Математические задания для подготовительных групп ДОУ

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Примеры по математике — 1 класс

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу. Очень удобно проводить такие занятия с группой детей, так как для этого не нужно покупать каждому ребенку специальные рабочие тетради — достаточно только распечатать нужное количество экземпляров заданий на каждого ребенка.

Примеры по математике 1 класс — Распечатать и решать

Чтобы распечатать примеры по математике (1 класс) вам понадобится цветной принтер. В крайнем случае можно использовать черно-белый принтер, но дети гораздо лучше усваивают учебный материал, когда он подается в ярких образах и красивых иллюстрациях. Это способствует восприятию урока, как игры, и ребенок не чувствует напряжения. 

  • В первом задании нужно вставить числа в пустые клетки лепестков, чтобы в результате решения образованного примера получилось число в центре цветка. 
  • Во втором задании мы снова тренируем умение детей считать до 10. Необходимо нарисовать в каждой картинке указанное количество ягод. 

Скачать примеры по математике (1 класс) вы можете во вложениях внизу страницы. 

Распечатать кроссворды-примеры для 1 класса по математике

Здесь вы можете скачать и распечатать необычные кроссворды-примеры для 1 класса по математике. Обычные примеры решать скучно не интересно. Поэтому мы решили их немного приукрасить, сделав их в виде увлекательных чайнвордов. В первом задании сетка кроссвордов сделана таким образом, что все ответы в примерах должны совпадать при пересечении. Во втором задании все гораздо проще — здесь необходимо решать примеры змейкой, начиная с верхней точки (10 — 8 =). Если в конце змейки у вас получилась 10 — значит, чайнворд решен верно!

Скачать кроссворды примеры для 1 класса по математике вы можете во вложениях.

Веселые математические примеры-раскраски для первоклашек

Очень помогают в обучении детей задания с раскрасками. Дети с удовольствием раскрашивают картинки, предварительно выполняя указанные задания. В этом материале вы можете скачать примеры-раскраски по математике для первоклассников и дошкольников. 

  • В первом задании нужно решить пример в облачке и найти нужный самолет с ответом. Затем раскрасить его.
  • Во втором задании ответ на пример находится в одной из бабочек. Ее нужно поймать и раскрасить.

Можно добавить еще несколько заданий для большей эффективности занятия. Например, при раскрашивании пусть ребенок сначала раскрасит самолетик с самым маленьким числом, затем с самым большим, а потом уже все остальные. Либо можно предложить ребенку раскрасить все самолетики (или бабочки) по порядку изображенных на них чисел. 

Скачать математические примеры-раскраски для первоклассников вы можете во вложениях.

Решаем примеры по математике — В гостях у сказки

В этих сказочных сюжетах заключены настоящие примеры по математике, решив которые можно узнать кое-что о наших героях. Например в первом задании можно узнать, кто где живет. Для этого нужно решить все примеры. Ответы на примеры являются номером домика, в котором живет сказочный герой. Пусть ребенок назовет, кто у кого находится в гостях. А во втором задании, если ребенок решит правильно все примеры, то узнает, какой из сказочных героев едет в поезде не оплатив проезд.

Скачать примеры со сказочными героями вы можете во вложениях.

Примеры и счет до 10 по математике — Любимые мультяшки

Решать примеры по математике в 1 классе — не очень интересное занятие для детей, которые еще совсем недавно носились по детской площадке, взахлеб смотрели мультики и не думали ни о какой школе. Чтобы сгладить впечатление детей от скучных учебников, распечатывайте ему красочные картинки с заданиями, которые богаты иллюстрациями и любимыми мяльтяшными героями. Обучение должно доставлять радость!

  • В первом задании нужно решить все примеры по математике, нарисованные на тачках. Тачка, в решении примера которой получится самый большой ответ — считается самой быстрой на уличных гонках!
  • Во втором задании ребенку необходимо посчитать количество сбежавших животных. 

Примеры проектов

Исследовательская работа «Экологические проблемы родного города»

Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наш город – не исключение. В данной работе ученик исследует экологические проблемы родного города и пути их решения.

Проект по направлению история «Дорога жизни»

Проектная работа посвящена юбилею снятия блокады Ленинграда. Цель работы: изучение одной из страниц истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Исследовательская работа «Удивительное рядом»

Я уже знаю, что гусеница потом превращается в куколку, но как это происходит, я никогда не видела? Сможет ли гусеница окуклиться у меня дома. Цель работы: стать свидетелем превращения гусеницы в куколку.

Исследовательская работа «Невидимки»

Маше 6 лет, и она не верила, что на наших руках остаются бактерии, пока сама это не проверила. Ее целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Мороженое в домашних условиях

Данный краткосрочный проект “Мороженое в домашних условиях” для старшей группы детского сада посвящен изучению истории мороженного. рассмотрению рецептов приготовления мороженного в домашних условиях и практической деятельности воспитанников.

Проект “Чудеса из мыла”

Детский проект в ДОУ на тему «Чудеса из мыла» создан воспитанницей старшей группы детского сада под руководством мамы с целью, изучить историю мыловарения и попробовать самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Круговорот воды в природе

В исследовательской работе в старшей группе детского сада “Круговорот воды в природе” содержатся исследования дошкольника об испарении воды, рассматриваются основные принципы круговорота воды в природе на простых примерах.

Проект в средней группе ДОУ “Волшебница – вода”

В исследовательской работе в средней группе “Волшебница – вода” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с водой и ее свойствами.

Краткосрочный проект в средней группе: “Маленькие исследователи”

В исследовательской работе в средней группе “Маленькие исследователи” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с вулканами.

Почему извергаются вулканы?

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Почему извергаются вулканы?” направлен на изучение воспитанниками природных особенностей вулкана, его строения и причин извержения.

Проект в ДОУ “Числа в сказках”

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Числа в сказках” направлен на изучение воспитанниками значения чисел в сказках и определение смысла употребления разных чисел в контексте сказки.

Что могут добрые слова?

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета». Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят?

Контрольная № 12. Варианты 3-4

КР-12 Вариант 3 (задания)

ОТВЕТЫ на Вариант 3

№ 1. Найдите сумму самого большого и самого маленького чисел: 0,579; 0,57; 7,5; 0,5702; 5,702. Запишите данные числа в порядке убывания. ОТВЕТ: 7,5 + 0,57 = 8,07. в порядке убывания: 7,5; 5,702; 0,579; 0,5702; 0,57.

№ 2. Выразите в километрах: а) 8 км 70 м; б) 585 м; в) 30 см; г) 40 дм; д) 200 мм; е) 5 км 14 м 7 мм. ОТВЕТ: а) 8,07 км; б) 0,585 км; в) 0,0003 км; г) 0,004 км; д) 0,0002 км; е) 5,014007 км.

№ 3. Округлите каждое из чисел 0,0835; 13,7979; 6,2314: а) до десятых; б) до сотых; в) до тысячных. ОТВЕТ: а) 0,0835 ≈ 0,1; 13,7979 ≈ 13,8; 6,2314 ≈ 6,2; б) 0,0835 ≈ 0,08; 13,7979 ≈ 13,80; 6,2314 ≈ 6,23; в) 0,0835 ≈ 0,084; 13,7979 ≈ 13,798; 6,2314 ≈ 6,231.

№ 4. Выполните действия: а) 12,3 – 5,26; б) 0,48 + 2,057; в) 0,0736 + 0,2304; г) 7 – 6,09; д) 15 – 2,83. ОТВЕТ: а) 7,04; 6) 2,537; в) 0,304; г) 0,91; д) 12,17.

№ 5. * Собственная скорость лодки равна 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки — 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению. ОТВЕТ: 6 км/ч.

КР-12 Вариант 4 (задания)

ОТВЕТЫ на Вариант 4

№ 1. Найдите разность самого большого и самого маленького чисел: 0,359; 0,35; 5,3; 0,3504; 3,504. Запишите данные числа в порядке возрастания. ОТВЕТ: 5,3 – 0,35 = 4,95. в порядке возрастания: 0,35; 0,3504; 0,359; 3,504; 5,3.

№ 2. Выразите в тоннах: а) 5 т 35 кг; б) 468 кг; в) 75 кг; г) 3 кг 40 г; д) 600 г; е) 4 т 3 кг 7 г. ОТВЕТ: а) 5,035 т; б) 0,468 т; в) 0,075 т; г) 0,00304 т; д) 0,0006 т; е) 4,003007 т.

№ 3. Округлите каждое из чисел 0,0545; 12,9898; 7,1432: а) до десятых; б) до сотых; в) до тысячных. ОТВЕТ: а) 0,0545 ≈ 0,1; 12,9898 ≈ 13,0; 7,1432 ≈ 7,1; б) 0,0545 ≈ 0,05; 12,9898 ≈ 12,99; 7,1432 ≈ 7,14; в) 0,0545 ≈ 0,055; 12,9898 ≈ 12,990; 7,1432 ≈ 7,143.

№ 4. Выполните действия: а) 86,3 – 5,074; б) 0,068 + 2,394; в) 0,0154 + 0,2706; г) 9 – 8,02; д) 17 – 6,29. ОТВЕТ: а) 81,226; б) 2,462; в) 0,286, г) 0,08; д) 10,71.

№ 5. * Собственная скорость лодки равна 4,3 км/ч. Скорость лодки по течению реки — 7,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. ОТВЕТ: 1,5 км/ч.

ДЕМОВАРИАНТ КР-12

РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ НА ДЕМОВАРИАНТ

№ 1. Найдите разность самого большого и самого маленького чисел: 0,758; 0,75; 9,2; 0,7502; 7,501. Запишите данные числа в порядке возрастания.Решение:

№ 2. Выразите в килограммах: а) 61 кг 162 г; б) 358 г; в) 45 г; г) 30 г 50 мг; д) 5 кг 4 г 9 мг.Решение:

№ 3. Округлите каждое из чисел 0,0516; 6,9879; 11,3124: а) до десятых; б) до сотых; в) до тысячных.Решение:

№ 4. Выполните действия: а) 44,5 – 6,013; б) 2,643 + 0,598; в) 0,1509 + 0,0836; г) 9 – 3,08; д) 12 – 1,63.Решение:

Другие варианты: КР-12 Варианты 1-2

Вы смотрели: Контрольную работу по математике для 5 класс № 12 по темам «Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка» варианты 3-4 по учебнику Виленкина. Цитаты из учебного пособия «Крайнева: Математика. 5 класс. Контрольные работы. Базовый уровень» использованы в учебных целях. Код материалов: Математика 5 Виленкин КР12 В34 База.

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Ход мероприятия.

Умственная разминка (Загадки.):

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите весенние месяцы (март,апрель,май.);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

8. Соседи числа 6 (5 и 7);

9. Как называется наше село? (Возжаевка).

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Лошадь в детстве (жеребёнок);

12. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

13. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

14. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

15. Курица в детстве (цыпленок);

16. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

17. Соседи числа 8 (7 и 9);

18. Страна, где мы живем? (Россия).

«ВОЛШЕБНИКИ» игра-занималка.

У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур.

Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовать их до изображения какого-либо животного

Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

Игра: Умники

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два – под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша.

Посчитайте поскорей сколько же в семье детей. (3)

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет(5)

Игра. «Будь внимателен»

1) У какой фигуры нет ни начала ни конца. (Круг)

2) Кто быстрее плавает утенок или цыплёнок?

3) Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?

4) Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

6) Кто громче замычит, петух или корова?

Далее приступаем к работе в тетрадях.

Рефлексия: Что мы сегодня узнали нового?

Что мы знали но забыли и сегодня повторили?

Общая информация

Право на материнский (семейный) капитал возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), приобретшего (приобретших) гражданство Российской Федерации по рождению, у следующих лиц, имеющих гражданство Российской Федерации на день рождения ребенка, независимо от их места жительства:

о национальном проекте

Демография

  • женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
  • женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее они не воспользовались правом на материнский капитал;
  • мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, которые ранее не воспользовались правом на материнский капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
  • мужчин, воспитывающих второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющихся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;
  • женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
  • мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;
  • мужчин, воспитывающих первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, и являющихся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.

Программа материнского капитала действует до конца 2026 года.

Полезные факты
  • материнский капитал индексируется государством, изменение его размера не влечет замену сертификата;
  • срок обращения в СФР с заявлением о выдаче сертификата на материнский капитал после рождения или усыновления ребенка не ограничен;
  • материнский (семейный) капитал освобождается от налога на доходы физических лиц;
  • действие сертификата прекращается в случае смерти владельца, лишения его родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением или усыновлением которого возникло право на получение материнского капитала, совершения им в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление отчимом), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал, или в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме;
  • средства материнского капитала можно получить только по безналичному расчету. Любые схемы обналичивания этих средств являются незаконными. При этом владелец сертификата на материнский капитал, который соглашается принять участие в схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств;
  • размер материнского (семейного) капитала устанавливается в сумме 630 380,78 руб. при формировании сертификата в проактивном (беззаявительном) режиме, если в информационных ресурсах СФР отсутствуют сведения о предшествующих детях. Размер материнского (семейного) капитала может быть уточнен и установлен в сумме 833 024,74 руб. при представлении документов, подтверждающих рождение (усыновление) всех детей.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Методы и средства подготовки развивающих занятий

Развивающие занятия предполагают тщательный выбор комбинации методов, то есть комплекса способов реализации образовательных задач. При этом единицей осуществления метода будет приём — практический элемент работы, который, в свою очередь, требует рационального использования средств — совокупности объектов предметно-развивающей среды и заданий, то есть упражнений.

Ниже дана таблица, где все эти понятия объединяются в единую систему, направленную на осуществление задач развивающих занятий.

Таблица: методы, приёмы и упражнения для занятий по развитию в подготовительной группе

  • Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется … (Земля);
  • Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце);
  • Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звёзды).

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Развивать математические навыки у ребенка необходимо с раннего возраста. Для подготовительной группы в этом поможет решение задач по математике.

Какие цели преследуют задачи для подготовительной группы по математике

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Дети в детском саду

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику. Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания. Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации). А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»). Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия. Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного. Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль. Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании. Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников. А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий