НОД по речевому развитию в подготовительной группе по ФГОС

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    -Кто же нам первый встретится?
    Вот мы видим чей-то домик,
    Он стоит на берегу,
    И частенько ходит кролик,
    В гости к другу своему.
    Друг его, он очень умный,
    Носит круглые очки,
    Собирает раритеты,
    Кто же это сообщи?

  • Слайд 4

    Ежикпросит вас помочь ему. И собрать предложение

  • Слайд 5

    «Собери предложение». 

    Снежки, играют, в, мальчики.
    Мальчики, на, санках, и, катаются, девочки.

  • Слайд 6

    Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.
    У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежовый)».
    И к слову снег.
    Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
    С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки).
    Кружатся над головою каруселью… (снеговою).
    На полянки, на лужок, всё снижается… (снежок).
    Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью… (снежной).
    Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад).
    Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
    Снежный ком – на снежный ком, всё украсили… (снежком)
    Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик.)
    Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка.)
    На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
    Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
    Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

  • Слайд 7

    – Вот мы видим дом красивый,
    А вокруг растут цветы,
    А хозяйка то ну просто
    Королева красоты.
    Нет, ещё не королева,
    Но принцесса, это да,
    Вдохновляет всех знакомых,
    На великие дела!
    Кто же это неуклюже,
    Кто же это всех быстрей,
    Собирал к себе гостей?
    Ну конечно это Нюша!

  • Слайд 8

    -Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

  • Слайд 9

    – Как вы думаете, что такое КОСА.
    – Правильно, это и причёска и рабочий инструмент.
    – Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

  • Слайд 10

    Попробуйте объяснить значения слова Кисть.
    – Как называется слово у которого несколько значений?

  • Слайд 11

    Попробуйте объяснить значения слова КРАН.
    – Как называются слова у которых несколько значений?

  • Слайд 12

    – Отправляемся в гости к следующему герою.
    Этот домик разноцветный,
    Как хозяин длинноух!
    И издалека заметный,
    И доносится бу-бух!
    Из него ну очень часто,
    Потому что не поймёшь,
    Почему так непоседлив,
    Этот милый кролик Крош!

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Крош тоже просит выполнить задание

    Игра «Исправь ошибку». 
    Лыжнику нужна клюшка.
    Конькобежцу нужны лыжи.
    Саночнику нужны коньки.
    Хоккеисту нужны санки.
    Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

  • Слайд 15

    Крош предлагает нам немного отдохнуть.

  • Слайд 16

    Физминутка«Снеговик»

  • Слайд 17

    – Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.
    – Чей же следующий домик?
    – Перед нами дом зелёный
    Он такой из-за травы,
    Проживает там учёный,
    Он ценитель красоты!
    В этом доме много книжек,
    И планеты сей муляж,
    Называет его глобус.
    Кто же это?
    Ну конечно же – Лосяш!

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением.
    встать – лечь
    тёмный – светлый
    короткий –длинный
    холодный –тёплый, горячий
    белый-черный
    лето-зима
    узкий-широкий
    высокий-низкий
    день-ночь

  • Слайд 20

    – Слушаем загадку. О следующем герое.
    А вы знали, на деревьях
    Тоже можно строить дом?
    В этом доме есть варенье,
    Чай лечебный в доме том.
    Очень мудрая хозяйка,
    Энергична хохотунья,
    Если кто-то заболеет,
    То идёт всегда к Совунье!

  • Слайд 21

    Ну вот мы и пришли к Совунье, И она хочет с нами поиграть.

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

    Если мы пришли к Савуни значит мы все задание выполнили правильно и Совунья все вам вручает медали за хорошую работу.

  • Слайд 25

Посмотреть все слайды

Методические приемы

На практике рассматриваются следующие методы и приемы:

  • наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);
  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
  • практические (игровые).

В первом варианте педагог демонстрирует различных сказочных героев, животных, насекомых. Малыши внимательно рассматривают иллюстрации, изучают их.

Методический прием на практике

К словесному относится рассказ стихотворения либо интересной истории. Ребенок может поделиться впечатлениями или рассказать о любимом герое из мультфильма.

Практические задания помогают детям развивать активность. Они могут выполнять упражнения в игровой форме.

Обратите внимание! Если возникает проблемная ситуация в группе, тогда воспитатель проводит беседу с ребятами. Далее готовится музыкальная презентация

В конце подводятся итоги выполненной работы.

Совместная деятельность педагога и детей

В совместной деятельности мною были реализованы следующие задачи:

  • обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в совместной деятельности обеспечивает психолого-педагогические условия.

Для успешной реализации совместной деятельности обеспечены следующие психолого-педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.

Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Обратите внимание! Характер общения между взрослыми и детьми должен был доверительным, партнёрским, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, эмоциональным, демократическим

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог готовит интересное игровое упражнение, которое называется «Закончи предложение».

  • когда наступает осень, птицы улетают, а весной (прилетают);
  • с дерева кошка слезает, а на дерево (залезает);
  • лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает);
  • змея под камень заползает, а из-под камня (выползает);
  • воробьи дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Нормы для подготовительной группы по развитию связной речи

Связная речь — это центральная задача речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника в шесть или семь лет должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Особенности развития связной речи

Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие речи в подготовительной группе на тему 8 марта возможно на основе овладения родным языком. Дошкольник должен освоить родной язык со звуковой стороны, имея богатый словарный запас. При таком грамматическом строе речи можно свободно выполнить любое занятие.

Прежде чем подготовиться к празднику, требуется регулярная тренировка. Это — стандарт программа, которая включает выполнение легких действия, например, беседа с педагогом/сверстниками, рассмотрение иллюстраций, изучение стихотворения и т.д.

Развитие речи и тренировка дикции в подготовительной группе

Работа по звукобуквенному анализу слова начинается еще в дошкольном возрасте

Очень важно добиться, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они находятся (в начале, середине, конце слова). Целью этих упражнений — снятие физического и эмоционального напряжения, расслабление фонационных путей, убирают преграды, мешающие координации речевого процесса

«Егорки».

Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», — глубокий вдох. На выдохе — счет. «Раз Егорка, два Егорка…..» и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет — показатель распределения и емкости дыхания.

«Вежливый поклон»

Первая презентация: малыши приподнимаются на носки, руки — в стороны (вдох); позиция вторая: медленно склоняются вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди.

Обратите внимание! При поклоне нужно произнести растянутое на звуке «с» слово «здрассссссссссте»

Речевое развитие в подготовительной группе: ментальные карты

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Речевое развитие — ментальная карта

Принципы работы головного мозга ребёнка, которые заложены в основу:

  • интеллект карта по форме напоминает нейрон;
  • происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты;
  • информация на карте максимально визуализирована, ееможно окинуть «одним взглядом»;
  • наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.

Интеллект-карты для дошкольников по развитию речи

Ментальный процесс может стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребёнку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, малыш может оформить свои планы. Для этого понадобится забавная интеллект карта. Ее можно распечатать.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными средствами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

«От рождения до школы» государственная федеральная программа ФГОС для развития речи

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук.

Государственный федеральный стандарт обучения по ФГОС

Для проведения занятия по ФГОС нужно грамотно подобрать методику

Важно учесть требования государственного общеобразовательного учреждения

Каждый педагог должен обращать внимание на способности малыша

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятияДеятельность детей и воспитателяВремя
Вводная частьПросмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов.7–10 минут
ОбсуждениеВоспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают.3–5 минут
Разминочная паузаВоспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют.1–2 минуты
Основная частьОбъяснение воспитателя. Выполнение практических заданий.10 минут
Разминочная паузаВоспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют.1–2 минуты
Заключительная частьВоспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают.5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года — весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Комплекс № 1

Главная задача основной части учебно-тренировочного занятия — развитие скорости бега.

Подготовительная часть — 20-25 мин.

Бег в медленном темпе — 800-1000 м (первые 100-200 м бега чередовать с ходьбой). В заключение — ходьба 50 м, во время которой выполнить 2-3 дыхательных упражнения.

Общеразвивающие упражнения:

  1. Во время ходьбы поднять руки вперед-вверх, сделать два-три рывка назад (вдох), опустить руки вниз, сделать два-три рывка назад (выдох). Повторить 6-8 раз. Руки в локтевых суставах не сгибать. Движения выполнять с наибольшей амплитудой.
  2. Во время ходьбы руки в стороны, выполнить на четыре счета круги руками вперед, затем — круги руками назад. Повторить 5- 6 раз в каждую сторону. Руки в плечевых суставах не закрепощать, круги выполнять по наибольшей амплитуде.
  3. Во время ходьбы большой выпад вперед левой ногой, поворот туловища налево, руки влево. То же с правой ноги. Повторить 8-10 раз в каждую сторону. Туловище вперед не наклонять, добиваться наибольшего поворота в сторону выставленной вперед ноги.
  4. И.п. — ноги врозь, руки в стороны. Поворачивая туловище влево, на счет 1-3, рывки руками влево-назад; на счет 4 и.п.; то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз в каждую сторону. Руки не сгибать.
  5. И. п. — основная стойка. Большой выпад правой ногой вперед, руки вверх. Пружинящие покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад. Повторить по 5-6 раз в выпаде правой и левой ногой. При выпаде вперед центр тела проводить как можно больше вниз-вперед.
  6. И.п. — широкая стойка, согнутые руки поднять вверх; наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище (вдох). Повторить 6-8 раз. Во время наклона туловища ноги в коленях не сгибать. Наклоняться как можно ниже.
  7. Свободная пробежка 30-40 м.
  8. И.п. — широкая стойка; сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину. То же в другую сторону. Повторить 5-6 раз в каждую сторону. Добиваться наибольшего наклона туловища.
  9. И.п. — основная стойка. Наклонить туловище вперед, руки вниз, коснуться руками дорожки (выдох). Выпрямить туловище (вдох). Наклоняясь вперед, ноги в коленях не сгибать. Повторить 10-12 раз.
  10. И.п. — стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой. Повторить 12-15 раз каждой ногой. Движения выполнять с большой амплитудой.
  11. И.п. — стоя левым боком к барьеру и держась за него левой рукой, выполнить влево-вправо махи правой ногой. Повторить 10-12 раз каждой ногой. Туловище держать прямо, махи делать повыше.

Специально-подготовительные упражнения:

Семенящий бег (бег мелкими шагами). Во время выполнения упражнения впереди стоящая нога поочередно ставится на носок с последующим, слегка заметным касанием пяткой грунта. Опорная нога полностью выпрямляется, составляя одну прямую с туловищем. Руки свободно опущены вниз. Упражнение выполнять в быстром темпе 2-3 х 20-30 м.
Движения руками, как при беге. И.п. — ноги врозь, туловище немного наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом. Движения выполнять в быстром темпе 2-3 х 10 с

Особое внимание обращать на широкую амплитуду движений и расслабление рук в плечевом суставе.
Пробежка 30-40 м. Выполнить один-два раза в среднем темпе. Обратить внимание на свободу движений.
Прыжки с ноги на ногу

Поочередное отталкивание за счет усиленного разгибания бедра и стопы, руки работают как при беге. Упражнение выполнять с короткого разбега в быстром темпе, количество повторений 2-3 х 20-30 м.
Быстрое вынесение ноги, согнутой в коленном суставе, вверх-вперед. И.п. — руки согнуты в локтевых суставах под углом 90°. При вынесении ноги одна рука (разноименная маховой ноге) идет вперед-вверх, вторая — назад-вверх. Обращать внимание на согласованность движений ног и рук. Выполнить одну-две серии по 10 раз каждой ногой.
Бег с ускорением. Упражнение выполнять с постепенным увеличением скорости. Количество повторений 3-4 х 40-60 м.

Обратить внимание на свободу движений.
Прыжки с ноги на ногу. Поочередное отталкивание за счет усиленного разгибания бедра и стопы, руки работают как при беге

Упражнение выполнять с короткого разбега в быстром темпе, количество повторений 2-3 х 20-30 м.
Быстрое вынесение ноги, согнутой в коленном суставе, вверх-вперед. И.п. — руки согнуты в локтевых суставах под углом 90°. При вынесении ноги одна рука (разноименная маховой ноге) идет вперед-вверх, вторая — назад-вверх. Обращать внимание на согласованность движений ног и рук. Выполнить одну-две серии по 10 раз каждой ногой.
Бег с ускорением. Упражнение выполнять с постепенным увеличением скорости. Количество повторений 3-4 х 40-60 м.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий