Речевое развитие в средней группе детского сада — нормы и особенности

Критерии развития речи по ФГОС

Работа по развитию речи включается во все этапы образовательного процесса

С точки зрения педагогики и психологии, овладение ребёнком речью — это многоуровневый и даже в чём-то загадочный процесс, требующий последовательной и целенаправленной работы всех педагогических кадров детского сада. В частности

  • воспитателя (для включения программных компонентов развития речи в каждодневные занятия);
  • логопеда (для коррекции дефектов, связанных с произнесением звуков);
  • психолога (для диагностики и устранения внешних трудностей овладения речью, например, если малыш замкнут, отстранён от других детей и взрослых).

Требования ФГОС к уровню овладения речевыми навыками заключаются в

  • расширении запаса слов активного (то есть постоянно используемого) и пассивного (то есть не так часто употребляемые слова, но с известным малышу значением) словаря;
  • выработке речевого навыка для успешного общения, то есть для того, чтобы понимать и быть понятым;
  • отработке интонации и произнесения звуков с целью узнавания и использования, чтобы понимать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску целых высказываний, то есть всё тонкости речи;
  • совершенствовании навыка воспринимать информацию на слух (это помогает выстраивать причинно-следственные связи в полученной информации, а также развивает логику и образное мышление);
  • развитии связной монологической и диалогической речи.

Эти требования реализуются в наборе специальных приёмов обучения, которые предполагают живое общение детей между собой, а также с воспитателем (родителями):

  • пересказ прочитанного;
  • заучивание стихотворений;
  • обсуждение картинок по разным темам (например, животные в разные времена года);
  • ролевые игры (например, «У врача», «Дочки -матери») и т.д;
  • театрализация (постановки утренников, сказок и пр.);
  • подготовка проектов, стенгазет в группе и т.д.

Варианты планирования занятий

Рассматривание игрушек, игры и т.д. – важная часть планирования занятий по речевому развитию детей

Для того чтобы развитие речи ребёнка было гармоничным и эффективным, воспитатель должен правильно спланировать занятия — элемент программы, который структурирует использование разных видов деятельности (чтение, декламация, игры, инсценировки), призванные решить определённые задачи образования дошколят.

Существует три вида планирования.

  • Комплексное. В него входят наглядные (экскурсии, рассматривание игрушек, картинок с последующим обсуждением и выполнением заданий), практические (игры, инсценировки) и обучающие методы (чтение, заучивание, пересказ) речевого развития.
  • Перспективное. Это планирование, которое конкретизирует задачи образования в определённый период, основываясь на уровне развития группы и отдельных ребят. Таким образом, можно успешно знакомить всех детей с окружающим миром, воспитывать культуру общения.
  • Интегрированное. Применяется для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Планирование ведётся по 4 направлениям: развитие, коррекция, социализация (то есть навыки общения с окружающими людьми), творчество.

Ее величество грамматика

Освоение грамматического строя весьма актуально для детей этого возраста, поскольку позволяет избегать неправильного употребления форм слов. Для отработки этого навыка существует немало игровых заданий, которые дети выполняют с интересом.

  • В чем ошибка? Малышу показывают карточку и описывают изображенный на ней предмет, допуская логические ошибки. Малыш должен их обнаружить (слоненок большой – да, крылатый – нет, тяжелый – да, синий – нет).
  • Так не бывает. Ребенку читают предложения, в которых он должен обнаружить несоответствие действительности (пришла зима, и с юга вернулись перелетные птицы). Затем малыш должен исправить эту ошибку (птицы прилетают весной).
  • Какие? Взрослый называет предмет, дошкольник должен подобрать к нему несколько характерных прилагательных (солнце – круглое, горячее, желтое, трава – зеленая, высокая, густая).
  • Что это? Взрослый описывает предмет, а ребенок должен его угадать. Второй вариант – малышу дается карточка с изображением предмета, а он должен описать изображение, чтобы другие могли угадать, о чем речь.
  • Что таким бывает? Взрослый называет признак предмета, задача ребенка – подобрать как можно больше существительных с этим признаком. Например, высокий – дом, шкаф, забор, жираф, строительный кран; голубыми могут быть небо, море, васильки, мамины глаза, попугай и т. д.
  • Перепутали. Взрослый читает предложение с явной ошибкой употребления. Ребенок должен найти ее и исправить (картина рисует Машу, заяц ловит лису, дети пошла гулять, Коля любят играть, Даша оделся и пошел во двор, и т. д.).

Обучение в средних и старших группах ДОУ

Методика развития речи детей дошкольников 4-5 лет включает закрепление освоенных навыков и формирования разговорного языка. Малыши ведут связанный диалог, слушают и поддерживают беседу. Умения формируются на простых знаниях структуры и взаимосвязи предложений.

Важным фактором в построении морфологической речи является чтение детской литературы, театральные инсценировки, разучивание стихов. Методика развития речи дошкольников Стародубовой Н.А. включает в себя специальные обучающие занятия, которые начинают проводить в возрасте 4 лет. Обучение должно проходить коллективно, с взаимным уважением детей и педагогов. Занятия позволяют воспитать усидчивость, развить творческие качества, оценить речевой уровень.

В средней и старшей группах дети активно общаются со сверстниками и смело используют речевые навыки и обороты. Участие более взрослых детей в играх содействует быстрому развитию речи малышей. Однако положительное влияние такого объединения должно проходить под руководством педагога. Как показывает практика, старшие ребята иногда становятся активными и весело передразнивают малышей, подражая их еще не поставленной речи.

В старших и подготовительных группах проводят различные тематические занятия. Дети обучаются объединять предметы по определенным характеристикам. Воспитатель в игровой форме может предложить разобрать фрукты и овощи по отдельным столикам, отделить посуду от кухонной утвари.

Запас лексикона увеличивают за счет рассказа-описания. Методика позволяет развить память и воображение.

Занятия по описанию включают:

  • Рассматривание предмета;
  • Выделение его характерных особенностей;
  • Определение частей предмета относительно друг друга (голова выше туловища, ноги ниже пояса и т.д.);
  • Выделение мелких частей (глазки, носик, пуговки на одежде);
  • Повторное восприятие.

Дети 6-7 лет должны воссоздавать образы по памяти, отвечая на вопросы педагога. Они могут рифмовать слова и заниматься сочинением элементарных стишков, составлением логически осмысленных рассказов.

Методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома

Существует несколько методик, учитывающих особенности развития речи дошкольников и помогающих детям освоить речь. Применять их нужно в комплексе, чтобы ребенок правильно слышал, говорил и понимал слова.

В первые годы жизни словарный запас ребенка стремительно пополняется. К тому времени, как малышу исполнится три года, он, в среднем, будет знать около 2 000 слов. Развитие речи в детском саду и дома должно происходить целенаправленно, но ненавязчиво. Задача педагогов и родителей – помочь ребенку развить речевые навыки, превратив такие занятия, как чтение, пение и заучивание стихов в развлечение.

Через разговоры

Развитие речи у ребенка невозможно без постоянного общения. Обязательно разговаривайте с детьми в течение дня, чтобы они могли практиковать речевые навыки. У ребенка должна быть возможность слышать вашу речь постоянно, поэтому постарайтесь комментировать свои действия, даже самые обыденные.

Через пальчиковую и дыхательную гимнастику

Занимайтесь пальчиковой гимнастикой и играми ежедневно по 15 минут. Уже доказано, что мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие ребенка. Любые действия ручками и пальчиками благотворно сказываются на речи.

Дыхательная гимнастика также способствует правильной речи за счет формирования длительного выдоха. Можно дуть на перышко, кусочки ваты как будто они снежинки, сдувать семена одуванчика.

Через чтение и сочинения

Чтение книжек расширяет кругозор, дает повод обсудить сюжет и героев, сближает взрослого и ребенка. Постарайтесь каждый день читать детям, и посоветуйте родителям делать то же самое

Выбирайте небольшие книжечки и уделяйте внимание рассматриванию иллюстраций, указывайте малышам на различные детали изображений, просите их найти того или иного героя книги, задавайте вопросы о форме и цвете изображенных предметов

Если вы занимаетесь с ребенком индивидуально – указывайте на слово, когда произносите его вслух, чтобы малыш смог соотнести написанное со сказанным. При групповой работе попросите детей составить короткую историю и продиктовать ее вам. Запишите то, что говорят дети, на большом листе бумаги или на доске. Предложите малышам истории собственного сочинения и попросите их нарисовать к ним иллюстрации.

Через окружение

На развитие речи в детском саду существенно влияет и обстановка вокруг. Продумайте интерьер группы детского сада таким образом, чтобы он помог детям развивать речевые навыки. Развесьте по стенам плакаты с буквами алфавита, называйте каждую букву и одновременно указывайте на ее изображение, или пропойте весь алфавит, также показывая соответствующие символы на плакатах.

Принесите в группу как можно больше разнообразных книг: книжек-малышек с короткими текстами, книг с картинками, комиксов, детских журналов. Украсьте стены постерами с различными картинками и словами или цитатами. Организуйте уголок для занятий письмом, в котором будет бумага, карандаши и цветные мелки, чтобы малыши в любое время могли поупражняться в письме.

Через стихи, песни, игры

С помощью песенок и коротких стишков также можно помочь малышам развивать речевые навыки. Песенки, в которых нужно сопровождать пение соответствующими движениями тела или действиями, позволят детям выучить простые бытовые фразы. Разучите с группой несколько забавных детских стишков и сделайте их неотъемлемой частью каждого занятия. Например, определенное стихотворение или песенка может предшествовать каждому занятию. Во время занятий предлагайте детям игры, в которых нужно будет петь или рассказывать стихи, запоминать или вспоминать определенные слова.

Через дидактические игры

Используйте дидактические игры. Для одной из самых простых игр можно использовать матрешку, на ее примере можно показать, как различаются предметы по цвету или по величине. А для развития слухового восприятия можно организовать игру, в которой ребенок должен угадывать по звуку предмет или животное.

Через просмотр мультфильмов

Речь у детей хорошо развивается благодаря просмотру мультфильмов с последующим обсуждением сюжетов и персонажей. Благодаря мультфильмам создается положительный эмоциональный фон, способствующий хорошему усвоению материала.

Вы можете подобрать и другие эффективные и интересные методы развития речи дошкольников. Только помните, что все занятия по развитию речи, как и другие, надо проводить в игровой форме, ненавязчиво, чтобы ребенок получал удовольствие.

Образ жизни

Умения и навыки ребенка в быту разнообразны — в 4 года он умеет одеваться, умываться, чистить зубы. Различает столовые приборы и делает правильный выбор для еды. Понимает обращенные к нему просьбы и выполняет мелкие обязанности.

Режим

Четырехлетки по-прежнему нуждаются в строгом чередовании сна и отдыха. С ребенком, посещающим детский сад, проблем не возникает. Главное — вовремя уложить его вечером.

С домашними детьми сложнее. Родители должны точно обозначить часы подъема, прогулок и приема пища. Такой строгий режим вырабатывает дисциплину и укрепляет нервную систему малыша.

Примерный режим дня 4-летнего ребенка:

ВремяРежим
8:00 — 8:30Пробуждение, умывание, зарядка
8:30 – 9:00Завтрак
9:00 – 9:30Развивающие занятия
9:30 – 11:30Прогулка
11:30 – 11:40Перекус
11:40 – 13:00Дневной сон
13:00 – 14:00Гимнастика, подвижные игры
14:00 – 14:30Обед
14:30 – 16:00Дневной сон
16:00 – 17:20Полдник
17:20 – 19:30Игры, чтение, прогулка
19:30 – 20:00Ужин
20:00 – 20:30Спокойные игры, чтение
20:30 – 21:00Подготовка ко сну, купание, умывание
21:00Сон

Питание

Для поддержания нормального веса и физического развития ребенок в 4 года должен питаться не реже четырех раз в сутки.

Чтобы маленький человечек не столкнулся с ранней полнотой, из рациона следует убрать сладости, сдобную выпечку, фастфуды, полуфабрикаты, газированные напитки, жирные блюда. Покупной йогурт лучше заменить домашним, пакетированные соки — свежевыжатыми, но давать их нечасто.

Если малыш страдает излишней худобой, у родителей возникает резонный вопрос — как набрать вес ребенку? Для начала следует обратиться к педиатру, чтобы удостовериться в отсутствии заболеваний. При хорошем состоянии здоровья нужно пересмотреть детский рацион, добавив в него больше белковых продуктов.

Примерное меню на день:

Прием пищиБлюда
ЗавтракКаша овсяная на молоке, булочка с маслом, какао с молоком
1 перекусПеченье, молоко
ОбедСуп куриный с лапшой, рис с отварным языком, чай
2 перекусСырники со сметаной, кисель
УжинРыбная котлета, картофельное пюре, овощной салат, компот

Сон

В детском саду дети спят 1,5–2 часа. Не стоит отказываться от дополнительного отдыха и дома.

Послеобеденный сон восстанавливает функции мозга, помогает успокоиться и расслабиться, снимает возбуждение. При нарушении распорядка дня ребенок не сможет показать тот уровень развития, который типичен для его возраста, будет плаксивым и раздражительным.

Уход

Уход за ребенком включает поддержание чистоты, еженедельное остригание ногтей, чистку ушей. Сухие участки кожи нужно смазывать кремом.

В ежедневный ритуал ухода за малышом включают:

  • мытье рук;
  • утреннее и вечернее подмывание;
  • чистка зубов;
  • умывание и расчесывание волос;
  • уход за носом.

К 4 годам ребенок уже настолько развит, что способен выполнять эти процедуры сам под присмотром взрослых.

Купание

В возрасте четырех лет, если ребенок любит воду, можно приучать его ежедневно принимать душ без мыла. Ванну в этом случае практикуют 1 раз в неделю. Шампунь для купания выбирают с нейтральным pH — в пределах 6–8. Голову достаточно мыть дважды в неделю.

Прогулки

Полноценное развитие ребенка 4 лет предусматривает ежедневные прогулки на свежем воздухе. Причем, они должны быть активными, с играми и развлечениями, выходом за пределы двора. Малышу будет интересно пройти по районам города, посетить вокзал, выйти на природу.

Прогулку можно совместить с уроками математики (посчитать шаги), рассказами о свойствах разных предметов, жизни животных и растений.

Массаж и гимнастика

Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Если 4-летние мальчики и девочки неспособны бросить мяч, залезть на гимнастическую стенку, неуверенно бегают — это может говорить о развитии плоскостопия, сколиоза, нарушения осанки. Исправить ситуацию помогут массаж и специальная гимнастика.

В зависимости от целей детский массаж бывает расслабляющим и тонизирующим. Процедура не только улучшает здоровье малыша, но и способствует более гармоничному и быстрому психоэмоциональному развитию. Причем эффект тем лучше, чем раньше начато лечение.

Игры

Игры — это самая важная часть развития четырехлетнего ребенка. Для этого периода наиболее типичны сюжетно-ролевые процессы — игра в дочки-матери, магазин, врача, шофера.

Такая деятельность подразумевает участие других людей. Играя один, малыш одушевляет предметы, разговаривает и действует за вещи — выступает в роли режиссера.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

В. (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот,про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей).

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей).

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

В. Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка… помоги вытащить репку!

В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка… помоги нам репку тянуть!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

В.А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог занятия.

В. (задает детям вопросы)

– в какой мы сказке побывали?

– каких видели героев?

– как мы им помогали?

Вывод:

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Окончание занятия:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Занятие развитие речи в средней группе

Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.

Структура занятия

Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:

  1. Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
  2. Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
  3. Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
  4. Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.

НОД по развитию речи в средней группе по ФГОС

Главная задача воспитателя в детском саду — научить детей отвечать на поставленные вопросы. Изначально проводится анализ со стороны воспитателя, подбирается соответствующее задание, происходит знакомство с материалом.

Как происходит развитие речи в средней группе по ФГОС

НОД по развитию связной речи в средней группе способствует обогащению знаний о жизни диких животных. Посещая детский сад, уже на четвертый год дети должны знать, как себя ведут животные, когда наступает осень, зима, весна или лето. Цель занятия — это прежде всего формирование познавательного интереса к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы.

Обратите внимание! Педагог воспитывает бережное отношение, любовь к животному, а также растительному миру

Формирование звуковой культуры речи

Занятие по звуковой речи — это составная часть общей речевой культуры. Подобный программный комплекс охватывает все стороны звукового оформления слов или звучащей речи:

  • правильное произношение звуков,
  • правильное произношение слов,
  • громкость и скорость речевого высказывания,
  • ритм,
  • логическое ударение,
  • нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
  • наличие полноценной окружающей речевой среды.

Особое внимание следует обратить на возможность использования музыкальных занятий в работе над звуковой культурой речи. Эта работа должна проводиться согласованно воспитателем и музыкальным работником, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи

Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи

Планирование развития интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. Особое влияние должна оказать семья и воспитатель детского сада.

Интонационная выразительность и эмоциональность речи

Обратите внимание! Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей

Учимся воспринимать поэтическую речь

Развитый ребенок может выразить интерес к художественной литературе с раннего детства. При правильном подходе, каждый родитель может раскрыть таланты ребенка на раннем этапе. Поэтому нужно выполнять следующее:

обращать внимание на выразительные средства (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения);
проявлять чуткость к поэтическому слову;
видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Задачи по развитию речи в средней группе по ФГОС

Основные задачи по развитию речевой деятельности:

Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;
Учить составлять описательные рассказы об овощах или фруктах;
Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;
Обогащать словарный запас;
Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
Воспитывать уважение к людям, дружелюбное отношение в игре, на занятиях.

Какие задачи ставят педагоги по развитию речи в средней группе по ФГОС

Занятие развитие речи в средней группе

Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.

Структура занятия

Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:

  1. Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
  2. Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
  3. Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
  4. Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.

Развитие связной и четкой речи

  • Правильно и четко артикулирует звуки родного языка. Возможны некоторые трудности в произношении некоторых сложных звуков, например, шипящих. Также некоторые дети нечетко произносят «л» и «р».
  • Знание единственного и множественного числа. Умение обобщать предметы по группам и озвучивать их общее название: куклы и кубики – игрушки, ложки и кружки – посуда, стол и стул – мебель и так далее.
  • Составлять грамотные предложения и небольшие связные тексты.
  • Делать пересказы, а также описания картинки, предмета.
  • Отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
  • Знать наизусть короткие детские стихотворения.

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

Диагностика речевого развития призвана выявить лексический запас ребенка, понимание им употребляемых слов. Обследование детей проводится индивидуально. Для этого им демонстрируются предметы или картинки с их изображением, так же на картинках могут быть отражены признаки предметов и некие действия.

Ребенок должен ответить на вопросы:

  • Кто (что) это?
  • Какой?
  • Что делает?

Проверяется и наличие в лексике обобщающих слов при предъявлении группы предметов.

Результаты обследования фиксируются и анализируются.

Принято использовать несколько уровней при оценке словаря детей по конкретным словам:

  • Основы построения юридически значимых текстов кратко

      

  • Школа 171 самара рейтинг

      

  • Идеи и этапы формирования школы научного направления менеджмента

      

  • Социальные науки в школе это

      

  • Практическая работа 1 проектирование базы данных школа создание таблиц
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий