Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

В качестве заключения

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Обычно малыш привыкает к садику за пару-тройку месяцев. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность), следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации.

Если же проблема никак не решается, возможно, стоит рассмотреть вопрос о более позднем посещении детского сада. Бабушка может посидеть с малышом несколько месяцев? Вероятно, это будет наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Удачной адаптации к садику!

Сплотитесь вокруг проблемы

Мы уже говорили, что оформление ребенка в сад меняет жизнь не только самого малыша, но и всей его семьи, оголяя проблемы, которые в ней существуют: меняется режим, и оказывается, что ребенка невозможно быстро собрать, от папы утром совершенно нет толку, бабушка не может забирать ребенка по вторникам, а кошка только и делает, что лезет под ноги. Кроме того, добавляются внешние стрессовые ситуации — теперь всем нужно на работу, ребенок выходит в оценивающий его социум, а все дела нужно успеть за выходные.

Екатерина Левина советует: «Воспринимайте кризисы как неизбежные этапы жизни. Они приводят к изменениям, к которым иногда оказывается не готова семейная система

Это сложное время, и тут важно поддерживать и помогать друг другу. В данном случае можно только пожелать мужества и мудрости всем членам семьи

Помните: так будет не всегда,  вы обязательно справитесь со всеми трудностями».

Эксперты:

Екатерина Левина

Надежда Луковкина

Елизавета Тюрина

Предварительна подготовка

Ставить малыша перед фактом просто жестоко

Мысленно вы ведь намечаете примерный срок сдачи чада в детский сад, поэтому важно сразу говорить с ребенком об этом. Скорее всего, в первый разговор ребятенок может начать капризничать, закатить скандал, особенно если близок с вами

Но в дальнейших обсуждениях малыш свыкнется с мыслью об обязательном нахождении в детском саду.

Объясните, что дитя становится взрослым, что пойти в детский сад – возможность помочь вам, обзавестись друзьями и научиться много чему новому. Первый, важнейший шаг – подготовка ребенка к смене привычной обстановки, без него адаптация может затянуться, не пройти успешно.

Сформируйте у отпрыска минимальные навыки самостоятельности. Научите одеваться, обуваться, завязывать неудобные шнурки, держать ложку, кушать, пить, ходить на горшок. Для лучшего отложения подобных навыков можно воспользоваться разнообразными ролевыми играми.

Немаловажная функция детского садика – возможность общения с ровесниками. Понаблюдайте за малышом в песочнице, на прогулке. Это поможет предсказать примерное протекание адаптации. Если малыш разговорчив, с радостью находит общий язык – скорее всего, в саду ситуация будет аналогичной. При обратной модели поведения стоит немного поработать с ребенком над этим. Учите запоминать имена, называть собственное. Старайтесь чаще гулять и знакомить малыша с детками близкого возраста.

Что такое адаптация?

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

  • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Подготовка к садику

Когда ребенок еще не ходит в детский сад, его можно подготовить к общению с детьми. Для этого стоит:

  • выводить малыша на прогулку туда, где много детей;
  • ходить с крохой в гости, особенно если там будут сверстники;
  • устраивать праздники, мероприятия и приглашать других детей с родителями;
  • рассказывать про детский сад.

У ребенка должен появиться опыт общения с другими детьми, а также опыт совместных игр, занятий. Тогда он не будет бояться коллектива и сможет сам знакомиться с ребятами. Когда ребенку рассказывают о том, что он будет проводить время в садике, это помогает немного подготовиться к разлуке с мамой. Разумеется, подготовить к этому на 100% нельзя — определенный стресс все равно будет.

Чтобы малыш мог проводить время не только с мамой, можно оставлять его иногда с папой, бабушкой или дедушкой. Как вариант, стоит попробовать няню. Ребенку надо научиться находиться в обществе с другими людьми — взрослыми и сверстниками.

Чего ни в коем случае делать нельзя?

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад!
  • Нельзя пугать детским садом.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.

Иногда достаточно сменить группы или воспитателя, и малыш начинает любить детский сад. Внимательно выбирайте человека, в чью группу будет ходить ваш кроха.

Адаптация в детском саду период тяжелый и для малыша, и для мамы. Как сделать его максимально простым для ребенка мы разобрались, а о том, как пережить адаптацию в садике маме, мы поговорим в следующий раз.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Что влияет на адаптацию ребёнка?

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

Возраст ребёнка

Нередко родительницы, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.

Конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возрастной промежуток, который более всего подходит для привыкания к детскому саду – и это 3 года.

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Состояние здоровья

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.

То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.

Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе:

  • ещё большее понижение иммунитета;
  • рост восприимчивости к инфекциям;
  • повышение эмоциональной лабильности (периоды плаксивости, истощённости);
  • возникновение несвойственной агрессивности, повышенной активности или, напротив, медлительности.

Перед поступлением в дошкольное учреждение дети обязаны пройти медосмотр. Не нужно этого пугаться, наоборот, у родителей появится возможность ещё раз посоветоваться с врачами по поводу того, как пережить адаптацию с минимальными потерями.

Степень психологического развития

Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость.

В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников.

Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.

Уровень социализации

Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками.

Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.

Безусловно, данный фактор во многом зависит от педагогов. Если воспитатель хорошо ладит с ребёнком, адаптация заметно ускорится. Вот почему, если имеется такая возможность, следует записываться в группу к той воспитательнице, отзывы о которой чаще всего позитивные.

Почему дети не хотят в сад

Представьте, что вы внезапно срываетесь с места и переезжаете в другую страну, где совершенно другой уклад жизни, пищевые привычки, и нет ни одного знакомого. Хорошо, пример полегче: новая работа. Казалось бы, вы уже взрослый, самостоятельный человек, но смена обстановки и людей вокруг вызывает стресс, порой даже тревогу.

Теперь представим ребенка. Для него предел социализации: попросить совок и поделиться своим ведерком на детской площадке в песочнице. Где-то на лавочке в этот момент ждет мама, чтобы идти домой ужинать. С посторонними взрослыми его в принципе учили не разговаривать и не брать конфеты. Вдруг установка поменялась: «Это твой воспитатель, слушайся ее». А с незнакомыми детьми нужно как-то общаться дни напролёт.

Новое общество сначала повергает ребёнка в состояние ступора, а затем заставляет адаптироваться, быть как все: одним из группы, а не любимым сыном или дочкой (часто единственным).

Теперь по пунктам. Что перевернулось в мире ребёнка с приходом в сад:

  1. Новое общество вызывает взрыв социальности, необходимость адаптироваться в коллективе. Ребенок перестает чувствовать себя единственным и уникальным, становится одним из группы под предводительством незнакомого взрослого;
  2. Отсутствие родителей заставляет его самостоятельно решать большую часть своих проблем, лишает защиты и внимания;
  3. Другие дети постоянно вокруг, со всеми так или иначе приходится общаться. На площадке можно отойти от Маши, если она капризничает или задаётся, но в группе от неё не спрятаться никуда. Побыть одному стало почти невозможно;
  4. Воспитатель, у которого в группе 30 детей, просто физически не способен обеспечить связь с каждым ребёнком. В этом случае он пытается «замкнуть» детей друг на друге. Это очень небезопасно, ведь дети не в состоянии заботиться, они эгоцентричны по своей природе;
  5. Жёсткое расписание, часто не имеющее ничего общего с тем распорядком дня, который был у ребёнка дома;
  6. Нет времени на игру. А для ребёнка она важнее всего;
  7. В саду все другое: другая еда, другие игрушки, другое постельное бельё; 
  8. Стресс: у детей, находящихся в садиках и яслях, постоянно наблюдается повышенный уровень кортизола, гормона стресса, хотя в норме он должен снижаться уже к обеду. Чем теснее помещение и больше детей, тем уровень кортизола выше. Это подрывает иммунитет и ослабляет организм. Наблюдается зависимость и от возраста: маленьким детям расставание с домом дается тяжелее;
  9. Есть и просто гиперчувствительные дети. Чувствительность — это не диагноз, это особенность. Таким детям нужно больше внимания, они склонны уходить в защиты. Если типичные дети будут плакать, ругаться в ответ на определённые действия, то чувствительные замкнутся в себе: будут сидеть в одиночестве и нервничать. Мир слишком силен и интенсивен для них, они отгораживаются.

С чего начать подготовку

Начинать морально готовить малыша к детскому саду стоит за некоторое время до первого его посещения, лучше за несколько месяцев. Например, если вы планируете отдать туда ребенка с осени, заговаривать на эту тему можно уже весной. Малышу, психологически не готовому к посещению детского сада, будет трудно адаптироваться к новым условиям, что повлияет на его дальнейшую социализацию.

Создавайте благоприятный образ детского сада в сознании ребенка: это то место, куда приходит провести время много разных детей, среди которых обязательно найдутся верные друзья, с кем будет интересно играть. Постарайтесь так рассказывать о том, что ждет малыша, чтобы и не вызвать у ребенка завышенных ожиданий, и заранее не настроить его против.
Если прежде вы не разлучались со своим крохой, попробуйте начать оставлять его с бабушкой, дедушкой, другим близким родственником или подругой, у которой тоже есть ребенок, ровесник вашего малыша. Придумайте ритуал прощания: объятия, поцелуй, помахать ручкой. Всегда следуйте ему.
В качестве подготовки не только к детскому саду, но и к самой жизни: учите малыша навыкам самообслуживания — чистить зубы, умываться, ходить в туалет, следить за чистотой рук и опрятностью одежды, аккуратно складывать ее в шкафчик, одеваться и раздеваться, застилать постель, убирать на место игрушки.
Продумывая гардероб для детского сада, предпочтение отдавайте удобным и простым в обращении вещам. Сможет ваш трехлетний ребенок справиться с этой заклепкой на комбинезоне? Удастся ли ему легко застегивать сандалии, которые вы планируете отнести в садик в качестве сменной обуви? Продумайте все до мелочей: вы не только значительно облегчите жизнь малышу и воспитателю, который два раза в день собирает 15 – 20 человек на прогулку, но и исключите возможность возникновения у ребенка комплекса неполноценности из-за того, что он постоянно в числе последних готов выйти на улицу.
Будет очень предусмотрительно с вашей стороны, если вы постепенно начнете переводить ребенка на режим дня и рацион, который вскоре станет реальностью для вашего малыша на 5 дней в неделю. Обычно в садах завтракают в 8:30 утра, обедают в 12:00 и полдничают в 15:30. Меню — традиционное для многих поколений: супы, овощные салаты, мясо (котлеты, фрикадельки, сосиски), редко рыба, простые гарниры (гречка, рис, картофель), каши, йогурты, фрукты и печенье на завтрак и полдник. Если ребенок не привык к такой еде, для него может оказаться непростой задачей приучать себя к подобному меню, он будет отказываться есть и в этом случае останется голодным.
Подумайте заранее и о развитии социальных навыков: умение знакомиться, заводить друзей, не конфликтовать, договариваться, играть с другими детьми, следовать правилам, одинаковым для всех. Посещайте занятия, группы развития, гуляйте на детской площадке. Что делать, если чей-то ребенок дерется с вашим малышом? Надо научиться разбираться с такими ситуациями. Не все дети любят ровесников. Те, кто поспокойнее, иногда опасаются подвижных и шумных сверстников

Важно помнить, что все люди, в том числе самые маленькие, разные. Рано или поздно ребенок попадет в коллектив, где у каждого свой характер

Чем раньше он начнет формировать и оттачивать навыки социального взаимодействия, тем лучше для его развития.

Первые месяцы

В садике будет весело, но не сразу. В первые дни и даже месяцы ребенок может тосковать и вести себя скованно. Такое бывает даже с подготовленными ребятами. Чтобы немного сгладить ситуацию, стоит дать ему предметы из дома. Обычно это игрушки, которые помогают расслабиться и почувствовать себя в более комфортной среде.

Часто дети волнуются, что родители могут не прийти вовремя. Чтобы ребенок успокоился, можно предварительно обсудить с ним, что вы будете делать после садика, когда он вернется домой. Это поможет преодолеть нежелание идти в детский сад. Когда ребенок ходит в садик, с ним нужно проводить больше времени. Он успевает соскучиться по маме и хочет, чтобы с ним общались. Общение в домашнем кругу — это возможность рассказать о том, что произошло в садике, поделиться переживаниями.

Как родителям строить отношения с воспитателями

Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?

Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков. Попросите дать вам рекомендации по коррекции поведения, если таковые имеются, или советы, как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада. Педагоги и воспитатели не решат всех ваших родительских проблем, они — ваши помощники. Если они поймут, что вы не сильно интересуетесь вопросами воспитания собственного ребенка, то и сами не будут демонстрировать особого рвения в этом направлении.
Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем. Взаимоотношения малыша с людьми не из ближнего круга строятся совсем на другой почве, чем с родственниками. И это ребенку пока только предстоит понять и усвоить на собственном опыте. Как человеку со стороны, воспитателю заметнее пробелы в тех или иных социальных навыках малыша, и, если он готов поделиться с вами своими наблюдениями, цените это.
Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено

А это важно, так как их отношение к вам волей-неволей транслируется и на вашего малыша.
Терпеливо относитесь к критике в ваш адрес и в адрес ребенка. Помните, что поучать — личностная особенность педагогов и воспитателей, это сама суть их профессии

Простите им их маленькую «слабость», в конце концов, без этой черты — желания учить — человеку нечего делать на педагогической стезе. Подскажите воспитателю, как в какой-нибудь особой ситуации можно договориться с вашим ребенком (например, в случае, если он отказывается принимать определенную еду или спать во время тихого часа).
Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки
Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.

Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.

Закладывайте основы этого успеха с самого раннего детства, формируя в ребенке способность устанавливать, развивать и поддерживать хорошие социальные связи с другими людьми. Станьте лучшим помощником малышу в его адаптации к внешнему миру. И возможно, сад станет вашим лучшим помощником в воспитании ребенка!

Список использованной литературы

  1. Янчарский Чеслав. Мишка Ушастик в детском саду. Москва: Издательство «Эскимо», 2014. — 80 с.
  2. Карпова Наталья. Остановка – детский сад. Москва: Издательство «Энас-Книга», 2018. — 34 с.
  3. Рупасова Маша. Не дети, а слоны, или Все в сад! Москва: Издательство «АСТ», 2018. — 64 с.

Адаптация ребенка к детскому саду

Возможно, в первые дни вы будете оставлять ребенка только на несколько часов, постепенно увеличивая длительность пребывания. Не торопите события, если малышу понадобится время, чтобы научиться обходиться без вас до самого вечера. Впрочем, некоторые дети сразу готовы проводить большую часть дня в саду, и ваша неуверенность только смутит их.

Поэтому с первого дня следите за поведением и настроением ребенка, когда вы приходите за ним, а также справляйтесь у воспитателей о том, как малыш провел день. Исходите из ваших семейных обстоятельств и психологического состояния ребенка и остановитесь на золотой середине. Большинство детей окончательно адаптируется к новому укладу жизни в течение 1 – 2 месяцев. 

Предупредите воспитателей обо всем, что важно знать о вашем ребенке: кашу не любит, днем не спит, подвижный, бывает шумным, но обожает, когда читают книги, хорошо поет и с готовностью помогает, особенно если его назначить «главным помощником». Так в детском саду будет меньше вопросов и претензий к вашему малышу, а у вас — к самому воспитателю

И конечно, необходимо сообщить обо всех заболеваниях ребенка, а также если ваш сын или дочь не до конца освоили некоторые важные для сада операции (проситься на горшок, например). Родительские подсказки помогут воспитателям найти правильный подход к вашему чаду, что может решить громадное количество проблем периода привыкания к новой обстановке.

  • В первый день, придя утром в сад, не торопитесь уйти. Спокойно дождитесь, когда ребенок снимет верхнюю одежду, разместит ее в своем шкафчике (помогите, если малыш не очень ловко справляется сам), пройдите вместе с ним в группу, познакомьтесь с воспитателями, поговорите с другими родителями, понаблюдайте, как ваш ребенок постепенно вовлекается в жизнь детского коллектива.
  • Убедившись, что все в порядке, попрощайтесь с малышом. Не уходите «по-английски»! Ваше внезапное исчезновение может так перепугать ребенка, что если он решит, что вы не вернетесь, то в следующий раз не захочет отпустить вас. Заверьте малыша в том, что обязательно придете забрать его, и сообщите, когда именно.
  • Как только вы попрощались с ребенком, уходите. Не подглядывайте за ним в попытках удостовериться, что все в порядке, и не возвращайтесь, если услышите, что он расплакался. Это расстроит вас и создаст неправильные причинно-следственные связи в голове у малыша. Будьте уверены: в первый день воспитатели приложат все усилия, чтобы никто не раскис всерьез, так что вашего кроху быстро успокоят.
  • По окончании рабочего дня, забирая ребенка из сада, старайтесь проводить вечер вместе: готовьте еду, накрывайте на стол, ужинайте вместе всей семьей, почитайте на ночь, посекретничайте перед сном. Пусть малыш видит, что с походом в детский сад в остальной его жизни ничего не изменилось: его все так же любят и так же заботятся о нем.
  • Ваши выходные теперь семейные дни. Хотя бы в первое время. Не перегружайте нервную систему ребенка отлучением его от вас с супругом и на неделе, и на уикенд, запланировав для себя встречи с друзьями, а для вашего чада — посещение бабушки с дедушкой. Придумайте на первые выходные что-то особенно интересное, желанное для малыша, будь то поход в парк аттракционов, изучение энциклопедии доисторических животных или поклейка фосфоресцирующих звезд на потолок в детской.
  • Интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. Что ему особенно нравится, что для него оказалось новым, с кем из ребят он готов подружиться, удается ли ему заснуть на тихий час, что вкусного на обед. Вы можете услышать много полезного, ведя простую беседу о разных аспектах детсадовской жизни: как воспитатели обращаются с детьми, что предпринимают, чтобы урегулировать конфликты между ними, разрешают ли не спать во время дневного сна и не есть нелюбимое блюдо.
  • Вы значительно облегчите пребывание своего малыша в детском саду, если будете внимательны к его рассказам по дороге домой и за ужином и по результатам сможете вовремя сообщить воспитательнице, что требовать от вашего чада съесть перловую кашу так же бесполезно, как заставлять его спать в тихий час, а самому малышу подсказать, как вести себя с согруппником, отбирающим у него игрушки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий