Как научить ребенка дням недели в игровой форме

Месяцы в картинках для детей

Ребенку будет проще и интереснее изучать, какие месяцы в году существуют, если вы будете демонстрировать ему тематические картинки или презентации. Презентация про времена года и про каждый месяц отдельно, созданная вами собственноручно непосредственно для вашего ребенка, а может быть, и вместе с ним – это вообще отличная идея.

Подобрав картинки о каждом месяце и продемонстрировав их ребенку – вы сможете зафиксировать их названия в его памяти. Для этого подберите картинки, на которых изображена жизнь животных в каждый период года, одежда людей зимой и летом.

Кроме того, можно изобразить особенности каждого месяца. Например, сентябрь может характеризоваться опаданием листьев и началом учебного года. В презентации продемонстрируйте праздники. К примеру, декабрь – украшение ёлки, подарки, Новый год. Ну и обязательно нужно не забыть о месяце дня рождения ребенка. Ведь этот праздник каждый малыш знает наверняка.

Презентация должна быть яркая и красочная, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка.

Зимние месяцы

Весенние месяцы

Летние месяцы

Осенние месяцы

Как выучить дни недели с ребенком

Время — абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.

Когда следует начать обучение?

Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.

В этом возрасте самое время изучить части суток — утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.

К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.

Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире

Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия

Необходимо вовремя начать учиться

Почему нужно учить?

Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной — он ходил в кино и ел мороженое, завтра — понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.

Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно — от простого к сложному

Лучше начинать обучение с четырех лет

Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник – день после недели (ничего не делания), вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел.
 

Чтобы ребенку  было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 — 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин — рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
 

В продаже имеется  много готовых плакатов. Можно  приобрести их для своего ребенка  и заниматься по ним.
 

Обыгрыва

С чего начать обучение

Начните обучение дней недели с простых и понятных для ребенка методов. Используйте игры, рифмы, песни и визуальные пособия для помощи в запоминании и понимании.

Вот несколько шагов, которые могут помочь вам начать обучение дням недели:

  1. Создайте визуальное пособие: Напечатайте или нарисуйте простую таблицу с днями недели, разместив их в правильном порядке. Вы можете использовать яркие цвета или рисунки, чтобы сделать ее более привлекательной для ребенка.
  2. Просмотрите каждый день недели: Просмотрите таблицу с ребенком, указывая на каждый день недели и повторяя его имя вместе с ребенком.
  3. Учите ребенка рифме или песне: Используйте рифму или песню, чтобы помочь ребенку запомнить порядок дней недели. Повторите это несколько раз вместе с ребенком, чтобы помочь ему запомнить.
  4. Используйте игры и активности: Создайте игру или активность, связанную с днями недели, чтобы ребенок мог применить свои знания на практике. Например, попросите ребенка расположить картинки или магнитики с днями недели в правильном порядке.
  5. Повторяйте регулярно: Повторение является ключевым элементом запоминания. Повторяйте дни недели с ребенком регулярно, чтобы закрепить его знания и помочь ему лучше запоминать.

Помните, каждый ребенок учится по-своему, поэтому будьте терпеливы и находите подход, который работает лучше всего для вашего ребенка.

Методика обучения по цветным квадратам

Обучение детей дням недели с использованием цветных квадратов является эффективным и интересным способом познакомить ребенка с порядком дней недели. Методика основана на ассоциации каждого дня недели с определенным цветом, что помогает запоминать последовательность.

Для начала обучения необходимо использовать карточки или листы бумаги разных цветов. Каждый цвет будет соответствовать определенному дню недели. Например:

ЦветДень недели
КрасныйПонедельник
ОранжевыйВторник
ЖелтыйСреда
ЗеленыйЧетверг
ГолубойПятница
СинийСуббота
ФиолетовыйВоскресенье

Сначала покажите ребенку карточку с первым днем недели — красным квадратом и назовите его «Понедельник». Затем объясните, что следующий день называется «Вторник» и соответствует оранжевому квадрату и так далее.

Для закрепления материала можно проводить различные игры. Например, попросить ребенка расположить цветные квадраты в правильном порядке или называть дни недели, показывая на соответствующий квадрат.

Кроме использования цветных квадратов, важно уделять внимание повторению и активизации полученных знаний. Поэтому рекомендуется постоянно повторять названия дней недели и их порядок в различных игровых формах и ситуациях

Таким образом, методика обучения по цветным квадратам помогает детям запомнить последовательность дней недели, а игры и повторения делают процесс обучения интересным и эффективным.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник…. Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню – свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник – первый день,
Он начало всех недель.
Вторник – это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой – это суббота –
Мы не ходим на работу.
Воскресенье – день седьмой –
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота…
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

neposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке.

Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Метод 1: Игры для запоминания дней недели

  1. Игра «Угадай день недели»: В этой игре вы можете написать дни недели на карточках и перемешать их. Затем ребенок должен поочередно выбирать карточки и угадывать, какой день недели написан. Можно использовать таймер, чтобы сделать игру более захватывающей.

  2. Игра «Соедини дни недели»: В этой игре напишите дни недели на двух разных листах бумаги или на магнитных полосках. Затем попросите ребенка соединить правильные дни недели, соединяя листы или полоски вместе. Эта игра поможет ребенку связать дни недели в правильной последовательности.

Использование игр для запоминания дней недели может быть веселым способом, который поможет вашему ребенку легко запомнить и усвоить эту информацию. Он сможет отличать каждый день недели и уметь правильно использовать их в повседневной жизни

Эти игры также помогут развить у ребенка логическое мышление, внимание и память

Как проводить обучение

Дети любят развлекаться, а новая информация лучше усваивается в игровом формате. Что можно предпринять:

  • Запастись красочными картинками с изображениями времен года. Затем попросить ребенка рассмотреть их и ответить на вопросы.
  • Ставить костюмированные театральные сценки.
  • Смотреть развивающие тематические мультфильмы.
  • Разгадывать загадки.
  • Читать стихотворения и сказки на эту тему.
  • Совместно рисовать времена года и делать различные поделки.
  • Сделать презентацию, коллаж, используя собственный архив фотографий, где запечатлены лучшие моменты различных сезонов.

Быстрому обучению способствуют частые разговоры на эту тематику

На прогулках нужно обращать внимание детей на меняющийся цвет неба, облака, солнце. Рассказать о листопаде, осадках и поведении птиц, улетающих на юг осенью

Упомянуть о сезонных любимых праздниках: Новый год, 8 марта.

Во время самого обучения необходимо соблюдать несколько правил:

  • Малыш должен проявлять интерес.
  • Капризы и отсутствие желания учиться – не пойдут на пользу. Занятие нужно прекратить, так как ребенок ничего не усвоит, а только станет раздражительным.
  • Малыш должен быть накормлен, здоров, выспавшийся и не испытывать никаких физиологических потребностей.

Правильно поставленные наводящие вопросы детям облегчат процесс обучения и придадут игровой подтекст занятиям, что очень нравится ребятне.

Дидактические игры «Дни недели» в старшей группе

Представляем игры для воспитанников 5-6 летнего возраста. Дошкольники учатся в правильной очередности называть дни. С помощью игр у них формируется представление о названиях дней, временных терминах, основной палитре, навык порядкового и количественного счета.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Для игры подготовьте карточки с изображением цифр от 1 до 7 и бодрую музыкальную композицию. Есть два варианта игры:

  1. Раздайте воспитанникам карточки. Включите музыку, под которую дети бегают, танцуют. Как только музыкальное сопровождение прервется, игроки должны построиться в ряд в очередности, соответствующей неделе. Каждый ребенок в ряду называет свой день. Далее дети меняются карточками, игра продолжается.
  2. Разделите воспитанников на группы, в каждой 7 человек. Для каждой группы выделите столик. Положите на столики карточки так, чтобы изображенные цифры смотрели вниз. У каждой карточки свой цвет. Включите музыкальное сопровождение, под которое игроки бегают, танцуют. Когда музыка прервется, дети подбегают к своим столикам, хватают по карточке, смотрят, какая цифра им досталась, выстраиваются соответствующим образом.

Волшебный цветок

Для игры вырежьте из картона цветок с 7-ю лепестками. У каждого лепестка свой цвет, соответствующий радужной палитре. Продемонстрируйте цветок воспитанникам, расскажите им, что он волшебный, ведь только у волшебных цветов все лепестки разного колера. Попросите воспитанников посчитать, сколько лепестков. Когда дети ответят «семь», предложите им вспомнить, что еще бывает в таком количестве. Если игроки затрудняются, намекните им, что у радуги 7 цветов, а в неделе 7 дней.

Далее игра строится поэтапно:

  1. Попросите детей назвать дни недели в правильном порядке. При этом указывайте пальцем на лепестки по очереди.
  2. Незаметно от игроков загните один из лепестков. Дети должны вычислить, какой цвет исчез, назвать соответствующий день недели.
  3. Указывайте на лепестки, просите назвать соседние. Например, при указании на «вторник» и вопросе «а завтра…» дети должны ответить «среда». Или: «пятница, а вчера… четверг».

Гномики

Для игры подготовьте изображения 7 забавных гномиков, колпаки у них должны быть радужными и приближены к определенной геометрической форме: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, шестиугольник, трапеция. Также сделайте из картона 7 соответствующих колпачкам геометрических фигур и изображение домика с 7-ю дверцами радужных цветов.

Игра проводится в 4-х вариантах:

  1. Выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
  2. Когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.
  3. Разложите перед детьми геометрические фигуры. Попросите подобрать для каждого колпака гномика подходящую по форме и цвету фигуру.
  4. Продемонстрируйте игрокам изображение сказочного домика. Попросите назвать, в какую дверцу должен войти каждый гном.

Веселая неделя

Для игры сделайте из картона круг, разделите его диагонально на 7 частей. Каждую часть окрасьте в свой цвет радуги, напишите соответствующую цифру. Также вырежьте два изображения пчел: одна работает, летит с нектаром, вторая сложила крылышки, чтобы отдохнуть. Сзади к пчелам и недельному кругу прикрепите магниты.

Игра длится неделю. Каждый день, приходя в детсад, дети сдвигают пчел на соответствующий день. Причем работающую пчелу необходимо сдвигать только на рабочие дни, отдыхающую – на выходные. Цель игры – сформировать у дошкольников представление о рабочих и выходных днях.

Создайте свою недельную сказку

Для того чтобы помочь ребенку запомнить дни недели, можно создать увлекательную сказку, в которой каждый день недели будет играть свою роль. Вот пример такой сказки:

  1. Понедельник: Волшебный зайчик

В понедельник просыпается Волшебный зайчик, который может делать невероятные вещи. Он умеет говорить по-человечески и поэтому поможет ребенку начать неделю с хорошего настроения.

Вторник: Летающая рыбка

Во вторник появляется Летающая рыбка, которая учит ребенка быть легким и грациозным, как она сама. Она поднимает ребенка на свои крылья и вместе они исследуют подводный мир.

Среда: Магическая птичка

В среду ребенок знакомится с Магической птичкой, которая помогает ему летать во сне. Она берет ребенка на свою спину и вместе они пролетают над городом, смотрят на звезды и исследуют небеса.

Четверг: Загадочный ежик

Четверг приводит к Загадочному ежику, который учит ребенка быть сильным и уметь защищать себя. Он показывает ребенку свои колючки и рассказывает, как они могут защитить его от всяких неприятностей.

Пятница: Веселый белочка

Пятница приносит Веселую белочку, которая учит ребенка быть веселым и находить радость в маленьких вещах. Они играют вместе, катаются на качелях и собирают орешки.

Суббота: Бесстрашный лисёнок

В субботу появляется Бесстрашный лисёнок, который учит ребенка быть смелым и отважным. Он рассказывает о своих приключениях в лесу и показывает, как можно преодолевать все преграды.

Воскресенье: Мудрый совушка

Воскресенье приводит Мудрого совушку, который учит ребенка быть мудрым и разумным. Они проводят время вместе, задают друг другу загадки и гадают на картах.

Такая интерактивная сказка поможет ребенку запомнить дни недели и каждый день будет ассоциироваться с ярким и увлекательным приключением. Попробуйте создать свою недельную сказку вместе с ребенком и увидите, как это может сделать процесс обучения более эффективным и интересным.

Как объяснить ребенку, что такое неделя?

Итак, ваш ребенок считает до 10, не путает завтра и вчера, знает, что такое сутки. Можно переходить к сути вопроса.

Чтобы сформировать у ребенка понятие «неделя», предложите ему подобрать для каждого дня свой цвет. Можно вырезать круги из цветной бумаги. Каждый день откладывайте по кружочку, и, когда накопится 7 кружочков, сообщите ребенку, что 7 дней — это неделя.

Изучать названия дней недели лучше, привязав их к событиям, которые происходят с ребенком еженедельно. Например, «во вторник и четверг ты ходишь на танцевальный кружок», «в субботу мы навещаем бабушку» и т. д. Будет хорошо, если для каждого дня недели вы подберете подобные ассоциации.

Также можно продолжить изучать дни недели при помощи разноцветных кругов, присвоив каждому дню свой цвет.

Обычно дети быстро понимают, что когда они не посещают детский сад и родители дома — это и есть выходные. Для наглядности можно использовать пальцы руки: 5 пальцев одной руки — 5 рабочих дней, два пальца другой руки — 2 выходных дня.

Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели

Игра «Живая неделя»

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.

Четвертый вариант. Карточки цвета радуги. Каждый цвет соответствует дню недели

Игровое упражнение «Составь неделю».

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная

Игра «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

— Сколько раз в неделю готовила лисичка?

Игру можно проводить и на других сказках.

Игра «Назови скорей»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дней недели.

Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит:

«Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт свой вопрос, например: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Игра «Неделька, стройся»

Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Цель: умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

Подвижная игра «Живая неделя».

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.

Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Не скучает и во вторник —

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Наглядное изучение дней недели

Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.

Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.

Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».

Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, дни, годы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:

Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».

Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:

Вот неделя. В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделям

Носит имя понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда –

Третьим днём была всегда.

А четверг – четвертый день –

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья.

Играйте в подвижные игры

Дети любят подвижные игры . Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра»
. Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

В игре «Мяч бросай – дни недели называй»
ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

Объясните «модель года» с помощью круга

Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

Показывайте время на большом циферблате

Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая – расстояние от одной цифры до другой.

Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

Учить чему-либо нужно тогда, когда возникает вопрос. Детей отдают в садик в трёхлетнем возрасте. К этому времени полезно научить ребёнка названиям дней недели. Если малыш будет отличать понедельник от пятницы, ему легче будет привыкнуть. Он будет знать, когда придут долгожданные выходные. Само понятие выходных возникает только после поступления в детский сад. Ребёнку легче влиться в семидневный ритм взрослых, социализироваться. Так что к этому времени родителям надо знать, как научить ребёнка дням недели.

Если дошкольник воспитывается дома, проблема обучения не стоит так остро. Можно подождать, когда малыш сам спросит: «Почему вчера папа был дома, а сегодня ушёл?» Такой вопрос не возникнет позже 4-5 лет, возраста почемучек. Но к 5-6 годам дошкольник должен знать названия дней недели, соотносить их с жизнью, то есть понимать, что сегодня среда.

Учим с ребенком времена года и месяцы. В игровой форме, с загадками и стишками!

Очень важно ребенку, особенно в раннем возрасте научиться различать месяца и времена года. Часто родители просто не обращают внимания, что у них ребенок, например, в 4-5 лет, а все еще не может различить времена года и запомнить месяцы

И вот сегодня в этой нашей статье мы более подробно поговорим об временах. Как просто, более не навязчиво и приемлемо для ребенка понять эту «науку». И конечно же будут стихи-загадки и четверостишия про времена года. Игровые занятия на эту тему тут есть. Ну что, поехали?

Начинать изучать — необходимо уже с 3-5 лет, так как к этому времени малыши уже могут различать погодные явления: идет дождь или снег, светит солнце и т. д. Благодаря этим знаниям ребенок расширит кругозор и понимание того, каким образом происходит смена времен года, начнет понимать какую одежду нужно носить в разное время.

Прежде чем научить ребенка месяцам года, необходимо рассказать о временах года.

Начать беседу следует о том, какими погодными условиями сопровождаются времена года.

Например: дед мороз приходит, когда лежит снег, купаться в речке можно, когда на улице жарко и т. д.

Разговор должен дополняться иллюстрациями с сопутствующими комментариями взрослого. Расскажите про одежду, когда следует носить теплые и легкие вещи и т.д.

Чтобы научить ребенка различать времена года заострите внимание на изменения в окружающей природе: опадают листья, идет снег, распускаются листья и т. д

После беседы, как научить ребенка различать времена года, проверьте усвоение времен года при помощи картинок и рисунков. Кстати, скоро у нас на сайте будут новые картинки на эту тему. Я выложу и возможно будут и раскраски, следите за новостями. Ну а мы пока идем дальше.

Проверьте, как усвоил ваш малыш погоду. Ребенку это не только полезно, но и интересно. Если гуляете с ребенком на улице, то в качестве проверки понимания времен года, попросите малыша рассказать об особенностях данной поры года, по каким признакам он узнал и догадался.

— Идет дождь, опадают листья с деревьев – это когда бывает?

— А весной что бывает? Как понять, что наступила весна?

Очень полезно читать и учить небольшие стихи про времена года. Так малыш лучше усвоит признаки, которые характеризуют ту или иную пору.

После того как ребенок научиться отличать времена года друг от друга, можете приступать к освоению месяцев года!

Начинаем второй этап – изучаем месяцы в году!

Перед тем как учить с ребенком месяцы, объясните, что времена в году — делятся на месяцы. Как это лучше сделать? Можно вспомнить самые любимые  праздники, например, 8 марта, 23 февраля, день рождение ребенка и т. д.

От этого и будете отталкиваться в дальнейшем. Конечно, проще начать с любимого, как у детей, так и у взрослых Нового года.

Затем объясните, что  каждая пора года делится на месяцы, которые имеют свое название. Можно перечислить название каждого месяца, говорят надо начать с месяца осени, чтобы ребенок не запутался в наименованиях. Хотя мне, если честно кажется лучше начинать с января, с нового года. Но разные методики – говорят по разному. Так что, судить Вам! Что и как Вам понятней и удобней.

Как можно быстро научить ребенка месяцам и временам года?

Существуют специальные игровые занятия на сопоставление времен года, на изучение 12 месяцев, с целью быстро и за короткое время научить ребенка их различать, например:

Игра «Правильные слова». В данной игре необходимо иметь заготовку слов, которые характеризует пору году: теплая, снежная, дождливая, солнечная и т.д. Взрослый называет пору года, к примеру, осень. Ребенок должен подобрать из списка подходящие для этой поры года имена прилагательные.

Игра «Времена года». Ребенок должен на картинке указать то, что не подходит, например, к зиме или весне. Предварительно необходимо найти и подготовить иллюстрации.

Очень сложно ребенку приходится различать месяцы года. Здесь можете использовать игру «12 месяцев» с подготовленными заранее картинками: ребенок должен выбрать из иллюстраций ту, которая подходит  тому или иному месяцу.

Можно выдумать  игры самостоятельно. К примеру, можете смастерить игру, по типу русской рулетки. Или взять конверт в него предварительно положить картинки или небольшие стихотворения (будете зачитывать сами). Попросите достать из конверта иллюстрацию и объяснить, что на ней нарисовано.  Это будет увлекательно и познавательно для малыша.

Ну вот такие несложные действия — и Ваш малыш будет умным, развитым, понятливым и жизнерадостным! Главное найдите время, позанимайтесь с ребенком!

А теперь, в рубрике «Стихи детские» читайте четверостишия на эту тему. Читайте и отгадывайте стихи-загадки, очень хорошо подойдут для Детских садов и воспитателей, и конечно-же для родителей! Читайте и учите.

А есть вопросы — пишите!

Все будет хорошо! Счастья Вам!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий