Социальные проблемы детей

Нужна ли помощь психолога ребенку

В некоторых случаях – да. Речь идет об активном проявлении признаков психологических проблем

Агрессия и жестокость по отношению к младшим и животным, невнимательность и грубость, капризы и протесты, яркие проявления непослушания при посторонних, целенаправленное обращение на себя внимание при помощи крика и др. – все это является серьезным поводом задуматься о поведении ребенка

Помощь детского психолога в этом случае не навредит. Специалист сможет подсказать наиболее мягкие и действенные способы минимизировать проявления агрессии, а также порекомендует, каким образом можно повлиять на правильное формироване детской психики.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать вывод – психологические проблемы детей в современном обществе обусловлены чрезмерным потоком информации и неспособностью направить ее в нужное русло. В результате нехватки родительского внимания или его изобилия ребенок также испытывает трудности при общении со своими сверстниками и взрослыми. Для того, чтобы личность росла и формировалась правильно, следует хотя бы немного вернуться к былым традициям, проводить с ребенком больше времени и учить его развлекаться без компьютера и телевизора.

https://youtube.com/watch?v=kjQdjw4nT1Q

Психологические проблемы дошкольников

Развитие ребенка в дошкольном возрасте идет очень быстро, круг его интересов становится шире и растет с каждым днем.

Изменения происходят не только на физическом уровне, но и на психологическом, эмоциональном, интеллектуальном. Маленький человек учится взаимодействовать с окружающим его миром, становится личностью.

Однако данный этап развития сопровождается трудностями, потому что психика ребенка к глобальным переменам ещё не готова, а это приводит к психологическим проблемам и проблемам со здоровьем.

Психологическое развитие дошкольника имеет свою специфику:

  • идет быстрое творческое развитие;
  • усложняются способности восприятия информации;
  • происходит осознанное личностное становление;
  • развивается речь, моторика, координация;
  • развивается рациональное мышление, способность делать выводы;
  • устанавливаются доверительные отношения с родителями;
  • формируется понимание своих желаний, целеустремленности;
  • проявляется интерес к новому.

В дошкольном возрасте психологические проблемы не ограничиваются отклонением поведения от нормы.

На основании проведенных исследований, была принята классификация психологических проблем, возникающих у дошкольников, в связи с ней специалисты выделяют ещё целый ряд проблем:

  • проблемы интеллектуального развития – неумение концентрироваться и усваивать материал;
  • эмоциональные проблемы – повышенная возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий;
  • поведенческие проблемы – грубость, агрессия, обман;
  • проблемы неврологического характера – потеря аппетита, расстройство сна, быстрая утомляемость, нервные движения;
  • проблемы общения – стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, попытка быть лидером.

Психологи считают, что любая из этих проблем в будущем может стать причиной психических нарушений

Важно вовремя выявить эти причины и найти способы их устранения

Так, например, причиной обмана могут быть различные факторы, включая авторитарный стиль воспитания, недоверие. Причина неподчинения взрослым связана с поиском своего «Я».

При некорректном общении родителей с ребенком – это может быть унижение, сравнение с чужими детьми, критические замечания – нарушается его самооценка.

У малыша, если от него очень многого ждут, может появиться тревога, чувство страха за неспособность оправдать надежды родителей.

Замечание 1

Все психологические нарушения легче предупредить, нежели потом исправлять. Для этого ребенка надо просто любить, общаться с ним на равных, заботиться о нем, уважать его мнение, играть с ним

Чтобы маленький человек чувствовал себя счастливым, лучше адаптировался в современном мире и решал, свойственные его возрасту задачи, ему важно иметь о себе положительное представление

Психологические проблемы

В семьях хронических алкоголиков и наркоманов дети являются социальными сиротами при живых родителях. В большинстве случаев они отстают в физическом и умственном развитии, а иногда имеют задержку психического развития. Они вырастают слабовольными, неорганизованными, имеют проблемы с социальной адаптацией в обществе. У них искажены понятия морали и нравственности, их тянет к примитивным развлечениям. Зачастую они приобщаются к алкоголю с ранних лет. Также малолетние с рождения имеют слабое здоровье и страдают от таких заболеваний, как гепатит и ВИЧ.

Реакция родителей, страдающих алкоголизмом, на действия и высказывания ребёнка всегда непредсказуема и зависит от настроения. Поэтому ребёнок дезориентируется и не знает, какой его поступок получит одобрение, а какой — осуждение и даже наказание. Это сильно влияет на психику детей.

Психологические проблемы детей из неблагополучных семей:

  • постоянная тревожность, депрессии и страхи;
  • заниженная самооценка и неуверенность в себе;
  • частые агрессивные реакции, конфликты со взрослыми и сверстниками;
  • плохая успеваемость в школе, трудности в освоении программы;
  • отчуждённость, замкнутость.

Одним из способов решения проблемы социализации детей из неблагополучных семей является предоставление реабилитационных услуг и лечение наркотической и алкогольной зависимости матерей с детьми в кризисном центре. Дети с задержкой психического развития нуждаются в медицинской помощи, индивидуальном уходе профильных специалистов и лечебно-педагогической коррекции.

Эффективными средствами также являются индивидуальная работа с неблагополучной семьёй, патронаж, консультационные беседы, тренинги, своевременные обследования и материальная помощь. Социальная работа включает диагностику, терапию и профилактику.

3. Стресс

Стресс возрастает в школе и по мере взросления возрастает количество дел, которые необходимо выполнить. Учёба, домашние дела, внеклассные мероприятия, занятия спортом… На социальном фронте открывается новый заманчивый горизонт – знакомства, вечеринки и общение с друзьями. Между тем их постоянно отвлекают электронные СМИ. Подросток, научившийся совмещать все эти ожидания, находится под большим стрессом.

Подросток неожиданно должен вести себя как взрослый. От него ожидается, что он будет самостоятельно управляться со своими делами, принимать правильные решения, а также управлять своими финансами. Хотя большинство родителей жалуются на грязные спальни, неопрятные полки и шкафы, вонючие носки, недостающие вещи… но подумайте, где взять на всё это время !? Подростки просто не успевают сделать все это, и давление делает их более склонными к беспокойству и депрессии.

Социальные проблемы семейного воспитания

Постоянный рост тотальных проблем преобладает во всех областях существования общества, что объясняет повышение интереса к воспитанию детей в сфере педагогического воздействия. Целью и результатом семейного социального воспитания считается социальное развитие личности.

Это сложный структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером ценностных установок, целей, с одной стороны, с другой – реальным состоянием индивидуальных характеристик детей. Согласно Д.И. Фельдштейну, закономерность социального развития может предопределять:

  1. Уровень освоения основ базиса социализации;
  2. Степень адаптации с учетом проявления новых качеств характера – независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности, отсутствие комплексов;
  3. Принципы взаимодействия человека и общества.

В связи с использованием интернета, телевидения и других информационных или мультимедийных средств, у ребёнка складывается виртуальное восприятие мира. Это особенно отражается на психическом развитии детей школьного возраста: нарушаются основы развития детского мировосприятия, культуры, психики

Поэтому родителям так важно с раннего возраста правильно организовать досуг, вовремя обнаружить и развить таланты своих чад

Изучение и анализ факторов организованной или стихийной среды влияния на ребёнка со стороны таких средств, характеризуется, правильной постановкой задач социального воспитания учащихся средних учебных заведений.

Неудовлетворенная потребность в общности и идентичности

Многие подростки пытаются найти место в обществе, хотят, чтобы их признали сверстники. Это одна из самых важных задач их жизни на данном этапе, и они сталкиваются с большим количеством беспокойства и неуверенности.

Когда подростки понимают, что они не вписываются и не принадлежат к какому-то важному для них месту, это может привести к ощущению изоляции, разобщенности и депрессии. Телевизионные шоу, ориентированные на подростков, устанавливают для них нормы поведения такие как издевательства, ранний секс, агрессивное и жестокое поведение и нарушение правил

Или же вы крутые, только если вы владеете всеми брендами. Чувство непринадлежности распространено и затрагивает все аспекты жизни подростка.

Загрязнение окружающей среды

Любые проблемы вжизни могут обременяться еще иэкологическими проблемами. Загрязнение окружающей среды может приводить нетолько квозникновению плохого самочувствия, ноивозникновению неизлечимых заболеваний. Несмотря нато, что человечество давно уже осознало свою ответственность законечность иединство биосферы, экологические проблемы решаются очень медленно. Мало того, загрязнение окружающей среды принимает глобальный характер ивыходит далеко зарамки национальных границ. Загрязнение атмосферы угрожает существованию человечества как такового.

Интересным является тот факт, что возникновение человека многие ученые называют самой большой экологической катастрофой. Вредить природе начали еще древние люди, когда для спасения собственной жизни они занялись вырубкой леса иубийством животных. Потребление даров природы немогло несказаться напостепенно исчезновении некоторых видов животных ирастений. Конечно, люди выращивали новые культуры, разводили новые виды животных. Ноэто немогло пополнить природные запасы натомже уровне.

Впроцессе своего развития человек начал нуждаться всоздании новых благ.Цивилизация общества немогла неотразиться наприроде. Теперь люди стали нетолько пользоваться еедарами, аизагрязнять окружающую среду. Это привело ктому, что постепенно уменьшается плодородность почв, исчезают леса инекоторые виды животных. Еще одна насущная проблема— загрязнение водных ресурсов. Вода— это один изсамых жизненно важных природных ресурсов. Если общество небудет применять меры поееохране иочистке, тоеекачество настолько ухудшиться, что человек несможет сеепомощью поддерживать нормальную жизнедеятельность. Каждый изнас прекрасно понимает, чем это может грозить.

Требования к социальному педагогу

Чтобы устроиться на работу в социально-педагогическое учреждение, специалист должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь высшее образование по профилю (или диплом профессиональной переподготовки);

  • знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность социального педагога, и семейное законодательство;

  • ориентироваться в общей и социальной педагогике и психологии;

  • понимать технологию обучения, воспитания и развития;

  • знать способы социальной защиты подопечных;

  • владеть психодиагностическими методами;

  • уметь оказывать поддержку учащимся в процессе социализации;

  • знать техники и приемы оказания первой помощи;

  • разбираться в детских проблемах, уметь выяснять их причину и следствие;

  • обладать хорошо поставленной и грамотной речью;

  • уметь проводить работу по физическому воспитанию;

  • знать способы взаимодействия с детьми, их родителями, учителями, сотрудниками соцслужб;

  • применять методы интерактивного обучения.

Разновидности воспитания и роль в формировании личности

Первоочередная задача воспитания — выявление склонностей или дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, по способностям и возможностям. Выделяют несколько форм воспитания, каждая со своей спецификой взаимодействия.

Умственная

  • Добиться усвоения полученных знаний;
  • Заложить основу научного мировоззрения;
  • Стимулировать умственные силы, способности и дарования;
  • Сформировать активную тягу к познанию новых интересов;
  • Вызвать интерес к повышению уровня подготовки.

Физическая

Входит в основу всех воспитательных систем. Способствует выработке у молодежи физической подготовки, выносливости, терпению, стремлению к победе. Все это оказывает существенную помощь на формирование новых черт характера и позиционирует силу воли для достижения успеха в любом начатом деле.

Трудовая

Отвечает за формирование трудовых действий и азов производственных отношений за счет изучения орудий труда и способов их применения. Именно труд считается главным фактором, который мотивирует развитие личности.

Политехническая

Направлено на знакомство с основным принципом отдельного производства. Позволяет добиться усвоения нового материала о производственном процессе и отношениях.

Ставит перед собой задачу:

  1. Выработать интереса к производственной деятельности;
  2. Развить технические способности, новое экономическое мышление;
  3. Дает возможность проявить изобретательность;
  4. Позволяет выявить склонность к предпринимательству.

Важно
Правильная организация политехнического образования ведет к трудолюбию, дисциплинированности, ответственности и позволяет осознанно выбрать будущую профессию.

Нравственная

Формирует у подрастающего поколения основы социальных норм общества за счет понимания нравственности, суждений, чувств, убеждений, навыков, привычек поведения. Определяет постановку:

  1. Общечеловеческих ценностей;
  2. Непреходящих моральных исторически сложившихся норм на фоне эволюционной картины развития общества;
  3. Новых принципов и норм, которые стали результатом современного этапа развития общественного мировоззрения

Эстетическая

Подразумевает основу основ воспитательной системы, с учетом грамотной, комплексной подачи и дальнейшего развития эстетических идеалов, потребностей или вкуса, которые отвечают за познание индивидуальности человека.

Где учиться на социального педагога?

Желающим работать с детьми в должности социального педагога нужно окончить вуз или колледж, выбрав психолого-педагогические или социологические факультеты.

Более быстрый и комфортный способ освоить профессию – пройти профессиональную переподготовку на базе уже имеющегося любого высшего или среднего профессионального образования. Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает желающим пройти дистанционный курс «Социальный педагог. Организация воспитательного процесса в образовательных организациях». Всего за 4 месяца слушатели курса получат актуальные знания в социальной педагогике, овладеют всеми методами и приемами оказания мер социальной помощи и поддержки детям и подросткам и получат диплом института, который имеет бесспорную ценность у работодателей.

Воспитание как основа социально педагогической проблемы

В педагогике проблема социального воспитания принимает вид специально организованного, целенаправленного и управляемого воздействия воспитателей на подопечных с целью достижения у них уровня базиса основ и норм поведения.

С ростом современных социальных проблем педагогическая наука признает неорганизованное воспитание под влиянием повседневной жизнедеятельности ребенка на формирование личности. Здесь принимает участие все его окружение – члены семьи, друзья, люди с улицы, с которых так часто дети копируют жесты и лексику.

В связи с этим востребовано организованное воспитание, которое проводится квалифицированными педагогами. Именно педагогика позиционирует определенные цели воспитания, стремится к формированию социально ценных навыков и привычек, создает платформу фундамента его индивидуальности.

Ведь еще великий Ж. Ж. Руссо определил три главных фактора воспитания-воздействия на ребенка – природу, людей и общество. Поэтому перед воспитателем стоит задача – добиться полной гармонии этих действий.

Воспитание имеет непосредственное отношение к педагогике и психологии, которой отдается ключевая роль в формировании подхода к ребенку.

Роли воспитания может даваться разная оценка. Это может быть либо утверждение его полной бессмысленности в случае плохой наследственной базы и негативного влияния среды, либо признание его как единственное средство перевоспитания человека.

Поэтому эффективность и повышение сознательного усвоения системы знаний немыслима без профессионального подхода педагогического состава.

Воспитательный процесс дает многое, но не в силах противостоять природе человека.

7. Наркотики и алкоголь

33,2% старшеклассников в России сообщили, что употребляли алкоголь в течение последнего месяца.

В 2017 году в старших классах средней школы 5,9% подростков в США ежедневно употребляли марихуану.

В 2017 году ежегодное исследование употребления наркотиков и алкоголя среди подростков показало, что почти 40% всех опрошенных 11-х классов употребляли какие-то запрещенные наркотики в прошлом году, а 55,7% употребляли алкоголь.

И алкоголь, и марихуана могут повредить развивающийся мозг подростка

Очень важно поговорить с ними, чтобы узнать, что происходит в их школе и в группе сверстников, выяснить, с чем они сталкиваются, и рассказать своему ребенку об опасностях

Игорь Конь, врач: Слабое здоровье

Современные дети имеют слабое здоровье. Фото: turnik.su

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Ребенок XXI века с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина глобального ухудшения здоровья детского населения связана с рядом неблагоприятных факторов, в том числе изменением питания.

В последние 30-40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали: экзотические фрукты, например помело. Увеличилось количество молочных продуктов — йогурты, творожки. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой — большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания: чипсы, сухарики. Распространились сладкие газированные и негазированные напитки. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Женщины стали эмансипированными и больше не хотят готовить. Дети вынуждены переходить на пельмени, сосиски и другие продукты быстрого приготовления. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор — отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

Проблемы социальных педагогов

Эта работа имеет существенные сложности, с которыми способен справиться не каждый человек. Специалисту придется приложить достаточное количество эмоциональных и физических усилий, чтобы отлично справляться со своими обязанностями и получать видимые результаты.

Как мы уже знаем, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных семей, имеющими серьезные проблемы с поведением, здоровьем и адаптацией. А это означает, что профессия подходит только терпеливым и общительным людям с высоким уровнем эмпатии. Они должны быть организованными, эмоционально стабильными, уметь быстро принимать самые оптимальные решения с учетом индивидуальных особенностей детей и их ситуации.

Также социальный педагог должен иметь высокую стрессоустойчивость, поскольку профессия достаточно трудная и связана с большой психологической нагрузкой. Зачастую специалисты сталкиваются с неадекватным поведением и угрозами как от детей, так и от их родителей. Нужно понимать, что бороться придется за счастье каждого своего воспитанника, неся при этом ответственность за его жизнь и здоровье.

Из существенных минусов профессии следует упомянуть ненормированный рабочий день, небольшую заработную плату и отсутствие карьерного роста.

Поэтому можно смело говорить о том, что социальный педагог – это человек, который живет и горит своей работой, любит детей и искренне хочет им помочь.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?

Нам нужен сдвиг в парадигме того, кто наши подростки, и более четкое представление о нашей роли как родителей.

Нам нужно искать способы помочь подросткам, улучшить наши родительские навыки, прекратить жаловаться и взять на себя ответственность за наших подростков прямо сейчас.
Мы не можем игнорировать наши родительские обязанности. Даже если они в подростковом возрасте, они все еще нуждаются в нас, так же, как и когда они были маленькими. Сотовые телефоны, компьютеры и другие гаджеты, с которыми они проводят время, не могут дать им необходимое воспитание.
Обеспечьте здоровую и полноценную еду всякий раз, когда вы ее упаковываете или кладете на стол.
Создайте линии связи, которые настолько сильны, что ваши дети всегда будут знать, что они для вас как союзники, а не враги. Общайтесь положительно.
Обсудите и установите правила для работы по дому, выполнения домашних заданий, знакомства, секса и употребления наркотиков и алкоголя. Продолжайте говорить обо всех этих проблемах.
Дайте им знать, что у вас не всегда есть ответы на все вопросы, и вы не всегда правы. Слушайте их мнения и предлагайте помощь, когда это необходимо.
Будьте достаточно умны, чтобы благодарить, ценить и любить их при любом удобном случае.
Убедитесь, что ваша политика помогает, а не вредит.
Будьте готовы выслушать их точку зрения

Ободряющее и поддерживающее отношение имеет большое значение.
Страх неудачи является одной из главных причин стресса, поэтому помогите им справиться со своей тревогой и повысить самооценку.
Обращайте внимание на признаки стресса, беспокойства, недостатка концентрации, плохих привычек питания, нарушения сна и резкого падения интереса к социальной деятельности и немедленно устраняйте их.
Если у вашего подростка есть признаки тревоги или депрессии, немедленно обратитесь за помощью.
Самое главное, дайте им знать, что вы о них заботитесь!

Желаем всем успехов!

Психосоциальные проблемы дошкольного возраста

Социальные проблемы дошкольного возраста связаны с психологическими особенностями этого возраста и психологическими проблемами.

Принято выделять следующие группы психологических проблем дошкольного возраста:

  • проблемы умственного развития (неуспеваемость, нарушения внимания, запоминания и понимания материала)
  • проблемы поведения, такие как агрессивность, склонность ко лжи, неконтролируемость
  • эмоциональные и личностные проблемы, включая тревожность, смену настроения, возбудимость
  • проблемы общения, в том числе замкнутость, заносчивость, обидчивость и прочие.
  • неврологические проблемы, такие как тик, утомляемость, головные боли и т.д.

Рассмотрим наиболее значимые психосоциальные проблемы ребенка дошкольного возраста.

  1. Тревожность.

    Тревожность у дошкольников, как правило, является признаком неблагоприятных отношений с родителями, перенесенного стресса или неправильного воспитания. По сути, тревожность является индикатором социальных проблем ребенка. Тревожность развивается в результате постоянного повторения условий, которые способствуют проявлению высоких показателей тревоги.

  2. Депрессивность

    Проявляется у детей дошкольного возраста приступами беспричинного плача, желанием изолироваться, агрессивностью, усилением страха темноты, одиночества, боли.

  3. Низкая или завышенная самооценка дошкольника

    Самооценка ребенка формируется поэтапно с познания ребенком своих способностей. Дети дошкольного возраста неспособны адекватно оценить себя, поэтому ориентируются на оценку себя окружающими. Соответственно, при детско-родительских конфликтах ребенок неадекватно себя оценивает, что влияет на его взаимоотношения с окружающим миром, порождая для ребенка множество социальных проблем, связанных с необходимостью устанавливать взаимоотношения и существовать в социуме.

Психологические проблемы у детей

Психика ребенка неустойчива и лабильна, то есть подвержена влиянию со стороны окружающего общества и обстоятельств. Наиболее распространенные психологические проблемы детей в современном мире:

  • Хроническая усталость. Отмечается тогда, когда родители, пытаясь развивать свое чадо во всех направлениях, чересчур нагружают его всевозможными кружками и спортивными секциями, при этом, не учитывая тот факт, что ребенок еще должен заниматься в школе и дома. Молодой организм и психика не в состоянии справиться с такой нагрузкой – это необходимо учитывать, выбирая занятия по интересам для своего ребенка.
  • Большой выбор. Эта проблема имеет косвенную связь с технологическим прогрессом. Раньше дети самостоятельно придумывали себе игры на свежем воздухе или дома. Не каждый малыш сможет рассказать, что представляет собой игра «Казаки-разбойники». Огромный выбор игрушек и развлекательных наборов, аттракционы и компьютерные игры, всевозможные секции, кружки, кинотеатры и огромное количество мультфильмов – при разумном использовании это может положительно отразиться на формировании личности. Однако современные родители предоставляют своему чаду неограниченный доступ, что приводит к не самым благоприятным последствиям. Ребенок просто не сможет придумать себе интересное занятие, если лишить его современных средств развлечения.

  • Чрезмерный поток информации. Опять-таки заслуга принадлежит информационной сети Интернет. Компьютерные игры с элементами жестокости, видеоролики сомнительного содержания, передачи «для взрослых» – все это приводит к неправильному формированию личности.
  • Недостаток родительского внимания. Взрослые частенько любят сплавить своего ребенка бабушкам или другим родственникам, нагрузить малыша всевозможными занятиями и кружками. Все это необходимо для того, чтобы родители смогли спокойно работать на трех работах – ведь они зарабатывают деньги. Да, здесь можно понять родителей, однако лишняя пара кроссовок не заменит трех часов, проведенных в лесу со всей семьей.
  • Полная противоположность предыдущему пункту – чрезмерная опека. Мамочки, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию детей, зачастую слишком оберегают их, стараясь уберечь от всего плохого. В результате дети вырастают инфантильными и неспособными самостоятельно принимать решения.

Это еще далеко не полный перечень психологических проблем детей в современном обществе.

Психологические проблемы от рождения и до года

В этот период развития ребенка очень частыми являются следующие проблемы: беспокойство, чрезмерная возбудимость, сильная привязанность к маме.

В это время большинство поведенческих симптомов связаны с темпераментом ребенка. Поэтому возбудимость, тревожность, эмоциональность считаются вариантом нормы. Но если родители начинают вести себя неправильно, например игнорировать плач, отлучать ребенка от рук, проявлять агрессию, то у малыша могут развиться настоящие расстройства.

Родителей должно насторожить, если малыш не проявляет интерес к окружающим его предметам, если его развитие замедлено, если он не уравновешен, не успокаивается даже у мамы на руках.

Как вести себя с ребенком: чаще прикасаться к малышу, обнимать и целовать его, удовлетворять его эмоциональные потребности.

Данила Медведев, футуролог: Первое поколение нового мира

Главное изменение в жизни будущего поколения связано с развитием технологий и Интернета. Уже сегодня дети постоянно находятся в онлайн-среде. Это может привести к тому, что через несколько десятков лет люди будут существовать в альтернативной реальности. Ребенок сможет расти и развиваться, не выходя из дома и не вставая из-за компьютера.

Совершенствование теорий психологического развития, объясняющих, что происходит с человеком на этапе становления личности, приведет к возникновению в будущем более точных, чем существующие на сегодняшний день, научно обоснованных методов воспитания и обучения. Процесс развития ребенка из случайного, — когда каждый родитель пытается действовать интуитивно, как ему нравится, — превратится в контролируемый. На стыке психологических и компьютерных инноваций возникнет новая система обучения детей. В некоторых странах сегодня работает проект «Планшет для каждого ребенка», цель которого доказать возможность самостоятельного усвоения человеком школьных и институтских предметов при помощи компьютерной программы.

В небольшой индийской деревне провели эксперимент: установили компьютер с загруженным учебником по биологии на английском языке. В течение трех месяцев дети, никогда раньше не сталкивавшиеся с техникой, не обучавшиеся в школе, самостоятельно освоили программу. Пусть и не очень хорошо, на тройку, но все же освоили. Развитие подобной технологии приведет к исчезновению школ. Люди уйдут из-под контроля государства и станут развиваться в новой временной парадигме. Ребенок гораздо раньше сможет стать самостоятельным. Если сегодня юных бизнесменов мы называем уникумами, то в будущем ничего удивительного в этом не будет. Уже в 12-13 лет дети смогут реализовывать свои идеи.

Развитие технологий в области медицины позволит решить проблемы здоровья будущего поколения. С помощью генной диагностики можно будет найти отклонения на ранних стадиях развития плода и провести генную корректировку.

В будущем мы увидим мир помолодевших и здоровых людей. Нынешние дети — первое поколение нового социума, в котором мы еще успеем пожить.

  • Как я удалял будущее. И почему вам стоит сделать то же самое
  • Бедные, но гордые: хорошо ли быть нищим?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий