Занятия по ПДД в подготовительных группах детских садов

О важности тематического планирования

Невозможно добиться хоть сколько-нибудь значимого результата без комплексного подхода, лучший способ учесть многочисленные детали – подготовить добротный календарный план. В ДОУ он составляется на учебный год (с сентября по май включительно) и содержит весь спектр мероприятий (беседы, игры, викторины, экскурсии, работа с родителями…). Чем подробнее, тем лучше.

Удобны варианты, где каждый месяц посвящен широкой проблеме, каждая неделя предполагает изучение некой важной составляющей этой проблемы, и на каждый день запланировано подходящее мероприятие, призванное раскрыть определенный её аспект. Естественно, необходимо учитывать время года

Зимой актуально заострить внимание на запрете кататься с горы в сторону дороги, рассказать о светотражающих элементах, объяснить принцип увеличения тормозного пути авто на льду. Ближе к лету уместно систематизировать знания детей о правилах, касающихся управления велосипедом

Важно! Педагог должен сам знать, уважать и соблюдать ПДД, не допускать ошибок в терминологии, не пользоваться устаревшим материалом

В противном случае он может научить детей неправильным, опасным действиям, либо спровоцировать пренебрежительное отношение к нормам безопасности

Чтобы досуг прошел интересно и полезно, нужно готовиться заранее

Нужно позаботиться о наличии методических и наглядных материалов, комплектов дорожных знаков, лэпбуков, сценариев открытых уроков и пр. Лучше всего, если воспитатель найдет время самостоятельно изучить отдельные главы ПДДРФ, тогда он не повторит досадных ошибок из сценариев, распространенных в интернете. Ниже приведены несколько примеров.

Учить ПДД в движении – весело

Физминутка – короткая активность, «перебивка», которая позволяет детям отдохнуть, переключиться с одного занятия на другое. Она также важный элемент НОД (непосредственной образовательной деятельности), занимает место между изучением нового материала и его закреплением. Обычно воспитатель зачитывает небольшое стихотворение на тему ПДД, сопровождая его подходящими по смыслу движениями, которые дети повторяют. Целесообразно давать детям и пальчиковую гимнастику.

Спортивные развлечения очень нравятся подвижным малышам. Они одинаково хорошо проводятся и в спортзале, и на улице. Даже на пустой площадке можно продумать небольшую трассу, которую дети смогут пробежать или проехать. Но гораздо удобнее, если у детского сада есть площадка, размеченная под автогородок, несколько самокатов или велосипедов, или крупные машинки.

Уголок

Творчество

Лепка, рисование, моделирование – любая творческая работа может быть посвящена дорожной безопасности. Заранее нужно выбрать предмет или создать образец и подготовить подходящие материалы: акварель или пальчиковые краски, соленое тесто или пластилин. Изобразить можно светофор, инспектора за работой, улицу, дорожный знак, автобус – такой процесс легко можно насытить полезной информацией, которую дети хорошо запомнят, так как будут использовать различные органы чувств.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу вам расскажу про одно происшествие, которое произошло у нас в городе Старый Оскол (как будто бы читает это в газете)

(статья) По вине двух мальчиков-учеников первого класса чуть не произошло ДТП. Водитель машины едва успел затормозить перед выезжавшими на проезжую часть санками, на которых катились два мальчика. После опроса испуганных ребят выяснилось, что они решили прокатиться с горки и даже не подумали о том, что рядом дорога. А в последствии выяснилось, что мальчики вообще не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: ребята что вы думаете об этом случае?

Дети: (удивленно возмущаются) Так нельзя! Они нарушили правила! Их могла сбить машина! Надо им помочь!

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: (хором) конечно!

Воспитатель: сейчас мы это проверим, играя (игра «Доскажи словечко»правила игры такие: нужно подобрать нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся – … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем – … (иди)

Воспитатель: да, вы действительно знаете правила дорожного движения, так как же мы поможем ребятам?

Дети: (обсуждают и принимают решение) Надо обучить их правилам дорожного движения, чтобы они их больше никогда не нарушали.

Воспитатель: Но как нам это сделать?

Дети: (обсуждают)первый -Давайте пригласим их к нам в гости в детский сад!

Второй -Но мы не знаем где они живут?

Воспитатель: Что же делать?

Дети: А давайте мы позвоним в редакцию газеты и попросим дать номер телефона мальчиков. Потом позвоним им и пригласим.

Воспитатель: перед тем как это сделать предлагаю размяться!

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: вот теперь будем звонить в редакцию газеты (берет телефон и начинает как будто бы звонить в редакцию газеты)

Голос в телефоне: Вас приветствует редакция газеты «Добрая дорога детства». Чем мы можем вам помочь?

Воспитатель: (сообщает о прочитанной в газете статье и просит дать номер телефона мальчишек.)

Голос в телефоне: Мы рады, что вы такие отзывчивые и внимательные (диктует номер телефона)

Воспитатель: (благодарит их) Ну вот ребята, теперь мы можем позвонить мальчикам и позвать их в гости по нашему адресу. Вы же знаете адрес нашего детского сада?

Дети: (хором)город Старый Оскол, м-н приборостроитель, д. 8

Воспитатель: Молодцы!

Дети: Да это все правильно, но как же они к нам будут добираться, ведь по пути к детскому саду надо соблюдать правила дорожного движения, а они их совсем не знают.

Воспитатель: (задумался)

Дети: А давайте расскажем как мы ходим каждый день в детский сад и соблюдаем правила дорожного движения.

Воспитатель: Хорошо тогда мы наверное будем составлять рассказы. Я ваши рассказы буду записывать на диктофон, а потом отправлю мальчикам по голосовому сообщению. Они их прослушают и поймут как нужно добраться до детского сада, не нарушая правил дорожного движения. Итак с чего начнем составлять рассказ?

Дети: нужно придумать план!

Воспитатель: Это правильно! А еще что нужно сделать перед составлением плана?

Дети: придумать название рассказа!

Воспитатель: Правильно! Как бы вы хотели назвать рассказ?

Дети: (совещаются) «Дорога в детский сад», «Приключения по дороге в детский сад». «Безопасная дорога в детский сад»

Воспитатель: теперь переходим к составлению плана.

Дети: (Думают, предлагает один из них) Можно план нарисовать!

Воспитатель: (спрашивает мнение детей, дети согласны, они все вместе садятся за столы и начинают рисовать план-схему для составления рассказа)

воспитатель: Кто готов рассказать рассказ по своей схеме?

Дети: (нарисовали план, заслушиваются рассказы нескольких детей, воспитатель записывает их на диктофон и звонит мальчикам)

Голос мальчика в телефоне: (выслушав все рассказы и предложение посетить детский сад) Большое Вам спасибо! Мы обязательно к вам прийдем и вы нам подробно расскажете и покажите какие знаки дорожного движения бывают и зачем они нужны! Нам очень стыдно, но больше это не повториться!

Эффективные виды занятий

Для обучения дошкольников «дорожной грамоте» в ДОУ с успехом используют следующие разновидности занятий:

  • беседы;
  • открытые занятия;
  • разнообразный досуг на тему ПДД.

Дорожные знаки

Беседы о дорожной безопасности

В подготовительных группах плодотворно проходят беседы по тематике ПДД. Дети учатся делать выводы, исходя из собственного опыта, выражать свою позицию, подбирая аргументы, а значит, вспоминая то, чему он уже научился на занятиях. Беседа в целом подталкивает его лексическое, коммуникативное развитие. В то же время она требует минимум подготовки. В 25 минут должно уместиться:

  • Вступление от педагога, которое привлечет детей и настроит их на конкретную тему.
  • Основная часть, где рассуждения детей должны составлять около трех четвертей всего времени.
  • Формулирование выводов, которые под руководством воспитателя делают сами дети.

Формальным поводом для беседы может быть любое, даже вымышленное событие. Например, воспитатель якобы видел, как мальчик неправильно перешел дорогу и его чуть не задавили.

Обратите внимание! Удобно проводить беседу после просмотра подходящего по смыслу мультфильма или чтения рассказа. Можно обсуждать рисунок или смоделировать ситуацию из игрушечных машинок и кукол, и т. д

д.

Открытые занятия в подготовительной группе

Это событие для дошкольников, почти праздник. Оно может включать активные тематические игры, просмотр мультфильмов, элементы представления, квеста, викторины, беседы с настоящим автоинспектором и пр. Цель – добиться максимальной наглядности, вовлечь детей в события и помочь полному запоминанию важных правил. Неплохо начинать открытое занятие с появления любимых детьми сказочных персонажей, которым по сюжету нужна помощь в освоении ПДД.

Прогулка

На такие мероприятия в качестве пассивных зрителей нередко приглашают малышей из средней и старшей группы.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе “Транспорт. Правила дорожного движения” для детей с ОНР 6 – 7 лет.

Бродникова Н.А., учитель – логопед, г.Невинномысск.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: “Транспорт.

Правила дорожного движения”.

Задачи:

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о

транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование

грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно –

падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов, чтение

предложений.

Коррекционно – развивающие – развитие связной речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,

координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности,

инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч,

план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов

предлогов, тетради, карандаши, слоги:

крас – ный стой,

жел – тый при – го – товь – ся,

зе – лё – ный и – ди!

Предварительная работа.

Составление плана загадки – описания о транспорте, составление

предложений с заданным предлогом, чтение предложений, слоговой анализ слов.

Ход проведения:

I

часть.

Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимание

экспрессивной речи сложными словами). Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и

просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное

транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина,

машина скорой помощи).

Логопед: правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете

одно сложное слово – название специального транспорта.

– Молоко возит (молоковоз)

– Цемент возит (цементовоз)

– Мусор возит (мусоровоз)

– Контейнер возит (контейнеровоз)

– Автомобили возит (автовоз)

– Бетон мешает (бетономешалка)

II

часть

1.

Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Выберите понравившееся

транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную

на магнитной доске

1. Вид транспорта.

2. Цвет.

3. Форма, размер.

4. Материал.

5. Детали.

6. Как используется:

– Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый,

прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две

двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт

предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)

– Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная,

мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может

работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал)

– Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина

большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два

огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы,

выкапывает ямы. Что это (экскаватор).

2. Д/и с кубиком. Составь предложение (составление предложений

с заданным предлогом).

Логопед: ребята, выходите в круг, будем составлять предложения о

транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

Дети по очереди говорят слова: “один, два, три, четыре, пять, буду

кубик я вращать” . Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

на На мусоровозе сидит

ворона.

через Через мост переехал

автобус.

над Над автомобилем

пролетели чижи.

между Между домами стоит

пожарная машина.

из Из гаража

выезжает самосвал.

в В такси едут

пассажиры.

3. Работа в тетрадях (совершенствование навыка слогового

анализа слов).

На столах разложены карточки рисунком вниз.

Логопед: Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название

ваших транспорта, зарисуйте в тетради схему данного слова. Отметьте красным карандашом на

какой слог упало ударение. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные

ошибки).

4. Д/и “Слова рассыпались” (работа парами) (совершенствование

навыка составления и чтения слов).

Логопед : А сейчас нам с вами предстоит собрать в слова рассыпавшиеся

слоги. И если мы правильно сложим слова в предложения, то у нас получится основное

правило светофора. Дети составляют и читают слова:

Красный – стой!

Желтый – приготовься!

Зеленый – иди!

III

часть

Логопед: Давайте вспомним что мы сегодня делали (называли сложные

слова, придумывали загадки, составляли предложения, рисовали схему слова, собирали

рассыпавшиеся слоги).

Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, к нам приехал странный транспорт, что же это?

Дети: Это маршрутное такси.

Логопед: Да, ребята, оно привезло нам подарки. (Каждый ребенок

получает наклейку с изображением транспорта).

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (122)

    • ► 

      октября

      (4)

      ► 

      окт. 24

      (2)

      ► 

      окт. 23

      (1)

      ► 

      окт. 10

      (1)

    • ► 

      сентября

      (33)

      ► 

      сент. 30

      (2)

      ► 

      сент. 15

      (13)

      ► 

      сент. 12

      (6)

      ► 

      сент. 10

      (2)

      ► 

      сент. 05

      (1)

      ► 

      сент. 04

      (8)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      июля

      (5)

      ► 

      июл. 22

      (1)

      ► 

      июл. 15

      (3)

      ► 

      июл. 12

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 10

      (2)

    • ► 

      мая

      (15)

      ► 

      мая 29

      (2)

      ► 

      мая 28

      (1)

      ► 

      мая 25

      (5)

      ► 

      мая 22

      (2)

      ► 

      мая 16

      (2)

      ► 

      мая 13

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (11)

      ► 

      апр. 20

      (2)

      ► 

      апр. 19

      (1)

      ► 

      апр. 16

      (1)

      ► 

      апр. 15

      (1)

      ► 

      апр. 14

      (1)

      ► 

      апр. 12

      (1)

      ► 

      апр. 09

      (1)

      ► 

      апр. 07

      (1)

      ► 

      апр. 05

      (1)

      ► 

      апр. 02

      (1)

    • ► 

      марта

      (9)

      ► 

      мар. 29

      (1)

      ► 

      мар. 24

      (1)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 14

      (1)

      ► 

      мар. 12

      (1)

      ► 

      мар. 10

      (1)

      ► 

      мар. 09

      (1)

    • ► 

      февраля

      (32)

      ► 

      февр. 28

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 25

      (1)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 23

      (3)

      ► 

      февр. 19

      (1)

      ► 

      февр. 18

      (3)

      ► 

      февр. 17

      (1)

      ► 

      февр. 15

      (16)

      ► 

      февр. 10

      (2)

      ► 

      февр. 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв. 29

      (1)

      ► 

      янв. 26

      (1)

      ► 

      янв. 25

      (1)

      ► 

      янв. 23

      (2)

      ► 

      янв. 22

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

      ► 

      янв. 12

      (2)

      ► 

      янв. 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (135)

    • ► 

      декабря

      (24)

      ► 

      дек. 30

      (1)

      ► 

      дек. 29

      (3)

      ► 

      дек. 27

      (10)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 20

      (1)

      ► 

      дек. 18

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 10

      (1)

      ► 

      дек. 09

      (3)

      ► 

      дек. 07

      (1)

      ► 

      дек. 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      нояб. 30

      (1)

      ► 

      нояб. 29

      (1)

      ► 

      нояб. 27

      (3)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 20

      (3)

      ► 

      нояб. 15

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (2)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

      ► 

      нояб. 11

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (1)

      ► 

      нояб. 03

      (2)

      ► 

      нояб. 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (27)

      ► 

      окт. 23

      (5)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (1)

      ► 

      окт. 16

      (1)

      ► 

      окт. 14

      (1)

      ► 

      окт. 13

      (1)

      ► 

      окт. 11

      (1)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 05

      (15)

    • ► 

      сентября

      (37)

      ► 

      сент. 30

      (1)

      ► 

      сент. 25

      (2)

      ► 

      сент. 18

      (2)

      ► 

      сент. 17

      (2)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 15

      (7)

      ► 

      сент. 09

      (2)

      ► 

      сент. 07

      (11)

      ► 

      сент. 05

      (2)

      ► 

      сент. 03

      (3)

      ► 

      сент. 02

      (3)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл. 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 22

      (1)

      ► 

      июн. 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр. 30

      (1)

      ► 

      апр. 24

      (1)

      ► 

      апр. 22

      (1)

      ► 

      апр. 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      февр. 29

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 21

      (3)

      ► 

      февр. 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв. 28

      (1)

      ► 

      янв. 16

      (1)

      ► 

      янв. 11

      (1)

  • ► 

    2019

    (99)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек. 19

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 13

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

      ► 

      дек. 02

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      нояб. 29

      (2)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 21

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (2)

    • ► 

      октября

      (9)

      ► 

      окт. 31

      (1)

      ► 

      окт. 25

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (3)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 03

      (1)

    • ► 

      сентября

      (36)

      ► 

      сент. 17

      (11)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 12

      (23)

      ► 

      сент. 02

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 07

      (1)

    • ► 

      июля

      (3)

      ► 

      июл. 27

      (1)

      ► 

      июл. 07

      (1)

      ► 

      июл. 05

      (1)

    • ► 

      июня

      (1)

      ► 

      июн. 15

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 15

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

    • ► 

      апреля

      (2)

      ► 

      апр. 15

      (2)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 11

      (1)

    • ► 

      февраля

      (6)

      ► 

      февр. 23

      (1)

      ► 

      февр. 22

      (1)

      ► 

      февр. 03

      (4)

    • ► 

      января

      (23)

      ► 

      янв. 24

      (1)

      ► 

      янв. 20

      (1)

      ► 

      янв. 19

      (5)

      ► 

      янв. 18

      (13)

      ► 

      янв. 17

      (2)

      ► 

      янв. 14

      (1)

  • ▼ 

    2018

    (88)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек. 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (5)

      ► 

      нояб. 23

      (2)

      ► 

      нояб. 16

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

    • ▼ 

      октября

      (7)

      ► 

      окт. 27

      (1)

      • ▼ 

        окт. 19

        (4)

      ► 

      окт. 12

      (2)

  • ► 

    сентября

    (9)

    ► 

    сент. 18

    (1)

    ► 

    сент. 16

    (1)

    ► 

    сент. 15

    (5)

    ► 

    сент. 01

    (2)

  • ► 

    августа

    (38)

    ► 

    авг. 31

    (1)

    ► 

    авг. 28

    (1)

    ► 

    авг. 24

    (34)

    ► 

    авг. 19

    (1)

    ► 

    авг. 12

    (1)

  • ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июл. 14

    (1)

    ► 

    июл. 07

    (1)

  • ► 

    июня

    (2)

    ► 

    июн. 16

    (1)

    ► 

    июн. 10

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 25

    (1)

    ► 

    мая 19

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

  • ► 

    апреля

    (9)

    ► 

    апр. 26

    (4)

    ► 

    апр. 20

    (2)

    ► 

    апр. 19

    (2)

    ► 

    апр. 13

    (1)

  • ► 

    марта

    (4)

    ► 

    мар. 16

    (3)

    ► 

    мар. 02

    (1)

  • ► 

    февраля

    (5)

    ► 

    февр. 27

    (1)

    ► 

    февр. 24

    (1)

    ► 

    февр. 20

    (3)

  • ► 

    января

    (2)

    ► 

    янв. 20

    (1)

    ► 

    янв. 12

    (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек. 29

      (1)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      нояб. 24

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сент. 29

      (1)

      ► 

      сент. 20

      (1)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      февр. 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 10

      (1)

Досуг на тему правил дорожного движения

Любые развлечения, творческие занятия, игры на свежем воздухе, в группе или в спортзале, чтение, прогулка – всюду найдется возможность упомянуть о дорожной безопасности. Например, создавая светофор своими руками, ребенок, скорее всего, прочно запомнит расположение его цветов

Педагогу важно «нарастить» конкретную информацию: как быть пешеходу, когда «зеленый» вдруг замигал? Чем отличается светофор для машин от пешеходного? Полезны активные игры на внимательность и ориентацию в пространстве: дошкольник должен накрепко запомнить, где лево и право

Обратите внимание! Любое из перечисленных занятий может усилить появление действующего сотрудника Госавтоинспекции. Проведение занятий в ДОУ – одна из форм профилактической работы инспекторов. Стоит наладить с ними взаимодействие, в том числе приглашать на родительские собрания

Стоит наладить с ними взаимодействие, в том числе приглашать на родительские собрания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: Транспорт нашего города

Цели: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.

Ход занятия

– Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

– Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города? (Наземный.)

– А какой еще вид общественного транспорта есть у нас в городе? (Подземный транспорт – метро.)

– Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

– Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

– Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта? («Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»…)

– Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен. (Дети могут назвать такие виды транспорта: скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.)

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт» (дети из разрезных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта).

Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».

Педагог обращается к «водителям»:

– Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответы детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)

– На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.

Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Чтоб троллейбус мог идти,

Нужен ток ему в пути.

Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) Кто поедет на трамвае?

Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.

Что за чудо – синий дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?   (Автобус.)

– Ребята мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.

– Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

– Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

– Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта мы знаем? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям самостоятельно расставить дорожные знаки на макете микрорайона. Деты, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий