства, самооценку.

«Я-процессы», на которые учителя должны обращать внимание и при необходимости корректировать их, включают в себя такие аспекты, как самоэффективность, самооправдание, самомотивацию, самостоятельный выбор цели, внутреннюю зависимость, самоуничижение, стремление к совершенству, отчаяние и сравнение себя с другими

  1. Самоэффективность — это уверенность в своих силах, восприятие собственной эффективности и способности успешно учиться.
  2. Самооправдание появляется, когда ученики фокусируются на затруднениях или помехах в работе, которые позволяют им не брать ответственность за свои неудачи и переложить ее на сами затруднения.
  3. Самомотивация может быть как внутренней, так и внешней. Для внутренней мотивации источником удовлетворения является сам процесс обучения, формирующиеся в голове причины, побуждающие к нему.
  4. Самостоятельный выбор цели. Эти цели могут быть связаны как с активным и деятельным подходом в целеполагании (когда у ученика есть четкое намерение овладеть учебным материалом на уроке), так и с уклонением (когда ученик стремится быть не хуже других).
  5. Внутренняя зависимость может проявляться, если ученики становятся зависимыми от указаний и требований взрослых.
  6. Внутренний перфекционизм (стремление к совершенству) проявляется во многих вариациях.
  7. Отчаяние обычно наблюдается у учеников, которые считают, что они не в состоянии повлиять на ситуацию и изменить ее и вследствие этого никогда не добьются успеха.
  8. Сравнение себя с другими. Этот аспект всегда присутствует в классе.

    Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

    Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

    На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Польза образовательных учреждений

Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.

Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!

А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.

Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий