Признаки современной «обломовщины»
Признаки современной обломовщины мы можем увидеть не только у взрослых людей, но и у детей. И виной их бездеятельного состояния, конечно, становятся родители.
Многие из нас закладывают основы обломовщины. Они не поддерживают подрастающее поколение, не стремятся выяснить их планы и помочь им реализоваться в жизни. Обломовщина, как тип жизни, формируется у молодого поколения с рождения. Излишняя опека взрослеющих дочерей и сыновей ничем хорошим не заканчивается.
Вспомните, как в школьные годы мы оставались после уроков и убирали классы, отправлялись в студенчестве на картофельные и свекольные поля. Конечно, физический труд тяжёл, но кто из нас не вспоминает это время с улыбкой? Эмоции, новые впечатления захватывали, мы обзаводились новыми друзьями, обсуждали свои мечты, ставили цели и хотели их реализовать.
Сейчас все решают родители. Они выбирают своему ребёнку нужные кружки, сопровождают в бассейны и в школы, оберегают детей от домашнего труда. Мы растим Обломовых, неспособных к самостоятельной жизни. И у наших детей не будет слуги Захара, который поднесёт обед. Его заменят стареющие родители. Не будем забывать о том, что истоки обломовщины скрываются в детстве и займёмся воспитанием самостоятельных, активных детей.
Страшно то, что обломовщина стала модным понятием. Молодёжь увлечена бездельем. Работать, по их мнению, – стыдно, это удел несчастных людей. Наши подростки мечтают о блогерстве, увлекаются съёмкой опасных моментов, многие из них стали зависимы от компьютера.
Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Они не оставили места другим увлечениям. Мы приходим в офис и обречённо дожидаемся завершения рабочего дня. Ведь тогда можно будет вновь вернуться к социальным сетям, и любимому смартфону.
Хорошо, что и дети разделяют увлечения взрослых. Они тоже уединяются с телефонами, планшетами в соседней комнате. Что это как не обломовщина? Бесцельное существование, пассивность, нежелание работать, общаться. Нам даже лень выйти из дома, чтобы навестить подругу, отца, брата. Мы оправдываем себя тем, что видимся онлайн.
Наверняка многие из вас могут привести собственные признаки обломовщины, которые характерны для современного общества.
Несоответствие возрасту
- В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
- В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.
Современные одиночки
The Guy — Чувак — безымянный герой сериала High Maintenance, который третий сезон выходит на остросоциальном канале НВО, — пример современного одиночки, или «синглтона». Впервые это понятие использовал в 2012 году социолог, доктор философии Нью-Йоркского университета Эрик Кляйненберг.
Синглтоны — жители больших городов, которые непрочным семейным связям и сомнительным отношениям предпочитают одиночество.
Создатель сериала и исполнитель главной роли Бен Синклер говорит в интервью: «Вначале мы хотели, чтобы он чувствовал себя одиноко, а потом подумали: эй, а что, если с ним всё нормально?» Многочисленные исследования жизни синглтонов подтверждают: так оно и есть.
«В наши дни молодые одиночки, — пишет Кляйненберг, — стремятся активно „переформатировать“ представление о том, что их существование является показателем социального фиаско, в прямо противоположное — что оно свидетельствует о неординарности личности и об успехе. <…> Инвестиции в себя необходимы потому, что современные семьи часто распадаются, работа не является стабильной, и в конечном счете каждый из нас может надеяться только на самого себя».
Сегодня всё реже используются такие эпитеты, как «холостяк», «старая дева», «разведенка». Очевидно, что семейный статус мужчины никак не сказывается на его способности к зачатию. Зато отцы, оказавшиеся в этой роли без особого желания, плохо с ней справляющиеся или вовсе ее отвергающие, склонны страдать от чувства вины и рискуют вызвать резкое осуждение в обществе.
В стране, где более половины браков заканчиваются разводами, пренебрежительное отношение к одиночкам и вовсе нелепо и становится моветоном. Тем не менее такие люди продолжают испытывать на себе социальное давление. Доктор философии Белла Депауло, которая сама всю жизнь обходится без пары, говорит о дискриминации одиноких людей и даже вводит особый термин — «синглизм» (по аналогии с «расизмом» и «сексизмом»).
Жизнь без секса хуже смерти
По словам Кляйненберга, «жизнь в одиночестве дает несколько преимуществ: сексуальную свободу и пространство, где можно экспериментировать с этой свободой, возможность развиваться, расти и искать настоящую любовь». В то же время приведенные ученым статистические данные, как и результаты других исследований, свидетельствуют, что в жизни синглтонов бывают долгие периоды воздержания:
«Мужчины среднего возраста, снова вступившие в брак, имеют больше шансов жить половой жизнью, чем те, кто развелся, но остался один. 57 % мужчин, проживающих с партнером… заявили, что занимались сексом раз в неделю или больше… по сравнению с 43 % мужчин, проживающих без партнера. <…> Одинокие мужчины мастурбируют в два раза чаще…
Для женщин сексуальных преимуществ в браке еще больше.
54% сексом раз или более в неделю. . Ответы женщин на вопрос о том, живут ли они в целибате, рисуют картину отчаяния: 17 % вновь вышедших замуж и 77 % разведенных и незамужних женщин заявили, что ».
Варианты использования лэпбука
Пособие уникально тем, что работать с ним можно как в условиях садика, так и дома. Векторы использования будут идентичны:
- для знакомства с темой (например, в младшем дошкольном возрасте — с понятием «семья»);
- для практического осмысления полученных знаний в играх, заучивании стихотворений, раскрашивании по теме;
- для организации самостоятельной работы дошкольников.
В детском саду лэпбук может быть использован как основа организации работы на обобщающем занятии по теме: на актуализирующем этапе ребята разгадывают загадки, вспоминают стихотворения по теме, на основном этапе занятия составляют описания картинок, играют, а на завершающем этапе раскрашивают картинку или/и разгадывают ребусы, кроссворды.
Дети работают с лэпбуком как индивидуально, так и в парах, мини-группах
Сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” – это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
***
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
***
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – … предлог.
***
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
***
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
***
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
***
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
***
Учитель: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка – собака.
Учитель: Причём тут «кошка – собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
***
Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!
***
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
***
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Сочинение 4
Тема одиночества является весьма существенной для современного мира, да и в целом для человечества эта тема представляет собой существенное значение. Люди, которым дарован разум, имеют массу дополнительных эмоций и переживаний.
К примеру, для животных, на мой взгляд, чувство одиночества совсем недоступно, тогда как для человека оно является более чем распространенным. Чувствовать одиночество возможно и в компании других людей и даже, когда тебя всячески почитают. Как ни странно, но популярные люди достаточно часто одиноки.
Весьма интересную тему для раздумий подарили современные социальные сети, где люди зачастую имеют сотни и тысяч «друзей», но, безусловно, речь идет совсем не про друзей, которые избавляют от одиночества и составляют приятную компанию. В действительности избавиться от одиночества довольно-таки трудно, так как для этого требуется люди (или отдельный человек) которые тебя понимают. Тем не менее, отыскать того, кто действительно тебя понимает, довольно трудно.
Как говорят некоторые исследования, труднее всего умным и развитым людям, так как люди примитивные и малообразованные легко могут отыскать общий язык. Они склонны к примитивным инстинктам, обладают примитивным интеллектом, который включает в себя простые концепции и идеи. Поэтому такие люди не особенно отличаются от животных, которые сбиваются в стаи, так сказать, по интересам.
Намного труднее умному человеку освободиться от одиночества, но как ни странно, умные люди практически никогда не одиноки даже сами с собой. Примитивного человека часто охватывает скука и он не может длительный период оставаться с самим собой по причине внутренней нищеты, но человек развитый по причине внутренней наполненности может быть не одиноким самим с собой.
В действительности возможность избавиться от одиночества заключается в первую очередь именно в таком умении не быть одиноким самим с собой. Когда человек обладает внутренней целостностью и наполненностью, то повсюду ощущает себя комфортно и уютно, он может отыскать приятное общение с другими людьми, но может насладиться и своим собственным внутренним миром.
ОГЭ 9 класс 15.3
Сценка «Урок математики в школе»
Учительница говорит Петрову:
– Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
– Да, Мария Васильевна.
– Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
– Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
***
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
***
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Чем страшна «обломовщина»?
Подведём итог и выясним, к чему приводит обломовщина в жизни. Главного героя гончаровского романа постиг крах. Он был истощён духовно, его тело оплыло и обрюзгло. Он практически самоубийца. Он сам довёл себя до такого состояния.
Пассивность убивает человека. Бесцельное существование не приносит радости. Такому индивиду ничто не интересно. Главное, сохранить свою безмятежность и покой.
Его бездеятельность отрицательно сказывается не только на судьбе конкретной личности. Обществу грозит вымирание. Люди, которые не стремятся к развитию, не смогут обеспечить существование не только самим себе, но и своим детям. Кстати, многие девушки негативно отзываются о детях. Они не хотят их иметь. Они не осознают ценности продолжения рода. Такие женщины высказываются за свободный образ жизни. Их тоже можно отнести к категории Обломовых.
Понятие «обломовщина» актуально для каждого поколения. Это вечный, неустаревающий термин. Оно означает пассивность, пустое существование. Последствия обломовщины очевидны.
Мы используем новинки техники, которые облегчают нам жизнь, но не задумываемся о том, что кто-то их создал. Он принёс свою пользу обществу, сделал вклад в развитие мира, помог ему стать совершеннее.
Ни в коем случае нельзя бездействовать. Заставляйте себя трудиться умственно и физически, воспитывайте детей, помогайте старшим, увлекайтесь и разочаровывайтесь. Именно наши эмоции и делают жизнь яркой и красочной.
Обломовщина как образ жизни приводит к апатии, депрессии, самоуничтожению. Об этом должен задуматься каждый современный человек. Чтобы в старости не осознать того, что жизнь прошла мимо, необходимо уже сейчас погрузиться в неё. Оставайтесь активными, развивайтесь и делайте мир лучше.
Главный страх
«Страшнее смерти может быть только смерть в одиночестве» — опрос показывает, что подобные идеи больше не актуальны. 65 % жителей Москвы и Санкт-Петербурга уверены, что не стали бы сохранять фактически распавшийся брак из-за боязни одинокой старости.
По утверждению Кляйненберга, острее всего одиночество переживают люди, которые недавно овдовели, особенно если после ухода супруга/супруги резко возрастает риск болезни, смерти или маячит пугающая перспектива переезда в дом престарелых.
По статистике, большинство пар в России распадается после 5–9 лет совместной жизни. Тех, кто подает на развод после 20 лет брака, тоже немало — 13 %. Выходит, сохранить отношения до самой смерти удается совсем немногим.
А что, если супруг, на которого возложена почетная миссия провожатого в мир иной, отправится туда раньше? Или, оказавшись на годы прикованным к постели, сам будет нуждаться в постоянном уходе? К тому же не каждому захочется в случае смертельного заболевания полностью зависеть от другого.
Мужское одиночество
Нередко представители сильной половины человечества не имеют никаких привязанностей и близких связей. Некоторые мужчины считают такое состояние нормой. Так ли это? Для понимания данного вопроса необходимо рассмотреть, какой в противовес этому приводится психологами аргумент.
Проблема одиночества, по мнению специалистов, может крыться в неадекватной самооценке мужчины. Такой человек просто уходит от отношений с окружающими ему людьми. Он боится критики своих способностей и талантов, которая принесет ему боль.
Причиной одиночества мужчины может стать отсутствие коммуникативных навыков в общении с окружающими. Часто в основе такой незрелости лежит застенчивость, которая возникла из-за психологической травмы, полученной в детстве или в юности.
Причиной мужского одиночества может стать наличие социофобии. Корни этого явления лежат глубоко и кроются в навязывании мальчику взрослого мнения. Например, начало посещения детского сада при психологической неподготовленности малыша. Это становится причиной испуга и приводит к возникновению желания проводить время в одиночестве, подальше от других детей.
Причиной замкнутости мужчины может стать психопатология, выражающаяся в депрессии, аутизме, шизофрении, склонность к алкоголизму. Проблема одиночества возникает и у тех молодых парней, которые имеют сильную эмоциональную привязанность к своей матери. Однако не только в результате неразвитости или деградации личности человек не контактирует с окружающим его миром. Как прямую противоположность всему сказанному выше можно привести и другой, достаточно веский аргумент. Проблема одиночества порой становится элементом духовного роста. Здесь разговор идет о вершине развития человека.
Как сделать лэпбук «Моя семья»
Разберём порядок составления лэпбука для младших групп.
Материалы:
- две картонные папки из плотного картона (или отрезанный нужной высоты и длины картон от упаковки бытовой техники);
- самоклеящаяся бумага (жёлтая);
- конверты-папки разного формата;
- скотч (широкий обычный и двусторонний);
- шерстяные нитки коричневого цвета;
- клей-карандаш;
- цветная бумага;
- полоски цветной ткани для оформления сгибов лэпбука.
Инструкция:
Скрепляем скотчем две папки так, чтобы получилась книжка-раскладушка.
Оформляем обложку. Наклеиваем подходящие картинки, распечатываем и вырезаем буквы названия – «Моя семья», а также приклеиваем тканевые закладки для оформления сгибов лэпбука.
Оформляем середину разворота. В центре делаем карандашный набросок дерева, затем с помощью ниток делаем ствол с ветками. Из кусочков зелёной ткани вырезаем листочки, наклеиваем их на ветки.
Размещаем на ветках кружочки из цветной бумаги, на которые на двусторонний скотч наклеиваем картинки членов семьи.
- Вокруг дерева размещаем надпись «Моя семья».
Оформляем левую створку.
Крепим на скотч конверт для игры «Профессии членов семьи».
Располагаем материалы для игры «Помоги бабушке залатать коврик».
Делаем книжку-малышку с загадками по теме. Скрепку для неё делаем из заколки в виде божьей коровки.
Оформляем правую створку. Приклеиваем конверты с пазлами «Собери мебель» или «Мой дом».
Добавляем конверт для картинок «Как я расту» или «Этапы взросления».
Делаем карман для сюжетных иллюстраций по теме — по ним ребята составляют и рассказывают истории (до 4–6 предложений).
Что делать, если ребенок зависим от телефона?
Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.
Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.
Личный пример родителей
У ребенка зависимость от телефона, что делать?
Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения
Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Досуг, детские секции
Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.
Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.
Сделать мобильный телефон полезным
Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.
Ограничьте время использования телефона
Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.
Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
Сценка про школу «Домашнее задание»
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
***
– Что означает словосочетание “Сизифов труд”?
– Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
***
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
***
– Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
– Нельзя, Вовочка.
– Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!
***
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
***
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
***
Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?
Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.
***
– А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
– Ну и как?
– Проиграли…
***
– Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
– Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.
***
– Чем отличается хороший ученик от плохого?
– Плохого лупят родители, а хорошего – ученики.
***
– В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
– Да что они там себе думали?
– А они думали, что их оставят на второй год…
***
В кабинете директора.
– Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.
– Так уж и исключительный?
– Да, его уже из трёх школ исключали.
***
– Света, давай я твой портфель понесу!
– Да он нетяжёлый.
– Да и я несильный!
***
Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!
***
На уроке ОБЖ.
– Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.
***
Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.
***
– Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
– «Шекспир-Мекспир»!
***
Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант
МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?
ПРОДАВЕЦ: Не в курсе
МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?
ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)
МАЛЬЧИК: Фотосинтез?
ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…
МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»
***
Тема одиночества женщины в литературных произведениях
О жизни простой русской колхозницы повествует в своем рассказе «Матренин двор» А. И. Солженицын. Это одинокая женщина, потерявшая на фронте своего мужа и схоронившая шестерых детей. Матрена Васильевна, так зовут главную героиню рассказа, в одиночку борется с тяготами жизни. Ей, имеющей трудовой стаж в совхозе, не выплачивают пенсию. Не смогла она добиться и выплат за потерю кормильца. Однако Матрена не утратила своих человеческих чувств. Она с готовностью откликается на чужую беду и продолжает нести крест хранительницы домашнего очага.
Очень ярко женское одиночество показано в романе Л. Толстого «Анна Каренина». Это произведение о разрыве отношений главной героини со всеми сферами жизни. Здесь же автором освещена и проблема влияния одиночества на человека. Аргументы в пользу того, что любовь Вронского и Анны обречена на провал, очевидны. Отчуждение общества и его неприятие возникших чувств, противоречащих морали светских кругов. Молодая и жизнерадостная в начале романа женщина в итоге доведена до полного отчаяния и гибнет под колесами поезда.
Лечение
Различные болезни горла – ОРВИ/ОРЗ, ангина, фарингит и проч. – требуют определенных схем лечения8. Однако в любой схеме важная роль отводится местному воздействию8. ГЕКСОРАЛ – лекарство от горла с доказанной эффективностью7 – детям можно использовать с трех или шести лет, в зависимости от формы препарата10,11,13.
Чем лечить горло ребенку – должен решать врач4. Лечение горла у детей должно проводиться комплексно, при этом только специалист может назначить необходимые лекарства в правильной комбинации4,9
Важно знать, с какого возраста возможно применение того или иного препарата, как и в какой пропорции сочетать лекарства для оптимального результата и сколько времени должно длиться лечение, чтобы полностью вылечить больное горло и избежать рецидивов16
Препараты для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей должны обладать противовоспалительными свойствами и антимикробным эффектом, а также щадяще воздействовать на слизистые оболочки, сохраняя их иммунобиологический баланс15. ГЕКСОРАЛ предлагает большую линейку хорошо зарекомендованных препаратов, разрешенных к применению в детском возрасте, начиная с 3, 4 и 6 лет в зависимости от формы выпуска препарата10,11,12,13. Разнообразные лекарственные формы, такие как аэрозоль (спрей), раствор для полоскания, таблетки для рассасывания, дают широкие возможности для лечения ребенка, когда он болеет9. Препараты ГЕКСОРАЛ воздействуют непосредственно на причину болезни – инфекцию, в их состав входят антисептические вещества с широким спектром антибактериального и противогрибкового действия3,10,11,12,13,14. Инструкция по применению препарата подробно объясняет, как применять средства ГЕКСОРАЛ для детей10,11,12,13.
Если ребенку 3 года и больше – в схему лечения можно включать аэрозоль и раствор для полоскания ГЕКСОРАЛ10,11
При этом важно помнить, что не все малыши умеют полоскать горло, не проглатывая препарат, – в этом случае следует смазывать горло раствором при помощи ватного тампона11. Таблетки для рассасывания – их еще называют леденцы или пастилки для горла – обладают приятным вкусом, дети любят их рассасывать больше, чем полоскать горло или орошать его аэрозолем9
Давать таблетки для рассасывания ГЕКСОРАЛ Табс можно детям старше 4 лет12, а ГЕКСОРАЛ Табс Классик – старше 6 лет13, ГЕКСОРАЛ Табс Экстра – старше 12 лет14. Для того чтобы препарат подействовал лучше, важно, чтобы ребенок медленно рассасывал таблетки12,13.
Кто создаёт лэпбук
Подготовкой пособия может заниматься педагог, но учитывая многоаспектность изучаемой темы – «Профессии членов моей семьи», «Мои предки», «Семейные обязанности» и др., – в подготовке, а именно в сборе информации, оформлении, активное участие принимают родители и дети.
Начиная со второй младшей группы, комплектуя блок карточек с профессиями, дети отбирают те, что соответствуют специальности своих мам и пап. А в старшей/подготовительной группе каждый ребёнок вместе со своими родителями готовит проект «Моё генеалогическое дерево», который входит в блок материалов «История семьи».
Лэпбуки — важная часть оформления предметно-развивающей среды группы
Что делать, если учитель не дает получить оценки?
Самый больной вопрос. Да, ребенок много пропускает или уроков по предмету мало – один час в неделю. И вот ребенок пришел в школу, подготовился, а учитель его не спросил. Оценки за домашнюю работу в журнал ставить отказывается.
Учитель может говорить, что чаще надо в школу ходить или что нельзя пропускать контрольные – а их всего три, и какую-то ребенок пропустил. И вот ему угрожает неаттестация. А учитель по-прежнему не спрашивает и отказывается давать работу на оценку в журнал.
Причины по которым учитель может выводить неаттестацию
- У ребенка конфликт с учителем. Нужно обсудить эту ситуацию в доверительном разговоре. Если учитель невзлюбил именно вашего ребенка, необходимо его защитить.
- Ребенок столкнулся с выгоревшим учителем. В таком случае, проблемы по предмету не у него одного. В этой ситуации можно действовать через администрацию.
- Ребенок действительно пропустил материал и не может сдать важную тему. В этом случае нужно взять несколько уроков у надежного и позитивного учителя, которому ребенок доверит правду о своих провалах и быстро подтянет пропущенные темы.