Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей
Детские головоломки – ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
«Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации
Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.
Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей
Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка
Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:
- ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
- запомнить определенное количество слов;
- выучить наизусть стихи или небольшой текст;
- знать содержание сказок, рассказов;
- рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.
Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бурятскому языку для детей.
Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом.
Интегрированное занятие на бурятском языке для детей старшего дошкольного возраста.
Составление рассказа по картине на тему «В осеннем лесу». ООД на бурятском языке для детей старшей дошкольной группы.
Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза.
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр.
Новости
19-02-2024Сказочные Защитники Родины
Продолжается работа над проектом ДК «Центр Молодежи» «Сказочные Защитники Родины» – создание кукольного спектакля, который стал победителем второго грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив 2023 года.
Регулярно проходят репетиции постановки на сцене ДК «Центр Молодежи», под руководством автора и художника кукол Сергея Шипилова.
Подробнее…
19-02-2024Мир мультипликации
18 февраля в ДК «Центр Молодежи» прошло открытое занятие мастерской «Мир мультипликации» Образцового коллектива «Молодежное и детское телевидение «Новое Поколение». Занятие провела талантливый педагог – Галина Гуськова. Наши мастер-классы на тему – “Сказки народов севера” проходят при поддержке Союза хранителей сказок. На занятии мастерили персонажей удмуртской народной сказки «Глупый котенок».
Ребята с большим удовольствием мастерили милые поделки и покинули занятие в отличном настроении.
Подробнее…
19-02-2024Приглашаем детей и взрослых в ДК «Центр Молодежи» на цирковой спектакль «Путешествие к динозаврам»
Приглашаем детей и взрослых в ДК «Центр Молодежи» на цирковой спектакль «Путешествие к динозаврам».
С помощью машины времени, зрители отправятся на 3 миллиона лет назад в Юрский период, где познакомятся с некоторыми видами динозавров. Ребят вместе с персонажами программы ждут необычные приключения.
В спектакле принимают участие ростовые куклы, дрессированные животные, артисты цирка и веселый клоун.
Билеты можно приобрести в кассе ДК «Центр Молодежи».
Подробнее…
19-02-202419 февраля в ДК “Центр Молодежи” прошла интерактивная программа для учеников Гимназии №1 – «Где логика?».
19 февраля в ДК “Центр Молодежи” прошла интерактивная программа для учеников Гимназии №1 – «Где логика?».
Культорганизаторы ДК “Центр Молодежи” Дарья Редина и Анастасия Бочкова предлагали ребятам различные интеллектуальные задания. Все участники с большим азартом отвечали на разные вопросы и выполняли задания на логику и эрудицию. Ребята отметили, что было очень весело и интересно. Игра прошла на одном дыхании, подарив всем заряд бодрости и энергии.
Викторина прошла в рамках проекта Министерства культуры Московской области “Культурные коды Московской области Международного значения”. В игре были использованы культурные коды Лыткарино – АО «Лыткаринский завод оптического стекла» и Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.
Подробнее…
«Конспект занятия «Репка» на бурятском языке (подготовительная группа)»
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» СКАЗКА С ПЕСНЯМИ — ПЕРЕДЕЛКАМИ Цель – формировать у детей навыки работы в команде и общения в группе, учить осознавать эффективность использования совместного творчества. Задачи: — учить понимать и правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, обучать детей переносить сюжет сказки в песню с использованием различных видов театра. — развивать память, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; — формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение; — формировать познавательный интерес, интерес к литературным произведениям УНТ, эстетический вкус; чувство справедливости, взаимовыручки. Оборудование: Декорация в муз. зале, костюмы, макет репа, фонограммы. Организация: дети сидят полукругом. Ход: 1.Оргмомент. Багша: — Амар сайн, үхибүүд! Манай нюдэнүүд харана, Манай шэхэнүүд шагнана, сонсоно. Манай хүлнүүд амарна. Манай гарнууд үбдэг дээрээ, Yшөө, харин, туһална. МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» СКАЗКА С ПЕСНЯМИ — ПЕРЕДЕЛКАМИ. Харагты, шагнагты… — Зай, хабаадаха артистнар, урагшаа, тайзан дээрэ, гарагты. (гарангаа маска, хубсаһаяа ʏмдэнэ.) (Репка сидит на грядке, Ямаадай шагает под музыку к ней и поёт на мотив песни «Золотая свадьба» Р. Паулса) Ямаадай: Мэндэ, репкэ, би шамай олооб. Харин, репкэ, ши томо болоош. Репкэ, репкэ, би шамай олооб, Томо, амтатай, шара ʏнгэтэй! РЕПКЭ: (поёт на мотив «Песни разбойников» Г. Гладкова из м-ф «Бременские музыканты») Би хадаа, томо, амтатай гээшэб. Харин, намай зубшье хэлсэнэ. Хатуугаар газарта, ургажа байнаб, Татана-татана, шадана угы. Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Намай, татажа гаргыт! Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эхма! Ямаадай: (поёт на эту же мелодию): Татажа шамай, шадана угыб, Репкэ, шинии мэдэрэл! Маадай, ерыш наашаа, Хамта, таатан гаргая! Маадай, маадайхан! Мааран, ерыш наашаа! Маадай, маадайхан! Тургэн ерыш! ( поёт на мелодию песни «Малиновка») Маадай: Ямаадайн аялга дуулданаб, Яаран, шамдуу алхалан ошонооб, Саг соо, шамдуу, татаял. Яаран, булта, сугтаа татаяа! Ямаадай и маадай: Нэгэн, хоер, гурба, дурбэн, Репкэ сугтаа, татаяал! Хамтаараа – шадаял, шадаял! А ну, сугтаа татаял! (пытаются вытянуть репку) Ямаадай и маадай (говорят): — Моодэй, моодэй, ерыш! Туhалыш! ( вприпрыжку подбегает к репке и поёт на мелодию песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского) Моодэй: Тургэн би, тандаа ерэбэб. Тала дайда һаа (3 раза) Гоё сэсэг суглуулааб. Сэсэгууд, сэсэгууд, сэсэгууд. Сугтаа хамта татаял, Хамтадаа. (3 раза) Сугтаа хамта татаял. Татаяал даа! (3 раза) ( встают друг за другом и тянут репку.) ВЕДУЩИЙ: Тянут-потянут — не вытянули репку. Ямаадай: — Саашаа юун бэ? Маадай: — Тэмээдээе дуудая. Ямаадай, маадай ба моодэй: — Тэмээдэй, хаанабши? Бидэндээ, туһалыш! (подходит к репке и говорят) Тэмээдэй: — Ямаадай, энэ юун гээшэб? Сугтаа: — Репкэ. Нэгэн, хоер, гурба гарана угы. поёт на мелодию песни «Малиновка») Тэмээдэй: Наашаа, намай, Һайнаар харагты! Нэгэн, хоер, гурбан, дурбэн, табан. Репкэ сугтаа, намтай гаргыт! Репкэ, репкэ! Томо репкэ. А ну, сугтаа татаял! (Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.) ВЕДУЩАЯ: Тянут-потянут — вытянуть не могут. Ямаадай, маадай, моодэй ба тэмээдэй: — Жороодой, хаанабши? Бидэндээ, туһалыш! (Жороодой помогает вытащить репку.) (Выходит Жороодой в спортивной форме, с мячом и напевает клич болельщиков «Оле!») Жороодой: — Оле-оле-оле-оле! Сугтаа татая! Нэгэн, хоер, гурба, дурбэн, Репкэ сугтаа, татаяал! Хамтаараа – шадаял, шадаял! А ну, давай татаял! ВЕДУЩИЙ: Все вместе потянули — и вытащили репку. ВСЕ: Ура! Гараа! Гансаараа ядааб, Хамтадаа шадаабди! Томо, амтатай, шара ʏнгэтэй репкэ. РЕПКЭ: Намай, томо, амтатай гэнэ! (Артисты кланяются) Би репкэ – минии нэрэ Алина. Би Ямаадай – минии нэрэ Давид. Би Маадай – мини нэрэ Лиза. Би Мѳѳдэй – мини нэрэ Максар. Би Тэмээдэй – мини нэрэ Степан. Энэ онтохон дʏʏрэбэ. Баяртай.
Цели и задачи открытого занятия
В первой младшей группе воспитатели развивают интерес к учебе, знакомят детей с представителями флоры и фауны. Педагоги способствуют улучшению работы слуховых и зрительных анализаторов. Главная задача – обособлять и выделять признаки предметов.
Важно! При постановке цели занятия нужно всегда учитывать возраст детей. Во второй младшей группе дети учатся проводить эксперименты, формируют первичные представления об окружающем мире
В этот период вырабатывается умение создавать причинно-следственные связи
Во второй младшей группе дети учатся проводить эксперименты, формируют первичные представления об окружающем мире. В этот период вырабатывается умение создавать причинно-следственные связи.
В средней группе вырабатывается навык самостоятельной работы
Мало окружить ребенка разными красочными материалами, важно научить с ними работать
Дети учатся выстраивать простые схемы и вести монологические высказывания. В этот период дошкольники должны выделять характерные особенности. Например, у диких животных на севере густой и длинный мех, который согревает их.
В старшей группе дети могут проводить анализ своей деятельности и строить связные рассказы. Увеличивается количество способов фиксации информации – словесно описывать погоду, рисовать этапы прорастания луковицы и т.п.
В подготовительной группе дошкольники развивают мышление, умение делать выводы, сопоставляют факты. Они могут сделать открытия в повседневной жизни. В это время задача педагога способствовать формированию навыка выдвижения гипотез и умения их доказывать.
Подготовка к открытому занятию
Работу воспитателя проверяют специалисты из районного управления образования. Для них проводят специальные показы занятий, которые дают возможность вживую увидеть деятельность педагога.
Подобная деятельность готовит детей к учебе в школе
Нормативы ФГОС ДО
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе должно отвечать современным требованиям. В вводной части создается мотивация для детей и проблемная ситуация, в основной части можно использовать различные приемы руководства.
Важно! Задача воспитателя в ходе занятия побуждать речевую деятельность детей. Для этого воспитатель задает наводящие вопросы
Согласно федеральным государственным стандартам педагог должен организовывать деятельность дошкольников и чередовать виды деятельности. Вначале они могут сидеть за столами, потом на полу и ходить по комнате.
По требованиям ФГОС воспитатель должен уделять особое внимание наглядным материалам. Они должны быть качественными, красочными, цветными
Методическая литература
В своей работе воспитатель должен опираться на разные источники. Хорошо зарекомендовала себя книга «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» под редакцией Т.Вострухиной. Пособие отвечает образовательным стандартам и на его основе можно строить работу.
Для подготовительной группы можно использовать книгу Чистяковой «Знакомимся с окружающим миром». Она подходит не только воспитателям, но и родителям.
Существуют разные рабочие тетради. Например, популярна под авторством Т.Колпаковой или Е.Бортниковой. В них собраны простые задания для выполнения.
Рекомендованная тематика занятий
Согласно федеральным государственным стандартам воспитатель на открытом занятии должен продемонстрировать нечто новое. При выборе тематики стоит ориентироваться на календарное планирование.
На занятиях по окружающему миру изучают природные явления, виды животных и многое другое
В сентябре дети проходят такие темы, как время года, знакомство с детским садом и другие. В это время можно взять изучение видов грибов, выделение съедобных и ядовитых видов.
Осенью дошкольники изучают темы, связанные с перелетными и зимующими птицами, лесными деревьями. Дети проводят разные эксперименты, играют и познают мир.
Зимой берут темы, которые связаны с Новым Годом и сезонными видами развлечения. В работу обязательно включают родителей, которые выполняют домашние задания.
Весной проводят тематические праздники, викторины и недели открытых занятий.
Оценка результатов урока
Педагог должен регулярно оценивать свою деятельность – это позволяет выявить ее слабые места. Для этого он проводит самоанализ. В него входит разбор каждого этапа занятия.
Цель этой работы не в получение критики, а в улучшении работы
Отмечается актуальность целей занятия, соответствие требования ФГОС, насколько каждый ребенок группы был включен в процесс. Какие приемы были использованы в ходе обучения, что не удалось реализовать.
Занятия по формированию первых представлений об окружающем мире позволяют выработать основу для дальнейшей учебы в школе. Поэтому они важны для детей дошкольного возраста.
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методы и приемы
В ходе своей работы воспитатель использует разные технологии обучения. Кто-то делает из занятий театр и интересную постановку, другой – применяет современные технологии. Все это позволяет сделать процесс увлекательным и красочным.
Проекторы и презентации упрощают подготовку к занятию
Для каждого занятия педагог пишет конспект, в котором содержатся все цели и этапы работы.
Словесные методы
В дошкольном возрасте используется только рассказ, объяснение и беседа. Воспитатель должен составить короткий текст по теме и привести интересные факты. Например, если тема «Дикие животные», то можно подобрать наглядные картинки и рассказать особенности среды обитания разных видов.
Важно! Нельзя перегружать текст научными терминами. Беседа сложнее в использовании, так как педагогу нужно придумать ряд наводящих вопросов, которые помогут прийти к новому материалу
В случае темы «Космос» это все, что связано с небом, звездами и т.п
Беседа сложнее в использовании, так как педагогу нужно придумать ряд наводящих вопросов, которые помогут прийти к новому материалу. В случае темы «Космос» это все, что связано с небом, звездами и т.п.
Игровые технологии
Игры могут иметь разную цель – воспитательную, социальную или познавательную. В начальной школе на уроках тоже могут применять такие виды обучения, так как они позволяют сделать процесс более эффективным.
Для занятий можно использовать сказочного персонажа или другого героя
Он будет привлекать внимание детей и сделает обучение интересным
Дидактические игры
Представлены в разных вариантах – «Найди лишнее», «Отгадай загадку», «Раздели на группы» и другие. Все зависит от того, какая цель стоит перед воспитателем.
Например, для темы «Транспорт» можно подобрать картинки воздушного, наземного и водного транспорта. Детям нужно разделить их на три группы либо исключить лишние.
Подвижные игры
Физкультминутки направлены на переключение деятельности детей. Они позволяют им отвлечься от учебного времени, выпустить энергию и развеяться.
Важно! Они проводятся в середине занятия. Для подвижных игр понадобится мяч
Можно провести простой вариант: каждый ребенок должен кинуть мяч и назвать овощ. Небольшие разминки можно провести в начале занятия. В таком случае предлагают следующее задание: сядет только тот, кто назовет профессию родителей
Для подвижных игр понадобится мяч. Можно провести простой вариант: каждый ребенок должен кинуть мяч и назвать овощ. Небольшие разминки можно провести в начале занятия. В таком случае предлагают следующее задание: сядет только тот, кто назовет профессию родителей.
Практические исследования
Простой вариант – это наблюдение. Воспитатель с детьми ведет дневник записей о погоде или изменений на уличной территории. В дошкольном учреждении проводят простые опыты – выращивание семян, изучение льда и т.п.
Все задания должны подбираться с учетом возраста детей
В подготовительной группе можно расширить наблюдение. Например, предложив детям провести измерения длины объекта, описать его важные признаки – окрас, внешность и т.п.
Как воспитать ребенка
В семье родители ответственны за воспитание детей
Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:
Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.
- Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
- Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
- Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
- Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.
Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.
Раннее развитие детей – преимущества и недостатки
Развитие и воспитание ребенка – важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.
Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.
Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д., поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников. Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.
В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1–2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.
Олимпиада по изучению окружающего мира для подготовительной группы
Для закрепления представлений о растения, птицах, животных и условий и обитания, а также для систематизации представлений об окружающей предметной среде в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста 1–2 раза в год (в конце календарного года и в конце учебного) проводится предметная олимпиада. Для детей 6–7 лет подобного рода мероприятие — это ещё и подготовка к одной из форм образовательного процесса в школе.
Олимпиада проводится в рамках одного занятия. Все задания зачитывает педагог (на случай если в группе есть малыши, которые ещё не умеют читать).
Олимпиада по изучению окружающего мира предполагает выполнение творческого задания
Алгоритм составления заданий
Для олимпиады по изучению окружающего мира педагог подбирает задания на:
- определение лишнего элемента в ряду (например, птица среди млекопитающих);
- группировку элементов по основополагающему признаку (травоядные и хищные животные, овощи и фрукты);
- объединение взрослых особей животных с детёнышами;
- определение сезона, времени суток по основным признакам, изображённым на картинке (снеговик, луна);
- идентификацию внешнего вида планеты Земля;
- проявление творческих способностей в контексте знания общеизвестных фактов (например, нарисовать флаг Российской Федерации).
Пример заданий для предметной олимпиады можно посмотреть здесь https://yadi.sk/d/pkGn608M3Ry25P
В подготовительной группе на занятиях по изучению окружающего мира дети не только пополняют свой интеллектуальный багаж, но и систематизируют уже полученные ранее знания, умения и навыки. При составлении сценария урока педагог, учитывая возможности своей группы и тему, подбирает наиболее оптимальную комбинацию приёмов, которые помогают реализовывать поставленные образовательные цели. При этом, кроме занятий, воспитатель 1–2 раза в год составляет и проводит олимпиаду по предмету, позволяющую не только выявить пробелы в работе, но и выделить ребят, глубоко заинтересованных изучением живой и неживой природы, а также подготовить детей к одной из форм проверки знаний в школе.
Как составить конспект занятия
Урок по изучению окружающего мира в подготовительной группе имеет чёткую структуру и вписывается в 30–35 минут, отведённых на занятие.
- Введение в новую тему — 2–3 минуты. На этом этапе педагог отрабатывает мотивационные приёмы с целью актуализации опорных знаний. Например, с помощью просмотра презентации.
Основной этап — от 25 до 30 минут. За это время дети разбирают новую тему с помощью проведения опыта, игр. Вместе с воспитателем формулируют вывод по теме. В основную часть занятия также включается проведение физкультминутки, дыхательной и/или пальчиковой гимнастики.
- На заключительный этап отводится от 2 до 5 минут. За отведённое время педагог даёт словесную оценку работе детей. А ребята проводят самоанализ своей деятельности на занятии, а также выставляют общую оценку всей группе.
Автор — Бирюкова А., воспитатель МБДОУ д\с №42 «Зёрнышко», с. Шелокша, Нижегородская область.
Этап | |
Вводный | Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень!Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! |
Основной | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?(Показываю плакаты, загадываю загадки).Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц, на плакате картинка зайца).Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают — не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережёт». Сами зайцы — травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство — кора осины. Зубы у зайца большие, плоские — для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ёрзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка — осенне-зимняя — качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).Воспитатель: Что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Когда меняет шубку?Дети: Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится…> |
Заключительный | <…Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания. |
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-podgotovitelnoi-grupe-oznakomlenie-detei-s-zhivotnym-mirom-rodnogo-kraja.html |