Власть в сексе и власть над сексом

Бэкграунд авторов — Первая мировая, революции и бунты

Беньямин создает свою критику насилия на фоне очень значимых событий — начало 1920-х, только что отгремела Первая мировая, после которой по всему миру начались революции (не только в России, в родной для Беньямина Германии тоже была своя Баварская советская республика, правда, очень недолговечная). К тому же Беньямин (хотя бы отчасти) был марксистским мыслителем и подводил базис своих суждений под это теоретическое основание.

Что касается Арендт, то ее текст появляется в 1969 году, то есть сразу понятно, что это — тоже революционные времена, по всему миру бушуют студенческие бунты, да и не только студенческие (можно вспомнить и движение за права меньшинств, и широкое антивоенное движение).

Насилие противоположно власти

С точки зрения Арендт, понятие «незаконная власть» не имеет смысла, потому что если власть вообще есть, то она законна. Момент ее рождения является ее легитимацией. Этот момент Арендт подчеркивает, чтобы сказать затем, что насилие — нелегитимно.

Если власть ослабла, то может начаться насилие. Арендт прямо заявляет в своем тексте «О насилии», что власть и насилие находятся в обратно пропорциональном отношении: когда ослабевает власть, усиливается насилие, и наоборот.

Не обязательно это понимать так, что мы имеем власть кого-то одного, а когда она ослабевает, в ответ возникает насилие кого-то другого. Ослабевающая власть одного и того же человека, государственного лица, сама может превращаться в насилие по мере того, как теряет свою легитимность.

Воля к власти и понятие счастья

Развивая представление о воли к власти, как единой основе всего человеческого поведения, Ницше приходит к представлению о ложности идеи счастья, как цели человеческого бытия. Воля к власти перманентна, она проявляется в каждом человеке, а потому борьба воль между людьми также будет постоянным спутником человечества. Достижение гармонического общества невозможно. А раз нет гармонии, то невозможно и счастье, которое традиционно трактуется как состояние безмятежности, согласованности с окружающим миром. Более того, движимый волей к власти человек принципиально не может переживать моменты счастья, исходя из самой природы своих стремлений:

  • воля к власти толкает человека распространять свою власть как можно шире на окружающую реальность;
  • распространение власти задевает интересы других субъектов, что приводит к возникновению препятствий и борьбе воль;
  • преодоление препятствия вызывает у человека напряжение и гнев, как реакцию на невозможность удовлетворения своей воли к власти;
  • разрушение препятствия дает возможность пережить чувство удовлетворенности, которое, однако смешано с напряжением от прошедшей борьбы;
  • отсутствие препятствий оставляет волю к власти неудовлетворенной, так как человек не получает зримых доказательств ее осуществления.

С кем ты сражаешься на самом деле

В чем же суть этих заблуждений? Почему люди стремятся унижать порабощать и властвовать друг над другом?

Если мы копнем чуть глубже и попытаемся разобраться, чем же вызвано это искажение понятий, мы увидим там всепоглощающий страх Внутреннего Эго, которое боится своего уничтожения.

Посредством подавления других, мстительности, наказания их и даже мучением других – Эго самоутверждается и защищается, по сути, от самого себя. Это кровожадная и бессмысленная война человека с самим собой, ибо те от кого он пытается защититься и огородиться, по сути – он сам! Большая часть страхов и угроз придумано самим человеком и не существует в реальности.

Эти люди настолько слабы и неосознанны, что только подобным образом могут доказать себе и окружающим (как они считают), что они властные сильные личности. Но где же здесь сила если они не могут побороть даже самих себя? Более того, какими-то частям своей сущности они без пререканий, полностью отдают бразды правления и власть внутри себя своему Эго.

Получается – это несчастные люди. Они создали величественные образы сильных Властителей и Господ, но подчиняющееся своим внутренним страхам и выглядящие очень жалко и печально под их гнетом

Они, съедаемые своим Эгом, разрушающие сами себя, ибо не могут понять главного и очень важного – ни один человек, никогда не будет принадлежать другому!

И для того, чтобы чувствовать себя свободно и уверенно в любом обществе – не нужен другой человек. Разве вы можете сделать своей собственностью небо или звезды? Властвовать над океаном? Почему же вы не пытаетесь поработить их и завладеть ими?

Очень часто природа, как бы показывая это, преподносит очень разрушающие, но сильные уроки. Так и человек, под гнетом встает с колен и разрушает все вокруг, включая агрессора-поработителя. Ведь мы с вами часть природы, друзья!

Настоящая сила и лидерство заключаются в том, чтобы дать человеку свободный выбор, а не манипулировать им инструментами своей власти и более высокого положения. По-настоящему сильному человеку не нужны рабы, угнетенные и подчиненные. Он не стремится доказать кому-то свою силу и не самоутверждается за счет других. Ему, вообще, ненужно никому ничего доказывать. Он принимает себя таким, какой он есть и позволяет другим оставаться собой. Лидер умеет правильно организовать действия массы людей для общего блага, а не заставить всех плясать под свою дудку, давя на слабые точки.

↑ Власть и авторитет

Власть связана с личностью лидера. Власть создает благоприятные правовые или юридические возможности для осуществления политического лидерства, которое, в свою очередь, опирается на авторитет и доверие.

Авторитет – безусловное признание достоинств политического лидера и его влияние на своих последователей.

Лидер использует свой авторитет для осуществления целей и задач политической деятельности. Обычно авторитет лидера определяется либо личными качествами политика, либо престижем проводимой им политики или статусом возглавляемого им органа.

Специфической особенностью авторитета является то, что он основан на добровольном признании личных заслуг и достоинств субъекта авторитета, а не на навязывании чужой воли. 

В политологии авторитет рассматривается в качестве одного из методов осуществления политики, как один из мотивов подчинения властным органам, как выражение отношений субъекта и объекта политической деятельности. В основе авторитета лежит вера объекта политики в то, что политический лидер обладает определенными качествами для политического управления.

Политологи выделяют два вида авторитета руководителей: 

  • должностной, обеспеченный положением, 
  • личный, приобретенный самим руководителем. 

Применительно к системе власти можно предположить, что авторитет представителей высших эшелонов власти (президент, премьер-министр и т.д.) в большей мере является должностным.

На более низких уровнях (региональные, местные администрации) все более определяющую роль начинает играть психологический авторитет, что объясняется меньшей дистанцией между властью и населением.

В основе политического авторитета лежит доверие объекта авторитета субъекту, вера объекта в то, что субъект обладает определенными основаниями и качествами для того, чтобы подчиняться ему. Доверие по отношению к политическим лидерам возникает в том случае, если люди уверены (или предполагают), что политический лидер сможет разделить их ценности. Особенности его выражения основаны на прошлом опыте лидера и его окружения и определяются сложившимися нормами и ценностями данной общности людей. Человек доверяет тем людям, взгляды и представления которых соответствуют сложившейся у него системе ориентаций и ценностей. Он воспринимает как истинную информацию, поступающую в первую очередь от вызывающих у него доверие людей. Не случайно кредит доверия (равно, как и его отсутствие) существенно влияет на поведение как политического лидера, так и его последователей.

БДСМ-сессия для начинающих – 5 правил

Желательно, чтобы при первой БДСМ-сессии «верхний» был опытным. Если оба новички, то перед тем, как ее провести, необходимо изучить технику выбранного воздействия. Вся нагрузка и ответственность в данном случае ложится на «верхнего».

Основные правила:

  1. Продумайте сценарий, купите под него качественную атрибутику.
  2. Определите стоп-слово.
  3. Оговорите или пропишите на бумаге перечень допустимых действий.
  4. Неопытному «верхнему» лучше воздействовать слабее, чем переборщить. Следите за реакцией партнера, не увлекайтесь.
  5. Заботьтесь о контрацепции и гигиене.

Подробное руководство для начинающих: https://bdsm.webtalk.ru/viewtopic.php?id=53.

Парам можно сходить в БДСМ-клуб, где можно познакомиться с основными направлениями, а некоторые из них даже попробовать под руководством опытного ведущего.

«Лица власти»

Несколько по-иному смотрели на понятие власти американские социологи Питер Бахрах (1918—2008) и Мортон Барац (1923—1998), полемизировавшие с Робертом Далем и сформулировавшие положение о «втором лице власти». Если «первое лицо власти» в понимании Даля — это возможность заставлять людей делать что-либо, то, по мнению Бахраха и Бараца, власть также имеет возможность не давать подчинённым принимать решения, т. е. не позволять делать то, что они считают нужным. Партийные или государственные лидеры могут, например, применить власть для определения «повестки дня» политической жизни и сосредоточиться на обсуждении тех тем, которые они считают безопасными. При этом они не дают представителям оппозиции или партийных фракций высказываться по другим, более болезненным вопросам. Тем самым лидеры пользуются своей властью для достижения собственных целей и мешают другим людям или организациям действовать так, как те считают нужным.

Через некоторое время после распространения понятия «второе лицо власти» американский политолог Стивен Дьюкс (род. 1941) предложил концепцию «третьего лица» власти. По мнению ученого, власть обладает куда более широкими возможностями, чем просто принуждение объекта к каким-то действиям или же недопущение тех или иных шагов или решений. В обоих этих случаях предполагается, что власть поступает вопреки интересам управляемых, заставляя их — с применением силы или только при возможности её применения — что-либо делать или не делать, хотя сами подчинённые явно хотят другого

Дьюкс обратил внимание на тот факт, что власть способна внушать людям некие представления, интересы, взгляды. Это может быть навязывание сверху идеологии, что свойственно тоталитарным и авторитарным обществам, или внушение представлений о том, что необходимо для безопасности страны, или просто формирование политической «повестки дня» — привлечение внимания простых людей к одним вопросам и отвлечение от других проблем

Таким образом, у управляемых создаётся ощущение, что власть действует в соответствии с их интересами, тогда как в реальности сами эти интересы или, вернее, представления людей о них были сформированы властью, преследовавшей свои цели.

Авторитет не связан с силовым воздействием

Согласно Арендт, насилие не бывает легитимным. Оно может быть оправданным или постоянно оправдываемым с точки зрения его целей, но легитимной властью оно от этого не станет. Насилие ближе к мощи, чем к власти.

Есть еще термин «сила», который, по мнению Арендт, сродни естественному феномену — это как сила природы или сила обстоятельств, нечто неиндивидуальное.

Есть еще понятие «авторитет», и вот оно ближе к власти, чем мощь. Авторитет — это не насилие, а некоторое согласие с тем, что да, вот этот человек обладает авторитетом. То есть он влиятельный и к его мнению имеет смысл прислушиваться — но не потому, что он может ударить меня по голове.

А если может, то значит его мнения, приказы, советы держатся не на авторитете, а на том, что он может ударить меня по голове. Еще он может сказать мне, что дважды два будет пять, как в известном месте в книге Оруэлла «1984». Тебя спрашивают: дважды два будет пять? Ты говоришь: нет, четыре. Бам! Тебя бьют по голове. Потом еще раз, и еще раз, и в какой-то момент ты вынужден признать, что да, дважды два будет пять. Но ведь от этого дважды два не приравнивается к пяти, и это мнение не становится для нас авторитетным. Это просто насилие, а не истина.

Порно как насилие: радикальный феминизм

Взгляд на порно как на нечто однозначно прогрессивное стал неактуален примерно тогда же, когда сексуальную революцию стали критиковать за то, что это движение развивалось преимущественно в интересах мужчин. Сформулированная радикальными феминистками 1970–1980-х критика во многом дожила и до наших дней и приобрела новую актуальность в эпоху вайнштейнгейта и движения #MeToo.

Вернемся к фильму «Мона». Легко заметить, что «катарсическая» оргия в финале представляет собой изнасилование. Она начинается с того, что жених героини привязывает ее к кровати и приглашает в комнату других персонажей, пересекавшихся с Моной ранее. Неудержимое желание героинь этого фильма и «Глубокой глотки» делать минеты тоже быстро перестало казаться беспроблемным. Ситуация усугубилась, когда звезда «Глубокой глотки» Линда Боримен рассказала в своей автобиграфии, что производство фильма не только было профинансировано мафией, но и сопровождалось реальным насилием за кадром.

В результате Боримен присоединилась к борьбе радикальных феминисток Андреа Дворкин и Кэтрин Маккиннон, пытавшихся добиться ограничения или в идеале полного запрета порно. Та же Зонтаг уже в 1970-х не желала защищать порнографию. А после выхода фильма ужасов «Снафф» (1976), который грубо эксплуатировал эстетику сексуального насилия, она прямо выступила за запрет садистской картины, предлагающей идею убийства как эротического развлечения.

Взгляд на порно как на сексуальное насилие легко проследить на примере более общей идеи Андреа Дворкин о том, что любой секс между мужчиной и женщиной представляет собой изнасилование. Исследовательница определяла власть как террор физической силы. Сама по себе эта сила подразумевает власть не всегда, а только тогда, когда используется против других. Дворкин писала, что значимым и при этом скрытым символом террора является пенис. Когда мужчина говорит, что женщина имеет власть секса, он не делегирует ей действительную власть, а лишь совершает акт именования, то есть определяет женщину как сексуальный объект и тем самым низводит ее до простейшей функции. При этом, отмечая, что эрекция не является добровольной, мужчина снимает с себя ответственность за свои действия. Женское тело становится фетишем, а мужчина в итоге определяет секс как то, что он делает со своим пенисом.

Признаки власти:

  • Власть – общественное явление
  • Власть – компонент общества на всех этапах его развития
  • Может осуществляться только в рамках общественных отношений, между людьми
  • Властные отношения всегда двусторонние: есть, кто подчиняется и кто руководит
  • Власть всегда базируется на силе ( физической, силе интеллекта, авторитета, на силе закона и т.д.)

Источники власти ( то, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими):

  • авторитет — влияние, которое человек, группа людей, организация получают в результате признания их опыта, знаний, высоких нравственных достоинств)
  • сила
  • закон
  • богатство
  • харизма ( от лат. дар- исключительная одарённость, привлекательность)

Виды власти с точки зрения ее социального уровня

  • власть в масштабе всего общества;
  • власть внутри того или иного коллектива ;
  • власть в отношении между двумя индивидами.

Виды власти  по степени воздействия:

  • демократическая
  • недемократическая

Виды власти по сферам общественной жизни:

  • духовная
  • социальная
  • экономическая
  • политическая
  • информационная
  • семейно-бытовая
  • религиозная и другие

↑ Концепции власти

Мифологическая концепция власти.

Согласно этой концепции источник власти – реальное и естественное превосходство «сильных» над «слабыми». «Слабые» («подчиненные») протестуют против власти сильных. Поэтому, чтобы оправдать законность господства «сильных», создаются мифы о происхождении власти. Так, мифы «о божественном характере власти» использовались в традиционных обществах Древнего Востока, Античности, Средневековья.

Теологическая концепция власти.

Согласно данной концепции вся государственная власть происходит от Бога, а монархи – исполнители божественной воли.

Биологическая концепция власти.

Согласно данной концепции власть – механизм обуздания человеческой агрессивности, которая заложена в инстинктах человека как биологического существа.

Бихевиористская концепция власти

Власть связана с особенностями человеческого поведения, согласно которым одни люди командуют, а другие – подчиняются. Политическая власть зависит от индивидуальных стремлений к власти. Стремление подчинять своей воле других индивидов – доминирующий мотив политической активности человека.

Психологическая концепция власти

Мотивы и истоки власти находятся в сфере бессознательного. Стремление к власти – это проявление психологической энергии. Власть – это способ господства бессознательного над человеческим сознанием. Индивид подчиняется силам, находящимся вне его сознания.

Структурно-функциональная концепция власти

Власть – это способ самоорганизации общества, который основан на разделении функций управления и исполнения. Власть – это отношения неравноправных субъектов, поведение которых зависит от выполняемых ими ролей.

Конфликтологическая концепция власти

Власть – это отношения господства и подчинения одних классов другим (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин). Господство обусловлено экономическим неравенством, местом и ролью класса в экономической системе общества. Класс, обладающий собственностью, может подчинять своей воле экономически зависимые классы.

Дуалистическая концепция власти

Происхождение власти дуально (двойственно): с одной стороны, власть основывается на прямом принуждении, с другой стороны, на убеждении подчиняющихся в справедливости своего подчинения.

Примеры использования политической власти

До того, как Дональд Трамп стал президентом США, он использовал определенную тактику, чтобы убедить избирателей, что он лучший кандидат. Одним из них было то, что он обещал построить стену между США и Мексикой. Это классический пример животной силы, которую он использовал. Он знал, что некоторые американцы были недовольны мексиканцами, пришедшими в их страну, поэтому он дал им «морковь» (стена), чтобы проголосовать за него.

В слаборазвитых странах, таких как большинство стран Африки, политики будут использовать ежедневные потребности, такие как бег, чистая питьевая вода, чтобы избиратели проголосовали за них. В некоторых африканских странах они даже говорят избирателям, что в избирательном бюллетене мало света, и если они не голосуют за определенного политика или политическую партию, тогда полиция будет знать и арестовывать их.

Политическая власть проявляется и в повседневной жизни. В школе директор будет наказывать учеников, которые не следуют школьным правилам. Или босс на работе будет вычитать деньги из штата, если они ломаются на многие предметы. Эти люди занимают определенные позиции политической власти; таким образом, позволяя им выполнять эти действия!

Порно как кино или учебное пособие: Porn Studies и прагматический подход

Академические исследования порно выросли из нескольких источников: текстов Мишеля Фуко, англоязычного киноведения (прежде всего марксистско-феминистско-психоаналитической теории журнала Screen) и секс-позитивного феминизма.

Фуко прежде всего интересовало производство знания о сексе. В первом томе «Истории сексуальности» Фуко противопоставляет ars erotica (искусство эротики) Китая, Японии, Индии, Рима, арабо-мусульманских обществ и европейскую scientia sexualis (знание о сексе). В первом случае сексуальное удовольствие связывается с самим собой и изучается в этом аспекте, а полученное знание затем возвращается обратно в практику. Такое знание считалось эзотерическим, оно должно было преобразить своего обладателя и не передавалось свободно. В отличие от него scientia sexualis в основу разговора о сексе полагает признание, которое может быть добыто как на добровольной исповеди в соборе, так и под пытками на допросе. Согласно Фуко, секс в определенный момент наделяется ролью универсальной причины, ему придается значение чего-то, что может указать на истину, но это скорее следствие тактик власти, чем самого секса.

Тем не менее «История сексуальности» допускает, что scientia sexualis иногда функционирует и как ars erotica. Удовольствие в таком случае содержится в самом процессе производства истины об удовольствии. Тогда исследования секса приобретают и автономную (относительно исследовательских и активистских целей) значимость. Именно знание такого типа решила создать киноведка Линда Уильямс.

Такой подход снимает с порно ореол уникальности. Этот жанр перестает быть чем-то особенным и изучается в одном ряду с мюзиклами, ужасами, мелодрамами или комедиями. Исследования порно в течение 1990–2000-х постепенно закреплялись в академическом киноведении, а исследователи всё реже наделяли порнографию сакральным статусом. Она становилась лишь одним объектом среди множества других, пусть и со своими отличительными чертами.

На позицию Уильямс повлияла аргументация секс-позитивных феминисток, которые в 1980-х протестовали против попыток Дворкин и Маккиннон запретить порно. Они настаивали на том, что заново родившийся на волне сексуальной революции жанр помогал женщинам проявлять свою сексуальность. Особенно активно выступали группы феминисток, противившихся любой цензуре, и лесбиянок-садомазохисток. Сама идея исследовать хардкорное порно как обычное кино расположила секс-позитивных феминисток к Линде Уильямс. Она на первых же страницах книги признала их влияние на свои взгляды, хотя собственную позицию формулировала гораздо тоньше: для плодотворного анализа она призывала обе стороны прекратить спор на уровне «хорошо» или «плохо».

В 2014 году британские исследовательницы Кларисса Смит и Фиона Эттвуд начали выпускать академический журнал Porn Studies. С этого момента на одной трибуне смогли оказаться все, кто изучает порно профессионально, будь то киноведы или социологи. Смит и Этвуд сформулировали интересующий их спектр тем так: история порнографии, анализ ее производства и потребления, ее эстетика, значимость для отдельных аудиторий и место в современной культуре.

Формы власти

В практике менеджмента можно выделить шесть основных форм власти:


Основные формы власти

Власть принуждения предполагает использование различных форм взысканий по отношению к лицам, допускающим нарушения установленных правил, норм и нормативов. Исполнитель верит, что начальник имеет возможность применить наказание таким образом, что это помешает удовлетворению его какой-то насущной потребности. Такая власть реализуется в основном из-за страха: увольнение с работы, понижение в должности, снижение зарплаты и др. Власть, основанная на законном принуждении или возможности его применения, является административной.

Власть, основанная на вознаграждениях — исполнитель верит, что начальник имеет возможность удовлетворить насущную потребность. Этот тип власти предполагает воздействие через порождение положительных эмоций. На практике используют широкий спектр вознаграждений: разнообразные формы доплат к основной ставке, моральное стимулирование, предоставление возможностей в повышении квалификации, продвижении по службе и др. Для активного воздействия на поведение и деятельность подчиненных необходимо знать их потребности, ценностные ориентации, а также отношение к отдельным видам вознаграждений и взысканий.

Законная власть — исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказы, и его долг — подчиняться им. Законную власть очень часто называют традиционной властью. Законная власть бывает действенной тогда, когда подчиненный выполняет указания руководителя только потому, что он находится на более высоком уровне организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми. Законная власть базируется на использовании властных полномочий, которые зависят от места в иерархии менеджмента, авторитета лидера.

Экспертная власть — исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. Экспертная власть базируется на осуществлении экспертизы, при помощи которой оценивают действия других, их знания, мастерство, что помогает достичь успеха, поскольку подчиненные верят в высокий профессионализм руководителя. Экспертная власть основана на признании окружающими наличия у индивида недоступных им специальных знаний.

Эталонная власть — характеристики или свойства руководителя столь привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как он. Эталонная власть заключается в использовании влияния лидера благодаря наличию у него определенных характеристик и свойств, которые охотно перенимаются подчиненными, стремящимися быть такими, как лидер. При наличии чувства дружбы к руководителю, подчиненные с энтузиазмом выполняют распоряжения и более лояльно относятся к нему. Такую власть еще называют харизматичным воздействием (харизма (греч.) — божий дар, исключительность).

Информационная власть — это власть, результаты которой зависят от доступа и контроля над распорядительной ситуацией об организационных операциях и будущих планах. Информационная власть основана на том, что координация информационных потоков и контроль за коммуникационной сетью позволяют человеку или группе людей влиять на других. Поэтому условием эффективного менеджмента является разработка и внедрение научно обоснованной информационной системы в каждом подразделении предприятия.

Перечисленные типы власти могут вызвать у подчиненных различные уровни мотивации относительно исполнения обязанностей. Подчиненные могут рассматривать указания лидера как обязательные, реагировать на них положительно, или, наоборот, воспринимать их безразлично или даже с сопротивлением.

Типы экономической власти

Важно отметить, что политики или ответственные лица не обязательно являются теми, кто обладает экономической властью. В некоторых случаях люди с экономической властью имеют большее влияние, чем люди с политической властью

Рыночная власть – здесь фирма или бизнес могут предлагать услугу или продукт выше предельной себестоимости. Другими словами, это компания, которая может устанавливать цену на продукт или услугу и при этом получать хорошую прибыль.

Покупательная способность – обычно относятся к способности потребителей покупать определенные услуги или продукты. Например, когда потребитель получает зарплату, у них есть определенная покупательная способность, которая идет с зарплатой. Они могут покупать еду и платить за интернет-услуги.

Рыночная власть – относится к способности определенных игроков в определенной отрасли влиять на результат решения. Если изобретатель изобретает новый продукт и регистрирует патент на новый дизайн, то изобретатель обладает способностью торговаться, когда компания хочет использовать дизайн нового продукта. Изобретатель может в основном сказать, какую цену он хочет для патента, особенно если компания действительно хочет его использовать.

Рабочая сила – также является формой экономической власти. Подумайте о рабочих, которые занимаются физическим трудом, например, шахтерами. Если они забастовали и отказываются работать, то на шахте нет выхода. Это окажет глубокое влияние на выручку шахты. Что может даже оказать глубокое влияние на экономические ресурсы страны.

В чьих руках власть в семье

«Я зарабатываю – я и решаю», «делай, как я говорю, а то ведь я могу и кого получше найти». Специалисты выделяют множество факторов, дающих одному из партнёров преимущество, власть над другим. Это может быть, например, больший вклад в отношения, причём не обязательно денежный. Конечно, если, например, муж в семье зарабатывает, а жена – нет, это может поставить женщину в зависимое положение. Но сделать одного из партнёров главным, а другого – зависимым – могут и другие ресурсы, скажем, социальный статус, образование или красота и обаяние партнёрши, не желая потерять которую, мужчина будет угождать ей. Часто в уязвимое положение попадает тот, кто больше заинтересован в отношениях, ведь ему придётся соглашаться на любые условия партнёра.

Но семья, в которой все решения единолично принимает мужчина или женщина, может легко разрушиться, если тому, кто уступает, это надоест. В наше время мало кто будет долго терпеть домашнего тирана – недаром в мире так выросло число разводов. Может утомить груз ответственности и «руководителя». Так что гораздо более предпочтительным оказывается коллегиальное принятие всех решений или же справедливое распределение сфер ответственности, в зависимости от умений, возможностей и интересов супругов.

Но для того, чтобы прекратить попытки «взять верх» в семье, необходимо прежде всего понять, что нами движет, какие потребности мы удовлетворяем с помощью власти.

Разделение властей предполагает деление власти на три ветви:

  • законодательную;
  • исполнительную;
  • судебную.

Система разделения властей — это неотъемлемый признак демократии.

Суть разделения властей       заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.

В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье («О духе законов»).

Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления.

Создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.

Суть разделения властей:

— все три ветви власти представлены разными людьми и органами согласно Конституции

-никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другим ветвям власти

Разделение властей в РФ:

  • законодательная (Федеральное Собрание)- издаёт законы, представляя интересы граждан
  • исполнительная власть (Правительство) – управляет государственными  делами
  • судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды разных уровней)- следит за соблюдением законов.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий