Характеристика на молодого специалиста воспитателя

Характеристика на воспителя – Характеристика воспитателя – Характеристика на сотрудника

Сообщество взаимопомощи учителейhttp://pedsovet.su/

Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для

начинающих учителей

Характеристика на

Ф.И.О.

воспитателя МАДОУ «Детский сад ….»

Ф.И.О., … года рождения, работает воспитателем в МАДОУ «Детский сад …» общеразвивающего вида, города …, с .. года. Образование средне-специальное. Семейное положение – замужем, имеет дочь …. года рождения.

За время работы в МАДОУ «Детский сад ….» Ф.И.О. зарекомендовала себя как квалифицированный специалист, обязательный работник, успешно справляющийся со своими должностными обязанностями, в которые входит осуществление воспитательно-образовательного процесса с учетов возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников для включения их в воспитательно-образовательный процесс и психолого-педагогического просвещения в вопросах воспитания и образования дошкольников. Ф.И.О. дисциплинированный и инициативный педагог, способный взять на себя ответственность при принятии решений по сложным вопросам, находящимся в ее компетенции.

За долгий педагогический путь Ф.И.О. стала мастером своего дела, она имеет высокую научно-теоретическую подготовку, владеет теорией и методикой дошкольного воспитания и обучения. Отличительной педагогической особенностью Ф.И.О. является индивидуально-личностный подход в воспитании подрастающего поколения.

Ф.И.О. пользуется авторитетом среди педагогов МАДОУ и города – на протяжении трех лет Ф.И.О. является экспертом городской аттестационной комиссии, изучает и оценивает деятельность воспитателей города …, аттестующихся на первую категорию.

Ф.И.О. трудолюбива, исполнительна, она обладает высоким уровнем культуры педагогической речи, доброжелательна, корректна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми.

За высокий уровень профессионализма и добросовестный труд Ф.И.О. была отмечена благодарностью …. за успехи в работе (2005 г.), Грамотой отдела образования … (2012 г.) и Почетной грамотой … (2010 г.).

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Светлана Савостьянова Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность). Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель».

(Имя, отчество) — воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.

(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах, методических объединениях города Москвы:

• (перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.)

(Ф. И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога. (Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью. Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли. Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. (Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях «Творчество педагогов и детей». Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами:

(перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем)

(Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников. (Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.

Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.

(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе, округе и городе Москвы:

(Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками. Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.

(Имя, отчество) регулярно публикует свои методические разработки в СМИ:

(перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов)

(Ф. И. О.) — добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада.

За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников.

Образец характеристики воспитателя детского сада ХАРАКТЕРИСТИКА на ФИО воспитателя, воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г. ___ ФИО воспитателя,.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА ФИО РЕБЁНКА, родился. В МДОУ поступил. в I младшую группу. В настоящее время.

Хитрости написания характеристики

Для того чтобы правильно составить характеристику, а главное, учесть в ней все необходимые нюансы, необходимо знать о некоторых хитростях, которые имеют место быть. О чём идёт речь? Выясним это вместе.

Итак, начнём с того, что составление характеристики – это очень важный момент. И безусловно, им должен заниматься не случайный человек, а заведующая детского сада, которая в ходе взаимодействия с воспитателями уже знает особенности характера каждого из них.

Кроме того, составленная характеристика может стать образцом на будущее, значит, существенно сэкономит время на случай, если потребуется составлять характеристику на других воспитателей или преподавателей.

Итак, с чего же начать рассматривать хитрости составления документов?

Во-первых, нужно акцентировать внимание на положительных сторонах воспитателя. Даже если были какие-то несущественные проступки, о них нужно упомянуть лишь вскользь, особенно не касаясь нюансов

Не нужно приукрашивать все данные о воспитателе. В противном случае велика вероятность того, что вы можете ввести кого-то в заблуждение.

Если сотрудник совсем недавно начал свою работу и ещё не успел получить какие-либо награды и регалии, то нужно делать акценты на других моментах, например, на том, что сотрудники очень добры и снисходительны к детям, придумывают игры и всячески обеспечивают им весёлый и разнообразный досуг.

Также здесь должны содержаться не только данные о личных качествах конкретного воспитателя, но и сведения о его профессионализме.

Если даже характеристику составляла не заведующая, то она обязательно должна ознакомиться с написанным, так как берёт на себя за это ответственность, и всё написанное под ее подписью автоматически приобретает юридическую значимость.

Характеристика воспитателя – Характеристика на сотрудника

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя?

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например “ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории”.

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода

Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт

В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ). 

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ). 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СОЛНЫШКО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на  Мякаеву Анну Александровну 22.06.1990 г.рождения, воспитателя  МБДУ

 « Солнышко» с.Ишунь. Стаж педагогической работы в детском саду-5 лет.

В данном дошкольном учреждении работает с 13.01.2015 года.

 В 2012 году закончила Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова, в 2015 году прошла курсы повышения квалификации по программе « Содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» (КРИППО). В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО (г.Волгоград) « Академия бизнеса и управление системами» по программе « Педагогика и методика дошкольного образования» с присвоением квалификации  ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА , что даёт право на ведение профессиональной деятельности в области дошкольного образования.

  За время работы зарекомендовала себя грамотным специалистом с профессиональными навыками, которые применяет при организации работы с воспитанниками  и их родителями.

  Анна Александровна создаёт благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, формирует основы базовой культуры личности, развивает психические и физические качества , путём внедрения в жизнедеятельность  группы воспитанников здоровьесберегающих технологий.

На данном этапе педагогической деятельности работает с детьми 2 группы раннего возраста.  Проблема , над которой работает « Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»..Не останавливается на достигнутом. Постоянно повышает своё педагогическое мастерство путём самообразования.

  Постоянно создаёт и пополняет картотеки, дидактические игры , наглядно-демонстрационный материал по различным видам деятельности, которые способствуют гармоничному развитию способностей дошкольников. Разрабатывает и активно использует памятки, рекомендации для родителей. Работает в тесном контакте с семьёй. Имеет высокий рейтинг среди родителей. Анна Александровна привлекает  родителей к разнообразным формам совместной деятельности .

Ведёт активную работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей.

Педагог  регулярно пополняет  предметно-пространственную среду группового помещения, создаёт условия для  разнообразных видов детской деятельности, вызывает у малышей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду. Педагог принимает активное участие в жизни МБДУ.

  Пользуется авторитетом среди сотрудников и родителей.

Доброжелательна, исполнительна, ответственна. Любит и уважает свою профессию.

12 января 2017 г.

Заведующий МБДУ ______________________________________            Н.А.Вареник

С представлением ознакомлена:____________________________             А.А.Мякаева

Расширенное описание характеристики

  1. В первом пункте указываются сведения о человеке, на которого составляется документ. К этим данным относится имя и отчество, полученное профильное образование.
  2. Указывается документ об образовании.
  3. Указывается общий стаж и период работы в конкретном учреждении.
  4. Указываются сведения о категории, которая имеется на данный момент у гражданина.
  5. Этот пункт рассказывает о профессиональной деятельности. Здесь указывается, какие методы и технологии могут применяться в работе с несовершеннолетними детьми.
  6. Если воспитатель сам является составителем каких-либо методик, то это тоже необходимо указать.
  7. Указывается, какие методические материалы в своей работе предпочитает использовать преподаватель и почему.
  8. Пишется, в каких конкурсах, а также проектах и внеклассных мероприятиях участвует педагог.
  9. Упоминаются результаты проверки уровня знаний и воспитания детей, что также напрямую указывает на деятельность воспитателя.
  10. В этом пункте указываются личные качества конкретного воспитателя или преподавателя.

Здесь говорится об основных чертах характера, которые присущи конкретному человеку. Во многом имеет значение то, на кого именно составляется данный документ.

Если речь идет о помощнике воспитателя или о младшем воспитателе, то здесь перечисляется доброта, отзывчивость, умение слушать и общаться с детьми, веселость и так далее.

Как правило, у младших воспитателей или помощников нет каких-либо регалий и наград

Поэтому здесь огромное внимание уделяется описанию характера

Если же воспитатель имеет достаточно большой стаж и опыт работы, здесь указывается его стремление к получению новых наград, творческий подход, стремление к самообразованию, трудолюбие, коммуникабельность и другие качества.

Составление характеристики в любом случае – это анализ достижений того или иного преподавателя.

Для того чтобы правильно составить такой документ, заведующая детского сада должна максимально ответственно подойти к этому вопросу.

Характеристика на воспитателя детского сада от родителей

Войти через uID. В период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе. Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности.

Возникают ситуации, при которых воспитателям детских садов может понадобиться характеристика. Такая необходимость появляется при прохождении аттестации или участии в каком-либо профессиональном конкурсе. Составить характеристику такого рода могут родители воспитанников ДОУ или заведующая дошкольного учреждения. Для этого они должны знать все правила, которые необходимо учесть при написании бумаги. Заполнение документации такого характера — частое явление, с которым сталкиваются специалисты, трудящиеся в образовательной сфере деятельности. Чаще всего написанием характеристики для воспитателя занимаются сотрудник кадрового отдела, психолог или руководитель детского сада.

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:.

Примерная структура характеристики младшего воспитателя детского сада для награждения

Основная информация

Сведения о специалисте: ФИО, год рождения, образование (подробная информация об учебном заведении, специальности и годе выпуска), стаж работы, как долго младший воспитатель занимает должность и с какой группой детей в настоящее время работает, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, документы, подтверждающие участие в педагогических собраниях, конференциях, семинарах, тренингах и вебинарах. Если дошкольный педагог побеждал или участвовал в конкурсах педагогического мастерства, зачитывал свои доклады на конференциях, публикуется в профессиональной периодике, это находит отражение в документе.

Профессиональные качества

Эта часть документа демонстрирует, насколько компетентен педработник, в какой мере он справляется со своими обязанностями, как владеет педагогическими методиками и программами, насколько знает и как выполняет положения должностной инструкции. Помимо положений должностной инструкции воспитатель должен знать права детей, основные законы образовательной сферы и Конституцию РФ.
Заведующей нужно перечислить.
Умение общаться и находить общий язык с воспитанниками, помогать им решать конфликтные ситуации, выявлять и способность решать проблемы детей.
Навыки поддержания дисциплины без грубых и непрофессиональных методов.
Умение осуществлять гностическую деятельность с учетом физиологии и детской психологии
Насколько воспитатель может организовать детей, следит за физическим развитием и гигиеной дошкольников, умеет корректировать их активность.
Как воспитатель взаимодействует с родителями дошкольников (может организовать их активность, привлечь к жизни ДОУ и группы, заинтересовать исследовательской работой).
Несмотря на то, что младший воспитатель является помощником старшего воспитателя, он должен проводить беседы и исследовательские эксперименты, которые позволят ему изучить характер и особенности каждого дошколенка. Согласно новым образовательным стандартам и образцу характеристики на младшего воспитателя детского сада, в документе следует отразить методы работы, которые специалист использует в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо подчеркнуть, насколько воспитатель владеет техникой оценки уровня готовности детей к школе, их психологического и физического развития, воспитанности.
Воспитатель реализует конструктивную деятельность, отбирая материал для образовательной и воспитательной работы, планирует работу с детьми и их родителями

Важно, чтобы специалист мог прогнозировать сложности в работе, своевременно предотвращая их и создавая благоприятные условия для их устранения. Профессионализм воспитателя проявляется еще и в том, что он планирует работу не на одно занятие или неделю, а строит долгосрочный план работы, предполагая определенные результаты и предугадывая сложности.

Квалификация и ее подтверждение

Низкая квалификация – воспитатель не может проникнуть в мотивационную сферу дошкольника, он исключительно поверхностно изучает характеры детей, не проявляет инициативу в вопросах взаимодействия с малышами, а потому не может подробно описывать их поведение и черты

Подобный уровень допустим у начинающих педагогов, не имеющих опыта взаимодействия с малышами.
Средний уровень – педагог стремиться узнать детей, а потому отличается глубоким пониманием поведения как отдельных воспитанников, так и группы в целом.
Высокая квалификация – специалист способен диагностировать степень развития малыша, способствует развитию личности малыша, активно сотрудничает с семьями воспитанников, обращается за помощью к профильным специалистам (психологам, дефектологам, логопедам).

Личные качества

В характеристике на младшего воспитателя детского сада для награждения необходимо отразить личные качества специалиста. Важно, чтобы он не только любил детей, но и умел ладить со взрослыми, отличался общительностью, стрессоустойчивостью, неконфликтностью и ответственным подходом к работе. Достойный воспитатель проявляет любовь и понимание к детям, применяет психологию доверия, разумной строгости и справедливости, владеет педагогической этикой и психологией отношений. К перечню личных качеств можно отнести результаты воспитательно-образовательной деятельности в группе – то, чему научились дети за время работы специалиста. Например, освоили простые стихотворения, научились повторять движения танца, усвоили правила игры, смогли нарисовать домашних животных.

Дополнения

Документ может быть дополнен подписями родителей воспитанников.

Практика студента проводилась в банке, характеристика

Образец

Романова Ольга Викторовна, студентка IV курса Кемеровского экономического института имени Плеханова проходила практику в ПАО «ЮниКредит Банк» по специальности «финансист» с 14.04. 2017г. по 15.05. 2017г. включительно.

За время прохождения практики Ольга Викторовна ознакомилась с общей организационной банковской структурой, порядком открытия счетов физических и юридических лиц, а также оформлением депозитов. Студентка принимала активное участие в ежедневном обслуживании уже открытых счетов под руководством куратора.

Романова Ольга Викторовна освоила процедуру выдачи кредитов физическим и юридическим лицам, а также оформление и выдачу дебетовых, кредитных и зарплатных пластиковых карточек. Практикантка принимала участие в составлении ежедневной отчетности и ознакомилась с порядком оставления квартальной отчетности.

Ольга Викторовна проявила себя как коммуникабельный, обязательный и корректный сотрудник. Она быстро нашла общий язык с коллегами и при выполнении поставленных перед ней задач прислушивалась к их рекомендациям.

С первого дня практики она подходила к работе ответственно, доброжелательно общалась с клиентами и не получала нареканий в свой адрес. По итогам прохождения практики Ольга Викторовна заслужила высокую положительную оценку.

Похожие характеристики. . .

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий