Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Ритуалы начала и окончания занятия

Присутствие ритуалов начала и окончания занятия очень важно при работе с дошкольниками в группах. Ритуалы позволяют лучше организовать детей, настроить их на работу, сплотить и создать необходимую атмосферу. Оргмомент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия

Оргмомент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия.

Упражнения для развития памяти у детей на занятиях в детском саду

Примеры ритуалов начала и окончания занятия:

  • «Продолжи предложение». Воспитатель начинает предложение, а дети, сидящие напротив, по очереди дополняют его. Например, воспитатель говорит: «Больше всего я люблю покушать… яблоки» или «Моя любимая игра… прятки».
  • «Передай сигнал!». Дети сидят или стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель выбирает начинающего, и по команде он слегка сжимает руку стоящему слева, а тот следующему. И так несколько раз, пока скорость передачи «сигнала» не станет максимально быстрой.
  • «Ну-ка, повтори!». Воспитатель демонстрирует движение, позу или выражение лица, а малыши должны повторить это все вместе.
  • «Сегодня я узнал…». Этот ритуал подходит для окончания занятия. Каждый ребёнок начинает построение своего предложения с этой фразы и дополняет её тем, что запомнилось ему из этого занятия больше всего.

Утреннее приветствие заряжает на весь день

  • Физкультминутка под одну и ту же песню или мелодию. Хорошим вариантом будет начинать или заканчивать занятие под выбранную музыкальную композицию. Благодаря этому, малышам будет легко фиксировать момент начала и окончания.
  • «Какой я?». Сутью этого ритуала является краткий рассказ каждого крохи о себе. Детям даётся возможность немного обдумать то, что они будут говорить, и, начиная с воспитателя, каждый ребёнок рассказывает о себе несколько слов. Этот ритуал нет смысла проводить каждый день, но, периодически возвращаясь к нему, можно дать понять детям, что какие-то качества и характеристики человека более длительное время остаются неизменными, а какие-то наоборот — меняются каждый день.
  • «Море волнуется раз…». Это всем известная детская забава также годится на роль ритуала. Она незамысловатая, веселая, но при этом требует определённой доли внимания от участников.

Вариантов этих ритуалов существует великое множество, перечень доступен каждому. Педагогу нужно выбрать те, которые больше всего подходят именно для его подопечных и проводимых им занятий.

Обратите внимание! Важно помнить, что для начала и окончания занятия лучше использовать разные ритуалы. Достаточно выбрать несколько для начала и несколько для окончания. Так детям проще будет зафиксировать эти моменты

Так детям проще будет зафиксировать эти моменты

Так детям проще будет зафиксировать эти моменты.

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Ход урока

Ход урока – эта главная часть его плана-конспекта. Именно она говорит о том, как будет проходить урок, из чего он состоит, и в какой последовательности выполняются действия педагога и учеников. Урок в какой-то мере можно сравнить с театральной постановкой, в которой ход урока будет являться его сценарием. Так, например, в большинстве случаев можно выделить следующие этапы урока.

  • Приветствие,
  • Повторение последнего изученного материала в виде фронтального опроса или ответа у доски,
  • Проверка результатов выполнения домашнего задания,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение заданий, направленных на закрепление нового материала,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

Однако следует отметить, что такая структура урока является лишь примерной и не претендует на универсальность: ход урока всегда зависит от его содержания и цели постановки. Например, о каком объяснении нового материала может идти речь, если на уроке пишется контрольная работа по вариантам, цель которой – выявить уровень овладения письменной речью на английском языке в пределах прошедшей четверти?

Каждый из этапов урока должен быть кратко описан учителем. Например, какое задание предложено выполнить, с каким именно учебным материалом будут ознакомлены ученики, и каким образом это будет сделано (в виде устного обращения учителя, компьютерной презентации, демонстрации учебного фильма или лабораторного эксперимента)?

Краткий конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ

Подобное занятие в подготовительной группе ДОУ доставляет детям радость и удовольствие. Основная задача — это поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Конспект интегрированного занятия

В ходе выполнения действий педагог старается сделать самоанализ, закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей. Кроме этого формируется умение ориентироваться на листе бумаги;

Обратите внимание! Ребята учатся составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков, а также делить слова на слоги

Сценарий

Приветствие гостей!

Воспитатель говорит ребятам, что найдено письмо, которое нужно зачитать.

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг „Читай — Решай“. Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры, сюрпризы. Поэтому приглашаю вас в путешествие знаний».

Педагог спрашивает у детей, согласны ли они показать свои знания и отправиться в путешествие? Нужно встать в круг, собрать свои знания и силы. То есть происходит психологический настрой детей. Дети хором произносят:

«Мы спокойны, мы спокойны.»

Фразу следует произносить всегда красиво, четко и неторопливо.

Название игры  «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

Консультация для родителей речевое развитие детей 6-7 лет

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу — овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Консультация для родителей речевое развитие детей 6 7 лет — важный пункт, прописанный в программе. Взрослым необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, — сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка.

Рекомендации родителям по речевому развитию детей возраста 6-7 лет

Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже пишет). Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и правильно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.

Нормальное формирование навыков чтения включает в себя определенные последовательные этапы:

  • всестороння работа со звуком;
  • знакомство с образом буквы и закрепление его;
  • формирование техники чтения.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам по путешествовать на поезде . Мне очень нравиться путешествовать на поезде, потому что, он останавливается на разных станциях. А на станциях можно много узнать интересного. Отправимся в путешествие по станциям знаний?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ну что готовы к отправлению? Тогда поехали.

Поезд мчится скрежещаЖе, че, ща, же, че, ща.

Совместная деятельность детей и педагога

Задание выполняют стоя в кругу.

Воспитатель: вот и первая станция.

Станция «Скороговоркино»

Кто знает скороговорки? Рассказывайте.

Съел молодец тридцать три пирога. С пирогом, да все с творогом.

Цапля стоя на крыльце Написала букву Ц.

Шубка овечки теплее печки. Ча-ча-ча горит в комнате свеча. Чу-чу-чу молотком стучу. Цо-цо-цо на руке кольцо.

Воспитатель: молодцы! Продолжим свое путешествие? (ответы детей.)

Цепляем свои вагончики к составу. Поехали.

Поезд мчится скрежеща Же, че, ща, же, че, ща.

Задания выполняются сидя за столом

Воспитатель: Вот и следующая станция.

Станция «Словечкино»

Присаживайтесь за столы.

Не забывайте что нужно поставить ножки вместе, выпрямит спинки.

Давайте с вами вспомним гласные звуки. Назовите все гласные звуки. Молодцы!А теперь все согласные. Молодцы!А скажите ребята чем отличается звук от буквы?Какие две буквы не обозначают звук?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Возьмите ребята кассы. Я сейчас буду называть слоги, а вы их выкладывайте в кассах.

Ко, Ба, Ми, Ры, Шу, Со, Ды. (выкладывает на магнитной доске)

Проверти у себя и у соседа тоже. Правильно сделали? Молодцы!

  1. Из слога БА составьте слово. Какое слово Полина ты составила? А у тебя Сережа какое слово? Замечательно!
  2. Сделайте звуковой анализ своего слова. Если кто – то затрудняется поднимите руку я подойду и помогу.
  3. Вика прочитай свое слово. Первый звук в слове какой? Второй звук в слове какой?…….
  4. Полина скажи пожалуйста, У звонкого звука Б какой есть братец? ( глухой звук П) Молодец!

Воспитатель: Закрывайте кассы. Цепляйте свои вагончики отправляемся путешествовать дальше.

Поезд мчится скрежещаЖе, че, ща, же, че, ща.

Самостоятельная деятельность детей

Дети сидят полукругом на стуле.

Воспитатель: Следующая станция.

Станция «Рассказкино»

Присаживайтесь на стулья. Сядьте ровненько и красиво.

  1. Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.
  2. Кто уже составил предложения? Андрюша говори свое предложение. Хорошо.
  3. Теперь подойди к доске и запиши схему своего предложения. Вот возьми мел. Сколько слогов в слове……? Прохлопай. Сколько слогов в слове…..?. Покажи ребятам. Ребята правильно Андрей сделал? Молодец! Присаживайся на место. (ответы детей)

Кто еще хочет записать свое предложение?

Воспитатель: — А теперь подумайте и составьте небольшой рассказ. Даю вам 3 минуты на обдумывание.

Время вышло. Подойдите к гостям и расскажите свой рассказ. Молодцы!

Ребята уже темнеет нам пора возвращаться обратно в детский сад. Цепляйте свои вагончики. Поехали.

Поезд мчится скрежещаЖе, че, ща, же, че, ща.

Рефлексия, подведение итогов

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, и узнали много нового.

Что запомнилось вам в путешествии? А что показалось трудным?

Вы были все молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.До свиданья!

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли

— Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.

— Ребята! Я знаю что вы любите фантазировать, играть в различные игры.

— Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать

— Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания .В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

II. Основная часть занятия

— Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Кто же это сообщи?

-Ребята, а вот и домик Ежика.

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

1 Игра «Каким звуком отличаются слова».

-Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Слова состоят из букв , а слышим мы звуки .

-Произнесите еще два слова : кот-кит . Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,

коза-коса, каска-маска. ( посчитаем сколько слогов в этих словах)

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.

2 Игра «Назови лишнее слово?»

— лыжи – лыжник – булыжник – лыжница .

— мороз – сосулька – купальник – снеговик;

— лыжи – вьюга – снежинка – грибы ;

— листопад – санки – пурга – метель;

— новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши .

— Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

— Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Ну конечно это Нюша!

— Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

3 Игра «Многозначные слова».

— Как вы думаете, что такое КОСА.

— Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.

— Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

— Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН .

— Как называются слова у которых несколько значений?

— Молодцы! С заданием Нюши справились.

— Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Этот милый кролик Крош!

— Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

— Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи

— Чей же следующий домик?

— Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Ну конечно же – Лосяш!

4 Игра «слова с противоположным значением».

— Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

Краткий конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ

Подобное занятие в подготовительной группе ДОУ доставляет детям радость и удовольствие. Основная задача — это поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Конспект интегрированного занятия

В ходе выполнения действий педагог старается сделать самоанализ, закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей. Кроме этого формируется умение ориентироваться на листе бумаги;

Обратите внимание! Ребята учатся составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков, а также делить слова на слоги

Сценарий

Приветствие гостей!

Воспитатель говорит ребятам, что найдено письмо, которое нужно зачитать.

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг „Читай — Решай“. Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры, сюрпризы. Поэтому приглашаю вас в путешествие знаний».

Педагог спрашивает у детей, согласны ли они показать свои знания и отправиться в путешествие? Нужно встать в круг, собрать свои знания и силы. То есть происходит психологический настрой детей. Дети хором произносят:

«Мы спокойны, мы спокойны.»

Фразу следует произносить всегда красиво, четко и неторопливо.

Название игры  «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

Увлекательные игры

Игра «Да и нет» помогает воспитателю создавать положительный эмоциональный настрой у детей

Отвечая на вопросы, дети концентрируют внимание, обобщают правила общения

Также в ходе занятия проводится ситуативная игра с элементами театрализации. Помогая героям игры, малыши мирят их, вместе находят для них новые задания. Воспитатель рассаживает детей на ковер, предлагает им инсценировку стихотворения. Во время чтения ребята по очереди демонстрируют фрагменты, показывают окружающим свою фантазию и творчество.

В конце занятия педагог оставляет время на подведение итогов. Ребята вместе с наставником выводят правила дружбы и взаимопонимания. В качестве сладкого приза от принцессы Карамельки дети получают вкусные конфеты.

Занятие на тему «Осень». Эффективное средство по развитию речи в подготовительной группе

Осень – самое разнообразное время года, что используется и в подготовительной группе ДОУ. Занятие на тему «Осень», необязательно одинаковое для всех детских садов. Конспектов разработано много. Рассмотрим один из примеров.

Цель занятия «Осень»:

  1. научить детей распознавать осенние явления;
  2. задавать вопросы;
  3. правильно составлять ответы;
  4. совершенствовать уже приобретенные навыки по развитию речи;
  5. развивать логическое мышление и внимательность;
  6. привить любовь к природе.

Необходимые материалы:

  • Картинки на тему «Осень». Подходят любые картинки, на которых ребята узнают осень (Осенний лес, желтые листья, урожай).
  • Красивая корзинка с пожелтевшими листьями. Листья подойдут любого дерева.
  • Письмо от Осени, которое вы составите самостоятельно.

Ход занятия:

  • Прочитайте детям стихотворение на тему «Осень». Их написано много, легко выбрать наиболее подходящее. Поговорите с детьми об осени. Спросите: Какое время года описывается в стихотворении? Какие ребята знают осенние месяцы? Чем отличается осень в каждом из этих месяцев?.
  • Поиграйте с детьми в игру «Признак осени». Спросите: «Осень какая?». Дети отвечают: «Золотая, холодная, дождливая». Вы снова спрашиваете: «Листья осенью какие?». Ребята говорят: «Разноцветные, опадающие, пожелтевшие». И так далее. Придумайте до 10 вопросов.
  • Покажите детям корзинку с листьями. Предложите им поискать письмо от Осени. Когда среди листьев они его найдут, скажите, что в письме размыты некоторые слова. Пусть дети угадают, какие по смыслу слова подходят для рассказа. Рассказ составьте несложный. Например: «Пришла золотая … . Налетели тучки, поэтому реже появляется … в небе. Листья приобрели … цвет. Идет …, и становится мокрой земля. Птицы улетают в … края».

Многие проекты связаны с осенней темой, потому что она разнообразна и интересна. Информация для родителей: чтобы провести это занятие с пользой, дети должны знать исчерпывающие сведения об этом времени года.

Что такое НОД?

Под аббревиатурой НОД понимают непосредственно организованную деятельность. НОД включает в себя конспекты, в которых описывается план уроков для дошкольников. Они проводятся в игровой форме и являются эффективным средством для улучшения детского речевого аппарата в подготовительной группе.

НОД подразумевает занятия на темы, интересные для детей. НОД организуют педагоги, но родителей уведомляют про обучающую программу.

Если родители сомневаются в профессионализме педагогов, для них предусмотрена индивидуальная работа с ребенком. Она входит в НОД, но перед уроками нужно посоветоваться со специалистом. Он определит нужность занятий в речевом развитии. Работа с детьми в детском саду часто заменяется или дополняется индивидуальными занятиями.

Нормы для подготовительной группы по развитию связной речи

Связная речь — это центральная задача речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника в шесть или семь лет должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Особенности развития связной речи

Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие речи в подготовительной группе на тему 8 марта возможно на основе овладения родным языком. Дошкольник должен освоить родной язык со звуковой стороны, имея богатый словарный запас. При таком грамматическом строе речи можно свободно выполнить любое занятие.

Прежде чем подготовиться к празднику, требуется регулярная тренировка. Это — стандарт программа, которая включает выполнение легких действия, например, беседа с педагогом/сверстниками, рассмотрение иллюстраций, изучение стихотворения и т.д.

Развитие речи и тренировка дикции в подготовительной группе

Работа по звукобуквенному анализу слова начинается еще в дошкольном возрасте

Очень важно добиться, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они находятся (в начале, середине, конце слова). Целью этих упражнений — снятие физического и эмоционального напряжения, расслабление фонационных путей, убирают преграды, мешающие координации речевого процесса

«Егорки».

Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», — глубокий вдох. На выдохе — счет. «Раз Егорка, два Егорка…..» и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет — показатель распределения и емкости дыхания.

«Вежливый поклон»

Первая презентация: малыши приподнимаются на носки, руки — в стороны (вдох); позиция вторая: медленно склоняются вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди.

Обратите внимание! При поклоне нужно произнести растянутое на звуке «с» слово «здрассссссссссте»

Речевое развитие в подготовительной группе: ментальные карты

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Речевое развитие — ментальная карта

Принципы работы головного мозга ребёнка, которые заложены в основу:

  • интеллект карта по форме напоминает нейрон;
  • происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты;
  • информация на карте максимально визуализирована, ееможно окинуть «одним взглядом»;
  • наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.

Интеллект-карты для дошкольников по развитию речи

Ментальный процесс может стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребёнку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, малыш может оформить свои планы. Для этого понадобится забавная интеллект карта. Ее можно распечатать.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными средствами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

«От рождения до школы» государственная федеральная программа ФГОС для развития речи

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук.

Государственный федеральный стандарт обучения по ФГОС

Для проведения занятия по ФГОС нужно грамотно подобрать методику

Важно учесть требования государственного общеобразовательного учреждения

Каждый педагог должен обращать внимание на способности малыша

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий